В 1702 г. в Оксфорде вышло издание И. Э. Грабе (1666-1711), основанное на рукописях V и A. В 1710 г. в Париже было выпущено издание бенедиктинца Массюэ по новооткрытому кодексу C и др. Оно было перепечатано в Венеции (1734, в 2 ч.) и в 1857 г. без изменений вошло в Патрологию Ж. П. Миня (PG. 7). В 1848-1853 гг. в Лейпциге вышло издание А. Штирена в 2 томах (несколько исправленный текст Массюэ, 2-й том отведен под исследовательскую часть и примечания); в 1857 г. в Кембридже опубликовано издание Харви (2 тома) с греческими отрывками из «Философумен» Ипполита Римского, отрывками на арм. и сир. языках. Деление на главы в изданиях Грабе, Массюэ и Харви сильно расходится. В 1907 г. в Риме вышло издание У. Мануччи (1-я часть - кн. I-II; остальные части не выходили; в основе лежит текст Массюэ, использованы 4 ватиканские рукописи). В 1910 г. был опубликован арм. текст IV и V книг «Против ересей» (TU; 35), открытый вместе с «Доказательством апостольской проповеди» (ред. Е. Тер-Минасянц). Во 2-й пол. XX в. в серии «Sources Chrétiennes» вышло критическое издание трактата И. Кн. III издана в 1952 г. без учета римских рукописей (SC. 34). Затем в 1965-1982 гг. вышли все 5 книг (ред. А. Руссо, Л. Дутрело и др.). В издании учтены все имевшиеся рукописи, включая арм. версию. Кроме того, издатели реконструировали весь греч. текст в обратном переводе с латыни (и с использованием греч. фрагментов). Каждая книга издана в 2 томах: 1-й посвящен текстологии и примечаниям, 2-й содержит текст с франц. переводом (кн. I: SC. 263, 264 (1979); кн. II: SC. 293, 294 (1982); кн. III: SC. 210, 211 (1974); кн. IV: SC. 100. Vol. 1-2 (1965); кн. V: SC. 152, 153 (1969)). На рус. язык до 1871 г. творение И. переводилось в отрывках и публиковалось в журналах «Воскресное чтение» и «Христианское чтение». В 1869-1871 гг. вышел полный перевод «Против ересей» (Петра Преображенского (впосл. прот.) по изданию Миня), к-рый неоднократно переиздавался (последнее переиздание - СПб., 2008). «Доказательство апостольской проповеди» (Επδειξις το ποστολικο κηργματος; Demonstratio apostolicae praedicationis).

http://pravenc.ru/text/Ириней ...

и заслуженному проф. Ф. Ф. Фортунатову. Варшава, 1902//ИОРЯС. 1903. Т. 8. Кн. 2. С. 366-403; Лавров П. А. Югославянская палеография. СПб., 1904. С. 34-36; он же. Палеографическое обозрение кирилловского письма//ЭСФ. 1914. Вып. 4.1. С. 26, 29, 40-42; Щепкин В. Н. Болонская Псалтырь. СПб., 1906. С. 60-86; Кульбакин С. М. Охридская рукопись Апостола кон. XII в.//Български старини. София, 1907. Кн. 3. С. 41-59; Ухова Т. Б. Миниатюры, орнамент и гравюры в собр. В. М. Ундольского//Зап. ОР ГБЛ. М., 1956. Т. 18. С. 64-141; Тихомиров Н. Б. Каталог русских и слав. пергаменных рукописей XI-XII вв., хранящихся в ОР ГБЛ. Ч. 1: XI в.//Зап. ОР ГБЛ. 1962. Т. 25. С. 148-149, 159-165; Мирчев К., Кодов Хр. Енински Апостол: Старобългарски паметник от XI в. София, 1965. С. 163-201; Мошин В. Палеографски албум на jyжhocлobehckomo кирилско писмо. Ckonje, 1966. С. 10, репр. 4; он же. Мысли о начале слав. письма и об архаическом периоде южнослав. письменности//Кирилометодиевскиот (старословенскиот) период и кирилометодиевска mpaдuцuja во Makeдohuja. Ckonje, 1988. С. 85-97; В. Околу на Ундолските листови//Македонски jaзuk. 1969. Год. 20. С. 175-178; она же В). Листовите на В. М. Ундолски//Симпозиум 1100-годишнина од смртта на Кирил Солунски. Ckonje, 1970. Кн. 2. С. 389-403; Тот И. Х. К изучению одноеровых памятников XI в.//Studia Slavica. Bdpst., 1978. T. 24. Fasc. 3/4. P. 248-249, 254-258; Куев К. М. Съдбата на старобългарските ръкописи през вековете. София, 1979. С. 84-85; 19862. С. 106-107; Джурова А. 1000 години българска ръкописна книга: Орнамент и миниатюра. София, 1981. С. 27, 37, табл. IX, 122; СКСРК, XI-XIII. С. 52-53; Десподова В., Славева Л. Македонски средновековни ракописи. Прилеп, 1988. [Кн.] 1. С. 74-75, 12; Велчева Б., Тодоров А. За нова хронология на раните славянски недатирани ръкописи//Славянска филология. София, 1993. Т. 21. С. 14-21. Е. А. Кузьминова Рубрики: Ключевые слова: ЕРМА [употребляются и менее точные варианты передачи имени как Ерм или Герм], автор «Пастыря», памятника раннехрист. письменности (приблизительно сер. II в.), традиционно причисляемого к лит-ре мужей апостольских

