Верхотурье. Николаевский мужской монастырь. Монастырь. Действует.  ( все монастыри в каталоге → ) Год основания:1604. Ссылки:   Адрес: Россия, Свердловская область, г. Верхотурье, ул. Воинская, 1А; Координаты: 58.862343, 60.808544 Проезд: От Москвы до Верхотурья удобно добираться поездом 84М Москва — Серов, 84Э Москва — Приобье). Время в пути составляет чуть менее полутора суток. Для автопутешественников — в Верхотурье можно доехать из Екатеринбурга по дороге Р-352. Поворот на Верхотурье направо на 276 км трассы Екатеринбур ... нажмите чтобы увидеть полное описание проезда От Москвы до Верхотурья удобно добираться поездом 84М Москва — Серов, 84Э Москва — Приобье). Время в пути составляет чуть менее полутора суток. Для автопутешественников — в Верхотурье можно доехать из Екатеринбурга по дороге Р-352. Поворот на Верхотурье направо на 276 км трассы Екатеринбург–Серов (установлен архитектурный указатель). До Екатеринбурга же из столицы лучше всего ехать через Нижний Новгород, Казань, Ижевск. По прибытии в Верхотурье остановиться можно в монастырской гостинице или в гостинице, которая находится в центре города. Внимание! По дороге в Верхотурье не забудьте перевести часы на два часа вперед. Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Крестовоздвиженский собор Николаевского мужского монастыря, каменный, трехпрестольный. Заложен 12 сентября 1905 г. С момента закладки указом Синода присвоен соборный статус. Только Исаакиевский собор в Санкт-Петербурге больше по размерам. Он одновременно вмещает 14 тысяч молящихся, а Верхотурский, равно как храм Христа Спасителя в Москве - по 10 тысяч. Интересна история его создания. Строился он восемь лет и был освящен в 1913 году в честь празднования 300-летия дома Романовых. Любопытно, что для разрешения строительства, утверждения проекта и сметы отец Ксенофонт, тогда еще казначей монастыря, лично ездил к царю Николаю II. Ждали Николая II на торжество с семьей, но они не смогли приехать. Была здесь сестра императора Елизавета Федоровна, основательница Марфо-Мариинской обители. Построен в русско-византийском стиле. Главный храм в честь Воздвижения Креста Господня, освящен 11 сентября 1913 г. Левый придел во имя прав. Симеона Верхотурского, освящен 27 мая 1914 г. Правый придел в честь Успения Пресвятой Богородицы, освящен 10 сентября 1916 г.

http://sobory.ru/article/?object=00346

Воскресенское (Суйда). Церковь Воскресения Христова (старая). Воскресенская церковь /// Объект утрачен Деревянная церковь.  Утрачена. ( вся деревянная архитектура в каталоге → )  Престолы: Воскресения Христова Архитектурный стиль: Эклектика Год постройки:Между 1913 и 1916. Год утраты:1941 (сгорела от попадания снаряда) Архитектор:Д.П. Рябов Ссылки:   Адрес: Ленинградская область, Гатчинский район, Воскресенское (Суйда), близ. ж.д. ст. Суйда Координаты: 59.475991, 30.108701 (приблизительно) Реальное положение объекта на местности может отличаться от указанного на 100-200 метров, а в отдельных случаях и больше. Если вам известны более точные координаты объекта - пожалуйста, сообщите нам. Карта и ближайшие объекты В 1715 году известный петровский сподвижник, первый владелец суйдинской мызы граф П.М. Апраксин построил в полуверсте от своих покоев небольшую деревянную церковь во имя Воскресения Христова. История этой церкви неразрывно связана с именами предков, родных и близких А.С. Пушкина. В 1759 году эти земли купил прадед поэта А.П. Ганнибал. Именно в этой церкви крестили Арину Родионовну - будущую няню Пушкина. Здесь венчались будущие родители поэта. Новая история церкви началась в 1845 году, когда управляющий суйдинской мызой, принадлежавшей помещице Н.В. Евдокимовой стал просить разрешения епархии на построение в Суйде новой каменной церкви. Разрешение было получено, но каменный храм построить не удалось. Новая церковь, построенная на каменном фундаменте, имела форму продолговатого четырехугольника. Длина ее была 9, а ширина 4 сажени. Старая церковь была разобрана в 1848 году. С этого момента древнее село Суйда начало именоваться Воскресенским. Суйдинский приход был одним из крупнейших в С.-Петербургской епархии. В его состав входило 15 деревень. В суйдинском приходе ежегодно производились большие престольные праздники; Рождества Июнна Предтечи, Покров, Архангела Михаила. В приходе церкви стояли 3 часовни: в Суйде, в Куровицах и в Покровской. В 1912 году в церкви Воскресения Христова был проведен технический осмотр. Было обнаружено, что церковь сильно обветшала и покосилась, а под колоколню были подведены деревянные подпорки. Кроме того, ей грозила опасность в пожарном отношении. В Суйде было необходимо начать строительство храма. Разрешение на постройку храма было получено летом 1913 года. Проект будущей церкви Воскресения Христова был выполнен архитекторами Д.П. Рябовым и Э. Фишером. В августе 1913 года место строительных работ посетил епископ Гдовский Вениамин, который и совершил крестный ход вокруг строящегося храма. Строительство церкви, начатое в 1914 году, затянулось в связи с началом 1-й Мировой войны и было закончено лишь в 1915 году.

