В 1909 г. И. издал отдельной кн. «По звездам» (СПб.) важнейшие статьи 1904-1909 гг., на к-рых основывалось признание его главным - рядом с Андреем Белым - теоретиком символизма (рец.: Адрианов С. А. Критические наброски//ВЕ. 1909. 10; Бердяев Н. А.//Моск. еженедельник. 1909. 42; Аякс [Измайлов А. А.]//Биржевые вед. Вечерний вып. 1909. 20 авг.; Г. Т. [Тастевен]//Золотое Руно. 1909. 6; Франк С. Л. Артистическое народничество//РМ. 1910. 1; Эллис [Кобылинский Л. Л.]//Весы. 1909. 8). После раскола в 1906-1909 гг. символизм воссоединился как школа «младших», ее возглавили Андрей Белый, Блок и И. Организационным центром стало московское изд-во «Мусагет» с ж. «Труды и дни». Огромное влияние оказал И. на с.-петербургскую лит. молодежь. На «башне» с весны 1909 г. собирается «поэтическая академия», вскоре институализировавшаяся как Об-во ревнителей художественного слова; через нее прошли Н. С. Гумилёв , О. Э. Мандельштам, В. В. Хлебников и мн. др. Ведущую роль наряду с И. Ф. Анненским и Кузминым играет И. на первых порах в ж. «Аполлон», начавшем выходить с осени 1909 г. Еще перед лицом внутрисимволистского раздора И. сформулировал свою принципиальную установку - «единственная борьба, в которой я намереваюсь участвовать,- есть борьба за утвердившиеся в моем духе ценности религиозного сознания» ( Брюсов. 1976. С. 514). На рубеже 1900 и 1910 гг. он играет одну из главных ролей в с.-петербургском Религиозно-философском об-ве, руководит его Христианской секцией. Многое во взглядах И. по-прежнему определяется внецерковной мистикой, устремлениями вероисповедного синкретизма, в нем живет напряженный интерес к теософии (дружба с А. Р. Минцловой в 1908-1910), позже - к антропософии , но все явственнее обозначается эволюция от религ. адогматизма к признанию церковного авторитета (в частности, в 1912, после неудачной попытки установить личный контакт с нем. антропософом Р. Штайнером , И. резко отмежевывается от антропософии, тогда как большинство «мусагетцев» во главе с Андреем Белым оказывается рьяными антропософами).

http://pravenc.ru/text/200479.html

Синода от 2 марта — 9 апреля 1909 г. за 1643. 33. Определение Св. Синода от 16 марта — 25 апреля 1909 г. 2167. 34. Определение Св. Синода от 26 марта — 4 апреля 1913 г. за 2653, об учреждении Миссионерского Совета при Св. Синоде. 35. Определение Св. Синода от 13 мая — 2 июня 1909 г. 4156. 36. Определение от 3 июня — 17 июля 1909 г. 5316. 37. Определение от Св. Синода 27 ноября 1909 г. 8315. 38. Определение Св. Синода от 4—24 апреля 1913 г. за 3253. 39. Определение Св. Синода от 4—19 ноября 1916 г. за 8166. 40.  Ореханов Г., свящ.  О проекте создания женского Богословского института (1913—1916 гг.)//Ежегодная богословская конференция ПСТБИ: Материалы, 1998. — М., 1998. — С. 259—260. 41. Положение о Миссионерском Совете при Святейшем Синоде (Высочайше утверждено 21 марта 1913)//Церковные ведомости. — 1913. — 17. — С. 166—167. 42. Правила об устройстве внутренней миссии Православной Церкви (20—26 мая 1908 г., 3443)//Церковные ведомости. — 1908. — 22. — С. 190—196. 43. Православная миссия//Церковный вестник. — СПб., 1914. — 26—28. — С. 370—379. 44. Программа для преподавания в духовных семинариях сведений по обличению социализма/Сост. И. Г. Айвазов. — М., 1909. 45. Пругавин А. С.  Раскол вверху. Очерки религиозных изысканий в привилегированной среде. — СПб., 1909. 46. 50-летний юбилей высоколреосв. Амвросия в священническом сане//Вера и разум. — 1898. — 21. Нояб. — С. 1—46. — Отд. прил. к журн. 47. Русское Православие: вехи истории. — М., 1989. 48.  Скворцов В. М.  Сенсационные кривотолки в печати и обществе о занятиях 3-го Всероссийского миссионерского съезда и правда дела//Миссионерское обозрение. — 1897. — Кн. 1. 49. Состояние отечественной Церкви за 1908—1909 гг.//Миссионерское обозрение. — 1912. — 3. — С. 481—502. 50. Справка, когда и где впервые учреждена должность епархиального миссионера//Миссионерское обозрение. — 1898. — 2. — С. 341. 51. Статистические данные о членах IV всероссийского миссионерского съезда в г. Киеве//Колокол. — 1908. — 26 августа. — С. 1. 52.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=525...