http://pravenc.ru/text/2110560.html

«Египетские ночи» — в 1914—1916 гг. Брюсов, используя черновики А. С Пушкина, дописал его отрывок «Чертог сиял…» (1828) (включенный в повесть «Египетские ночи» (1835), дав поэме название пушкинской повести. «Эй, рабочие мира! Ложь — все то сладкопенье…» — стихотворение В. Брюсова 1922 г. «Вариации на тему «Медного всадника» — стихотворение В. Брюсова 1923 г. «официальной «Истории русской литературы» — имеется в виду следующее изд.: История русской литературы. М.; Л.: Академия наук СССР, 1941 — 1956. Т. 1—10. «Памятник» — стихотворение В. Брюсова 1912 г., в оригинале: «Я есмь и вечно должен быть». Умерла Ахматова Впервые под названием «Умерла Анна Ахматова»: Вестник РСХД. Париж, 1966. 80. Вошло в кн. «О поэтах и поэзии». «Теперь похоронили и ее» — А. А. Ахматова скончалась 5 марта 1966 г. Левинсон Андрей Яковлевич (1887—1933) — русский литературовед, критик. Деборд-Вальмор, Марселина (наст, имя — Марселина Фелисите Жозефина Деборд, 1786—1859) – французская элегическая поэтесса; к ее лирике часто обращались французские композиторы. Россетти, Кристина Джорджина (1830–1894) английская поэтесса, писавшая под псевдонимом Элей Аллейн; входила в «Братство прелатов», которое возглавлял ее брат, художник и поэт Данте Габриэль Россетти. стихотворений второго сборника — имеется в виду книга стихов «Четки» (1914). «Звенела музыка в саду…» — строки из стихотворения А. Ахматовой «Вечером» (1913). как это пошловато сказано у Брюсова — речь идет о стихотворении В. Брюсова «Поэту» (1907). «Мы на сто лет состарились и это…» — начальные строки из стихотворения А. Ахматовой «Памяти 19 июля 1914» (1916), вошедшего в книгу стихов «Белая стая» (1917). «Не бывать тебе в живых…» (1921) — стихотворение А.Ахматовой «Anno Domini» (1922); посвящено памяти Н. С. Гумилева. «Для того ль тебя носила…» (1918) — стихотворение из книги «Белая стая» (1917), обращено к младшему брату А. Ахматовой Виктору Андреевичу Горенко (1896—1979), которого в семье ошибочно считали погибшим. «Еще на западе земное солнце светит…» — строфа из стихотворения «Чем хуже этот век предшествующих? Разве…» (1919), вошедшего в книгу стихов «Подорожник» (1921).

