В марте 1907 г. в Москве было образовано Об-во взаимопомощи регентов церковных хоров, организаторами к-рого стали известные хоровые деятели: прот. Д. В. Аллеманов , А. В. Никольский , Н. М. Данилин , П. Г. Чесноков, композитор, педагог А. Е. Ставровский и др. Никольский, один из наиболее активных участников об-ва, в ряде публикаций в ж. «Хоровое и регентское дело» доказывал необходимость объединения регентов для оказания поддержки друг другу и критиковал пассивность членов об-ва уже на 2-м году его существования и впосл. (ХРД. 1909. 1. С. 19-23; 2. С. 53-55; 3. С. 80-81; 5. С. 134-137; 1910. 2. С. 47-48; 3. С. 75-76; 1911. 5. С. 115-119; 1913. 7/8. С. 103-110; 1914. 2. С. 31-34). С аналогичными целями и задачами, но в противовес Об-ву взаимопомощи регентов в 1909 г. было создано Об-во хоровых певцов (др. название - «Общество духовных певцов») Москвы (председатель П. В. Петерсон). Сложность во взаимоотношениях этих 2 О. ц. заключалась в том, что некоторые певчие рассматривали регентов как эксплуататоров, не желая объединяться с ними. Никольский выступил как инициатор компромисса: «Придет время, эти разрозненные общества поймут единство своих дел и интересов и сольются, а пока каждое течение вправе искать соответствующей себе формы выражения, и пусть находит и осуществляет ее» (ХРД. 1910. 3. С. 75-76). Об-во хоровых певцов также заботилось о престарелых певчих и об инвалидах (Там же. 1911. 9. С. 208). Региональные О. ц. часто возникали при об-вах или комитетах попечительства о народной трезвости и ставили своими главными задачами просвещение народа, в т. ч. духовно-музыкальное, и отвлечение его от пьянства. Активную деятельность вели О. ц. крупных центров Урала (Пермь, Вятка), Поволжья (Саратов, Н. Новгород, Царицын, Пенза), сев.-зап. регионов и Прибалтики (Псков, Новгород, Рига), Сибири (Томск, Барнаул); южных и юго-зап. областей России и Украины (Екатеринодар, область Войска Донского, Харьков, Чернигов), Закавказья (Тифлис). Псковское об-во хорового пения, существовавшее с 1883 г., организовывало масштабные певч. праздники по примеру прибалт. регионов. Его секретарем, а в 1901-1905 гг. председателем совета об-ва и руководителем хора был М. Ф. Гривский . В журналах неоднократно сообщалось о проведении в 1910-1911 гг. в Пскове певч. праздников и концертов, к к-рым Гривский и И. И. Тульчиев привлекали до 70 сельских и городских хоров с числом участников до 1400 чел. (Там же. 1910. 3. С. 77; 1911. 6/7. С. 163; РМГ. 1911. 24/25. Стб. 527-531).

