cand. theol Kandidat der Theologie, entspricht etwa bei uns dem Grad des Lizentiats oder nicht ganz der Doktorwürde Dekan. blagoinnyj Erzbischof Eparchie (Diözese) früher Geistliche Akademie Gouvernement Geistliche Mission Geistliches Seminar Kreuz am Klobuk =eine Auszeichnung der Erzbischöfe, das Recht,an der Kopfbedekung (Klobuk) ein Kreuz zu tragen Metropolit Oblast’ (Gebiet, Gau) im Ruhestand rayon (Kreis) Vikarbischof (oder Titularbischof) Verwalter Literatur-Abkürzungen Bogosl. Trudy.. Bogoslovskie trudy. Izdanie Moskovskoj Patriarchìi. Moskau, 19 Bde. M. Bourdeaux, Patriarch and Prophets. Michael Bourdeaux, Patriarch and Prophets. Persecution of the Russian Orthodox Church Today. London 1969. Joh. Chrysostomus, Kirchengeschichte. Johannes Chrysostomus, Kirchen­geschichte Rußlands der neuesten Zeit. München 1965. 3 Bde. Frankfurter Allgemeine Zeitung V. Furov, Iz oteta soveta po delam religii – lenam CK KPSS, in: Vest, russ.chr.dv. 130(1979)275–344. F. Heyer, Die orthodoxe Kirche F. Heyer, Die orthodoxe in Kirche der Ukraine von 1917–1945. Köln­Braunsfeld 1953. (=Osteuropa und der deutsche Osten III) Internationale Kirchliche Zeitschrift. Bern. Irénikon Irénikon. Chevetogne, Belgien. A. Levitin-V. Šavrov, Oerki po istorii A. Levitin-V. Šavrov, Oerki po istorii russkoj cerkovnoj smuti. V 3 tomach. Küsnacht 1978. Orthodoxie Heute Orthodoxie Heute. Düsseldorf (Sergius Heitz). Ostkirchliche Studien Ostkirchliche Studien. Würzburg. M. Pol’skij, Novye mueniki Novye mueniki rossijskie. Pervoe sobranie materialov. Jordanville 1949. Vtoroj tom sobranija materialov. Jordanville 1957. Sostavil Protopresviter M. Pol‘skij. Prav. Rus’ Pravoslavnaja Rus‘. Cerkovno-obšestvennyj organ. Jordanville. Prav. Zizn’ Pravoslavnaja izn‘. Eemesjanoe priloenie к urnalu «Pravoslavnaja Rus‘». Jordanville. Regel’son Tragedija Russkoj Cerkvi 1917–1945, Paris 1977. N. Rklickij , izneopisanie Archiepiskop Nikon (Rklickij), izneopisanie Blaennejšago Antonija, Mitropolita Kievskago i Galickago. New York 1956–1963. 10 Bde. Stimme der Orthodoxie. Berlin (Moskauer Patriarchat). Struve Nikita Struve, Die Christen in der UdSSR. Mainz 1965. Vest. Ekzarchata Vestnik Russkogo Zapadno-evropejskogo Ekzarchata. Paris (Moskauer Patriarchat) Vest.russ.chr.dv Vestnik russkogo (studeneskogo)chri stianskogo dvienija. Paris. urnal Moskovskoj Patriarchìi, Moskau. Abkürzungen des Metropoliten Manuil siehe Band I, S.10–15. Читать далее Источник: Русские православные иерархи : период с 1893-1965 гг. : [Каталог]/Митр. Мануил (Лемешевский). - Куйбышев. : 1966./Часть 2. Боголеп (Анцух) – Гурий (Степанов). – 420 с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