http://azbyka.ru/fiction/esse-vejdle/34

В.А.С. Губ твоих румяных зрелый мед Береги для радостных и чистых, Но топи во мне неверья лед Теплым блеском глаз твоих лучистых. Ласковая, боль мою уйми, Слов не трать ненужных укоризны. Просто в руки голову возьми, Убаюкай песнями отчизны. Память стран чужих и городов Бременем тяжелым горбит плечи. Эту пыль и сор пустых годов Только ветер родины размечет. Расскажи, какая там весна, Так же ли голубоглазы дети, Так же ли страны моей леса Дышат дремной сыростью столетий? Я давно и здесь и там чужой, Я боюсь уйти из мира лишним, Руку дай – за времени межой Страшно нищим встать перед Всевышним. 1943, Берлин Ирина Сабурова Сабурова Ирина Евгеньевна (урожденная Кутитонская, в первом браке Порфирьева, во втором – баронесса фон Розенберг. 1907–1979) – поэтесса, прозаик, мемуарист, историк балета. В краткой автобиографии писала о себе: «Пережила две мировых войны, два бегства, несколько гражданских революций, оккупаций и рухнувших миров, после чего приходилось все начинать сначала». В 1933–1940 годах была редактором рижского еженедельника «Для Вас». В 1946 году оказалась в мюнхенском лагере ДИ-ПИ, о чем впоследствии написала книгу «О нас» (Мюнхен, 1946). В послевоенные годы жила в Мюнхене. Работала на радиостанции «Свобода», в газете «Новое Русское Слово», в журнале «Голос Зарубежья». Издала роман о русской колонии в Риге «Корабли старого города» (Гейдельберг, 1950), альбом-монографию об Анне Павловой «Бессмертная лебедь» (Нью-Йорк, 1956), несколько книг сказок; первый и единственный поэтический сборник «Разговор молча» вышел в Мюнхене в 1956 году. В России изданы: «Корабли Алых башен» (М., 2000), «На руинах Третьего рейха» (М., 2009), «Контрабандисты». Роман (М., 2008). Упасть и не подняться. Не могу Идти я больше. Господи, помилуй! Я думала, что память сберегу, А я и память вынести не в силах. Запуталась. Разбилась. Не дано Ни жить самой, ни жизни дать другому. Какою бы дорогой все равно Мне не идти – я не дойду до дому. На всех путях поставлены кресты. На всех крестах прибито слово «милый».

http://azbyka.ru/fiction/molitvy-russkih...

Jus graeco-romanum (vol. I-VIII). Ed. J. et P. Zepos. Aalen, 1962. Pachimeres Georges. Relationes historiques. Ed. par A. Fallier; Trad. par. V. Laurant. Paris, 1984, vol. 1–2. Patrologiae Cursus Completus. Series graeca et latina. Ed. J. – P. Migne. Rallesy et Potlis М. Σντατμα των εων και ιερν καννων Αηνησιν, 1852–1859, vol. 1–6. Theodori Ducae Lascaris Epistulae CCCXVII. Ed. N. Festa Firenze, 1898. Литература: Катанский A. JI. История попыток к соединению церквей, Греческой и Латинской, в первые четыре века по их разделении. СПб., 1869. Красножён М. Толкователи канонич. кодекса Восточной церкви: Аристин, Зонара и Вальсамон. М., 1892. Курбатов Г. Л., Фролов Э. Д., Фроянов И. Я. Христианство, Античность, Византия, Древняя Русь. Л., 1988. Курганов Ф. А. История взаимоотношений между церковной и гражданской властями в Византийской империи. Казань, 1880. Соколов И. И. Избрание патриархов в Византии с середины IX по середину XV вв. (843–1453). СПб., 1907. Соколов И. И. Состояние монашества в Византийской церкви в IX-XII вв. Казань, 1894. Успенский Ф. И. Очерки по истории византийской образованности. СПб., 1891. Alond К. Geschichte der Christenheit. Bd 1. Von den Anfangen bis an die Schwelle der Reformation. Guterschloch, 1980. Balfour. R. D. Politico-historical Works of Simeon archbishoph of Thessalonica (1416–1429). Wien, 1979. Beck H. – G. Kirche und theologische Literatur im Byzantinischen Reich. Munchen, 1977. Dagron G. La romanite chretienne en Orient. London, 1984. Gauillard J. La vie religiese a Byzance. London, 1981. Meuendorff J. Byzantine theology. Historical trends and doctrinal themes. N. – Y., 1974. Mitsides A. N. Die zipriotischen Scholarchen (Rectoren) und Lehrer der Hochschiile der griechischen Nation in Konstantinopel. Koln, 1974. Hyssey J. M. The Orthodox Church in the Byzantine Empire. Oxford, 1986. Miiller D. G. Geschichte der orientalischen Nationalkirchen. Bd. О Die Kirche in ihrer Geschichte. Gottingen, 1981. Podskalsky G. Theologie und Philosophie in Byzanz. Der streitum die Methodik in der spatbyzantinischen Geistgeschichte (14/15 Jh). Munchen, 1977.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Lebede...

