В 1920 г., после поражения УНР, положение капеллы ухудшилось и К. решил продолжить гастроли хора в США, Канаде, Мексике, Уругвае, Аргентине, Бразилии, на Кубе (1922-1924). По возвращении в Советскую Украину мн. хористы подверглись репрессиям, нек-рые оказались в эмиграции. С 1927 г. К., находясь в Италии, в течение 2 лет вел переписку с советскими чиновниками о занятии должности профессора Киевской консерватории, но получил отказ и вынужден был остаться за границей. Афиша концерта под упр. А. А. Кошица. Москва. 1912 г. Афиша концерта под упр. А. А. Кошица. Москва. 1912 г. В 1929 г. К. поселился в Нью-Йорке, занявшись созданием духовной музыки, написанием воспоминаний, публикацией сборников укр. песен в переводе на англ. и франц. языки. Талант К. оказался востребован прежде всего в среде укр. диаспоры. Опыт по соединению хоров, приобретенный в Киеве, К. применил в работе со сводным хором Нью-Йорка, объединявшим певчих из 7 (иногда 8) правосл. и греко-католических церквей Нью-Йоркского окр. Среди этих хористов было много певцов-любителей, что требовало значительных усилий дирижера для достижения надлежащего качества звучания. После 1-го выступления хоров на юбилее Дж. Вашингтона (1932) К. сосредоточился на проведении массовых культурных акций, объединявших разнородную среду украинских эмигрантов. В 1942-1944 гг. К. преподавал в Виннипеге на летних Высших дирижерско-учительских образовательных курсах, каждый выпуск которых завершался итоговым концертом; выступал с чтением лекций, писал работы об укр. музыке. В переписке с П. Маценко К. изложил концепцию истории древнерусского знаменного распева , предполагающую его старокиевские истоки и тесную связь с песенностью ( Шевчук. 2007). К созданию духовно-муз. произведений К. обратился в 1922 г. в Берлине, после завершения череды первых гастрольных поездок, что было вызвано не только ностальгией по родине и стремлением записать сохраненные в памяти церковные напевы, но и известиями о начале террора в Советской Украине (убийство Леонтовича, смерть Стеценко, Я. С. Степового, О. И. Левицкого и др.). Церковнопевч. репертуар, созданный К. за рубежом, включает циклы литургии (последний, 5-й - переработка 3-го), догматиков (аранжировки традиц. напевов) и отдельные песнопения (большей частью также для литургии). Они написаны на традиционные церковнославянские тексты, кроме 1-й литургии, для которой взят украинский перевод. В комментариях К. отметил, что в Литургии 1 звучат «старинные дьяковские напевы», услышанные им в 3 селах Киевщины и от историка Левицкого (его памяти посвящен цикл), в Литургии 2 - харьковский, серб. напевы и несколько напевов из «Обихода церковного», в Литургии 3, дополненной песнопениями венчания и панихиды,- мелодии киевского распева , киево-печерского напева , «киевского на основе греческого» и «в стиле Я. Калишевского», в Литургии 4 - «из Ирмологиона Львовского и «простопения» Подкарпатского».

