458 Впрочем, нет никаких оснований полагать, что Блаватская сама придумала некую онтологическую схему, небывалую в истории философии. Именно творческого дара у Блаватской как раз и не было. Послегегелевская немецкая философская литература в течение всего XIX века игралась с мифом о «саморазвитии Божества». Например: «Ульрици, сойдя тут совершенно с почвы теизма, пытается спасти ускользнувшую от него теистическую точку зрения, но совсем неудачно: он поясняет, что утверждаемое им единение мирового и Божественного ни в коем случае не есть пантеистическое тожество, в котором мировое само по себе и первоначально оказывается Божественной природы. Мировое, напротив, не само по себе, не первоначально и непосредственно Божественно, а оно только становится божественным; и Божественное в мире потому не дано в чистом виде, не является непосредственно, как таковое, а лишь как цель, как идея и идеал мирового, как конечная причина мирового развития… Таким объяснением, конечно, теизм не восстанавливается, а скорее усиливается пантеизм, потому что Бог оказывается теперь прямо поставленным в условия относительного мирового развития и, пока совершается течение последнего, находится в потенциальном состоянии» (Нечаев П. Теизм как проблема разума. Герман Ульрици. К вопросу о методологии научно-философского обоснования теизма. – Сергиев Посад, 1916, сс. 440-441). Более подробное разъяснение этого сорта пантеизма см. в книге Алексея Введенского «Религиозное сознание язычества. Опыт философской истории естественных религий. Prolegomena. Религии Индии» (М., 1891). В целом сопоставлению христианства и пантеизма посвящена книга Н. Боголюбова «Теизм и пантеизм» (Нижний Новгород, 1899). 459 Странден Д. В. Теософия и ее критики. с. 54-55. Цит. по: Кудрявцев К. Д. Что такое теософия. с. 53. 460 Письма Елены Рерих. 1932-1955. с. 433. 461 Бойс М. Зороастрийцы. Верования и обычаи. – СПб., 1994, с. 239. Там же английская исследовательница отмечает: «Теософы-парсы имели склонность фальсифицировать зороастрийские обряды» (с. 240). И еще одну строчку в книге Бойс мне хотелось бы выделить: по ее мнению знание истории зороастризма «Может стать источником силы и настоящей гордости общины, которая борется против поглощения ее в общечеловеческой массе» (с. 263). А православным – можно бороться за то, чтобы не быть поглощенными в общечеловеческой или общетеософской массе? По моде современных масс-медиа и университетов любое племя имеет право бороться за сохранение своей идентичности, за самобытность своей духовной традиции. Любое – но не православные и не христиане. От православных требуют подчинения стандартам экуменизма; от христиан в целом – стандартам синкретизма. Логична ли, честна ли такая двойная мерка?

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=718...

У некоторых представителей европейской культуры мотивом увлечения буддизмом является гордыня. Самолюбивому и гордому человеку стыдно и почти невозможно сказать не только священнику на исповеди, но и самому себе: я завистлив, я честолюбив, или я труслив, неискренен, двоедушен. Гораздо легче вместо того, чтобы отвергнуть только эти стороны своего «Я», начать отвергать ценность всего мира и укорять себя за всякое проявление любви к жизни – за стремление к своему здоровью телесному и душевному, за любовь к семье, к науке, к родине и т. п. На этом пути вместо того, чтобы смиренно склониться перед идеальным ликом Христа и просить Его помощи, человек отказывается от всякого лика и направляется к безличной Нирване. Возможна еще другая форма сочувствия буддизму. Человек, движимый стихийными могучими страстями и нравственно осудивший их в себе, начинает энергично бороться с ними, но после многих лет упорного труда над исправлением своего характера замечает, что он не может преодолеть своих страстей. Тогда у него может явиться мысль, будто буддизм есть истинная религия, указывающая правильную цель – не исправление характера при сохранении любви к жизни и расцвету ее, а совершенное уничтожение личной жизни и всего мира. Примечания: 1 Статья цитируется по изданию: Христианство и Индуизм. Сборник статей. Издательство Свято-Владимирского братства. М., 1994. С. 25–64. 2 Изложение книги В. А. Кожевникова «Буддизм в сравнении с христианством». Основные мысли труда В. А. Кожевникова «Буддизм в сравнении с христианством» (В 2 т. Пг., 1916) заслуживают широкого распространения. Препятствием этому являются, однако, размеры книги, в ней почти 1400 страниц, и то обстоятельство, что она появилась незадолго до большевистской революции, следовательно, не успев распространиться, исчезла, вероятно, на книжном рынке. Поэтому я счел полезным дать краткое изложение этой книги. Цитаты, обозначенные кавычками без указания, из какой книги они заимствованы, взяты из книги Кожевникова. 3 В. А. Кожевников , том 1, стр.

