32 . Речь, сказанная при гробе (проф. А.П. Лебедева ) после чтения Евангелия. «Богословский Вестник» 1908 г., том II, 7–8, 598–599. 32а. То же. В отдельной брошюре под заглавием: А. П(окровский), профессор Алексей Петрович Лебедев . (Некролог). Сергиев Посад. 1908, стр. 22–23. 32б. То же. «Душеполезное Чтение» 1908 г., часть III, 10, 275–277 (перепечатана из «Богословского Вестника»). 33 . Профессор А.П. Лебедев . (Учёно-литературная деятельность его и заслуги в области церковно-исторической науки. Характеристика его личности, как профессора и человека). «Богословский Вестник» 1908 г. том III, 9, 103–141; 10, 298–326; 11, 455–486. 33а. То же. Отдельный оттиск. Сергиев Посад, 1908. Стр. 98, с портретом. 80 к. —102— 34 . Лекции по церковной истории. Издание студентов МДА в 1907–1908 уч. году. Тип. Св.-Тр. Сергиевой Лавры. 1908. F°. Стр. 312. 2 р. 50 к. Литографированное издание. На обороте титульного листа издания напечатано: «Настоящее издание „Лекций по Церковной Истории“, читанных в первом полугодии 1907–1908 уч. г., предназначается для обращения исключительно среди студентов Академии. Рыночная продажа воспрещается». Лекции имеют предметом эпоху гонений. Ср. 38. 35 . Заявление в Совет МДА о несовместимости преподавания общей церковной истории и патристики на одном и том же втором курсе. «Журналы собраний Совета МДА» за 1909 год. Сергиев Посад, 1910, стр. 137–139. 36 . Общедоступные лекции по истории западноевропейского средневековья – печатаны в «Богословском Вестнике» отдельными статьями под следующими заглавиями: а) Римская империя в эпоху падения. 1910 г., том I, 2, 249–269. б) Германцы, их быт и союзы. 1910 г., том I, 3, 347–380. в) Эпоха великого переселения народов и её ближайшие результаты. 1910 г., том I, 4, 555–574; II, 5, 78–98. г) История Франкского королевства. 1910 г., том II, 6, 237–263. д) Монархия Карла Великого и процесс её распадения. 1910 г., том II, 7–8, 440–468. е) Процесс образования западноевропейских национальностей. Феодализм. 1910 г., том III, 9, 18–44; 10, 203–245.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

8. Вэсь марла книга (книга для чтения), на луговом наречии черемисского языка. Казань 1907. Центральная типография. 112 стр. в 8 д. л. с рисун. Цена 40 коп. Вес 11 лотов. Напечатано 2400 экз. 9. Книга для чтения на чувашском языке. Выпуск I. Казань 1907. Центральная типография. 57 стр. в 8 д. л., с рисун. Цена 40 коп. Вес 6 лотов. Напечатано 2400 экз. 10. Тунгалтыш марла книга (букварь и первая после букваря книга для чтения), на восточном наречии черемисского языка. Казань 1907. Центральная типография. 60 стр. в 8 д. д., с рисун. Цена 25 коп. Вес 7 лотов. Напечатано 2400 экз. 11. Тунгалтыш марла книга (букварь и первая после букваря книга для чтения), на луговом наречии черемисского языка. Казань 1907.      Центральная типография. 59 стр. в 8 д. л., с рисун. Цена 25 коп. Вес 7 лотов. Напечатано 2400 экз. 12. Насыхат халерден озун аман сактау хакында. Наставление о мерах личного предохранения от холеры. Переведено с русского на киргизский язык. Казань 1908. Центральная типография. 1 стр. в 4 д. л. Цена 2 коп ¼ лота. Напечатано 3000 экз. 13. Халер. тирентен. йеплс сыхланса пуранасси синтен ве- рентсе калани. Наставление о мерах личного предохранения от холеры. Переведено с русского на чувашский. Казань 1908. Центральная типография. 4 стр. в 16 д. л. Цена 2 коп. Вес ¼ лота. Напечатано 2400 экз. 14. Наглядный арифметический задачник, на вотском языке. Казань 1908. Центральная типография. 68 стр. в 8 д. л., с рисун. Цена 25 к. Вес 6 лотов. Напечатано 2400 экз. 15. Марла чот. Методический сборник арифметических примеров и задач, на восточном и луговом наречиях черемисского языка. Казань 1908 104 стр. в 8 д. л., с рисун. Цена 35 к. Вес 8 лотов. Напечатано 2400 экз. 16. Книга для чтения, на чувашском языке. Выпуск II. Казань 1908. Центральная типография. 184 стр. в 8 д. л., с рисун. Цена 85 коп. Вес 15 лотов. Напечатано 2400 экз. 17. Наглядный арифметический задачник, на чувашском языке. Казань 1908. Центральная типография. 60 стр. в 8 д. л., с рисун. Цена 30 коп. Вес 5 лотов. Напечатано 2400 экз.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

