Триоле Э. Душа. Пер. с франц. М.: Прогресс, 1967. Троицкий М. М. Наука о духе. Общие свойства и законы человеческого духа. В 2-х т. М., 1882. Тумин О. И. Религиозный фактор как компонент национально-культурной специфики в речевом общении арабоязычных христиан и мусульман//Национально-культурная специфика речевого поведения. Сборник. М., 1991, с.55–56. Тухтиева Г. Т. Принципы общечеловеческой нравственности и житейской мудрости в книгах Ветхого Завета//Философская и педагогическая антропология. Нижневартовск, 1998, с.61–62. Уайт Д. Просветление и иудейско-христианская традиция//Что такое просветление? М., 1996, с.181–193.-- Уилбер К. Никаких границ: Восточные и западные пути личного роста. Пер. с англ. М.: Изд-во Трансперс. ин-та, 1998.-- Уолш Р. Дух шаманизма. Пер. с англ. М.: Изд-во Трансперс. ин-та, 1996.-- Уолш Р. Основания духовности. Пер. с англ. М.: Академ. проект, 2000.-- Уоттс Алан. Миф и ритуал в христианстве. М.-Киев: София, 2003.-- Фейдимен Д., Фрейгер Р. Личность и личностный рост. Вып. 3. М., 1994. Филимоненко Ю. И. Понятие судьбы в концепции психической саморегуляции//Б. Г. Ананьев и ленинградская школа в развитии современной психологии. СПб., 1995, с.21–22. Философическое рассуждение о совести вообще//Н. И. Новиков и его современники. М., 1961, с.228–241. Фокин С. Л. «Внутренний опыт» Жоржа Батая//Батай Ж. Внутренний опыт. Петербург, 1997, с.308–334. Форчун Д. Психическая самозащита. М.: Двойная звезда, 1993.-- Франкл В. Психотерапия и религия//Его же. Человек в поисках смысла. М., 1990, с.334–337. Фрейд З. Навязчивые действия и религиозные обряды//Психотерапия. 1911, 4–5, с.172–180. Фрейд З. Навязчивые действия и религиозные обряды//Russian Imago 2001. Исследования по психоанализу культуры: Сборник статей. СПб., 2002, с.22–29. Фрейд З. Психоанализ. Религия. Культура. Сборник. М.: Ренессанс, 1992.-- Фрейд З. Тотем и табу. Психология первобытной культуры и религии. М.-Пг., 1923.-- Фрейд З. Человек по имени Моисей и монотеистическая религия. М.: Наука, 1993.--

http://azbyka.ru/otechnik/antropologiya-...

Н. Бердяев , Философия свободы. Москва, 1911. Н. Бердяев , Философия свободного духа. Проблематика и апология христианства. Париж, 1927. Н. Бердяев , Метафизическая проблема свободы//Путь. 9 (1928). С. 41–53. Н. Бердяев , Существует ли в православии свобода мысли и совести?//Путь. 59 (1939). С. 46–54. С. Четвериков, Открытое письмо Н. А. Бердяеву ...//Путь. 46 (1935). С. 28–30; Вл. Лосский, Открытое письмо Н. А. Бердяеву//Путь. 50 (1936). С. 27–36; Н. Бердяев , Об авторитете, свободе и человечности (ответ В. Лосскому и о. С. Четверикову)//Там же. С. 37–49. Y. Congar, Monde orthodoxe et liberté. La personne et la liberté humaines dans lanthropologie orientate//Recherches et debats. Mai 1952. P. 99–111. Copleston, Philosophy. P. 142–167: Dostoevsky and Philosophy. Г. П. Федотов , Новый Град. Нью-Йорк, 152. С. 139–170: Россия и свобода. J. Gaïth, Nicolas Berdiaeff. Philosophe de la liberté. Beyrouth, 1968. W. Iwanow, Dostojewskii. Tragödie-Mythos-Mystik. Tübingen, 1932; Freedom and the Tragic Life. A Study in Dostoevsky. London, 1952. P. Klein, Die «kreative Freiheit» nach Berdjajew. Regens-burg, 1976. H. О. Лосский, Свобода воли. Париж, 1956. Г. В. Малеванский, Опыт о свободе воли. Киев, 1899. F. Nucho, Berdyaevs Philosophy. The Existential Paradox of Freedom and Necessity. London, 1967. В. В. Розанов , Легенда о Великом инквизиторе. С.-Петербург, 1906; переиздано в: Slavische Propyläen 70. München, 1970. М. Spinka, Nicolas Berdyaev: Captive of Freedom. Philadelphia, 1950. M. M. Тареев, Основы христианства. Т. IV: Христианская свобода. Сергиев Посад, 2-е изд., 1908. Е. Трубецкой , Смысл жизни. Берлин, 1922. С. 200–208: Учение о Христе, как ключ к разрешению вопроса о человеческой свободе// Е. Трубецкой , Собрание сочинений. Т. II. Москва, 1908. С. 111–133. М. A. Vallon, An Apostle of Freedom: Life and Teaching of Nicolas Berdyaev. New York, 1960. A. Введенский, Философские очерки. С.-Петербург, 1901. С. 69–114. R. Wittram, Das Freiheitsproblem in der russischen inneren Geschichte//Jahrbruch für Geschichte Osteuropas. N. F., 1954. IV.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/russ...

