Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АЙВАЗОВ Иван Георгиевич (13.02.1872, г. Мариуполь Екатеринославской губ.- 17.12.1964, г. Павлоград Днепропетровской обл.), богослов, публицист, миссионер. Род. в семье матроса. Закончил Екатеринославскую ДС, затем КазДА (1898) со степенью канд. богословия. С 1899 г. исполнял обязанности противосектантского миссионера в Тамбовской епархии, с 1902 г.- в Екатеринославской, с 1903 г.- в Харьковской епархиях. С 1912 г. магистр богословия. В 1912-1913 гг. доцент МДА по кафедре истории и обличения рус. сектантства. Указом Святейшего Синода от 9 июня 1913 г. переведен в СПбДА, где преподавал до 1917 г. В 1912-1916 гг. сотрудник и редактор ж. «Голос Церкви» , в 1915-1917 гг. редактировал ж. «Душеполезное чтение» . В 1918 г. московский епархиальный миссионер-проповедник. За миссионерскую деятельность получил орден св. Анны 3-й степени. 23 окт. 1919 г. арестован в Петрограде, 16 нояб. отправлен в Москву, с дек. 1919 г. находился в Новопесковском и Ивановском лагерях в качестве заложника, после освобождения вернулся в Петроград. В 1920-1926 гг. работал в гос. учреждениях Петрограда (Ленинграда). 26 марта 1927 г. арестован в Ленинграде, 13 янв. 1928 г. приговорен к 3 годам ссылки и отправлен в Йошкар-Олу. В 1933 г. поселился в Павлограде, где организовал архив. После выхода на пенсию в 1937 г. занимался богословием, в 40-50-х гг. писал статьи и заметки для ЖМП. А. в течение многих лет сочетал практическую миссионерскую деятельность с научной. Его работы публиковались отдельными изданиями и в журналах «Миссионерское обозрение» , «Миссионерский противомусульманский сборник» , «Голос Церкви», «Душеполезное чтение», «Церковный вестник» , «Вера и разум» , «Голос истины» . А. занимался изучением рус. сект, в особенности хлыстов , скопцов , духоборов и молокан . В своих работах он стремился к строгой документальности, определял происхождение и подлинность изучаемых материалов. Собранные им данные позволяют осветить многие вопросы зарождения и распространения сектантства в России. В конце жизни А. написал «Курс обличения русских сектантов-рационалистов» (1954, неопубл.), посвященный вопросу интерпретации Свящ. Писания и Свящ. Предания в различных сектах рационалистического толка, а также критике учения баптистов о свободном понимании Библии.

http://pravenc.ru/text/63722.html

Тихон (Троицкий), архп.Сан-Франциский Родился в 1882 году. В 1905 году пострижен в монашество. В 1908 году окончил Казанскую духовную академию со степенью кандидата богословия и 28 августа назначен помощником инспектора Таврической духовной семинарии. С 25 авг.1910 г. – инспектор Волынской духовной семинарии в сане архимандрита. 28 дек. 1916 г. назначен инспектором Харьковской духовной семинарии. По отзывам учеников его по Волыни, он был очень строгим инспектором при мягком ректоре архим. Аверкии (Кедрове). В 1919 году эмигрировал вместе с митрополитом Антонием (Храповицким) вЗападную Европу, где примкнул к Карловацкой группировке ипримерно в1933 году хиротонисан во епископа. В 1938 году назначен управляющим Германской епархией, перешедшей впоследствии в ведение митр.Серафима (Ляде). 1 В 1940–1941 гг. уехал в США и там возведен в сан архиепископа и назначен на Сан-Францискую кафедру, принадлежащую карловчанам. Затем он перешел в юрисдикцию митр.Феофила, сохраняя однако свою карловацкую кафедру в Скорбященском соборе и ведая своими приходами, разбросанными по Тихоокеанскому побережью, и одновременно управляя Феофиловской епархией, существующей на той же территории. Литература: «Церк.Ведом.» 1917, 5, стр.32. «ЖМП” 1945, 12, стр.12. 1957, 6, стр.71. Елевферий митр. «Соборность Церкви. Божие и Кесарево». Париж, 1938, стр.145. Заметки и дополнения Е.М. Er wurde am 12.4.1883 im Gouv. Kostroma als Sohn eines Priesters geboren. Er besuchte zunächst die Geistliche Schul e und half dem Vater bei der Verwaltung der Kirche. Von 1901 bis 1904 studierte er am GS in Kostroma. 1905 Weihe zum Ierodiakon, 1908 zum Ieromonach. 1917/18 Teilnahme am Landeskonzil der Russisch-Orthodoxen Kirche. Er floh nach Jugoslawien und erhielt am GS Bitol eine Professur. In dieser Zeit stand er in enger Beziehung zum Milko – Kloster und zu Vater Amvrosij (Kurganov). Am 15.6.1930 wurde er zum Bvon San Francisco in der Dreifaltigkeitskathedrale in Belgrad durch M Antonij (Chrapovickij) geweiht. Auf diesem Posten blieb er, mit Ausnahme von Juni 1933 bis 1. Oktober 1934, als er als EB von Nordamerika und Kanada in New York residierte. Nach der Vereinigung der «Metropolie» mit der Auslandskirche trug er den Titel EB von Westamerika und Seattle bis zum Jahre 1951.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

