75 . Пивоваров А., свящ. Учение святого апостола Павла о благодати/Курсовая работа. 1969. 76 . Поснов М.Э. О судьбах библейского Израиля//Труды КДА. 1907. 1–2. С. 151–194. 4. С. 490–512. 77 . Преображенский H., свящ. Новости английской богословской литературы. Книги по истолкованию Нового Завета//Богословский вестник. 1908. 9. С. 142–151. 78 . Рождественский В. Историческое обозрение Священных книг Нового Завета. Вып. 1. СПб., 1878. 79 . Рождественский В. Конспект лекций по Священному Писанию Нового Завета, читанный студентам I и II курсов СПбДА в 1887–1888 учебном году. Литографическая рукопись. 80 . Рождественский В. , свящ. Учебное руководство по Священному Писанию. Ч. 2. СПб., 1915. 81 . Розанов Н. Обозрение посланий святых Апостолов. Вып. 2. М., 1886. 82 . Розанов Н. Будущность еврейского народа. М., 1901. 83 . Рудницкий С. свящ. Жизнь и труды святого апостола Павла. СПб., 1911. 84 . Савваитов П. , проф. Православное учение о способе толкования Священного Писания. СПб., 1859. 85 . Сандерс Э.П. Павел, закон и еврейский народ//Христос или Закон? Апостол Павел глазами новозаветной науки М., РОССПЭН, 2006. 86 . Светлов П. Значение креста в деле Христовом. Опыт изъяснения догмата искупления. К., 1893. 87 . Сендерленд И. Библия или Священные книги Ветхого и Нового Завета; их происхождение, развитие и характер. СПб., 1907. 88 . Сергий (Страгородский) , архим. Учение о спасении. Казань, 1898. 89 . Сергий (Страгородский) , архим. Современное учение инославного богословия//Богословский вестник. 1895. 5. С. 141–156. 90 . Сергий (Страгородский) , архим. Вопрос о личном спасении//Богословский вестник. 1895. 9. С. 265–274. 91 . Сергий (Данков), иеродиакон. Новозаветная экзегеза в древнерусской церковной литературе/Курсовая работа. Загорск, 1988. 92 . Середний С., свящ. Учение святого апостола Павла о благодати/Курсовая работа. Загорск, 1965. 93 . Смирнов С. К. Значение слова «плоть» в вероучительной системе святого апостола Павла. Б. м. и г. 94 . Смолин В., диакон. Пособие к изучению Священного Писания. Петроград, 1915.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/poslan...

82 . Dionysius Areopagita. De ecclesiastica hierarchia//Corpus Dionysiacum II: Pseudo-Dionysius Areopagita. De coelesti hierarchia, de ecclesiastica hierarchia, de mystica theologia, epistulae/G. Heil, A. M. Ritter, Hrsg. Berlin: De Gruyter, 1991. S. 63–132. 83 . Epiphanius Constantiensis. Ancoratus//Epiphanius. Ancoratus und Panarion/K. Holl, ed. Leipzig: Hinrichs, 1915 (Die griechischen christlichen Schriftsteller; 25). Bd. 1. S. 1–149. 84 . Epiphanius Constantiensis. Oratio in divini corporis sepulturam Domini et Servatoris nostri Jesu Christi [Spuria]//PG 43. Col. 439A-464D. 85 . Eulogius Alexandrinus. De Trinitate et de Incarnatione//PG 86. II. Col. 29392944B. 86. Eulogius Alexandrinus. Apologia pro litteris synodicis//PG 103. Col. 1023С- 1028А. 87 . Eulogius Alexandrinus. Apologiae pro synodo Chalcedonensi//PG 103. Col. 1028А-1060А. 88 . Eulogius Alexandrinus. Dubitationes orthodoxi//Doctrina Patrum de Incarnatione Verbi. Aschendorf; Munster. 1981. P. 152–155. 89 . Eulogius Alexandrinus. Defensiones//Doctrina Patrum de Incarnatione Verbi. Aschendorf; Mtoster. 1981. P. 209–210. 90 . Eustathius Monachus. Epistola ad Timotheum Scholasticum de duabus naturis adversus Severum/J. H. Decklerck, ed. Turnhout, 1989 (Corpus Christianorum, Series graeca; 19). P. 413–447. 91 . Ephraem Antiochenus. Fragmenta//PG 86. II. Col. 2103C-2110D. 92 . Ephraem Antiochenus. Responsio ad Anatolium scolasticum//PG 103. Col. 981A-988C. 93 . Ephraem Antiochenus. Apologia concilii Chalcedonensis ad Domnum et Ioannem//PG 103. Col. 988С-1008А. 94 . Ephraem Antiochenus. Ad Acacium philosophum et presbyterum Apameensem//Helmer S. Der Neuchalkedonismus: Geschichte, Berechtigung und Bedeutung eines dogmengeschichtlichen Begriffes. Bonn, 1962. S. 271–272. 95 . Gregorius Nyssenus. De beatitudinibus orationes//PG 44. Col. 1194В-1303В. 96 . Gregorius Nyssenus. Oratio catechetica magna//Mhlenberg E. Discours Catechetique/R. Winling, introd., trad., notes. P.: Editions du Cerf, 2000 (Sources Chrétiennes; 453).

