Приват-доцент историко-филологического ф-та Петербургского ун-та (1913–1917), преподаватель нескольких женских гимназий Петрограда, Психоневрологического ин-та. И. д. профессора Пермского ун-та (1917–1918), профессор Таврического ун-та в Симферополе (1918–1920). Начальник отдела печати при Гражданском упр-нии Крыма в прав-ве П.Н. Врангеля (1920). С 1920 в эмиграции, сотрудник б-ки Греческой археологической ассоциации (1920–1922), профессор Русского юридического ф-та Карлова ун-та в Праге (1922–1927). С 1927 в США, где до 1956 преподавал в Йельском, Гарвардском, Колумбийском и Чикагском ун-тах. Заслуженный профессор (1956) Йельского ун-та, почетный доктор гуманитарных наук Колумбийского ун-та (1959). Почетный президент Американской ассоциации содействия славянским исследованиям (1965). Сын В. И. Вернадского; Верховский Александр Иванович (1886–1938), военный деятель, историк, подполковник (1916), полковник (1917), ген.-майор (30.08.1917). Во время Первой мировой войны офицер штабов 9-й (с августа 1915) и 7-й (с декабря 1915) армий, затем штаба отдельной Черноморской морской дивизии (31.12.1916–31.05.1917). Товарищ председателя Севастопольского совета рабочих и солдатских депутатов (с марта 1917), командующий войсками Московского военного округа (июнь – август 1917). Военный министр (30.08–23.10.1917), член Директории (1– 25.09.1917). После Октябрьской революции член подпольной организации эсеров, участвовал в попытке создания антибольшевистского прав-ва. В 1918 арестован, но вскоре освобожден. С 1919 на службе в Красной Армии, член СТО, военный эксперт при советской делегации на Генуэзской конференции (1922). В 1921–1930 и 1934–1938 преподавал в Военной академии РККА (с 1925 Военная академия им. М.В. Фрунзе), на курсах «Выстрел», профессор (с 1927). В 1931–1934 в заключении. Комбриг (1936). В 1938 расстрелян. Реабилитирован в 1956; Верховской Павел Владимирович (1879–1943), историк русского права, магистр (1910), доктор (1917) церковного права. Служащий в канцелярии св.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_M_Bogos...

66 Досифей (Протопопов; 1866–1942 гг.), 14 августа 1917 г. избран правящим архиереем Саратовской и Царицынской епархии. Член Поместного Собора 1917–1918 гг. С 4 октября 1918 г. в связи с образованием Царицынской епархии именовался епископом Саратовским и Петровским, в 1920 г. возведен в сан архиепископа. В 1919 г. 4 месяца находился в саратовской тюрьме в качестве заложника. 67 По авторитетному свидетельству А. Ф. Филиппова: «Недавно оказалось, что предположено путем судебного нарочито созданного процесса против Патриарха, удалить его и выдвинуть на место его пресловутого, отлученного от Церкви и всеми презираемого Владимира Путяту (бывш[его] Пензенского)» («Уведомление» за подписью Филиппова митрополиту Петроградскому Вениамину (Казанскому) от 1 сентября 1920 г. ( ЦА ФСБ России, д. Р–27993, л. 23 об.)). 68 ЦА ФСБ России, д. Р–33149, л. 71–71об., 72. Машинопись, без даты, не заверенная копия. Рукописная резолюция на л. 71 (над текстом): «т[оварищу] Фортунатову». 69 Тимофей Петрович Самсонов (Бабий) (1888–1955 гг.), с 6 сентября 1920 г. по январь 1921 г. начальник СОО ВЧК, с января 1921 г. по 6 февраля 1922 г. заведующий СО ВЧК, с 6 февраля 1922 г. по 25 мая 1923 г. начальник СО ГПУ. 70 См. подробнее: Крапивин М. Ю. Деятельность С. М. Труфанова (бывшего иеромонаха Илиодора) в Советской России (1918–1922 гг.) в связи с формированием государственной политики в отношении православной Церкви//Вестник церковной истории. 2011. 1/2 (21/22). С. 137–159. 71 РГАСПИ, ф. 76, оп. 3, д. 196, л. 4–4 об. На полях напротив пункта 4 Ф. Э. Дзержинский написал: «Опасная вещь и нам за это браться не следует. Ф. Дзержинский». 72 Там же, ф. 2, оп. 1, д. 16341, л. 2–2 об. Рукописный подлинник на листке отрывного календаря за 5 декабря 1920 г. В верхнем правом углу от руки: 514 с/6 XII. Секр. Пред. ВЧК В. Герсон». 73 Как явствует из текста «Справки к письму А. В. Луначарского В. И. Ленину о беседе с архиепископом Владимиром Пензенским», подписанной 7 февраля 1969 г. начальником Центрального архива КГБ при СМ СССР Н. А. Губановым и направленной в Институт марксизма-ленинизма при ЦК КПСС, «11 апреля 1921 г. Секретариат Совета труда и обороны по просьбе Ф. Э. Дзержинского возвратил эти доклады в ВЧК» (РГАСПИ. Справки-комментарии к неопубликованным документам В. И. Ленина, направляемые в Институт марксизма-ленинизма при ЦК КПСС: в 3 т. Т. 1. Перечень 3. 32, л. 135–137).

