Когда секция духовных композиторов Драмосоюза была закрыта, Е. практически лишился средств к существованию. Архивные документы Е. по Драмосоюзу в полной мере отражают отчаянную борьбу этой сильной, несмирившейся личности. Арх.: РГАЛИ. Ф. 675. Оп. 2. 226: Личное дело по Драмосоюзу. Л. 1-1 об. Лит.: Панов С. Е. Церковно-певч. дело: Хроника//РМГ. 1905. 16-17. Стб. 478-479; он же. Рус. певч. празднество в г. Нарве и Гунгербурге//ХРД. 1913. 8. С. 123; Отчет о состоянии Тамбовского епарх. жен. уч-ща в учеб.-воспитательном отношении за 1904-1905 учеб. г.//Тамбовские ЕВ. 1906. 10. С. 164-165; [В. Д.] Церковно-певч. дело: Хроника: Тамбов//РМГ. 1907. 14. стб. 410-414; Корреспонденции...: Тамбов//Муз. труженик. 1907. 17. С. 14; Местная хроника//Тамбовский край. 1907. 9. С. 3; 46. С. 3; 60. С. 2; 156. С. 3; 216. С. 3; 1908. 242. С. 3; 256. С. 2; 280. С. 3; 297. С. 5; 300. С. 3; 301. С. 3; 326. С. 3; 338. С. 3; 386. С. 2; 389. С. 3; 427. С. 3; 436. С. 3; 1909. 426. С. 3; 513. С. 2-3; 528. С. 4; 532. С. 3; 544. С. 3; 556. С. 1-2; 583. С. 2; 600. С. 2-3; 617. С. 2; 691. С. 3; 1910. 823. С. 2; 826. С. 3; 836. С. 2; Бебутов П. Г. Музыка в провинции: Тамбов//РМГ. 1909. 15. Стб. 407; 34-35. Стб. 598-599; Корреспонденции...: Тифлис//ХРД. 1911. 4. С. 101-103; Фуга [Дановский В. И.]. Корреспонденции...: Тифлис//Там же. 1911. 4. С. 105-106; 1912. 4. с. 83; 1915. 3. С. 75-76; Дановский В. И. Отчет о деятельности Тифлисского церк.-певч. об-ва (1909-1912). Тифлис, 1913. С. 15-17, 35-36; Лебедев В. В. Ист. записка о Тамбовском епарх. жен. уч-ще за 50 лет его существования. Тамбов, 1914. С. XI; Товарищеское хоровое изд-во в Петрограде//ХРД. 1915. 10. С. 102; Миловский Ф., свящ. Корреспонденции. Н. Новг. 13 марта//Там же. 1916. 3. С. 79; Кириллова Е. Г. Богослужебные циклы тамбовских авторов кон. XIX - нач. XX в.//Из наследия отеч. композиторов XX в.: Мат-лы творческих собраний молодых исследователей в Союзе моск. композиторов. М., 2004. Вып. 1. С. 25-39. Т. М. Зацепина Рубрики: Ключевые слова: ДАНОВСКИЙ Виктор Игнатьевич (1878 - 1963, Тбилиси), хоровой дирижер, регент, преподаватель, муз. критик, композитор, общественный деятель ДРАГОМИРОВ [Драгомиров-Толстяков, настоящая фамилия Толстяков] Павел Нилович (1880 - 1938), хоровой дирижер, регент, композитор, педагог ИВАНОВ Федор Алексеевич (сер. 50-х гг. XIX в. - 1920), регент, хоровой дирижер, содержатель духовно-певч. капеллы, композитор, преподаватель пения АНДРЕЕВ-ОКСАР (Оксар - псевдоним) Александр Александрович (1883 (?)-после 1945), композитор, автор церковных сочинений для смешанного хора, военный капельмейстер, хоровой дирижер, педагог