http://azbyka.ru/otechnik/Oleg_Davydenko...

656 Остроумов Андрей Андреевич – выпускник Тамбовской ДС, кандидат богословия МДА XXXVII курса (1878–1882), впоследствии директор учительской семинарии в Пензе. Некоторое время был соквартирантом М. Грибановского и навсегда остался одним из самых близких его друзей. – Ред. 657 Память блж. Константина, митрополита Киевского, и блгв. кн. Феодора Ярославича (брата св. Александра Невского) 5 июня. – Ред. 659 Очевидно, Сперанский Дмитрий Александрович, выпускник Владимирской ДС. Окончил СПбДА в 1883 г., годом раньше епископа Михаила. Впоследствии учитель Липецкого ДУ (Именной список. С. 109). Отец Михаил мог знать, впрочем, и еще одного Сперанского, Алексея Ивановича, окончившего Академию в 1880 г., впоследствии священника Андреевского собора (Там же. С. 91). – Ред. 662 Серафим (Мещеряков Яков Михайлович; 1860 – после 1933). Окончил Пензенскую классическую гимназию. Однокашник митрополита Антония по СПбДА. Рукоположен во епископа Острожского, викария Волынской епархии в 1898 г., с 1902 г. – епископ Полоцкий и Витебский; с 1911 г. – епископ Иркутский и Верхоленский; с 1915 г. на покое. С 1922 г. – архиепископ Костромской и Галичский. – Ред. 663 Никон (Софийский Николай Андреевич; 1861–1908). В 1882 г. окончил Костромскую ДС и принял священный сан. Овдовев, в 1884 г. поступил в СПбДА. В 1898 г. рукоположен во епископа Вольского, викария Саратовской епархии; с 1899 г. – епископ Нарвский, викарий Санкт-Петербургской епархии; с 1901 г. епископ Вятский и Слободской; с 1904 г. архиепископ Владимирский и Суздальский; с 1906 г. – архиепископ Карталинский и Кахетинский, экзарх Грузии. – Ред. 664 Платон (Грузов Петр; 1843 – 1904) – выпускник Вифанской ДС (1864). В 1882 г. овдовел, поступил в МДА. Пострижен в монашество на III курсе Академии в 1884 г. одновременно с преосвященным Михаилом. На IV курсе, в 1885 г., писал кандидатское сочинение «Иларий Пуатьевский» (sic! – Ред.). В 1896 г. рукоположен во епископа Муромского, викария Владимирской епархии. – Ред. 665 Большее Николай поступил на I курс Академии в 1883 г. (по богословскому отделению), в 1883 г. был переведен на II курс. В августе 1884 г. «уволен по его прошению для поступления в Императорский Санкт-Петербургский университет» (см. Журналы заседаний Совета СПбДА на 1884/85 уч. г. СПб., 1886. С. 13). – Ред.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Gribano...