222. Духовная праведность. М.М. Тареев. 1908, I, 1, 90–134. 223. Спаситель. М.М. Тареев. 1908, I, 2, 221–256. 224. Царство Божие. М.М. Тареев. 1908, I, 3, 421–455. 225. Монистическая этика. М.М. Тареев. 1908, II, 7–8, 438–472. 226. Социологическая мораль. (L. Désers, Les morales d’aujourd’hui. Paris, 1907). М.М. Тареев. 1908, III, 10, 253–268. 227. Ортобиоз. Оптимистическая наука и нравственность. (И.И. Мечников: а) Этюды о природе человека. Москва, 1904; б) Этюды оптимизма. Москва, 1907) М.М. Тареев. 1908, III, 12, 560–582. 228. Религиозная проблема в современном освещении, I: Религия и социализм. Л. Фейербах. Д. Штраус. О. Конт. (М.М. Тареев). 1909, I, 1, 58–84; 2, 234–260; 3, 424–449. 229. Религия и общественность ( Н. А. Бердяев : 1. Sub specie aeternitatis. Опыты философские, социальные и литературные —24— (1900–1906 г.) Спб., 1907; 2. Новое религиозное сознание и общественность. Спб., 1907. – (М.М. Тареев). 1909, II, 6, 229–259; 7–8, 424–461. 230. Церковность, как принцип нравственного богословия. (Вступительная лекция по Нравственному Богословию). М.М. Тареев. 1909, III, 9, 24–93. 231. К вопросу о страданиях. Еп. Феодор. 1909, III, 10, 286–311. 232. Нравственный закон и народность. (Н. Г. Дебольский «О содержании нравственного закона» в «Журнале Министерства Народного Просвещения» 1908 г. Декабрь и 1909 г. Апрель, Май, Июль и Август). (М.М. Тареев). 1910, I, 3, 428–452; 4, 575–596. 233. Протопресвитер И.Л. Янышев, как моралист. М.М. Тареев. 1910, II, 7–8, 505–526; III, 9, 103–134. 234. Русская художественная литература в отношении к вопросам религии. (По поводу книги Я.Н. Ктитарева, Вопросы религии и морали в русской художественной литературе. Горки Могил. губ., 1909). Н.Д. Кузнецов. 1910, III, 19, 333–352. 235. Дружба. (Из писем к Другу). П.А. Флоренский. 1911, I, 1, 151–182; 3, 467–507. 236. София. (Из писем к Другу). Свящ. П.А. Флоренский. 1911, II, 5, 135–161; 7–8, 582–613. 237. Мистицизм и его природа. П.М. Минин. 1911, I, 4, 795–817; II, 5, 85–112. 238. Учение отцов Церкви о страсти. М. Васильев. 1911, II, 5, 244–251; III, 10, 410–424; 12, 804–822.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

—34— шего Синода от 23 августа 1907 года за 9651 кандидат Владимир Семидалов оставлен при Академии сверхштатным профессорским стипендиатом на 1907–1908 учебный год, с ассигнованием на его содержание, по 16 августа 1908 года, особой суммы из духовно-учебного капитала. Определили: Уведомить Учебный Комитет при Святейшем Синоде, что в виду близкого уже окончания 1907–1908 учебного года, на который кандидат Владимир Семидалов оставлен при Академии сверхштатным профессорским стипендиатом, и наступления для Московской Духовной Академии очереди командировки одного из профессорских стипендиатов в Константинополь, для занятий при Русском Археологическом Институте, лишь в будущем 1908–1909 учебном году, Совет Академии считает более удобным избрать для сей цели другое лицо. VI. Прошение исправляющего должность доцента Академии по кафедре истории и разбора западных исповеданий А. П. Орлова: «Представляя при сем своё сочинение: «Тринитарные и христологические воззрения Илария Пиктавийского » в качестве диссертации на соискание степени магистра богословия, прошу Ваше. Преосвященство дать делу надлежащее движение». Определили: Магистерскую диссертацию и. д. доцента Академии А. П. Орлова передать для рассмотрения экстраординарному профессору