Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ВЛАДИМИР Константинович Любич-Ярмолович-Лозина-Лозинский (26.05.1885, г. Духовщина Смоленской губ.- 26.12.1937, Новгород), сщмч. (пам. 13 дек., в Неделю 3-ю по Пятидесятнице - в Соборе С.-Петербургских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Российских), прот. Род. в семье земских врачей. Отец В. в молодости увлекался народовольческими идеями. Мать - дочь героя Крымской войны генерал-лейтенанта К. Шейдемана, была одной из первых женщин в России, получивших высшее медицинское образование. Она окончила жен. врачебные курсы при Николаевском военном госпитале, трудилась в земской больнице, где заразилась тифом и умерла в 1888 г. Семья Лозина-Лозинских вернулась в С.-Петербург, отец получил место врача на Путиловском заводе. В. рос болезненным и впечатлительным ребенком, отличался добротой и бескорыстностью. Владел неск. европ. языками, писал стихи (в т. ч. по-французски). Окончив в 1904 г. гимназию имп. Человеколюбивого об-ва, В. поступил на юридический фак-т С.-Петербургского ун-та, по окончании к-рого в 1910 г. был принят на службу в Правительствующий Сенат. Одновременно он продолжал изучать историю права и архивного дела и через 2 года окончил Археологический ин-т. К 1916 г. В. являлся помощником обер-секретаря 2-го (Крестьянского) департамента Сената, титулярным советником, в 1912 г. был признан в потомственном дворянском достоинстве. В 1914 г., не имея возможности попасть на фронт по состоянию здоровья, В. по собственному прошению был командирован в Российское об-во Красного Креста, в должности помощника начальника Петроградской санитарной автомобильной колонны руководил перевозкой и распределением раненых по лазаретам. «За труды, понесенные при условиях военного времени» был удостоен ордена Станислава 3-й степени. После закрытия Сената в 1917 г. В. поступил работать статистиком на Московско-Рыбинскую железную дорогу. В 1916 г. покончил с собой любимый брат В. Алексей, поэт, член партии меньшевиков.

http://pravenc.ru/text/158982.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ИОАНН Всеволодович Вишневский (27.09.1888, с. Вильгорт Чердынского у. Пермской губ.- 2.12. 1920, Екатеринбург), сщмч. (пам. 2 дек., в Соборе Екатеринбургских святых ив Соборе новомучеников и исповедников Российских), свящ. Род. в семье священника. До рукоположения его отец, имевший польские корни, был учителем в Перми. И. окончил Екатеринбургское ДУ (1905), затем учился в Пермской ДС (сент. 1905 - апр. 1906). 14 февр. 1907 г. назначен псаломщиком к Троицкой ц. с. Шарташского Екатеринбургского у. Пермской губ., 9 мая переведен в Знаменскую ц. при Верхнетагильском заводе того же уезда. Придерживался левых политических убеждений. Находился под надзором полиции, привлекался к следствию, но арестован не был. 2 мая 1908 г. перемещен (вероятно, в качестве наказания) в бедный приход ц. Рождества Христова с. Реутинского Камышловского у. С 7 июня 1911 г. псаломщик Николаевской ц. при Верх-Нейвинском заводе Екатеринбургского у., в этой церкви служил его отец до своей смерти (1909). Одновременно И. преподавал математику в реальном училище. В кон. 1915 г. он был вновь переведен в Знаменскую ц. Верхнетагильского завода. С 1914 по 1917 г., по сведениям родственников, И. преподавал в Екатеринбурге. В янв. 1916 г. женился. 1 апр. 1916 г. Екатеринбургским и Ирбитским еп. Серафимом (Голубятниковым) рукоположен во диакона в екатеринбургской Николаевской ц. при Нуровском приюте. Однако И. продолжил служить в Знаменской ц. на псаломщической вакансии. 3 февр. 1917 г. переведен на 4-е псаломщическое место в Преображенском соборе Невьянска. Летом 1918 г. И. был свидетелем Невьянского восстания, во время к-рого мученически погибли настоятель собора сщмч. Петр Иовлев, а также диакон и регент сщмч. Вячеслав Луканин и певчие. В нояб. 1919 г. И. рукоположен во иерея Екатеринбургским и Ирбитским еп. Григорием (Яцковским) . Назначен настоятелем деревянного храма в малонаселенном (ок. 200 жителей) с. Федьковка Шуралинской вол. Екатеринбургского у., в 5 верстах от волостного центра. Существует ошибочное мнение, что И. был настоятелем Прокопьевской ц. в др. с. Федьковка Невьянской волости того же уезда.