http://pravenc.ru/text/2578093.html

198 Pauly. Darwinismus und Lamarckismus, 26–7 s. Schneider. Einführung in die Deszendenztheorie. 1906 s. 54. 212 Armand La faune souterraine de France, Paris, 1900. rendus de Acad. des Sciences. 1904, pp. 206–708. По этому же вопросу: Paul Kapterew. Experimentaluntersuchungen über die Frage vom Einflusse der Dunkelheit auf die gefühlsorgane der Daphnien Biologische lentralblatt, Leipzig. Bd. 30 1910 r. P. Kaptereu. Über den Einfluss der Dunkelheit auf das Daphnienauge. Ibid., Bd. 32. 1912 г. 214 Semon, Der Stand der Frage nach der Vererbung erworbener Eigen schaften. В „Fortschritte der Naturwiss. Forschungen“, II Pd. 1911 r. Lang – в „Verhandlungen d. Deutsch Zool. Gesellschaft» за 1909 r. Kammerer, Zuchtversuche zur Abstajnmungslehre, в сборнике „Die Abstam mungslehre». 1911 г. 216 Франсэ, op. cit., стр. 51. Jensen, Organische Zweckmässigkeit, 1997 г., стр. 91. Wettstein, Der Neo-Lamarckismus und seine Beziehungen zum farwinisrus. 1973, стр. 11–12 (в этой брошюре впервые появился самый термин „неоламаркизм“.) A. Wagner. (Geschichte des 1907, стр. 268. 226 (1902), Karl Frings (1903), и друг. Bachmetjew Experimentelle Entomologische Studien... Bd. II, 1907 стр. 554. 228 „Некоторые ракообразные соляно-озерных и пресных вод и их отношение к среде“. Зап. Новоросс. О-ва Естеств., т. ΙΙΙ вып. II. 1875 г. 229 „Некоторые биологич. наблюд. над ракообразн. из рода Artemia”. Известия Имп. Томск. Унив.. к. XIV, 1898 г. 230 „Die Variationen bei Artemia und ihre Abhängigkeit von äusser Einf lussa, (Anh.) Abh. Akad. Berlin, 28 Bd., 1902. 234 Подсчет сделан по огромной (до тысячи работ) сводке материала по экспериментальной лепидоптерология в книге Bachmetjevi, Experimentelle Entomologische Studien, Bd., II, 1907, Sophia. 238 A. Wagner. Die drei Elemente der Lamarckschen Lehre. Zeitschrif für den Ausbau der Entwicklungslehre (Archiv für Psychobiologie) Bd. III, 1909. стр. 55. 239 Semon. Der Stand der Frage nach der Vererbung erworbener Eigen schaften, в „Fortschritte der Naturwiss. Forschungen“, II, Bd., 1911 г. стр. 77.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

с нем. СПб., 1909 (авт. — философ и историк религии). Рождественский Н. Христианская апологетика. Г. 1-II. СПб., 1893 (авт. — правосл. богослов). Роллан Р. О мистической интроверсии. — В кн.: Р. Роллан. Собр. соч. Т. XX. М., 1928 (авт. — франц. писатель и публицист). Соловьев Вл. Соч. в 2 т. М., 1989. Его же. Духовные основы жизни. — Собр. соч. Т. III. СПб., 1911. Его же. Понятие о Боге. Собр. соч. Т. IX. СПб., 1914. Степун Ф. Трагедия мистического сознания. — «Логос». Кн. 2-3. М., 1911-1912 (авт. — русск. мыслитель). Тареев М. Христианское мировоззрение. Серг. Пос., 1908 (авт. — правое. богослов). Тихомиров Д. Апологетические беседы о религии. СПб., 1884 (авт. — правосл. писатель). Его же. Курс основного богословия. СПб., 1897. Троицкий С. Защита христианства на Западе. СПб., 1913 (авт. — правосл. богослов и канонист). Трубецкой С. Основания идеализма. — В кн.: С. Трубецкой. Собр. соч. Т. 2. М., 1906 (авт. — русск, философ-идеалист). Трубецкой Е. Смысл жизни. М., 1918 (авт. — правосл. религ. мыслитель). Туберовский А. Воскресение Христово: (Опыт мистической идеологии пасхального догмата). Серг. Пос., 1916 (авт. — правосл. богослов). Успенский П. Д. Tertium Organum: Ключ к загадкам мира. СПб., 1911 (авт. — математик и мыслитель теософского направления). Феофан (Туляков), еп. Чудо: Христианская вера в него и ее оправдание. Пг., 1915. Флоренский П., свящ. Вопросы религиозного самопознания. Серг. Пос., 1907 (авт. — правосл. философ и богослов). Его же. Столп и утверждение истины: Опыт православной Теодицеи. М., 1914. Флурнуа Т. Принципы религиозной психологии/Пер. с фр. М., 1914 (авт. — фр. психолог). Фотиев К., свящ. Беседы о религии. Франкфурт, 1956 (авт. — правосл. деятель). Франк С. Л. Непостижимое: Онтологическое введение в философию религии. Париж, 1939. Его же. Реальность и человек: Метафизика человеческого бытия. Париж: YMCA, 1956. Его же. С нами Бог: Три размышления. Париж: YMCA, 1964. Его же. Онтологическое доказательство бытия Бога. — В кн.: С. Л. Франк. По сторону правого и левого.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=708...