http://pravenc.ru/text/189921.html

пастыря, и не сделать ни одной малодушной уступки притеснителям, кроме необходимого! Католических патеров обвиняют давно и во, многом, и когда греческий иеромонах говорил мне: «удаляйтесь от патеров, – демоны», то он, конечно, имел основания говорить это. Но, я думаю, больше виноват неправильный курс, взятый духовным начальством, антихристианский курс борьбы мирскими средствами, ведущий к раздору, издавна, к несчастью, присущий католичеству. Более благоразумным и христиански-кротким из духовных приходится переживать горькие минуты. Причин для этого, внешних и внутренних, более, чем достаточно. Кажется, что в деревенских приходах существует большая нищета причта; священники некоторых из приходов настоящее подвижники. Мне встретился один такой на перекрестке. Старый, худенький, жалкий в своей убогой сутане. Он остановился было, поджидая, когда я пройду, но увидев, что я также остановилась, быстро и конфузливо шмыгнул мимо, чтоб не задерживать меня. Боже, сколько смирения было в его опущенной, седой голове! Нет, не надо огульно судить даже патеров. Конечно есть в городе и франты-аббаты, сытые, самодовольные, которые, проходя по улице, оставляют за собой в воздухе аромат дорогих духов. Но эти не интересны. Впрочем, разве можно знать, кто Божий, кто – нет? Помните Вы то время, когда в России, казалось, не было уже ни одного верующего человека из интеллигентов? По неволе вспоминался тогда совет Достоевского: «если б осталось только двое верующих, ты все-таки верь " … А между тем… лишь только Дух повеял – почему, откуда, не знаю! – точно зеленые иголки травы из оттаявшей земли, весною, появились признаки присутствия христианского сознания у таких людей, от которых этого никоим образом нельзя было ждать. Как отрадно бывает уловить мимолетно такой признак! Помнится, в 1907-м году, состоя на службе земства, я пришла к обедне в великую Субботу и с удивлением увидела, что говели некоторые из левых и некоторые еще, кого я считала безразличными в вере. Общее безверие давно тяготило мою душу, и на этот раз мне стало так радостно, что я как бы

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Сезон 1916/17 Заседание 17 октября 1916 г. А.А. Мейер. Новое религиозное сознание и творчество Н.А. Бердяева Тех представителей нашей интеллигенции, которые уже поняли, что религия не отжила, можно, грубо говоря, разделить на две группы. Одни пришли к убеждению, что им придется опираться на будущие церковные исповедания, и когда им говорят о чем-то новом в религии, они считают эти разговоры совершенно праздными, потому что, по их мнению, новое в религии, новое в христианстве вообще невозможно. Другие, наоборот, предчувствуют, что должно произойти какое-то обновление в христианстве, они ожидают, как иногда говорят, может быть, не совсем точно, нового религиозного сознания. Этот термин употребляет часто и Н.А. Бердяев . Поэтому я позволю себе говорить в данном случае его словами. Бердяев знает, что «для религиозного сознания новой мировой эпохи, – как он говорит, – есть только один выход: осознание той истины, что новозаветное христианство не есть полная и завершенная истина». Зная, что требуется еще некоторое завершение или восполнение истины исторического христианства, Бердяев, однако, как мне представляется, не отдает себе ясно отчета в том, в чем же заключается это восполнение, и в то же время ему хочется построить теорию этого нового религиозного сознания. Он пытается дать философскую работу, которая бы в терминах современной философской мысли раскрывала бы совершенно новое религиозное сознание. Такой работой является его последняя книга «Смысл творчества» 274 . Я не буду касаться чисто философской стороны этой книги, но думаю, что если бы ее прочел настоящий философ, то, вероятно, улыбнулся бы и сказал бы, что это философски малозначащая вещь. В самом деле, там есть поразительные философские ляпсусы, если можно так выразиться. Достаточно такого примера: говоря о Платоне, Бердяев говорит, что идеи 275 , которые существуют предвечно, должны мыслиться, как нечто враждебное человеческому творчеству. Ему кажется, что то, что существует предвечно, предопределяет всякое творчество.

http://azbyka.ru/otechnik/filosofija/rel...