http://sedmitza.ru/lib/text/4157166/

В 1917 году праздновалось 10-летие Московского Археологического института. В этом же году Успенский защитил докторскую диссертацию «Царские иконописцы и живописцы XVII века» на получение звания  магистра богословия в Казанской духовной Академии. В 1918 году получил степень доктора теории и истории искусства в Казанском университете. В 1922 году Московский Археологический институт вошел в состав факультета общественных наук МГУ. Успенский был отстранен от своего «детища». Этот год стал для него поворотным. Ученый, посвятивший жизнь изучению и  сохранению  памятников «русской старины», не мог равнодушно отнестись к   постановлению большевиков от 23 февраля 1922 года о насильственном изъятии церковных ценностей для борьбы с голодом и был одним из тех, кто указал патриарху на необходимость издать патриаршее послание об отношении Церкви к этому декрету ВЦИК 43 . В воззвании патриарха Тихона к духовенству и верующим   от 28 февраля 1922 года указывалось, что с 1921 года действует Всероссийский Церковный комитет по сбору денежных пожертвований  в помощь голодающим, с 19 февраля 1922 года разрешено жертвовать «драгоценные церковные украшения и предметы, не имеющих богослужебного употребления», однако в новом   постановлении ВЦИК узаконивалась процедура изъятия из храмов всех драгоценных церковных вещей, в том числе священных сосудов и богослужебных предметов. «С точки зрения Церкви, подобный акт является актом святотатства» – оповещал священников и мирян Патриарх 44 . Успенский принял деятельное участие в распространении  этого воззвания, что не могло пройти бесследно. Он попал в список «активной антисоветской интеллигенции (профессуры) г. Москвы», тех, кого надлежало выслать из страны, как инакомыслящих. Его обвиняли в том, что он «сорганизовал группу монархической профессуры. Имеет тесную связь с патриархом Тихоном и с окружающими Тихона церковниками. На квартире Успенского происходят нелегальные собрания церковников. В реввоентрибунале Западного фронта имеется дело об Успенском в связи с противодействием изъятию церковных ценностей. Выслать за границу» 45 . На момент  составления списка  Успенский находился в тюремном заключении, так как в рамках подготовки к изоляции патриарха Тихона (его арест состоялся 15 августа 1922 года) ГПУ 21–22 июля арестовало группу преподавателей и студентов Московского археологического института 46 . Успенскому удалось избежать приговора. Видимо, многочисленные ученики и друзья не оставили в его беде.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Uspe...

