К главе 11 Из-за кончины нескольких членов состав Правления сократился: вместо максимального количества — 18 человек — на сегодняшний день осталось только 10, Позднее всех в него вошел Геррит Леш, назначенный членом Правления в июне 1994 года. Он родился в Австрии в 1941 году, т. е, спустя 27 лет после 1914 года, был крещен в 1959 году — через 24 года после предсказанной когда-то даты перемены призыва от небесного к земному классу в 1935 году. Исключая этого 56-летнего человека, все члены Правления — пожилые люди. В 1997 году Теду Ярачу исполнилось 72 года, Мильтону Хеншелю — 77 лет, Дэну Сидлику — 78 лет. Ллойду Барри — 81 год, Джеку Барру — 84 года, Альберту Шредеру — 86 лет, Лайману Суинглу — 87 лет, а Кери Барберу и Карлу Кляйну — по 92 года. 22 декабря 1992 года в возрасте 99 лет скончался Фред Франц, и его смерть в каком-то смысле обозначила конец эпохи — он был единственным членом Правления, крещенным в 1914 году, таком важном для убеждений Свидетелей Иеговы. И, скорее всего, он единственный из членов Правления был лично знаком с основателем организации, Чарльзом Тейзом Расселлом. Ф. Франц являлся создателем многих пост-рутерфордовских доктринальных структур, а также автором большинства решений и постановлений по вопросам лишения общения. С ним исчезла та божественная «милоть», которую якобы передал ему Рутерфорд (см. гл. 4). С момента моего ухода из Правления я несколько раз писал дяде, правда, никогда не рассчитывая на ответ (его так и не последовало). Я обращался к нему не как к Президенту, а исключительно руководствуясь своими чувствами к нему как к члену своей семьи и человеку. Я спрашивал его о здоровье и уверял, что моя забота о нем не подвластна никаким людским постановлениям. Я хотел бы иметь возможность просто сесть с ним рядом и поговорить, ибо я твердо убежден, что он сам осознавал, насколько хрупкими и шаткими являются библейские обоснования многих учений организации. Он был человеком, обладавшим интеллектуальной силой и умственной дисциплиной, и умел здраво рассуждать на темы Священного Писания.

http://azbyka.ru/krizis-sovesti?full_tex...

1114 Бутова Р. Б ., Лисовой H. Н. Русское паломничество в Святую Землю в XIX-XX вв.//Тысяча лет русского паломничества. Каталог выставки. Государственный Исторический музей. 24 ноября 2009 г. – 28 февраля 2010 г. М., 2009. С. 18–23. 1115 Graham St. With the Russian Pilgrims to Jerusalem. Lnd., 1913. Цит. по: Безобразов П. В. Английский путешественник о русских паломниках//Сообщения ИППО. 1914. T. XXV. Вып. 1.С.С. 92–93. 1116 «Хаджи Москов» – «русский паломник» или «хаджи рум москов», русский православный паломник – так называли наших паломников палестинские арабы. 1118 Цит. по: Никодим (Ротов), митрополит. История Русской Духовной Миссии в Иерусалиме. Серпухов, 1997. С. 122–123. 1122 Бутова Р. Б. Школа Е. Ф. Бодровой. К 150-летию русского учебного дела в Святой Земле//Русская Палестина. Россия в Святой Земле. Материалы Международной научной конференции. СПб., 2010. С. 121–134. 1124 Там же. См. также: Аничков H. М. Учебные и врачебные заведения Императорского Православного Палестинского общества в Сирии и Палестине. Ч. II. Учебные заведения Галилеи. СПб., 1910; Омар Махамид. Россия – Палестина. Диалог на рубеже XIX-XX веков. СПб., 2002. С. 36 и сл. 1125 Hopwood D. The Russian Presence in Syria and Palestine. 1843–1914. Church and Politics in the Near East. Oxford, 1969. P. 108. 1129 О самоотверженном труде педагогов-энтузиастов в Отчете ППО было сказано так: «Не забудьте их имена, русские люди! Это: А. Г. Кезма, А. И. Якубович, Н. Абу-Табих» (Отчет о деятельности ППО за 1888–1890 г. СПб. 1891. С. 36. ). 1130 О том, что отношения складывались непросто, свидетельствует, например, тот факт, что М. С. Савельева, так много сделавшая для Назаретской женской школы, была вынуждена в 1889 г. покинуть Палестину. 1132 Нехуштай Ш. Ш. Русская деятельность в Палестине. С. 100 (со ссылкой на архив С. Рыдвана, внука А. Г. Кезмы, находящийся в Хайфе). 1133 В настоящее время в здании организовано кафе-музей, знакомящее с историей и бытом Бет-Джалы, получившей с 1912 г. статус города. Современный вид амбулаторной и других помещений Русской Бет-Джалы см. в альбоме: Beit Jala in Photos. Beit Jala (Palestine). 2004.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

