Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ВАГНЕР Георгий Карлович (19.10.1908, г. Спасск Рязанской губ.- 25.01.1995, Москва), доктор искусствоведения, исследователь культуры и искусства Др. Руси. Г. К. Вагнер. Фотография. 30-е гг. XX в. Г. К. Вагнер. Фотография. 30-е гг. XX в. В 1926 г. В. окончил среднюю школу, в 1930 г. художественно-педагогический техникум в Рязани, преподавал изобразительное искусство и историю искусства до 1932 г. там же. С 1933 г. заведовал художественным отделом краеведческого музея в Рязани, с 1934 г. учился на заочном отд-нии искусствоведческого фак-та Высших музейных курсов Наркомпроса. Первый раз был арестован 21 янв. 1937 г., приговорен к 5 годам исправительно-трудовых лагерей. Срок отбывал на колымских золотых приисках «Мальдяк» и им. Водопьянова (УСВИТЛ), в мае 1938 г. отправлен в Н. Хатыннах (ныне пос. Хатынгнах Магаданской обл.). От гибели на открытых приисках его спасло то, что он мог заниматься оформительской работой (писать лозунги, декорации для самодеятельного театра и т. д.); из-за запрещения выезда из мест поселения до окончания Великой Отечественной войны он продолжил свою деятельность художника-оформителя и после освобождения в 1942 г. В 1947 г. вернулся в Рязань, работал в областном художественном музее старшим научным сотрудником, преподавал в художественном уч-ще историю искусства. В 1949 г. был вновь арестован как прежде судимый и приговорен к пожизненной ссылке, к-рую отбывал в пос. Беллык Краснотуранского р-на Красноярского края, работал в геологических партиях техником-художником, чертежником. Освобожден в 1954 г. В 1955 г. в составе Ангарской археологической экспедиции под рук. акад. А. П. Окладникова изучал народное искусство Вост. Сибири, опубликовал ряд статей. В том же году перебрался в Москву, поступил на работу в Ин-т истории материальной культуры (ныне Ин-т археологии РАН) на должность старшего лаборанта. В 1956 г. реабилитирован. В 1968 г. представил к защите канд. диссертацию, за к-рую по решению Ученого совета ин-та ввиду ее особой значимости ему была присуждена степень д-ра искусствоведения.

http://pravenc.ru/text/153819.html

 Алексей Валерианович Бельгард ( Bellegarde , 12 ноября 1861 — 28 марта 1942, Берлин) — сын генерала от инфантерии. С 1 июля 1886 г. — товарищ Лифляндского губернского прокурора, с 5 сентября 1893 г. — заведующий канцелярией Московского обер-полицмейстера. С 1900 г. — камергер, член Совета главного управления по делам печати, с 22 декабря 1901 г. — Лифляндский вице-губернатор, с 6 июля 1902 г. до 19 февраля 1905 г. — Эстляндский губернатор, затем — начальник Главного управления по делам печати, сенатор (1905–1912 гг.), гофмейстер (29 марта 1909 г.). Эмигрировал в Германию, с 1935 г. — в Эстонии. 20 февраля 1936 г. А. В. Бельгард с сыном Алексеем получили гражданство Эстонии в ускоренном порядке. С приходом советской власти в 1940 г. семья Бельгардов бежала из Эстонии (см.:[ Шор ]). Похоронен на Берлинском кладбище Тегель, надгробие утрачено.  Положительное решение было принято 12 марта 1898 г., уже при новой игуменье. См. также: [ РГИА. 113 ].  Петр Николаевич Батуев (1872–†?) — гражданский инженер, к 1917 г. — тайный советник, издатель журнала «Домовладелец» (1906–1908 гг.). Служил в Техническо-Строительном комитете МВД (1899–1903 гг.), столичной Городской управе, автор не менее 48 проектов в столице, преимущественно доходных домов, а также здания Мариинско-Сергиевского приюта (Суворовский пр., 39, 1902–1903 гг.), членом комитета которого он состоял.   Источник: Берташ Александр, прот. Прибалтийское православное братство и его роль в устройстве Пюхтицкой женской общины//Вестник Свято-Филаретовского института. 2021. Вып. 39. С. 210–237 • DOI: 10.25803/26587599_2021_39_210 Комментарии ( 0): Написать комментарий: Правила о комментариях Все комментарии премодерируются. Не допускаются комментарии бессодержательные, оскорбительного тона, не имеющие своей целью плодотворное развитие дискуссии. Обьём комментария не должен превышать 2000 знаков. Републикация материалов в комментариях не допускается. Просим читателей обратить внимание на то, что редакция, будучи ограничена по составу, не имеет возможности сканировать и рассылать статьи, библиограммы которых размещены в росписи статей. Более того, большинство этих статей защищены авторским правом. На просьбу выслать ту или иную статью редакция отвечать не будет.