ФАОС дело 115. Кат-Ам 190. Кат-ЯА 158. С. 74. Кат-ЕС 1. С. 12, п/п 62; 3. С. 21, п/п 11. См. Мануил. 4.166–168. [Кат-ГУБ. С. 979.] [Левитин. С. 72–75, 80, 91, 96,109, 110,141,280, 289, 293, 298, 350.] [Шкаровский. С. 18, 92.] ЛЕОНТИЙ (Матусевич [ Леонид Прокофьевич ] ) Епископ Волынский Родился в 16/IV-1884 года на Волыни. Сын священника. Окончил Киевскую духовную академию со степенью кандидата богословия. В 1908 г. пострижен в монашество, возведён в сан иеромонаха, а затем в сан игумена. Упоминается как заведующий и преподаватель Житомирской пастырской школы. По одним данным хиротонисан в 1920 г. во еп. Коростенского, вик. Волынской епархии, по другим сведениям хитротонисан 3/IX-1922 г. во еп. Коростенского, вик. Волынской епархии. Уклонился в обновленческий раскол. Затем после 1922 г. упоминается сп. Волынским. Был участником II Всероссийского Поместного Собора обновленческого в 1923 году (с 2 по 9 мая), но акта о низложении Патр. Тихона не подписал. С 1931–1932 г. на покое. Имеются непроверенные сведения, что скончался около 1938 года. ЛИТЕРАТУРА: ФПС II. С. 6. ФПС 2/110. ФПС 3/67. ФАМ 1. С. 11,23. См. Мануил. 4.184. [Кат-ГУБ. С. 979.] [Левитин. С. 284, 293.] Родился 16/IV-1884 г. в с. Озерены Волынской губернии. В 1909 г. окончил Киевскую духовную академию со степенью кандидата богословия. С 1909–1918 гг. – преподаватель Житомирского пастырского училища. В 1915 г. возведён в сан игумена. 16/IX-1922 г. хиротонисан во еп. Коростенского, вик. Волынской епархии. В 1922 г. перешёл в обновленческий раскол. После 1922 г. – обновленческий «еп. Волынский». 29/IV – 09/V-1923 г. был участником II обновленческого собора, но акта о низложении Св. Патр. Тихона не подписал. К 1930 г. – обновленческий «еп. Житомирский». Был арестован 15/II-1930 г. в г. Житомире, отправлен в Москву, где был осуждён Коллегией ОГПУ к 3 годам ссылки в Северный край. Принёс покаяние после 19321. Был снова репрессирован. Скончался в заключении 23/XII-1942 г. [ПСТБИ] ЛЕОНТИЙ (Устинов) Епископ Житомирский

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/obnovlen...

3) Краткое отражение идейного влияния Земского Собора в Приморье на русскую монархическую эмиграцию в 1922-1990-х годах и краткое отражение идейного влияния на православно-патриотическое движение в С.С.С.Р. и Р.Ф. в 1990-2000 годах. Глава Первая. Идея Земского Собора в Приморье летом 1922 года Приамурский Край накануне Земского Собора После падения «врангелевского» Крыма, прекращения крупных войсковых операций и ликвидации фронтов Гражданской войны на Европейской части России в Октябре 1920 года, сопротивление советской власти в следующем 1921 году продолжалось в виде вспыхивающих на различных территориях так называемых «контрреволюционных» мятежей, большинство из руководителей и вождей которых отнюдь не ставили своей целью не только пересмотреть результаты Февральской революции 1917 года, но даже и плоды Октябрьского переворота в виде советской власти. Одним из самых популярных лозунгов таких мятежей от Кронштадта до Восточной Сибири был «За советы без коммунистов» или «За советы без большевиков» с различными вариациями и добавлениями. И только на части Дальнего Востока, где сохранялось присутствие японских интервентов и военных представительств Северо-Американских соединенных штатов (С.А.С.Ш.), 26 Мая 1921 года во Владивостоке небольшой группой каппелевцев был свергнут большевистский режим и сформировано так называемое временное Приамурское правительство братьев С.Д. и Н.Д.Меркуловых, которое в советской историографии не совсем точно называется «белогвардейским». Этому правительству подчинились разрозненные остатки колчаковских частей, различные казачьи соединения, а также к нему тяготели русские беженцы, которые перебрались в зону отчуждения Китайско-Восточной железной дороги с центром в Харбине. К лету 1922 года последним оплотом организованного сопротивления большевистскому режиму на территории бывшей Российской Империи оставался Дальний Восток, а точнее его Южная часть - Приамурье и область Приморье с политическим центром во Владивостоке. Никаких стратегических целей относительно свержения советской власти на остальной территории России это временное Приамурское правительство не ставило. Оно желало лишь сохранить административный контроль над некоторыми дальневосточными территориями, дабы не допустить на них красного террора, которым в 1918-1922 годах сопровождалось утверждение советской власти по всей России. Однако эта достаточно пассивная позиция по отношению к советской власти за пределами контролируемых Владивостокским правительством областей, способствовала активизации большевиков в тех областях и не только в виде подпольной борьбы. На путях достижения власти «демократическими» методами большевики с помощью своих агентов, проникающих в органы народного представительства, напрямую пытались осуществлять свои цели законодательными способами.

http://ruskline.ru/analitika/2012/02/04/...