http://pravenc.ru/text/2458915.html

01(14)05.1924 КУРСКАЯ, обн. 01(14)05.1924 07(20)02.1925 КУЙБЫШЕВСКАЯ, обн. 27.01(09.02)1925 19.02(04.03)1925 САРАТОВСКАЯ, обн. 19.02(04.03)1925 13(26)03.1925 ЗАКАВКАЗСКИЙ МИТРОПОЛИТАНСКИЙ ОКРУГ, обн. 13(26)03.1925 20.01(02.02)1927 в/у ТИФЛИССКАЯ, обн. в/у СУХУМСКАЯ, обн. РОСТОВСКАЯ-НА-ДОНУ, обн. 20.01(02.02)1927 в/у ЗАКАВКАЗСКИЙ МИТРОПОЛИТАНСКИЙ ОКРУГ, обн. 20.01(02.02)1927 в/у ЗАКАВКАЗСКИЙ МИТРОПОЛИТАНСКИЙ ОКРУГ, обн., паки АЗОВО-ЧЕРНОМОРСКАЯ, обн. 07(20)10.1937 Петр Смелич Сумилявич КУРСКАЯ 20.06.1736 01.09.1742 Петр Соколов СЕРДОБСКАЯ 05(18)03.1923 ВОЛЬСКАЯ в/у ПЕНЗЕНСКАЯ в/у САМАРСКАЯ в/у АСТРАХАНСКАЯ в/у УРАЛЬСКАЯ СЕРДОБСКАЯ, паки 31.07(13.08)1930? в/у САРАТОВСКАЯ 31.07(13.08)1930 МОГИЛЕВСКАЯ 31.07(13.08)1930 23.08(05.09)1930 ВОЛГОГРАДСКАЯ 23.08(05.09)1930 29.10(12.11)1935 ВОРОНЕЖСКАЯ 29.10(12.11)1935 10.1936 Петр Сысуев ОМСКАЯ, обн. 21.11(04.12)1922 17(30)03.1927 Петр Троицкий БЕЛГОРОД-ДНЕСТРОВСКАЯ 29.05.1869 10.10.1873 Петр Турбин ТУЛЬСКАЯ, обн. 31.08(13.09)1942 Петр Холмогорцев ЧЕЛЯБИНСКАЯ, григ. СВЕРДЛОВСКАЯ, григ. Петр Чтецов СТАРООСКОЛЬСКАЯ, обн. 11(24)01.1932 (Петроний (униат ?) МУКАЧЕВСКАЯ 10.02.1623 САЛМАССКАЯ 06.08.1916 03.07.1917 АСТАНАЙСКАЯ 03.07.1917 08(21)09.1918 Пимен Грек ВСЕРОССИЙСКАЯ ВСЕРОССИЙСКАЯ, паки 10.1389 (1389) Пимен Извеков БАЛТСКАЯ 04(17)11.1957 09(22)12.1957 ДМИТРОВСКАЯ 13(26)12.1957 03(16)03.1961 в/у КОСТРОМСКАЯ 19.10(01.11)1959 03(16)03.1961 ТУЛЬСКАЯ 03(16)03.1961 01(14)11.1961 САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКАЯ 01(14)11.1961 26.09(09.10)1963 КРУТИЦКАЯ 26.09(09.10)1963 21.05(03.06)1971 в/у СМОЛЕНСКАЯ 10.1967 10.1967 в/у МОСКОВСКАЯ 26.09(09.10)1963 21.05(03.06)1971 в/у НИЖЕГОРОДСКАЯ 01(14)05.1966 24.06(07.07)1966 в/у ВСЕРОССИЙСКАЯ 05(18)04.1970 21.05(03.06)1971 ВСЕРОССИЙСКАЯ 21.05(03.06)1971 20.04(03.05)1990 Пимен Пегов БАКИНСКАЯ 13.02.1911 13.12.1912 в/у ГРУЗИНСКИЙ ЭКЗАРХАТ ЭРИВАНСКАЯ 13.12.1912 12.02.1915 в/у ГРУЗИНСКИЙ ЭКЗАРХАТ, паки 20.05.1914 26.06.1914 БАЛТСКАЯ 12.02.1915 04(17)09.1918 в/у КАМЕНЕЦ-ПОДОЛЬСКАЯ 05(18)05.1918 04(17)09.1918 КАМЕНЕЦ-ПОДОЛЬСКАЯ

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Леонтий Туркевич –1947: Чикагская (заруб.) Леонтий Устинов 24 .04(07.05).1922–1923: Печерская (Нижегородское вик.) 1923–1924: Житомирская (обн.) Леонтий Филиппович 26 .11(09.12).1941–1942: Бердичевская (укр.) (окк.) 13(26).11.1941–1943: Житомирская, в. у., окк. Леонтий фон Вимпфен 16(29).12.1916–06(19).05.1917: Петровская 05(18).09.1917–1918: Енотаевская 1918–1918: Астраханская, в. у. 1918–23.06(06.07).1919: Царевская Лоллий Юрьевский 14(27).02.1921–1922: Могилёв-Подольская 1922–1928(?): Могилёв-Подольская (обн.) 1928(?)–: Изюмская (обн.) Лука Войно-Ясенецкий 12(25).03.1923–1925: Ташкентская 12(25).01.1925–09.1927: Ташкентская, паки 22 .09(05.10).1927–29.10(11.11).1927; Елецкая 1942–1943: Красноярская и Енисейская 01 .1944–05.1946: Тамбовская Лука Мартынов Уманская (самозв.) Макарий Быстров 1926–1928: Сталинская (обн.) 1930–1935: Мариупольская(обн.), в. у. –1931: Саратовская(обн.) 1931–: Астраханская (обн.), в. у. Мариупольская (обн.) Макарий Гневушев 10(23).08.1914–28.01(10.02).1917: Балахнинская 28 .01(10.02).1917–26.05(08.06).1917: Орловская 1917–1917: Рижская, в. у. Макарий