Особой заботой Д. было состояние церковного пения, анализ к-рого он сделал в статьях «Церковное пение прежде и теперь» (1914) и «Audiatur et altera pars» (1915), придя к неутешительному выводу, что это «дело, освященное Самим Богом и взлелеянное трудами Первоучителей церкви Христовой, в XX в. оказалось никуда не годным и попавшим в руки «невежественных регентов», не только не знающих пения, но и вовсе не умеющих петь стихир Октоиха». В качестве причин, тормозивших образование регентов, он указал недостаточное число занятий по церковному пению в ДУ и ДС (1 урок в неделю), отсутствие нормальных условий для обучения и профессиональных кадров, низкие заработки; приводятся примеры как своеволия духовенства, так и их инертности в деле развития церковного пения. Статьи Д. нашли отклик в местной епархии. Саратовские епархиальные власти с назначением на кафедру еп. Палладия (Добронравова) (1914) организовали Наблюдательный совет с целью контроля над церковнопевч. репертуаром и открыли краткие курсы для церковнослужителей и регентов (1916) для введения «уставного церковного пения, одинакового в церквах епархии». Изданные Д. учебные пособия - «Записки по теории музыки» (1906) с посвящением СПО, «Записки по теории музыки с 55 задачами и полное решение их» (1914) (5 разделов: элементарная теория музыки, теория композиции, контрапункт, формы сочинений, инструментовка, история музыки) - были одобрены Саратовским отделением РМО в качестве руководства для учащихся и способствовали улучшению клиросного пения. Арх.: СПб. Личн. арх. Н. А. Дмитриевой. Соч.: Записки по теории музыки: Для ст. кл. духовных уч-щ и мл. кл. духовных семинарий. Саратов, 1906; Записки по теории музыки с 55 задачами. Саратов, 1914; К сведению гг. учителей пения в начальных школах, псаломщиков и регентов сельских школ//Саратовские ЕВ. 1914. 20. Обл. об.; Audiatur et altera pars//ХРД. 1915. 5/6. С. 141-146; Церковное пение прежде и теперь//Саратовские ЕВ. 1914. 20. С. 35-36. Лит.: Церковно-певческое дело: Саратов//РМГ. 1904. 13/14. Стб. 378; Саратов//Там же. 1905. 21/22. Стб. 581-582; Церковно-певческое дело: Хроника. Саратов//Там же. 1906. 17. Стб. 446-447; Соединенные хоры//Там же. 1908. 18/19. Стб. 460; Весь Саратов: Адрес-календарь-указатель. Саратов, 1911. С. 87; 1913. С. 74; 1916. С. 102; Известия и заметки... Из Саратова//ХРД. 1912. 5/6. С. 119; Саратов. Хроника. Разные известия//РМГ. 1912. 23/24. Стб. 540-541; Корреспонденции: Саратов//ХРД. 1915. 5/6. С. 123; Известия и заметки//Там же. 8. С. 184; Известия и заметки//Там же. 1916. 3. С. 76; Саратовское певч. об-во//Там же. 5/6. С. 167-170; Зацепина Т. М. Традиции национальной певч. культуры в рус. хоровой музыке кон. XIX - нач. XX в.: Канд. дис. Л., 1980. С. 158-159; Дмитриев А. Н. Саратов: Консерватория. Театр// Он же. Исследования. Статьи. Наблюдения. Очерки. Л., 1989. С. 192-197, 202, 206.