http://sobory.ru/article/?object=40554

Епископ Пимен (в миру - Петр Захариевич Белоликов) родился 5 18 ноября 1879 года в селе Васильевском Череповецкого уезда Новгородской губернии в семье священника. Образование получил в Новгородской Духовной семинарии и Киевской Духовной академии. В 1903 году на четвертом курсе академии принял монашество с именем Пимен и духовный сан.  По окончании академического курса иеромонах Пимен встал на путь миссионера: он едет в Урмийскую Православную Духовную Миссию и долгие годы является помошником начальника Миссии, активным и ярким ее деятелем, в короткий срок изучившим сирийский язык, новый и древний, а также тюркские наречия. Он проповедует сирийцам на их родном языке, защищает их интересы перед персидскими властями, занимается научными трудами, составной частью которых являются переводы сдревнесирийского, издает журнал Миссии “Православная Урмия”. В 1910—1911 годах он трудится на ниве духовного просвещения осетин — состоит на должности ректораАрдонской духовной семинарии, затем возвращается в Урмийскую миссию. В сане архимандрита включается в круг прежних обязанностей. В 1914 году с началом Русско-Турецкой войны отзывается из Миссии на должность ректора Пермской Духовной семинарии. Здесь он плодотворно трудится под началом Надежды епископа Андроника видеть Пимена своим помощником в должности викарного епископа Пермской епархии не оправдались: 6 августа 1916 года в Петрограде состоялась хиротония архимандрита Пимена во епископаСалмасского, начальника Урмийской миссии с предписанием отправляться в прифронтовую Урмию восстанавливать ослабленную войной Миссию. Отсутствие перспектив в миссионерском деле в условиях войны, в том числе вмешательство в работу Миссии солдатских комитетов Кавказского фронта, слабое финансирование миссионерского дела, не позволявшее заниматься благотворительностью, вынудили владыку просить о переводе в Россию. Летом 1917 года он получил назначение в г.Верный на место викарного епископа нового — Туркестанского - викариатства. Здесь в условиях большевистской власти он встал на защиту Церкви от антицерковных декретов и политики дискредитации решений Всероссийского Поместного собора. Его проповеди в защиту евангельских ценностей, разоблачение в них большевистской демагогии привели к жесткому противостоянию епископа и Семиреченского совдепа. Большевиков страшила авторитетность церковного главы, любовь к нему со стороны народа. 3 16 сентября 1918 года он был тайно расстрелян за городом.  1997 году епископ Пимен был прославлен какместночтимый казахстанский священномученик. Память его — 3 16 сентября.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3826...