http://azbyka.ru/xristianstvo-i-buddizm

  По данным Лобова Олега, " Святая правда архиепископа Захария, " Новочеркасские ведомости, 28 января 1994, 5-6 - родился 27 января 1864 года в семье донского казака, в станице Митякинской Донецкого округа Области Войска Донского. Эта версия не подтверждается известными архивными документами. Клировые ведомости из Фонда Донской Духовной Консистории (ГАРО. Ф. 226. Оп. 3. Д. 9355. Л. 6 об. (данные 1890 г.); Д. 10947. Л. 11 об. – 13 (1903 г.); Д. 1109. Л. 1 – 11 (1904 г.); Д. 12079. Л. 1 – 12 об.(1914 г.); Д. 12170. Л. 1 – 12 об.(1915 г.); Д. 12340. Л. 1 – 13. (1916 г.) и документы следственного дела - анкета, заполненная епископом Захарией (Архив УФСБ РФ по РО. Д. П-15250. Л. 17 – 17 об.), анкетные данные в протоколах допросов однозначно утверждают, что место рождения - слоб. Петровка, никаких упоминаний о казачьем происхождении и станице Митякинской в данных источниках нет. Некоторые из указанных источников уточняют, что он – человек «иногороднего происхождения» (ГАРО. Ф. 226. Оп. 3. Д. 9355. Л. 6 об.; Д. 10947. Л. 11 об.; Д. 1109. Л. 10 об.)   Сведения об его окончании в Православной энциклопедии [Никитин Д.Н., http://www.pravenc.ru/text/182679.html ] и историка А.Н.Акиньшина на архивном сайте Воронежской епархии [См. Жизнеописание на официальном сайте Воронежской епархии (до 2011 года), ]; но учащегося З. Лобова нет в списках учеников ПДУ - Воронежские епархиальные ведомости, с 1874 по 1879 годы. Значился в списках 2-го Тамбовского духовного училища в 1880-82 годах, - Тамбовские епархиальные ведомости, 1880, 14, с. 651; 1881, 15, с. 534; 1882, 14, с. 441.    " Выпускники II Тамбовского Серафимовского духовного училища 1882 года " , сайт Бовкало А. А., -   Уволен по прошению из числа студентов Тамбовской духовной семинарии//Тамбовские епархиальные ведомости, 1886, 14, с. 392.   В числе студентов 5-го курса - " Разрядный список студентов Донской духовной семинарии на 1886-87 г.г " , Донские епархиальные ведомости, 1887, 14, с. 494; Первый студент выпуска - предназначается к поступлению в духовную академию - " Разрядный список студентов Донской духовной семинарии на 1887-88 г.г. "http://Донские епархиальные ведомости, 1888, 14, с. 539.

http://drevo-info.ru/articles/15482.html

В 1916–1919 гг. Французская школа в Афинах была временно закрыта и возобновила свою работу по заключении мирных договоренностей после Первой мировой войны. Членами Французской школы в Афинах были многие крупные историки и археологи, в их числе историк иудаизма и христианства Эрнест Ренан (1823–1892), стоял даже вопрос о его директорстве 1994 . Один из основоположников французского византиноведения как академической дисциплины Шарль Диль (1859–1944) был членом обеих школ, римской и афинской 1995 . Как многие в ту эпоху, он был ученым-универсалом: историком, археологом, эпиграфистом, историком искусства. Он основал кафедру истории и цивилизации Византии в Сорбонне, где был профессором с 1899 по 1934 г. В 1910 г. Диль избран членом Академии надписей и изящной словесности. По своим взглядам на происхождение и роль византийского искусства Диль был близок к русской школе 1996 . Он считал, что в римской монументальной живописи с VI в. византийское влияние господствует и только в конце XI в. римские художники пытаются «освободиться от византийской тирании» 1997 . Некоторые труды Диля были переведены на русский язык 1998 , особой известностью в России пользовались книги «Юстиниан и византийская цивилизация» 1999 и «Византийские портреты» 2000 . Французская служба охраны исторических памятников Алжира вела также и масштабные реставрационные работы, включая реставрацию памятников эпохи «византийской реконкисты» 2001 . В период между κ. XIX в. и Второй мировой войной группа историков и археологов создала прочный фундамент византинистики во Франции. Основоположник византийской сигиллографии Гюстав Шлюмберже (1844–1928) раскрыл важность особого вида вещественных источников – свинцовых печатей, которые дают разностороннюю информацию по истории, политической и церковной географии, иконографии 2002 . О. Анатоль-Мари-Гийом де Жерфаньон (1877–1948) исследовал ряд подземных монастырских комплексов в Каппадокии, в массивах Гереме и Ургуп, и открыл ряд церквей с росписями средневизантийского периода 2003 . В это же время работали упомянутый Жан Эберсольт, Луи Брейе (1868–1951) и другие археологи и историки искусства.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

