Летом 1917 г., находясь на Кавказе, провел подготовительную работу по организации Кавказского историко-археологического ин-та (КИАИ) в Тифлисе. В записке, представленной в РАН, привел краткую историю изучения Кавказа в России и Зап. Европе, подчеркивая неудовлетворительный уровень этих исследований (Записка акад. Н. Я. Марра о Кавк. ист.-археол. ин-те. СПб., 1917. С. 13. [На правах рукописи]). М. задумывал ин-т как «форпост русской науки для систематических изысканий на древнем культурном Востоке, прилегающем непосредственно к Кавказу с юго-востока, юга и юго-запада» (Там же. С. 2). Совместно с Армянским этнографическим и Грузинским историко-этнографическим об-вами составил устав и программу работы ин-та, к-рые были утверждены 6 сент. 1917 г. на заседании Отдела истории и филологии РАН. Стал 1-м руководителем КИАИ, организовал работу на основе достижений с.-петербургской школы кавказоведения. В качестве научной базы в ин-т был отправлен весь архив раскопок Ани (отчеты, планы, чертежи, снимки и т. п.), который пропал в пути; т. о., анийские публикации М. получили значение первоисточника (Раскопки в Ани в 1904 г.//ИИАК. 1906. Вып. 18. С. 78-94; Краткий каталог Анийского музея: С 11 рис. СПб., 1906; О раскопках и работах в Ани летом 1906 г.: Предв. отчет. СПб., 1907. (ТРАГФ; Кн. 10); Реестр предметов древности из 6-й (1907 г.) археол. кампании в Ани. СПб., 1908; Надпись Епифания, католикоса Грузии: Из раскопок в Ани 1910 г.//ИИАН. Сер. 6. 1910. Т. 4. 17. С. 1433-1442; 11-я Анийская археол. кампания. СПб., 1913. (ТРАГФ; Кн. 13); Описание дворцовой церкви в Ани//Анийские древности. СПб., 1916. 1. С. 1-38 и др.). Основал неск. периодических научных изданий. В 1923-1927 гг. выходил ежегодник «Известия Кавказского историко-археологического института» (первые 2 тома вышли под ред. М. в Ленинграде в 1923 и 1927), затем - «Бюллетень Кавказского историко-археологического института», в которых помещались отчеты этнографических и археологических экспедиций, публикации первоисточников, памятников агиографической лит-ры, грамот, надписей, архивных материалов, описание рукописей и др. Ввел в научный обиход термин «Тао-Кларджети», объединив в этом понятии территории почти всей исторической Юго-Зап. Грузии. Создал научные серии «Тексты и разыскания по армяно-грузинской филологии» (1900-1913); «Яфетический сборник» (1922-1932); «Bibliotheca Armeno-Georgica», «Monumenta hagiographica Georgica» и др. Участвовал в деятельности Предсоборного присутствия РПЦ в С.-Петербурге в 1906 г., на к-ром в т. ч. рассматривался вопрос об автокефалии Грузинской Церкви; 1 дек. 1906 г. зачитал очерк об истории Грузинской Церкви (издан в 1907).

