Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ГРИГОРИС АХТАМАРЦИ Григорис Ахтамарци [Григор; арм. ] (1480? - 1544), Ахтамарский католикос (с 1515), арм. религ. поэт. Из княжеского рода. В арм. рукописях сохранилось множество колофонов, содержащих биографические сведения о Г. А.; в них, в частности, сообщаются имена его родителей (отец Искендер и мать Шахум) и братьев (Амир Гаводзибек (Гурген) и Смбат). Г. А. получил образование в школе при Ахтамарском Католикосате у рабунапета Григора Арчишеци (упом. его в стихотворениях как учителя) и вардапета Овсепа Ахтамарци. После избрания католикосом Г. А. ок. 30 лет был архипастырем Васпуракана. Г. А. писал стихи на такие темы, как отношения души и тела («Мой сад»), любовь («Восхваляю тебя - ангела телом»), красота («Луна, полная красой солнечного сияния»), цветение («Цветы сказали: «Остановись»»), весна («Посвящение весне»), грех («Тысячу раз горе тому, кто запачкан грехом»), возвеличивание мучеников («Посвящение мученику Аствацатуру Хтаеци») и др.; следуя традициям арм. лит-ры, он широко пользовался аллегорией. Его перу принадлежат четверостишия-кафы (приблизительно 170 каф «Истории Александра Великого», неск. каф «Истории Медного Града»), в к-рых прослеживается персид. влияние. Возможно, Г. А. знал персид. и араб. языки. Миниатюры в рукописи, содержащей «Историю Александра Великого», выполнены Г. А. (Иерусалим. Б-ка Арм. Патриархата. 473). Соч.: Кафы «Истории Александра»// Костанянц К. Григорис Ахтамарци и его стихи. Тифлис, 1898 (на арм. яз.); · ( Акинян Н. Григорис Ахтамарци и его стихи. Вена, б. г.); Авдалбекян М. Григорис Ахтамарци (XVI в.): Исслед., крит. тексты и коммент. Ереван, 1963 (на арм. яз.); Стихи/Изд.: М. Авдалбекян. Ереван, 1984 (на арм. яз.); Теза И. Стихотворение «Мой сад» Григора Ахтамарци//Базмавеп. 1907. Т. 65. С. 19-21 (на арм. яз., с итал. пер.); Григорис Ахтамарци/Пер.: М. Синельников, С. Спасский//Поэты Армении: [Сб.] Л., 1979. С 201-206. Лит.: . //HAms. 1955. Т. 69. P. 136-169; История всемирной лит-ры. М., 1985. Т. 3. С. 533-535. М. Э. Ширинян Рубрики: Ключевые слова: ГРИГОР НАРЕКАЦИ (ок. 950 - 1003 или 1011), арм. духовный писатель и поэт, представитель восточнохрист. мистики, св. Армянской Апостольской Церкви (пам. в субботу 4-й Недели по Воздвижении Креста Господня, вместе со св. Переводчиками-вардапетами) АРМЯНСКАЯ АПОСТОЛЬСКАЯ ЦЕРКОВЬ Церковь арм. народа, одна из древнейших в истории христианства. Принадлежит к семье Древних Восточных Православных (дохалкидонских) Церквей