Даев 01(14).05.1944–31.12(13.01).1959: Можайская Макарий Звездов 1926–: Белокопытская 16(29).05.1926–02(15).09.1927: Великолукская и Торопецкая 02(15).09.1927–02.1933: Муромская 1928–: Владимирская, в. у. 1928–1928: Воронежская, в. у. 02 .1933–23.02(08.03).1933: Ирбитская 02 .1933–23.02(08.03).1933: Свердловская, в. у. 23 .02(08.03).1933–03(16).05.1934: Свердловская 03(16).05.1934–29.05(11.06).1934: Кировская 11(24).06.1934–20.06(03.07).1935: Свердловская, паки Макарий Знаменский 25 .07(07.08).1920–03(16).06.1922: Васильсурская 03(16).06.1922–: Васильсурская (обн.) Краснослободская Макарий Ильинский 1933–: Бостонская (заруб.) 1933–18(31).10.1947: Бруклинская Макарий Кармазинов 1922–1924: Уманская 1924–1924: Киевская, в. у. 1925–1928: Днепропетровская Макарий Крамаренко 1923–: Уманская (укр.) Макарий Невский 25 .11(08.12).1912–20.03(02.04).1917: Московская и Коломенская 19 .08(01.09).1920–16(29).02.1926: Алтайская

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Belavin/...

1774 Исключение составляет только статья: Мацулевич Л. А. Бляхи-обереги сарматского панциря//Сообщения Государственного Эрмитажа. Л., 1947. Вып. 4; в фонде: ПФА РАН. Ф. 991. Оп. 1. Д. 106. 1776 Там же. Впрочем, не исключено, что существовали работы Л. А. Мацулевича, не отмеченные в списке и не сохранившиеся в фонде. Ср. письмо А. В. Арциховского от 7 апреля 1953 г.: «Я с большим удовольствием ознакомился с Вашей рукописью «Исторический след росского князя Петра». Ваши науч­ные построения очень интересны и, при всей их гипотетичности, заслуживают печати. Конечно, я не слишком компетентен в затронутых вопросах. Никаких замечаний не имею»: ПФА РАН. Ф. 991. Оп. 3. Д. 56. Л. 1. Кроме того, в фонде сохранился фрагмент (5 листов, с. 61–65) монографии «Для чего произво­дятся или чему учат археологические раскопки» (на титульном листе сохранилась помета: «Книга для взрослых детей. Написана в 1932–1933 гт. Рукопись утрачена... в издательстве»): Там же. Оп. 1. Д. 31. 1777 Наиболее интересные из них будут рассмотрены далее. Здесь же хочется привести список не рас­смотренных в данной статье неопубликованных работ Л. А. Мацулевича: «Об изучении памятников стари­ны». Набросок доклада, сделанного на Тверской Архивной комиссии 7 декабря 1912 г.: Там же. Д. 215; «О деятельности Ленинградской консерватории в Ташкенте во время эвакуации». Статья. 1944: Там же. Д. 171; «Приблизительный набросок выступления 3 октября 1952 г. в Союзе архитекторов о выставке архитектуры Румынии»: Там же. Д. 224; «Народное жилище Средней Азии в свете культовых пережит­ков». Доклад в Узбекском научно-исследовательском институте искусствознания 14 февраля 1944 г.: Там же. Д. 170; «Сарматское искусство». Статья. 1939: Там же. Д. 97; «Этногенез аланов в связи с вопросом о взаимосвязи Средней Азии и Юго-Восточной Европы на рубеже н. э.». Тезисы доклада на сессии комис­сии по этногенезу и этнографии при ОИФ АН СССР. 27–29 августа г.: Там же. Д. 221; «Сарматская культура. Глиняная урна в форме повозки». Статья. 1939: Там же. Д. 96; «Сарматы». Глава для I тома «Истории народов СССР» Там же. Д. 95; «Культура северо-восточного Узбекистана в связи с вопросом в Кангое». Доклад на кафедре археологии САГУ 3 июля 1942 г.: Там же. Д. 162; «У истоков многотысячелетней культуры народов Узбекистана». Монография. 