     Митрополит Храповицки, оснивач и први Руске заграничне цркве , у селу Ватагино у а се у Сремским Карловцима, био од личности Руског после Октобарске На позив долази у преко 1921. године, и прихвата се дужности управника руских црквених општина исте године, а од Првог сверуског заграничног сабора у Сремским Карловцима (21.11–4.12.1921), коме и председава, као први Председник Заграничног Синода и Руске Заграничне Цркве. Почива у крипти Иверске капеле у парцели на Новом у Београду, где свечано погребен после опела служио српски Варнава. – и Варнаву – повезивала слична судбина. су завршили Петроградску Духовну и, су у доспели преко Цариграда; Варнава као повратник у после успешно свршених у и као новоизабрани епископ Дебарски 1910. године , а митрополит као избеглица и прогнаник из ратом и нередима Митрополит у СХС стиже као познат и признат богослов и као бивши професор и ректор духовних Патроградске, Московске и Казанске; доктор митрополит и Галицки, члан Сверуског сабора у Москви 1917–1918. године и, као од кандидата за првог Московске Митрополит и свештеничка породица у Београду Ове године навршило се осамдесет година од митрополита Тим поводом, на г. професора Филолошког факултета у група поштовалаца овог великог и Руске заграничне цркве, сабрала се у капели на Новом у Београду да ода молитвену пошту и одслужи помен митрополиту 1933) припада другом белих Руса су на таласима Отобарске избегли у и, овде нашли нову домовину. отац ставрофорни 1901 –† 7- април 1974), стиже у као млад богослов, а после завршетка Призренске прелази у Београд, у руску цркву Свете на Овде прошао све црквене службе, од чтеца и а потом и свештеника. Ту за певницом се упознао и са изабраницом Литвиновом, са родио два сина, фебруар 1932 –†31. 1996), старешину храма (од 1974–1996) и бившег диригента и чтеца овог храма, а сада у цркви Светог Трифуна на Топчидерском Протиница служила у истом храму пуних шездесет година, певала, читала и ревновала до самог (†20. отобра 1986). Многим и а посебно нама младим богословима, била пример за а мудрим саветима и много више од тога – била готово равна великим духовницима. Прота био храма од месеца фебруара 1950. г. до 1974. године. Као ревносан и молитвеник био истовремено и духовник многим српским богословима, епископима. осталих, код се исповедао и преподобни Ава Код смо се седамдесетих година прошлог века учили молитви и ми млади богослови Светог Саве, а био нам практично и први прави духовник. ту улогу преузео син и наследник прота мене одвео и на у и, све до живота бринуо о мени као о сину. Исту бригу о мени и гостопримство у дому у ул. према мени и протиница, носила име благоверне руске Олге марта 1932-.†24. август 2003).