http://bogoslov.ru/article/6191776

издания В. Бапста «Geistliche Lieder» (1545), Б. Гезиуса «Geistliche deutsche Lieder... Welche durch gantze Jar in der Christlichen Kirchen zu singen gebräuchlich» (1601), и др.), в XVII-XVIII вв. их число продолжало возрастать, причем для пения между новозаветными чтениями использовались старинные Г., а более поздние исполнялись в др. моменты службы. Эти произведения составили основу лютеран. гимнодии, а их тексты и мелодии используются и в др. жанрах лютеран. музыки, вокальных (как сольных, так и хоровых) и инструментальных. Пение Г. общиной, предваряемое органной прелюдией, могло сопровождать восхождение пастора по ступеням кафедры перед началом евхаристической молитвы (Kanzellied). После заключительного благословения прихожане и (или) хор пели 3 нем. хорала (Verleih uns Frieden gnädlich; Gib unserm Fürsten und aller Obrigkeit; Erhalt uns, Herr, bei deinem Wort), к-рые существуют в обработках композиторов разных эпох - от Вальтера до Х. Дистлера (1908-1942). На вечернем богослужении (Vespergottesdienst), в XVI в. имевшем структуру, схожую с рим. vesperae, Г. мог петься вместо респонсория между псалмодией и чтением из НЗ. Пение хора (как правило, полифонических строф на лат. языке) могло чередоваться с игрой на органе (в XVII в. для этой цели органные версеты в итал. стиле concertato создавали И. Преториус, Г. Шейдеман, С. Шейдт и др.) или с пением общиной тех же строф на нем. языке. Чтения из катехизисов лютера после апостольского послания сопровождались пением составленных им же Г., мелодии к-рых впосл. были использованы различными композиторами в произведениях разных жанров (см., напр., 3-ю ч. «Клавирных упражнений» И. С. Баха). Как и на утреннем евхаристическом богослужении, Г. пелся при восхождении пастора на кафедру для проповеди. Представители движения пиетизма выступали за упрощение форм богослужения, но против концертного стиля, за сведение муз. жанров к Г., написанным в более свободном, соответствующем внутренним чувствам верующих стиле, со скромным органным сопровождением.