14 июля 1978 г. П. покинул Ватикан, отправившись на отдых в летнюю резиденцию в Кастель-Гандольфо. По пути он посетил могилу своего покровителя кард. Дж. Пиццардо в ц. Сан-Джузеппе во Фраттоккье. П. скончался после мессы вечером в воскресенье 6 авг. в Кастель-Гандольфо. 12 авг. он был похоронен в крипте базилики св. Петра в Ватикане. Почитание 10 апр. 1979 г. в г. Брешиа начал работу Институт Павла VI - Международный центр исследований и документации (Istituto Paolo VI - Centro internazionale di studi e di documentazione). В 1993 г. начался процесс подготовки беатификации П. Папа Римский Франциск беатифицировал (19 окт. 2014) и канонизировал П. (14 окт. 2018). Декретом Конгрегации богослужения и таинств от 25 янв. 2019 г. память П. 29 мая была внесена в статусе memoria ad libitum в Генеральный Римский календарь. В приложении к декрету опубликованы литургическая молитва (коллекта) П. и особое чтение этого дня в Литургии часов. В Римском Мартирологе память П. значится также под 29 мая. Соч.: Insegnamenti, 1963-1978. Vat., 1965-1979. 16 vol.; Lettere a un giovane amico: Carteggio di G. Battista Montini con Andrea Trebeschi (1914-1923)/Ed. C. Trebeschi. Brescia, 1978; Lettere ai familiari (1919-1943)/Ed. N. Vian. R., 1986. 2 vol.; Meditazioni. R., 1994; Discorsi e scritti milanesi (1954-1963)/Ed. X. Toscani. Brescia; R., 1997-1998. 4 vol.; L " ottavario per l " unità dei cristiani: Documenti e discorsi (1955-1978). R., 1998; Preghiere allo Spirito Santo: Invocazioni e insegnamenti. Brescia, 1998; Preghiere al Padre: Invocazioni e insegnamenti. Brescia, 1999; Su l " arte e agli artisti: Discorsi, messaggi e scritti, 1963-1978. Brescia, 2000; Le stagioni dello spirito: Meditazioni per le domeniche e le feste dell " anno liturgico. Vat., 2000-2001. 5 vol.; Pellegrino apostolico: Discorsi e messaggi. R., 2001; Corrispondenza, 1914-1925. R., 2002; Tutti i principali documenti. Vat., 2002; San Paolo: Commento alle lettere (1929-1933). R., 2003; Scritti fucini, 1925-1933. R., 2004.