http://pravenc.ru/text/469075.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ЛЕОНТИЙ (Вимпфен Владимир Федорович фон; 1873(1872), Москва - 6.07.1919, Астрахань), еп. Енотаевский. Род. в дворянской семье герм. подданного. По желанию отца был крещен в лютеранстве с именем Леопольд, но уже в сознательном возрасте под влиянием матери перешел в Православие. При миропомазании наречен Владимиром. В 1896 г. окончил Пензенскую классическую гимназию и поступил в КазДА. В 1897 г. принял монашеский постриг с именем Леонтий. В 1898 г. рукоположен во диакона и в том же году - во иерея. В 1898 г. принял российское подданство. Окончил КазДА в 1900 г. со степенью кандидата богословия (за соч.: Об общественной и пастырской деятельности, усвояемой монашескому званию в творениях древних учителей-подвижников и иноческих уставах). По окончании академии служил помощником смотрителя Уфимского ДУ. В 1902 г. был назначен настоятелем храма во имя св. мц. Аллы Готской в с. Ст. Потловка Сердобского у. Саратовской губ. В 1903 г. Л. стал членом Пекинской духовной миссии , был отправлен в Китай, где работал под рук. Переславского еп. Иннокентия (Фигуровского ; впосл. митрополит). С 1904 г. помощник смотрителя Вольского ДУ Саратовской епархии, инспектор Курской ДС. С 1906 г. архимандрит, настоятель посольской церкви в Афинах. С 28 сент. 1914 г. епископ Чебоксарский, викарий Казанской епархии. С 12 февр. 1915 г. епископ Ереванский, викарий Грузинского Экзархата, штатный член Грузино-Имеретинской синодальной конторы . С 24 марта 1916 г. епископ Кустанайский, викарий Оренбургской епархии. С 16 дек. 1916 г. епископ Петровский, викарий Саратовской епархии. В нач. 1917 г. Л. обращался к обер-прокурору Синода с жалобами на бедственное положение саратовского в честь Преображения Господня монастыря , бывшего местом его пребывания, и с просьбой о переводе его обратно в Оренбургскую епархию. Разногласия Л. с правящим архиереем периодически приводили к конфликтам. После Февральской революции 1917 г. Л. опубликовал не согласованные с правящим Саратовским еп. Палладием (Добронравовым) воззвания, в газ. «Саратовский листок» напечатал письмо, в к-ром объявлял о несогласии с еп. Палладием и обвинял его в принадлежности к сторонникам «распутинского строя». В апр. того же года епархиальным съездом духовенства еп. Палладий и Л. были смещены со своих кафедр. 5 мая 1917 г. указом Синода Л. был официально уволен с определением ему местопребывания в астраханском Покрово-Болдинском мон-ре. После этого он обращался в Синод с просьбой о возвращении «на активную деятельность». Астраханский и Царёвский еп. сщмч. Митрофан (Краснопольский ; впосл. архиепископ) ходатайствовал о назначении Л. викарием Астраханской епархии.