http://pravenc.ru/text/165007.html

Лит.: Zachari ä von Lingenthal E. Über die griechischen Bearbeitungen des Justinianeischen Codex//ZRG. 1872. Bd. 10. S. 48-69; idem. Von den griechischen Bearbeitungen des Codex//ZSRG.R. 1887. Bd. 8. S. 1-75; Kr ü ger P. Codicis Theodosiani Fragmenta Taurinensia. B., 1880; idem. Über Mommsens Ausgabe des Codex Theodosianus//Ibid. 1905. Bd. 26. S. 316-331; idem. Über wirkliche und scheinbare Überlieferung vorjustinianischen Wortlauts im Kommentar des Thalelaeus zum Codex Iustinianus//ZSRG.R. 1915. Bd. 36. S. 82-95; idem. Beiträge zum Codex Theodosianus: V. Über Ergänzung des Theodosianus aus dem Justinianus//Ibid. 1917. Bd. 38. S. 20-34; idem. Neue juristische Funde aus Ägypten//Ibid. 1922. Bd. 43. S. 560-563; Schum W. Ueber das Halberstädter Bruchstück einer Handschrift des Codex Theodosianus//Ibid. 1888. Bd. 9. S. 365-375; Seeck O. Die Zeitfolge der Gesetze Constantins//Ibid. 1889. Bd. 10. S. 1-44, 177-251; idem. Regesten der Kaiser und Päpste für die Jahre 311 bis 476 n. Chr. Stuttg., 1919. Fr./M., 19642; Mommsen T. Das theodosische Gesetzbuch//ZSRG.R. 1900. Bd. 21. S. 149-190; Boyd W. K. The Ecclesiastical Edicts of the Theodosian Code. N. Y., 1905; G é nestal R. Les origines du privilège clérical//NRHDFE. 1908. Vol. 32. P. 161-212; Savagnone G. Le origini del sinodo diocesiano e la «interpretatio» alla c. 23 Th 16, 2//Studi B. Brugi. Palermo, 1910. P. 566-600; Rotondi G. Studi sulle fonti del Codice Giustinianeo. R., 1913-1916. 2 t.; Wieacker F. Lateinische Kommentare zum Codex Theodosianus//Symbolae friburgenses in honorem O. Lenel. Lpz., S. 259-356; Scherillo G. Teodosiano, Gregoriano, Ermogeniano//Studi U. Ratti. Mil., 1934. P. 247-323; idem. Il sistema del Codice Teodosiano//Studi A. Albertoni. Padova, 1935. Vol. 1. P. 513-538; idem. La critica del Codice Teodosiano e la legge delle citazioni di Valentiniano III//SDHI. 1942. Vol. 8. P. 5-22; Archi G. G. Contributo alla critica del Codice Teodosiano//Ibid. 1936. Vol. 2. P. 44-74; idem. Nuove prospettive nello studio del Codice Teodosiano//Istituzioni giuridiche e realtà politiche nel Tardo Impero (III-V sec.

http://pravenc.ru/text/1841632.html

Общение с А. Блоком было очень важным фактором в биографии матери Марии. Вопросы, на которые она отвечала всю жизнь, во многом сформировались в ее общении с Блоком. Блок был для нее в те годы " символ всей нашей жизни, даже всей России символ " . Он – дитя России, самый похожий на свою мать сын. Россия умирала, и Блок, будучи великим поэтом, был, согласно матери Марии, средоточием всего безумия, всей боли своей Родины. Сама мать Мария (тогда Е. Кузьмина–Караваева) готова была " свободно отдать свою душу " на защиту Блока. Защитить Блока значило защитить и его, и Россию – задача на всю жизнь. Тот факт, что она написала свои воспоминания о Блоке в 1936 г., уже монахиней, показывает, что мать Мария всегда его помнила. Что касается Блока, то он испытал сильное влияние Вл. Соловьева, который был " духовным отцом " русской религиозной философии и поэзии символистов . Мысль Соловьева и основные темы поэзии Блока оставались важными для матери Марии на протяжении всей ее жизни. От А. Блока и Вл. Соловьева пришли к матери Марии два главных символа ее поэтики и богословской мысли – меч и крест. В итоговой поэме " Духов День " (1942 г.) мать Мария пишет: " Начало мира, – это меч и крест " . Оба символа встречаются и в ключевом для нее месте статьи " О подражании Богоматери " (1939): " Крест вольно – значит, активно – подъемлется Сыном Человеческим. Меч же наносит удар, рассекает душу, которая принимает его… Крест Сына Человеческого, вольно принятый, становится обоюдоострым мечом, пронзающим душу Матери, не потому, что Она вольно его избирает, а потому, что Она не может не страдать страданиями Сына " . Отметим, что оба символа – крест и меч – встречаются в стихотворении Блока " Снежная Дева " , датированном 17 октября 1907 г. Лиза Пиленко (будущая мать Мария) впервые встретила Блока в начале 1908 г. – все, связанное с этим периодом жизни Блока, должно иметь для нее особое значение. Героиня стихотворения Блока родом из Египта ( " Все снится ей родной Египет " ), которая теперь живет в северном городе. Чтобы понять этот образ, вспомним знаменитую поэму Вл. Соловьева " Три свидания " , посвященную трем свиданиям Соловьева с " Софией " . Последнее свидание произошло в Египте, куда позвала философа " София " . Героиню стихотворения Блока следует воспринимать именно в этом контексте. Несомненно, вдохновляла поэта какая-то реальная женщина. Но, согласно учению Соловьева, реальная, земная женщина – лишь путь реализации нашей любви к Софии .

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=104...