Ранняя иконография М. представлена памятниками V-VII вв., связанными происхождением с паломническим центром Абу-Мина в Марьюте. К ним в первую очередь относится группа ампул - плоских терракотовых сосудов с округлым туловом, узким горлышком и 2 ручками, предназначенных в качестве евлогий для паломников. На лицевой стороне ампулы (иногда на обеих ее сторонах) находится выдавленное штампом рельефное изображение М. Массовое производство этих паломнических святынь предполагало стандартизацию иконографии святого (классификация ампул М. предложена, в частности, в работах Kaufmann C. M. Zur Ikonographie der Menas-ampullen. Cairo, 1910. P. 62; Witt J. Die Menasampullen. Wiesbaden, 2000. P. 33-61. (Werke der Alltagskultur; 1); Gilli M. Le ampolle di S. Mena conservate negli Staatliche Museen di Berlino//Antiquité Tardive. P., 2002. N 10. P. 461-468). Основным типом иконографии стало фронтальное изображение М. в рост, с воздетыми в молении руками, т. е. в позе оранта; редко голова дана в развороте (см., напр.: Leclerq. 1907. Col. 1725. Fig. 449). Сохранившийся материал этого времени, а помимо ампул сюда входят резные рельефы, позволяет говорить о вариативности изображения святого внутри заданного типа иконографии оранта. Самым распространенным можно считать образ М.- безбородого юноши с вьющимися волосами, в короткой, до колен, подпоясанной тунике, в длинном плаще, скрепленном фибулой и перекинутом через плечо или лежащем на спине, в сапожках или в сандалиях с поножами. Такой состав одежд характеризует святого как воина (напр., изображения М. на пиксиде, VI в., Британский музей, Лондон,- на плаще тавлион; на ампуле, VI в., Лувр, Париж,- на тунике просматриваются элементы доспеха). Вариантом данного извода являются изображения М. в длинном хитоне, иногда с орнаментированными элементами, напоминающими о воинском достоинстве святого (напр., на резной по слоновой кости иконке, 2-я пол. VII в., Городская коллекция прикладного искусства, Кастелло-Сфорцеско, Милан - см.: Weitzmann. 1979. Cat. 517. P. 578). Особняком стоит образ М.-оранта, показанного в преклонном возрасте, на ампуле VII в. (Лувр, Париж; на обороте св. Фекла) - изображение достаточно схематичное, посредственной работы, тем не менее различима клиновидная борода, святой облачен в длинный хитон с короткими рукавами; сохранилась надпись с именем: «ευλογια του αγι(ου) Μηνα αμη(ν)» (см.: Ibid. Cat. 516. P. 576-578 - атрибутирован со знаком вопроса).

http://pravenc.ru/text/2563238.html

494 . Лосев А. Ф. История античной эстетики: Итоги тысячелетнего развития. М., 1992; 20002. Кн. 1. С. 101–126. 495 . Майоров Г. Г. Августин и греческая философия//Он же. Формирование средневековой философии. М., 1979. C. 192–210. 496 . Ноздрин В. В. Философско-теологические истоки тринитарной концепции Аврелия Августина . Дисс. Спб., 2009. 497 . Плакид (Дезей), архим. Блаженный Августин и «Филиокве»//ВРЗЕПЭ. 1982. 109–112. С. 206–223. 498 . Попов И. В. Личность и учение блаженного Августина . Ч. 1–2. СПос., 1916–1917 [переизд.: Попов И. В. Труды по патрологии. Т. 2. СПос., 2006]. 499 . Скворцов К. Блаженный Августин как психолог//ТКДА. 1870. 4. С. 154–200; 5. С. 324–354; 6. 681–713; 8. С. 328–372; 9. С. 641–696. 500 . Остроумов Н. П. Аналогии и их значение для выяснения учения о Св. Троице, по суду блаж. Августина//Православный Собеседник, 2 (1904). С. 1119–1131. 501 . Он же. Блаженный Августин как обличитель отрицательно-рационалистического воззрения на христианское учение о святой Троице. Рязань, 1907. 502 . Alfaric P. L’evolution intellectuelle de S. Augustin. I. Du manicheisme au neoplatonisme. Paris, 1918. 503 . Altaner B. Augustinus und Gregor von Nazianz, Gregor von Nyssa//Kleine patristische Schriften. Berlin, 1967. P. 277–285. 504 . Anatolios K. Oppositional Pairs and Christological Synthesis: Rereading Augustine’s «De Trinitate»//Theological Studies 68 (2007). P. 231–253. 505 . Idem. Divine Semotics and the Way to the Triune God in Augustine’s «De Trinitate»//God in Early Christian Thought. Essays in Memory of Lloyd G. Patterson/Ed. A. B. MacGowan, B. E. Daley, Timothy J. Gaden. Leiden, 2009. P. 161–193. 506 . Armstrong A. H. St. Augustine and Christian Platonism. The Saint Augustine Lecture. Villanova, Penslvania, 1966 (перепечатано в: Augustine: A Collection of Critical Essays/Ed. R. A. Markus. N. Y., 1972. P. 3–37). 507 . Arnold J. Begriff und heilsokonomische Bedeutung der gottlichen Sendungen in Augustinus’ «De Trinitate»//Recherches Augustiniennes 25 (1991). P. 3–69.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej-Fokin/...