Indulgenze. R., 1898; Ripert-Monclar F., de. Bullaire des indulgences concédées avant 1431 à l " œuvre du pont d " Avignon par les Souverains Pontifes. Monaco, 1912; CIC (1917); Vermeersch A., Creusen J. Epitome iuris canonici. Mechliniae; R., 19345. 2 t.; Preces et pia opera in favorem omnium Christifidelium: Vel quorumdam coetuum personarum indulgentiis ditata et opportune recognita. Vat., 1938; Paulus VI, papa. Apostolica Constitutio «Indulgentiarum doctrina»//AAS. 1967. Vol. 59. P. 5-24; Enchiridion Indulgentiarum: Normae et concessiones. Vat., 19994; CIC; Ioannes Paulus II, papa. Litterae Apostolicae Incarnationis mysterium»//AAS. 1999. Vol. 91. P. 129-143; Лютер М. 95 тезисов. СПб., 2002; Христ. вероуч. Лит.: Bellarmine R., card. De indulgentiis et iubileo. Coloniae, 1599. 2 vol.; Passerini P. M. Tractatus de indulgentiis. R., 1672; Amort E. De origine, progressu, valore ac fructu indulgentiarum. Augsburg; Graz, 1735; Hirscher J. B., von. Die katholische Lehre vom Ablasse mit besonderer Rücksicht auf ihre praktische Bedeutung dargestellt. Tüb., 18445; Bouvier J. B. Traité dogmatique et pratique des indulgences. P., 185510; Maurel A., Schneider J. Die Ablässe, ihr Wesen und Gebrauch. Paderborn, 18848; Cunningham P. F. Congregatio Indulgentiarum et Sacrarum Reliquiarum. Phil., 1887; Лихачев Н. П. О разрешительных грамотах вост. патриархов. М., 1893; Kantzow Th. Chronik von Pommern/Hrsg. G. Gaebel. Stettin, 1897-1898. 2 Bde; Gottlob A. Kreuzablass und Almosenablass: Eine Studie über die Frühzeit des Ablasswesens. Stuttg., 1906; Göller E. Die Päpstliche Pönitentiarie von ihrem Ursprung bis zu ihrer Umgestaltung unter Pius V. R., 1907-1911. 2 Bde in 4; Paulus N. Der Ablass im Mittelalter als Kulturfaktor. Köln, 1920; idem. Geschichte des Ablasses im Mittelalter vom Ursprunge bis zur Mitte des 14. Jh. Paderborn, 1922-1923. Darmstadt, 20002. 3 Bde; Beringer F. Die Ablässe: Ihr Wesen und ihr Gebrauch. Paderborn, 1921-192215. 2 Bde; Magnin E. Indulgences//DTC. 1930. Vol.

