Если же название какой-либо из этих страстей (τι τοτων) употребляется в Писании также и о Боге или о святых, то о Боге ради нас и потому, что Промысл, применяясь к нам, являет (свои) спасительные и благодетельные для нас пути (προϑους) 989 под видом наших страстей; о святых же потому, что они иначе и не могут выразить телесным языком (φωνς) свои духовные (νοερε) отношения и расположения к Богу, как через известные естеству страсти 990 . Схолии 1 . Когда и как страсти эти становятся хорошими? 2 . О том, что Писание образно представляет различные способы промышления о нас под видом известных нам страстей. 3 . О том, что этими именами обозначает Писание такое или иное (ποιν) отношение святых к Богу. Вопрос II Если есть виды (бытия), наполняющие мир, Творец создал в шесть дней, то – что же после этого «Отец делает»? Ибо сказал Господь: «Отец Мой доселе делает и Аз делаю» 991 Разве, впрочем, это говорит Он о сохранении однажды происшедших видов? —56— Ответ Бог, однажды 992 осуществивши (συμπληρσας), как знает Сам, первые основоначала (λγους) 993 [всего] происшедшего (τν γεγεντων) и общие сущности (τς καϑ’ λου οσας) 994 сущего, доселе ещё делает, не только сохраняя, (συντρησιν) их самих в бытии, но и созидая, выводя (προδον) и осуществляя в действительности (κατ’ νργειαν) заключённые в них в состоянии возможности (δυνμει) 995 отдельные существа (μρη) 996 , и сверх того, силою промысла —57— уподобляя отдельные существа (τν μερικν) общим видам (τ καϑ’ λου) 997 , до тех пор пока, через движение отдельных существ (τν μερικν) к благобытию 998 , не объединит их произвольное стремление с (присущим им) по естеству общим (γενικωτρφ) основоначалом (λγ) разумной сущности (и) не сделает их согласными друг с другом и с общим видом (τ λ) 999 , так чтобы отдельные существа не —58— имели произвольного (γνωμικν) 1000 различия по отношению к общему виду (τ καϑ’ λου) 1001 , но чтобы —59— единое и тожественное начало (λγος) созерцалось у всех, не будучи разлепляемо характером тех, о ком оно равно сказуется 1002 , и пока таким образом не покажет Он действенной обожающую всех (λων) благодать. Ради этой благодати ставши человеком, Бог и Слово говорит: Отец Мой доселе, делает, и Аз делаю 1003 , Отец ( μν) – благоволя, Сын – действуя, Дух Святой – существенно исполняя 1004 во всех (π πσιν) благоволение Отца и деятельность Сына, чтобы чрез всех и во всех явился Единый в Троице Бог, соответственно (восприимчивости) созерцаемый каждым из удостоившихся по благодати и всеми вместе, подобно тому как во всём теле и в каждом члене его без уменьшения пребывает по природе душа 1005 .