http://pravenc.ru/text/178589.html

Ибо «Бог поругаем не бывает» (Гал. 6, 7). А ложь – от древнего змия, главу которого стер Господь наш Иисус Христос. АРХИЕПИСКОП ЛУКА Приводится по: Журнал Московской патриархии. 1951. (май). С. 8–11. Перечень медицинских трудов Святителя Луки Список медицинских трудов приведен в предисловии к книге святителя Луки «Дух, душа и тело» издания 2010 года. Автором предисловия является ректор alma mater В.Ф.Войно-Ясенецкого Национального медицинского университета имени А.А.Богомольца В.Ф.Москаленко. 1. «Невроматозный элефантиаз лица, плексиформная неврома» Хирургия, 1908. 2. «О способах анестезии, наиболее удобных в земской практике» Врачебная газета, 1908. 3. «Случай ретроградного ущемления кишечной петли в паховой грыже» Хирургия, 1908. 4. «Регионарная анестезия при операциях шеи, языка и верхней челюсти» Труды Московского хирургического общества, 1909. 5. «Регионарная анестезия» Труды Тамбовского физиологического медицинского общества, 1909. 6. «Кровяная саркома ребра» Хирургия, 1910. 7. «Об оперативном лечении переломов позвоночника» Хирургия, 1910. 8. «Отчет о хирургической работе Романовской земской больницы за 1909–1910 гг.». 9. «О первом остром остеомиелите позвоночника» Хирургия, 1911. 10. «Двустороннее повреждение блуждающего нерва» Хирургия, 1911. 11. «Zweiter Fall von vor?bergehender Erblindung nach Novocain Adrenalininjection in Augenh?hle» Zentralblatt f?r Chirurgie, 1911. 12. «Отчёт о хирургической работе Переяславльской земской больницы» 1911. 13. «Lithungsan?sthesie des nervus ischiaticus» Zentralblatt f?r Chirurgie, 1912. 14. «Регионарная анестезия седалищного и срединного нервов» Труды XII съезда русских хирургов, 1912. 15. «Отчёт о хирургической работе Переяславльской земской больницы» 1912–1913. 16. «Отчёт о хирургической работе Переяславльской земской больницы» 1914. 17. «К казуистике оперативного лечения опухолей мозга» Труды Киевского хирургического общества, 1914. 18. «Регионарная анестезия кисти руки» Врачебная газета, 1915. 19. «Регионарная анестезия» Докторская диссертация, за которую присуждена премия Хайнацкого. СПб, 1915.

http://predanie.ru/book/221289-svyatitel...

Безбородко в Нежине (1877–1886). Профессор (с 1886), заслуженный профессор (1911), секретарь (1889–1903) историко-филологического ф-та М. у., председатель Русского библиографического об-ва при М. у. (1910–1920). Профессор Московского археологического ин-та и Высших женских историко-филологических курсов В. А. Полторацкой (с 1912); Браун Евгений Густавович (1866–1918), филолог, литературовед, переводчик. Преподаватель древних и немецкого языков в 7-й московской мужской гимназии, преподаватель итальянского языка на историко-филологическом ф-те М. у.; Бриан Аристид (1862–1932), французский государственный деятель и дипломат. Министр просвещения (1906–1908), министр культов (1906–1911), министр юстиции (1908–1909, 1912–1913, 1914–1915), министр внутренних дел (1909–1911); премьер–министр Франции в 11 кабинетах (1909–1911, 1913, 1915–1917, 1921–1922, 1927–1929); министр иностранных дел в 17 кабинетах (1915–1917, 1921–1922, 1925–1931); Бринкман Карл, приват-доцент Фрейбургского ун-та; Брусилов Алексей Алексеевич (1853–1926), военный деятель, ген. от кавалерии (1912), ген.-адъютант (1915). В годы Первой мировой войны – командующий 8-й армией (июль 1914 – март 1916), главнокомандующий армиями Юго-Западного фронта (март 1916 – май 1917), Верховный главнокомандующий (22.05–18.07.1917), затем военный советник Временного прав-ва. С мая 1920 служил в Красной армии, председатель Особого совещания при главнокомандующем всеми Вооруженными Силами республики, член Военно-законодательного совещания при Реввоенсовете республики (1920), главный военный инспектор коннозаводства и коневодства (1922), инспектор кавалерии РККА (1923–1924); Буасье Гастон (1823–1908), французский историк античности, член Французской академии (1876) и Академии надписей и изящной словесности (1886), член-корр. Петербургской АН (1894); Бубнов Николай Михайлович (1858–1943), историк, доктор всеобщей истории (1891, минуя магистерскую степень). Преподаватель ВЖК в Петербурге (1890–1891), профессор (с 1891), декан (с 1905) историко-филологического ф-та ун-та Св.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_M_Bogos...