http://pravenc.ru/text/2463515.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ПЕТР Иванович Новосельский (1.10.1883, с. Смирново Арзамасского у. Нижегородской губ. (ныне Шатковского р-на Нижегородской обл.) - 15.09.1937, Карагандинский ИТЛ), сщмч. (пам. 2 сент. и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской), свящ. Из семьи диакона (по др. данным, священника). В 1894 г. поступил в подготовительный класс Починковского ДУ, к-рое окончил в 1899 г. по 1-му разряду и был без экзаменов принят в Нижегородскую ДС, к-рую окончил в 1905 г. по 1-му разряду с присвоением звания студента. 1 сент. того же года назначен псаломщиком на священническое место к церкви с. Ивашевка Лукояновского у. (ныне Починковского р-на Нижегородской обл.). 15 сент. переведен на священническое место к церкви с. Воскресенского Васильсурского у. (ныне Сергачского р-на). 4 окт. того же года рукоположен во диакона и назначен на священническое место в Преображенскую ц. с. Николо-Погост Балахнинского у. (ныне Городецкого р-на). В нояб. того же года Балахнинским еп. Исидором (Колоколовым) рукоположен во иерея. В Николо-Погосте преподавал Закон Божий в земской школе. 20 авг. 1908 г. переведен вторым священником к Покровской ц. г. Балахны. Начиная с 1909 г. входил в состав Балахнинского епархиального училищного совета. С 1914 г. казначей и член попечительского совета Серафимовского дома призрения, а также казначей Балахнинского отд-ния братства Св. Креста. После 1916 г. на П. были возложены обязанности благочинного и смотрителя местной свечной лавки. Награжден набедренником (1911) и скуфьей (1916). В 1918 г. был арестован, но через неск. дней отпущен. Известен как прекрасный оратор и проповедник. Проводил с атеистами открытые диспуты. На первом уездном Учительском собрании 15 мая 1918 г. в Балахне отстаивал право преподавания Закона Божия в школах. В 1922 г. выступал против изъятия церковных ценностей . 26 февр. 1925 г. арестован в Балахне по обвинению в участии в конспиративных встречах с нижегородскими священниками, хранении религ. лит-ры и поддержке патриарха Московского и всея России свт. Тихона (Беллавина). Вместе с П. по делу проходила группа нижегородских священников, в т. ч. священномученики протоиереи Петр Сахаровский и Михаил Пылаев (впосл. епископ Тульский Онисим (Пылаев) ). П. виновным себя не признал и сообщил, что встречи нелегального кружка по борьбе с атеизмом были необходимы ему для подготовки к религ. диспутам. 6 марта освобожден под подписку о невыезде до окончания следствия. Постановлением Особого совещания при Коллегии ОГПУ от 26 марта 1926 г. приговорен к 3 годам адм. ссылки без права жительства в Нижегородской губ., а также в Москве и 5 др. крупных городах. Ссылку отбывал в Воронеже, где служил в Покровской ц.

http://pravenc.ru/text/2580190.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Свящ. Александр Боярский. Фотография. 10-е гг. ХХ в. Александр Иванович (наст. фамилия Сегенюк; 17.05. 1885, с. Копытово Влодавского у. Седлецкой губ.- 9.09.1937, Иваново), один из организаторов и идеологов обновленчества . Род. в семье псаломщика, окончил Волынскую ДС (1906), затем СПбДА со степенью канд. богословия за соч. «Православные монастыри на Волыни (до перехода в унию)» (1910), оставлен профессорским стипендиатом по кафедре рус. гражданской истории. Во время учебы в академии в рамках деятельности Об-ва распространения религиозно-нравственного просвещения в духе православной Церкви посещал Спасо-Петровскую мануфактуру, проводил беседы на заводах и за короткое время приобрел популярность в рабочей среде. 23 мая 1911 г. назначен преподавателем гомилетики, литургики и практического руководства для пастырей в Холмскую ДС, по-видимому, по назначению не поехал. С 20 сент. 1911 г. священник церкви при железнодорожной ст. Кибарты Варшавской епархии (ныне Кибартай, Литва), в то же время служил законоучителем в гимназии в г. Вержболово (ныне г. Вирбалис, Литва). 18 окт. 1914 г. назначен преподавателем философии в Саратовскую ДС (по-видимому, не поехал), в нояб. того же года - помощником смотрителя Варшавского ДУ, в мае 1915 г. переведен в Виленское ДУ. В 1915 г. эвакуировался в Петроград, где был определен священником к ц. св. Марии Магдалины при уч-ще лекарских помощниц и фельдшериц, но вскоре получил назначение в г. Колпино (Царскосельского у. С.-Петербургской губ.) и был утвержден 3-м священником Троицкой ц. (с 29 марта 1918 собор) при Ижорском заводе. С кон. 1915 г. исполнял обязанности настоятеля (утвержден в должности 16 февр. 1916), в 1921 г. возведен в сан протоиерея. Обладая хорошими организаторскими способностями, свящ. Александр Сегенюк развернул в приходе большую просветительскую и благотворительную деятельность. Во время его настоятельства в Троицкой ц. появились ночные моления, проводились лекции и диспуты на церковно-общественные темы; были организованы бесплатная столовая, детский союз, приходские кооператив и суд, пасека и огород. (Подобное оживление приходской жизни было характерным явлением в Петроградской епархии при митр. св. Вениамине (Казанском) ). До Октябрьской революции 1917 г. Б. состоял гласным Колпинской городской думы. В 1916 г. по предложению Варшавского архиеп. Николая (Зиорова) сменил фамилию Сегенюк на Б.

