Вангелия Пандева Гущерова (1911-1996), более известная как Ванга, родилась в Струмнице (ныне Македония) в семье бедного крестьянина. Отец Ванги, Панде Сурчев, еще юношей отправился воевать с  турками, за что был приговорен к пожизненному заключению. Но в 1908 году Сурчев получает помилование и выходит на свободу. Вернувшись домой, он присоединяется к антитурецкой партизанской войне. Мать Ванги умирает во время второй беременности, когда ее старшей дочери было три года. Через год после этого отца Ванги мобилизуют в армию и девочка остается на попечении соседки Асаницы. Еще через три года отец возвращается и женится на Танке Георгиевой, которая становится мачехой Ванги. Панде сумел заработать неплохой земельный надел, поэтому семья живет в достатке. Но вскоре местная власть, припомнив отцу Ванги его бунтарское прошлое, лишает его земли, в результате чего семья оказывается в нищете. В 1923 году семья Панде Сурчева переезжает в Ново-Село к брату Панде Костадину. И в это время с 12-летней Вангой случается несчастье. Девочка оказывается в эпицентре бури, ее  подхватывает и несет два километра смерч. Песок, попавший в глаза Ванге, грозит ей слепотой. Нужна операция. В городе Скопле проходят две операции, но обе оказываются неудачными. На глазах у девочки появляется пленка. Третья операция проходит в Белграде, но отец Ванги не сумел заплатить необходимую для операции его дочери сумму денег, из-за чего лечение велось не так, как предполагалось. Домой Ванга вернулась слабовидящей. Врач предупреждает семью, что Ванге необходим покой и хорошее питание. Но семья Ванги очень бедна и не может предоставить ей ни того, ни другого. Психические и физические нагрузки, недоедание сказываются на здоровье девочки, из-за чего она полностью теряет зрение. В 1925 году Вангу отправляют в город Земун в Дом слепых, где она проводит три года своей жизни.  В Доме слепых она изучает азбуку Бройля, музыку, начинает неплохо играть на рояле. Девочку учат вязать, готовить, шить. В 18 лет ей делает предложение слепой по имени Димитр, так же живущий в Доме слепых. Его родители богаты, и девушку может ожидать обеспеченное будущее. Ванга соглашается, но в это время она получает известие от отца о смерти мачехи, отец зовет дочь домой, так как ее помощь нужна по уходу за малолетними братьями и сестрой. Свадьба с Димитром расстраивается, и Ванга возвращается к отцу, активно включаясь в повседневные хлопоты. Умея красиво вязать, Ванга  берет заказы на дом, занимается ткачеством. Но заработанных денег не хватает на достойную жизнь, и семья живет в нищете. В 1940 году на 54 году жизни умирает отец Ванги. В мае 1942 года Ванга выходит замуж за Димитра Гуштерова. Мать Димитра не одобряет этот брак. Муж Ванги умирает в апреле 1962 года на 42 году жизни, из которых последние двенадцать лет он страдал хроническим алкоголизмом. В 1996 году умирает от рака сама Ванга. Такова в общих чертах жизнь всемирно известной прорицательницы.  Перейдем к основной теме нашей работы.

http://sueverie.net/vanga-kto-dergal-za-...

Н. Гиппиус, В. В. Розанов , Н. М. Минский. Первым издателем был П. Перцов, с 1904 г. – Д. Философов. Позже руководящую роль в редакции журнала стали играть С. Н. Булгаков и Н. А. Бердяев . Конфликт между новыми лидерами и старыми членами редакции и стал главной причиной прекращения деятельности журнала. 954 Гиппиус Зинаида Николаевна (1869–1945) – русская писательница. Идеолог символизма. В сборниках лирических стихов характерны мотивы трагической замкнутости, отъединенности от мира, волевого самоутверждения личности (1904, 1910). В сборнике «Последние стихи» (1918), в произведениях, написанных в эмиграции (с 1920 г.), – резкое неприятие революции. 955 Брюсов Валерий Яковлевич (1873–1924) – русский поэт. Основоположник русского символизма. После Октябрьской революции вел общественно-педагогическую деятельность. Сологуб (наст. фамилия Тетерников) Федор Кузьмич (1863–1927) – русский писатель. Сборник стихов «Пламенный круг» (1908) отмечен мотивами отчаяния, индивидуализма. В романе «Мелкий бес» (1905) – гротескное изображение русской провинциальной жизни. 956 Бальмонт Константин Дмитриевич (1867–1942) – русский поэт-символист. В стихах – культ «Я», игра мимолетностей, противопоставление «железному веку» первозданно целостного «солнечного» начала; музыкальность (сборники «Горящие здания», 1900, «Будем как солнце», 1903). В 1920 г. эмигрировал. 957 Философов Дмитрий Владимирович (1872–1940) – критик и публицист. Близкий друг Д. Мережковского и З. Гиппиус, вместе с которыми он стал основателем движения «нового религиозного сознания». Был со-редактором Мережковского в журнале «Новый путь», позже стал его соавтором по книге «Царство Антихриста» (1921). 958 «Новое время» – ежедневная газета ультраконсервативного направления, выходившая в Петербурге с 1868 по 1917 г. 959 Водовозов Василий Васильевич (1864–1933) – экономист, участник революционного движения, в эмиграции покончил с собой. «Наша жизнь» – ежедневная общественно-политическая, литературная и экономическая газета, выходившая в Петербурге в 1904– 1906 гг.; была близка к левому крылу партии кадетов.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Bulgako...