Епископ Пимен (в миру – Петр Захариевич Белоликов) родился 5/18 ноября 1879 года в селе Васильевском Череповецкого уезда Новгородской губернии в семье священника. Образование получил в Новгородской Духовной семинарии и Киевской Духовной академии. В 1903 году на четвертом курсе академии принял монашество с именем Пимен и духовный сан. По окончании академического курса иеромонах Пимен встал на путь миссионера: он едет в Урмийскую Православную Духовную Миссию и долгие годы является помощником начальника Миссии, активным и ярким ее деятелем, в короткий срок изучившим сирийский язык, новый и древний, а также тюркские наречия. Он проповедует сирийцам на их родном языке, защищает их интересы перед персидскими властями, занимается научными трудами, составной частью которых являются переводы с древнесирийского, издает журнал Миссии «Православная Урмия». В 1910–1911 годах он трудится на ниве духовного просвещения осетин – состоит на должности ректора Ардонской духовной семинарии, затем возвращается в Урмийскую миссию. В сане архимандрита включается в круг прежних обязанностей. В 1914 году с началом Русско-Турецкой войны отзывается из Миссии на должность ректора Пермской Духовной семинарии. Здесь он плодотворно трудится под началом будущего священномученика епископа  Андроника (Никольского) . Надежды епископа Андроника видеть Пимена своим помощником в должности викарного епископа Пермской епархии не оправдались: 6 августа 1916 года в Петрограде состоялась хиротония архимандрита Пимена во епископа Салмасского, начальника Урмийской миссии с предписанием отправляться в прифронтовую Урмию восстанавливать ослабленную войной Миссию. Отсутствие перспектив в миссионерском деле в условиях войны, в том числе вмешательство в работу Миссии солдатских комитетов Кавказского фронта, слабое финансирование миссионерского дела, не позволявшее заниматься благотворительностью, вынудили владыку просить о переводе в Россию. Летом 1917 года он получил назначение в г. Верный на место викарного епископа нового – Туркестанского – викариатства. Здесь в условиях большевистской власти он встал на защиту Церкви от антицерковных декретов и политики дискредитации решений Всероссийского Поместного собора. Его проповеди в защиту евангельских ценностей, разоблачение в них большевистской демагогии привели к жесткому противостоянию епископа и Семиреченского совдепа. Большевиков страшила авторитетность церковного главы, любовь к нему со стороны народа. 3/16 сентября 1918 года он был тайно расстрелян за городом. В 1997 году епископ Пимен был прославлен как местночтимый казахстанский священномученик. Память его – 3/16 сентября.

http://azbyka.ru/otechnik/Pimen_Beloliko...

Закрыть itemscope itemtype="" > Письмо с фронта - автограф С.Г. Елатонцева Семейный архив как источник по изучению Великой войны 04.01.2007 563 Время на чтение 5 минут Памяти казачьего рода Антоновых В личном архиве автора находится фронтовое письмо 1914 г. Письмо сугубо личного содержания, оно посвящено подробностям геройской гибели есаула М.В. Антонова, командира, земляка и знакомого (возможно - родственника по линии жены) отправителя письма, вольноопределяющегося 32 Донского казачьего полка С. Елатонцева. Позднее, в 1916 г., решением Георгиевской Думы, М.В. Антонов будет посмертно награжден орденом Св. Георгия 4-го класса. Особенностью данного документа является то, что оба казака и погибший есаул, и вольноопределяющийся рядовой оказались упомянуты в I томе знаменитого Казачьего словаря-справочника изданного А.И. Скрыловым и Г.В. Губаревым в США в 1966 г. Более того, данное письмо оказалось автографом члена Донского правительства, участника создания Донской Республики, а позднее - видного общественного деятеля казачьего Зарубежья С.Г. Елатонцева. Письмо - своего рода уникум, так как автограф " видного белогвардейца " сохранился не в государственном архиве и не заграницей, а в семье, пережившей гонения и репрессии, членов которой еще в 1934 году брали в " заложники " (!) органы НКВД (кто не слышал о подобном, - вряд ли поверит, о такой практике " органов " в тридцатые годы, кажется, ничего не известно). С О Д Е Р Ж А Н И Е : " Многоуважаемый Иванъ Васильевичъ! " Возвращая письма Михаила Васильевича, долженъ сообщить тяжелую весть - Мих (аилъ) Вас (ильевичъ) убитъ во время атаки на пехоту при д. Белчевъ 22-го августа в 5 час. Вечера. Убитъ двумя пулями - одна черезъ грудь пробила большую артерию, другая в ногу выше колена. Смерть по мнению докторов была быстрой. Нашли его и погребли на второй день. Похоронили в деревне Жолкевка. Переслать письма жене и его семье не решаюсь. Возьмите на себя эту тяжелую задачу. Царство небесное хорошему несчастному человеку. За все время мы пережили 12 - 15 сражений. Что будет дальше Богу известно. Приветъ отъ Петра Моисеевича Семенова.

http://ruskline.ru/analitika/2007/01/04/...