http://pravenc.ru/text/2562396.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла КОМИССИЯ ПО ИЗУЧЕНИЮ СТАРОЙ МОСКВЫ («Старая Москва»), краеведческое об-во, общественная орг-ция, основная цель которой - изучение и сохранение исторического наследия Москвы и Московского края. Основана в 1909 г. при Имп. Московском археологическом об-ве (ИМАО), действовала до нач. 30-х гг. ХХ в., возобновлена в февр. 1990 г. Комиссия издавала сборники «Старая Москва» (1912-1914. Вып. 1-2), участвовала в выпуске сборников: «Московский краевед» (1927-1930. Вып. 1-13), «Труды Общества изучения Московской губернии (области)» (1928-1930. Вып. 1-8), «Старая Москва: Статьи по истории Москвы в XVII-XIX вв.» (М., 1929. Сб. 1) и др. К. и. с. М. была основана 14 дек. 1909 г. при МАО, объединявшем ценителей московской старины. Председателем стала графиня П. С. Уварова - археолог, председатель МАО, основанного ее мужем - гр. А. С. Уваровым , сыном гр. С. С. Уварова . Комиссия ставила своей основной целью изучение прошлого Москвы и ее пригородных местностей, исследование их роста и развития, а именно: собирание материалов по топографии, истории, археологии, изучение памятников архитектуры, иконописи, а также прикладного искусства. В должности председателя комиссии до 1930 г. состояли: графиня Уварова (1909-1917), Э. В. Готье-Дюфайе (1917-1918), А. М. Васнецов (1918-1923), П. Н. Миллер (1923-1930); с 1930 г. Васнецов занял должность почетного председателя. Заседания комиссии до 1919 г. проходили в здании МАО - палатах Аверкия Кириллова (Москва, Берсеневская наб., 20). Графиня П. С. Уварова. Фотография. Нач. ХХ в. Графиня П. С. Уварова. Фотография. Нач. ХХ в. До 1917 г. вышло 2 сборника трудов комиссии под названием «Старая Москва» (1912, 1914). Материалы сборников открыли много ценного в истории города, его архитектуры и быта. В предисловии к 1-му изданию трудов говорилось, что комиссия приняла на себя заботы о сохранении существующих памятников бытовой старины и о собирании таковых путем пожертвования для Музея старой Москвы (предполагалось собрать все предметы домашнего и общественного обихода прежней московской жизни, портреты выдающихся деятелей города, старинные и новые виды различных уголков Москвы и т. п.), чтобы наглядно знакомить посетителей музея с бытовой историей предков, «ибо «Старая Москва - наша прародина», и детальной обработки заслуживает не только ее история, но и быт. «Мы ничем иным не воздадим так полного своего уважения к памяти предков, как правдивым выяснением всех сторон их жизни, на основании вещественных и письменных памятников»,- говорилось во вступительной статье (Старая Москва. М., 1912. Вып. 1). Впосл. в комиссию для Музея старой Москвы известные коллекционеры передали много ценных собраний. К 1912 г. музей уже располагал коллекцией редких старинных вещей и книг.

http://pravenc.ru/text/1841842.html

Что касается 2-й части ст. 9 декрета по отделению церкви от государства, «граждане могут обучаться религии частным образом», то это говорится о гражданах, достигших полного совершеннолетия, т.е. 18 лет» . Данный циркуляр вобрал в себя все ранее изданные запреты (на преподавание Закона Божия во всех учебных заведениях, о недопустимости религиозного обучения с детьми, не достигшими 18 лет) и подытожил: нигде детям до 18 лет невозможно преподавать Закон Божий. В нём обращает на себя внимание неправомерно расширительное толкование понятия «частные» учебные заведения, которое распространили на частные дома и квартиры (!?). Всякое коллективное обучение, где бы оно не происходило, также попадало под запрет. Народные комиссариаты позволяли себе вольное обращение с декретом, что подтверждается лёгкостью, с которой вторая часть ст. 9 декрета (о допустимости обучения религии частным образом) была перетолкована в том смысле, что здесь речь идёт о лицах старше 18 лет. Со школьным преподаванием Закона Божия было покончено к концу 1918 г.; изучение религии в храмах и в церковных помещениях было обставлено такими условиями и требованиями, что практически реализовать его было затруднительно и небезопасно. В 1922–1923 гг. наступила очередь регулирования частного или домашнего обучения религии. В комментариях к инструкциям НКВД и Наркомпроса от 22 декабря 1923 г. о порядке занятия с детьми вне школы профессор Н.Н. Фиолетов писал о том, что «в связи с воспрещением школьного преподавания вероучений для лиц, не достигших 18-летнего возраста, возник вопрос о признаках «школьного» и «частного (домашнего)» обучения. В разъяснениях НКЮ имеются лишь указания на систематичность и массовое, групповое обучение». Инструкция НКВД и Наркомпроса от 22 декабря 1923 г. «пытается установить более конкретное различие «занятий с детьми вне школы, – принимающих характер частной школы» и групповое, домашнее обучение, выдвигая количественный признак (не более 3-х человек)» . Инструкция устанавливала ограничение численности группы домашнего обучения («не более 3-х человек») и выдвигала ряд жёстких требований к учащему: проверка его педагогической квалификации органами образования, виза профсоюза работников просвещения, регистрация и разрешение на проведение занятий. Преподающий на дому Закон Божий, конечно, не мог рассчитывать на разрешение или на признание его квалификации.        