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

972  Sulpit. Sever, dial. 1 с. 3. 1. с. ар. Bull. (col. 1327). locus ille [последний пункт] vel maximam parabat invidiam. 973  Hier. ер. 84 (65) ad Pam. et Ос. n. 6. qui verbo tenus resurrectionem fatentes, animo negant. Solent enim mulierculae eorum mammas tenere, ventri applaudere... et dicerë Quid nobis prodest resurrectio, si fragile corpus resurget? 975  На чём основано это обвинение, этого не мог выяснить даже Гюэ. Orig. 1.2, 2, 5, 37 col. 892. 976  Phot. cod. 117. δ πρ ατο πολογα οκ στι λσις τν πικλημτων, ς π πλεστον, λλ συνηγορα τς κατηγορας. 977  Этим приблизительно определяется terminus ad quem появления апологии: невероятно, чтобы этого свободного мнения держался автор, живший после Юстиниана. 978 Документы, относящиеся к этой истории, следующие: а) послание Юстиниана к Мине, с 9 анафематизмами против Оригена (Migne, s. gr. t. 86 col. 945–990); б) послание Юстиниана к собору с предложением – осудить палестинских оригенистов и с изложением их учения (ib. col. 991–994); в) составленные на основании этого послания 15 анафематизмов, неправильно приписываемые пятому вселенскому собору (Mansi, t. 9 p. 396–399); r) libellus бывшего оригениста, епископа скифопольского Феодора, данный императору около 553г. с 12 анафематизмами против Оригена , из которых 9 буквально выписаны из послания к Мине, а 3 представляют лишь некоторое сходство с анафематизмами собора. Осуждение Оригена уже Евагрий (h. е. 4, 38) приписывает пятому вселенскому собору; но уже Валезий (nota ad h. 1) доказывает, что оно произнесено ранее на поместном соборе. Cfr. Mansi, t. 9 p. 121 sq. Schaff, KG. S. 998. Из жизнеописания св. Саввы, составленного Кириллом скифопольским , видно, что православными монахами представлено было несколько пунктов, извлечённых из сочинений Оригена, с просьбой к императору об их осуждении (Mansi, t. 9 p. 703–708), которое и последовало на соборе при Мине. С этим согласно и свидетельство Либерата (breviar. с. 23 I. с. ар. Mansi р. 657). Таким образом, послание к Мине было составлено на основании этой записки палестинских монахов. Но Кирилл скифопольский говорит, что после этого в Константинополь явилась депутация с аввой Кононом во главе и представила императору записку, в которой обличалось нечестие оригенистов. Император повелел рассмотреть её на пятом вселенском соборе. Свидетельство Евагрия (h. е. 4, 38) вполне согласно с этими данными. Затем и до настоящего времени сохранилось послание императора к собору и соборные анафематизмы против оригенистов. Таким образом, оказывается, что они принадлежат собору, не тождественному ни с пятым вселенским 553г., ни с поместным 544г.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Boloto...

986 Ср. об Иеровоаме 3 Ц. XIV, 10 пророчество, исполнение которого см. 8 Д. XV, 28–29. Об Ваасе см 3 Ц. гл. XVI пророчество ст. 1–4 и исполнение его Замврием ст. 10–12. Подобная по выражению угроза: «не оставлю мочаще­гося в стене», была употреблена Давидом против дома Навала. Но Давид говорил не угрозу Господню, а свою угрозу, и не исполнил ее, умилостивлен­ный женою Навала, Авигеею (1 Ц. XXV. 22). 988 Так Генгстенберг. Другие придают еврейскому слову значение близкое к слову юродивый; в Вульгате insanu s. 989 Этот резкий перевод ст. 12-го, как утверждает комментатор Speaker " " s Comm. единственно близко передает силу еврейского текста. 990 В еврейском (см. комментарий Sp. Comment, in loco) симла, род бурвуса, или гаика арабов, четвероугольная шаль. По указ. Чucлa XV, 37 и Второз. XXII, 12 к этой одежде пришивались кисти из голубой шерсти. Эту именно одежду нельзя было удержать на ночь в залог за долг (см. Исход XXII, 27 и прим. в Св. Летописи). О хитоне, – который нельзя было вовсе взять в залог, см. Ucx. XXVIII, 39 ; он заменял рубашку. 992 В Вульгате неопределенно: «ascendic». В Англ.: ехал в колеснице «rode in a chariot»; в Лютеровом переводе «und ег liess sich führen» в переводах Остервальда и la S-te Bible, imprimèe à la Haye 1731 «Jehu monta à cheval». 994 Англ. Комм. Библия делает замечание, что еврейское слово означает вести (отряд), предводительствовать. Смысл стиха 20-го таков, что по известному всем решительному характеру Ииуя, он только может вести так стремительно. 998 4 Ц. IX, 27 по-славянски: «побеже путием Вефган», но в примечании к последнему имени дан перевод: «дому вертограда». 999 Robinson« " s Researches in Palest. II, p. 315. Stanley» " s Sinai and Palestine p. 349, note. И его же Jewish Church (1870; v. II, p. 204, по поводу бегства Охозии, он говорить что он бежал на Ен-Ганним, ясно (как и Гров в Библ. Словаре) отожествляя »дом в саду», т.е. Беф-Ган, – с Ен-Ганнимом. 1002 Ивлеам по Иис. Нав. XVII, 11 находился в уделе Иссахара, но принадлежал Манассии. Гров в Библ. Словаре указывает, что он должен был лежать близь Дженнима или Ен-Ганнима (Беф-Гана) на месте теперешнего селения Джелама.

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Vlasto...