Статья Введение в контекст На рубеже XIX–XX вв. в социально-гуманитарных науках как в России, так и за рубежом значимым становится представление о пророке как носителе индивидуального начала религии . Но исследователи различно трактуют пророка как фигуру, обозначающую тот или иной феномен. В статье мы попытаемся выявить специфику осмысления пророка в российском контексте . В русской мысли у понятия «пророк» возникает, наряду с библейскими коннотациями, еще одна. Так, Н. А. Бердяев (1874–1948) в «Смысле творчества» (1916), говоря о Ф. Ницше, отмечает новое значение этого понятия, которое, к сожалению, не раскрывает: «В нем (Ницше — В. Я., А. М. ) было подлинно пророческое, не в библейском, а в новом смысле слова» . Возможно, объясняет это новое значение статья И. Д. Холопова (1881–1942), опубликованная в том же 1916 г., в которой он отмечает активное развитие в его время «теории пророческого вдохновения» . Холопов говорит о теории, представлявшей пророков как новаторов религии, из личного опыта которых возникают религиозные сообщества. Не затрагивая вопрос об истоке религии, сконцентрируемся именно на новом понимании «пророка»: Холопов трактует его как проявление внутреннего, индивидуального начала в религии. Среди авторов, развивавших «субъективно-психологическую теорию пророческого вдохновения», Холопов выделяет К. Корниля, Э. Трёльча, О. Пфляйдера, О. Сабатье, которых включает в парадигму «протестантского индивидуализма», начатую Ф. Шлейермахером . Холопов называет известную ему литературу, к этому времени как раз переведённую на русский язык. Отмеченные им мыслители – только часть интеллектуального контекста Европы конца XIX – начала XX вв., в котором развивается особый интерес к фигуре пророка. Материал, в котором возникает новое понимание «пророка», систематизировал М. Вебер (1864–1920), и именно его труды в этой области наиболее известны. Начиная с 1908 г. он приступает к интенсивному изучению этой темы, определяя место пророка в структуре религиозного поля . Исследователи выделяют два контекста, определившие видение Вебера. Первый – это представители философии религии, среди которых значимым для Вебера был прежде всего Ф. Хайлер (1892–1967), выделявший в религии мистический и пророческий типы . Второй – по преимуществу протестантские историки и библеисты, такие как Рудольф Зом (1841–1917) и Юлиус Велльгаузен (1844–1918) . Оба исследователя были известны и российским мыслителям .

http://bogoslov.ru/article/6175698

Последний соловецкий скит просуществовал совсем недолго. Вслед за появлением на Севере советской власти (1920 г.) он был закрыт вместе с монастырем. В год закрытия монастыря владыка Тихон (с 1913 г. — архиепископ Воронежский), освящавший в 1908 г. кондостровский храм, был убит красноармейцами в алтаре собственного кафедрального собора. Свидетельств о том, как и при каких обстоятельствах скитская братия покидала Кондостров, нам найти не удалось. Но каменоломни там были оставлены так, будто работы прервались внезапно. С 1924 г. на Кондострове располагались места заключения. В 1924–1931 гг. он был приписан к Соловецкому лагерю особого назначения, в 1931–1938 гг. — к Белбалтлагу, в 1938–1942 гг. — к Сороклагу (в качестве штрафного отделения). В «соловецкий» период на острове содержалось до нескольких сотен заключенных. Вначале сюда нередко отправляли провалившихся лагерных осведомителей («стукачей»); со второй половины 1920-х гг. Кондостров стал в основном местом ссылки инвалидов, больных и «доходяг», смертность среди которых в некоторые годы была очень высока (из-за чего заключенные-соловчане прозвали остров «Могилевской губернией», т.е. гиблым местом). В лагерное время на Кондострове проводились лесозаготовки и, видимо, продолжали действовать некоторые еще монастырские производства (к примеру, смолокуренный завод). После войны Кондостров вновь стал необитаемым. В 1954 г. администрация Онежского порта организовала там рубку леса. Кроме того, в г. Онегу было вывезено двухэтажное здание, которое затем использовалось под жилье для портовых работников. Никольский храм к этому времени был уже разобран. Какое-то другое кондостровское здание еще раньше послужило материалом для возведения двухэтажной школы в д. Пурнема. В настоящее время на заросшей лесом территории Кондостровского скита, располагавшегося в юго-восточной части острова, сохранились частично разрушенный каменный пирс и двухсотметровая мощеная дорога к нему, хорошо читаемые следы каменоломни, каменные фундаменты двух жилых корпусов с остатками печей, фрагменты гидросистемы и грунтовой дороги, а также некоторые другие признаки человеческой деятельности; в отлив перед скитом становятся различимы остатки насыпных молов. На соседствующем со скитом о. Пневытый, где также располагалась монастырская каменоломня, уцелел деревянный восьмиконечный 5-метровый крест. На северной стороне Кондострова имеется группа небольших полуразрушенных деревянных построек (так называемая Абакумиха). В 2003 г. на оконном косяке одной из построек были обнаружены граффити заключенных; две надписи имеют датировки (1940 г.).