http://pravenc.ru/text/чистилище.html

Лит.: Беляновский А. С. Стефан Зизаний//Волынские ЕВ. 1887. 6. С. 159-171; 7. С. 199-213; 8. С. 223-234; 9. С. 241-250; 10. С. 273-288; 11/12. С. 335-338; 13. С. 361-375; 14. С. 396-410; 15. С. 447-495; 16. С. 500-507; 17. С. 552-578; Ильинский Ф. М. Большой катехизис Лаврентия Зизания//ТКДА. 1898. 2. С. 157-180; 5. С. 75-87; 6. С. 229-267; 8. С. 599-607; 10. С. 264-300; 1899. 3. С. 393-414; Харлампович К. В. Западнорусские правосл. школы XVI и нач. XVII в. Каз., 1898. С. 377-382; Возняк М. С. Граматика Лabpehmiя Зuзahiя з 1596 р.//ЗНТШ. 1911. Т. 101. С. 5-38; Т. 102. С. 11-87; Алексютович Н. А. Культурно-просветительская деятельность братьев Зизаниев//Из истории филос. и общественно-полит. мысли Белоруссии: Избр. произв. XVI - нач. XIX в. Минск, 1962. С. 126-133; А. I. Гicmopыя беларускай лimapamyphaй мовы. Минск, 1967. Т. 10. С. 263-282; Анушкин А. И. На заре книгопечатания в Литве. Вильнюс, 1970. С. 74, 110, 147, 175 и др.; Ботвинник М. Б. Лаврентий Зизаний. Минск, 1973; Исаевич Я. Д. Новые мат-лы об укр. и белорус. книгопечатниках 1-й пол. XVII в.//Книга: Исслед. и мат-лы. М., 1977. Сб. 34. С. 149-154; Мечковская Н. Б. Ранние восточнослав. грамматики. Минск, 1984; Frick D. A. Zyzanij and Smotryc " kyj (Moscow, Constantinople and Kiev): Episodes in Cross-Cultural Misunderstandings//Journal of Ukrainian Studies. Toronto, 1992. Vol. 17. N 1/2. P. 67-94; Опарина Т. А. Структура потустороннего мира в представлениях Стефана Зизания о посмертной судьбе души//Смерть как феномен культуры. Сыктывкар, 1994. С. 158-160; Макарий. История РЦ. Кн. 5, 6 (по указ.); Старовойт О. М. Стефан Зuзahiй. Льbib, 1996; Яckebiч А. А. Cmapaбeлapyckiя rpaмamыki. Mihck, 1996. С. 175-261; Левшун Л. В. «Ереси», осужденные Новаградским 1596 г. церковным Собором: (К вопросу об обрядовых и догматич. нестроениях накануне унии)//Кирилло-Мефодиевские чт. 4-е: Мат-лы. Минск, 1999. Ч. 1. С. 78-96; она же Л. В.). Светапогляд Стафана Зiзahiя//Becцi Нац. АН Беларуси. Сер. ryмahimaphыx навук. Mihck, 2000. 4. С. 102-109; Корзо М. А. Украинская и белорусская катехетическая традиция кон. XVI-XVII вв.: Становление, эволюция и проблема заимствований. М., 2007. С. 210-251, 292-405.

http://pravenc.ru/text/199773.html

W. Zombart, " The Jews and Modern Capitalism " , Batoche Books, Kitchener, 2001. С.Н. Булгаков, " Христианство и еврейский вопрос " , YMCA-Press, Paris, 1991 А.С. Панарин, " Искушение глобализмом " , Русский национальный фонд, Москва, 2000 J. Katz, " Jewish Emancipation and Self-Emancipation " , Philadelphia, Jewish Publication Society of America, 1986. M.A. Meyer, " Response to Modernity: A History of the Reform Movement in Judaism, New York, Oxford University Press, 1988. P.L. Rose, " Revolutionary Antisemitismin Germany from Kant to Wagner " , Princeton, NJ, Prinseton University Press, 1990. R. Patai, " Tents of Jacob: Diaspora Yesterday and Today " , Engelwood Cliffs, NJ, Prentice-Hall, 1971 К. Маркс, " К еврейскому вопросу " , Deutch-Franzosische Jahrbucher " , 1844 г И.Р. Шафаревич, " Тысячелетняя загадка " , Библиополис, С.-Петербург, 2002. Moses Hess. " Heilige Geschichte der Menschheit von einem Jünger Spinoza " s " , Deutch-Franzosische Jahrbucher, 1836. Гарольд Фиш, " Еврейская революция " , Иерусалим, 1991 Моше Гесс, " Рим и Иерусалим " , Библиотека Алия, Иерусалим, 1991 " Jewish Chronicle " , April 12, 1919. С.Н. Булгаков, " Апокалиптика и социализм " , сборник " Два града " . Москва, 1911 г. Г.М. Катков, " Февральская революция " , Русский Путь, Москва, 1997 " The American Hebrew " , September 10, 1920. The U.S. Archives. U.S. Expeditionary Forces Reports and U.S. Consulate Reports to U.S. State Department, June 9, 1919 год. Testimony of George A. Simons before the Sub-Committee of the Committee on the Judiciary, United States Senate, 65th Congress, 1919. " Illustrated Sunday Herald " , Feb. 8, 1920. Antony L. Sutton, " Wall street and bolshevik revolution " , Crown Publishing Group; September 1974. " New York Journal American " , February 3, 1949. А. Арутюнов, " Досье Ленина без ретуши " , Москва, " ВЕЧЕ " , 1999 А.С. Кац, " Евреи, Христианство, Россия " , СПб, Новый Геликон, 1997. Д.Н. Шуб, " Купец революции " , Новый журнал, книга 87, Нью-Йорк, 1967.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2005/0...