Творения, оригинальный текст Migne,PG. – Т. 80–84. A. Mohle. Theodoret von Kyros, Komnentar zu Jezaia.//Mutteilungen des Septuaginta-Unternehmens der Wissenschaften zu Gottingen. – Bd. V. – Berlin, 1932. L. Parmentier. Theodoret. Kirchengeschicte.//Die griechischen christlichen Schriftsteller. – T. 19. – Leipzig, 1911. SChr.: Theodoret de Cyr. Commentaire sur Isaie. – T. 276, 295, 315. – Paris, 1980–1984. – Correspondance,lettres I-LII. – T. 40. – Paris, 1982. – Correspondance, lettres 1–95. – T. 98. – Paris, 1964. Correspondance, Iettres 96–147. – Till. – Paris, 1965. – Correspondance. – T. 429. – Paris, 1998. – Histoire des moines de Syrie. – T. 234, 257. Paris, 1977 – 1979. – Therapeutique des maladieshelleniques, v. 1 –2. – T. 57. – Paris, 1958. Творения , русский перевод Блаженный Феодорит. Толкование на Песнь Песней (на слав. яз. ). – М., 1840. Творения блаженного Феодорита , епископа Киррского. – Ч. 1–7. – М., 1855–1861. Творения блаженного Феодорита, епископа Кирского. Письма (ч. 1 – 2). – Ч. 7–8. – Сергиев Посад, 1907–1908. История боголюбцев, или Повествование о святых подвижниках, блаженного Феодорита . – СПб., 1853. – То же. – Репринт. – М., 1996. Церковная история Феодорита , епископа Киррского. – СПб., 1852. Литература Глубоковский Н. Блаженный Феодорит . – Т. 1–2. – М., 1890. Глубоковский Н. Историческое положение и значение личности бл. Феодорита , епископа Киррского.//Прибавления к творениям святых отцов. – М., 1891. – Ч. 47. – С. 309–396. Горский А., протоиерей. Жизнь блаженного Феодорита , епископа Кирского.//Прибавления к творениям святых отцов. – М., 1855. – Ч. 14. – С. 309–396. Малушкович В. Блаженный Феодорит Кирский как толкователь Ветхого Завета. – Л., 1959. Artzer J. J. The Imagery in the De providentia and the Graecorum affectionum curatio of Theodoret of Cyr. – The Catholic University of America, 1970. Ashby G. W. Theodoret of Cyras as Exegete of the Old Testament. – Grahamstown, 1972. Asmus J. R. Theodorets Therapeutik und ihr Verhaltnis zu Julian.//Byzantinische Zeitschrift. – Leipzig, 1894. – T. 3. – S. 116–145.

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Alfeev...

