Иннокентий Сельнокринов 1840–1840. Архп. Евлампий Пятницкий 1840–1844. Смарагд Крыжановский 1844–1858. Архп. Поликарп Радкевич 1858–1867. Макарий Миролюбов 1867–1876. Ювеналий Карюков 1875–1882. Симеон Линьков 1883–1889. Мисаил Крылов 18891896. Митрофан Невский 1896–1899. Никанор Каменский 1899–1902. Ириней Орда 1902–1904. Кирион Садзагелов 1904–1906. Серафим Чичагов 1906–1908. Александр Головин 1908–1910. Григорий Вахнин 1910. Елецкое викариатство, учр. в 1906 г. Епископы: Митрофан Афонский 1906–1910. Митрофан Земдянский 1910. Пензенская, учр. в 1799 г. Кафедра в Пензе Епископы Пензенские и Саратовские (до 1803 г. „Саратовские и Пензенские“): Гаий Токаов (грузин) 1799–1808. Моисей Близнецов-Платонов 1808–1811. Афанасий Корчанов 1811–1819. Иннокентий Смирнов 1819. Амвросий Орнатский 1819–1825. Ириней Нестерович (серб) 1826–1830. Пензенские и Саранские (с 1828 г.): Иоанн Доброзраков 1830–1835. Амвросий Морев 1835–1854. Варлаам Успенский 1854–1862. Архп. с 1860. Антоний Смолин 1862–1868. Григорий Медиоланский 1868–1881. Антоний Николаевский 1881–1889. Василий Левитов 1889–1890. Митрофан Невский 1890–1893. Павел Вильчинский 1893–1902. Тихон Никаноров 1902–1907. Митрофан Симашкевич 1907. Краснослободское викариатство, учр. вт. 1910 г. Епископы (в Пензе): Григорий Соколов 1910. Пермская 39 Кафедра в Перми Епископы Пермские: Св. Стефан Храп 1383–1396. Исаакий 1397–1416. Св. Герасим; упом. 1441; † 1447. Св. Питирим 1447–1456. Св. Иона 1456–1471 . Амфилохий; упом. 1471. Филовей 1471–1501. Никон 1502–1508. Стефан 1508–1514. Протасий 1514–1520. Пимен Ходыкин 1520–1524. Алексий 1525–1543. Афанасий 1543–1547. Киприан 1547–1558. Епископы Пермские и Екатеринбургские (до 1833 г.) Арсений Москвин 1799. Иоанн Островский 1800–1801. Иустин Вишневский 1802–1823. Дионисий Цветаев 1823–1828. Мелетий Леонтович 1828–1831. Епископы Пермские и Верхотурские (с 1833–1885 г.): Аркадий Федоров 1831–1851. Архп. с 1831. Неофит Соснин 1851–1868. Архп. с 1854. Антоний Смолин 1868–1876. Архп. с 1872. Вассиан Чудновский 1876–1883.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Bulgako...

Мон-рь Пресв. Богородицы Палеокастрицы. XIII, XVI вв., о-в Корфу В декорации храмов столицы острова участвовали видные представители ионической школы, творчество которых в основном было связано с Закинфом: свящ. Николай Кутузис (1741-1813, ученик П. Доксараса и Дж. Б. Тьеполо) выполнил плафоны свода ц. Пресв. Богородицы «тон Ксенон» и иконы иконостаса собора Платитеры Пресв. Богородицы мон-ря , свящ. Николай Кадунис (1768-1834, в творчестве которого прослеживается влияние маньеризма) также писал иконы для монастыря Пресв. Богородицы Платитеры. К ионической школе принадлежат работавшие на Керкире художники: Георгиос Хрисолорас (1700-1760), Панагиотис Парамифиотис (работал в 1-й пол. XVIII в., упом. в 1724), Стефанос Пазигетис (упом. в сер. XVIII в.), Спиридонас Сперанцас (1733-1818), Ангелос Димисианос (упом. в 1794-1802), Спиридонас Вентурас (1761-1835) и др. С нач. XIX в. господствующее положение в светском и церковном искусстве Керкиры занял неоклассицизм. Основоположником этого направления на Керкире был свящ. Павел Просалендис (1784-1837), скульптор, ученик А. Кановы. Написанные им иконы великомучеников Георгия Победоносца и Димитрия Солунского хранятся в монастыре Пресв. Богородицы Платитеры. На Керкире работали кефалинийцы Герасимос Пидзаманос (архитектор, скульптор, художник; 1787-1825) и Дионисиос Вегиас (гравер и художник; 1819-1884). Пидзаманос в 1821 г. был приглашен по рекомендации Каподистрии в Россию и назначен придворным архитектором. Его иконы сохранились гл. обр. на Кефалинии, для митрополичьего собора Керкиры им было написано «Снятие с креста». Вегиас, ученик П. Просалендиса, окончил Академию Сан-Лука в Риме. Он участвовал в декорации ц. свт. Спиридона Тримифунтского в Аргостоли и вмч. Георгия Победоносца в Старой крепости в г. Керкира, написал иконы местного ряда иконостаса для ц. Пресв. Богородицы «тон Ксенон» в Керкире (1870). Сын П. Просалендиса, С. Просалендис (1830-1895), обучавшийся в Академии изящных искусств в Венеции, писал в итал. академическом стиле (напр., иконы иконостаса храма свт. Спиридона Тримифунтского). В 1870 г. по приглашению кор. Георгия I он переселился в Афины, где расписал церковь Старого дворца. Работы дочерей С. Просалендиса - Е. Просаленди (между 1870 и 1874-1910 или 1911) и О. Просаленди-Пападимаки (1870/72-1945) - находятся как в Афинах, так и на Керкире (иконы для ц. Пресв. Богородицы «тон Ксенон» и ц. великомучеников Феодоров в с. Магуладес). Профессиональное занятие женщин иконописанием было редким явлением в ту эпоху.