http://sobory.ru/article/?object=37544

2274 Тройницкий Сергей Николаевич (1882–1948), историк искусства, специалист по западноевропейскому и русскому прикладному искусству. С 1908 г. хранитель Отделения средних веков и эпохи Возрождения, с 1915 г. хранитель Отделения драгоценностей, заведующий Отделом прикладного ис­кусства (1918–1930) и хранитель Отделения прикладного искусства (1918–1932), первый демократически избранный директор (1918–1927) Эрмитажа. В 1920-х гг. ученый сотрудник разряда прикладного искусства Второго (Археологического) отделения ГАИМК. С 1945 г. работал в Москве. 2275 Реэвакуация сокровищ Эрмитажа, Русского музея, царских пригородных дворцов, вывезенных по решению Временного правительства в Москву в 1917 г. из-за угрозы захвата северной столицы немецкими войсками, была проведена в 1920 г. 2276 В августе 1921 г. состоялась конференция центральных музеев Москвы и Петрограда под председательством наркома просвещения А. В. Луначарского. В выступлениях участников говорилось о катастрофическом состоянии музейного дела в стране и охраны культурного наследия. Через СНК РСФСР Наркомпрос получил необходимые фонды для восстановления центральных и периферийных музеев, было принято решение о создании региональных реставрационных мастерских. 2277 Ректором Петроградского университета Жебелев являлся всего два месяца – с 31 июля по 29 сентября 1919 г., когда ректором был избран В. М. Шимкевич; 20 октября Сергей Александрович стал председателем исторического отделения ФОН (деканом ФОН был утвержден Н. Я. Марр). См.: 275 лет. Санкт-Петербургский университет. Летопись, 1724–1999. СПб., 1999. С. 302. 2278 Сычев Николай Петрович (1883–1964), искусствовед, специалист в области древнерусской живописи, педагог, реставратор, художник. Выпускник Петербургского университета (1910), ученик Д. В. Айналова, с 1916 г. младший штатный ассистент по кафедре истории и теории искусств историко-филологического факультета университета, после октября 1917 г. профессор ЛГУ, ПАИ, РИИИ, с 1914 г. регистратор музейных коллекций и с 1915 г. секретарь совета, затем хранитель Художествен­ного отдела, хранитель (заведующий) Отделения древнерусского искусства (1926–1932), Художест­венного отдела, директор (1922–1926) Русского музея, действительный член и председатель художе­ственно-исторического отделения РАИМК – ГАИМК, председатель Комитета изучения древнерусской живописи. Арестован в 1930 г., вскоре освобожден, затем в сентябре 1933 г. осужден по «делу слави­стов» на 8 лет лагерей, отбывал срок в Соловецких лагерях, затем в лагере Мошево Пермской (Молотовской) обл., в связи с началом войны срок продлен. Освобожден в июле 1942 г., жил в Чистополе и Владимире. Вновь арестован в апреле 1948 г., но в июле того же года освобожден. Судимость снята в 1954 или 1955 г. В конце жизни проживал в Москве.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