Скачать epub pdf «Широко образованный и глубокомысленный идеолог русского монархизма» Николай Дмитриевич Тальберг (10.7.1886–11.6.1967) – русский церковный писатель, публицист, историк. Родился в Коростышеве близ Киева в семье юриста, ординарного профессора Киевского университета Дмитрия Германовича Тальберга, род которого ведет свое начало из Швеции. (В середине царствования Императрицы Екатерины II их предок Карл Генрих Тальберг прибыл из Финляндии в Ригу. Сын его Карл Готтхильф участвовал в Отечественной войне.) Дворянин Киевской губернии, с раннего детства живший в ней, долгие годы летние месяцы проводивший в имении, потом (после ранней смерти родителей) на хуторе дяди-опекуна на берегу Днепра, вблизи Канева, Тальберг горячо любил родную Малороссию с ее природой, бытом, народными песнями. В то время основная часть населения не мыслила себя вне Российской Империи. Мать городов русских – древний Киев – был крупнейшим средоточием имперского национализма. Там издавалась широко распространенная в Юго-Западном крае газета «Киевлянин», редактором которой был Димитрий Иванович Пихно, крестный отец Тальберга, волынец-крестьянин, учившийся в гимназии и университете с его отцом и дядями, ставший профессором Киевского университета, потом членом Государственного Совета. Николай Дмитриевич сначала учился в киевском Екатерининском реальном училище. В годы т.н. «первой русской революции» был активным участником черносотенного сопротивления, состоял членом Русского собрания и Русского окраинного общества. В 1907 г. с золотой медалью окончил элитарное Императорское училище правоведения, славившееся благородными традициями, затем находился на государственной службе. В 1907 г. Н.Д. Тальберг начал службу в отделе личного состава Департамента общих дел Министерства внутренних дел. Осенью 1908 г. он был на полгода откомандирован в Ригу для усиления канцелярии временного Прибалтийского генерал-губернатора генерала от инфантерии барона А.Н. Меллер-Закомельского. Осенью 1909 г. Тальберг был назначен советником Курляндского губернского правления, через год переведен на такую же должность в родной ему Киев. В конце 1911 г. он был откомандирован в С.-Петербург для временного усиления Управления продовольственной части. В начале 1913 г. Тальберг был назначен членом Черниговского губернского по земским и городским делам присутствия. Все эти разнообразные должности добавили к солидному образованию еще и важный административный опыт.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Talber...