Положены хвалитныя стихиры (главные из них – первыя 4), как таковые же стихиры почти всех двунадесятых праздников, на 4-й глас, глас легкой радости (но, конечно, самогласнаго напева), чем они соответствуют последним стихирам вечерни – стиховным; славник положен на частый для заключительных стихир – 6-й глас, а последняя стихира на «И ныне» на родственный этому последнему гласу (основной для него) – 2-й глас, глас очень редкий для заключительных стихир, чем Рождественская служба в музыкальном отношении возвращается к своему началу (стихиры на Господи воззвах 2 гл.), образуя этим свящ. круг бесконечности. Стихиры самогласны 4. Андрея Иерусалимского. Глас 4 Веселитесь 962 , праведные! Небеса, радуйтесь 963 ! Придите в движение 964 , горы – с рождением Христа! Дева сидит 965 , уподобляясь херувимам 966 , нося 967 у груди 968 воплощенное Божие – Слово. Пастухи дивятся 969 Рожденному; волхвы подносят дары Владыке 970 ; ангелы воспевая 971 говорят: непостижимый 972 Господь, слава Тебе. Богородица Дева, родившая Спасителя! Ты упразднила 973 первое 974 проклятие Евы, так как была 975 Матерью благоволения 976 Отца, носив у груди 977 воплощенное Слово Божие. Тайна (эта) не допускает 978 изследования 979 ; верою только все славим ее, восклицая 980 с Тобою 981 и говоря: неизреченный 982 Господь, слава Тебе. Придите, воспоем 983 Мать Спасителя, оказавшуюся 984 и после рождения девою: радуйся, одушевленный Город 985 Царя и Бога, поселившись 986 в котором Христос устроил 987 спасение миру. С Гавриилом воспоем 988 , с пастухами прославим, восклицая 989 : Богородица, умоляй 990 Воплощеннаго из Тебя, чтобы спастись нам. Отец благоволил 991 , Слово стало плотию 992 , и Дева родила вочеловечившагося Бога. Звезда указывает 993 , волхвы поклоняются, пастухи дивятся 994 и творение радуется 995 . Слава , глас 6. Германово Когда (наступило) время 996 Твоего пришествия 997 на землю, была первая перепись 998 вселенной; и Ты тогда восхотел 999 переписать 1000 имена людей, верующих Твоему рождеству; потому – то и был объявлен 1001 такой указ 1002 Кесарем; ибо безначальность 1003 вечнаго 1004 Твоего царства обновилась 1005 рождеством 1006 Твоим; посему и мы приносим Тебе (нечто) более 1007 имущественной 1008 подати 1009 – богатство 1010 православнаго 1011 богословия, как Богу и Спасителю душ наших.

http://predanie.ru/book/220333-rozhdestv...

Сюда нужно отнести постепенное углубление мысли при помощи целого ряда предложений, построенных по одной и той же синтаксической форме. Например, в похвале девству он одиннадцать раз употребляет оборот с ς, причем повторные обороты разделяются на три группы соответственно форме слов – 4†4†3 981 . Три раза повторяется оборот с μ ρα 982 . В похвале Анне пророчице двенадцать раз действительный залог сменяет средний 983 . В слове на Страстную Субботу пять раз повторяется оборот, начинающийся словами « ε ψιλς νθρωπος», семь раз оборот, начинающийся с πασαι (92 В ff) 984 . Подобно другим риторам своего времени, Амфилохий любит украшать свою речь редкими составными словами, например: καναγκαιοπαθς, ρθοβατεν 985 , μματον 986 , μο φιος 987 , δακτυλοδεικτεν 988 . В особенности он любит сложные слова, в состав которых входит παν: πνσοφος 989 , παμμαρος 990 , πανσεβσμιος 991 , πανμνητος 992 . К наиболее часто применяемым литературным приемам Амфилохия относится игра слов. Он употребляет в одном и том же предложении одинаковые слова, но в разном значении, слова созвучные, соответственные и т. д.: Παρθνος γρ φθαρτος ποκυσει... τν λχνον τν φθαρτον 993 , φθρτους κατασκευση δι τς μοιτητος τς πρς τν φθορν 994 , πτ τη... τν βδομδα... καλς βδοματσθη 995 , ζει... μυρζει... καπνζη 996 , κακος κακζετε 997 , πηγ τν πηγν εμενζουσα 998 . Но не только в изложении и в формальных чертах своего творчества Амфилохий позволяет видеть в себе ритора. И по содержанию его сочинения в целом обнаруживают в нем церковного оратора. Это становится ясным из самого разделения его сочинений на отдельные литературные виды. С этой последней точки зрения все его сочинения можно разделить на четыре категории: проповеди, богословские трактаты, дидактические стихотворения и письма. Из списка его сочинений видно, что большинство из них составляют беседы. Из всех сочинений Амфилохия можно указать только два трактата догматического содержания: « Λγος περ υο» и «De Spiritu Sancto». Из них первый – и по названию и по изложению, как показывает сохранившийся из него фрагмент 999 – скорее напоминает речь, чем догматический трактат. Что же касается второго, то это было, по всей вероятности, небольшое сочинение, которое можно было полностью прочесть блж. Иерониму. Его послания написаны также в ораторской форме, тоном проповедника. Сюда относятся: послание, составленное от лица собора, послание к Панхарию, послание к Селевку.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Popov/tr...