http://pravenc.ru/text/168089.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АЙСФЕЛЬДТ [нем. Eissfeldt] Отто (1.09.1887, Нортхайм, Н. Саксония - 23.04.1973, Галле, совр. Галле-ам-дер-Зале), нем. протестант. теолог, ориенталист, текстолог. Образование получил в Гёттингене (1905, 1907) и Берлине (1906). В 1913 г. защитил докт. дис. «Притча в Ветхом Завете» (Der Maschal im Alten Testament//BZAW. 1913. Bd. 24). Профессор по кафедре ВЗ ун-тов Берлина (1913-1920) и Галле (1921-1959). Автор ок. 380 монографий и 900 рецензий во всех областях ВЗ и библеистики. Участвовал вместе с А. Альтом в научных изданиях текста евр. Библии (3-е изд. «Biblia Hebraica» под руководством Р. Киттеля (с 1937) и «Biblia Hebraica Stuttgartensia», для к-рой подготовил материалы к кн. Бытия (1969)). Особое внимание уделял лит. анализу источников Пятикнижия на основе предложенной им версии документальной гипотезы (см. Пятикнижие ) о том, что наряду с Ягвистом (IX или VIII в. до Р. Х.), древним источником Пятикнижия, выделялся еще «светский источник» (Laienquelle) (X в. до Р. Х.). Анализировал источники, вошедшие и в др. книги ВЗ: кн. Судей, 1-ю и 2-ю книги Царств. Автор ставшего классическим «Введения в Ветхий Завет» (Einleitung in das Alte Testament), построенного на принципах литературно-критического и исторического анализа канонических текстов. На основе анализа письменных источников и результатов археологических исследований А. пытался реконструировать религ. и светскую историю Др. Израиля . Издал ряд религиеведческих работ по истории семитских религий финикийско-угаритского ареала, участвовал в дешифровке и лексикографии текстов из Угарита , исследовал возможные взаимовлияния между ханаанской и древнеевр. религией эпохи прор. Моисея , полемизируя с созданной А. Альтом концепцией религии ветхозаветных патриархов, гипотезой М. Нота о том, что до возникновения гос-ва израильские племена были объединены в сакральный союз 12 племен, и идеей девтерономистской историографии (см. Второзаконие ). Соч.: Einleitung in das AT. Tüb., 1934. 19643; Quellen des Richterbuches. Lpz., 1925; Die Komposition der Samuelisbücher. Lpz., 1931; Die Genesis der Genesis. Tüb., 1958; Die Komposition der Sinai-Erzählung. B., 1966; Stammessage und Menschheitserzählungen in der Genesis. B., 1965; Der Gott Bethel. Tüb., 1930; Ibid.//Kleine Schriften. 1962. Bd. 1. S. 206-233; El im ugaritischen Pantheon. B., 1951; Hexateuch-Synopse. Darmstadt, 1962; Kanaanäisch-ugaritische Religion. Leiden; Köln, 1964. S. 76-91. (Handbuch d. Orientalistik; Bd. 8); Wörterbuch der ugaritischen Sprache/Hrsg. v. J. Aistleitner. B., 1963. 19744. Лит.: библиогр. см. Eissfeldt O. Kleine Schriften/Hrsg. v. R. Sellheim, F.Maass. Tüb., 1973. Bd. 5. S. 222-287; 1979. Bd. 6. S. 15-18. А. Ю. Миронов Рубрики: Ключевые слова: АУГУСТИ Иоганн Кристиан Вильгельм (1771/72- 1841), протестантский теолог, гебраист, исследователь раннехристианской археологии

http://pravenc.ru/text/63742.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ОЛИМПИАН [Греч. Ολυμπιανς], еп. Византия (впосл. К-поля) (ок. 187-198). В «Краткой хронике» К-польского патриарха свт. Никифора I (1-я треть IX в.) указано, что О. был 16-м епископом Византия и занимал кафедру 11 лет. В списке К-польских епископов Никифора Каллиста Ксанфопула (XIV в.) О. упомянут только по имени, без к.-л. хронологических уточнений (PG. 147. Col. 452B). Эти сведения восходят к «Списку апостолов и учеников Господа» (BHG, N 151-152), автором к-рого в визант. традиции считался сщмч. Дорофей , еп. Тирский (III-IV вв.). Согласно Псевдо-Дорофею, О. был рукоположен в храме во имя св. Ирины. Однако в действительности закладка этой церкви относится к эпохе св. равноап. имп. Константина (306-337). Вероятно, автор перечня считал, что это была самая ранняя церковь в К-поле, и поэтому связывал первых епископов Византия именно с ней. В визант. традиции вся ранняя история К-польской Церкви носит легендарный характер и призвана доказать апостольское происхождение этой кафедры от ап. Андрея Первозванного через его ученика св. ап. Стахия и череду преемников до 1-го достоверно известного епископа свт. Митрофана I . Сочинение Псевдо-Дорофея создавалось в несколько этапов. В оригинальный текст в средневизант. период вносились дополнения, обусловленные необходимостью церковной полемики с Римом. Аутентичность разделов о ранней истории К-польской Церкви в сочинении патриарха Никифора также вызывает сомнения. В не учтенной издателем К. де Боором рукописи Lond. Brit. Lib. Add. 19390 (нач. X в.), восходящей к оригиналу, созданному при жизни Никифора, этот раздел опущен ( Mango. 1990. P. 3, 23-24; Idem. 2009. P. 166-167). Если признать, что епископские списки I-IV вв. имеют под собой историческое основание, то, отталкиваясь от обратной хронологии и зная, что епископат Митрофана I датируется приблизительно 306/7-313/4 гг., епископат О. следует отнести к 187-198 гг. Ист.: Boor C., de, ed. Nicephori archiepiscopi Constantinopolitani Opuscula historica. Lpz., 1880. P. 113; Schermann T., ed. Prophetarum vitae fabulosae. Lpz., 1907. P. 150. Лит.: Cuperus G. Ad historiam chronologicam patriarcharum Constantinopolitanorum dissertatio praevia de exordio cathedrae Constantinopolitanae seu potius Byzantinae//ActaSS. Aug. T. 3. P. Γεδεν. Πνακες. Σ. 95; Mango C., ed. Nikephoros, Patriarch of Constantinople: Short History. Wash., 1990. (CFHB; 13); idem. Constantinople " s Mount of Olives and Pseudo-Dorotheus of Tyre//Να Ρμη: Riv. di ricerche bizantinistiche. R., 2009. Vol. 6. P. 157-170. Д. В. Зайцев Рубрики: Ключевые слова: АЛЕКСАНДР (Семёнов-Тян-Шанский Александр Дмитриевич; 1890-1979), еп. Зилонский (К-польский Патриархат), дух. писатель