http://pravenc.ru/text/1684241.html

Причт состоял из священника и псаломщика. В начале 1910-х г.г. в приходе числились деревни: Булгакова, Башкова, Ломаева. В 1930 г. храм был закрыт, а его помещение временно оборудовано для жилья спец. переселенцев. В 1936 г. здание церкви было почти полностью разобрано. На его месте возведен детский сад. Святыни храма: 1. Икона Тихвинской Божьей Матери, очень маленькая, длинной 6 3/4 вершков, шириной 5 3/4 вершка (примерно 18х15 см), серебряная с изображением по краям предстоящих святых Романа и Матроны. 2. Образ свт. Николая Чудотворца. 3. Царские врата в Никольском приделе. Были присланы в Тобольск в конце XVII в. царевной Софьей Алексеевной. Врата были обложены чеканным серебром, по краям изображены четыре евангелиста и ученик Иоанна Богослова св. Прохор. Настоятели храма: Алексий Михайловский (упом. 1882 - упом. 1887); Константин Киановский (15 февраля 1889 - упом. 1913). http://drevo-info.ru/articles/21926.html До 1764 г. храм не был приходским: он относился к Богородице-Успенскому женскому монастырю. Тобольский мужской монастырь был основан в 1599 г. на левом берегу Иртыша, рядом со старым устьем Тобола. Из-за частых наводнений монастырь при архимандрите Мефодии был перенесен на Верхний посад и поставлен за Воскресенскими воротами. Главным храмом монастыря была церковь во имя Успения Пресвятой Богородицы. До 1623 г. монастырь был совместным, то есть проживали в нем мужчины и женщины. После прибытия в Тобольск владыки Киприана, первого Сибирского архиепископа, монастырь был разделен. Иноков отправили под гору в монастырь, вскоре названный Знаменским. Монахинь оставили на горе. В 1686 г. прежнюю Успенскую церковь сломали, а через год построили новый храм Успения с приделом Николая Чудотворца. 6 июня 1701 г. Успенский девичий монастырь сгорел. За период 1704-1706 г.г. была построена новая деревянная церковь, на сей раз во имя Рождества Пресвятой Богородицы. Через 45 лет, 19 января 1751 г. митрополитом Сильвестром была дана грамота заложить вместо деревянного храма – каменный.