6. Августин, иером.=Августин, иером. Нечто о богослужении//Олонецкие ЕВ. 1906. 6. С. 235–239. 7. Аггеев= Аггеев К. [М.] Современные думы служителя Церкви//Московский еженедельник. М., 1906. 13. С. 400–403; 14. С. 429–432. 8. Айвазов=А[йвазов] И. Областной миссионерский съезд в Одессе//Екатеринославские ЕВ. 1905. 33–34. С. 898–905. 9. Акт (Уфа)=Акт [Съезда духовенства Уфимской епархии 25–28 ноября 1905 г.]//Уфимские ЕВ. 1906. 2. С. 80–85. 10. Акты=Акты Святейшего Тихона, Патриарха Московского и всея России, позднейшие документы и переписка о каноническом преемстве Высшей церковной власти, 1917–1943./Сост. М.Е. Губонин. М.: ПСТБИ, 1994. 11. Алфеев= Алфеев П. [И.], прот. К вопросу о введении общего церковного пения и русского языка при православном богослужении//МС. 1915. 5–6. С. 461–464. 12. Альбов (1)=Альбов И., свящ. Церковь и интеллигенция// Кол. 1909 . 910. С. 1; 911. С. 1; 914. С. 1. 13. Альбов (2)=Альбов И., свящ. Еще о Церкви и интеллигенции (Ответ г. Кудину).// Кол. 1909 . 945. С. 1. 14. Анастасиев=Анастасиев И., свящ. Где же начало болезни?//Симбирские ЕВ. 1906. 9. С. 309–319. 15. Андрей. Интеллигенты – Андрей [Ухтомский], en. О чем думают умные интеллигенты?//Уфимские ЕВ. 1916. 19. С. 628–630. 16. Андрей. О непонимании=Е[пископ] А[ндрей (Ухтомский)]. О непонимании народом богослужения//ОЖ. 1916. 1 [ноябрь]. С. 46–47. 17. Андрей. Письма к пастырям=Андрей [Ухтомский], еп. Письма к пастырям Уфимской епархии//РдСП. 1914. 24. С. 145–147; 40. С. 91–96. 18. Андроник. Нужно ли?= Андроник (Никольский) , архиеп. Нужно ли переводить на русский язык православное богослужение? – Благодатный огонь (Прил. к ж. «Москва»). М., 1998. 2. С. 95–987 19. Андроник. У прощать богослужение=Андроник [Никольский], еп. Упрощать богослужение или упорядочить его следует?//ГИ. 1909. 10. С. 161–162. Перепечатки: Астраханские ЕВ. 1909. 19. С. 630–631; Ст. 1909. 11. С. 639–640. 20. Антоний. Значение молитвы=Антоний [Храповицкий], еп. Значение молитвы для пастыря Церкви//Id. Полное собрание сочинений. Казань, 1900. Т. П. С. 235–254.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Лебедев А. П. История разделения церквей в IX, X, и XI веках. Спб., 1999, с. 131. Житие Константина, 17//Сказания о начале славянской письменности. М., 1981, с. 91. Житие Мефодия, 6//Сказания о начале славянской письменности. М., 1981, с. 97. См. Оболенский Д. Византийское содружество наций. Шесть византийских портретов. М., 1998, с. 408. Архимандрит Рафаил. Указ. соч. С. 85. Цит. по: Катанский А. Учение о благодати Божией. Спб., 1902, с. 92. Архимандрит Рафаил. Указ. соч. С.67. Архимандрит Рафаил. Указ. соч. С. 66. Прот. Николай Афанасьев. Вступление в Церковь. М., 1993, С. 156. Архиеп. Иларион (Троицкий). Единство Церкви и всемирная конференция христианства//Христианства нет без Церкви. Монреаль, 1986, С. 98-99. прот. Георгий Флоровский. О границах Церкви//Флоровский Г. В. Избранные богословские статьи. М., 2000, сс. 162-165. Прот. Николай Афанасьев. Вступление в Церковь. М., 1993, С. 148. Архиеп. Иларион (Троицкий). Единство Церкви и всемирная конференция христианства//Христианства нет без Церкви. Монреаль, 1986, С. 117. Архиеп. Иларион (Троицкий). Очерки из истории догмата о Церкви. М., 1997, С. 452. Архим. Иларион (Троицкий). Письма о Западе. Сергиев Посад, 1915, с. 14. Архиеп. Иларион (Троицкий). Очерки из истории догмата о Церкви. М., 1997, С. 461. Прот. Виталий Боровой. «И он был верен до смерти»//Человек Церкви. М., 1998, с. 100. Деяния Священного Собора Православной Российской Церкви. Т.10. Деяния 137-151. М., 2000, с. 30. Государственный Архив РФ, фонд 3431. Опись 1, Отдел о соединении Церквей, дело 495 (1) (2), 496/606. Цит. по: Прот. Виталий Боровой. «И он был верен до смерти»//Человек Церкви. М., 1998, с. 100. Полный текст см. в сборнике: Православие и экуменизм: Документы и материалы 1902-1998. М., 1999, сс. 66-67. Гаврюшин Н. К. На границе философии и богословия: Шеллинг – Одоевский – митрополит Филарет (Дроздов)//Богословский вестник.: Сборник научных трудов. Сергиев Посад, 1998. Вып. 2. С. 84. Прот. Николай Афанасьев. Вступление в Церковь. М., 1993, сс. 150, 153.

http://predanie.ru/book/71831-vyzov-ekum...