Д. известен как автор духовно-муз. сочинений, написанных в основном для средних и малых составов хоров. Современники признавали «талантливость и техническое мастерство» Д., его называли продолжателем традиций П. И. Чайковского (ХРД. 1915. 1. С. 22). Духовно-муз. сочинения Д. исполнялись в разных городах хором тамбовской Знаменской ц. (26 марта 1907), певчими Егерского лейб-гвардии полка в Петрограде (29 апр. 1916), муж. соборным хором и архиерейскими певчими в Выборге (6 дек. 1909), соединенными с.-петербургскими хорами (6 марта 1911), соединенными хорами Братства любителей древнего пения и архиерейского, Покровской ц. в Новгороде (11 марта 1912), хором Иоанно-Дамаскинского братства и любителей пения в Новгороде (4 дек. 1913) и др. С 1919 по 1925 г. Д. преподавал в муз. уч-ще в Лохвице (ныне Полтавская обл.). В 1919 г. Д. организовал Лохвицкий хор, который вначале включал 32 участника, позже пополнился народными учителями до 100 чел. В течение 1924-1926 гг. Д. работал в Харьковском оперном театре (при его участии состоялась постановка оперы М. П. Мусоргского «Сорочинская ярмарка»). В 1926 г. при открытии Гос. укр. оперного театра в Киеве был хормейстером-постановщиком премьеры оперы Дж. Верди «Аида». С 1929 г. до конца жизни работал главным хормейстером Одесского оперного театра. Д. принадлежит ряд светских сочинений для хора: «Урожай» (на слова А. В. Кольцова), «Весенняя песня» (на слова Н. А. Некрасова), «Зима» (на слова И. С. Никитина), «Посылала Ваню мать», «Май» (на слова А. К. Толстого); романсов и песен для среднего голоса и фортепиано: «Где ты, моя доля?», «Уж я сяду молоденька» и др. (см. также: Муз. хрестоматия на стихотворения рус. поэтов [Некрасова, А. С. Пушкина, А. А. Фета, Ф. И. Тютчева, М. Ю. Лермонтова и др.] (для 2-гол. школьного хора и ф.-п. или скрипки). Пг., [б. г.]. Вып. 1; Перелож. для смеш. хора a capella романсов Ф. Шуберта из цикла «Зимнее утро»: «Бурное утро», «Разлив» (1915, 1916)//Произведения для смеш., жен., муж. хора. М., 1978. С. 26-29). Д.- автор популярного «Учебника сольфеджио» (1-е изд. в 1910), к-рый широко используется в совр. практике обучения и выдержал более 15 изданий.

http://pravenc.ru/text/180389.html

   срв. у Иванова-Разумника, История Р. Обществ. мысли, 5 изд. вып. VIII, 1920;     Е. А. Аничков, Новая русская поэзия, Берл. 1923;     В. Львов-Рогачевский, Новейшая русская литера­тура, 1920, 7 изд. 1927;    Книга о русских поэтах последнего десятилетия, под ред. М. Гофмана, изд. Вольфа, s. d. (1907);     Эллис (Л. Л. Кобылинский), Русские символисты, 1910 (о Бальмонте, Брюсове, Α. Белом);     А. 3акржевский, Подполье, Психологические параллели, 1911; Кара­мазовщина, 1912; Религия, 1913;     Б. Грифцов, Три мыслителя, В. Розанов, Д. Мережковский, Л. Шестов, изд. В. М. Саблина, М. 1911;     Г. Лелевич, В. Я. Брюсов, Критико-биографическая серия, 1926;     Η. Α. Бердяев, Русская религиозная мысль и Революция, Версты, 3, 1928;    Русский духовный ренессанс начала ХХ-го века, «Путь», 49, окт.-дек. 1935;     G. Fedotov, Le renouveau spirituel en Russie, Cahiers de la Quinzaine, s. 22, Cahier 1. P. 1932, — Собрание Сочинений Мережковского, 24 тома, 1915, в последнем библиография.    О Мережковском см. у Грифцова, в названной книге;     Н. А. Бердяев, Типы религиозной мысли в России, Новое христианство, Р. М. 1916, Июль, с. 52—72;     Е. Лундберг, Мережковский и его новое христианство, 1914;    срв. у А. Белого, Начало века, 1932, и П. П. Πерцева, Литературные воспоминания, 1890—1902, Academia 1933.    Статьи Вяч. Иванова собраны в сборниках: По звездам, 1908; Борозды и межи, 1916. Родное и вселенское 1918.    См. еще: Эллинская религия страдающего Бога, Новый Путь, 1903 и 1904, Вопросы Жизни, 1905;    О Дионисе Орфическом, Р. Мысль, 1913, 11 (срв. еще, Дионис и прадионисийство, Баку, 1923);    «Переписка из двух углов» вышла в 1921-ом году и повторена в нескольких изданиях.    О ней см. мою заметку в Р. Мысли, 1922, янв. и мою же статью о М. О. Гершензоне в Slavonic Review, 16, 1926.    Для Гершензона очень характерен этот нигилистический протест против истории, срв. еще его же, Судьбы еврейского народа, изд. «Эпоха», 1922; Гольфстрем, М., изд. «Шиповник» 1922.    О Вяч. Иванове в Истории р. лите­ратуры, под ред. Венгерова, и у Аничкова в назв. книге, также у Белого.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