http://pravenc.ru/text/153301.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ИЛАРИОН (Домрачёв) (ок. 1845, Вятская губ.- 1.03.1916, урочище Тёмные Буки Кубанской обл.), схим., духовный писатель, автор кн. «На горах Кавказа», ставшей причиной имяславских споров. Основные биографические сведения об И. содержатся в архивном деле «О жизни и деятельности имябожника схимонаха Илариона», хранящемся в ГА Ставропольского края. Ф. 135. Оп. 72. Д. 1089. Дело состоит из различных документов, в т. ч. донесений епархиальных миссионеров, посещавших И. в 1914-1916 гг., рапортов архиеп. Ставропольского и Екатеринодарского Агафодора (Преображенского), викария Михаила (Космодемьянского), еп. Александровского, игум. Сентинского монастыря Раисы (Онисимовой), а также прошений самого И., адресованных церковным властям. И. окончил 4 класса ДС, затем работал учителем (Там же. Л. 30). По нек-рым сведениям, более 20 лет провел в Русском вмч. Пантелеимона мон-ре на Афоне. В 80-х гг. XIX в. удалился с Афона на Кавказ, где был приписан к Новоафонскому во имя св. ап. Симона Кананита мон-рю (Краткий очерк жизни старца Илариона и истории имяславия в России// Иларион. На горах Кавказа. 1998. С. 901-902). В беседах прп. Варсонофия (Плиханкова) сохранился рассказ о причинах этого переселения и об истории появления на свет кн. «На горах Кавказа»: «В старом Афоне жил один старец по имени Дисидерий. Когда там поднялись волнения и жизнь русских иноков стала тяжела, тогда произошло совещание русских афонцев, как быть дальше. Голоса разделились. Некоторые предлагали обратиться в Лондон к Английской королеве с просьбой продать им землю в Австралии для устройства там новой обители, но это предложение было отвергнуто, а выбрано другое - переселиться на Кавказ. Здесь на пожертвованном императором Александром II участке земли был основан «Новый Афон». В числе иноков, переселившихся туда, был о. Дисидерий. Но вскоре шум общежития стал его тяготить, и с благословения старцев он удалился в горы Кавказа для безмолвия. О. Дисидерий имел ученика, с которым вел беседы о внутреннем делании, т. е. об Иисусовой молитве. Когда о. Дисидерий умер, ученик похоронил его святое тело. Беседы их он постепенно записывал» ( Варсонофий Оптинский. 1999. С. 280-281). Этим учеником, по рассказу прп. Варсонофия, и был И.