политический комиссар/ректор Института востоковедения и руководитель Института живых восточных языков в Петрограде. Владимир Георгиевич Гиацинтов (1858–1933) — искусствовед, профессор истории искусств в Московском университете, и.о. директора Музея изящных искусств (1921–1923). Николай Сергеевич Щербатов (1953–1929) — историк и археолог, с 1909 г. товарищ председателя Исторического музея в Москве. Владимир Михайлович Викентьев (1882–1960) — египтолог, основатель и руководитель Музея-института Классического Востока (1918–1924), затем профессор Каирского университета. Наталья Давыдовна Флиттнер (1879–1957) — египтолог и специалист по переднеазиатскому искусству, ученица Б. А. Тураева; сотрудница Государственного Эрмитажа, читала лекции в Петроградском/Ленинградском университете и Академии художеств с 1919 г., с 1940 г. — профессор. Алексей Викторович Шмидт (1894–1935) — египтолог, востоковед, археолог. Ученик Б. А. Тураева и В. В. Струве. В 1917–1923 гг. жил и работал в Перми. См.: Бороздин И. Н. Указ. соч. С. 544. У И. Г. Франк-Каменецкого именно «словарник» (Франк-Каменецкий И. Г. Указ. соч. С. 126), а у И. Н. Бороздина — «словарик» (Бороздин И. Н. Указ. соч. С. 544). См.: Франк-Каменецкий И. Г. Памятники египетской религии в фиванский период. М., 1917. См.: Бороздин И. Н. Указ. соч. С. 547. Ныне эта фотография хранится в фонде И. Н. Бороздина в Архиве РАН. Франц Владимирович Баллод (Францис Александр Баллодис) (1882–1947) — российско-латышский археолог, египтолог, специалист по восточному искусству. В 1924 г. Баллод эмигрировал в Латвию, где был деканом философско-филологического факультета университета в Риге, а в 1940 г. — в Швецию. В дискуссии участвовали семь специалистов (см.: Бороздин И. Н. Указ. соч. С. 545). Работа будет опубликована: Флиттнер Н. Д. Египетские цилиндры собрания В. С. Голенищева (сообщение на I Всероссийском съезде египтологов в августе 1922 г.)//Известия Российской академии материальной культуры. Л., 1924. Т. 3. C. 245–256. Алексей Алексеевич Захаров (1884–1937) — историк, археолог, сотрудник Государственного исторического музея; преподавал в Московском университете.

http://bogoslov.ru/article/6194495

с 1 сентября 1941 г. – капитан гб; с 11 февраля 1943 г. – подполковник гб; с 8 мая 1944 г. – полковник гб. ЛЕОНЮК Фома Акимович (1892–1967 гг.), уроженец с. Копылы Брестской области, украинец, партстаж с 1917 года, чекстаж с 1918 года, образование – низшее; с 15.07.25 – нач. Артемовского окружного отдела ГПУ Украины; с 20.03.35 – нач. УНКВД Куйбышевского края; с 15.04.37 – нач. УНКВД Красноярского края; с 11.10.37 – пом. нач. ГУЛАГа НКВД СССР; с 16.04.38 – зам. нач. ГУЛАГа; с 26.04.39 – нач. ИТЛ и строительства автомагистрали «Омильчино – Могилев – Подольск» (Украина); с 23.08.41 – нач. 31 стройуправления ГУОБР НКВД СССР (г. Осташков); с 21.06.43 – нач. ОБДББ НКВД СССР; с 07.1050 – зам. нач. ОБДББ МВД СССР; 06 .0657 был уволен из органов МВД СССР по фактам дискредитации органов. Спецзвания: с 29.11.35 – старший майор гб; с 02.07.43 – комиссар гб; с 09.07.45 – генерал-майор; постановлением СМ СССР 920 от 30.0757 лишен звания «генерал-майор» за нарушения соцзаконности. Награды: орден Красного Знамени (2.0.12.32); орден Ленина (21.02.42, за строительство оборонительных сооружений); орден Отечественной войны 2 степени (04.03.43, за строительство оборонительных сооружений); орден Трудового Красного Знамени (13.12.44, за работу по ликвидации детской беспризорности и безнадзорности); орден Ленина (21.02.45, за выслугу лет). ЛЕПИЛОВ Александр Павлович (1895–1953 гг.), уроженец села Селища Корякского района Ярославской области, русский, партстаж с 1926г., чекстаж с 1939г., образование – высшее (Московский институт народного хозяйства имени Плеханова в 1925 г.); с 22 сентября 1939 г. – зам. начальника ГУЛАГа НКВД СССР; с 19 августа 1940 г. – начальник Управления особого строительства и зам. начальника ГУЛАГа НКВД СССР; с 26 февраля 1941 г. – начальник Управления лагерей НКВД по строительству Куйбышевских заводов; с 20 декабря 1945 г. – начальнику НТК и зам. начальника ГУЛАГа НКВД–МВД СССР; с 20 августа 1946 г. – начальник ИТЛ и строительства 833 МВД (г. Кимры Калининской области);