Сторонник конституционной монархии, к-рая, по его мнению, является «умеренным» ограничением монархической власти, Г. в 1906 г. вступил в «Союз 17 октября». В 1907 г. назначен императором в Гос. совет (заседал на 11 сессиях до июня 1916). Участвовал в организации выборов в I-III Гос. думы. Автор ряда публицистических брошюр, в к-рых поддерживал политику правительства П. А. Столыпина . Отошел от политической деятельности в 1912 г. Октябрьскую революцию 1917 г. оценивал как трагический, но закономерный результат нежелания рус. общества «учиться истории». В области медиевистики выступал с работами по истории католич. миросозерцания и «теократического начала». Г. трактовал католицизм как «творческое объединяющее начало» средневек. истории, к-рый постепенно превратился в детерминирующий фактор. В серии работ, опубликованных под названием «Зодчие и подвижники Божьего Царства» (Франциск из Ассизи, апостол нищеты и любви. М., 1908; Блаженный Августин. М., 1910; Западное монашество и папство. М., 1913), Г. дает общую характеристику места и функций монашества в средние века, призванную служить обоснованию разрабатываемой историком концепции созидательного противоборства «Града Божьего» с «Градом Земным» на протяжении всей средневек. истории. Монашество у Г. ассоциируется с «Градом Божьим», трактуется как воплощение мечты о «первоначальной, райской чистоте», о созидании «Божьего Царства на земле» (Западное монашество и папство. С. 2, 16, 17). Вырванное из социального контекста, монашество идеализируется, а его история сводится к изображению «попыток осуществить аскетический идеал в возможном совершенстве» (Там же. С. 18). Похоронен в Москве на Пятницком кладбище. Арх.: РГБ ОР. Ф. 70. Соч.: Очерк развития ист. науки. М., 1865; Виллигиз, архиеп. Майнцский: 975-1011. М., 1869; Введение в историографию Франц. революции. М., 1873; L " abb é de Mably, moraliste et politique. P., 1886 ; Лекции по истории средних веков. М., 1886; Новая история. М., 1886; Людовик IX - король-подвижник//Ист. рассказы для нар. школ/Ред.: В. И. Герье. М., 1900; Философия истории от Августина до Гегеля. М., 1915; Расцвет зап. теократии. М., 1916.

http://pravenc.ru/text/164907.html

Платонов Сергей Федорович (1860–1933), историк, магистр (1888), доктор (1899) русской истории, член-корр. Петербургской АН (1909), академик РАН (1920, исключен в 1931, восстановлен в 1968). Приват-доцент (1888–1890), профессор (1890–1912), заслуженный профессор (1910), секретарь (с 1893), декан (1900–1905) историко-филологического ф-та Петербургского ун-та, профессор и директор Женского педагогического ин-та в Петербурге (1903–1916), профессор (1889–1916) и декан историко-филологического отделения Петербургских ВЖК, преподаватель Археологического ин-та в Петербурге (с 1910). Действ. (1890), почетный (1909) член, управляющий Русским отделением (1894–1898), председатель (1922–1924) РАО. Почетный член Ученого к-та Постоянной комиссии народных чтений Мин-ва нар. просв. (с 1903). Преподаватель в Николаевской академии Генерального штаба, Александровской военно-юридической академии. Член Межведомственной комиссии по охране и устройству архивов упраздненных учреждений (с весны 1918), зам. председателя Главного упр-ния архивным делом (1918–1923), председатель АК (31.12.1918–1929, член с (1894), одновременно, преподаватель Петербургского ун-та, Педагогического и Археологического ин-тов (1918–1923), директор Пушкинского дома (1925–1929), БАН СССР (1925– 1928), академик – секретарь отделения гуманитарных наук АН СССР. Арестован 12.01.1930, с 1931 в ссылке в Самаре. Умер в ссылке. Реабилитирован посмертно (1967); Плотников Иван Степанович (1878–1955), физикохимик, доктор философии (1905), магистр химии (1908), доктор химии и физики (1915). Приват-доцент (1909–1912), профессор физико-математического ф-та М.у. (1912–1918), создатель первой в России фотохимической лаборатории (1913), зав. объединенной лабораторией неорганической, физической химии и фотохимии (1914–1917). С 1919 в эмиграции, в 1919–1920 руководил научной фотохимической лабораторией в Берлине, с 1920 профессор и директор Ин-та физики и физической химии Загребского ун-та; Победоносцев Константин Петрович (1827–1907), правовед, государственный деятель, магистр судопроизводства (1859), почетный член Петербургской АН (1880), почетный член Французской академии (1883). Профессор юридического ф-та М. у. (1860–1865). Сенатор (с 1868), член Государственного совета (с 1872), обер-прокурор Синода (1880–1905), член К-та министров (1880–1905);

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_M_Bogos...