http://sobory.ru/article/?object=50749

Николай Александрович Вознесенский (10.08.1862–ум. после 1912) — с 1898 по 1899, сын священника с. Бородино Суздальского уезда, окончил ВДС (1882), священник с. Числов. Городище Юрьевского уезда (1883–1894), с. Дубровки того же уезда (1894–1898), псаломщик с. Архангел-Остров Суздальского уезда (1899–1900), с. Карачарово Муромского уезда (с 1900), с. Улол Суздальского уезда (с 17.01.1912). Федор Тихонович Крылов (05.07.1873–06.06.1910) — с 1899 по 1910, сын диакона с. Ивановское-Прозоровских Покровского уезда, окончил ВДС (1895), псаломщик с. Дулево Покровского уезда (1895–1897), учитель Кабановской ЦПШ того же уезда (1897–1898), учитель Анкудиновской ЦПШ того же уезда (1898–1899), законоучитель Санниковского земского училища (с 1899), действительный член сельского попечительства детских приютов ведомства учреждений имп. Марии Федоровны (с 1900); награды: благословение епархиального начальства (1903). Иван Андреевич Розанов (01.01.1880–04.02.1938, г. Иваново) — с 1910, упом. 1927, сын псаломщика с. Бабаево Владимирского уезда, окончил ВДС (1901), законоучитель двухклассного министерского училища при заводе Нечаева-Мальцова (1901–1902), священник с. Михайловская Пустынь Ковровского уезда (1902–1910), законоучитель в Ивакино-Бабиковском училище в приходе с. Малых Всегодич Ковровского уезда (с 1905), уполномоченный общеепархиального съезда по Шуйскому округу (1913–1914), проживал в д. Олтушево Вязниковского района (1930), арестован (01.09.1930) и осужден на 3 года высылки, священник с. Мостцы Ковровского района (упом. 1937), арестован (20.10.1937) и осужден на 10 лет лишения свободы; находясь в тюрьме, обвинен в «к/р агитации среди заключенных» и приговорен к расстрелу (03.02.1938), канонизирован на Архиерейском соборе (2000); награды: набедренник (27.03.1908), скуфья (1916). Причт Троицкого храма в Санникове состоял их священника и псаломщика. Из последних нам известны Михаил и Алексей Алексинские, Константин Иванов, Михаил Доброхотов и Александр Веселовский. Санниковский приход считался бедным и, возможно поэтому, священники там долго не задерживались.

http://sobory.ru/article/?object=03803

Никанор Клементьевский 1831–1834. Николай Соколов 1834–1851. Григорий Миткевич 1851–1881. Архп. с 1869. Владимир Никольский 1881–1888. Анастасий Добрадин 1888–1890. Виталий Иосифов 1890–1892. Анатолий Станкевич 1892–1894. Александр Светлаков 1894–1895. Макарий Троицкий 1895–1901. Вениамин Муратовский 1901–1910. Александр Головин 1910. Кишиневская, учр. в 1813 г. Кафедра в Кишиневе Епископы и Архиепископы Кишиневские и Хотинские: Гавриил Бонулеско (Бодони) 1813–1821. Митр. Димитрий Сулима (румын) 1821–1844. Архп. Иринарх Попов 1844–1858. Архп. с 1845. Антоний Шокотов 1858–1871. Архп. с 1861. Павел Лебедев 1871–1882. Архп. c 1879. Сергий Ляпидевский 1882–1891. Архп. Исаакий Положенский 1891–1892. Неофит Неводчиков 1892–1898. Архп. Иаков Пятницкий 1898–1904. Владимир Сеньковский 1904–1908. Серафим Чичагов 1908. Аккерманское викариатство 26 Епископы (в Кишиневе): Петр Троицкий 1869–1873. Августин Гуляницкий 1882–1887. Аркадий Филонов 1887–1907. Никодим Кротков 1907–1911. Гавриил Чепур 1911. Измаильское викариат., учр. в 1909 г. Епископы (в г. Измаиле): Гавриил Чепур 1910–1911. Зиновий Дроздов 1911. Киевская 27 Кафедра в Киеве Митрополиты Киевские и всея России: Св. Михаил I (грек) 988–991. Леонтий (Лев) I (грек) 991–1007. Иоанн I (грек) 1008–1035. Феопемпт (грек) 1035–1049. Кирилл I 1050. Иларион (первый из русских) 1051–1054. Ефрем I 1055. Георгий I (грек) 1067–1077. Иоанн II (грек) 1077–1089. Иоанн III (грек) 1089–1091. Св. Ефрем II (грек) 1092–1097. Николай (грек) 1097–1102. Никифор I (грек) 1103–1121. Никита (грек) 1122–1126. Михаил II (грек) 1129–1145. Климент Смолятич (рус.) 1147–1154; † 1170. Св. Константин I (грек) 1155–1158. Феодор (грек) 1161–1163. Иоанн IV (грек) 1164–1166. Константин II (грек) 1167–1177. Никифор II (грек) 1182–1198. Гавриил. Дионисий; упом. 1205. Матфей (грек); упом. 1209; † 1220. Кирилл II (грек) 1224–1233. Иосиф I (грек); прибыл 1237. Кирилл III (грек); избр. 1243; † 1281. Максим (грек) 1283–1305. Св. Петр 1308–1326. Св. Феогност (грек) 1328–1353.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Bulgako...