http://bogoslov.ru/article/1249526

Впрочем, начальник Императорской дворцовой охраны генерал-майор А.И. Спиридович вспоминал, что «Государь любил заходить побеседовать к зубному врачу С.С. Кострицкому... Простота, правдивость и искренность Сергея Сергеевича нравились Государю». Беседы шли «о литературе, о людях, о событиях. О многих приближенных говорил с ним Государь откровенно, зная, что собеседник сумеет сохранить в тайне, что следует. По часу, по два просиживал Государь у Кострицкого... и уходил морально отдохнувшим» . После событий февраля 1917 г. Кострицкий, как и остальные придворные медики, сохранил верность Государю. По разрешению Временного правительства, он в октябре посетил Тобольск, где оказывал помощь Государю и Государыне. Здесь о нем оставил воспоминания комиссар Временного Правительства при Отряде особого назначения, охранявшем находившегося в заточении Царскую Семью В.С. Панкратов: «Наконец приехал из Крыма зубной врач, который считался зубным лейб-медиком царской семьи... на меня он производил впечатление доброго открытого человека, именно человека, а не ремесленника, карьериста» . К величайшему сожалению, дневников Императрицы Александры Федоровны, способных пролить свет на лечение зубов членов Августейшей семьи фактически не сохранилось, за исключением периодов 1887-1892, 1894 и 1916-1918 гг. Сегодня они хранятся в личном архивном фонде Александры Федоровны (ГА РФ, фонд Р-640). В нем содержатся упоминания об утрате части дневников. Первые пропажи (дневники 1893, 1895, 1896 гг.) зафиксированы в акте от 4 июня 1953 г, в котором есть указания, что их отсутствие обнаружилось при проверке фонда в 1945 г. после возвращения фондов из эвакуации в г. Орск, «где охрана документальных материалов не была обеспечена должным образом». В январе 1991 года обнаружилось отсутствие дневника 1898 года и памятной книжки 1916 г. Вместо них в наличии имеются только обложки, которые якобы при проверках 1948 и 1953 гг. были учтены как полноценные документы, в то время как сами они также пропали в период эвакуации. С 1998 г. находится в картотеке розыска и не снят с учета и дневник Императрицы за 1917 г., бесследно исчезнувший в 1991 г. Однако, архивными переписчиками еще в 1923 г. были сняты копии с дневников Императрицы за период 1916-1918 гг .

http://ruskline.ru/opp/2017/noyabr/30/za...