http://pravenc.ru/text/2578533.html

Сумской, вик. Харьковской епархии; † 20.06.1918. Митрофан (Афонский) с 20.03.1914 еп. Подольский и Брацлавский; † 1920. Митрофан (Гринев) 27.06.1921 хирот. во еп. Аксайского; 1923–1927 в Соловецком лагере; с 16.09.1927 еп. Алатырский, вик. Ульяновской епархии; с 29.10.1930 еп. Ульяновский; с 16.07.1933 на покое; с 12.11.1935 еп. Арзамасский (правящий); с 1937 г. в заключении. Митрофан (Гутовский) 5.07.1953 хирот. во еп. Бобруйского, вик. Минской епархии; с 28.11.1955 еп. Орловский и Брянский; с 31.05.1956 еп. Куйбышевский и Сызранский; † 12.09.1959. Митрофан (Загорский) с 1917 г. еп. Муромский, вик. Владимирской епархии; с янв. 1919 г. еп. Михайловский, вик. Рязанской епархии; † февр. 1919 г. Митрофан (Краснопольский) с 1918 г. архиеп. Астраханский; расстрелян 21.06.1919. Митрофан (Огиенко) в 1924 г. упом. как еп. Прикаспийский и Бакинский. Митрофан (Поликарпов) 7.01.1924 хирот. во еп. Бугумильского, вик. Казанской епархии; с 1927 г. еп. Бутурлинский, вик. Воронежской епархии, † 9.12.1934. Митрофан (Русинов) в окт. 1924 г. хирот. во еп. Болховского, вик. Орловской епархии; с 1925 г. в «григорианском» расколе; в 1932 г. принес покаяние; с 1933 г. еп. Старооскольский; с 27.07.1935 еп. Полтавский; с марта 1937 еп. Одесский; † 1939. Митрофан (Симашкевич) с 1915 г. архиеп. Донской и Новочеркасский; с 1922 г. в сане митрополита; с 1926 г. в «григорианском» расколе; † после 1928 г. Михаил (Богданов) с 11.07.1914 еп. Самарский и Ставропольский; с 1918 г. в эмиграции; с 1919 г. еп. Владивостокский; † 1925. Михаил (Воскресенский) 4.12.1953 хирот. во еп. Чкаловского и Бузулукского (с 7.12.1957 еп. Оренбургский и Бузулукский); с 23.11.1960 еп. Казанский и Марийский; с 25.02.1963 в сане архиепископа; с 7.10.1967 архиеп. Уфимский и Стерлитамакский; с 23.10.1967 архиеп. Казанский и Марийский; с 25.07.1975 на покое; † 21.10.1976. Михаил (Ермаков) с 1915 г. архиеп. Гродненский и Брестский; с 1921 г. управ. Киевской епархией; с 1924 г. митр. Киевский и экзарх Украины; 1925–1927 в заключении; † 30.03.1929.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/4...

Древнейшие известия содержатся у Льва Диакона: воины князя Святослава после битвы собрали своих мертвецов и сожгли их, «заколов при этом по обычаю предков множество пленных, мужчин и женщин. Совершив эту кровавую жертву, они задушили нескольких младенцев и петухов, топя их в водах Истра» (1988, с. 78). Совершались жертвоприношения в Киеве на холме вне двора теремного, где стояли кумиры, поставленные при князе Владимире: «…Привожаху сына своя и дщери и жряху бесом, [и] оскверняху землю требами своими. И осквернися кровьми земля Руська и холмовъ» (ПСРЛ, М» 1997, т. 1, стб. 79). То же самое произошло после похода князя Владимира на ятвягов в 983 г.: старцы и бояре выбирали по жребию отрока или девицу «на него же падеть, того зарежем богом», и жребий пал на сына варяга-христианина (ПСРЛ, т. 1, стб. 82). Те же сведения повторены в «Слове о том, како первое погани кланялися идоломъ» (XI в.): «…Приводяху сына и дщери своя, и заколоху пред ними, и бе вся земля осквернена» (Аничков Е.В., 1914, с. 264). Митрополиты Иларион и Кирилл Туровский писали о человеческих жертвах как об оставленном в прошлом обычае: «уже не заколем бесом друг друга» (Иларион); «отселе бе не приемлеть ад требы заколаемых отцы младенець, ни смерть почести: преста бо идолослужение и пагубное бесовское насилие» ( Кирилл Туровский ) (Аничков Е.В., 1914, с. 238). Но сведения о человеческих жертвах продолжают встречаться и позднее. В Суздале во время голода в 1024 г. по инициативе волхвов «избиваху старую чадь по дьяволю наученъю и бесованию, глаголще тако си держать гобино» (ПСРЛ, т. 2, стб. 135). В 1071 г. также при голоде в Ростовской земле волхвы заявили: «ве свеве, кто обилье держить», «ту же нарицаху лучьшие жены глаголаща, тако си жито держить…», «и привожаху к нима сестры своя, матере и жены своя… и оубивашета многы жены» (ПСРЛ, т. 1, стб. 175). Исследователи рассматривают эти действия как жертвоприношения для прекращения бедствий и голода (Рыбаков Б.А., 1987, с. 300; Фроянов И.Я., 1983, с. 22–37; 1986, с. 40; 1988, с. 319–321) или как отправление своих представителей на тот свет для предотвращения неурожая (Белецкая Н.Н., 1978, с. 65–68).

http://azbyka.ru/otechnik/religiovedenie...