Соч.: PL. 3. Col. 699-838, 851-862, 972-976, 990-998, 1013-1019, 1021-1034, 1036-1044, 1046-1051; PL. 4; CSEL. Vol. 3. Pars 1-3; CCSL. Vol. 3A-C; Vol. 3D. P. 711-833; Correspondance/Éd., trad. L. Bayard. P., 1961-19622. 2 vol.; A Donat, et La Vertu de patience. P., 1982. (SC; 291); La Bienfaisance et les Aumônes. P., 1999. (SC; 440); Nouvelle histoire de la littérature latine/Éd. R. Herzog, P. L. Schmidt. Turnhout, 2000. Vol. 4. P. 596-602; A Démétrien. P., 2003. (SC; 467); L " unité de l " Église. P., 2006. (SC; 500); La Jalousie et l " Envie. P., 2008. (SC; 519); Ceux qui sont tombés. P., 2012. (SC; 547); Epistolari/Éd. J. Vergés; trad. T. Bellpuig. Barcelona, 1929-1931. 2 vol.; Lettres 1-20/Éd., trad. S. Deléani. P., 2007; рус. пер.: Творения сщмч. Киприана, еп. Карфагенского/Общ. ред.: А. И. Сидоров. М., 1999; Отцы и учители Церкви 3-го века: Антология. М., 1996. Т. 2. С. 274–381; Письма: Нов. пер.//БТ. 1985. Сб. 26. С. 197–221. Ист.: Pontius. Vita; Idem: Vita e martirio di San Cipriano/Introd., testo crit., versione e note a cura di M. Pellegrino. Alba, 1955; Idem: Vita di Cipriano/Ed. e trad. A. A. R. Bastiaensen//Vite dei santi. R., 1975. Vol. 3. P. 4-49; Acta proconsularia S. Cypriani; Acta Cypriani//Atti e Passioni dei martiri/A cura di A. A. R. Bastiaensen e a. Mil., 19953. P. 193-231. Библиогр.: Chevalier U. Répertoire des sources historiques du Moyen Âge. P., 1877. Vol. 1. Col. 329-331; The Ante-Nicene Fathers: The Writings of the Fathers down to A. D. 325. N. Y., 1887. Vol. 10: Bibliographical Synopsis and Indexes/Ed. E. C. Richardson, B. Pick. P. 59-63; Bardenhewer O. Patrologie. Freiburg i. Br., 1894. S. 200-204; CPG, N 38-51; Chronica Tertullianea et Cyprianea, 1975-1994: Bibliogr. critique de la première littérature latine chrétienne/Éd. R. Braun. P., 1999; Chronica Tertullianea et Cyprianea, 2010//REAug. 2011. Vol. 57. P. 375-427; Idem, 2011//Ibid. 2012. Vol. 58. P. 323-372. Лит.: Порфирий (Попов), архим. Св. Киприан, еп. Карфагенский//ПрТСО. 1856. Ч.