7-12-я главы Книги пророка Даниила посвящены видениям Д. о буд. судьбах Иудеи и окружающих ее языческих держав от времени вавилонского плена до пришествия Мессии (см. в разд. «Книга пророка Даниила»). Нек-рые сведения о жизни Д. содержатся также в т. н. неканонических добавлениях к Книге пророка Даниила. Согласно 2-му неканоническому добавлению (Сусанна, Дан 13), он сумел спасти невинно осужденную Сусанну и изобличить коварных старейшин-судей. В 3-м неканоническом добавлении (Вил и дракон, Дан 14 в варианте чтения LXX) Д. назван священником, сыном Авала, к-рый перед всеми раскрыл хитрость жрецов бога Вила и разрушил его храм в Вавилоне (некий свящ. Даниил, сын Ифамара, пришедший в Иерусалим вместе с Ездрой, упом. в Езд 8. 2, но к Д. он отношения не имеет; упом. в Книге Неемии Азария (Неем 8. 7; 10. 2), Мисаил (Неем 8. 4) и Анания (Неем 10. 23) также вряд ли имеют отношение к друзьям Д.). Другие библейские и внебиблейские книги В Книге пророка Иезекииля Д. предстает как образец мудреца (Иез 28. 3), праведник, стоящий в одном ряду с Ноем и Иовом (Иез 14. 14). Традиц. церковные авторы ( Theodoreth. In Ezech.//PG. 81. Col. 924-925; Филарет (Дроздов). 1874. С. 65-66; Скабалланович. 1910. С. 306) видели в этом тексте указание на автора библейской книги и объясняли упоминание его Иезекиилем наряду с праведниками-неевреями по-разному: либо тем, что ни один из них не смог, даже будучи праведным, предотвратить несчастье других (таков и контекст фразы у Иезекииля) ( Theodoreth. In Ezech.//PG. 81. Col. 924-925), либо тем, что каждый проводил благочестивую жизнь в окружении нечестивого иноплеменного сообщества ( Филарет (Дроздов). 1874. С. 65-66), либо тем, что Д. был широко известным даже среди языческих народов праведником (слава Навуходоносора гарантировала известность и его советника Д.) ( Скабалланович. 1910. С. 306). Нек-рые совр. исследователи считают, что упоминание Д. в одном ряду с Ноем и Иовом подчеркивает не только его древность, но и чужеземное происхождение ( Collins J.

http://pravenc.ru/text/171183.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ДУХОВСКИЕ иконописцы, сыновья Евфимия, диак. ц. Сошествия Св. Духа в Ярославле. Степан ((Стефан) Евфимиев Дьяконов) (упом. в 1640-1651), старший сын диак. Евфимия, был одним из ведущих ярославских мастеров в 30-40-х гг. XVII в. В 1640 г. значился среди 4 знаменщиков смешанной артели, расписывавшей под рук. Иоакима Агеева ярославскую ц. Николы Надеина ( Успенский. 1916. Т. 4. С. 58). Его имя включено в летописный текст на юж. стороне юго-зап. столпа церкви. В 1642-1643 гг. как жалованный иконописец-знаменщик Оружейной палаты участвовал в возобновлении стенописи в Успенском соборе Московского Кремля ( Он же. 1910. Т. 2. С. 73), в 1644 г. был особо отмечен за выполнение этого царского заказа ( Забелин. 1850. Кн. 7. С. 8). В 1647 г. совместно с жалованным мастером Марком Матвеевым расписал по заказу патриарха Иосифа Успенский собор Княгинина монастыря во Владимире; на стене слева от зап. входа обнаружен фрагмент надписи, где читается: «Д[ьяконов]». Входил в иконописную артель (возможно, возглавлял ее), работавшую над созданием иконостаса (1650) для ярославской ц. прор. Илии. Им написана упомянутая в описи ц. прор. Илии за 1651 г. Печерская икона Божией Матери (1650; в наст. время - в центре пророческого ряда этого иконостаса), стилистически близкая к образу «Спас Смоленский, с припадающими женами и 20 праздниками» (1650; иконостас ц. прор. Илии в Ярославле) ( Казакевич. 1980). По мнению В. Г. Брюсовой, в 1653 г. он принимал участие в росписи московской ц. Троицы в Никитниках ( Брюсова. 1984). Иван (Евфимиев (Евфимов) Дьяконов) (упом. в 1646-1692). Сведения о нем и его имущественном состоянии содержатся в синодике Колясниковской церкви (ПДП. 1899. С. 133), в переписных книгах Ярославля за 1646 г. (ГАЯО. Ф. 582. Оп. 1. Д. 355. Л. 25; Ярославские писцовые… книги. 1913. С. 93 - Казакевич. 1980; Брюсова. 1984) и Духовской сотни (1717; из Духовского мон-ря). Со 2-й пол. 50-х гг. XVII в.- диакон ц.