Посещение августейшей семьей раненых в Солдатенковской больнице. Москва, 1914 г. (ГАРФ) Посещение августейшей семьей раненых в Солдатенковской больнице. Москва, 1914 г. (ГАРФ) В 1991 г. под Екатеринбургом Свердловской областной прокуратурой было официально вскрыто захоронение, обнаруженное Г. Т. Рябовым в 1979 г. по описанию в «Записке Я. М. Юровского» и принятое им за могилу царской семьи (Тайны Коптяковской дороги. С. 3). 19 авг. 1993 г. Генеральной прокуратурой РФ было возбуждено следственное дело за 18-123666-93 по расследованию убийства царской семьи и образована правительственная комиссия по идентификации и перезахоронению обнаруженных останков. Член правительственной комиссии митр. Крутицкий Ювеналий (Поярков) сделал офиц. заявление об итогах исследования «екатеринбургских останков» : «Полагаю, их нельзя принять с абсолютной достоверностью» (ЖМП. 1998. 4. С. 31). 26 февр. 1998 г. состоялось заседание Свящ. Синода, в его определении говорится, что «Священный Синод высказывается в пользу безотлагательного погребения этих останков в символической могиле-памятнике. Когда будут сняты все сомнения относительно «екатеринбургских останков» и исчезнут основания для смущения и противостояния в обществе, следует вернуться к окончательному решению вопроса о месте их захоронения» (Там же. С. 10). По решению властей перезахоронение останков произведено 17 июля 1998 г. в Петропавловском соборе С.-Петербурга, отпевание возглавил настоятель собора. Синодальная Комиссия по канонизации святых под председательством митр. Крутицкого и Коломенского Ювеналия нашла «возможным поставить вопрос о причислении к лику святых страстотерпцев... императрицы Александры Феодоровны» (Доклад митр. Крутицкого и Коломенского Ювеналия... по вопросу о мученической кончине царской семьи, предложенный на заседании Священного Синода РПЦ 10 окт. 1996 г.). Постановлением Свящ. Синода от 10 окт. 1996 г. и определением Архиерейского Собора РПЦ 18-22 февр. 1997 г. данная позиция была одобрена. Канонизация А. Ф. и др. царственных мучеников в Соборе новомучеников Российских состоялась на Архиерейском Соборе 2000 г.

http://pravenc.ru/text/64450.html

Аплодисменты. Председатель. Заседание закрывается. Примечание: Публикуется впервые по машинописи с рукописными вставками: РГАЛИ. Ф. 2176. Оп. 1. Ед. хр. 12. Л. 110. Немецкий философ Герман Коген (Cohen; 1842–1918) был приглашен в Россию весной 1914 г. Еврейским обществом поощрения высших знаний для чтения лекций по иудаике. Его доклад в РФО представлял собой одну из этих лекций, прочитанных им на немецком языке в Санкт-Петербурге, а затем в Москве (см. подробнее: Ермичев А.А. Приезд Германа Когена в Россию//Вестник СПбГУ. Сер. 6. 1997. Вып. 4 27). С. 42–45). В пригласительных билетах были указаны краткие тезисы доклада Когена: «Отношение религии к этике. Понятие Бога в этике и религии. Понятие человека в этике и религии. Автономность и примирение человека с Богом. Мессианское Царство Божие и царство нравственности» (ОР РГБ. Ф. 369. Карт. 311. Ед. хр. 10. Л. 23). Заседание 3 мая 1914 г. Прения по докладу С.О. Грузенберга. «Ветхозаветная мораль в истолковании В.С. Соловьева» Председательствующий 706 . Объявляю заседание открытым. Прежде, чем приступить к выслушанию доклада, я хотел бы сообщить собранию, что здесь присутствует сестра В. С. Соловьева , связанная с ним не только кровным, но и духовным родством, М.С. Безобразова 707 . Я думаю, что общество не откажется выразить ей свое приветствие. Аплодисменты. Грузенберг читает доклад. Председательствующий. Объявляю перерыв на 10 минут. После перерыва. Председатель нашего О ва, А.В. Карташев , в настоящее время болен и потому не мог посетить сегодняшнего собрания, но он придавал ему довольно большое значение. Мне хотелось бы от его имени поделиться с вами теми соображениями, кот он высказывал мне по поводу доклада и его значения. Дело в том, что в этом году Религиозно-философское о во, подчиняясь велениям времени, занялось, может быть, несколько непропорционально вопросами иудаизма. Мы посвятили некоторое время рассмотрению вопроса о деле Бейлиса. Затем останавливались в сущности на том же вопросе: на вопросе о том, как отнестись к В. В. Розанову , кот определенным образом обнаружил себя по отношению к евреям. Затем наше О во выслушало доклад проф.

http://azbyka.ru/otechnik/filosofija/rel...