http://pravoslavie.ru/102227.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ГОДЛЕВСКИЙ Годлевский [польск. Godlewski] Михаил (21.10.1872, Варшава - 20.05.1956, Краков), католич. архиеп., автор трудов по истории католицизма в России. Происходил из дворянского рода. Начальное образование получил в 4-й варшавской гимназии, затем обучался в Варшавской католич. ДС и в С.-Петербургской католич. ДА. 20 июня 1900 г. рукоположен во пресвитера с причислением к клиру Варшавского архиеп-ства. С 1903 г. преподавал церковную историю и патрологию в С.-Петербургской католич. ДА, был библиотекарем в академии. Благодаря широким связям в петербургской аристократической среде имел свободный доступ к имп. архивам, что позволяло Г. проводить исследовательскую работу. Наряду с др. преподавателями католич. ДА он продолжил научную специализацию по истории христ. Церкви за рубежом, во Фрибурском ун-те (Швейцария) в 1907 г. получил степень д-ра богословия. По возвращении в Россию совмещал научную и преподавательскую деятельность с пастырским служением, являлся капелланом католич. монахинь С.-Петербурга. Совместно с пресв. Г. Матулайтисом-Матулевичем Г. организовал Об-во католич. рабочих, занимавшееся благотворительной и просветительской деятельностью. Являясь президентом Польской образовательной орг-ции «Macierz Szkolna», Г. заботился о развитии польск. учебных заведений в России; при его активном участии на Волыни было создано неск. сот школ, 6 гимназий и ряд учительских семинарий. Был удостоен ряда гос. и церковных наград, в т. ч. званий почетного каноника Варшавского капитула и тайного папского камергера, а также российских орденов св. Анны 2-й степени и св. Станислава 2-й и 3-й степени. 21 окт. 1916 г. папой Римским Бенедиктом XV назначен титулярным епископом Агбиенским и 4 февр. 1917 г. рукоположен во епископа в С.-Петербурге. В 1916-1926 гг. являлся вспомогательным епископом Луцко-Житомирского еп-ства с пребыванием в Житомире (с 1918 - в Луцке), где исполнял обязанности генерального викария, официала и администратора еп-ства (1926). В 1926 г. отказался занять епископскую кафедру, приняв решение полностью посвятить себя научной работе. В 1927-1951 гг. являлся профессором теологического фак-та Ягеллонского ун-та в Кракове, с 1931 г.- членом Польской академии знаний в Кракове. На Международном историческом конгрессе 1933 г. был офиц. представителем Папского престола. С 14 янв. 1949 г. титулярный архиепископ Аморианский.

http://pravenc.ru/text/165227.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Надежда Евгеньевна (19.07.1902, Москва - 26.09.1968, там же), исследователь древнерус. монументальной и станковой живописи и прикладного искусства, музеевед. Род. в семье Евгения Ивановича Силина (1877-1928), известного московского антиквара и владельца антикварных магазинов, коллекционера, после 1917 г.- эксперта Музейного отдела Наркомпроса, создателя музеев. В 1921-1924 гг. обучалась в I Московском гос. ун-те на фак-те общественных наук (отделение археологии и искусствоведения); получила специальность искусствоведа-музееведа. До самой смерти отца М. работала рядом с ним, что несомненно повлияло на ее профессиональное становление. Деятельность в области древнерус. искусства началась с момента поступления М. в отдел по охране памятников Главмузея при Наркомпросе. С 1924 по 1926 г. она младший научный сотрудник в отделе религ. быта ГИМ; с 1925 по 1928 г. лектор-экскурсовод в филиале ГИМ - музее-соборе Василия Блаженного; с 1928 по 1930 г. научный сотрудник Историко-художественного и бытового музея (бывш. Новодевичьего мон-ря); с 1931 по 1933 г. старший научный сотрудник Антирелигиозного музея (АМИ; бывш. Донской мон-рь); с 1934 по 1936 г. старший научный сотрудник научно-экспозиционного отдела XVI-XVII вв. в ГИМ; с 1935 по 1958 г. старший научный сотрудник, с 1938 г. зав. отделом древнерус. искусства в ГТГ. Работу в ГТГ М. совмещала с чтением лекций по древнерус. искусству в Государственных центральных художественных реставрационных мастерских (ГЦХРМ), входила в состав реставрационного и ученого советов ГЦХРМ (с 1944); с 1937 г. являлась консультантом-экспертом в Государственной Оружейной палате Московского Кремля. В 1945 г. защитила канд. дис. «Русская монументальная и станковая живопись 2-й пол. XVI в.». В 1947 г. М. была избрана внештатным старшим научным сотрудником Ин-та истории искусства АН СССР (сектор истории живописи и скульптуры); с 1947 г. являлась научным руководителем реставрационных работ в Благовещенском соборе Московского Кремля. В кон. 50-х гг. XX в. М. вела уникальные спецкурс и спецсеминар по знаточеству и атрибуции древнерус. живописи для студентов отд-ния истории искусств исторического фак-та Московского ун-та (занятия проводились в фондах отдела древнерус. искусства ГТГ).