Закрыть «Граф Келлер, витязь русской славы…» 25.10.2019 741 Время на чтение 12 минут Источник: Одна Родина Хорошие слова были в статуте 1769 года об ордене Святого Георгия! «Ни высокая порода, ни полученные пред неприятелем раны, не дают право быть пожалованным сим орденом: но дается оный тем, кои не только должность свою исправляли во всем по присяге, чести и долгу своему, но сверх того отличили еще себя особливым каким мужественным поступком, или подали мудрые, и для Нашей воинской службы полезные советы... Сей орден никогда не снимать: ибо заслугами оный приобретается». Это мы и видим и на портретах знаменитых георгиевских кавалеров, и, в частности, на живописном портрете графа Келлера, который был награжден Орденом св. Георгия 4-й (1914) и 3-й (1915) степеней и Георгиевским оружием (1916). Фёдор Артурович Келлер – военачальник Российской императорской армии, генерал от кавалерии, «первая шашка России», командир 2-го Восточно-Сибирского армейского корпуса в Маньчжурии, прославившийся не только отвагой во время Первой мировой войны. Он был одним из двух генералов, командующих корпусами Императорской армии, оставшихся верными присяге, открыто высказался в телеграмме на запрос генерала Алексеева против отречения государя Николая II. Портрет графа Федора Артуровича Келлера (1857 – 1918) Собрав представителей от каждой сотни и эскадрона вверенных ему частей, генерал сказал им: «Я получил депешу об отречении Государя и о каком-то временном правительстве. Я, ваш старый командир, деливший с вами и лишения, и горести, и радости, не верю, чтобы Государь Император в такой момент мог добровольно бросить на гибель армию и Россию. Вот телеграмма, которую я послал Царю (цитирую по памяти): “3-й конный корпус не верит, что Ты, Государь, добровольно отрекся от Престола. Прикажи, Царь, придем и защитим Тебя”». А. Г. Шкуро вспоминал: “Ура, ура! – закричали драгуны, казаки, гусары. – Поддержим все, не дадим в обиду Императора! – Подъём был колоссальный. Все хотели спешить на выручку пленённого, как нам казалось, Государя”».

http://ruskline.ru/opp/2019/10/25/graf_k...

Закрыть Правда и мифы об участии Российской империи в Первой мировой войне Доклад на конференции «Научный православный взгляд на ложные исторические учения» 18.11.2010 478 Время на чтение 10 минут Русский Культурно-Просветительный Фонд имени Святого Василия Великого совместно с Институтом Российской Истории РАН провели научно-историческую конференцию на тему: «Научный православный взгляд на ложные исторические учения» . Вторая Отечественная война 1914 - 1917 года Русского народа с германо-австро-венгерскими захватчиками, 95-летие начала и продолжения которой приходятся именно на 2009 - 2012 годы, есть, пожалуй, самый «замолчанный» и неизвестный большинству наших современников вооруженный конфликт России с врагами Православия и Самодержавия. Несмотря на то, что в ее ходе в ряды Русской Императорской Армии было мобилизовано 16 млн. чел. всех сословий и национальностей, 1,5 млн. из которых к ноябрю 1916 года были награждены почетнейшей солдатской наградой - Георгиевскими Крестами, а еще примерно столько же рядовых бойцов армий Царя Николая Второго получили медали «За храбрость», в нынешней РФ «нет ни одного памятника павшим за Отечество в Первой Мировой! Если не считать таковыми несколько крестов, воздвигнутых частными лицами на свои средства, в частности, возле храма Всех Святых во Всехсвятском, что на Соколе. Возле этого храма в годы I Мировой было огромное кладбище, где хоронили воинов, умерших от ран в московских госпиталях. Но эти могилы советская власть безжалостно уничтожила, выкинув кости павших на помойку. А вместо надгробий на могилах воздвигли дома для советской партийных чинуш» (см.: Монархист. - N68 - 69. - СПб., 2009. - С.1). Но подобного рода кощунственное отношение к праху отдавших жизни за Отечество героев усугубляется тем, что за весь период господства в стране РКП (б) - ВКП (б) - КПСС о Русском участке Первой Мировой войны (то есть, - о Северном, Западном, Юго-Западном, Румынском и Кавказском фронтах) было сказано очень мало правды! Наоборот, преследуя собственные, узкопартийные и корыстные, цели, большевики и коммунисты, стремясь, через лозунг о загнивании Самодержавной России доказать неизбежность и закономерность октябрьского переворота 1917 г., изображали дело так, будто бы «именно в той войне клика Романовых» своей, прежде всего, - военной бездарностью, довела страну до положения, единственным выходом из которой стали пролетарская революция и марксистская республика. Оставляя детальный разбор этой клеветы, и переходя непосредственно к содержанию самого доклада, позволю себе лишь пунктирно обозначить главнейшие вехи «красного мифотворчества» в данном направлении:

http://ruskline.ru/analitika/2010/11/19/...

иером. Даниил (Сычёв) Скачать epub pdf 20/7 января (ст. ст.) – день кончины (расстрела) высокопреосвященного Венедикта (Алентова) , архиепископа Тамбовского и Мичуринского. «Весьма добрый и благоговейный святитель». Из письма епископа Дометиана (Горохова) Виталий Александрович Алентов родился 18 апреля 1880 года в селе (погосте) Векшеньга, Шуйской волости, Тотемского уезда, Вологодской губернии в семье диакона, впоследствии священнослужителя. При крещении его нарекли в честь преподобного Виталия Александрийского (память 22 апреля/5 мая по н. ст.). По окончании в 1903 году Вологодского Духовного училища и в 1909 году Вологодской Духовной семинарии, Виталий Алентов поступил в Санкт-Петербургскую Духовную академию, в которой по окончании в 1913 году получил степень кандидата богословия за сочинение «Чин таинства Елеосвящения: Историко-археологический очерк». В это же время его оставили в Академии профессорским стипендиатом по кафедре литургики. В Успенской Почаевской Лавре 22 августа 1913 года Виталия Александровича постригли в монашество (мантию) в честь преподобного Венедикта Нурсийского (память 14/27 марта). Высокопреосвященнейший Антоний (Храповицкий ; 1863–1936), архиепископ Волынский и Житомирский в августе того же года рукоположил его в сан иеродиакона, затем иеромонаха, и отец Венедикт поступил в число братии Александро-Невской Лавры в Санкт-Петербурге. Здесь он преподавал литургику в Духовной академии. 19 сентября 1914 года иеромонаха Венедикта назначили преподавателем гражданской истории (по другим данным – Священного Писания ) Московской Духовной семинарии. 28 марта 1916 года его наградили наперсным крестом, выдаваемым от Святейшего Синода. В 1917 году отцу Венедикту присвоили ученую степень магистра богословия за диссертацию на тему «О таинствах». После закрытия семинарии, с 1919 года, иеромонах Венедикт находился в числе братии Московского Данилова мужского монастыря. В октябре 1920 года отец Венедикт переехал в Смоленск, где исполнял должность секретаря Епархиального управления при преосвященном Филиппе (Ставицком; управлявшем кафедрой в 1920–1924 гг.), епископе Смоленском и Дорогобужском.

http://azbyka.ru/otechnik/Venedikt_Alent...