1942–1944: Там же. Д. 164; «Могиль­ник в Николаевке Херсонской губернии». Статья. 1932: Там же. Д. 86; «К элементам античного наследия в докиевской Руси». Доклад в Институте истории и археологии АН УзбССР на сессии международной груп­пы по изучению культуры Руси. 13 марта 1943 г.: Там же. Д. 220. Кроме того, сохранились предваритель­ные наброски к работе Л. А. Мацулевича «Скифские подкурганные сооружения (раскопки Бобринского в районе Смелы) в исторической перспективе», Там же. Д. 102.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Первый настоятель возрожденного Покровского храма протоиерей Шутов Павел Петрович родился в 1885 г., в г. Молога Ярославской области. Имел классическое образование: Духовное училище, Семинарию и Ярославский Юридический лицей. В 1909 году он был рукоположен и служил священником в Ярославской Феодоровской церкви, а с 1933 г. переведен к кладбищенской церкви г. Рыбинска. В 1936 г. Шутов был сослан в трудовой исправительный лагерь (Сиблаг) на пять лет по обвинению - 58 ст. УК (контрреволюционная деятельность). С 1942 года священник проживал в г. Алейске, а с 15 декабря 1943 г. - в г. Барнауле. Силами верующих Покровский храм был подготовлен для освящения менее чем за два месяца. В воскресение пятой недели Великого поста – 26 марта 1944 г. Высокопреосвященнейшим Варфоломеем, Архиепископом Новосибирским и Барнаульским, «при громаднейшем стечении народа, радовавшегося и этому торжеству, и вообще открытию церкви», храм был освящен. Первым псаломщиком Покровской церкви был диакон Павел Андренюк. Он родился в 1889 г. в с. Барщево Брестской области. Вырос при церкви, нес послушание на клиросе. 20 июня 1912 г. Высокопреосвященнейшим Михаилом (Ермаковым) Гродненским и Брестским был назначен псаломщиком Грушевской церкви Корбинского уезда, где беспорочно прослужил до 1941 г. 20 июня 1941 г. перед оккупацией немцами Брестской области эвакуировался вместе с семьей в г. Барнаул. С 1942 по март 1944 г. работал на мясокомбинатской железнодорожной ветке в г. Барнауле. В 1944 г. архиепископ Варфоломей рукоположил его в сан диакона к Покровской церкви г. Барнаула. С открытием церкви стал формироваться церковный хор. Первым регентом стал пожилой музыкант Захар Семенович. Регент организовал проведение репетиций хора. В восемнадцать лет пришла в хор Покровской церкви Мария Хлебникова. Она не знала нотной грамоты, но очень хотела петь в хоре. Захар Семенович прослушал ее и сказал, что принимает в хор. Из ее воспоминаний: «разучивали новую «Херувимскую песнь» готовились к Пасхе!». Многие старые прихожане Барнаула еще помнили церковные службы и былые напевы. Пели по рукописным дореволюционным нотам. Основу хора составляли пожилые певцы, которые любили и знали церковную службу и церковные распевы. Нужно сказать, что молодых подростков не брали в хор: это было запрещено советской властью. Только после совершеннолетия (после 18 лет) и только те, родители которых были простые рабочие и не принадлежали коммунистической партии, могли находиться на богослужении. Некоторые отъявленные коммунисты вылавливали детей и подростков в церкви, вызывали родителей и проводили унизительные беседы на атеистические темы.