http://pravenc.ru/text/1684710.html

Вопрос о награждении Иеромонаха Анатолия, состоящего ныне на службе в Сербской Скоплянской епархии, отложить до возвращения в Россию. 983 Случалось, что ходатайства о награждениях отклонялись по причине краткости междунаградного срока. 984 Иллюстрацией этого может служить решение, вынесенное 15(28) февраля на Отзыв Преосвященного Мелетия, епископа Забайкальского и Нерчинского, по вопросу о награждении протоиерея Константина Коронина палицей: В Виду недавнего награждения протоиерея Коронина золотым наперсным крестом, представление его о награждении палицею отложить до истечения междунаградного срока. О чем Преосвященному Мелетию, Епископу Забайкальскому и Нерчинскому, послать указ. 985 Нельзя не упомянуть о циркулярном указе Высшего Русского Церковного Управления за границей, от 30 декабря 1921 г. – 12 января 1922 г. за 143, предписывающем Управляющим русскими заграничными церквами и общинами и Управляющему военным и морским духовенством Русской армии: не представлять к награждению подведомственных священников и церковнослужителей ранее истечения 3 лет со времени получения им последней награды. 986 Духовенство награждалось правом ношения палицы, 987 саном протоиерея, 988 золотым наперсным крестом, 989 преподаванием благословения Архиерейского Синода Русской Православной Церкви за границей с выдачей грамоты. 990 Награждение от лица Архиерейского Синода также выражалось в преподании благословения Архиерейского Синода с выдачей установленной грамоты 991 или без выдачи таковой, 992 даровании права ношения палицы, 993 золотым наперсным крестом, 994 саном протоиерея, 995 монашествующих – саном игумена, 996 в преподании благословения Архиерейского Синода с выдачей Библии . 997 2(15) марта 1923 года было разрешено в качестве награды выдать из ризницы Русской Духовной Миссии в Иерусалиме Архимандричий крест Греческому Архимандриту Марку, за его безмездные пастырские труды по Елеонской Монашеской Женской Общине во время войны. 998 Миряне были удостаиваемы получения благословения Архиерейского Синода Русской Православной Церкви за границей с выдачей установленной грамоты 999 или получения благословения Архиерейского Синода с выдачей Библии . 1000 За что же награждали мирян? К примеру, «за особо усердную и полезную деятельность по устроению и украшению храма». 1001

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

990 Из очень интересного рескрипта, данного по этому случаю императором Велизарию, очень ясно видны положение и роль этих солдат. Набираемые из среды провинциального населения, главным образом пограничного 991 , эти люди получали от государства земли, которые при этом по всей вероятности освобождались от налогов; сверх того им назначалось жалованье. 992 В вознаграждение за это они должны были в мирное время обрабатывать занятые ими земли и тщательно наблюдать за всеми дорогами, пересекающими границы, чтобы препятствовать всякого рода неразрешенным коммерческим сношениям между варварами и римскими областями. 993 Если же на границе обнаруживалось какое-либо движение, они должны были немедленно вооружаться как для того, чтобы защищать те посты, которые им были поручены, так и для содействия другим войскам такого же рода с целью отбросить нападающих. Ни в каком случае они не должны были оставлять те limes , на которых они были поселены, так как непрерывность их военной службы была основным условием их права на собственность. Им была представлено право жениться и их жены и дети жили с ними в тех casmella , в которых они сами были размещены. 994 Подчиненные власти герцога, распределенные в полки под начальством трибунов, эти солдаты-земледельцы были расположены в виде более или менее многочисленных гарнизонов по укрепленным городам или по пограничным замкам, а для того, чтобы они могли оказывать надлежащую пользу, начальники должны были возможно часто упражнять их в частых военных экзерсициях. 995 Этими мерами Юстиниан надеялся обеспечить защиту границы без содействия регулярной армии. Он дополнил их восстановлением римского военного учреждения, которое под именем foederati или gentiles включало в императорскую армию варварские народцы, жившие в непосредственном соседстве с империей. Посредством ежегодной субсидии (аппопа) , выплачиваемой их начальникам 996 , а также посредствам уступок земель, отводимых на римской территории 997 , эти племена обязывались договором на вечные времена 998 служить Византии и предоставлять своих воинов в распоряжение императорских властей.

http://azbyka.ru/otechnik/Yustinian-1/yu...