иеромонах Нектарий (Радованович) Скачать epub pdf В Православных Поместных Церквах большой известностью пользуется имя доктора богословия архимандрита Иустина (Поповича ; † 1979). Архимандрит Иустин родился 7 апреля 1894 года, в праздник Благовещения Пресвятой Богородицы, в древнем сербском городе Вране в благочестивой семье священника, которая дала Сербской Церкви семь поколений клириков. При Крещении получил имя Благое – в честь праздника Благовещения. В 1905–1914 годах Благое Попович учился в Семинарии святого Саввы Сербского в Белграде. В годы обучения юношу особенно интересовали вопросы современной литературы и философии. Наибольшее внимание привлекали произведения Ф. М. Достоевского, о котором он написал впоследствии два исследования: “Философия и религия Ф. М. Достоевского” и “Достоевский о Европе и славянстве”. Решающее влияние на формирование духовной личности архимандрита Иустина оказали святоотеческие творения. Святые отцы явились для него и до конца жизни оставались неизменными учителями и наставниками. Он всецело руководствовался их назиданием. Архимандрит Иустин особенно любил святого Иоанна Златоуста , которому с детской искренностью непрестанно молился. “Чувствую какую-то милостивую близость святого Иоанна Златоуста ко мне, грешному, – писал он. – Поднимается душа моя к нему с молитвой: осени меня твоей молитвенностью… удостой меня подвизаться твоим подвигом…” В 1916 году Благое Попович принял монашеский постриг с именем Иустин, в честь священномученика Иустина Философа († 166; память 1 июня). Действительно, подобно ему, архимандрит Иустин был подлинным мыслителем, усвоившим истину христианства. В основу своего богословия положил смиренномудрие, следуя в этом примеру святителя Иоанна Златоуста , которому, как известно, принадлежат замечательные слова: “Основа нашей христианской философии есть смиренномудрие, ибо без него истина слепа”. Именно поэтому богомыслие отца Иустина – это не рассуждения о Христе как об обычном человеке (или “исторической личности”), но как о Богочеловеке, Спасителе мира. Подлинным богомыслием о Христе во Святом Духе отец Иустин считал такое богословствование, при котором ум и сердце (мысль и чувство), соединяясь в молитву, переходят в созерцание и боговедение. Он часто говорил: “Тяжело всякой моей мысли, которая, поднявшись, не преобразится в молитву”.

http://azbyka.ru/otechnik/Iustin_Popovic...

Июня 14 (27) Священномученик Николай (Виноградов) Составитель игумен Дамаскин (Орловский) Священномученик Николай родился в 1871 году в селе Архангельском Звенигородского уезда Московской губернии в семье диакона Константина Виноградова. Предки Николая Константиновича Виноградова на протяжении более ста лет служили в приходе церкви Архангела Михаила села Архангельского. Его дед, Андрей Николаевич Виноградов, происходил из семьи дьячка. В 1832 году он окончил курс Московской Духовной семинарии и в апреле 1833 года по указу святителя Филарета получил место диакона в этом храме. В семействе Андрея Николаевича и его жены Анны Яковлевны было семеро детей: четыре сына и три дочери, в их числе сын Константин, родившийся в 1846 году. Диакон Константин Виноградов скончался в 1894 году в возрасте сорока восьми лет от туберкулеза. Начальное образование Николай Константинович получил в училище при Московском Синодальном хоре. Здесь он проучился четыре года и в 1888 году поступил в Московскую Духовную семинарию, но вскоре перешел в Вифанскую семинарию, которую окончил в 1894 году. После окончания семинарии Николай Константинович Виноградов женился на дочери диакона Феодора Покровского – Надежде, и 1 ноября 1894 года в соответствии с указом митрополита Московского и Коломенского Сергия (Ляпидевского) он был рукоположен в сан священника к церкви Михаила Архангела в родном селе. С самого начала своего служения отец Николай проявил себя как деятельный пастырь. В 1897 году он был удостоен медали за труд по проведению первой всеобщей переписи населения. В 1902–1906 годах он был награжден «за отлично усердное служение» набедренником и скуфьей, в 1913 году – камилавкой. Начиная с 1910 года отец Николай состоял членом благочиннического совета. В январе 1915 года он был назначен помощником благочинного; в мае 1916 года награжден наперсным крестом. На средства прихода содержались деревянные часовни в деревнях Захаркове, Воронках и Раздорах. Большое внимание настоятель уделял церковному образованию и воспитанию молодежи. В декабре 1894 года он был назначен законоучителем архангельской четырехгодичной земской школы, в которой обучалось более ста крестьянских детей. В 1914 году отец Николай преподавал Закон Божий в земской школе в деревне Гальево.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010