http://pravenc.ru/text/2563862.html

Порфирий Корнеевич (20.02.1898, с. Ореховка Славяносербского у. Екатеринославской губ. (ныне Лутугинского р-на Луганской обл., Украина) - 10.04.1983, хутор В. Кондрючий Ворошиловградской (ныне Луганской) обл., Украина), основатель нового религ. движения ивановцев. Род. в шахтерской семье. Окончил 4 класса церковноприходской школы. В 1917 г. был призван в армию, но, не успев принять участия в боевых действиях, был демобилизован (1918). В течение последующих лет работал в сельскохозяйственной артели, был шахтером, грузчиком. В кон. 20-х гг. XX в., по словам И., он начал слышать внутри себя голос, призывавший к единению с природой. Как сообщает И. в своих записях, 25 апр. 1933 г. он внезапно пришел к осознанию, что удаленность человека от природы является причиной его болезни и смерти (История Паршека. 1991. С. 98). С этого момента у Паршека (так называл себя И.) появились способности, благодаря к-рым он мог длительное время не дышать, находиться на морозе полураздетым, не принимать пищу и воду. Свои возможности И. объяснял тем, что ему удалось заручиться поддержкой «Одухотворенной Природы». В 1934 г. И. был уволен с работы и отправился в поход по Донбассу в одних черных трусах до колен. В 1935 г. И. поместили в Ростовскую психиатрическую больницу с диагнозом «хроническое душевное расстройство в форме шизофрении». В 1936 г. И. решил выступить на Чрезвычайном VIII Всесоюзном съезде Советов с проповедью своего учения, но по дороге был арестован ОГПУ и помещен в психиатрическую больницу. В 1938 г. получил инвалидность 1-й группы без права на работу, после чего главным источником дохода И. стало «целительство». Во время Великой Отечественной войны И. оказался на оккупированной территории в Днепропетровске. Гитлеровцы наблюдали за его экспериментами, по рассказам И., он получил удостоверение от Ф. Паулюса и собирался ехать в Берлин, но в последний момент был снят с поезда. В 1943 г. И. поехал к И. В. Сталину с предложением о заключении мира с Германией, но был помещен в Ин-т им. Сербского. После курса лечения И. вернулся на хутор В. Кондрючий, где вплоть до смерти принимал посетителей. Последователи И. называли хутор «Боги», а в 1971 г. построили там т. н. Дом учителя. В 1975 г. состоялось 1-е паломничество на Чувилкин бугор, где И. «обрел знание». В 1979 г. И. посетили журналисты. Статьи об И. получили широкий резонанс. В ответ на письма читателей И. составил 12 советов, к-рые были названы «Детка» (так И. обращался к своим последователям, подчеркивая, что все люди - дети природы).

http://pravenc.ru/text/200491.html

Статистика Льюис Клайв Клайв Стейплз Льюис (англ. Clive Staples Lewis, 29 ноября 1898 — 22 ноября 1963) — выдающийся английский и ирландский писатель, учёный и богослов. Известен своими работами по средневековой литературе и христианской апологетике, а также художественными произведениями в жанре фантастики. Один из видных представителей Оксфордской литературной группы «Инклингов». Родился 29 ноября 1898 года в Белфасте, в Северной Ирландии, в семье стряпчего, но большую часть жизни прожил в Англии. После окончания школы в 1917 году поступает в Юниверсити-колледж Оксфорд, но вскоре бросает занятия и призывается в британскую армию младшим офицером. После ранения в Первой мировой войне в 1918 году, демобилизуется и возвращается в университет, где заканчивает обучение. В 1919 под псевдонимом Клайв Гамильтон (Clive Hamilton) выпускает сборник стихов «Угнетенный дух» (Spirits in Bondage). В 1923 получает степень бакалавра, позже — степень магистра и становится преподавателем филологии. В период с 1925—1954 — преподаёт английский язык и литературу в колледже Магдалены в Оксфорде. В 1926 под тем же псевдонимом Клайв Гамильтон (Clive Hamilton) выпускает сборник стихов «Даймер» (Dymer). В 1931 Льюис становится христианином. Однажды сентябрьским вечером Льюис долго беседует о христианстве с Дж. Р. Р. Толкином (ревностным католиком) и Хьюго Дисоном. (Беседа изложена Артуром Гривсом под названием «Они встали вместе»). Эта вечерняя дискуссия была важна для события следующего дня, которое Льюис описывает в «Настигнут радостью»: «Когда мы (Уорни и Джек) отправлялись (на мотоцикле в зоопарк Уипснэйд), я не верил, что Иисус Христос есть Сын Божий, но когда мы пришли в зоопарк, я верил». С 1933 по 1949 год вокруг Льюиса собирается кружок друзей, названный «Инклинги» (позже литературно-дискуссионная группа), членом которой является и друг Льюиса, Джон Рональд Руэл Толкин. В кружок входят также, Уоррен Льюис, Хьюго Дайсон, Чарльз Уильямс, доктор Роберт Хавард, Оуэн Барфилд, Уэвилл Когхилл и др.