Правда об иеромонахе Илиодоре. С.135. РГИА. Ф.797. Оп. 76 (1906 г.), III отделение 5 стол. Д.162 г. Л.2, 16 об., 17 об., 28, 29-30. Доклад Роговича Св.Синоду 14.XI.1908. Братский листок. 16 ноября 1908. Биржевые ведомости. 10 ноября 1908. Вечерний выпуск. Там же. 13 ноября 1908. Вечерний выпуск. К делу Гермогена и Илиодора//Царицынская жизнь. 21 ноября 1908. Из дневника Л.Тихомирова//Красный архив. 1935. 6(73). С.182. Запись 26.XI.1908. За ноябрь Столыпин посетил Императора только 10 и 21 ноября (П. А. Столыпин. Биохроника. С.262-263). Из дневника Л.Тихомирова//Красный архив. 1935. 6 (73). С.182-183. Запись 26.XI.1908. Бывший иеромонах Илиодор (Сергей Труфанов). Святой черт. Записки о Распутине. М., 1917. С.15. РГИА. Ф.796. Оп.189 (1908 г.). Ч.1. Д.955. Л.1. Ликвидация дела иер.Илиодора//Царицынская жизнь. 5 декабря 1908. РГИА. Ф.797. Оп. 76 (1906 г.), III отделение 5 стол. Д.162 г. Л.2 об., 3. Доклад Роговича Св.Синоду 14.XI.1908. Там же. Л.12 об. ГАСО. Ф.1. Оп.1. Д.7589. Л.396 об. Письмо гр.Татищева Столыпину 2.I.1909. Царицынский вестник. 24 января 1909. Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . target="" > Поделиться РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Закрыть Закрыть Сообщение для редакции Закрыть Закрыть Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

http://ruskline.ru/analitika/2019/06/29/...

Слушали: I. Сообщенный (в копии) Правлением Академии указ на имя Его Высокопреосвященства из Святейшего Синода от 13 ноября 1908 года за 14579: «По указу Его Императорского Величества, Святейший Правительствующий Синод слушали: представление Вашего Преосвященства, от 29 октября сего года за 470, по ходатайству Совета Московской духовной академии об учреждении при академии стипендии имени покойного протоиерея Московского Придворного Архангельского собора Валентина Амфитеатрова и об утверждении составленного Советом проекта положения о стипендии. Приказали: 1) Учредить при Московской духовной академии стипендию имени покойного протоиерея Московского Придворного Архангельского собора Валентина Николаевича Амфитеатрова на проценты с пожертвованного дочерью его Верою Амфитеатровою ка- —317— питала, заключающегося в свидетельствах Государственной 4% ренты на сумму в пять тысяч восемьсот руб. и 2) представленный проект положения о названной стипендии утвердить; о чём и послать Вашему Преосвященству указ». Определили: Принять к сведению и руководству. II. Резолюции Его Высокопреосвященства, последовавшие на журналах собраний Совета Академии: а) 23 сентября, 17: «1908 г. Окт. 29. Читано». б) 1 октября, 18: «1908 г. Нояб. 3. Читано. Отчет представить (и ныне же представляется) в Св. Синод». в) 15 октября, 19: «1908 г. Окт. 29. Смотрено». г) 15 октября, 20: «1908 г. Окт. 29. Читано». д) 15 октября, 21: «1908 г. Нояб. 10. Смотрено». е) 23 октября, 22: «1908 г. Нояб. 10. Читано. Донесение об утверждении г. Громогласова в степени магистра богословия ныне же направляется в Св. Синод». ж) 24 октября, 23: «1908 г. Нояб. 19. Донесение Св. Синоду сделано». Определили: Резолюции Его Высокопреосвященства принять к сведению. III. Ведомости Преосвященного Ректора Академии о пропущенных наставниками Академии лекциях в октябре и ноябре месяцах текущего года, из коих видно, что: 1) в октябре месяце – а) по болезни: ординарные профессора А.И. Введенский и С.С. Глаголев , экстраординарные профессора Π.П. Соколов и С.И. Смирнов и И.Д. доцента Е. А. Воронцов опустили по 4 лекции; И.Д. доцента П.А. Флоренский – 2 лекции; И.Д. доцента Н.Л. Туницкий и свящ. Д. В. Рождественский – по 1-ой лекции; б) по домашним обстоятельствам: и д. доцента и лектор французского языка Д.Г. Коновалов – 4 лекции.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