В 1945–1946 гг. принимал активное участие в создании Ужгородского университета, музыкального и художественного училищ, картинной галереи. С 1950 года работал в Ужгородском университете, исследовал закарпатскую литературу, журналистику и фольклор. Липковский Василий Константинович (1864–1937), протоиерей в самосвятском расколе «митрополит». Первый глава т. н. Украинской автокефальной православной церкви, в 1921–1927 гг. – «митрополит» Киевский и всея Украины. Приговорен к расстрелу постановлением Тройки У НКВД от 20 ноября 1937 года. Расстрел приведен в исполнение 27 ноября 1937 года. Лозе Генрих (1886–1964), гауляйтер Шлезвиг-Гольштейна (1925–1945) и рейхскомиссар «Остланда» (оккупированная Белоруссия и Прибалтика). Ломакин Николай Иванович (1890–1965), протоиерей. Окончил Петроградскую духовную академию (1916). Служил в храмах г. Ленинграда. Представитель митрополита Ленинградского и Новгородского, благочинный церквей Ленобласти и г. Ленинграда, ректор Ленинградских богословских курсов, член Ленинградской комиссии по установлению злодеяний немецких захватчиков. Свидетель от чрезвычайной государственной комиссии для участия в процессе над немецко-фашистскими захватчиками в городе Нюрнберге. Награжден медалью «За оборону Ленинграда». Лука (Войно-Ясенецкий Валентин Феликсович) (1877–1961), архиепископ, священноисповедник. Хирург. Закончил медицинский факультет Киевского университета. В 1905–1917 гг. – земский врач. В 1916 г. присвоена степень доктора медицинских наук. С 1917 г. – главный врач Ташкентской больницы, профессор Среднеазиатского государственного университета. С 1920 г. – заведующий кафедрой оперативной хирургии и топографической анатомии государственного Туркестанского университета. С 1921 г. – священник. Епископ Ташкентский и Туркестанский (1923). Неоднократно подвергался арестам и ссылкам. В 1941–1943 гг. – главный хирург Красноярского эвакогоспиталя. С осени 1942 г. – архиепископ Красноярский. С 1943 г. – постоянный член Святейшего Синода. С января 1944 г. – архиепископ Тамбовский и Мичуринский. За вклад в военную хирургию удостоен Сталинской премии первой степени (1946). Награжден медалью «За доблестный труд в Великой Отечественной войне 1941–1945 годов». С 1946 г. – архиепископ Симферопольский и Крымский.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

66 Досифей (Протопопов; 1866–1942 гг.), 14 августа 1917 г. избран правящим архиереем Саратовской и Царицынской епархии. Член Поместного Собора 1917–1918 гг. С 4 октября 1918 г. в связи с образованием Царицынской епархии именовался епископом Саратовским и Петровским, в 1920 г. возведен в сан архиепископа. В 1919 г. 4 месяца находился в саратовской тюрьме в качестве заложника. 67 По авторитетному свидетельству А. Ф. Филиппова: «Недавно оказалось, что предположено путем судебного нарочито созданного процесса против Патриарха, удалить его и выдвинуть на место его пресловутого, отлученного от Церкви и всеми презираемого Владимира Путяту (бывш[его] Пензенского)» («Уведомление» за подписью Филиппова митрополиту Петроградскому Вениамину (Казанскому) от 1 сентября 1920 г. ( ЦА ФСБ России, д. Р–27993, л. 23 об.)). 68 ЦА ФСБ России, д. Р–33149, л. 71–71об., 72. Машинопись, без даты, не заверенная копия. Рукописная резолюция на л. 71 (над текстом): «т[оварищу] Фортунатову». 69 Тимофей Петрович Самсонов (Бабий) (1888–1955 гг.), с 6 сентября 1920 г. по январь 1921 г. начальник СОО ВЧК, с января 1921 г. по 6 февраля 1922 г. заведующий СО ВЧК, с 6 февраля 1922 г. по 25 мая 1923 г. начальник СО ГПУ. 70 См. подробнее: Крапивин М. Ю. Деятельность С. М. Труфанова (бывшего иеромонаха Илиодора) в Советской России (1918–1922 гг.) в связи с формированием государственной политики в отношении православной Церкви//Вестник церковной истории. 2011. 1/2 (21/22). С. 137–159. 71 РГАСПИ, ф. 76, оп. 3, д. 196, л. 4–4 об. На полях напротив пункта 4 Ф. Э. Дзержинский написал: «Опасная вещь и нам за это браться не следует. Ф. Дзержинский». 72 Там же, ф. 2, оп. 1, д. 16341, л. 2–2 об. Рукописный подлинник на листке отрывного календаря за 5 декабря 1920 г. В верхнем правом углу от руки: 514 с/6 XII. Секр. Пред. ВЧК В. Герсон». 73 Как явствует из текста «Справки к письму А. В. Луначарского В. И. Ленину о беседе с архиепископом Владимиром Пензенским», подписанной 7 февраля 1969 г. начальником Центрального архива КГБ при СМ СССР Н. А. Губановым и направленной в Институт марксизма-ленинизма при ЦК КПСС, «11 апреля 1921 г. Секретариат Совета труда и обороны по просьбе Ф. Э. Дзержинского возвратил эти доклады в ВЧК» (РГАСПИ. Справки-комментарии к неопубликованным документам В. И. Ленина, направляемые в Институт марксизма-ленинизма при ЦК КПСС: в 3 т. Т. 1. Перечень 3. 32, л. 135–137).