873. Пьянков И. Ктесий о Зороастре. — «Материальная культура Таджикистана», вып., 1, Душанбе, 1968. 874. Рагозина 3. История Мидии, второго Вавилонского царства и возникновения персидской державы. СПб., 1903, с. XVI + 522. 875. Струве В. Надпись Ксеркса о «дэвах» и религия персов. — «Изв. АН СССР», Инст. истории и филос., т. 1, 1944, V, с. 128-148. 876. Его же. Родина зороастризма. — «Советское востоковедение», V, 1948, с. 5-34. 877. Его же. Восстание в Магриане при Дарии I. — ВДИ, 1949, с. 10-29. 878. Его же. Датировка Бехистунской надписи. — ВДИ, 1952, с. 26-48. 879. Терапиано Ю. Маздеизм, 1968. 880. Тревер К. Отражение в искусстве дуалистической концепции зороастризма.— «Труды института культуры и искусства Востока Гос. Эрмитажа», Л., 1939, т. 1, с. 71-86. 881. Фрай Р. Наследие Ирана. Пер. с англ. М., 1972, с. 468. 882. Хрисанф (Ретивцев), еп. Религии древнего мира в их отношении к христианству, т. 1. СПб., 1873, с. 487-639. 883. Barthelomae Ch. Die Gathas des Avesta. Strassburg, 1905. 884. Duchesne-Guillemin J. Zoroastre. Paris, 1948. 885. Duchesne-Guillemin J. The Hymns of Zaratustra. London, 1952. 886. Honning W.B. Zoroaster, Politician or Witch-Doctor? Oxford, 1951. 887. Herzfeld E. Zoroaster and his world, v. 1-2. Princeton, 1947. 888. Klima 0. Zaratustra. Praha, 1964. 889. Moulton J. H. Early Zoroastrianism. London, 1913. 890. Sacred Books on the East, vv. 5, 13, 24, 37, 47. London, 1880-1897. 891. Sidor K. Bogowie, Magiwie i nafta. Warszawa, 1967. 892. Varenne J. Zaratustra et la tradition mazdeenne. Bourges, 1966.   21. АТЛАСЫ 893. Атлас по истории древнего мира, сост. А. Бокщанина, под ред. А. Мишулина. М., 1952, 20 лист. карт. 894. Атлас по истории культуры и искусства древнего Востока, под ред. И. Лурия. Л., 1940, с. 104. 895. Березкин Д. Библейский атлас. СПб., 1911, с. 12 + 14 + 19 + 17 лист. илл. + 15 карт. 896. Гунгер И., Ламер Г. Культура древнего Востока в картинах. Пер. с нем. М., 1913, с. 68 + 198 рис. 897. Дьяков В., Абрамович А. Древний мир в иллюстрациях. М., 1961, с. 265.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=708...

261. Его же. Иудейство в V веке до Р.Х. — БВ, 1903, с. 63-76. 262. Юнгеров П. Происхождение и историчность книг Ездры и Нехемии. — ПС, 1905, с. 189-201. 263. Denzer G. The Books of Haggai, Zechariah, Malachi, Joel. Collegeville, 1966. 264. Gaubert Н. La Renaissance d " lsrael. Paris, 1967. 265. Galling. Ezdra-Nehemia. Gottingen, 1954. 266. Lang Krammer Н. Edikt Cyrusa w Ezd 1 w swiete testow biblijnych i parabiblij-nych u mysl theologiczna kronikarza. — «Rocznik; theologiczna karoniczne», t. 18, 1971. 267. Torrey С. The Chronicler " s History of Israel. New Haven, 1954.   9. ВТОРОЗАКОНИЕ И РЕФОРМА ИОСИИ 268. Андреев И. Моисей. — «Новый энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона», т. 26, с. 899-905 (автор — церковн. историк либерального направления). 269. Бернфельд С. Пятикнижие. — ЕЭ, т. XIII, с. 167-180. 270. Бирюков Н. Руководство к изучению Законоположительных книг Ветхого Завета. СПб., 1912 (семинарский курс). 271. Богоявленский Н., свящ. Закон о месте и времени богослужения в Ветхом Завете — ХЧ, 1912, с. 1024-1044; с. 1110-1138. 272. Г.Х.М. Толкование на книгу Второзакония. СПб., 1911, с. 318. 273. Драйвер Г. Второзаконие. — ЕЭ, т. V, с. 824-842. 274. Елеонский Ф. Постановления Второзакония о царской власти и пророчестве и время их происхождения. — ХЧ, 1875, 10, с. 409-429. 275. Его же. Теократическое и экономическое состояние ветхозаветного левитства и священства по законодательству Пятикнижия. — ХЧ, 1875, с. 186-227. 276. Зверинский С. Новейшие данные восточной археологии относительно времени написания книги Второзакония. — Стрк, 1913, с. 797-799. 277. Лебедев А. О нравственном достоинстве законов Моисеевых. М., 1858. 278. Никольский Н. Иудейские монархомахи VII b. — «Новый Восток», 1924, с. 289-294. 279. Юнгеров П. Частное историко-критическое введение в священные ветхозаветные книги. Книги законоположительные, исторические и учительные. — Казань, 1907, с. XI + 390. 280. Пророчица Олдама, ее значение и степень участия в важнейших событиях царствования Иосии. — ЧОЛДП, 1888, с. 380-442 (по данным В. Воронцова автор статьи — А.Смирнов).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=708...