Перед этим в 1911 г. к миссии с просьбой о присоединении к православию обратились халдео-католики и несториане из сел севернее Урмии, а в 1912—1914 гг. — селения ассирийцев-горцев на границе с Турцией. Их присоединение совершилось достаточно быстро и благополучно, и в 1913—1914 гг. началась подготовка к присоединению самого несторианского Патриарха уже со всей паствой. Однако с началом Первой мировой войны все рухнуло. В сентябре 1914 г. в Урмийскую область хлынул поток беженцев из приграничных с Турцией областей. Еще в 1909 г., когда курды грабили и вырезали христиан, в Урмию по настоянию начальника миссии была прислана казачья сотня, а затем в 1911 г. введены регулярные воинские части. Теперь, когда с 16 октября 1914 г. Россия и Турция стали противниками, начальник миссии запросил, можно ли направлять поток беженцев в Россию и не пора ли миссии покинуть район военных действий. От наместника на Кавказе, из МИДа и из Св. Синода он получил успокаивающие сообщения и указания. Между тем все айсоры поднялись на борьбу против турок и курдов, вырезавших христиан, были сформированы вооруженные дружины, готовые сражаться вместе с русскими. И в это критическое время русские войска были срочно отозваны в Россию, вместе с войсками покинула Урмию миссия и десятки тысяч сирийцев. А в Урмии началась резня христиан мусульманами. Айсоры пытались спастись бегством в Россию, где были приняты и с участием миссии размещены на Кавказе. Многие тысячи людей пытались спастись в Американской миссии. Епископ Мар-Дынха со многими другими был расстрелян турками, епископ Мар-Илия, претерпевший ужасные мучения, был выкуплен у мусульман. Из православного клира часть священников ушли с народом в Россию, троих убили, десять погибли от болезней и нужды. В годы Первой мировой войны турки и курды уничтожили около 500 тысяч ассирийцев (по другим оценкам — около 750 тысяч). В результате успешных действий русской армии на кавказском фронте в августе 1915 г., когда миссия за армией прибыла в Урмию, она обнаружила картину полного опустошения. Все было разорено — храмы, здания, школы. Значительная часть христиан погибла. Вскоре в Урмию прибыли десятки тысяч новых беженцев — в основном это были несториане-горцы из турецкой горной области Хаккяри во главе с Патриархом, все, кто уцелели от резни в Турции и прорвались через горные перевалы навстречу русским войскам. Все силы миссии были сконцентрированы для спасения этих беженцев.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=525...