http://sedmitza.ru/lib/text/4157166/

Глеб (Покровский), архиепископ Свердловский и Ирбитский Родился 8 апреля 1881 года. Окончил Московскую духовную академию со степенью кандидата богословия. В 1904 году рукоположен в сан иерея. До 1923 года сведений не имеем, по всей вероятности священствовал в Московской епархии. 23 дек.1923 года хиротонисан Святейшим Патриархом Тихоном во епископа Михайловского, вик. Рязанской епархии. С 4 апр.1925 года епархией не управлял. 19 окт.1928 года уволен на покой. С 8 июля 1932 года – епископ Соликамский, вик. Пермской епархии. С 16 июня 1933 года – епископ Пермский. 9 июля 1934 года возведен в сан архиепископа. В 1935 г. – архиепископ Свердловский. С сентября 1935 года епархией не управлял. Год смерти неизвестен. Литература: «ЖМП” 1934, 22, стр.4. «Церк. обновл.» 1924, 4–5, стр.22. ФПС I, 190, стр.7. ФПС II, стр.4. ФПС IV, стр.3. ФПС V, 61. ФАМ I, 77, стр.7. Von 1923 bis 1926 war er auf den Solovki-Inseln inhaftiert. 1937 wurde er erschossen. Literatur: M. Pol‘skij, Novye mueniki I, 168; II, 128. Regel‘son 452 , 533 , 543 , 553. Gleb (Smirnov Ivan Ivanovi) EB von Orel und Brjansk Geboren am 23.8.1913 in Orechovo-Zuevo, Gouv. Moskau, sein Vater war der Protoierej Ioann Petrovi Smirnov, auch seine Vorfahren waren Geistliche. 1917 siedelt die Familie ins Dorf Zacharovo, Gouv. Rjazan‘ über. Er besuchte die Mittelschule in Rjazan‘, dann die tech­nische Schule in Moskau und konnte 1935 sie als technischer Leiter abschließen. Bis 1953 arbeitete er als Vw in einem Unternehmen in Rjazan‘ und in der obl. Rjazan‘. 22 .9.1953 Diakonweihe durch M Nikolaj ufarovskij. 11 .11.1957 Priesterweihe. Er diente als Diakon und Priester in Rjazan‘, in Michajlov und im Dorf Letovo, Ep. Rjazan‘. Seit 1965 ist er Protoierej. 1960 wird er Witwer. Ab 12.9. 1973 ist er Vorsteher der Boris-Gleb-Kathedrale in Rjazan‘ und Sekretär der Eparchieverwaltung. 4 .5.1976 Mönchsweihe, 5.5.1976 Archimandrit. 7 .5.1976 Ernennung zum В von Orel und Brjansk. 9 .5.1976 Bischofsweihe durch den Patriarchen u.a. Hierarchen. 7 .9.1978 Erhebung zum EB. Literatur: mP 1976,7,10–12. StdO 1976,9,3. mP 1978,11,2. mP 1978,12,6. Читать далее Источник: Русские православные иерархи : период с 1893-1965 гг. : [Каталог]/Митр. Мануил (Лемешевский). - Куйбышев. : 1966./Часть 2. Боголеп (Анцух) – Гурий (Степанов). – 420 с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Сергии (Лавров он же Петров Алексей), б. еп. Семиреченский, вик. Туркестанской епархии Родился 2 февраля 1878 года в Орловской епархии. В 1898 году поступил в СПБ духовную академию. В начале 1902 года пострижен в монашество и рукоположен во иеромонаха. В этом же году окончил академию со степенью кандидата богословия и назначен членом Урмийской миссии. В 1903 году возведен в сан игумена. В 1904 году – начальник той же миссии в сане архимандрита. I декабря 1913 года – хиротонисан во епископа Салмасского в Урмии ибыл начальником Урмийской миссии. С I июля 1916 года – епископ Соликамский, вик. Пермской епархии. С 21 янв.1917 по 1918 г. и с 1923 по 6.II.1927 г. был епископом Семиреченским, вик. Туркестанской епархии. С 1923 по 1926 г. временно управл. Ташкентской епархией. В начале обновленческого движения боролся против него. В 1925 году даже выпустил послание к «уклонившимся в обновленческий раскол, где заявлял, что обновленческие епископы и священники лишены благодати священства и не имеют власти передавать другим благодать. Но этой его активности хватило не надолго: 6 февраля 1927 года он перешел в обновленчество, женился и специальным письмом аннулировал свои послания 1925 года. Не имея в руках этих посланий, мы не можем подробнее сказать о их содержании. Сам б. епископ Сергий в «покаянном» письме отмечает, что «в них содержится неподобающая смелость и категоричность суждений», вызывающая у него теперь «болезненное чувство досады и раскаяния», – а в речи своей он указал о своем активном участии в церковной жизни Туркестанской епархии в период 1923–1926 гг. Теперь он оправдывается в этом, утверждая, что «по своим церковным воззрениям давно был обновленцем, т.е.человеком, который имел в себе и лелеял мечту о церковной реформе в самом широком смысле слова; что невозможность примкнуть к обновленчеству при его возникновении вызывалась «причинами случайными и непринципиальными». И все-таки он объясняет свои активные выступления против обновленчества «искренним стремлением быть верным канонам, охраняющим единство Церкви», боязнью, «что отступление от известных канонов угрожает поставить человека вне Церкви (Спасительного Ковчега)».