http://sobory.ru/article/?object=09834

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АПЕЛЬ [Аппельбаум; нем. Apel, Appelbaum] Вилли (10.10.1893, Кониц, Зап. Пруссия (совр. Хойнице, Польша) - 14.03.1988, Блумингтон, шт. Индиана, США), амер. музыковед нем. происхождения. Первое образование - математическое (ун-ты Бонна, Мюнхена и Берлина, 1912-1922). Музыковедением начал заниматься в Свободной образовательной общине в Виккерсдорфе (1922-1928). В 1936 г. в Берлине защитил докт. дис. о тональности в музыке XV и XVI вв. В том же году эмигрировал в США. Преподавал в Гарвардском ун-те (1938-1942), в ун-те шт. Индиана (Блумингтон, 1950-1970). В 1963 г. А. присвоено звание заслуженного профессора, в 1972 г.- почетного доктора этого ун-та. Большинство работ А. посвящено музыке западноевроп. Средневековья и Возрождения, григорианскому пению , истории ранней нотации , клавирной и органной музыке. А. известен также публикациями франц. музыки XIV в. Широкое распространение получил его «Гарвардский музыкальный словарь». Соч.: Die Fuge. B., 1932; Accidentien und Tonalität in den Musikdenkmälern des 15. und 16. Jh.: Diss. B., 1936. Baden-Baden, 19722; Notation of Polyphonic Music: 900-1600. Camb. (Mass.), 1942, 19615. Lpz., 1981; Harvard dictionary of music. Camb. (Mass.), 1944, 19692; Davison A. T., Apel W. Historical Anthology of Music. Camb. (Mass.), 1946-1950. 2 vol.; Die menschliche Stimme als Instrument//Stimmen. 1949. N 15; From St. Martial to Notre Dame//J. of American Musicological Society. 1949. Vol. 2; The Central Problem of Gregorian Chant//Ibid. 1956. Vol. 9; Gregorian Chant. Bloomington, 1958, 19904; Geschichte der Orgel- und Klaviermusik bis 1700. Kassel, 1967; Historical Anthology of Music, in performance: [Sound recording]/Comp. by A. T. Davison and W. Apel; Pleiades Records 247-257. [S. l., 1969-1976]; The History of Keyboard Music to 1700. Bloomington; L., 19722; Medieval Music: Collected Articles and Reviews. Stuttg., 1986; The New Harvard dictionary of music/Ed. by D. M. Randel. Camb. (Mass.); L., 1986. Лит.: Essays in Musicology: A Birthday Offering for W. Apel/Ed. H. Tishler. [Bloomington, 1968]. P. 185-191 [библиогр.]; White J. R., Caldwell J.//NGDDM. L., 1980. Vol. 1. P. 499-500; Répertoire internationale des médiévists=Intern. Directory of Medievalists. P., 19876. Vol. 1. N 99. P. 26; Baker " s Biographical Dictionary of Musicians/Ed. N. Slonimsky. N. Y., 19928. P. 47. С. Н. Лебедев Рубрики: Ключевые слова: ГАЛЛИКАНСКОЕ ПЕНИЕ обобщенное название различных певч. стилей, характерных для региональных разновидностей галликанского обряда