http://pravenc.ru/text/180694.html

Фома Аквинский (1225–1274), богослов, святой 45, 314 Фомин Поликарп (упом. 1677), иконописец 24 Фомичева И.С. 410, 471 Форссман Е. 294, 471 Фотий (Спасский Петр Никитич. 1792–1838), архимандрит, церковный деятель 235 Франциск Ассизский (Джованни Бернардоне, 1181 или 182–1226), итальянский святой, основатель ордена францисканцев 76, 305, 314 Франциск Ксаверий, святой 240 Фрейд Зигмунд (1856–1939), австрийский психиатр, психолог, основоположник психоанализа 430 Фуко М. 122, 395, 471 Х Хадзидакис М. 153, 159, 162, 165, 305, 434, 471 Харизоменов С. А. 179, 471 Харитоненко Павел Иванович (1852–1914) и Вера Андреевна, коллекционеры 213 Харитонов Петр, священник 56 Харламов Николай Николаевич, художник, выпускник Академии художеств, с 1910 г. академик 272–274 Харлампий (ум. 202), священномученик 74, 151, 305 Хаузер А. 293, 471 Хепель Й. 341, 471 Хёйзинга Йохан (1872–1945), голландский историк, культуролог 34, 138, 471 Хлодовский Р.И. 293, 471 Холмушин В.В., петербургский торговец народными книжками и лубками 205 Хомяков Александр Степанович (1804–1860), религиозный философ, писатель 471 Хоннальд Петер 362 Хоружий С.С. 263, 471 Хохлов (конец XVIII -начало XIX в.), иконописец из Палеха 168 Хохлов А.В. (упом. 1911), иконописец из Палеха 276, 335 Хохлов В.Д. (начало ХХ в.), иконописец из Палеха 279, 285, 307, 308, 417, 418 Хохлов В.И. (первая четверть XIX в.), иконописец из Палеха 173 Хренов Н.И. (конец XVIII-haчaлo XIX в.), иконописец из Палеха 1 68 Христов Беньо (1824–1898), болгарский паломник 203 Христофор, св. мученик 142 Худошин Терентий, старовер 146 Ц Цан Эммануэль (1610–1690), критский иконописец 305 Цанов Захарий (XIX в.), болгарский иконописец 435 Цветаева Марина Ивановна (1892–1941), поэтесса 443 Цвингли Ульрих (1484–1531), деятель швейцарской Реформации, протестантский теолог 76, 119 Цейтлин А., художник 454 Цепков Д.М. (конец XIX-haчaлo ХХ в.), иконописец из Мстеры 213, 289 Цепков М.И., иконописец из Мстеры 408 Целков Ф.И., иконописец из Мстеры 168 Цодикович В. К. 215, 458

http://azbyka.ru/otechnik/ikona/ikona-i-...