85 Задостойник «Вечери Твоея Тайныя» – молитва «Вечери Твоея Тайныя» здесь ошибочно названа задостойником. В церковной гимнографии задостойником называется поемый в особо торжественные дни на Божественной литургии вместо гимна Божией Матери «Достойно есть» ирмос (предначальная строфа) 9-й песни канона (гимнографического текста крупной формы, имеющего в составе до девяти частей – песней) данного праздника. Задостойник Великого Четверга начинается словами «Странствия Владычня…». Молитва же «Вечери Твоея Тайныя» поется в этот день вместо Херувимской песни и некоторых других песнопений. См.: Там же. С. 252; Триодь Постная: [В 2 ч.] М., 1992. Ч. 2. Л. 433 об. 88 Протодиакон – старший (первый) диакон в клире кафедрального собора, в монашестве – архидиакон. 91 Имеется в виду бывшая резиденция митрополита Кишиневского и Хотинского Гавриила (Банулеско-Бодони). 96 Требы (древнерусск. – жертва, молитва , исполнение священного обряда) – молитвословия и священнодействия, совершаемые в церкви или на дому по просьбам (по потребам, нуждам) христиан в особых обстоятельствах их жизни. К требам относятся крещение, венчание, исповедь, соборование, а также различные виды молебнов (в том числе освящение дома), панихида, отпевание. 97 Аршеневский Алексей Александрович, коллежский советник, секретарь Кишиневского губернского правления. 99 Мой старший брат – Стадницкий Александр Георгиевич (1852–после 1918), преподаватель греческого языка в Полтавской ДС. Окончил КДА. 100 Карточная игра, популярная в России в XIX – начале XX в. (см.: Стуколка, или гольц и влияние ее на благосостояние и нравственность играющих. Тверь, 1864). 101 Мацеевич Лев Степанович (?–1915), приват-доцент, магистр богословия. Окончил КДА. Преподаватель латинского языка в Кишиневской ДС (1874–1880), некоторое время инспектор данной семинарии, а затем был переведен в Одесскую ДС. Занимался историко-архивными трудами, чем увлек и Авксентия Стадницкого, много печатался в различных журналах, особенное «Кишиневских ЕВ». Собрал большую коллекцию древних рукописей. С августа 1902 г. вышел в отставку.

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Stadni...

Там же, с. 150. Лебедев А. П. История разделения церквей в IX, X, и XI веках. Спб., 1999, с. 80. Лебедев А. П. История разделения церквей в IX, X, и XI веках. Спб., 1999, с. 131. Житие Константина, 17//Сказания о начале славянской письменности. М., 1981, с. 91. Житие Мефодия, 6//Сказания о начале славянской письменности. М., 1981, с. 97. См. Оболенский Д. Византийское содружество наций. Шесть византийских портретов. М., 1998, с. 408. Архимандрит Рафаил . Указ. соч. С. 85. 432 Цит. по: Катанский А. Учение о благодати Божией. Спб., 1902, с. 92. Архимандрит Рафаил . Указ. соч. С.67. Архимандрит Рафаил . Указ. соч. С. 66. Прот. Николай Афанасьев. Вступление в Церковь. М., 1993, С. 156. Архиеп. Иларион (Троицкий). Единство Церкви и всемирная конференция христианства//Христианства нет без Церкви. Монреаль, 1986, С. 98–99. 437 прот. Георгий Флоровский. О границах Церкви//Флоровский Г. В. Избранные богословские статьи. М., 2000, сс. 162–165. Прот. Николай Афанасьев. Вступление в Церковь. М., 1993, С. 148. Архиеп. Иларион (Троицкий). Единство Церкви и всемирная конференция христианства//Христианства нет без Церкви. Монреаль, 1986, С. 117. Архиеп. Иларион (Троицкий). Очерки из истории догмата о Церкви. М., 1997, С. 452. Архим. Иларион (Троицкий). Письма о Западе. Сергиев Посад, 1915, с. 14. Архиеп. Иларион (Троицкий). Очерки из истории догмата о Церкви. М., 1997, С. 461. Прот. Виталий Боровой. «И он был верен до смерти»//Человек Церкви. М., 1998, с. 100. 445 Деяния Священного Собора Православной Российской Церкви. Т.10. Деяния 137-151. М., 2000, с. 30. 446 Государственный Архив РФ, фонд 3431. Опись 1, Отдел о соединении Церквей, дело 495 (1) (2), 496 ⁄ 606 . Цит. по: Прот. Виталий Боровой. «И он был верен до смерти»//Человек Церкви. М., 1998, с. 100. Полный текст см. в сборнике: Православие и экуменизм: Документы и материалы 1902–1998. М., 1999, сс. 66–67. Гаврюшин Н. К. На границе философии и богословия: Шеллинг – Одоевский – митрополит Филарет (Дроздов)//Богословский вестник.: Сборник научных трудов. Сергиев Посад, 1998. Вып. 2. С. 84.