http://pravenc.ru/text/75588.html

Виталий Максименко (архиепископ) Биографическими сведениями о нем не располагаем. Известно, что закончил Киевскую духовную академию со степенью кандидата богословия. В монашество пострижен был епископом Волынским и Житомирским Антонием в Почаевской Лавре. Там же рукоположен во иеродиакона и иеромонаха, и зачислен в число братии Почаевской Лавры. С 1910 по 1917 г. был редактором изданий «Почаевских Листков», журналов «Русский Инок» и «Почаевская Лавра». В 1919 году эмигрировал в США и безвыездно прожил в Северной Америке. Среди эмигрантов архиереев в США возглавляет самое первое церковное течение так называемую Карловацкую группу русских архиереев, сторонников митрополита Антония (Храповицкого) . В 1942 году упоминается архиепископом. Литература: «Правда о религии в России». МП. 1942, стр.9. «Изв. Казан.Еп.» 1912, стр.454–455. - " - 1910, стр.897–898. Заметки и дополн. Е.М. 47. Vitalij (Vasilij) Maksimenko, zl. ЕВ von Ostamerika und Jersey Geboren 8./20.8.1873 in Glafirovka, Kr. Taganrog. Vater Diakon. Geistliche Schule in Mariupol’, 1893–1896 GS Ekaterinoslav, GA Kiev. Von hier wird er wegen studentischer Unruhen ausgeschlossen, ohne das Recht, an anderen Lehranstalten zu studieren. Er wird Lehrer im D Prjadivka, Kr. Novomoskovsk, Gouv. Ekaterinoslav. В Andrej von Kazan‘ läßt ihn rehabilitieren. Aufnahme in den 2. Kurs der GA Kazan’. Ieromonach. Nach Abschluß der GA wird er – Tbc-Kranker – zum Lehrer an der Aleksander-Missionsschule in Vladikavkaz ernannt. Nach 3 Jahren wird er im Jahre 1903 von В Antonij in die Lavra Poaev berufen und als Archimandrit zum Leiter der Druckerei ernannt. Politische Tätigkeit während der Unruhen 1905/7. Zu Beginn des Weltkrieges 1914 wird die Druckerei nach Zdolbunov ge­bracht. Er kommt nach Mogilev. Im Mai 1918 nimmt er teil an geheimer monarchistischer Zusammenkunft in Kiev. Verhaftung, Gefangenschaft in Bua bei den Unierten Basilianern. Nach Befreiung wieder Haft durch die Polen, Gefängnis in Ivanograd (Demblin). Wird auf französische Intervention hin freigelassen. 1922 kommt er mit M Antonij (Chrapovickij) zusammen, bekommt Visum nach Serbien; hier versucht er sofort eine neue Druckerei einzurichten. Pfarrer bei Prjašev (Slowakische Rus»). Im D Vladimirovo (Ladmirova) bei Svidinka gibt er 1925 den «Cerkovnyj Russkij Kalendar» heraus, dann ab 1928 die «Pravoslavnaja Karpatskaja Rus " », ab 1935 die «Pravoslavnaja Rus‘».