http://lib.cerkov.ru/authors/147

Винницкая Основана 09.05.1836. Местопребывание – в г. Шаргород (Подольская губерния; Винницкая область УССР). Каменец-Подольское викариатство. Упразднена 25.03.1861. Возобновлена в 1904 г. Самостоятельная. Каменец-Подольское викариатство в 1912–1933 гг. Самостоятельная с 25.08(07.09)1933. Именовалась: Винницкая; в 1904–1912 гг. – Винницкая и Брацлавская; в 1912–1933 гг. – Винницкая, паки; с 25.08(07.09)1933 – Винницкая и Брацлавская; с 21.09(04.10)1994 – Винницкая и Могилев-Подольская. Викарные кафедры: Бершадская, Липовецкая. 31.05.1836 10.04.1841 20.07.1841 27.07.1842 Иустин Михайлов 15.08.1842 15.01.1847 Афанасий Дроздов 09.03.1847 10.12.1850 28.01.1851 01.05.1857 Макарий Булгаков 16.11.1859 25.03.1861 01.12.1904 27.03.1905 24.06.1912 14.02.1914 Борис Шипулин 14.02.1914 07.11.1917 09(22)10.1918 Св. Амвросий Полянский 09(22)07.1926 26.04(09.05)1928 Феодосий Вощанский 30.04(13.05)1932 12(25)08.1933 07(20)05.1937 10(23)04.1937 16(29)10.1937 10(23)07.1942 09.1943 30.04(13.05)1945 01.1946 20.01(02.02)1947 05(18)11.1948 Иаков Заика 17(30)01.1949 08(21)12.1951 14(27)12.1951 27.01(09.02)1954 27.01(09.02)1954 06(19)10.1955 Андрей Сухенко 06(19)10.1955 01(14)08.1961 01(14)08.1961 17(30)03.1964 17(30)03.1964 29.10(11.11)1975 29.10(11.11)1975 02(15)11.1975 03(16)11.1975 25.07(07.08)1991 25.07(07.08)1991 20.03(02.04)1992 20.03(02.04)1992 09(22)06.1992 09(22)06.1992 Винницкая, григ. Основана в 1927 г. 1927 Винницкая, обн. Основана в 1925 г. Упразднена в 1937 г. Викарные кафедры: Тульчинская, Липовецкая, Гайсинская. 03(16)10.1925 Иоаким Пухальский 03.1926 09(22)07.1936 19.12.1927(01.01.1928) 5.1928 Павел Циприанович 01(14)09.1928 3.1930 Димитрий Михальчук 09(22)07.1936 01(14)12.1937 Николай Поликарпов 680 У Строева (Ук. соч.) дата хиротонии не верна и разноречива – 24.01.1860 (С. 20), 23.01.1860 (С. 551). Принята дата по Н.Д. Девятисотлетие... С. 68. Вторая дата – определение на покой. Скончался 11.01.1864. 681 По болезненному состоянию (туберкулез) с 27.03.1905 освобожден от присутствования в Св. Синоде и управления епархией и уволен на покой с пенсией. Числился пребывающим в Херсонесском Свято-Владимирском монастыре. Лечился в Карлсбаде (Карловы Вары). Скончался 19.09.1909.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Златоустовская Основана 02.05.1917. Именование – по г. Златоуст (Уфимская губерния; Челябинская область). Уфимское викариатство в 1917–1931 и 1932–1933 гг. Челябинское викариатство в 1931–1932 гг. Упразднена в 1933 г. (присоединена к Ижевской епархии) Свердловское викариатство с 1934 г. Упразднена в 1937 г. 28.05.1917 11.1922 1924(?) 03(16)09.1927 03(16)09.1927 17(30)07.1928 Павел Введенский 25.09(08.10)1928 12(25)06.1931 Симеон Михайлов 30.08(12.09)1931 10(23)10.1932 Александр Раевский 10(23)10.1932 08.1933 14(27)03.1934 10(23)08.1934 Варлаам Козуля Златоустовская, обн. Основана и упразднена в 1925 г. Именование – по г. Златоуст (Челябинская область). 10.1924 27.09(10.10)1925 Змеиногорская, обн. Основана и упразднена в 1922 г. Именование – по г. Змеиногорск (Алтайский край). Алтайское викариатство. 01(14)11.1922 12.1922 Макарий Торопов Змиевская, обн. Основана в 1924 г. Именование – по г. Змиев (Харьковская область УССР). Харьковское викариатство. 