1253 «Sharaf al-Zamn Thir Marvaz on China, the Turks and India. Arabic text... by V. Minorsky». London, 1942. 1255 Отрывки о русах и славянах опубликовал еще австрийский востоковед И. Хаммер (см. J. Hammer. Sur les origines Russes. SPb., 1825). 1256 Это любопытное сочинение издано в Тегеране в 1939 г. Особый интерес представляют сохранившиеся в этом труде восточные легенды о происхождении русов, славян, булгар и других народов Восточной Европы. В более кратких редакциях они есть уже у ал-Кальби (нач. IX b.), в упомянутом сочинении «Ахбар аз-заман», у ал-Масуди и у некоторых других авторов. Но наиболее обстоятельное изложение этих легенд сохранилось именно в «Моджмал ат-таварих», а также у Мирхонда, историка XV b. Эти легенды заслуживают самостоятельного исследования и сопоставления их с легендами, попавшими в Повесть временных лет. 1257 Отрывок из сочинения Ауфи издан В. В. Бартольдом (см. «Новое мусульманское известие о русских». – ЗВО, т. 9, 1896, стр. 262 – 267). 1258 ал-Казвини заимствовал рассказ об «острове русов» у Мутаххара ал- Мукаддаси (см. ал-Казвини. Асар ал-Билад. Гётинген, 1848, стр. 393 – 394; рук. ГПБ, Д – 174, л. 216а). 1261 ан-Нувайри. Китаб нихайат ал-араб фи фунун ал-адаб, т. I. Каир, 1923, стр. 246 – 247. (A. Seippel. Op. cit., I, стр. 107 – 108). 1269 «Chrestomathia arabica quam elibris mss. vel impressis rarioribus collectam». Ed. F. A. Arnold, I. Halis, 1853. 1272 А. Куник и В. Розен. Указ. соч., ч. II, стр. 129 – 131; И. Ю. Крачковский. Указ. соч., стр. 150. 1274 F. Westberg. Beiträge zur Klärung orientalischer Quellen über Osteuropa. – «Bulletin de l’Academie Imperiale des Sciences de St.-Petersbourg», t. XI. SPb., 1899, S. 284 – 287. 1275 Ф. Вестберг. К анализу восточных источников о Восточной Европе. – ЖМНП, 1908, кн. 1, стр.374. Кстати, Вестберг почему-то считал лучшим переводом отрывка о русах французский перевод де Гуе (там же, стр. 279). 1283 Существует мнение, что эта редакция является полной. Судя по отрывку о славянских купцах, это едва ли так. Текст о маршруте этих купцов – довольно путаный и вряд ли первоначален.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Образование, полученное Абегяном в Духовной академии, стимулировало его интерес к древнеармянской литературе, развитие которой в Средние века происходило в основном в лоне Армянской церкви. Именно этим интересом объясняются исследования Абегяна, посвященные гениальному армянскому поэту и религиозному мистику Григору Нарекаци 519 и древнеармянской поэзии 520 . Будучи преподавателем Духовной академии Геворгян, М. Абегян занялся исследованиями в области армянского стихосложения и армянской духовной поэзии, результатом которых стала публикация в 1912 г. исследования «О шараканах». Самым значительным сочинением Абегяна является монументальная и до сих пор непревзойденная «История древнеармянской литературы», где автор детально рассмотрел развитие древнеармянской литературы, историю которой довел до XV в. Этот труд создавался ученым на протяжении многих лет и был издан посмертно 521 . Выпускник восточного факультета Санкт-Петербургского университета, ученик Н.Я. Марра, К. Крумбахера и Ш. Диля Николай Георгиевич Аднц (Никогайс Тер-Аветикян) (1871–1942) свою магистерскую диссертацию «Армения в эпоху Юстиниана: Политическое состояние на основе нахарарского строя» защитил в Санкт-Петербурге в 1908 г.; впоследствии она была признана «самым важным достижением в области арменистики в XX веке». В 1916 г. он получил степень доктора филологии за диссертацию «Дионисий Фракийский и армянские толкователи» 522 , был избран профессором кафедры армянской и грузинской филологии Санкт-Петербургского университета и вместе с археологом Ашхарабеком Калантаром принял участие во втором сезоне раскопок в Ване, организованных Академией наук. Годом позже Адонц стал одним из попечителей Лазаревского института, а также руководителем археологической экспедиции в Ване. В 1920 г. Адонцу пришлось эмигрировать. Он жил сначала в Лондоне, затем в Париже (1921–1931) и Брюсселе (с 1931 г. до своей смерти), с 1930 г. руководил кафедрой арменистики в Брюссельском вольном университете – вплоть до прекращения его деятельности в 1940 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010