    1955    ХМЕЛЬНИЦКАЯ и Шепетовская (1955—1993 Х. и Каменец-Подольская).     1994    ХУСТСКАЯ и Виноградовская.     1992    ЧЕРКАССКАЯ и Каневская.    ЧЕРНИГОВСКАЯ и Нежинская (1932—1944 Ч. и Носовская).     Викариатства: Борзенское (после 1917 г.— до 1923 г.); Глуховское (1923—1925); Городнянское (1922—1927); Козелецкое (1924—1936); Конотопское (1923—1926); Нежинское (1944); Новогород-Северское (до 1926 г.); Сосницкое (1920—1922); Стародубское (до 1933 г.).     1941    ЧЕРНОВИЦКАЯ и Буковинская (до 1945 г. Ч. и Хотинская).     Белоруссия    БРЕСТСКАЯ и Кобринская (1943—1944 Полесская и Б.; в 1944 г. Б.; в 1949—1989 входила в Минскую епархию).     1992    ВИТЕБСКАЯ и Оршанская.    ГОМЕЛЬСКАЯ и Жлобинская.    ГРОДНЕНСКАЯ и Волковысская (до 1940 г. Г. и Брестская; 1940—1942 Г. и Барановичская; 1942—1943 Г. и Белостокская; 1945—1948 Г. и Барановичская; 1948—1950 Г. и Лидская; 1951—1955 Г. и Брестская; 1956—1995 упразднена).     Викариатства: Белостокское (до 1919 г.); Брестское (1941—1942).    МИНСКАЯ и Слуцкая (до 1928 г. М. и Туровская; 1928—1935 М.; 1941—1989 М. и Белорусская; 1990—1992 М. и Гродненская).     Викариатства: Бобруйское (1953—1961); Борисовское (1926—1927); Мозырское (1923—1928, 1942—1945); Пинское (1980—1989); Слуцкое (до 1927 г.); Туровское (1928—1931).     1989    МОГИЛЕВСКАЯ и Мстиславская.     Викариатства: Гомельское (до 1945 г.); Оршанское (1926—1927).    НОВОГРУДСКАЯ и Лидская.    ПИНСКАЯ и Лунинецкая (1918—1922 П. и Новогрудская; 1922—1942 Полесская и П.; 1945—1946 П. и Брестская; 1946—1949 П. и Лунинецкая; 1949—1950 П. и Полесская; 1950—1959 П. и Лунинецкая; 1959—1989 упразднена).    ПОЛОЦКАЯ и Глубокская (до 1935 г. П. и Витебская; 1936—1989 упразднена; 1989—1992 П. и Витебская).     Викариатства: Велижское (1923—1928); Двинское (1918).    ТУРОВСКАЯ и Мозырская.     Казахстан    АЛМААТИНСКАЯ и Семипалатинская (до 1927 г. Верненская; 1927—1937 А. и Туркестанская; 1937—1945 упразднена; 1945—1990 А. и Казахстанская).     Викариатства: Петропавловское (1956—1957); Пишпекское (1926—1929).

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/4...