08(21)09.1924 1550 В 1922 г. ненадолго уклонялся в обновленческий раскол (см. Уфимская, обн.). По принесении покаяния возвратился на Златоустовскую кафедру (кем принят из раскола – не выяснено: ни Святейший Патриарх Тихон, ни его Заместитель митрополит Агафангел (Преображенский) в то время не находились на свободе; видимо, воссоединение было осуществлено кем-либо из правящих епархиальных архиереев). 1551 В списках иерархов Н. Кирьянова на 08.1924 еще значится отпавшим в обновленческий раскол (см. Приложение 8. С. 882). 1553 Архиепископ. 08.04.1933 был награжден крестом на клобук, что даруется только архиепископам. В 1937 г. арестован. Пребывал в заключении. 1555 Сведения о хиротонии вο епископа Змиевского Русской Православной Церкви (Корнилов A. А. Преображение России. Нижний Новгород, 2000. С. 105; его же, Духовенство перемещенных лиц. Биографический словарь. Нижний Новгород, 2002. С. 100, с ссылкой на журнал РПЦЗ «Православная Русь». (Джорданвилл). 1947. 14. С. 14; 1950. 18. С. 4) неверны. Зарубежные публикации умалчивали об обновленчестве Серафима (Ляде).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Минусинская Основана в 1923 г. (?) Именование – по г. Минусинск (Красноярский край). Красноярское и Енисейское викариатство. Упразднена в 1937 г. 06(19)03.1923 28.05(10.06)1933 03(16)09.1933 21.12.1933(03.01.1934) 11(24)07.1935 20.04(03.05)1937 Минусинская, обн. Основана в 1922 г. Именование – по г. Минусинск (Красноярский край). Красноярское и Енисейское викариатство. Упразднена в 1935 г. 08(21)11.1922 23.12.1925(05.01.1926) 23.12.1925(05.01.1926) 07(20)12.1927 Александр Четыркин 21.11(04.12)1927 Александр II Турский 03.1934 09.1934 Михаил Вяткин Сергий Баженов «Митрополия России» (см. Киевская) Михайловская Учреждена 21.08.1868. Именование – по г. Михайлов (Рязанская губерния). Рязанское викариатство. Упразднена в 1924 г. (?) Возобновлена 16(29)11.1987. Упразднена в 1989 г. 06.10.1868 16.08.1871 Иувеналий Корюков 11.02.1873 11.01.1880 Василий Левитов 02.11.1880 27.06.1881 Авраамий Летницкий 23.08.1881 16.10.1882 Августин Гуляницкий 27.01.1885 10.08.1885 16.02.1886 23.08.1892 Феодосий Рождественский 23.08.1892 29.03.1895 Иоанникий Казанский 11.06.1895 22.01.1900 Полиевкт Пясковский 31.01.1900 26.03.1902 05.04.1902 03.11.1906 Владимир Благоразумов 10.11.1906 26.05.1911 31.07.1911 26.05.1917 Амвросий Смирнов 26.05.1917 01.1919 (27.08.1917) 20.04.(03.05)1919 20.04(03.05)1919 (после 01(14)09.1921 05(28)12.1923 15(28)12.1923 в/у о. Виталий Покровский 22.03(04.04)1924 16(29)11.1987 23.06(06.07)1989 Михайловская, обн. Даты учреждения и закрытия неизвестны. Именование – по г. Михайлов (Рязанская губерния). Рязанское викариатство. 2662 Будучи нареченным во епископа Минусинского, Димитрий (Вологодский), вследствие нахождения в заключении Святейшего Патриарха Тихона, остался не хиротонисанным. В поисках епископов, могуших его хиротонисать, он прибыл в г. Архангельск, где в то время находились архиепископ Верейский Иларион (Троицкий) и епископ Ладожский Иннокентий (Тихонов). Эти два иерарха и рукоположили архимандрита Димитрия (Вологодского) во епископа Минусинского, в (ликвидированной позже) церкви Архангельского женского монастыря. (Сообщение архиепископа Тихона [Шарапова]). Вторая дата – дата приговора к 5 годам концлагеря. Срок отбывал в Минусинском ИТЛ. Освобожден досрочно в 1935 г. и возвращен на ту же кафедру.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010