См. Stead. 1977. P. 250–254; 1992. S. 400–411; Ulrich. 1997. P. 13–14. 1264 Подробнее об этом см. Самуилов. 1890. С. 25–69; Bethune-Baker. 1903. P. 178–193; Болотов. 1994. T. 4. C. 71–82; Спасский. 1914. C. 347–410; Gwatkin. 1900. P. 146–196; Simonetti. 1975. P. 251–279; Ayres. 2004. P. 41–70, 133–166. 1265 Еще одно принятое в науке обозначение этой партии – это «староникейцы»; оно означает первое поколение защитников Никейского собора, активное в 340–360-х годах, в отличие от нового поколения его защитников, активных в 370–380-е годы, которых иногда называют «новоникейцами» (см. Simonetti. 1975. P. 541–542). Как считается (см. Markschies. 1995. S. 238; 2000. S. 283), учение новоникейцев впервые было сформулировано на Александрийском соборе 362 г., решения которого отражены в афанасиевском Tomus adAntiochenos (см. ниже). Впоследствии главными представителями «новоникейцев» стали Великие Каппадокийцы. Подробнее о «новоникейцах» см. Спасский. 1914. С. 488–494. 1325 Хотя текст документа в данном месте, вероятно, испорчен, можно задаться вопросом: нет ли в этих словах следа раннего латинского бинитаризма? 1326 Как замечает Л. Айрес, «латинская аллюзия на никейское учение о Сыне как “Боге” и “Боге истинном” начинается с Сердикского вероопределения» (Ayres. 2010. P. 101, n. 13). 1330 Текст см. Theodoret. Hist. eccl. II 21; Socrat. Hist. eccl. II 40; Athan. Magn. De synod. 30; Kelly. 1960. P. 291; 293–295. 1332 Hilar. Pict. De synod. 11. Против этой формулы написал свой трактат «Против ариан» Фебадий, епископ Агенский, один из немногих западных епископов, отказавшихся ее подписывать. О его тринитарном учении речь пойдет ниже в этой главе. 1334 Socrat. Hist. eccl. III 10. В науке «аномеи» известны также под названием «неоариан» из-за их крайних взглядов, возрождавших учение Ария. 1345 Contra Arian. 7: Substantia enim dicitur id quod semper ex sese est: hoc est, quod propria intra se virtute subsistit; quae vis uni et soli Deo competit. Сходное понимание сущности встречается также у Григория Эльвирского, Иеронима Стридонского , Амвросия Миланского и диакона Руфина (PL 69, 1197B; 1198A).

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej-Fokin/...