Атнагулов Салахетдин (Салах) Садриевич (Садреевич) (1893–1937) – татарский политический деятель, публицист, писатель. Родился в Уфимской губернии. В 1919–1920 гг. член военной коллегии Татаро-Башкирского комиссариата, редактор газет «Кызыл Армия», «Эшче». С 1920 г. в Наркомате просвещения ТАССР. В 1922–1924 гг. редактор газет «Татарстан». «Кызыл Татарстан». В 1927–1929 гг. председатель Академцентра. Один из сторонников перевода татарского алфавита на латинскую графику. В 1930-е гг. на научной и педагогической работе. Автор трудов по истории Башкирии, татарской орфографии. Расстрелян, реабилитирован посмертно. Балицкий Всеволод Аполлонович (1892–1937) – деятель ВЧК-ОГПУ-НКВД. Родился в Верхнеднепровске Екатеринославской губ, в семье бухгалтера. Член РСДРП с 1915 г. Зав. отделом Всеукраинской ЧК (1918). С июля 1922 г. зам. председателя, с сентября 1923 по июнь 1931 г. председатель ГПУ Украины, полпред ГПУ–ОГПУ СССР по Украине. С июня 1931 по июль 1934 г. зам. председателя ОГПУ при СНК СССР. С июля 1934 г. нарком внутренних дел УССР. Член ЦК ВКП(б) (с 1934 г.). В 1937 г. арестован и исключен из партии. Расстрелян, не реабилитирован. Бахутов Александр Михайлович (1885–1938) – советский профсоюзный деятель. Родился в Тифлисе, в армянской семье. В 1906 г. переехал в Москву. Член РСДРП с 1909 г. В 1918 г. вошел в состав президиума Московского совета профсоюзов. член коллегии Наркомтруда. В 1919–1922 гг. работал в Сибири и Закавказье. Член коллегии Наркомтруда СССР, народный комиссар труда РСФСР (1923). В 1930-е гг. был ответственным секретарем Всесоюзной ассоциации работников науки и техники социалистического строительства (ВАРНИТСО). Расстрелян, реабилитирован в 1957 г. Бергавинов Сергей Адамович (1899–1937) – советский партийный и государственный деятель. Родился в Смоленской губ. Член РСДРП с 1917 г. Активный участник Гражданской войны. Работал в органах ВЧК–ГПУ Ставрополья и Украины (1919–1923). С 1924 г. на партийной работе, ответственный инструктор ЦК РКП(б) (до 1927 г.). В 1929 г. первый секретарь Северного краевого комитета ВКП(б), кандидат в члены ЦК ВКП(б). С 1931 г. член Президиума ВСНХ СССР, первый секретарь Дальне-Восточного краевого комитета ВКП (6). Начальник политического отдела Юго-Восточной железной дороги (1933). Нач. политического управления Главного управления Северного морского пути при СНК СССР (1934). Арестован в октябре 1937 г. В тюрьме покончил жизнь самоубийством.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Карлейль Томас (1795–1881), английский писатель, историк и философ; Кармартен, см. Осборн Перегрин, маркиз Кармартен; Карпов Геннадий Федорович (1839–1890), историк, магистр (1867), доктор (1870) русской истории. Преподаватель истории в 3-м военном московском Александровском уч-ще (1863–1867), доцент, затем профессор историко-филологического ф-та Харьковского ун-та (1867–1871), с 1871 в отставке, переселился в Москву, занимался изданием и разработкой памятников русской истории; Карпова Елена Николаевна, преподавательница женской гимназии Н. П. Хвостовой; Карпович Галина Осиповна, дочь О.О. Карповича; Карпович Лев Осипович, сын О. О. Карповича; Карпович Осип Онуфриевич (Иосиф Ануфриевич), знакомый М. М. Богословского ; Карповичи, семья О. О. Карповича; Карсавин Лев Платонович (1882–1952), философ, историк-медиевист, прозаик, поэт, магистр (1913), доктор (1915) всеобщей истории, доктор богословия (1916). Преподаватель в средних учебных заведениях Петербурга (1906–1910). Приват-доцент Петербургских ВЖК (1909–1916), приват-доцент (1912–1918), профессор (1918–1922), ректор (1922) Петербургского (Петроградского) ун-та, профессор Богословского ин-та в Петрограде (1920–1922). В 1922 после ареста выслан из России. Профессор Русского научного ин-та в Берлине (1923–1925), участник Релииозно-философской академии (организованной Н.А. Бердяевым ), один из лидеров евразийства (1925–1926), с 1926 в Париже, с 1928 – в Каунасе. Профессор, зав. кафедрой всеобщей истории Каунасского (с 1928) и Вильнюсского (с 1940) ун-тов, директор Художественного музея в Вильнюсе, преподаватель Художественного ин-та там же. После присоединения Литвы к СССР, в 1946 был отстранен от преподавательской деятельности, в 1949 арестован, умер от туберкулеза в лагере Абезь (Коми АССР); Карский Евфимий Федорович (1860–1931), филолог-славист, языковед, этнограф, основатель белорусского языкознания и филологии, магистр (1893), доктор (1896) русской словесности, член-корр. (1901), академик (1916) Петербургской АН, член Чешской АН (1929). Преподаватель 2-й виленской гимназии (1885–1892), профессор (с 1894) историко-филологического ф-та, ректор (1905–1910) Варшавского ун-та, профессор историко-филологического ф-та Петроградского ун-та (1916–1928). Редактор журналов «Русский филологический вестник» (с 1905) и «Известий отделения русского языка и словесности АН» (с 1920). Директор Музея антропологии и этнографии РАН – АН СССР (1921–1930);

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_M_Bogos...