http://pravenc.ru/text/389175.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание Преподобноисп. Георгий (Лавров). Фотография. 20-е гг. ХХ в. (Лавров Герасим Дмитриевич; 28.02.1868, дер. Касимовка Елецкого у. Орловской губ.- 4.07.1932, Н. Новгород), преподобноисп. (пам. 21 июня, 28 сент. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских), архим. Род. в крестьянской семье. Окончил 3 класса сельской школы. В детстве вместе с родителями ездил на богомолья по св. местам. В одну из поездок в Троице-Сергиеву лавру отрок Герасим молился у св. мощей прп. Сергия Радонежского о даровании ему счастья и услышал в ответ в душе слова: «Иди в Оптину». Мальчик упросил родителей поехать в козельскую Оптину в честь Введения во храм Пресв. Богородицы муж. пуст. (впосл. Макариева), к-рая произвела на него глубокое впечатление. Постепенно созревало желание поступить туда на иноческое жительство. В 1890 г., после смерти отца, Герасим ушел в Оптину пуст. и трудился послушником на кухне, в пекарне, на свечном заводе, в поле и на рыбной ловле. В 1894 г. проходил послушание при казначее, затем помощником ризничего. 10 окт. 1898 г. определен в число братии мон-ря; 23 июня 1899 г. пострижен в монашество с наречением имени Георгий в честь вмч. Георгия. 24 окт. 1902 г. рукоположен во диакона. За годы пребывания в обители Г., наблюдая сотни людей, приходивших со страданием и горем к оптинским старцам, сердцем постигал, что более всего человеку необходимы любовь, милость, доброта. 2 янв. 1914 г. Г. перевели в мещовский Георгиевский мон-рь. Указом Святейшего Синода от 31 окт. 1915 г. он был назначен на должность настоятеля с рукоположением во иерея, хиротония состоялась 1 янв. 1916 г. 3 янв. 1916 г. награжден набедренником, 2 нояб. 1917 г.- наперсным крестом. Несмотря на связанные с войной и революцией трудности и бытовые неустройства, приобретенное в крестьянской молодости умение рачительно хозяйствовать, опыт послушания, полученный в Оптиной пуст., доброта и мудрость в отношениях с людьми помогали Г. успешно справляться с управлением мон-рем.

http://pravenc.ru/text/164217.html

Помазанник Божий – Государь Император Николай II. Грех русского народа В июле 1914 года началась война с Германией и ее союзниками. Вполне естественно, военные действия сильно волновали владыку Феофана. После первоначальных успехов на всех фронтах русская армия была вынуждена, по нехватке боеприпасов, перейти к обороне. Под влиянием мировых военных авторитетов и мировой прессы Генеральный штаб допустил ошибочный расчет, что ожидаемая война будет короткой, в несколько месяцев. При переходе к пассивной обороне потери убитыми и ранеными возросли. Патриотический долг тыла – помощь армии. По призыву Полтавского архипастыря Полтава с готовностью открыла военные госпитали для раненых. И сам архиепископ Феофан перешел жить в семинарию, а свой дом, переоборудовав, передал под военный госпиталь. Радостные и печальные переживания принесли владыке Феофану последние дни 1916 года. В Полтаву прибыл, для всех неожиданно, из Ставки фронта Государь Император как Верховный Главнокомандующий всеми Вооруженными силами России. После первых отступлений на германском фронте из-за недостатка боеприпасов теперь Россия напрягла свои усилия, и, снабжая фронт, на каждом ящике писали: «Боеприпасов не жалеть!» Россия готовилась ко всеобщему наступлению. И Государь прибыл в Полтаву окрыленным несомненной надеждой на военный успех. Он прибыл в Полтаву именно для того, чтобы на месте дарованной Богом победы Петру Великому 27 июня 1709 года над шведским королем Карлом XII испросить у Господа новую победу России, при участии Архиерея, которого он хорошо знал и которому полностью доверял. Молебен о даровании победы был отслужен владыкой Феофаном в присутствии Государя Императора Николая Александровича в кафедральном соборе Полтавы. Но сам владыка Феофан, зная о грозных пророчествах, не был уверен, что Господь простит грехи народа и отменит Свое слово о судьбе России, ибо Россия 1916 года не была пред Ним Россией 1709 года. Ясное понимание этого наполняло душу Владыки глубокой скорбью и тревогой за судьбы России. Если тогда был один предатель и изменник, то теперь их было неисчислимое множество.

http://azbyka.ru/otechnik/Feofan_Bystrov...