http://azbyka.ru/vyzov-ekumenizma/11

Лебедев А. П. История разделения церквей в IX, X, и XI веках. Спб., 1999, с. 80. Лебедев А. П. История разделения церквей в IX, X, и XI веках. Спб., 1999, с. 131. Житие Константина, 17//Сказания о начале славянской письменности. М., 1981, с. 91. Житие Мефодия, 6//Сказания о начале славянской письменности. М., 1981, с. 97. См. Оболенский Д. Византийское содружество наций. Шесть византийских портретов. М., 1998, с. 408. Архимандрит Рафаил . Указ. соч. С. 85. 432 Цит. по: Катанский А. Учение о благодати Божией. Спб., 1902, с. 92. Архимандрит Рафаил . Указ. соч. С.67. Архимандрит Рафаил . Указ. соч. С. 66. Прот. Николай Афанасьев. Вступление в Церковь. М., 1993, С. 156. Архиеп. Иларион (Троицкий). Единство Церкви и всемирная конференция христианства//Христианства нет без Церкви. Монреаль, 1986, С. 98–99. 437 прот. Георгий Флоровский. О границах Церкви//Флоровский Г. В. Избранные богословские статьи. М., 2000, сс. 162–165. Прот. Николай Афанасьев. Вступление в Церковь. М., 1993, С. 148. Архиеп. Иларион (Троицкий). Единство Церкви и всемирная конференция христианства//Христианства нет без Церкви. Монреаль, 1986, С. 117. Архиеп. Иларион (Троицкий). Очерки из истории догмата о Церкви. М., 1997, С. 452. Архим. Иларион (Троицкий). Письма о Западе. Сергиев Посад, 1915, с. 14. Архиеп. Иларион (Троицкий). Очерки из истории догмата о Церкви. М., 1997, С. 461. Прот. Виталий Боровой. «И он был верен до смерти»//Человек Церкви. М., 1998, с. 100. 445 Деяния Священного Собора Православной Российской Церкви. Т.10. Деяния 137-151. М., 2000, с. 30. 446 Государственный Архив РФ, фонд 3431. Опись 1, Отдел о соединении Церквей, дело 495 (1) (2), 496 ⁄ 606 . Цит. по: Прот. Виталий Боровой. «И он был верен до смерти»//Человек Церкви. М., 1998, с. 100. Полный текст см. в сборнике: Православие и экуменизм: Документы и материалы 1902–1998. М., 1999, сс. 66–67. Гаврюшин Н. К. На границе философии и богословия: Шеллинг – Одоевский – митрополит Филарет (Дроздов)//Богословский вестник.: Сборник научных трудов. Сергиев Посад, 1998. Вып. 2. С. 84.

http://azbyka.ru/vyzov-ekumenizma?full_t...