58 . К вопросу о Церковном Соборе. – Московский еженедельник, 1906, 13, с. 387–389. 59 . Карл Маркс как религиозный тип. – Московский еженедельник, 1906, 22, с. 34–43; 23, с. 24–33; 24, с. 42–52; 25, с. 46–54. 60 . Венец терновый. (Памяти Ф. М. Достоевского). – Свобода и культура, 1906, 2. с. 17–36. (Есть издание, исправленное автором. СПб., 1907). 61 . О смертной казни. Сборник статей «Против смертной казни» под ред. М. Н. Гернета, О. Б. Гольдовского и И. Н. Сахарова. М., 1906; 2-е изд. – М., 1907. 62 . Церковный вопрос в Государственной Думе. – Век, 1907, 10, с. 119–120. 63 . Из думских впечатлений. Прения о военно-полевых судах. – Век, 1907, 12, с. 144–145. 64 . История политической экономии. Лекции, читанные в Московском коммерческом институте в 1907 г. М. Студенческая комиссия Общества взаимопомощи студентам, 1907. 65 . Средневековый идеал и новейшая культура. (По поводу книги Г. Эйкена «История и система средневекового миросозерцания». СПб., 1907). – Русская мысль, 1907, 1, с. 61–83. 66 . Воскресение Христа и современное сознание. – Век, 1907, 16, с. 215–219. 67 . Интеллигенция и религия. – Русская мысль, 1908, 3, с. 72–103. 68 . Князь С. Н. Трубецкой как религиозный мыслитель. – Московский еженедельник, 1908, 14, с. 11–23. 69 . Загадочный мыслитель (Η.Φ. Федоров.) – Московский еженедельник, 1908, 48, с. 28–46. 70 . Сельма Лагерлеф. Легенды о Христе. М., 1907. – Критическое обозрение, 1908, вып. II (VII), с. 42–45. 71 . Аграрный вопрос. Лекции, читанные в Московском коммерческом институте в 1907–1908 гг. М., Студенческая комиссия Общества взаимопомощи студентам, 1908, 8. 72 . Народное хозяйство и религиозная личность. (Посвящается памяти Η. Φ. Токмакова). – Московский еженедельник, 1909, 23, с. 26–38; 24, с. 17–24. 73 . Социальное мировоззрение Джона Рескина. – Вопросы философии и психологии, 1909, 100, с. 395–436. 74 . Философия кн. С. Н. Трубецкого и духовная борьба современности. – Критическое обозрение, 1909, 1, с. 5–16. 75 . О первохристианстве. (О том, что было в нем и чего не было. Опыт характеристики). – Русская мысль, 1909, 5, с. 68–92; 6, с. 97–124.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Bulgako...