133 . Veilleux A. Monasticism and gnosis in Egypt//The roots of Egyptian Christianity/Ed. Pearson B. A., Goehring J. E. Philadelphia 1986. 271–306. 134 . Vergote J. L’Égypte berceau du monachisme chrétien//Chronique d’Égypte. 1942. 17. 329–345. 135 . Vogüé A. de. L’Anecdote Pachômienne du «Vaticanus Graecus» 2091. Son origine et ses sources//Revue d’histoire de la spiritualité. 1973. 49. 401–419. 136 . Vogüé A. de. L’influence du monachisme des Kellia en Occident//The Spirituality of Ancient Monasticism: Acts of the International Colloquium 4 .67). 163–181. 137 . Wipszycka E. Le monachisme égyptien et les villes//TM 1994. 12. 1–44. Палестинское монашество 22 Большое число публ. и иссл-ний на рус. яз. о палестинском монашестве – в периодич. изданиях: «Правосл. Палестинский сборник» и «Сообщения Имп. Правосл. Палестинского Общества». В «Сообщениях» публиковалась также текущая библиография рус. и иностр. книг (с указанием рецензий) и журн. статей, касающихся Палестины. Указатель статей в «Сообщениях» за 1882–1900 см.: Сообщения. 1900. 11–12. 747–765. 138 . Палестинский патерик СПб. 1 (1893) – 18 (1900)/Изд. Помяловский И. В. (Роспись содержания выпусков 1–11: Систематический каталог б-ки Императ. Правосл. Палестинского Общества СПб. 1907. 1. 279; роспись 12–18: Там же. Дополнение к 1 и 2 тт. СПб. 1913. 53). [Объем всех вып. ок 1000 с.]. 139 . Преп. Савва Освященный. Правила общежития, данные преемнику авве Мелетию//Дмитриевский А. А. Путешествие по Востоку и его научные результаты. Киев 1890. 171–193. [Греч. текст с пер. и коммент. изд. по рук. Син. 1096.]. 140 . Сладкопевцев П. Древние Палестинские обители и прославившие их св. подвижники. СПб. 1 (1895) – 4 (1896). 1: Обители четвертого века. 189; 2–3: Обители пятого века. 188; 188; 4: Обители шестого и седьмого веков. 268. 141 . Феодосий (Олтаржевский), архим. Палестинское монашество в IV-VI вв. Киев 1899. XXIV, 312. Попов К. , Розова А.//ТКДА 1900. Протоколы совещаний. 37–44. 142 . Феофан [Затворник], еп. Сборник аскетических писаний, извлеченных из патериков обители св. Саввы Освященного, что близ Иерусалима. [Взят из 2-го выпуска писем о христианской жизни, где он составляет прибавление к ним]. М. 1891. 167. 2 М. 1907. 1908. 6 (июнь). 174–175. под заголовком: Палестинский патерик. Житие преп. Саввы Освященного. СТСЛ 1996. 272. М. 1998.

http://azbyka.ru/otechnik/molitva/isihaz...