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла МИЛЛЕ [Мийе; франц. Millet] Габриэль (17.04.1867, Сен-Луи, Сенегал - 8.05.1953, Париж), франц. археолог, историк, византинист, исследователь христ. иконографии и архитектуры, эпиграфист. Один из основоположников франц. школы христ. археологии и визант. искусства. Отец М., полковник морской пехоты, служил во франц. гарнизоне в Сенегале. М. рано остался сиротой, был воспитан бабушкой в Ницце. Образование получил в Париже, где, в частности, слушал курсы филолога Я. Психариса и лингвиста А. Мейе. В течение неск. лет М. преподавал сначала в лицее Св. Людовика, затем - в лицее Генриха IV. В 1891 г. получил звание агреже по истории (звание специалиста высшей категории, дающее право на замещение штатного преподавателя в школе, лицее, на отдельных факультетах ун-та). В том же году стал членом Французского археологического института в Афинах, директором которого в этот период был археолог, филолог-эллинист и эпиграфист Т. Омоль (1848-1925); согласно записям М., Омоль вдохновил его на изучение мозаик Дафни, а позднее - живописи Мистры. Во время пребывания во Французском ин-те в Афинах и вплоть до 1899 г. М. много путешествовал по Пелопоннесу, Аттике, Эпиру, Фессалии и Македонии, участвовал в раскопках базилики VI в. в Порече на п-ове Истрия, посещал Далмацию и Трапезунд в М. Азии с целью изучения визант. наследия; он фотографировал и описывал архитектуру и росписи визант. церквей, фиксировал сохранившиеся надписи. В этих и позднейших поездках его сопровождали художники, в первую очередь его жена Софи Милле, а также Ж. Ронсен, Л. Иперман, архит. А. Эсташ и др. Собранные во время экспедиций материалы послужили базой для опубликованных позднее исследований (Les monastères et les églises de Trébizonde//BCHell. 1895. Vol. 19. P. 419-459; Le monastère de Daphnie. 1899; Monuments byzantins de Mistra. 1910, и др.), в их числе - 2 работы, за которые М. была присуждена в 1917 г. докторская степень (L " École grecque dans l " architecture byzantine. P., 1916. (BEHER; 26); Recherches sur l " iconographie de l " Évangile aux XIVe, XVe et XVIe siècles, d " après les monuments de Mistra, de la Macédoine et du mont Athos. P., 1916. (Biblioth. des Écoles françaises d " Athènes et de Rome; 109)). В 1894, 1898 гг., а также в 1918, 1919 и 1920 гг. М. посещал Афон. Результатом его пребывания там стали публикации древних надписей, оттисков фотографий архитектуры и росписи, а также архив негативов и фотографий миниатюр рукописей, актов, печатей, литургической утвари, шитья и др. драгоценных предметов, хранившихся в мон-рях Св. Горы Афон.