99 Prof. Dr. Johannes Weiss, Die Aufgaben der neutestamentlichen Wissenschaft in Gegenwart (Göttingen 1908). S. 50. 100 Prof. Carl Clemen, Die Entwicklung der christlichen Religion innerhalb des Neuen Testaments, S. 105. 101 Prof. Carl Clemen: ibid., S. 19: Religionsgeschichtliche Erklärung des Neuen Testaments: Die Abhängigkeit des Ältesten Christentums von nichtjüdischen Religionen und philosophischen Systemen zusammenfassend untersucht (Giessen 1909), S. 285. 102 Rev. W. O. Е. Oesterley und G. H. Box, The Religion and Worship of the Synagogue (London 1907), p. 242. W. O. E. Oesterley, The Evolution of the Messianic Idea (London 1908), p. 185. 106 J. Bergmann, Jüdische Apologetik im neutestamentlichen Zeitalter, S. 122. K. Köhler, Zum Verständnis des Apostels Paulus, Breslau (1908 ?) S. 10. 108 J. Bergmann ibid., S. 112. К. Köhler, Zum Verständnis des Apostels Paulus, S. 12. Prof. C. Clemen, Die Entwicklung der christlichen Religion innerhalb des Neuen Testaments, S. 103. 109 Prof. D. W. Lütgert, Freiheitspredigt und Schwarmgeister in Korinth в “Beiträge zur Förderung christlichen Theologie” herausg. von Proff. A. Schlatter und W. Lütgert XII (Gütersloh 1908), 5, S. 36. 111 Rev.. Principal Alfred E. Garvie, Studies in the Pauline Theology в “The Expositor” 1909, III, p. 247. 112 См. Lewis A. Muirhead, The Terms Life and Death in the Old and New Testament, and Other Papers (London 1908), p. 25, 29. 114 Ср. к сему и М. Л., Сравнение античной морали с христианской по вопросу о любви к врагам в журнале “Вера и Разум” 1908 г., 22, стр. 485–498; 23, стр. 619–630; 24, стр. 752–766. 117 См. Prof. D. Dr. Max Löhr, Die Stellung des Weibes zu Jahve Religion und Kult (Lpzg 1908), S. 33. 120 Ср. и Трифон Джапаридзе, Влияние христианства на положение рабов в римском государстве, стр. 111. 121 Prof. W. M. Ramsay, Dr. Milligan’s Edition of the Epistles to the Thessalonians в “The Expositor” 1909, I, р. 288–291. Для сего Prof. Caspar René Gregory отмечает (The Reading of Scripture in the Church in the Second Century в “The American Journal of Theology” XIII, 1 [January, 1909], р. 87), что Апостол Павел, рекомендуясь по 2Кор.11:6 διτης τ λγ однако же не называет себя γραμματος.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Glubok...

Савицкая О.Н. Православное духовенство в правомонархическом движении 1905-1914 гг. По материалам Саратовской губернии. Дисс. ... канд. ист. наук. Волгоград, 2001; Мраморнов А.И. Церковная и общественно-политическая деятельность епископа Гермогена (Долганова, 1858-1918). Саратов, 2006; Дамаскин (Орловский), игумен. Епископ Гермоген (Долганев). М., 2010. Мартынов А.П. Моя служба в Отдельном корпусе жандармов//«Охранка»: Воспоминания руководителей охранных отделений. Т.1. М., 2004. С.145. Славин И.Я. Минувшее - пережитое. Воспоминания. Саратов, 2013. Российский государственный исторический архив (далее - РГИА). Ф.1284. Оп.47. Д.64 (1906 год). Л.17 об. Телеграмма П.А.Столыпина В.Н.Коковцову 7.IV.1909. Мартынов А.П. Ук. соч. С.145. РГИА. Ф.797. Оп. 76 (1906 г.), III отделение 5 стол. Д.162 г. Л.8. Доклад Роговича Св.Синоду 14.XI.1908. Славин И.Я. Ук. соч. Царицынский вестник. 24 января 1909. РГИА. Ф.1284. Оп.47. Д.64 (1906 год). Л.30. Письмо еп.Гермогена Столыпину 20.I.1911. РГИА. Ф.797. Оп. 76 (1906 г.), III отделение 5 стол. Д.162 в. Л.210. Всеподданнейшая телеграмма еп.Гермогена 26.I.1911; РГИА. Ф.1284. Оп.47. Д.64 (1906 год). Л.31 об. Письмо еп.Гермогена Столыпину 20.I.1911. РГИА. Ф.797. Оп. 76 (1906 г.), III отделение 5 стол. Д.162 в. Л.210, 211. Всеподданнейшая телеграмма еп.Гермогена 26.I.1911. РГИА. Ф.797. Оп. 76 (1906 г.), III отделение 5 стол. Д.162 г. Л.92. Письмо еп.Гермогена Извольскому 8.X.1908. Государственный архив Саратовской области (далее - ГАСО). Ф.1. Оп.1. Д.7589. Л.190. Ответ гр.Татищева Департаменту полиции 17.IX.1908 Там же. Л.115. Телеграмма гр.Татищева полицмейстеру 23.VIII.1908. Речь. 22 августа 1908. Сам гр.Татищев отрицал приписываемое ему заявление (ГАСО. Ф.1. Оп.1. Д.7589. Л.190. Ответ гр.Татищева Департаменту полиции 17.IX.1908). Царицынская жизнь. 3 сентября 1908. ГАСО. Ф.1. Оп.1. Д.7589. Л.115. Телеграмма 23.VIII.1908. Там же. Л.278. Письмо гр.Татищева Столыпину 14.X.1908; РГИА. Ф.797. Оп. 76 (1906 г.), III отделение 5 стол. Д.162 г. Л.90 об. - 91. Письмо еп.Гермогена Извольскому 8.X.1908; Там же. Л.105. Справка Роговичу от еп.Гермогена 30.X.1908.