Виноградов Василий Петрович (1885–1968), магистр богословия (1914). Доцент (1910 –30.12.1916, 27.05–20.08.1917), профессор (с 21.08.1917), проректор МДА, преподаватель Московской духовной семинарии (1917), преподаватель МВЖК, член (с 1918), председатель (1923–1924) Московского епархиального совета (1918–1922), сотрудник ГИМ. Сотрудник, ответственный редактор (с 1914) журнала «Христианин». В 1920–1930-е подвергался репрессиям, в течение 16 лет провел, в общей сложности, около 6 лет в концлагерях в Пермской обл., в Вишерских лагерях, на Дальнем Востоке. После освобождения настоятель ряда церквей Москвы и Калужской епархии. В 1942 эмигрировал в Латвию, был ректором Виленской семинарии (до 1944), затем переехал в Австрию и Германию; Виноградов Николай Дмитриевич (1868–?), философ, психолог, педагог, магистр (1906), доктор (1912) философии. Приват-доцент, профессор (с мая 1917) историко-филологического ф-та М.у., заведующий и преподаватель Высших женских юридических и историко-филологических курсов В. А. Полторацкой, Педагогического ин-та им П. Г. Шелапутина, Городского народного ун-та им. А. Л. Шанявского; Виноградов Павел Гаврилович (1854–1925), историк-медиевист, магистр (1881), доктор (1887) всеобщей истории, член-корр. (1892), академик (1914) Петербургской АН, иностранный член Королевской Датской академии в Копенгагене (1909), член Британской Академии (1906), член-корр. Берлинской АН (1911). Преподаватель МВЖК (1876–1888), преподаватель (с 1878), доцент (1880–1883), профессор (1884–1901, в 1908–1911 – сверхштатный), почетный профессор (1916) историко-филологического ф-та М.у. В 1901 покинул Россию, с 1902 – профессор, с 1903, по приглашению Оксфордского ун-та, занял кафедру сравнительного правоведения в Корпус Кристи Колледже, с 1907 директор Селдоновского об-ва, доктор Даремского, Кембриджского, Гарвардского, Ливерпульского ун-тов. В 1917 ему было пожаловано рыцарское звание, в 1918 принял британское подданство; Виппер Борис Робертович (1888–1967), историк, искусствовед, магистр (1918), доктор искусствоведения (1943), член-корр. АХ СССР (1962), заслуженный деятель искусств РСФСР. Преподаватель (с 1915), профессор (с 1918) историко-филологического ф-та М.у., сотрудник Ин-та искусствознания и археологии при ФОН МГУ (1921–1924). С 1924 по 1941 в эмиграции в Риге, преподаватель Латвийского ун-та (1924–1941). В 1941 вернулся в Москву. Профессор Ташкентского ун-та (1942–1943). Профессор (1943–1954), зав. кафедрой общего искусствознания филологического, затем зав. кафедрой западноевропейского искусства исторического ф-та МГУ; зам. директора по научной части и председатель экспертного совета ГМИИ им. А. С. Пушкина (1944–1967). Сын Р. Ю. Виппера;

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_M_Bogos...