Духовенство византийско-слав. обряда (неоунии) представляет отдельную от униатов юрисдикцию в непосредственном ведении римско-католического примаса Польши, к неоунии относится храм в Костомлотах с санктуарием во имя подляшских мучеников, канонизированных в 1996 г. В основном клир данного обряда составляют римско-католич. священники-биритуалисты. Попытки расширения деятельности неоуниат. клириков в 2006-2007 гг. вызвали негативную реакцию как со стороны православных, так и со стороны отдельных деятелей УГКЦ. Турковицкий Покровский мон-рь. Фотография. 1910 г. Действующие: ставропигиальный Яблочинский Онуфриевский (мужской, в с. Яблечна, основан не позднее 1534), Турковицкий Покровский (женский, в с. Турковице, основан в 1902 как жен. община, с 1912 мон-рь, упразднен в 1915, возобновлен в 2008), Костомлотский Серафимовский (мужской, в с. Костомлоты, основан в 2005). Упраздненные: Угровский Данииловский (мужской, в совр. с. Ухруск Влодавского повята, известен с 1247), Столпьевский Преображенский (мужской, в совр. с. Столпе Хелмского повята, известен с 1404, упразднен в 1703), Доманижский (мужской, в с. Доманиж (ныне в черте г. Лащув Томашувского повята), упоминается в 1406-1519), Молодятичский Успенский скит Холмского Рождество-Богородичного мон-ря (мужской, в совр. с. Молодятыче Хрубешувского повята, упом. в 1432-1549), Преображенский скит Столпьевского Преображенского муж. мон-ря (в с. Спас (ныне Подгуже Хелмского повята), известен с 1450), холмский Рождество-Богородичный (мужской, в Холме, известен с 1478, с 1596 в унии), Сульмицкий Рождество-Богородичный (мужской, в совр. с. Сульмицы Замойского повята, упом. в 1488-1578), Преображенский (мужской, в с. Монастырь (ныне Калинувка Замойского повята), известен в 1516-1591), Каньевский Петропавловский (мужской, в совр. с. Канье Хелмского повята, известен с 1530, упразднен в 1749), Дороговский Успенский (мужской, в с. Дороговск (ныне Дорохуск Хелмского повята), известен с 1569), Бельский Рождество-Богородичный (мужской, в Беле (ныне Бяла-Подляска), известен с 1590), красноставский Троицкий (мужской, в Красноставе (ныне Красныстав), известен с 1594), холмский Васильевский (мужской, в Холме, известен с 1596), Колемчицкий Вознесенский (мужской, в совр.

http://pravenc.ru/text/2561038.html

Согласно Житию, накануне кончины И. пришел в Покровский собор и попросил прот. Димитрия подыскать ему место для погребения вблизи гробницы Василия Блаженного. Настоятель позволил И. выбрать место, к-рое святой указал «своим жезлом». Перед преставлением блаженный пошел через «Живой» (Москворецкий) мост в «мирскую баню», куда и раньше часто ходил «не телеснаго ради угождения, но конечнаго ради плоти умерщвления» ( Кузнецов. 1910. С. 415). По пути И. встретил хромого человека по имени Григорий и во время беседы с ним незаметно наступил на его больную ногу, после чего нога перестала болеть. Блаженный попросил исцеленного рассказать о чуде настоятелю Покровского собора. В бане И. снял с себя вериги, трижды облился водой, лег на скамью и попросил бывших там людей отнести его тело в Покровский собор и «не хоронити до трех дней». В агиографических источниках встречаются разные даты кончины И.: 3 июня, 12 июня, 13 июня, 4 июля, 12 июля, 13 нояб., 2 июля 1588 г., 2 июля 1590 г., 3 июля 1590. В Житии сообщается, что при погребении И. присутствовали патриарх св. Иов и царь Феодор Иоаннович ( Кузнецов. 1910. С. 416), отпевал святого Казанский митр. сщмч. Ермоген (впосл. патриарх Московский и всея Руси). У мощей И. исцелился суздалец, сын боярский Е. Г. Протопопов, 20 лет страдавший от болезни глаз; также выздоровел некий человек, у к-рого болели ноги. Народу раздавалась «милостыня и кормля» из казны. В одной из редакций Жития сообщается, что тело И. было переложено из деревянного гроба в каменный. Во время погребения И. поднялась буря, в храме опалились иконы, ризничий Рязанского архиерея был убит молнией в алтаре, покровского диак. Пимена вынесли во двор едва живым, и он успел лишь покаяться перед кончиной, свящ. Иоанна из коломенского поместья Ф. Н. Романова (см. Филарет , патриарх Московский и всея Руси) бурей подняло над церковными дверьми и ударило о землю, мн. люди были оглушены, лишились рук и ног. В сказании о погребении И. суровая небесная кара объясняется тем, что блаженного похоронили ранее назначенного срока (т. е., вероятно, 4 или 5 июля), сняв с него «пояс его, который взят был во Иерусалиме от Гроба Господня» ( Кузнецов. 1910. С. 418; в жизнеописании И. этот пояс не упом.). Рассказ о чудесном знамении при погребении И. совпадает с рассказом Жития блж. Иоанна Власатого, при погребении к-рого разразилась буря и произошло «пожжение церквам и храминам». Автор сказания о погребении И. проводит параллель также с событиями кончины блж. Прокопия Устюжского.

http://pravenc.ru/text/469402.html

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010