215 Анализ стихотворного метра см. в статье: West М. L· The Metre of Anus’ «Thalia»//The Journal of Theological Studies. 33, 1982. Pp. 98–105. 216 Обзор полемики российских дореволюционных ученых относительно происхождения арианства см. в работах: Лебедев АА. Вопрос о происхождении ариансгва//Отгиск из Богословского вестника. Сергиев Посад, 1916. Сс. 4–7; Сидоров А. И. Арианство в свете современных исследований//Вестник древней истории. 2, 1982. Сс. 87–88. 218 Спасский А. История догматических учений в эпоху Вселенских соборов (в связи с философскими учениями того времени). Сергиев Посад, 1914. С. 150. По мнению А. Спасского, в лице Ария Антиохийская школа впервые столкнулась с противоположной ей Александрийской (Там же, с. 152). 221 Дмитриевский В., свяи/. Александрийская школа. Очерк из истории духовного просвещения от I до начала V в. Казань, 1984. С. 153. 223 Лебедев ЛА. Евсевий Никомедийский и Лукиан (К вопросу о происхождении арианства). Сергиев Посад, 1912. С. 26. [Оттиск из Богословского вестника 4,1912.]. 225 Обзор некоторых работ можно найти в том же исследовании А. И. Сидорова (Арианство в свете современных исследований… Сс. 88–92), а также в работах: Simonetti М. Le origini dell’arianismo//Rivista di Storia e Leteratura Religiosa. 7, 1971. Pp. 317–330; Grilltneier A. Christ in Christian Tradition. Vol. I. From the Apostolic Age to Chalcedon (451). Second edition. London, Oxford, 1975. Pp. 220–222; Stead C. Arms in Modern Research//The Journal of Theological Studies. 45, 1994. Pp. 24–36 (переизд. в книге: Idem., Doctrine and Philosophy in Early Christianity: Arius, Athanasius, Augustine. Aldershot, 2000). 227 Sellers S. V. Eustatdus of Antioch and His Place in the Early History of Christian Doctrine. Cambridge, 1928. Pp. 15–16. 228 Lonergan B. The Way to Nicea. The Dialectical Development of Trinitarian Theology. London, 1976. P. 69. 229 См. его работы: Pollard Т. E. Logos and Son in Origen, Arius and Athanasius//Studia Patristica. 2. 1957. Pp. 282–287; Idem., The Origins of Arianism//The Journal of Theological Studies. 9, 1958. Pp. 103–111; Idem. Johannine Christology and the Early Church. Cambridge, 1970. Pp. 141–145.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/ant...