140 Σωφρνιος Γ. Μιχαηλδης, ιερομναχος. Ο Μελτιος Μεταξκης ς Μητροπολτης Κιτου/Εκκλησιαστικς Κρυκας. Θεολογικ Επετηρδα της Ιερς Μητροπλεως Κιτιου.– Λρνακα, 1989.– Τμоς .– Σ. 154. 151 Николаев К. Н. Положение Православной Церкви после войны/Деяния Второго Всезарубежного Собора Русской Православной Церкви Заграницей с участием представителей клира и мирян, состоявшегося 1/14–11/24 августа 1938 года в Сремских Карловцах в Югославии.– Белград, 1939.– С. 430; Буевский А. Указ. соч.– С. 31. 154 В 1923 г. каноничность англиканской иерархии признали Кипрская и Иерусалимская Православные Церкви. 159 Заявление Священного Синода РПЦ МП о ситуации в Эстонии/Информационный бюллетень.– М.: ОВЦС МП.– 2000.– 11.– С. 10. 161 Σωφρνιος Γ. Μιχαηλδης, ιερομναχος. Ο Μελτιος Μεταξκης … Σ. 158; Ветошников Константин. Указ. соч.– С. 53. 172 Петлюченко Виктор, священник. История Элладской Церкви в XIX u nepboй половине ХХ столетия: курсовое сочинение.– Загорск, 1969.– С. 161. 174 Род. в 1868 г. Образование получал в Константинопольской Духовной Семинарии, Патриаршей Богословской Школе Честного Креста в Иерусалиме, Смирнской Евангельской Школе, богословском факультете Афинского Университета, Духовных Академиях Киева и Санкт-Петербурга. В 1895 г. назначен преподавателем Иерусалимской Богословской Школы Честного Креста, которую возглавил в 1899 г. В 1900 г. был рукоположен во диакона и пресвитера. В 1909 г. вступил в клир Александрийского Патриархата. В 1910 г. удостоен титула почетного доктора богословского факультета Афинского Университета. В 1911–1914 гг. являлся ректором Афинской Духовной Семинарии «Ризарион». В 1914 г., после присвоения ученого звания профессора, он получил назначение на преподавание в Афинский Университет. Архиепископом Афинским и всея Эллады избран 8 марта 1923 г. Автор двух проектов нового Церковного Устава (1923 г. и 1932 г.). Член Афинской Академии Наук. Автор более 500 научных исследований в области богословия, апологетики, гражданской и церковной истории. Скончался в 1938 г. (θανασπουλος Φ. Ιωννης. ρχιεπσκοπος ’Аθηνων κα πσης Ελλδος Χρυσστομος Παπαδπουλος. (1868–1938)/Δπτυχα της Εκκλησας της Ελλδος. 1998.– ’Αθηναι: ’Еκδσις Αποστολικης Διακονας της Εκκλησας της Ελλδος, 1997.– Σ. θ-λ.).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Древнейшие известия содержатся у Льва Диакона: воины князя Святослава после битвы собрали своих мертвецов и сожгли их, «заколов при этом по обычаю предков множество пленных, мужчин и женщин. Совершив эту кровавую жертву, они задушили нескольких младенцев и петухов, топя их в водах Истра» (1988, с. 78). Совершались жертвоприношения в Киеве на холме вне двора теремного, где стояли кумиры, поставленные при князе Владимире: «...Привожаху сына своя и дщери и жряху бесом, [и] оскверняху землю теребами своими. И осквернися кровьми земля Руська и холмоть» (ПСРЛ, М„ 1997, т. 1, стб. 79). То же самое произошло после похода князя Владимира на ятвягов в 983 г.: старцы и бояре выбирали по жребию отрока или девицу «на него же падеть, того зарежем богом», и жребий пал на сына варяга-христианина (ПСРЛ, т. 1, стб. 82). Те же сведения повторены в «Слове о том како первое погани кланялися идоломъ» (XI в.): «...Приводяху сына и дщери своя, и заколоху пред ними, и бе вся земля осквернена» (Аничков Е. В., 1914, с. 264). Митрополиты Иларион и Кирилл Туровский писали о человеческих жертвах как об оставленном в прошлом обычае: «уже не заколем бесом друг друга» (Иларион); «отселе бе не приемлеть ад требы заколаемых отцы младенець, ни смерть почести: преста бо идолослужение и пагубное бесовское насилие» ( Кирилл Туровский ) (Аничков Е. В., 1914, с. 238). Но сведения о человеческих жертвах продолжают встречаться и позднее. В Суздале во время голода в 1024 г. по инициативе волхвов «избиваху старую чадь по дьяволю наоученью и бесованию, глаголще тако си держать гобино» (ПСРЛ, т. 2, стб. 135), в 1071 г. также при голоде в Ростовской земле волхвы заявили: «ве свеве, кто обилье держить», «ту же нарицаху лучьшие жены глаголаща, тако си жито держить...», «и привожаху к нима сестры своя, матере и жены своя... и оубивашета многы жены» (ПСРЛ, т. 1, стб. 175). Исследователи рассматривают эти действия как жертвоприношения для прекращения бедствий и голода (Рыбаков Б. А., 1987, с. 300; Фроянов И. Я., 1983, с.

http://azbyka.ru/otechnik/religiovedenie...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010