http://pravenc.ru/text/2578323.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ОЛИМПИЙ [Алипий; греч. Ολμπιος], 14-й еп. Византия (впосл. К-поля) (ок. 166-169). В византийской традиции вся ранняя история К-польской Церкви имеет легендарный характер и призвана доказать апостольское происхождение этой кафедры от ап. Андрея Первозванного через его ученика ап. Стахия и череду преемников до 1-го надежно засвидетельствованного епископа свт. Митрофана I . В различных редакциях «Краткой хроники» К-польского патриарха свт. Никифора I (1-я треть IX в.) представлены противоречащие друг другу сведения об О. Согласно одной редакции, он занимал кафедру 3 года и 6 месяцев, согласно другой - 13 лет и 6 месяцев. Во 2-й редакции он указан под именем Алипий. Аутентичность разделов о ранней истории К-польской Церкви в сочинении патриарха Никифора вызывает сомнения. В не учтенной издателем К. де Боором рукописи Lond. Brit. Lib. Add. 19390 (нач. X в.), восходящей к оригиналу, созданному при жизни свт. Никифора, этот раздел полностью опущен ( Mango. 1990. P. 3, 23-24). У Феодора Скутариота (2-я пол. XIII в.) и Никифора Каллиста Ксанфопула (XIV в.) О. упомянут как Алипий, занимавший престол 13 лет и 6 месяцев (PG. 147. Col. 452B). Противоречащие друг другу традиции восходят к «Списку апостолов и учеников Господа» (BHG, N 151-152), составление к-рого приписано сщмч. Дорофею , еп. Тирскому (III-IV вв.). В то время как в большей части учтенных издателем рукописей «Списка...» указано имя Алипий и 13 лет и 6 месяцев епископата, в рукописи Paris. Coisl. 209 на его месте упомянут О. и ему приписано 3 года и 6 месяцев епископского служения. Сочинение Псевдо-Дорофея создавалось в неск. этапов и в текст до XI в. вносились дополнения, обусловленные нуждами церковной полемики с Римом. В отсутствие стратиграфического исследования текста Псевдо-Дорофея и критического издания «Краткой хроники» свт. Никифора определить, какие сведения об О. являются более ранними, невозможно. Ист.: Boor C., de, ed. Nicephori archiepiscopi Constantinopolitani Opuscula historica. Lpz., 1880. P. 113; Schermann T., ed. Prophetarum vitae fabulosae. Lpz., 1907. P. 149; Theodori Scutariotae Chronica/Ed. R. Tocci. B.; N. Y., 2015. P. 61. (CFHB; 46). Лит.: Cuperus G. Ad historiam chronologicam patriarcharum Constantinopolitanorum dissertatio praevia de exordio cathedrae Constantinopolitanae seu potius Byzantinae//ActaSS. Aug. T. 1. P. Γεδεν. Πνακες. Σ. 94; Mango C., ed. Nikephoros, Patriarch of Constantinople: Short History. Wash., 1990. (CFHB; 13). Л. В. Луховицкий Рубрики: Ключевые слова: АЛЕКСАНДР (Семёнов-Тян-Шанский Александр Дмитриевич; 1890-1979), еп. Зилонский (К-польский Патриархат), дух. писатель