Следует указать также работы, написанные в конце XIX – начале XX в., появившиеся прежде исследований А. И. Алмазова и С. И. Смирнова , например, работу А. Дмитриевского , в которой особый раздел был специально посвящён чину исповеди 13 . В XIX в. в отдельных сборниках публиковались тексты, имеющие отношение к покаянной дисциплине; появились исследования П.В. Знаменского , посвящённые приходскому духовенству и, в том числе, духовничеству 14 . В ряде работ учёных XIX – начала XX в. исповедь и интересующие нас. тексты затрагивались как вспомогательный материал. Монографии А. С. Павлова , Н. С. Суворова , И. С. Мансветова, М. И. Горчакова, исследования других учёных были посвящены изучению Номоканонов, сборников канонических правил, уставов исповеди 15 . Эти труды предоставляют неоценимый материал для изучения истории книжной культуры, Номоканонов, но не затрагивают реалий средневекового быта. В 1913–1916 гг. вышел двухтомник Н.М. Гальковского, в котором было опубликовано и разобрано большое количество текстов, свидетельствующих о языческих обрядах и верованиях на Руси, в том числе на материале исповедных текстов. 16 В работах учёных XX в. А.И. Клибанова, Н.Л. Пушкарёвой, Ю.И. Рубан, Л.П. Найдёновой и некоторых других 17 исповедные вопросники использовались как вспомогательный источник, иллюстративный материал, свидетельствующий о реальной жизни средневековых людей. В 1994 г. вышла статья Б.Н. Флори, в которой впервые в отечественной историографии, после работ учёных начала XX в., исповедные тексты использовались не только как иллюстративный материал. 18 Б. Н. Флоря провёл сравнение исповедных вопросников и поновлений, обращённых к «господам», с летописями, актовым материалом и юридическими памятниками, что позволило учёному обосновать появление отдельных исповедных текстов в тот или иной период, а также обнаружить один из источников текстов для «господ» – «крестоцеловальные записи». В 1998 г. появилась статья П.И. Мангилева, посвящённая исповедным текстам XVIII в. на материале одного рукописного сборника. 19

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/isp...

850 Котельникова Ольга Михайловна. Учение о непосредственном знании в философии Фр.Г.Якоби//Мысль. 1922. 1. 851 Эрн В.Ф. Розмини и его теория знания: исследование по истории итальянской философии XIX столетия. М., 1914; Он же. Философия Джоберти. М., 1916. 852 Радлов Э.Л. Очерк истории русской философии. 2-е, дополн, изд. Пг., 1920. Шпет Г.Г. Очерк развития русской философии. Пг., 1922. Ч.I. 854 Флоровский Г.П. защитил магистерскую диссертацию по философии истории А.И.Герцена (июнь, 1923), опубликовал статью «Искания молодого Герцена» (Современные записки. Т.39:40), названная С.Л.Франком книга составителю неизвестна. 855 Религиозно-философское издательство «Путь» существовало в Москве с 1910 по 1919 г. Оно было не столько коммерческим предприятием, сколько идейным и своеобразным организационным центром притяжения философской жизни. В серии «Русские мыслители» задумывался ряд книг, которые в совокупности могли бы служить им достойным памятником. Но из задуманного были написаны, названные С.Л.Франком книги: Н.А.Бердяева – «Алексей Степанович Хомяков» (1912), С. А.Алексеева -Аскольдова – «Алексей Александрович Козлов» (1912), а также В.Ф.Эрна – «Григорий Саввич Сковорода. Жизнь и учение» (1912). О работе издательства см.: Голлербах Е. Религиозно-философское издательство «Путь» (1910–1919)//Вопросы философии. 1994, 2, 4. 857 Щербатский Федор Ипполитович (1866–1942) – востоковед, индолог и тибе-толог. Названа его работа «Теория познания и логика по учению позднейших буддистов. Ч.1–2». СПб., 1903–1909. Имеется немецкий и французский переводы. Розенберг Отгон Оттонович (1888–1919) – русский востоковед-японолог, ученик Ф.И.Щербатского. Названа его работа «Проблемы буддийской философии» (Пг. 1918). 858 Зеньковский В.В. Проблема психической причинности. Киев, 1914. Ниже названа его книга «Психология детства». (Белград, 1923). 859 Лапшин И.И. Проблема чужого «Я» в новейшей философии//Записки историко-филологического факультета Императорского Санкт-Петербургского университета. 4.49. (XCIX) 1910; Философия изобретения и изобретение в философии. Введение в историю философии. Пг., 1922. T.I.

http://azbyka.ru/otechnik/Semen_Frank/ru...