Анализируя ненормальные душевные состояния, он после галлюцинаций, сомнабулизма и гипнотизма останавливается на спиритизме. В последних главах рассмотрены «Духовность души» и «Бессмертие души». В 1904 г. начал издаваться журнал «Вестник психологии, криминальной антропологии и гипнотизма» под редакцией В. И. Бехтерева. Сам академик Владимир Михайлович Бехтерев (1857–1927) в своей программной статье «Объективная психология и ее предмет» (1904, 9) провозгласил курс на объективное изучение психики, что было продолжено и в последующих его работах: «Объективная психология» (Вып. 1. СПб., 1907), «Задачи и метод объективной психологии» (СПб., 1909) и др. Потом постепенно его объективная психология трансформируется в рефлексологию: «Психорефлексология» (1910), «Общие основания рефлексологии» (1917), «Коллективная рефлексология» (1921) и др. Бехтерев был одним из первых крупных русских ученых, принявших советскую власть, которая, в свою очередь, также пошла навстречу Бехтереву. В конечной итоге рефлексология получила широкое распространение и разрабатывалась больший коллективом научных работников, учеников и сотрудников Бехтерева в Государственной психоневрологической академии, где он являлся президентом, в Институте по изучению мозга, где он был директором, в ряде высших учебных заведений Ленинграда (Государственном институте медицинских знаний. Ленинградском медицинском институте. Институте педологии и дефектологии, и др.) (Петровский, 1967, с. 95). При всей физиологичности и материалистичности мировоззрения Бехтерева, в его работах, тем не менее, не чувствуется оголтелой атеистической критики классических форм религии. Но часто предметом его критического религиозно-психологического анализа являются около религиозные явления. В работе «Гипноз, внушение и психотерапия и их лечебное значение» (СПб., 1911) он научно аргументированно выступает против телепатии и медиумических явлений. Можно согласиться с проф. Г. X. Шингаровым, пишущем в предисловии к современному переизданию этой и других однотемных работ Бехтерева: «Правдивое и подлинно научное слово об этих явлениях имеет неоценимое общественно-политическое, просветительское и медицинское значение.

http://azbyka.ru/tryoxvekovoj-dialog-psi...

342 Constantine Porphyrogenitus. De administrando imperio. Vol. 1.: Greek text/Ed. by Gy. Moravcsik; English transi, by R. J. H. Jenkins. – Budapest, 1949. – P. 182–184. 343 Constantine Porphyrogenitus. De administrando imperio. – P. 258–287; Харматта Я. К истории Херсонеса Таврического и Боспора//Античное общество. – М., 1967. – С. 204–208. Жильбер Дагрон следующим образом конкретизирует это наблюдение о 53 главе трактата: «Она представляет... жанр городских Patria, которые оперируют извращенной устной традицией, плохо прочтенными надписями, ложными толкованиями монументов и топонимов, пытаясь связать воедино клочки разорванного прошлого. В отличие от агиографов они не стремятся привязать историю города к истории церкви, православия и Империи, но, наоборот, выделяют город и его культуру как самостоятельную ценность независимо от религиозной или государственной системы» Dagron G. Crimee ambigue (IVe – Xe siecles)//МАИЭТ. – 2000 – Вып. 7. – P. 290–291,295–297). 344 Гаркави А.Я. Крымский полуостров до монгольского нашествия в арабской литературе//Труды IV археологического съезда. – Казань, 1877.– Т. 2. – С. 243–244; ср.: Микульский A.B. Арабский Геродот. – М., 1998. 345 Гаркави А.Я. Дополнение к сочинению «Сказание мусульманских писателей о славянах и русских». – СПб., 1871. – С. 18,31–32; Протоколы заседаний съезда//Труды Второго археологического съезда в Санкт-Петербурге. – СПб., 1881. – Вып. 2. – С. 27. 346 Гаркави А.Я. Дополнение... – С. 19–20; Гаркави А.Я. Крымский полуостров... – С. 243–244; Могаричев Ю.М. Забытый источник по истории средневекового Херсона//ANAXAPCIC.: Памяти Ю.Г. Виноградова (X. сб. – Вып. 11). – Севастополь, 2001. – С. 129–131; ср.: Нефедова Н.К. Куда ездили древние русы – в Андалузию или Анатолию?//Советское востоковедение. – 1958. 4, – С. 114; Бейлис В. М. Ал-Мас’уди о русско-византийских отношениях в 50-х годах Хв.//Международные связи России до XVII в. – М., 1961. – С. 24–25. 347 Лопарев Хр. Византийские Жития святых VIII-IX веков//ВВ. – 1911. – Т. 17. – Вып. 1–2. – С. 42.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010