Батарея из двух французских осадных 155-миллиметровых орудий (Н.С. Туляков) стояла на набережной у Крымского моста. В самый центр города из мастерских было вывезено даже одно 42-дюймовое орудие. Расстрелом Кремля руководил П.К. Штернберг (1865–1920) –революционный деятель и астроном. Небезынтересные сведения о его деятельности в 1907–1908 гг. содержатся в «Энциклопедическом словаре Гранат»: «Организует работы по изучению Москвы на случай восстания и гражданской войны (под видом руководителя работ студенческ. группы по измерению аномалии силы тяжести – с разрешения градонач. и губернатора – он делает в течение неск. месяцев с группой товарищей съёмку улиц, отметку проходных дворов, удобных пунктов и пр.)». Именно по «требованию» Штернберга против Кремля была применена тяжёлая артиллерия. Газета «Всероссийский церковно-общественный вестник» отмечала (4.11.1917): «По полученным сведениям, московским военно-рев. комитетом на Воробьевых горах и в Камергерском переулке сосредоточена тяжёлая артиллерия. Кремль особенно усиленно обстреливается с Таганки. С Ходынского поля город всё время обстреливается из тяжёлых орудий. Выясняется, что в Москве оперирует какая-то третья вооруженная сторона, которая стреляет в обе стороны. Из кого она состоит, трудно сказать. Надо полагать, это сплошь преступные элементы, так как Бутырская тюрьма была распущена». 376        Схиархиепископ Антоний (князь Давид Ильич Абашидзе, 12.10.1867–1.11.1942 ? дек. 1943 ?) – родился в Тифлисской губерний. После окончания Новороссийского университета (1891) принял монашество с именем Димитрий; иеродиакон. Окончил Киевскую Духовную Академию (1896) со степенью кандидата богословия; рукоположен во иеромонаха. Ректор Александровской миссионерской Духовной Семинарии, архимандрит. Хиротонисан во епископа Алавердского. Позднее епископ: Гурийско-Мингрельский (1903), Туркестанский и Ташкентский (1906), Таврический и Симферопольский (1912). С 1914 г. добровольно в качестве рядового священнослужителя в составе Черноморской эскадры участвовал в Германской войне.

http://azbyka.ru/otechnik/Nestor_Anisimo...

Эта старомосковская образованность интересовала и восхищала многих русских историков XIX века, например, Н.И.Костомарова, видевшего в старообрядческой грамотности " крупное явление народного умственного прогресса " В то время, когда " древлее благочестие " считалось следствием невежества и консерватизма " заскорузлой " мысли русского человека, Костомаров одним из первых и точнее многих ученых сформулировал парадоксальность исторического явления старообрядчества. В нем он увидел " явление новое, чуждое старой Руси " " . Отстаивание традиций, лежащих в основе староверия, по словам историка, породило " новые духовные нужды " ибо то, что было привычно, во что " слепо верили, не размышляя, пришлось защищать, а, следовательно, пришлось думать, многому научиться " Старообрядчество ставило вопросы необходимости выбора, " которые вводили русский народ в чуждую ему до того времени область мысленного труда " По выражению Костомарова, староверие " расшевелило спавший мозг русского человека " Но для большинства ученых XIX века был характерен совершенно противоположный взгляд на начетничество. Например, марксист Г.В.Плеханов заявлял: " Если раскол и был органом народного самообразования, то неправильность и несовершенство этого органа достигла такой степени, что он являлся в то же время органом народного застоя, а вовсе не прогресса, каким его считал Костомаров " Рассуждения Плеханова о " народном застое " напоминают рассуждения его позднейших последователей о " загнивающем Западе " Из этого " застоя " из простого русского народа вышли талантливые защитники " древлего благочестия " Они успешно словом и пером отражали нападки " противораскольничьих миссионеров " из синодальной Церкви. Из знаменитых начетчиков XIX века необходимо назвать старообрядческого епископа Арсения Уральского и Оренбургского (1840 – 1908). Этот энциклопедически образованный архиерей не только радел о приумножении своих знаний, но и охотно делился ими с другими. Его учениками были прославленные начетчики Ф.Е.Мельников (1874 – 1960) и епископ Иннокентий (Усов, 1870-1942).