http://ruskline.ru/analitika/2019/06/29/...

32 . Определение Св. Синода от 2 марта – 9 апреля 1909 г. за 1643. 33 . Определение Св. Синода от 16 марта – 25 апреля 1909 г. 2167. 34 . Определение Св. Синода от 26 марта – 4 апреля 1913 г. за 2653, об учреждении Миссионерского Совета при Св. Синоде. 35 . Определение Св. Синода от 13 мая – 2 июня 1909 г. 4156. 36 . Определение от 3 июня – 17 июля 1909 г. 5316. 37 . Определение от Св. Синода 27 ноября 1909 г. 8315. 38 . Определение Св. Синода от 4–24 апреля 1913 г. за 3253. 39 . Определение Св. Синода от 4–19 ноября 1916 г. за 8166. 40 . Ореханов Г., свящ. О проекте создания женского Богословского института (1913–1916 гг.)//Ежегодная богословская конференция ПСТБИ: Материалы, 1998. – М., 1998. – С. 259–260. 41 . Положение о Миссионерском Совете при Святейшем Синоде (Высочайше утверждено 21 марта 1913)//Церковные ведомости. – 1913. – 17. – С. 166–167. 42 . Правила об устройстве внутренней миссии Православной Церкви (20–26 мая 1908 г., 3443)//Церковные ведомости. – 1908. – 22. – С. 190–196. 43 . Православная миссия//Церковный вестник. – СПб., 1914. – 26–28. – С. 370–379. 44 . Программа для преподавания в духовных семинариях сведений по обличению социализма/Сост. И. Г. Айвазов. – М., 1909. 45. Пругавин А. С. Раскол вверху. Очерки религиозных изысканий в привилегированной среде. – СПб., 1909. 46 . 50-летний юбилей высоколреосв. Амвросия в священническом сане//Вера и разум. – 1898. – 21. Нояб. – С. 1–46. – Отд. прил. к журн. 47 . Русское Православие: вехи истории. – М., 1989. 48 . Скворцов В. М. Сенсационные кривотолки в печати и обществе о занятиях 3-го Всероссийского миссионерского съезда и правда дела//Миссионерское обозрение. – 1897. – Кн. 1. 49 . Состояние отечественной Церкви за 1908–1909 гг.//Миссионерское обозрение. – 1912. – 3. – С. 481–502. 50 . Справка, когда и где впервые учреждена должность епархиального миссионера//Миссионерское обозрение. – 1898. – 2. – С. 341. 51 . Статистические данные о членах IV всероссийского миссионерского съезда в г. Киеве//Колокол.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