Сущность этой «конкретизации», как и всей философии Гегеля, не может быть понята одною абстрактною мыслью. Её необходимо представить себе воочию, наглядно, установив силою воображения наличность двух реальных сущностей, противоположных по содержанию, но способных к некоторому примиренно-творческому соотношению. Все, что затем будет высказано об этих сущностях, необходимо также вообразить в качестве реального, живого состояния, свойственного этим реальностям. С самого начала должно быть понятно, что синтез, имеющий связать обе стороны, не может носить поверхностного, внешнего, или механического характера. 985 Конкретный синтез не может быть простым «агрегатом» 986 или «формальным единством» 987 разных частей, остающихся «друг возле друга» 988 и лишь «сочетающихся», 989 подобно атомам, 990 в бесформенный 991 и внешний, 992 мертвый 993 и неподвижный 994 порядок. 995 Такого рода «соединение» присуще эмпирическим элементам как таковым; но среди спекулятивных реальностей оно не имеет места. Здесь определения соединяются существенным, внутренним образом и это внутреннее соединение берет свое начало от их необходимой противоположности. Конкретный синтез начинается с того, что два противоположных определения, порожденные самоотрицанием Понятия, отказываются от центробежного тяготения и от попыток утвердить себя в противоположении и самостоятельности. Они «отрицают» свое взаимное «отрицание», и в результате этого на первый план выступает та конститутивная связь, которая связывала их в самой их противоположности. 996 Между обеими сторонами обнаруживается некоторое постоянное и необходимое «отношение». 997 Это отношение состоит в том, что каждая сторона имеет в другой свою «предпосылку», 998 свой коррелят. Каждая утверждала себя в «абстрактности», но обе «абстракции» были относительны 999 и со-относительны: ни одна из них не могла быть ни «утверждена», ни «взята» без другой. 1000 Каждая сторона стремилась к самостоятельности, но именно это-то и привязывало её по существу к другой, 1001 от которой она хотела не зависеть. Каждая ограничивала другую 1002 и тем определяла её; и вследствие этого каждая утверждала себя через 1003 свое отношение к другой: через отрицание своей противоположности. 1004 Оказывается, что в самом отрицании своем стороны были необходимы друг для друга 1005 и потому неразрывны; 1006 каждая представляла из себя нечто своеобразное 1007 и самобытное и, тем не менее, обе они с самого начала были предначертаны судьбою друг для друга. Ныне им предстоит принять эту судьбу и придать своей связи зрелый и завершенный, положительный 1008 характер.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Ilin/filo...

В отличие от аввы Пафнутия, который использовал свою «миссию» для того, чтобы привести мирян в пустыню, все другие старцы довольствовались тем, что удивлялись таким поразительным примерам и, возвратившись к себе в кельи, начинали подвизаться с еще большим рвением. Каким образом путешествовали отшельники В пустыне отшельники ходили пешком. Когда в апофтегмах упоминается об осле 986 или верблюде 987 , то речь идет только о вьючном животном, которое везет поклажу, – за исключением тех случаев, когда в пустыню к какому-нибудь известному старцу прибывают паломники или паломницы 988 . Был ли путешественник один или нет – не важно, он все равно мог легко заблудиться в пустыне, даже от маленького облачка, которое закрывало видимость, не говоря уже о песчаной буре, которая стирала все следы человеческих ног. Значительное количество рассказов упоминает о заблудившихся монахах. Так, например, как-то раз на пути к преподобному Антонию Великому заблудился авва Аммон 989 . Авва Пафнутий однажды очутился в неизвестной деревне 990 . Даже проводник, который сопровождал группу братьев, мог также потерять их из виду 991 . Но самой страшной опасностью, с которой сталкивались те, кто сбился с пути, была смерть от голода и жажды. Так случилось с двумя молодыми монахами, которых послали принести фиги больному старцу 992 . Двое других, еле живые 993 , были спасены кочевниками. В Дельте и в долине Нила монахи, как и миряне, часто путешествовали по воде и использовали лодки. Им также приходилось пересекать Нил на пароме 994 . В таких случаях монахи собирались вместе со старцами и коротали время в беседах о Писании или занимались рукодельем 995 . Авва Арсений плавал в лодке по Нилу в район Александрии 996 . Лодки управлялись либо парусом, либо веслами. Авва Агафон, поднявшись в лодку, сам садился за весла 997 . Лодки на реке могли также волочь волоком 998 . Обычно монахи платили за перевоз. Авва Исаак, например, сетовал, что его рукоделья не хватает даже на оплату стоимости лодки, чтобы посетить старцев 999 . В то время старцы жили отдельно друг от друга по всей Дельте.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010