Закрыть itemscope itemtype="" > Насаждение расколов – орудие богоборцев 05.11.2020 426 Время на чтение 6 минут Источник: Православная жизнь Как атеистический режим в борьбе с Церковью поддерживал церковные расколы. Политика государственного атеизма в СССР , направленная в конечном счете на устранение православия как «опасного конкурента» официальной идеологии «марксизма- ленини зма» в 1920–1930-е годы, осуществлялась жестокими средствами, включая физическое истребление священослужителей и актива верующих. На пути богоборчества власти нередко игнорировали даже собственное законодательство об отделении государства от Церкви, свободы, данные «Сталинской Конституцией» 1936 года. После Гражданской войны 1918–1922 годов преследования православия приняли целенаправленный характер государственной политики – РПЦ считалась «контрреволюционной силой», важнейшим политическим и идеологическим конкурентом, подлежала постепенной ликвидации с применением организационных мероприятий по отделению Церкви от государства, физических репрессий, мощной пропагандистской дискредитации, подрывных агентурно-оперативных мероприятий спецслужбы (ВЧК-ОГПУ-НКВД). 12 марта 1922 года глава военного ведомства Советской России Лев Троцкий направил в Политбюро ЦК РКП(б) секретную записку с предложением внести раскол в ряды духовенства, беря «под защиту» власти ставших управляемыми священников. Сопротивление духовенства и мирян изъятию церковных ценностей подтолкнуло 19 марта 1922 г. Председателя Совнаркома (правительства) В. Ленина к составлению секретного письма, направленного против «влиятельнейшей группы черносотенного духовенства». На заседании Политбюро ЦК РКП (б) 22 марта 1922 г. по предложению В. Ленина приняли план Троцкого по разгрому церковной организации. К 1 апреля 1927 г. 117 епископов РПЦ находились в различных местах заключения или ссылки. Лишь в 1918–1931 гг. в СССР закрыли свыше 10 тыс. Органы госбезопасности, до 1943 года служившие главным инструментом государственной политики в конфессионной сфере, помимо незаконных репрессий, практиковали и другие, изощренные средства. Одним из них стало искусственное инспирирование расколов в Православии с помощью агентурно-оперативных методов и запугивания.

http://ruskline.ru/opp/2020/11/05/nasazh...

Во втором десятилетии ХХ века социальный состав братии почти не изменился по сравнению с 1910 годом. Несколько возросла доля крестьян, которые составляли в этот период почти 80% насельников обители, доля мещан не изменилась (10%), сократилась доля иноков из казаков (с 9 до 6%) и из военного звания (с 4 до 2,5%), доля насельников из духовного звания составила менее 2%, из дворян в обители был лишь один монах 1446 (см. «Архив Глинской пустыни»). К 1918 году в Глинской пустыни было уже 82 священнослужителя, то есть в 2 раза больше, чем в 1910, из них 49 иеромонахов и 33 иеродиакона (в 1910 году – соответственно 29 и 12). Число монахов также возросло с 96 человек в 1910 году до 117, в 1918. Но при этом резко (почти в 3 раза) сократилось число послушников (с 370 в 1910 году до 140 в 1918-м), многие из которых были взяты в действующую армию. Существенно изменился возрастной состав братии по сравнению с началом ХХ века. Насельники в возрасте до 40 лет составляли уже не две трети, а лишь третью часть братии. Больше всего в обители было иноков в возрасте от 40 до 50 лет, которые также составляли почти одну треть от общего числа насельников. Иноков старше 50 лет было соответственно тоже около одной трети 1447 (см. «Архив Глинской пустыни»). До самого закрытия в обители неопустительно совершались все положенные богослужения (по праздникам даже три литургии), не прекращалось «неумолкаемое чтение Псалтири» 1448 . Как и всегда, совершались постриги в монашество. Даже по отрывочным сведениям, сохранившимся в различных документах, можно заключить, что в 1918 году было совершено не менее 15 постригов 1449 , в 1920-м – не менее 19 1450 (для сравнения: в 1911 г. – 16 1451 ). По архивным данным, последний постриг был совершен в Глинской пустыни 20 февраля 1922 года 1452 , но, возможно, были и позже. Совершались также рукоположения во иеромонахов и иеродиаконов 1453 (лишь в 1918 году рукоположили 10 иеромонахов и 9 иеродиаконов 1454 ), постриги в великую схиму. Так, в 1917 году в схиму были пострижены иеромонах Климент и монах Аркадий 1455 , в 1920 году – иеромонах Акакий (Бордаков) 1456 , в 1921 году – иеромонах Анатолий (Красовский) и иеродиакон Гавриил (Ворожбит) 1457 .

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Maslov/g...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010