267 Один из паломников-воспитанников. Петербургские паломники в гор. Чернигове//Колокол. 1909. 980 (11 июня). С.З. 268 Экскурсант. Паломничество воспитанников спб. духовной семинарии//Колокол. 1909. 988 (24 июня). С.З. 269 Варфоломеев Н., воспитанник-экскурсант. С– Петербургские семинаристы-паломники во Владимире и в Москве//Колокол. 1909. 992 (28 июня). С.З. 271 Архитекторы-строители Санкт-Петербурга середины XIX – начала XX века. Справочник. СПб., 1996. С.220. 275 Дата рождения: Центральный Государственный исторический архив Санкт-Петербурга. Ф.277.0п.1. Д.323. Л.141–142. Дата кончины – по надгробию в нижнем храме Троицкого кафедрального собора Пскова. 278 Служение владыки-митрополита Антония//Ведомости СПБ градоначальства. 1908. 225 (16 октября). С.З. 279 Столетний юбилей С.-Петербургской духовной семинарии//Церковный вестник. 1909. 40. С. 1247. 280 Юбилей С.-Петербургской духовной семинарии//ПбЛ. 1909. 263 (25 сентября). С.2; 264 (26 сентября). С.З; 265 (27 сентября). С.5; иллюстрированное приложение, 39. С.324–325. 282 Епархиальная хроника. Столетие С.-Петербургской Духовной Семинарии. Юбилейное торжество СПБ Духовной Семинарии. Адрес СПБ Семинарии от Епархиального СПБ съезда//Известия по С.-Петербургской епархии. 1909. 20. С.16–22. 284 Столетний юбилей духовной академии//ПбЛ. 1909. 345 (16 декабря). С.З; 346 (17 декабря). С.5 290 Паевский Ф. В Александро-Невском духовном училище//Ведомости СПБ градоначальства. 1908. 242 (7 ноября). С.2. 291 Паевский Ф. Отпевание и погребение протоиерея Д.Т. Мегорского//Ведомости СПБ градоначальства. 1909. 24 (30 января). С.2. 293 Отчет о деятельности высочайше утвержденного 4-го апреля 1881 года Общества распространения религиозно-нравственного просвещения в духе православной церкви за 1905 год (существования Общества двадцать пятый) с приложением списка членов и устава Общества. СПб., 1906. С. 136. 296 Общество распространения религиозно-нравственного просвещения в духе православной церкви в С.-Петербурге. Отчет о деятельности Общества за 1906 и 1907 г.г. (существования Общества двадцать шестой и седьмой) с приложением списков членов и устава Общества. СПб., 1908. С.93.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

С разрешения Преосвященного Ректора Академии, в разное время, частью занимались в академической библиотеке, частью осматривали её: Академик А. И. Соболевский, Помощник Главного Наблюдателя Церковно-приходских школ В. Т. Георгиевский , Священник при Императорском Российском Посольстве в Вене Д. Н. Якшич, Библиограф В. А. Андреев, Директор Белопольской гимназии Н. Μ. Гальковский, Учитель Муромской женской гимназии П. В. Добролюбов, Профессор Токийского Университета Д. Конисси, Оставленный при Императорском Московском Университете для приготовления к профессорскому званию В. Ф. Ржига, Сотрудник Императорской Археологической Комиссии Преподаватель Морского Корпуса С. Розанов, Присяжный поверенный по судебным делам Μ. Г. Свет, Преподаватель Минской Духовной Семинарии В. Н. Соколов, Студент Императорского Университета Св. Владимира С. А. Бугославский и студент Казанской Духовной Академии Иеродиакон Евсевий». б) Список пожертвований, поступивших в фундаментальную академическую библиотеку в 1909–1910 учебном году. 1) От Никанора, Еп. Олонецкого – брошюра: Проводы из Перми Никанора, еп. Пермского, ныне Олонецкого. Петрозаводск, 1909. —495— 2) От Никанора, Еп. Нишского – его Архипастирска посланица. Ниш, 1908. 3) От Епископа Иннокентия, Начальника Пекинской Русской Духовной Миссии – его Краткий Катехизис. Пекин, 1909, два экземпляра. 4) От Евдокима, Еп. Каширского – его журналы: а) Христианин 1909 г., 8–12; 1910 г., 1–7, с приложениями, и б) Маленький Христианин 1909 г., 8–12; 1910 г., 1–7. 5) От Иосифа, Еп. Углицкого – его книга: В объятиях отчих, 3-е издание, тома IV и VI. Сергиев Посад, 1910. – Ростов Яр., 1909. 6) Из Государственной Думы – Стенографический отчет Государственной Думы, 3-й созыв. Сессия III, часть I, засед. 1–32, и часть II, засед. 33–64, Спб., 1909–1910. 7) Из Архива Правительствующего Сената – а) Сенатский Архив, XIII. Спб., 1909, и б) Описание документов и дел, хранящихся в Сенатском Архиве, отдел I, том 1, и отдел II, том 1. Спб., 1909. 8) Из Канцелярии Св. Правительствующего Синода – Алфавитный указатель к журналам и протоколам Предсоборного Присутствия. Спб., 1909, два экземпляра.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010