http://religare.ru/2_28949.html

6 . Значительную по численности категорию церковных хоров представляли частные церковные хоры, основанные на коммерческих принципах. О таких хорах в XX в. говорилось в предыдущей главе. Среди хоров этой категории были большие хоры, делившиеся по нужде на ряд небольших хоров для пения по найму в различных церквах. Иногда главным регентом был сам содержатель хора (как то было, например, в хоре А. А. Архангельского в Петербурге, о котором говорено было в предыдущей главе) 993 . В нужных случаях, например по поводу какого-нибудь особого торжества в том или ином храме (например, престольного праздника), эти отделения большого хора соединялись в хоры большого состава. Такая система значительно облегчала и упрощала репетиционную работу: вместо того чтобы репетировать с отдельными хорами для пополнения репертуара, вещи проходились разом со всем хором. Кроме упомянутых нами выше, в пункте 1, хоров Петербурга, нужно отметить еще следующие отлично организованные и по достоинству пользовавшиеся известностью церковные хоры в Москве: а) хор Ф. А. Иванова , основанный в 1886 г., численностью в 300 человек (100 мужчин и 200 мальчиков), с интернатом и школой для мальчиков. Кроме музыки мальчики обучались также какому-нибудь ремеслу. Хор делился на 25 отделений, которые пели в 25 московских приходских церквах. Предприниматель и дирижер хора Феодор Алексеевич Иванов был в Москве известным регентом и, между прочим, руководил студенческим хором Московского университета 994 . О музыкальных и стилистических качествах этого хора можно судить по тому, что в 1911 г., когда Синодальный хор находился в концертной поездке за границей, то его в Успенском соборе заменял хор Ф. А. Иванова 995 ; б) другим очень известным, но своеобразным по составу церковным хором был в Москве хор И.И. Юхова. Иван Иванович Юхов (1870–1942) получил профессиональное образование уже будучи взрослым, когда он уже стоял во главе организованного им в 1900 г. хора, составленного главным образом из членов его семьи. В 1908 г. И.И. Юхов сдал экстерном при московском Синодальном училище церковного пения экзамен на звание регента 996 . К моменту революции хор Юхова численностью в 30 человек (кроме членов семьи И.И. Юхова в хоре участвовали и некоторые любители) пел в Москве в церкви Успения на Могильцах.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

1088 Цикл теотокиа – многострофное гимнографическое произведение, исполняемое (в отличие от псали, лобш и тарх) как самостоятельный элемент службы и посвященное Богородице. Теотокиа восходят к 6 в. (традиция связывает их составление с именами Афанасия Великого и Ефрема Сирина ) и построены на основе греческих образцов. Особые циклы теотокиа имеет каждый день недели ( теотокиа для воскресенья включает 18 гимнов; для субботы, понедельника и четверга – 9 гимнов; для вторника, среды и пятницы – 7 гимнов); особые циклы теотокиа установлены для месяца Кияк. На практике циклы обычно исполняются не полностью; гимны перемежаются вставками– бол (от копт. «толкование»); в конце цикла звучит лобш. 1089 См.: Тураев Б Л. Пасхальная служба Коптской Церкви/Commentationes philologicae: Сб. ст. в честь И.В. Помяловского. СПб., 1897; он же. К истории греческого периода в верхнеегипетском богослужении/Виз. временник. 1900. Т.1; он же. Коптские богослужебные каноны/Там же. 1907. Т. 14; он же. К вопросу о происхождении коптских ceotokia/Там же; Abd al–Masih Y. Doxologies in the Coptic Church/Bull, de la Societe d’Archeologie Copte. Cairo, 1938. Vol. 4; 1939. Vol. 5; 1940. Vol. 6; 1942. Vol. 7; 1945. Vol. 11; BadetL. Chants liturgiques des Coptes. 2 vols. Caire, 1899; Burmester O.H.E. The Greek Kirugmata Versicles and Responses, and Hymns in the Coptic Liturgy/OCP. 1936. Vol. 2; dem. The turuhat of the Coptic Church/OCR 1937. Vol. 3; idem. The turuhat of the Coptic Year/Ibid.; Cramer M. Koptische Hymnologie in deutscher Ubersetzung. Wiesbaden, 1969; Junker H. Koptische Poesie des 10. Jh. 2 Bde. Berlin, 1908–1910 (repr.: N.Y., 1977); Kuhn K.H., Tait W.J. Thirteen Coptic Acrostic Hymns from Manuscript M574 of the Pierpont Morgan Library. Oxford, 1996; Lattke M. Hymnus zu einer Geschichte der Antiken Hymnologie. Freibourg, 1991; Liturgical Connections between Copts (Anti–Chalcedonian) and Greeks (Chalcedonian) after the Council of Chalcedon/Ephemerides Liturgicae. 2000. Vol. 114; MacCoull L.S.B. Stud. Pal. 15 250 ab: AMonophysite Trishagion for the Nile Flood/JThSt. 1989. Vol. 40; idem. Greek Paschal Troparia in MS Paris Copte 12920 11 Le Museon. 2004. Vol. 117; Martinez D. Baptized for Our Sakes: A Leather Trisagion from Egypt (P. Mich. 19). Stuttgart, 1999; Moftah R., Robertson M., Roy M., Toth M. Music, Coptic: Description of the Corpus and Present Musical Practice 11 Copt. Enc. Vol. 6; Moftah R., Roy M. Music, Coptic: Canticles/Ibid.; MuyserJ. Le Psali copte pour la premiere heure du Samedi de la Joie/Le Museon. 1952. Vol. 65; idem. Un Psali acrostiche copte «coram patriarcha et episcopis»/Ibid. 1953. Vol. 66; Nessim Youssef Y. Nicodeme auteur de Psalies