Академии по кафедре патристики И. В. Попову. VII. Заявление Преосвященного Ректора Академии о том, что вторым рецензентом магистерской диссертации и. д. доцента Академии А. П. Орлова он назначает члена Совета – ординарного профессора по кафедре общей церковной истории А. А. Спасского. Определили: Принять к сведению. VIII. Отношение Церковного Историко-Археологического Общества Казанской епархии от 4 марта за 61: «Открывшееся 15 октября 1906 года в г. Казани Церковное Историко-Археологическое Общество долгом почитает препроводить при сем в Московскую Духовную Ака- —35— демию Устав Общества, брошюру об открытии Общества и свои первые издания: три брошюры о Святейшем Патриархе Гермогене, брошюру о селе Болгарах, Спасского уезда, и историко-археологический очерк г. Свияжска и его святынь.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

в) По библейской истории – для студентов обеих групп. Во II курсе: а) По общей церковной истории. б) По психологии. в) По еврейскому языку и библейской археологии. п.п. а–в – Для студентов обеих групп. В III курсе: а) По гомилетике и истории проповедничества. б) По истории западных исповеданий. в) По педагогике. п.п. а–в – Для студентов обеих групп. —247— 2) Предоставить г.г. наставникам Академии избрать темы для семестровых сочинений студентов первых трех курсов и представить их на утверждение Преосвященного Ректора Академии. 3) Для написания сочинений студентам I, II и III курсов назначить следующие сроки: для первого сочинения – с 15 сентября до 1 ноября; для второго – с 1 ноября до 22 декабря 1907 года и для третьего – с 15 января до 4 апреля 1908 года. 4) Предложить студентам IV курса избрать темы для кандидатских сочинений из числа данных наставниками Академии и утвержденных Преосвященным Ректором. – Сроком подачи кандидатских сочинений назначить время с 15 по 30 апреля 1908 года. 5) Согласно §§ 12–13 «Правил об обязанностях учащихся в Московской Духовной Академии» требовать, чтобы все студенты представляли свои сочинения аккуратно к определенным срокам Инспектору Академии, который, пометив время подачи, безотлагательно имеет передавать их тому или другому преподавателю; студенты же первых трех курсов, не подавшие сочинений к сроку, – немедленно представляли в Правление Академии объяснение причин несвоевременной подачи. 6) Для студентов всех курсов назначить по одной проповеди и требовать, чтобы они представляли их не позднее 7-ми дней до произнесения. Расписание проповедей имеет быть дано Преосвященным Ректором Академии. 7) О назначении сочинений сообщить наставникам Академии и объявить студентам. VI. – О распределении лекций и учебных часов в Академии на 1907–1908 учебный год. Справка: §§ 118–120 и 81 лит. а п. 2 устава духовных академий. Определили: Распределить лекции и учебные часы в Академии на 1907–1908 учебный год последующей таблице: 1613 —248— Распределение лекций в Московской Духовной Академии на 1907–1908 учебный год

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

По крайней мере, к 19 ноября 1892 года – к 25-летней годовщине святителя весьма было бы желательно осуществление этой мысли. С своей стороны, я готов буду послужить такому осуществлению по мере моих сил, знаний и возможности, если Господь призовет меня к участию в сем важном деле, а такие люди, как Ваше Высокопреосвященство, благоизволят руководить сим делом. Журналы Совета Московской Духовной Академии за 1907 год//Богословский вестник 1908. Т. 2. 