Idem. Leontius and Dionysius the Areopagite//Byzantine Studies, 7 (1980). P. 1–34. Von Funk F. X Review of Friedrich Loofs, Leontius von Byzanz, etc.//Theologische Quiarialschrift, 70 (1888). S. 316–319. Georg A. Studien zu Leontius (Diss.). München. 1902. Glaizolle G. Un empereur th0ologien: Justinien. Lyons, 1905. Gockel M. A Dubious Christological Formula? Leontius of Byzantium and the Anhypostasis-Enhypostasis Theory//Journal of Theological Studies, 51 (2000). P. 515–532. Grabe J. E. Specilegium sanctorum patrum et haereticorum seculi post Christum natum I, II, III. Oxford, 1700 2 . Gray P. T. R. The defence of Chalcedon in the East (451–553). Leiden 1979. Grillmeier A. Christ in Christian tradition. I la 2 . London, 1975. P. 58, 193, 271 и далее. Idem. Jesus der Christus im Glauben der Kirche, II/2. Freiburg, 1989. S. 190–241. Grumel V. La soteriologie de Leonce de Byzance//Echos d rient, 40 (1937). P. 385–397. Idem. Leonce de Byzance//Dictionnaire de theolodie catholique. Paris, 1926. T. 9. P. 400–426. Idem. Le surnaturel dans l’humanite du Christ viateur d’apres Leonce de Byzance//Melanges Mandonnet. Paris, 1930. T. 2. P. 15–22. Idem. L’union hypostatique et la comparaison de l’ame et du corps chez Leonce de Byzance et saint Maxime le Confesseur//Echos d’Orient, 29 (1926). P. 393–406. Guillaumont A. Les «Kephalaia Gnostica» d’Evagre le Pontique et l’histoire de l’Origenisme chez les Grecs et chez les Syriens//Patristica Sorbonesia, 5 (1962). Hammerschmidt E. Einige philosophisch-theologische Grundbegriffe bei Leontius von Byzanz, Johannes von Damaskus und Theodor Abu Quarra//Ostkirchliche Studien, 4 (1955). S. 147–154. Helmer S. Der Neuchalkedonismus. Geschichte, Berechtigung und Bedeutung eines dogmengeschichtlichen Begriffes (Diss.). Bonn, 1962. Jugie M. La beatitude et la science parfaite de 1’ame de Jesus viateur d " apres Leonce de Byzance et quelques autres theologiens byzantins//Revue des scinces philosophiques et theologiques, 10 (1921). P. 548–559. Junglas J. P. Leontius von Byzanz. Studien zu seinen Schriften, Quellen und Anschauungen (Diss.). Breslau, 1905; Berlin 1907 (част.); Paderbom 1908 (полн.).

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej-Fokin/...

Кулаковский. Карта. – Кулаковский Ю.А. Карта Европейской Сарматин по Птолемею. Т. 1–2. Киев, 1899, 1913. Кулаковский. История Византии. – Кулаковский Ю.А. История Византии. Т. 1–2. Киев, 1910–1912. Кучма. Византийские военные трактаты. – Кучма В. В. Византийские военные трактаты VI–X вв. как исторический источник. – ВВ. 1979, т. 40. Кучма. «Стратегикос». – Кучма В. В. «Стратегикос» Онасандра и «Стратегикон Маврикия»: опыт сравнительной характеристики. – ВВ. 1982, т. 43. Лебедев. Эпоха викингов. – Лебедев Г.С. Эпоха викингов в Северной Европе. Л., 1985. Левченко. Византия н славяне. – Левченко М.В. Византия и славяне в VI–VII вв. – ВДИ. 1936, 4. Левченко. Агафий Миринейский. – Левченко М.В. Византийский историк Агафий Миринейский н его мировоззрение. – ВВ. 1950, т. 3. Леже. Славянская мифология. – Леже Л. Славянская мифология. – Филолоческие записки. Воронеж, 1907, 2–3. Литаврин. Трактаты. – Литаврин Г.Г. Византийские медицинские трактаты ВВ. 1971, т. 31. Литаврин. О двух Хилбудах. – Литаврин Г.Г. О двух Хилбудах Прокопи Кесаринского. – ВВ. 1986, т. 47. Литаврин. Этносоциальная структура. – Литаврин Г.Г. Эносоциальная струкгпа славянского общества в эпоху поселения на Балканах (VI–VII вв.). – Этно социальная и политическая структура раннефеодальных славянских государств н народностей. М, 1987. Ловмянъский. Строй. – Ловмяньский Г. Основные черты позднеплеменного и ран-негосударственного строя славян. – Становление раннефеодальных славянских государств. Киев, 1972. Львов. Лексика. – Львов А.С. Лексика «Повести временных лет». М., 1975. Любарский. Хронография. – Любарский Я.И. Хроиография Иоанна Малалы Проблема композиции. – Festschrift für Fairy von Lilienfeld. Erlangen, 1982. Любарский. Замечания о структуре. – Любарский Я.Н. Замечания о структуре «Хронографин» Иоанна Малалы. – Общество и культура на Балканах в средние века. Калинин, 1985. Маевский. Земли. – Маевский К. Земли западных славян в древности и Римская империя. – ВДИ. 1958, 3. Максимови О хронологией. – Максимови Л. О хронологщи словенских упада на внзантизску територщу крадем седамдесетих н почетком осамдесетих година VI в. – ЗРВИ. 1964, т. 8, кн,. 2.

http://azbyka.ru/otechnik/6/svod-drevnej...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010