РЕГИОНАЛЬНЫЙ ОБЩЕСТВЕННЫЙ ФОНД ПАМЯТЬ МУЧЕНИКОВ И ИСПОВЕДНИКОВ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ 14 (27) июля Священноисповедник Николай Порецкий Священноисповедник Николай родился 8 марта 1865 года в селе Поречье Калязинского уезда Тверской губернии в с емье псаломщика Андрея Павловича Порецкого. В 1879 году он окончил Кашинское духовное училище, в 1885м – Вифанскую духовную семинарию. 6 февраля 1886 года Николай был назначен псаломщиком в Параскевинскую церковь в Охотном ряду в Москве. В 1888 году он женился на выпускнице московского епархи­ального Филаретовского училища Любови, дочери священника Димитрия Максимовича Зверева, служившего в храме Влахернской иконы Божией Матери в селе Кузьминки Московского уезда ] .  24 июня 1888 года был рукоположен во священника к этому хра­му, на место тестя. С 1894 по 1896 год отец Николай был наблюда­телем церковно-приходских школ. В 1897 году он был избран постоянным членом Московского уездного отделения Совета Кирилло-Мефодиевского братства, с 1902 по 1909 год был заведу­ющим Николо-Перервинской школой и с 1903 по 1915 год – наблюдателем церковно-приходских школ и школ грамоты. В 1906 году отец Николай был избран товарищем председателя Московского уездного отделения Совета Кирилло-Мефодиевского братства, в 1908 году на епархиальном съезде благочинных он был избран членом правления Перервинского духовного учили­ща, в 1913 году уездный съезд духовенства избрал его членом Мо­сковского училищного совета и депутатом в Московское уездное земское собрание. В том же году он прослушал миссионерские курсы в Москве, организованные протоиереем Иоанном Восторговым. С 1914 года отец Николай состоял членом Московской уездной комиссии Комитета великой княгини Елизаветы Федо­ровны по оказанию помощи семьям лиц, призванных на службу во время войны. В 1915–1916 годах он вел религиозные беседы и исполнял требы для пяти рот запасного полка. За свою деятель­ность по реставрации храма, просветительскую, педагогическую и в особенности пастырскую он был неоднократно награждаем. В 1900 году ему прихожанами в соответствии с благословением епархиального начальства был подарен золотой наперсный крест с украшениями, в 1908 году он был награжден наперсным крестом Святейшим Синодом; в 1916 году он был возведен в сан прото­иерея и в том же году за свою активную деятельность на церковно-школьном поприще снова был награжден наперсным крестом, а через некоторое время – митрой.

http://fond.ru/kalendar/553/nikolay/

С. Девятова Скачать epub pdf Архимандрит Сергий (Шевич) (1903 – 1987) Архимандрит Сергий (в миру Кирилл Георгиевич Шевич) родился в семье военного 21 июля/3 августа 1903 года в Гааге (Нидерланды). В Гаагу его родители Георгий и Мария приехали погостить у его деда (по материнской линии) Кирилла Струве, который в то время находился в Нидерландах качестве посла России. Через три недели после рождения малыша, которого назвали в честь деда Кириллом, семья вернулась в Россию. Известно, что в период с 1911 по 1913 гг. полковник Георгий Шевич командовал драгунским полком в Вилль-манштранде в Финляндии, духовник полка отец Сергий обучал мальчика по просьбе его отца закону Божию. Отец Сергий подарил Кириллу экземпляр Нового Завета на церковнославянском с параллельным русским текстом. В 1914 году Георгий Шевич был назначен командиром гусарского полка императорской гвардии и членом свиты Его Императорского Величества, поэтому Кирилл вместе с семьей переехал в Царское Село, где находился царский дворец. В 1915–1916 годах, во время войны, семья несколько раз ездила в Кисловодск, а затем, в конце 1916 года, на некоторое время переехала в Тифлис, где стоял гарнизон генерала Шевича. Во время революции 1917 года у семьи Шевич было конфисковано все имущество. В 1918 году, еще подростком, Кирилл, как и многие его сверстники, вступил во Всероссийский Союз монархической молодежи. В 1920 году Кирилл эмигрировал вместе с семьей, после краткого пребывания в Швейцарии и двух лет в Берлине, с 1923 году семья Шевич поселилась в Париже. Кириллу удалось устроиться работать в банке Морган. В тридцатых годах Кирилл постоянно участвовал в собраниях молодой интеллигенции, которые проходили каждую неделю в доме философа Николая Бердяева в Кламаре. Кирилл  посещал и кружок, организованный Жаком Маритэном. Вечерами он часами молился и неукоснительно посещал богослужения. Его духовником в то время был отец Афанасий (Нечаев) (1943 году) первый настоятель прихода Трех Святителей на рю Петель; в России он был монахом Валаамского монастыря. Митрополит Антоний (Блюм), который в те же самые годы был его духовным чадом, описывает его как «выдающегося человека, абсолютной простоты, обходившегося малым » и разделявшего с еще более бедными, чем он сам, то немногое, что имел.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010