Изд.: Martin Р. Р. De la métrique chez les Syriens. Lpz., 1879; Historia artis grammaticae apud Syros: cui accedunt Severi bar Šakku Dialogus de grammatica.../Ed. A. Merx. Lpz., 1889; Ruska J. Das Quadrivium aus Severus Bar Šakkû " s Buch der Dialoge: Diss. Lpz., 1896; Baumstark A. Aristoteles bei den Syrern vom V.-VIII. Jh. Lpz., 1900. Aalen, 1975r [фрагменты «Книги диалогов»]; Sprengling M. Severus bar Shakko " s Poetics. Pt. 2//AJSL. 1916. Vol. 32. N 4. P. 293-308; Havard C. A. Jacob bar Shakko   on the Holy Trinity and the Divine Providence: Diss./Univ. of Wales. Cardiff, 1990. Лит.: Assemani. BO. T. 2. P. 237-242; Nau F. Notice sur le Livre des trésors de Jacques de Bartela, évêque de Tagrit//J. Asiatique. Ser. 9. P., 1896. T. 7. P. 286-331; Ruska J. Studien zu Severus bar Šakkû " s «Buch der Dialoge»//ZA. 1897. Bd. 12. S. 8-41, 145-161; Райт. Очерк. С. 187-189; Baumstark. Geschichte. S. 311-312; Furlani G. La logica nei Dialoghi di Severo bar Shakkô//Atti del Reale Istituto Veneto di Scienze, Lettere ed Arti. Venezia, 1927. T. 86. Pt. 2. P. 289-348; Vost é J.-M. Deux manuscrits des «dialogues» de Jacques bar Šakko//Le Muséon, 1929. Vol. 42. P. 157-167; De Vries W. Sakramententheologie bei den syrischen Monophysiten. R., 1940. (OCA; 125); Bendrat J. Der Dialog über die Rhetorik des Jakob bar Shakko//P. de Lagarde und die syrische Kirchengeschichte. Gött., 1968. S. 19-26; Wolska-Conus W. Stéphanos d " Athènes et Stéphanos d " Alexandrie//REB. 1989. Vol. 47. P. 69-82; Schrier O. J. Name and Function of Jacob bar Shakko: Notes on the History of the Monastery of Mar Mattay//V Symp. Syriacum, 1988. R., 1990. P. 215-228. (OCA; 236); Havard C. A. Jacob bar Shakko  , on the Faculties of the Soul//VI Symp. Syriacum, 1992. R., 1994. P. 259-268. (OCA; 247); Ignatius Aphram I Barsoum. The Scattered Pearls: A History of Syriac Literature and Sciences/Ed., transl. M. Moosa. Piscataway (N. J.), 20032. Р. 455-458; Takahashi H. Fakhr al-Dn al-  , Qazwn and Bar Shakko//The Harp. Kerala, 2006. Vol. 19. P. 365-379; Teule H. Jacob bar Šakko, the Book of Treasures and the Syrian Renaissance// Monferrer-Sala J. P., ed. Eastern Crossroads: Essays on Medieval Christian Legacy. Piscataway (N. J.), 2007. P. 143-154.

http://pravenc.ru/text/200313.html

«Комментарий к «Сну Сципиона»» Цицерона написан М. ок. 435-445 гг. Он представляет собой самую значимую в период поздней античности попытку переосмысления в духе неоплатонического учения мистических представлений эпохи эллинизма о мироздании и загробном существовании. Среди др. вопросов М. уделяет большое внимание астрономии, он описывает Землю как шар (globus terrae), размеры которого незначительны по сравнению с космосом. М. считает, что Солнце в диаметре вдвое превосходит Землю. В средневек. рукописях трактат М. часто иллюстрировался и содержал чертежи, к-рые скорее всего являются копиями позднеантичных оригиналов. На них карты земной ойкумены, схемы строения Земли, ее климатических зон, системы Солнца, планет и звезд (в основном согласно теориям рим. астронома Птолемея (II в. по Р. Х.), напр. Copenh. Kong. Bibl. NKS 218 4°; сер. XII в.). Карты из рукописей М. и их копии т. н. Макробиева типа составляют многочисленную группу среди наиболее древних сохранившихся европ. карт ( Miller. 1916). Онтологические представления М. оказали большое влияние на мировоззрение европейцев средневековья. Соч.: Commentarii in Somnium Scipionis/Ed. J. Willis. Lpz., 19702; Saturnalia/Ed. R. A. Kaster. Camb.; L., 2011; рус. пер.: Сатурналии/Пер.: В. Т. Звиревич; ред.: М. С. Петрова. М., 2013. Лит.: Pauly, Wissowa. R. 1. Bd. 14. Hbd. 27. Sp. 170-198; Miller K. Itineraria Romana: Römische Reisewege an der Hand der Tabula Peutingeriana. Stuttg., 1916; Миллер Т. А. Лит. критика поэзии Вергилия в период «языческого возрождения»: Сервий, Макробий//Очерки истории римской лит. критики. М., 1963. C. 283-310; Flamant J. Macrobe et le neo-platonisme latin, a la fin du IVe siecle. Leiden, 1977; Уколова В. И. Макробий и его «Сатурналии»//Культура и обществ. мысль: Античность, Средние века, эпоха Возрождения. М., 1988. C. 50-56; она же. Поздний Рим: Пять портретов. М., 1992; Лосев А. Ф., Тахо-Годи А. А. Макробий и Марциан Капелла - философствующие писатели поздней античности//Античность в контексте современности. М., 1990. С. 5-33; Syska E. Studien zur Theologie im ersten Buch der Saturnalien des Ambrosius Theodosius Macrobius. Stuttg., 1993; Лосев А. Ф. Макробий//История античной эстетики: Итоги 1000-летнего развития. М., 1994. Т. 2. С. 140-152; Meyer Ch. La théorie des symphoniae selon Macrobe et sa diffusion//Scriptorium. Brux., 1999. Vol. 53. P. 82-107; Петрова М. С. Макробий Феодосий и представления о душе и о мироздании в поздней античности. М., 2007 [c пер. отрывков]; она же. Онейрокритика в античности и в Средние века: На примере Макробия//Интеллектуальные традиции античности и Средних веков: Исслед. и пер. М., 2010. С. 176-228; Frateantonio C. Praetextatus - Verteidiger des römischen Glaubens?: Zur gesellschaftlichen Inszenierung romischer Religion in Macrobius " «Saturnalien»//ZAChr. 2007. Bd. 11. H. 2. S. 360-377; Studies on the Text of Macrobius " s «Saturnalia»/Ed. R. А. Kaister. Oxf.; N. Y., 2010; Cameron A. The Last Pagans of Rome. Oxf., 2011. P. 231-272.