http://pravenc.ru/text/2563214.html

Афон Бекмурзов и Григорий Пенкнович – Но почему коммунисты не желали видеть граждан страны обеспеченными людьми? – Жизнь в достатке – это независимость. А независимый человек начинает мыслить самостоятельно, что представляло наивысшую опасность для власти. – В последнее время историки заговорили о том, что голод в Поволжье, других регионах России был организован искусственно. Вы согласны с этим? – Вожди революции понимали: только насилие может обеспечить им политическое будущее. И в помощь террору они призвали искусственный голод, масштабы которого превзошли всякое человеческое разумение. Первая волна голода прошла в 1921–1922-м гг., тогда погибло 6 миллионов человек. Вторая волна – в 1930–1933-м гг. – сократила население страны ещё на 7 миллионов. Всё это позволило решить сверхзадачу момента – парализовать ужасом всю Россию, лишить оглушённый невиданным бедствием народ воли к сопротивлению. Искусственный характер голода виден по тому, что население вымирало от него в наиболее плодородных губерниях. Ведь чем выше были урожаи, тем сильнее власть грабила население, лишая его даже семян на посевную. – Сколько всего человек было репрессировано за годы советской власти? – По архивным данным, с 1917 по 1953 год расстреляно, раскулачено, сослано, депортировано 50 млн. человек. Этой поистине фантастической величине нет аналогов в мировой истории. Нигде в мире власть так последовательно не вела войну с собственным народом. Ни во времена фараонов, ни в период Античности, во время владычества персов или османов власть до такой степени не унижала человеческое достоинство и не уничтожала население собственных стран в таких масштабах. Миллионы узников ГУЛАГа строили города, шахты, рудники, заводы, железные дороги, работая по 12–14 часов безо всякой оплаты. В Советской России воцарилась наижесточайшая, доселе невиданная форма рабовладельческого строя. В Советской России воцарилась наижесточайшая, доселе невиданная форма рабовладельческого строя Политзаключённые-рабы умирали от холеры, инфекционных заболеваний, цинги, дистрофии, умирали от побоев. Я сидел на Урале в Ивдельлаге, и нам от недоедания приходилось питаться мышами, крысами, дохлыми собаками. В заключении заболел эхинококкозом, лишился левого легкого.

http://pravoslavie.ru/137733.html

Нек-рые крайние пятидесятнические орг-ции и НАЦ входят в состав Федерации независимых африканских церквей (Federation of African Independent Churches). Ислам Исповедует ок. 1% населения Н. (по данным мусульманских орг-ций - до 3%). Верующие придерживаются гл. обр. суннитского направления шафиитского мазхаба, в меньшей степени - ханафитского или маликитского мазхаба. Большинство мусульман принадлежат к этнической группе нама, среди которой проповедь ислама вел Якуб Салман Дамир, принявший мусульманство в 1980 г. Первая мечеть в стране, названная Исламским центром Соуэто, основана в 1986 г. в Катутуре. По состоянию на 2009 г. в стране было 12 мечетей, 6 из к-рых находились в Виндхуке. Мусульмане Н. поддерживают контакты с образовательными учреждениями Саудовской Аравии и ЮАР. Исламский судебный совет Намибии базируется в Ондобе (обл. Охангвена). Иудаизм В Н. представлен незначительной евр. диаспорой, история к-рой восходит к сер. XIX в., когда первые евр. купцы из Юж. Африки прибыли на территорию совр. Н. Установление в кон. XIX в. нем. господства в Н. способствовало оживлению деловой активности евр. предпринимателей в стране. Центром евр. общины в Н. был Свакопмунд. Численность евр. населения Н. начала увеличиваться после первой мировой войны, когда мандат на управление Н. получила Юж. Африка, в экономике к-рой значительную роль играла евр. диаспора. Первая евр. община в Н. была официально зарегистрирована в 1917 г., а 1-я синагога построена в Виндхуке в 1925 г. К 1965 г. в Н. проживало ок. 400-500 евреев. В 60-90-х гг. ХХ в. наблюдался резкий отток евр. населения из страны. В наст. время в Н. проживают от 60 до 100 евреев, гл. обр. в Виндхуке и Китмансхупе. Новые религиозные движения Представлены последователями Бахаи религии , к-рые основали первые общины благодаря усилиям англичанина Э. Карделла, приехавшего в Н. в 1953 г. Он способствовал переводу бахаистских текстов на диалект кваньяма. Вначале адептами бахаизма в стране были европейцы, затем движение начало приобретать сторонников среди коренного населения. В 90-х гг. ХХ в. наблюдался заметный рост числа приверженцев бахаизма. В наст. время в стране существуют 25 локальных духовных собраний, объединяющих ок. 8 тыс. чел. Традиционные африканские верования