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Михаил (Хорошой), еп. Кировоградский и Николаевский/Архп. Торонтский и Восточной Канады/. Биографические данные о нем очень скудные. Известно только, что он хиротонисан в 1942 году во епископа Кировоградского и Николаевского. Ставленник Поликарпа Сикорского. Принадлежал к Украинской автокефалии и был одним из ее руководителей в Одессе. Дальнейших сведений о нем не имеем. /В 1963 г. упоминается как архп.Торонтский и Восточной Канады/. Литература: Сергий епископ. «Православные и гитлеризм». Одесса, 1946–1947 гг. (Машинопись), стр.116, 117, 157. ФАМ 14. Дополнения к Кат-ЕС. /Труды: /" Библейне оповиданья про похождения свиту, земли и людини в поривнянни до наук астрономии, геологии, биологии та иниших», Торонто, 1963, 31 стр./. Michail (Fedot Chorošij) wurde am 10.7.1885 in Fedirovka bei Cigirin geboren, studierte Geschichte und Theologie in Kiev. Im Dezember 1912 empfing er die Diakonweihe, am 24.4.1920 wurde er durch В Dimitrij (Verbickij) in Kiev zum Priester geweiht, danach diente er im D Ternivka und seit März 1923 in erkassy. Von März 1929 bis 1937 befand er sich in einem Konzentrationslager im Norden, danach lebte er im Donec-Becken. 1941 diente er wieder als Priester in Kirovograd. Am 12.5.1942 wurde er zum В von Nikolaev von В Nikanor und Igor in Kiev geweiht, später zum EB erhoben. Im November 1944 floh er über Rumänien und Polen nach Deutschland und wirkte in München, wo er eine theologischpädagogische Akademie gründete, an der er NT und Dogmatik lehrte. Auf der Synode in Esslingen 1944 wurde er zum stellvertretenden Oberhaupt der Ukrainischen Autokephalen Kirche gewählt. 1948 residierte er in den Niederlanden, Belgien und Luxemburg. Ab 1951 war er В von Toronto, 1975 wurde er zum M von Toronto und Ostkanada ernannt. Gestorben ist er am 18.5.1977 in Toronto. Werke : Pošyrenyj katechyzys Pravoslavnoi Cerkvy Chrystovoi, München 1946. Pojasnennja trudnych misc’ Evangelii vid Ioanna, Toronto 1956. Svitova Epopeja. 3 Bde (1954–56). Duchovnyj svit i duša ljudyny 1963. Korotka Svjata Biblija. Vira v Mesiju Chrysta Spasytelja v Staromu Zapoviti i Cerkva Chrystova 1971. Außerdem viele Artikel in verschiedenen Zeitschriften sowie viele geistliche Kompositionen für die Liturgie. Literatur : Ridna Cerkva 16(1967)5; 26(1977)111/112,7–8. F.Heyer, Die orthodoxe Kirche 181, 226. IKZ 68(1978)61. I.Vlasovs’kyj, Narys istorii UPC IV, passim. Читать далее Источник: Русские православные иерархи : период с 1893-1965 гг. : [Каталог]/Митр. Мануил (Лемешевский). - Куйбышев. : 1966./Часть 4. Ионафан (Руднев) – Мстислав (Скрыпник). – 441 с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

2325 См.: Жебелев С. А. 1) Древняя Греция. Ч. 1: Эллинство. Пг., 1920. 128 с. (Введение в науку. История. Вып. 6); 2) То же. Ч. 2: Эллинизм. Пг., 1922. 112 с. (Введение в науку. История. Вып. 7); 3) Древний Рим. Ч. 1 : Царская и республиканская эпохи. Пг., 1922. 119 с. (Введение в науку. История. Вып. 8); 4) То же. Ч. 2: Императорская эпоха. Пг., 1923. 142 с. (Введение в науку. История. Вып. 9). 2328 Жебелев С. А. Введение в археологию. Ч. 1 : История археологического знания. Пг., 1923. 199 с.; Ч. 2: Теория и практика археологического знания. Пг., 1923. 172 с. 2329 Из-за недостатка средств и необходимости «самоуплотниться» С. А. Жебелев вынужден был периодически распродавать по частям свою библиотеку. Так, в 1917 г. всю иностранную периодику он продал недавно основанному Пермскому университету, «но она не дошла до назначения, а погибла в Ярославле во время бывшего там вооруженного восстания. Последнюю большую порцию книг я продал в 1931 г. «Красной газете» за 650 руб.», – вспоминал С. А. Жебелев (цит. по: Жебелев С. А. Автонекролог/Подгот. текста, публикация и коммент. И. В. Тункиной и Э. Д. Фролова//ВДИ. 1993. 