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Город сдался и был до основания разрушен. …дал прочесть Гамсуна.  – Кнут Гамсун (1859–1952) – норвежский прозаик, поэт, драматург. …Микель-Анджелова «Ночь» из гробницы Медичи.  – «Ночь» – одна из лучших скульптур во флорентийской капелле Медичи, шедевре Микеланджело Буонарроти (1475–1564). «Перед нами, – как сказал о „Ночи“ Вазари, – не только спокойствие спящей, но и печаль и уныние того, кто потерял нечто почитаемое и великое» (Вазари Дж. Жизнеописания. Т. 3. С. 251). В этой скульптуре Микеланджело выразил свою боль утраты родной Флоренции, унижаемой и разоряемой семейством Медичи. Император, в день Иова родившийся.  – В день Иова 6 мая 1868 г. родился Николай II. …прочесть Верхарна, Бодлера…  – Популярные, самые переводимые в России Серебряного века поэты: бельгиец Эмиль Верхарн (1855–1916) и француз Шарль Бодлер (1821–1867). Ты пойдешь Бальмонта слушать? Об Оскаре Уайльде?  – Поэт, один из основоположников русского символизма Константин Дмитриевич Бальмонт (1867–1942) 18 ноября 1903 г. выступил в Литературно-художественном кружке с докладом об английском прозаике, поэте, драматурге и критике Оскаре Уайльде (1854–1900). «Завопил низким басом, в небеса запустил ананасом…» – Неточная цитата из стихотворения А. Белого «На горах» (1903). …есть и личные знакомства: Поль Фор, Жан Мореас…  – Поль Фор (1872–1960) – французский поэт-символист. Жан Мореас (наст. имя Яннис Пападиамандопулос; 1856–1910) – французский поэт, грек по происхождению. …бредит… Метерлинками.  – Морис Метерлинк (1862–1949) – бельгийский драматург и поэт, лауреат Нобелевской премии (1911), автор знаменитого шедевра мировой драматургии – драмы «Синяя птица» (1908), впервые поставленной в России К. С. Станиславским на сцене МХТ 30 сентября 1907 г. Одной книги название: «Северная Симфония», другой «Третья драматическая».  – Названы первые повести поэта, прозаика, теоретика символизма Андрея Белого (наст. имя Борис Николаевич Бугаев; 1880–1930): «Северная симфония (1я, героическая)» и «Симфония (2я, драматическая)». С подзаголовком «Третья симфония», впоследствии снятым, печаталась повесть «Возврат». «Четвертой симфонией» А. Белый назвал повесть «Кубок метелей». …заговаривал молодых дам… Пшибышевским…  – Станислав Пшибышевский (1868–1927) – польский прозаик и драматург, пользовавшийся популярностью в России начала века. …психологическая теория ценности, Бем-Баверка.  – Эйген Бем-Баверк (1851–1914) – австрийский экономист и политический деятель, автор монографии, в которой опровергает теорию стоимости К. Маркса. Древо жизни Главы «Древа жизни» в 1952 г. печатались в нью-йоркском «Новом журнале». Первое книжное издание – Нью-Йорк: Издательство им. А. П. Чехова, 1953. Печ. по этому изд. О, вей, попутный ветер…  – В эпиграфе строки из стихотворения Константина Николаевича Батюшкова (1787–1855) «На развалинах замка в Швеции» (вольный перевод элегии немецкого поэта Фридриха Маттисона; 1761–1831)

http://azbyka.ru/fiction/puteshestvie-gl...