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Адигамов Абдулла Камалетджович (1896–1968) – советский партийный и государственный деятель, башкир. Учился в Высшем землеустроительном институте в Москве. В 1919–1920 гг. член Башкирского военревкома, Башкирского ЦИК. С 1919 г. нарком просвешения Башкирии, в 1921 г. нарком внутренних дел Башкирии. После 1926 г. зав. АПО Башкирского обкома ВКП(б). зам. председателя Госплана. нарком земледелия. В 1930 г. заключен в ИТЛ на 5 лет как «участник национальной группы Султан-Галиева». В 1932 г. досрочно освобожден, работал на стройках народного хозяйства. Реабилитирован в 1989 г. Алдоратский Владимир Викторович (1878–1945) – советский партийный деятель, историк, философ-марксист. Родился в Казани. Член РСДРП с 1904 г. Окончил юридический факультет Казанского университета. Активный участник революционного движения. В 1929–1928 гг. зам. зав. Центрального архивного управления. В 1931–1939 гг. руководил институтом Маркса–Энгельса–Ленина. Одновременно, в 1936–1939 гг.. директор Института философии АН СССР. Академик АН СССР (1932). Активно способствовал утверждению культа личности И. В. Сталина, одним из первых официально провозгласив его «теоретиком ленинизма и вождем мирового пролетариата». Умер в Москве. Алексеев Николай Николаевич (1893–1937) – деятель ВЧК–ОГПУ–НКВД. Родился во Ржеве в семье служащего. Активно участвовал в революционном движении, член партии социалистов-революционеров (левых) (1910–1917), в РКП(б) с 1919 г. В органах ВЧК–ОГПУ–НКВД с 1921 г., занимал ряд руководящих должностей. В 1923–1925 гг. особоуполномоченный Секретного оперативного управления (СОУ) ОГПУ СССР, в 1926–1930 гг. нач. ИНФО и ПК ОГПУ СССР (отдел информации и политконтроля). Пом. нач. ГУЛАГ НКВД СССР (1935). Старший майор ГБ. Расстрелян. Реабилитирован в 1956 г. Андреев Сергей Ильич (1905–1937) – советский комсомольский и партийный деятель. Родился в Сестрорецке Санкт-Петербургской губ. Член РКСМ с 1920 г., член РКП(б) с 1924 г. С 1927г. отв. секретарь Владимирского губкома ВЛКСМ, с 1928 г. отв. секретарь Оргбюро ЦК ВЛКСМ по Центрально-Черноземной обл., первый секретарь Центрально-Черноземного обкома ВЛКСМ. Зав. отделом культуры и пропаганды ленинизма ЦК ВЛКСМ (1929). Отв. секретарь Северо-Кавказского крайкома ВЛКСМ (1931). С 1931 г. секретарь ЦК ВЛКСМ. В 1932–1937 гг. генеральный (первый) секретарь ЦК ЛКСМ Украины. Расстрелян.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