http://pravenc.ru/text/2561538.html

Барнаульская Основана 17.10.1908. Томское викариатство. Упразднена в 1937 г. Возобновлена 13(26)02.1994 как самостоятельная (выделена из Новосибирской епархии). Именовалась: Барнаульская; с 13(26)02.1994 – Барнаульская и Алтайская. 21.11.1908 23.02.1912 Мелетий Заборовский 18.03.1912 26.01.1916 Евфимий Лапин 26.01.1916 Гавриил Воеводин Виктор Богоявленский 08(21)11.1924 07(20)03.1927 23.07(05.08)1927 Александр Бялозор 12.1931 06(19)09. 1932 Сщмч. Герман Кокель 22.03(04.04)1933 16(29)10.1936 16(29)01.1937 14(27)07.1937 13(26)02.1994 06(19)03.1994 в/у Антоний Масендич 06(19)03.1994 24.06(07.07) 2001 13(26)12.2001 06(19)01.2002 07(20)01.2002 Максим Дмитриев Барнаульская, григ. Дата основания неизвестна. Томское викариатство. Николай Барнаульская, обн. Основана в 1922 г. Томское викариатство. Упразднена в 1934 г. 08(21)09.1922 23.10(05.11)1922 Иоанн Завадовский 01(14)12.1922 Гавриил Ландышев 27.03(09.04)1931 25.03(07.04)1931 03.1934 Барская, обн. Основана в 1925 г. Именование – по г. Бар (Винницкая область УССР). Могилев-Подольское викариатство. 30.06(13.07)1925 1930(?) Батуринская, самозв. Дата основания неизвестна. Именование – по г. Батурин (столица Украинского гетманства; ныне – Черниговская область, Украина). 331 Скорее всего, Никодим (Воскресенский). Дата хиротонии по Дневнику Н. Кирьянова (см. Приложение 8. С. 881). Автор дневника пишет: «Хиротонисан во епископа Барнаульского архимандрит Никодим (без всякого образования); хиротонию совершал Св. Патриарх с архиереями в хр. Донского монастыря» (Там же). Епископ Никодим (Воскресенский) действительно имел скромное для иерарха образование: он бывший офицер, ушедший еще в молодости в монастырь, и церковного образования никакого не имел, но выдвинулся в архимандриты Новгородского Юрьева монастыря с 1914 г. Позднее он, видимо, был переведен из Барнаула на Демянскую кафедру (см.), викарием в родную для него Новгородскую епархию, но еще в Барнауле был арестован (в 1926 г.). В ссылке был в Новгородской губернии. Будто бы скончался в том же 1926 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010