Фотографию Веры я нашла в старом черном портфеле, где собрана часть оставшихся бумаг, сохранившихся после уничтожения фугасной бомбой в августе 1941 г. дома на Воздвиженке 13, где жил Лосев. В.А. Знаменская произвела на молодого человека в июне 1911 г. при их краткой встрече в Адлере неизгладимое впечатление. Лосев вместе с группой гимназистов, сдавших выпускные экзамены, прибыл в Адлер после путешествия по Кавказу. На пароходе, идущем в Адлер, Лосев познакомился с Верой, но она вскоре должна была покинуть Адлер. Однако молодые люди успели доверительно поговорить, обменяться адресами и заручились обещанием подарить друг другу на память свои фотографии. Вначале юноша передал Вере записку (без обращения), подписав ее «Ваш А.» со «скромными пожеланиями скромного человека». Вслед за этим с 14 июля 1911 г. началась переписка, которая представлена 17 письмами, последнее из которых датировано 22 июля 1914 г. Судя по письмам, у Веры уже наметилась своя судьба к 1914 г., а тут началась война, близилось окончание Университета в 1915 г., начиналась новая жизнь. Но поиски молодым Лосевым прекрасной души продолжались, как мы это увидим из дневника 1914 г. Находкой его переписки с В. А. Знаменской сам Лосев, как справедливо заметил Ю. Ростовцев, «нисколько не заинтересовался... и отказался как бы то ни было ее комментировать» («Ст. меридиан», 1989, май, с. 49). Для него, умудренного годами, это было далекое прошлое (ср. Тургенев: «Как хороши, как свежи были розы» ... «И все они умерли, умерли, умерли»), погребенное под тяжестью великих катастроф. «Дневник» 1914 г., записанный, как и другие дневники Лосева, в толстой черной коленкоровой тетради, был изъят вместе с рукописями Лосева 18 апреля 1930 г. при его аресте. Долгие годы об этих рукописях ничего не было слышно. Однако летом 1995 г., когда я начала знакомиться с арестантским «Делом» Лосева и др. («Дело» 100256 состоит из 11 томов) в читальне ФСБ на Кузнецком, 22, Г.В. Зверев навел меня на мысль поднять вопрос об изъятых рукописях. К моему Удивлению, 2350 страниц нашлись в Центральном Архиве ФСБ РФ, и 25 июля 1995 г. в торжественной обстановке в «Доме Лосева» (Арбат, 33) они были мне вручены в присутствии представителей прессы, телевидения и мэрии, что нашло свой отклик в многочисленных публикациях и телевизионных передачах.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Losev/...

170–180; 80–188. Свиток оправдания. – В кн.: Сборник в честь семидесятилетия Григория Николаевича Потанина, СПб. С. 359–378 (ЗРГО по отд. этнографии, т. XXXIV). 1910 г. Египетския церковныя впечатления. СПб., тип. В. Ф. Кирш»-баума. 32 с., илл. Опись коллекции древностей, привезенных из Египта весной 1909 года (таблицы I–VIII). – ЗВОРАО, т. VI. С. 161–176.  Die naophore Statue nr. 97 im Vatikan. – Zeitschrift fuer aegyptische Sprache und Altertumskunde», Bd 46, Leipzig. S. 74–77. 1911 г. Заметки к краткой Эфиопской хронике. В. В. Болотов . Новейшая история Абиссинии по краткой хронике из Собрания Азиатского Музея Имп. Академии Наук. – Византии-ский временник. Т. XVII. СПб., вып. 1–4. С. 247–282. История древнего Востока, ч. 1–2. Курс лекций, СПб., тип. В. Безобразова, 1911–1914, ч. I, 1911–1912, 44, 368 с.; ч. 2, 1913–1914, 414 с. илл. Скарабей с о. Березани – Известия имп. Археологической комиссии, вып. 40, СПб. С. 118–120. Скифия в иероглической надписи. – Сергею Федоровичу Платонову ученики, друзья и почитатели. Сб. статей. СПб. С. 356–360. Einige unedierte Saitica in russischen Sammlungen. – Zeitschrift fuer aegyptische Sprache und Altertumskunde», Bd. 48, Leipzig. S. 160–163. Objets egyptiens et egyptisants trouves dans la Russie Meridionale. – Revue Archeologique, Serie quatrieme. T. XVIII. Paris, Juillet–Aout, p. 20–35. 1912 г. История древнего Востока. Курс чит. в СПб. ун-те в 1910– 1911 г., ч. 1–2, СПб., тип. Безобразова, ч. 1, 349 с. ч. 2, 286 с. Памятники музея изящных искусств им. имп. Александра III в Москве. Вып. 1–11. Текст. М. – Автор статей: «Доисторическое» блюдо Голенищевского собрания 2947, с. 19–20; Письмо из эпохи Нового Царства, помещенное на глиняном блюде, с. 21–22; Поздние заупокойные папирусы иероглифического письма, с. 23–29. Христианский Восток, т. I, СПб. – Автор статей: Вып. I. Коптские надписи из собрания Н. П. Лихачева, с. 45–49; Эфиопские мелкие тексты. 1. К эфиопской версии повести о Варлааме и Иоасафе. 2. Чудеса Христовы. 3. Стихи в честь Ламбалы, с. 50–61; Вып. II.