В ряде регионов Польши создавались церковноприходские братства, содействовавшие созданию церковных хоров и организации их концертов: в 1877 г.- Свято-Николаевское братство в г. Замостье, в 1879 г.- Свято-Богородицкое братство в г. Холм (Там же. 1913. 4. С. 67). В Риге Об-во любителей православного церковного пения открылось 3 нояб. 1891 г. (см.: Арсений (Брянцев). 1908. С. 143-144). Вятское церковнопевческое благотворительное об-во существовало в 1910-1917 гг. Его видным деятелем был свящ. А. А. Игнатьев (впосл. протоиерей), автор трудов по истории и теории церковного пения, регент и учитель пения ( Брандобовская. 2005). Об-во организовывало концерты духовной музыки. С целью расширения влияния на всю губернию в 1915 г. по инициативе прот. А. Игнатьева правлением об-ва было проведено анкетирование вятских хоров и в 1916 г. был издан очерк «Церковно-певческое дело в Вятке и Вятской епархии», содержащий обзор деятельности многих хоровых коллективов. В 1916 и 1917 гг. были организованы церковнопевческие курсы, в работе которых участвовал Никольский. Большим подспорьем в работе об-ва стала переданная ему церковнопевч. б-ка Вятского губ. комитета Попечительства о народной трезвости, собранная А. Н. Карасёвым для певч. курсов в 1904 г. Об-во ходатайствовало перед Синодом об учреждении должности инструктора по церковному пению для Вятской епархии. В деятельности Об-ва участвовали вятские губернаторы и вице-губернаторы, архиереи, крупные промышленники, ученые (Там же. С. 13). Пермский губ. комитет попечительства о народной трезвости проводил курсы певч. грамоты и хорового духовного и светского пения на протяжении более 25 лет. С 1896 г. организатором и наиболее активным деятелем этих курсов был А. Д. Городцов (РМГ. 1909. 18/19. Стб. 488). Курсы, на которых занималось до 80 чел., получавших пособие по 15 р. в месяц, длились ок. месяца (Там же. 1903. 21/22. Стб. 554-555). В 1907 г. Городцов выступил инициатором создания Пермского певч. об-ва и стал его председателем. Попечительство о народной трезвости также выделяло 10 тыс. р. на пособия сельским хорам, нотные издания для них высылал губ. комитет (ХРД. 1913. 4. С. 63-64; РМГ. 1914. 20/21. Стб. 513).

http://pravenc.ru/text/2578093.html

Серия I: Богословие. Философия. Религиоведение. 2020. Вып. 91. С. 32–54). Бердяев Н. А. Смысл творчества: Опыт оправдания человека. М., 1916. С. 86. Бердяев отчасти раскрывает это новое значение, связывая пророческий дух с творчеством и свободой (Там же. С. 92). О топосе Ницше как пророка см.: Кондаков И. В., Корж Ю. В. Фридрих Ницше в русской культуре Серебряного века//Общественные науки и современность. 2000. 6. С. 176–186. Холопов И. Идеология церковной реформы. К., 1916. С. 4. Там же. Adair-Toteff C. Max Weber’s charismatic prophets//History of the Human Sciences. 2014. Vol. 27. 1. P. 3–20. Об этом см.: Самарина Т. С. Теория уровней религиозности в классической феноменологии религии//Религиоведение. 2018. Т. 2. 2. С. 101–109. Adair-Toteff C. Op. cit. P. 8–14. Перевод ключевого труда Зома, на который опирался Вебер для определения харизматического лидерства, осуществлен на русский язык в 1906 г. Переводили и труды Велльгаузена, а русские библеисты неоднократно на них откликались: Скобелев М. А., Хангиреев И. А. Юлиус Велльгаузен и Герман Гункель: методология библейского исследования//Богословский вестник. 2019. Т. 33. 2. С. 19–20. Текст 1913 г., опубликованный в 1922 г. В России читали «Протестантскую этику…» (Teslya A. The Protestant Ethic in the Russian Context: Peter Struve and Sergey Bulgakov Read Max Weber (1907–1909)//Russian Sociological Review. 2019. Vol. 18. 2. P. 107–119), изданную ранее, но в ней нет изложенных ниже идей. Но они могли читать выходящую в 1915–1919 гг. «Хозяйственная этика мировых религий», в первых томах которой Вебер использует понятие харизмы, иногда – применительно к пророку (Вебер М. Хозяйственная этика мировых религий: Опыты сравнительной социологии религии. Конфуцианство и даосизм/пер. с нем., предисл. О. В. Кильдюшов. СПб., 2017. С. 60–65). Вебер М. Хозяйство и общество: Очерки понимающей социологии: в 4 т./пер. с нем. под ред. Л. Г. Ионина. М., 2017. Т. 2. С. 114. Курсив в оригинале. См. также: Adair-Toteff C. Op. cit. P. 6. Вебер М. Хозяйство и общество. Т. 1. С. 252–292. Adair-Toteff C. Op. cit. P. 7.

http://bogoslov.ru/article/6175698

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010