Там же. С. 100. 60 Там же. С. 101. 61 Там же. 62 Чичерин Б. Н. Мистицизм в науке. М., 1880. 63 Чичерин Б. Н. Мистицизм в науке. М., 1880. С. 24, 29. 64 Там же. С. 95—96. 65 Там же. С. 115–120. 66 Дебольский Н. Г. О высшем благе или о верховной цели нравственной деятельности. СПб., 1886. 67 Там же. С. 63. 68 Там же. С. 91. 69 Соловьев Вл. Письма. 1923. С. 149—150. 70 Цит. по: Соловьев С. М. Указ. соч. С. 278. 71 Соловьев Вл. Письма, 1923. С. 118. 72 Там же. С. 39—40. 73 Соловьев Вл. Письма. Т. I. С. 59—60. 74 Соловьев Вл. Письма, 1923. С. 40–41. 75 Цит. по: Соловьев С. М. Указ. соч. С. 275. 76 Соловьев Вл. Письма. Т. II. С. 345. 77 Соловьев Вл. Письма. Т. П. С. 346—347. 78 Письмо не опубликовано в изданиях писем Вл. Соловьева и цитируется по книге: Соловьев С. М. Указ. соч. С. 266. 79 Печатался под псевдонимом К. Р. (Константин Романов). 80 Соловьев Вл. Письма. Т. III. С. 115. 81 О самоубийстве Фета обычно не говорится. О необычайном характере этого самоубийства см.: Федина В. С. А. А. Фет (Шеншин). Материалы к характеристике. Пг., 1915. С. 47—53; Благой Д. Д. Мир как красота. — В изд.: Фет А. А. Вечерние огни ⁄ Подг. Д. Д. Благой, М. А. Соколова. М., 1971. С. 630. 82 К. Леонтьев о Вл. Соловьеве и эстетике жизни (по двум письмам). М., 1912. С. 5. 83 Там же. С. 14. 84 Там же. С. 10. 85 К. Леонтьев о Вл. Соловьеве и эстетике жизни (по двум письмам). М., 1912. С. 10. 86 Там же. С. 19. 87 Там же. С. 10. 88 Там же. С. 30. 89 Ср.: Фудель И. К. Леонтьев и Вл. Соловьев в их взаимных отношениях Русская мысль. 1917. Кн. XII. С. 17—32. 90 Александров А. Памяти К. Н. Леонтьева. Письма К. Н. Леонтьева к Анатолию Александрову. Сергиев Посад, 1915. С. 124. 91 Там же. С. 126–127. 92 Там же. С. 125. 93 Там же. С. 127. 94 Цитаты из письма приводятся по: Соловьев С М. Указ. соч. С. 263—264. 95 Соловьев Вл. Письма. Т. III. С. 277. 96 Даем этот отрывок в нашем переводе по: Соловьев С М. Указ. соч. С. 288. 97 Соловьев Вл. Письма. Т. III. С. 121. Письмо точно не датировано, но относится приблизительно к тому же 1889 году. 98

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=122...

М. Александровский В. Счет церквей по различным их подразделениям В настоящем Указателе «московскими» названы церкви города Москвы с теми пригородами, которые находятся внутри черты градоначальства или столичных мировых участков. Нижняя церкви двухэтажных храмов не сочтены за отдельные церкви, а только за приделы, равно как и те церкви, которые помещены на хорах или в надстройках над храмами, а также и в колокольнях, если эти последние не отделены хотя бы очень малым пространством от главных зданий храмов. При таком счете, в вышеуказанных пределах к 1 января 1915 года было всего 563 отдельные церкви с 698 приделами при них, т.е. всего 1261 престол. Строилось еще 5 церквей, в которых предположены 10 престолов. Все церкви каменныя, кроме 363. 384. 401. 435. 436. 439. 510. 517. 556. Общее количество 563 церквей представляется удобным подразделить следующим образом. А. 8 соборов: 1. 8. 10. 15. 24. 56. 57. 444. В них 36 престолов. Б. 252 церкви не домовые, с 774 престолами. А именно: I. 228 обыкновенных приходских церквей с 726 престолами. Китайского сорока 13 церквей: 7. 11. 46. 50. 58. 107. 141. 183. 232. 295. 334. 350. 387. В них 37 престолов. Ивановского сорока 43 церкви: 2. 16. 17. 33. 34. 36. 59. 63. 72. 76. 80. 88. 103. 108. 160. 161. 176. 178. 182. 189. 190. 191. 193. 198. 206. 224. 226. 228. 230. 240. 245. 246. 248. 273. 279. 288. 296. 297. 299. 300. 302. 327. 330. В них 134 престола. 3амоскварецкого сорока 39 церквей: 18. 40. 67. 77. 83. 84. 86. 89. 113. 131. 132. 137. 142. 147. 153. 169. 172. 180. 197. 208. 216. 218. 229. 231. 236. 243. 253. 258. 266. 269. 278. 286. 305. 309. 321. 395. 398. 452. 482. В них 133 престола. Сретенского сорока 38 церквей: 14. 19. 26. 28. 70. 87. 90. 91. 95. 97. 120. 121. 123. 139. 144. 164. 166. 171. 173. 188. 195. 196. 205. 207. 214. 215. 221. 222. 242. 247. 259. 262. 263. 275. 292. 293. 392. 557. В них 119 престолов 5. Никитского сорока 37 церквей: 25. 27. 39. 41. 45. 51. 52. 53. 61. 73. 74. 85. 93. 99. 100. 117. 119. 149. 163. 165. 174. 179. 194. 200. 211. 217.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/u...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010