7/8. С. 257–383 (6-я пагин.) —257— писью: «1907 г. Авг. 11. В Совет Московской Духовной Академии» – указ на имя Его Высокопреосвященства из Святейшего Синода от 7 августа за 8969: «По указу Его Императорского Величества, Святейший Правительствующий Синод слушали: представление Вашего Преосвященства, от 10 Июля сего года за 290, по ходатайству Совета Московской духовной академии о разрешении ординарному профессору метафизики и логики Алексею Введенскому, читавшему в 1906–7 учебном году лекции по вакантной кафедре истории философии, продолжать чтение сих лекций и в 1907–8 учебном году. Приказали: В виду изъясненной Советом Московской духовной академии необходимости возложения чтения лекций по кафедре истории философии в академии в течение 1907–8 учебного года на временного преподавателя, Святейший Синод, руководствуясь Высочайшим повелением 9 мая 1881 года, определяет: разрешить ординарному профессору названной академии Введенскому продолжать, в виде изъятия, чтение лекций студентам академии по истории философии и в предстоящем учебном году; о чём и послать Вашему Преосвященству указ». Определили: Принять к сведению. III. а) Сообщение Правления Академии: «Во исполнение указа Святейшего Синода от 17 апреля 1907 года за 4730, Правление Академии считает долгом довести до сведения академического Совета, что студент IV курса Академии Иван Миртов, согласно его прошению, определением Правления от 30 июня сего 1907 года уволен из числа студентов Академии». б) Сданный Его Высокопреосвященством с надписью: «1907 г. Авг. 11. В Совет Московской Духовной Академии» – указ на имя Его Высокопреосвященства из Святейшего Синода от 7 августа за 8968: «По указу Его Императорского Величества, Святейший Правительствующий Синод слушали: прошение бывшего студента IV курса Московской духовной академии Ивана Миртова, вступившего 8 Июля сего года, по увольнении из академии, в брак, о разрешении ему вновь поступить в число студентов той же академии.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Правила о школах грамоты, утверждённые 4 мая 1891 г. и определение Св. Синода от 10-13 мая 1891 г. за N 2013 о Высочайше утверждённых 4 мая 1891 г. правилах о школах грамоты//Правила и программы ... С. 12-20. Правила об уездных отделениях Епархиальных Училищных Советов, Высочайше утверждённые 28 мая 1888 г.//Правила и программы ... С. 21-24. Инструкция настоятелям церквей//Церковное благоустройство: сборник действующих церковно-гражданских законоположений, относящихся к Духовному Ведомству. М.,1901. С.442-446. Высочайше утверждённые Положения а) о церковных школах ведомства православного исповедания и б) об управлении школами церковно-приходскими и грамоты ведомства Православного Исповедания. СПб.: Издание Училищного Совета при Святейшем Синоде, 1902. С. 1-28. Там же. С. 8-9. Там же. С. 8-10. Определение Св. Синода от 20 декабря 1906 - 16 января 1907 г. Советам второклассных церковных школ принимать учащихся, отличающихся особенными дарованиями и подготовкой на второе отделение школ//Узаконения и распоряжения правительства и высшего церковно-школьного управления по делам церковных школ. Вып. 6 за 1907 г. Спб., 1908. С. 4-5. (66 с.) Определение СВ. Синода от 10-16 мая 1907 г. N 2842 о порядке испытаний окончивших курс церковно-приходских школ - двухклассной и одноклассной, школы грамоты и воскресных школ//Узаконения и распоряжения (за 1907 г.) ... С. 5-9. Правила для церковно-учительских школ, утверждённые по определению Св. Синода от 27 сентября -11 октября 1907 г. за N 6036 (О Совете школы, о правах и обязанностях заведующего, учащих и учащихся)//Узаконения и распоряжения (за 1907 г.) ... С. 32-45. Высочайшее повеление о преподавании в школах Закона Божия детям старообрядцев и сектантов; Положение о стипендиях имени статс-секретаря К.П. Победоносцева учащимся церковных школ//Узаконения и распоряжения (за 1907 г.) ... С. 4, 12. Правила для второклассной школы, утверждённые по определению Св. Синода от 20 августа - 3 сентября 1908 г. за N 5567//Узаконения и распоряжения правительства и высшего церковно-школьного управления по делам церковных школ. Вып. 7 за 1908 г. Спб., 1909. С. 10-21. (58 с.)