http://pravenc.ru/text/2564648.html

Закрыть itemscope itemtype="" > О национальной идее Запрет на государственную идеологию для России — наказание с привкусом садизма, насилие, способное ослаблять страну 04.02.2020 1701 Время на чтение 11 минут «Русская душа, гений народа русского, может быть, наиболее способны, из всех народов, вместить в себя идею всечеловеческого единения» ( Ф.М. Достоевский, Речь о Пушкине ) Исследователи прошлого нашей страны отмечают: Россия — идеократическая страна, в которой для народа идея имеет высшую власть. Запрет на государственную идеологию для России — наказание с привкусом садизма, насилие, способное ослаблять страну. Душа и судьба народа не могут пропадать в «бумажной клетке» из написанных слов. История реформ в России показывает, что ни одна из них не может быть успешной, если её не поддержит русский народ. И наоборот — самая радикальная реформа способна за короткий срок дать выдающиеся положительные результаты, если русский народ поддержит и возглавит её, как было в период 1917-1953 гг., в отличие от периода последующих преобразований, разрушивших основы народной жизни, закончившегося распадом страны. После переписи населения 1970 г. доля России в численном составе СССР за 9 лет, к 1979 г., уменьшилась на 1,4%. К этому году население РСФСР уже не воспроизводилось 15 лет. Естественный прирост снижался и был в 1,63 раза меньше естественного прироста по всей стране. Прогноз численности трудовых ресурсов на период 1986-1990 гг. давал их уменьшение на 0,6% для всей страны. Это уменьшение складывалось из «значительного сокращения трудовых ресурсов в РСФСР и громадного прироста их в Средней Азии и Азербайджане» (Переведенцев В.И. Политическое самообразование, 8, 1981, с. 45-46). «Напомним, что до сих пор национальный доход в значительной мере возрастал у нас за счёт увеличения численности населения, занятого в производительных отраслях народного хозяйства» (там же, с. 46). «За пять первых лет нового столетия естественная убыль (перевес смертей над рождениями) составила, по официальным данным госстатистики, 4,4 млн человек» (Переведенцев В.И. Демографическое будущее России. 2007).

http://ruskline.ru/news_rl/2020/02/04/o_...

387 Для сравнения можно отметить, что в царской России среднегодовая стоимость обеспечения арестанта в 1910 г. во всех местах заключения империи была в пределах 167 руб., содержание одного каторжного в Иркутской губернии обходилось в год в 197 руб., а на Нерчинской каторге – до 287 руб. В тот же период среднегодовая заработная плата московского рабочего-текстильщика составляла 194 руб. См.: Исаев ММ. Предстоящее преобразование каторги//Труды Юридического общества при императорском С.-Петербургском университете. СПб., 1912. Т. IV. С. 68. 388 Рождение ГУЛАГа: дискуссии в верхних эшелонах власти/публ. докл. СА. Красильникова//Ист. арх. 1997. 4. С. 143–144. 394 Несмотря на переименование, термин «концентрационный лагерь» употреблялся в официальных нормативных актах еще довольно продолжительное время. Например, Закон от 22 августа 1932 г. «О борьбе со спекуляцией» предусматривал в качестве наказания «заключение в концентрационный лагерь сроком от пяти до десяти лет без права применения амнистии» (Сборник документов по истории уголовного законодательства СССР и РСФСР. 1917–1952 гг. М„ 1953. С. 336). В официальной переписке советского руководства термин «концлагерь» встречается многократно вплоть до 1936 г. См.: Сопроводительное письмо заместителя наркома внутренних дел СССР Г.Е. Прокофьева В.М. Молотову от 13 февраля 1936 г.//Письма во власть. 1928–1939: заявления, жалобы, доносы, письма в государственные структуры и советским вождям. М., 2002. С. 282. 396 Собрание законов и распоряжений рабоче-крестьянского правительства СССР. 1929. 72. Ст. 686. (Далее: СЗ СССР.) 397 См.: Постановление СНК СССР «Об использовании труда уголовно-заключенных»//ГУЛАГ: Главное управление лагерей... С. 64–65. 415 Шаламов В. Письмо к А.И. Солженицыну//Досье на цензуру. Страна и ее заключенные. 1999. 7/8. С. 277. 422 Центральный архив общественно-политической истории Москвы. Ф. 3352. Оп. 3. Д. 111. Т. 2. Л. 7. (Далее: ЦАОПИМ). 428 См.: Письмо Г.Е. Прокофьева В.М. Молотову от 22 октября 1933 г.//Советское руководство. Переписка. 1928–1944 гг. М, 1999. С. 263–264.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Одно простое рабочее место, включая оборотные средства, будет стоить около 200 000 рублей. То есть для создания 1 000 рабочих мест районному городу понадобятся 200 000 000 рублей. Федеральному бюджету и Фонду национального благосостояния по силам выделить 200 миллиардов рублей на создание первого миллиона рабочих мест простого труда в 2000 предприятиях в государственном/муниципальном секторе экономики. Одно рабочее место простого труда в государственном/муниципальном предприятии может создать 2 рабочих места простого труда в частном секторе экономики. Капиталоемкость рабочего места простого труда на уровне 100 000 - 250 000 рублей в настоящее время доступна значительной части населения. То есть миллион простых рабочих мест в государственном/муниципальном секторе даст народному хозяйству еще 2 миллионов простых рабочих мест. Всего 3 миллиона. За три - пять лет можно создать 10-15 миллионов новых рабочих мест. При этом всех трудящихся с доходом ниже 40 000 рублей в месяц необходимо освободить от подоходного налога. Зарплата доходом не является. Это средство для выживания. А доход может быть у государства и у бизнеса. Экономика стоит на двух догматах – товарном производстве и стабильности. Тысячи государственных и муниципальных предприятий простого труда дадут нашей стране концентрированный экономический базис, необходимый для выживания собственными силами. Новая экономическая политика самодостаточности и опора на собственные силы, государственная защита частного бизнеса дадут стабильность. «Что было, то и теперь есть, и что будет, то уже было» (Еккл. 3: 15). Обратимся к нашему историческому опыту. Россия имеет самый большой и самый успешный в мире исторический опыт жизни в экономической идеологии самодостаточности. Мы жили в ней более 90 % своей истории и имели выдающие показатели при Александре III, П.А.Столыпине, И.В.Сталине и Г.М.Маленкове. Вспомним снижение всех цен на все товары в три раза в 1947-1953 гг. Лишь в 1917-1927 гг. и с 1965 г. наша страна - в идеологии прибыли. В 2020 г. уже многим понятно, что пришло время возвращаться в традиционную для нас идеологию самодостаточности.