2. С. 192). После смерти ученого его книжное собрание (ок. 5 тыс. единиц) в 1942–1943 гг. посту­пило в БАН и ныне хранится в библиотеке СПбИИ РАН. 2330 Тураев Борис Александрович (1868–1920), востоковед-египтолог, специалист по агиографии, создатель отечественной школы историков и филологов по Древнему Востоку и Эфиопии; доктор всеобщей истории (1902), академик РАН (1918). С 1911 г. ординарный профессор Петербургского университета; с 1912 г. хранитель собрания египетских древностей Музея изящных искусств в Мос­кве. С 1919г. член РАИМК. 2331 Никитский Александр Васильевич (1859–1921), филолог-классик, историк античности, эпиграфист, доктор греческой словесности (1901), академик РАН (1917). Преподаватель греческой словес­ности в ПИФИ (1912) и Петроградском женском педагогическом институте (1914), действительный член (1920), с мая 1921 г. заведующий Разрядом археологии греческих колоний Юга России РАИМК.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Из семьи духовенства, сын протоиерея – профессора богословия в Харьковском университете и члена Государственного Совета. Поступил в Харьковский университет, призван на военную службу (1914), окончил ускоренные курсы Михайловского артиллерийского училища, участник 1-й мировой войны на Кавказском фронте с чином офицера, участник Гражданской войны в рядах Добровольческой армии, эмигрировал в Прагу, окончил философский факультет Пражского университета (1929) и Парижский Св.-Сергиевский богословский институт (1942), состоял в юрисдикции митр. Евлогия (Георгиевского), библиотекарь Св.-Сергиевского богословского института (19421956), преподаватель славянского языка (1947), диакон (3.4.1949), диакон храма Сергиевского подворья в Париже, священник (23.12.1956), рукоположение совершил еп. Кассиан (Безобразов) в храме Сергиевского подворья, помощник наместника храма Сергиевского подворья (19561961), композитор и пианист. Автор жизнеописаний некоторых православных архиереев в Сибири в XVII и XVIII вв., опубликованных в журнале «Православный Путь» (Джорданвилль). Архив: Послужный список о. А. Буткевича (19491961). АЕУА. Лит.: Семенов Тян-Шанский А. о. Светлой памяти о. А. Буткевича. Вестник РСХД. 1962. 64. Бутков Николай (дата рождения и смерти не установлены), протоирей. Во время Гражданской войны состоял в военном духовенстве полковым священником, эмигрировал в Болгарию (1920), исключен из ряда военного духовенства после роспуска полка (1.10.1924), проживал в г. Белоградчик, просился в клир епархии митр. Евлогия (Георгиевского) без успеха (1924), больше сведений о нем не имеется. Архив: Личная переписка митр. Евлогия – 1924. АЕУА. Бутков Николай Георгиевич (6.1.1889, Новочеркасск Донск. обл. – 23.7.1944, София, Болгария), протоиерей. Из семьи духовенства. Окончил Донскую Духовную семинарию (1912), священник (6.8.1912), полковой священник 17-го Донского казацкого полка ген. Бакланова (19131917), благочинный 2-й сводной дивизии (19161917), участник 1-го Кубанского похода, полевой священник Самурского стрелкового полка Добровольческой армии на южном фронте, затем полевой священник Дроздовской дивизии (19191920), протоиерей (30.5.1920), эмигрировал через Константинополь, благочинный 1-й пехотной дивизии и помощник главного священника в Галлиполи, переселился в Болгарию (1921), полковой священник Марковского полка, пять раз был ранен на иоле брани, награжден рядом орденов.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010