http://bogoslov.ru/article/453126

394. Социализм и общее мировоззрение. В. Ф. Эрн. 1907, III, 9, 35–60. 395. Историк-художник. (Памяти Куно-Фишера). А.И. Введенский. 1907, III, 11, 449–467. 396. Мировая трагедия знания. Вступительная лекция в курс Истории философии. А.И. Введенский. 1908, I, 1, 148–182. 397. Очерки по гносеологии. Из лекций, читанных в Московском Университете. (I. Как исторически создалось преобладание в современной философии гносеологического интереса? II. Гносеология, как контрольная инстанция правомерности философской работы и пропедевтика в выработке миросозерцания. III. Необходимость систематического изучения гносеологии в высших школах. IV. Предмет и задачи гносеологии). П.В. Тихомиров. 1908, I, 4, 693–706. 398. Альберт Лаппаран (А. de Lapparent) † 5 Мая (22 апреля) 1908 г. С.С. Глаголев. 1908, II, 6, 221–245. 399. О характерах. (Критико-психологический очерк). Е. Жураковский. 1908, II, 7–8, 509–534; 1909, II, 7–8, 462–489. 400. Ортобиоз. Оптимистическая наука и нравственность. (И.И. Мечников: а) Этюды о природе человека. Москва, 1904; б) —37— Этюды оптимизма. Москва, 1907). М.М. Тареев. 1908, III, 12, 560–582. 401. Герман Ульрици. (К 25-летию со дня смерти – 11 января 1884 г. – 11 января 1909 г.) П. Нечаев. 1909, I, 1, 85–107; 2, 261–283. 402. Общечеловеческие корни идеализма. (Пробная лекция). П.А. Флоренский. 1909, I, 2, 284–297; 3, 409–423. 403. Космологические антиномии И. Канта. (Пробная лекция). П.А. Флоренский. 1909, I, 4, 596–625. 404. О пределах научного познания. П.С. Страхов. 1909, III, 11, 418–447. 405. Новый тип философии. (Прагматизм или мелиоризм). С.С. Глаголев. 1909, III, 12, 578–616. 406. Лекция и Lectio. (Вместо предисловия к издаваемому курсу лекций). – Пращуры любомудрия. П.А. Флоренский. 1910, I, 4, 614–644. 407. Прагматизм в науке и религия. (По поводу книги В. Джемса: Многообразие религиозного опыта). П.С. Страхов. 1910, II, 5, 112–131; 6, 295–314. 408. Перелом в современном общественном сознании. Из вступительной лекции. А.И. Введенский. 1911, I, 1, 104–132.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

74 Privatdoz. Johannes Leipoldt, Christentum und Stoizismus в “Zeitschrift für Kirchengeschichte” XXVII (Gotha 1906), 2, S. 147. 75 См. и Lic. theol. Paul Fiebig, Die Offenbarung des Johannes und die jüdische Apokalyptik der römischen Kaiserzeit (Gotha 1907), S. 26. 77 Prof. D. Alfred Bertholet в Die Literaturen des Ostens in Einzeldarstellungen VII, 1 (Lpzg 1906), S. 412. 82 Lic. th. Paul Krüger, Hellenismus und Judentum im neutestamentlichen Zeitalter mit einem Geleitwort von Prof. D. Rud. Kimmel (Lpzg 1908), S. 45. 83 Cp. и Dr. H. Guyot, L " infinité divine de Philon jusqúà Plotin (I-er s. av. J.-C. – Ill-e s. ap. J.-C.), Paris 1906. 86 Privatdoz. Gustav Hoennicke, Das Judenchristentum im ersten und zweiten Jahrhundert (Berlin 1908), S. 34, 36, 38. 89 См. y Rev. Prof. D. James Denney, The Cup of the Lord and the Cup of Demons в “The Expositor” 1908. IV, p. 294. 91 Prof. Dr. Erast von Dobschütz, Griechentum und Christentum в сборнике Das Christentum из серии Wissenschaft und Bildung: Einzeldarstellungen aus allen Gebieten des Wissens, herausg. von Privatdoz. Dr. Paul Herre, Heft (Nr.) 50 (Lpzg 1908), S. 42. 