868 Изложение хода работы отдела дается по протоколу (ЗБ Протоколы. 24), в котором не указано, кто из членов отдела высказывал и защищал ту или иную точку зрения. 875 Иорданский Иван Феоктистович (18621934). Окончил университет. Врач. С 1891 заведовал в Вятке лечебницей общества врачей, перевел с французского монографию по хирургии. 18931895 – штатный ординатор хирургической клиники Казанского ун-та. 1897 – сотрудник хирургической клиники Вятской губ. земской больницы. Позже проживал в Кологриве Костромской епархии, препод. жен. гимназии. Член Собора 19171918 гг. по избранию как мирянин от Костромской епархии (Обзор I. 300; Справка А.В. Маркелова (Вятка). 877 Капралов Евгений Зотикович (ок. 1868после 1931). Протоиерей, законоучитель Киевского Алексеевского инженерного училища, магистр богосл. Ред. ж-ла «Руководство для сельских пастырей». 1917 – член редколлегии ж-ла «Церковно-общественная мысль» (Киев). Член Собора 19171918 гг. по избранию как клирик Киевской епархии. 1919 – арестован в Киеве. Не позже 1923 был членом кружка киевского духовенства, группирующегося вокруг еп. Макария (Карамзина). По всей видимости, в 1931 арестован и приговорен к 5 годам лагерей (Обзор I. 303. Кальченко). 883 Одарченко Алексей Филиппович (ок. 1866?). Приват-доц. юридического ф-та Московского ун-та по кафедре политической экономии и статистики, магистрант политической экономии. Член Собора 19171918 гг. по избранию как мирянин от Московской епархии (Обзор I. 344). 885 Политковский Павел Григорьевич (ок. 1863?). Законоучитель I Нижегородской гимназии, канд. богосл., протоиерей. Член Собора 19171918 гг. по избранию как клирик Нижегородской епархии (Обзор I. 357). 886 Афанасьев Аполлон Павлович (1878?). Окончил С.-Петербургский ун-т. Ст. ассистент Петроградского ун-та, автор классического учебника общей физики. Член Собора 19171918 гг. как член Предсоборного Совета (Обзор I. 248). 887 Олсуфьев Димитрий Адамович (02.10.186210.11.1937). 1885 – окончил естественный ф-т Московского ун-та. 18861888 – отбывал воинскую повинность в гвардейской конной артиллерии, уволился в запас в звании подпоручика, служил в Геологическом комитете Министерства государственных имуществ. 1891 – земский начальник в Московском уезде, гласный и мировой судья в Дмитровском уезде. 1894 – предводитель дворянства в Саратовской губ., 19021904 – пред. Саратовской земской управы. Во время русско-японской войны работал на Дальнем Востоке в Российском обществе Красного Креста, взят в плен в Мукдене. 1905 – один из организаторов Союза 17-го октября, участвовал в созыве земского съезда. 1907 – член Гос. совета. Член Собора 19171918 гг. по приглашению Св. Синода от Гос. совета. После революции эмигрировал. 1921 – член Карловацкого Всезаграничного церковного собора, однако в заседаниях не участвовал. Умер в Ницце (Обзор I. 345).

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr-Krav...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010