http://azbyka.ru/otechnik/Boris_Turaev/t...

Das Griechisch des Neuen Testaments im Zusammenhang mit der Volkssprache. Tübingen, 1911. J. H. Moulton, Einleitung in die Sprache des Neuen Testaments. Heidelberg, 1911 (переработка английского издания); Jean Rouffiac, Recherches sur le caractères du grec dans le Nouveau Testament d’après les inscriptions de Priène. Paris, 1911. Fr. M. J. Lagrange, Le sens de Luc, I, 1 d’après les papyrus. Bulletin d’ancienne litterature et d’archéologie chrétienne 2 (1912), 96–100. Статье имеет значение для уяснения смысла употребленного св. Лукой глагола πληροφορεν. – W. Н. Р. Hatch, Some illustration of New Testament Usage from Greek Inscriptions of Asia Minor. Journal of Bibl. Literature, Vol. 27, Part 2 (1908), S. 134–146; F. Peister, Die parataktische Darstellungsform in der volkstümlichen Erzählung. Woehenschrift für klass. Philologie 28 (1911), Sp. 809–813. Более подробный перечень см. у St. Witkowski, Bericht über die Literature zur Koine aus den Jahren 1903–1906. Jahresbericht für Altertumswissenschaft. Bd. 159 (1912 111), S. 1–279; A. Deissmann, Die Sprache der griechischen Bibel в „Theologische Rundschau“ 1912, Oktober, S. 339–364. – По отношению к Ветхому Завету новейшие открытая в области Египта и вообще древнего Востока целесообразно и плодотворно использованы проф. Д. И. Введенским в его докторской диссертации. „Патриарх Иосиф и Египет. Серг. Посад, 1914 г.“, – прекрасно „соглашающей данные Библии и египтологии“. Скоро появится в свет и магистерская диссертация доцента С.-Петербургской Духовной Академни о. Вл. И. Зыкова, привлекающая указанные данные для уяснения библейского повествования о патриархе Аврааме. 382 Конечно, и в учёном протестантском мире замечаются различные степени приближения или удаления от исторического предания, но последнее понимается слишком узко и внешне, так сказать книжно – в смысле совокупности известных письменных документов и формул, – и это неизбежно, в виду отрешения протестантизма от органического единства с церковным самосознанием. Однако и при таких условиях положительное или отрицательное отношение к преданию весьма существенно влияет на „историко-критическую работу исследователя“. Ср. и F. Von Soden, 1st die historisch-kritische Behandlung des Neuen Testaments berufen, seine Bedentung für das religiöse Leben zu mindern oder steigern. Berlin, 1910, SS. 3–4. Читать далее Источник: М.С. Зарин. Современные открытия в области папирусов и надписей в их отношении к Новому Завету. Опубликовано: Христианское чтение. 1914. 4. С. 430-467. Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Zarin/s...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010