93 Prof. E. v. Dobschütz, Griechentum und Christentum ibid., S. 43. Prof. D. Ernst Sellin, Die israelitisch-jüdische Heilandserwartung в Biblische Zeit-und-Streitfragen zur Aufklärung der Gebildeten herausg. von Prof. О. Friedrich Kropatscheck V, 2–3 (Gr. Lichterfelde – Berlin 1908), S. 79 ff. Henry Berguer в “Revue de théologie et de philosophie” 1908, 6 (Novembre), p. 478. 96 См. об этом у † Prof. Ernst Lucius. Die Anfänge des Heiligenkults in der christlichen Kirche, herausg. von Prof. Gustav Anrich (Tübingen 1904), S. 5 ff. 97 Rabbiner Dr. Joseph Eschelbacher, Das Judentum im Urteile der modernen protestantischen Theologie (Lpzg 1907), S. 48. 98 Проф. Ф. Фр. Зелинский, Характер, античной религии в сравнении с христианством в “Русской Мысли” 1908 г., 2, стр. 95. См. его же предисловие к русскому переводу книги: Альбер Ревиль, Иисус Назарянин, т. I (Спб. 1909), стр. XIII, XIV. Вообще, этот автор в своих трудах констатирует “развитие римской философии, как родоначальницы христианства”, обращаясь к “исследованию о том времени, когда древний мир устало и тревожно ищет религиозных ответов и создает ряд философских, монотеистических религий; одна из них, победившая, плотью и кровью принадлежащая античности, – христианство”. (См. у Н.В. Брюлловой в журнале “Гермес”. 3 (29) за 1-е февраля 1909 г., стр. 74.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Glubok...

18. Сборник черемисских песен, записанных А. Т. Аптриевым в разных селениях Бирского и Сарапульского уездов в 1905–1907 годах. Тексты. Казань 1908. Типо-литография Императорского Университета. 30 стр. в 8 д л. Цена 20 коп. Вес 4 лота. Напечатано 600 экз. 19. Букварь для киргиз. Казань 1908. Центральная типография. +37 стр. в 8 д. л., с рисун. Цена 20 коп. Вес 4 лота. Напечатано 2400 20. Вторая книга для чтения, на вотском языке. Казань 1908. Центральная типография. 104 стр. в 8 д. л., с рисун. Цена 45 коп. Вес 9 лотов. Напечатано 2400 экз. 21. Русские предлоги и наречия в значении предлогов. Пособие для учителей при ведении разговорных уроков по русскому языку в вотских школах. Казань 1908. Типо-литография Императорского Университета. +48 стр. в 16 д. л. Цена 15 коп. Вес 3      лота. Напечатано 1200 экз. 22 Сборник черемисских песен, записанных А. Т. Аптриевым в разных селениях Бирского и Сарапульского уездов в 1905–1907 годах. Русский перевод. Казань 1908. Типо-литография Императорского Университета. 22 стр. в 8 д. л. Цена 20 коп. Вес 4 лота. Напечатано 300 экз. 23. Русские глагольные приставки и русские предлоги. Пособие для учителей при ведении разговорных уроков по русскому языку в киргизских школах. Казань 1908. Типо-литография Императорского Университета. +129+I стр. в 16 д. л. Цена 30 коп. Вес 6 лотов. Напечатано 1200 экз. 24. Букварь для пермяцких детей. На чердынском наречии. Казань 1908. Центральная типография. 40 стр. в 8 д. л., с рисун. Цена 20 к. Вес 5 лотов. Напечатано 1200 экз. 25. Вторая книга для чтения и практических упражнений, на пермяцком языке. Казань 1909. Центральная типография. 80 стр. в 8 д. л., с рисун. Цена 40 коп. Вес 10 лотов. Напечатано 1200 экз. 26. Русские предлоги и наречия в значении предлогов. Пособие для учителей при ведении разговорных уроков по русскому языку в начальных школах среди восточных и луговых черемис. Казань 1909. Типо-литография Императорского Университета. 60 стр. в 16 д. л. Цена 15 коп. Вес 3 лота. Напечатано 1200 экз.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010