Профессор всеобщей истории Московского университета (1839–1855). Идеолог западничества. 13 Хомяков Алексей Степанович (1804–1860) – русский поэт, художник, публицист, богослов, философ, основоположник славянофильства, член-корреспондент Петербургской АН (1856). 14 Лучицкий Иван Васильевич (1845–1918) – российский историк-медиевист. Член-корреспондент Петербургской АН (1908). 16 Тарле Евгений Викторович (1874–1955) – российский и советский историк, член-корреспондент РАН (1921), действительный член АН СССР (1927). 19 Петрушевский Дмитрий Моисеевич (1863–1942) – российский и советский историк-медиевист, академик АН СССР (1929). 20 Савин Александр Николаевич (1873–1923) – российский и советский историк, представитель социально-экономического направления в российской либеральной историографии. Основные труды по истории Англии XVI и XVII веков. 21 Ранке Леопольд, фон (1795–1886) – немецкий историк, разработавший методику современной историографии. Вел в практику академические семинары, из которых вышли многие выдающиеся ученые. Официальный историограф Пруссии. 22 Буслаев Федор Иванович (1818–1897) – российский филолог и искусствовед, академик Петербургской АН (1860). 23 Братья Гримм Якоб (1785–1869) и Вильгельм (1786–1859) – немецкие лингвисты, собиратели и исследователи немецкой народной культуры. 24 Веселовский Александр Николаевич (18S8–1906) – российский историк литературы, профессор Петербургского университета (1870), академик Петербургской АН (1877), брат литературоведа и академика Алексея Николаевича Веселовского. 25 речь идет об объединении «ОПОЯЗ» – (Общество изучения поэтического языка или Общество изучения теории поэтического языка) – научное объединение, созданное группой теоретиков и историков литературы, лингвистов, стиховедов – представителей так называемой «формальной школы» и существовавшее в 1916–1925 годах. Сама «формальная школа» просуществовала до начала 30-х годов. В ее состав в разное время входили выдающиеся ученые и литераторы – В. Шкловский, Б. Эйхенбаум, Ю.

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Fedoto...

Тынянов, П. Богатырев, Р. Якобсон, Е. Поливанов и многие другие. Во второй половине 20-х годов «формальная школа» подвергалась резкой критике со стороны Л. Троцкого. 26 Бодянский Осип (Иосиф) Максимович (1808–1877) – российский и украинский филолог, историк, археограф, один из первых славистов в России, писатель, переводчик, редактор, издатель древнерусских, древнеславянских литературных и исторических памятников, фольклорист, украинский поэт-романтик. 28 Шахматов Алексей Александрович (1864–1920) – выдающийся российский филолог и историк, основоположник исторического изучения русского языка, древнерусского летописания и литературы. 32 Радлов Василий Васильевич (настоящее имя Вильгельм Фридрих) (1837–1918) – российский востоковед-тюрколог, этнограф, археолог и педагог немецкого происхождения, один из пионеров сравнительно-исторического изучения тюркских языков и народов. Академик Петербургской АН (1884). 33 Ольденбург Сергей Федорович (1863–1934) – российский и советский индолог, филолог и историк, исследователь фольклора и искусства Индии, Центральной Азии, Дальнего Востока, академик Петербургской АН (1908). 34 Бартольд Василий Владимирович (1869–1930) – российский и советский востоковед, тюрколог, арабист, исламовед, историк, архивист, филолог, академик Петербургской АН (1913). 35 Крымский Агафангел Ефимович (1871–1942) – российский и украинский историк, писатель, переводчик, востоковед, тюрколог и семитолог. Один из организаторов (1918) Академии наук Украины. Академик АН Украины. 40 Ростовцев Михаил Иванович (1870–1952) – российский и американский (в эмиграции) историк античности, филолог-классик и археолог. Федотов сдавал ему магистерский экзамен в Петербургском университете в 1915 году. 41 Моммзен Теодор (1817–1903) – немецкий историк, филолог-классик и юрист, лауреат Нобелевской премии по литературе (1902). 45 Гримм Давид Давидович (1864–1941) – российский юрист, ректор Петербургского университета в 1910–1911 годах. 46 Пергамент Михаил Яковлевич (1866–1932) – романист, цивилист, профессор. Декан Высших женских курсов в Петербурге с 1907 года. 47 Петражицкий Леон Иосифович (1867–1931) – российский и польский социолог и теоретик права, профессор кафедры энциклопедии и философии права Петербургского университета (1898–1918), после эмиграции в 1918 году профессор Варшавского университета.

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Fedoto...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010