http://pravenc.ru/text/2578331.html

С изобретением книгопечатания в сер. XV в. В. выдержала ок. 100 изданий, в большинстве случаев без к.-л. критического аппарата. Необходимость подготовки критического издания была подтверждена на Тридентском Соборе. В 1590 г. в результате работы библейской комиссии, созданной папой Сикстом V (1586), вышла в свет т. н. Сикстинская Библия, к-рая содержала не учитывавшиеся прежде варианты текста. Это издание В. было переработано при папе Клименте VIII и опубликовано в 1604 г. в Лионе - т. н. Сикстино-Клементинская Библия (Biblia sacra vulgatae editionis Sixti V iussu recongita et Clementis VIII autoritate edita). Долгое время оно оставалось единственным офиц. текстом Свящ. Писания в католич. Церкви, достоверно признанным, в последующих его изданиях исправлялись только ранее допущенные типографские ошибки. В 1907 г. папа Пий X поручил Папской Библейской комиссии подготовить и осуществить новое критическое издание В. (Рим, 1926; Editio Minor - Штутгарт, 1969), к-рое и в наст. время остается лучшим изданием прямой текстовой традиции (хотя не содержит варианты, предложенные блж. Иеронимом в библейских комментариях). В результате этой работы со всей ясностью стали видны отличия В. от евр. текста ВЗ, поэтому в 1965-1978 гг. комиссия, созданная папой Павлом VI , подготовила редакцию В., учитывавшую расхождения с текстом евр. оригинала и последние достижения библеистики. «Новая Вульгата» (1979) содержит лат. перевод, более соответствующий оригинальному языку, сохранив характерный для Иеронимова перевода стиль и лексику. Апостольской конституцией папы Иоанна Павла II «Scripturarum Thesaurus» (25 апр. 1979) «Новая Вульгата» была принята в качестве офиц. библейского текста в католич. Церкви (Editionem typicam; переизд. в 1998), прежде всего в случае использования лат. текста в литургических чтениях. В 26-м издании «Nouvum Testamentum Graece et Latine», опубликованном Куртом и Барбарой Аланд (Штутгарт, 1983), Сикстино-Клементинский текст был заменен текстом «Новой Вульгаты». Авторитет В. в католической Церкви

http://pravenc.ru/text/Иеронимом ...

В каролингскую эпоху использование М. стало повсеместным на Западе. В источниках для М. встречаются такие лат. наименования, как mappa, mappula, fano (phano), sudarium, mantile, manuale, sestace ( Braun. 1907. S. 517-520). Термин «manipulus» закрепился, вероятно, по той причине, что изначально М. держали во время службы, зажав его в кисти левой руки или между пальцами (как, напр., у Римских пап на миниатюре в Сакраментарии Карла Лысого - Paris. lat. 1141. Fol. 2v, 2-я пол. IX в.; ср. mappulas manibus tenere - Raban. Maur. De inst. cleric. I 18). В последующую эпоху М. рассматривали как одну из принадлежностей одеяния субдиакона (Le «De officiis ecclesiasticis» de Jean d " Avranches, archevêque de Rouen (1067-1079)/[Ed.] R. Delamare. P., 1923. P. 9; Gilbertus Lunicensis. De statu ecclesiae//PL. 159. Col. 999), а вручение М.- как тайносовершительный момент его ординации ( Sicard. Mitrale. 2. 2//PL. 213. Col. 63); это было связано с перетолкованием лат. канонистами и литургистами XI-XII вв. выражения «(aqua)manile», к-рое встречается в постановлении, известном в то время как 5-й канон IV Карфагенского Собора (на самом деле - одно из постановлений канонического сборника, составленного ок. 475 в Юж. Галлии: Statuta Ecclesiae Antiqua. 93; ср.: CCSL. 148. P. 182; Ibid. 259. P. 344). При этом Ланфранк, архиеп. Кентерберийский, сообщал, что, согласно древнему установлению отцов, не только все священнослужители, но даже миряне в мон-рях (видимо, конверсы во время богослужения) могли облачаться в альбу и носить М. ( Lanfranc. Ep. 13//PL. 150. Col. 520= Idem. Ep. 14//The Letters of Lanfranc Archbishop of Canterbury/Ed., transl. H. Clover, M. Gibson. Oxf., 1979. P. 84-87; ср.: Sicard. Mitrale. 2. 5//PL. 213. Col. 78). Однако в 1100 г. Синод в Пуатье в 5-м каноне запретил монахам носить М., если они не имеют субдиаконской ординации (Concilium Pictaviense (a. 1100). c. 5.// Mansi. T. 20. Col. 1123). Тем не менее обычай сохранился у картузианских монахинь (М. вручается им при совершении чина посвящения девы).