http://ruskline.ru/news_rl/2020/12/01/na...

и. д. экстраординар. проф. П.К. Коковцевым. – СПб., 1905. – С. 61. 333 Королев Александр Васильевич (1884 – 1968) – историк, географ. Уроженец Олонецкой губ. Выпускник историко-филологического ф-та С.-Петербургского университета (1902–1907). Одновременно состоял слушателем естественного отделения физико-математического ф-та. В 1907 г. оставлен при университете по кафедре русской истории для подготовки к профессорскому званию, но через год вынужден был уйти из университета в связи с кончиной отца. Преподавал в гимназиях, после 1917 г. – в школах и на вечерних курсах для взрослых. С 1924 по 1938 гг. преподавал в вузах Ленинграда: Военно-Хозяйственной академии, Морской академии, ЛИЖВЯ, ИНС, Промакадемии, ЛГПИ, ВПА, Географическом и Восточном ф-тах Ленинградского университета. Член Славянского научного общества при АН. В 1938 г. арестован по «делу географов», но вскоре освобожден. В 1939–1942 и 1944–1953 гг. – преподаватель кафедр истории и географии Уральского педагогического института им А.С. Пушкина. Один из организаторов Западно-Казахстанского отдела ГО СССР. В 1955 г. вернулся в Ленинград, где стал одним из основателей Восточной комиссии ГО СССР. Автор ряда пособий по географии зарубежной Азии. 334 Рутковский Александр Леонидович (12.08.1884 – ?) – дворянин, родом из Петербурга. Отец его в свое время был приват-доцентом С.-Петербургского университета, но впоследствии перешел на чиновническую службу и в 1899 г. был переведен в Курск на должность управляющего Контрольной палатой. Первоначально Рутковский обучался в гимназии, сначала в 4-й в С.-Петербурге, а затем в Курске. Выпускник историко-филологического ф-та С.-Петербургского университета (1902–1907) и С.-Петербургской дух. академии (1907–1911), кандидат богословия (магистрант). 337 Скворцов Василий Михайлович (1859 – 1932) – писатель, миссионер, общественный деятель. Сын священника, выпускник Киевской дух. академии. Редактор-издатель журнала «Миссионерское Обозрение» (1896–1916). В 1906 г. основал первую в России ежедневную церковно-политическую газету «Колокол».

http://azbyka.ru/otechnik/Stefan_Runkevi...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010