http://pravenc.ru/text/2561838.html

Время канонизации А. К. неизвестно. С 1897 г. по благословению архиеп. Тверского и Кашинского Димитрия (Самбикина) началось собирание сведений о тверских святых. В 1902 г. по его просьбе была написана икона «Собор Тверских святых», на ней А. К. изображен старцем с седой круглой бородой, в монашеском одеянии и схиме, в правой руке святой держит храм, левая рука приподнята вверх. В 1904 г. архиеп. Димитрий установил местное почитание Собора Тверских святых, в к-рый вошел и А. К., сведения о нем были включены в Тверской патерик (1907). В 1979 г. по благословению Святейшего Патриарха Пимена было установлено праздновать Собор Тверских святых в 1-е воскресенье после праздника святых апостолов Петра и Павла. В службе Собору А. К. упомянут в 4-й стихире на Господи воззвах и во 2-м тропаре 8-й песни канона утрени (Минея (МП). Июнь. Ч. 2. С. 545, 553). В советское время Антониев Краснохолмский мон-рь был закрыт, к 2001 г. сохранился Никольский собор мон-ря, к-рый является единственным приходским храмом г. Красный Холм. Ист.: Жизневский А. К. Древний архив Краснохолмского Николаевского Антониева мон-ря. М., 1879; Историческая б-ка Тверской епархии. Тверь, 1879. С. 333-345; Минея (МП). Июнь. Ч. 2. Лит.: Барсуков. Источники агиографии. Стб. 45; Анатолий (Смирнов), игум. Историческое описание Краснохолмского Николаевского Антониева монастыря, Веснюнского уезда Тверской губернии. Тверь, 1883; Филарет (Гумилевский). ЖСв. Янв. С. 203; Сергий (Спасский). Месяцеслов. Т. 2. С. 17; Димитрий (Самбикин). Тверской патерик. Каз., 1907. С. 55-57; Крылов Л. И., свящ. Город Красный Холм и его соборы: Ист. очерк. Тверь, 1913. С. 10; СИСПРЦ. С. 30. Е. В. Романенко Рубрики: Ключевые слова: АНТОНИЙ ЛЕОХНОВСКИЙ (2-я пол. XVIb. - ок. 1613.), основатель Антониева Леохновского мон-ря, прп. (пам. 17 окт., в Соборе Новгородских святых, в Соборе Тверских святых и во 2-ю пятницу после 29 июня - перенесения мощей) ЕФРЕМ Новоторжский, прп. (пам. 28 янв., 11 июня, в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых, в воскресенье перед 28 июля - в Соборе Смоленских святых, в воскресенье после 29 июня - в Соборе Тверских святых)

http://pravenc.ru/text/116074.html

Борис Викт. В–в 1880–1919 Надежда Ив. В–ва 1850–1927 участка–могилы: 19–4 Х: –2 У: 53 Демин Алексий Семенович и др. (напротив пр–да к архм. Сергию) 30.03.1888–1983,17.04 протоиерей Богоявл. собора с 4.03.1957 г. участка–могилы: 19–6 Х:– 7 У: –35 Герасим (Прокофьев Гр. Григ.), архимандрит (с 1967 г.) с 1999 г. на могиле высокий (2 м.) серый из полирован, гранита крест 23.10.1901–1987, 8.01 до войны ок. Электротехн. И–т Связи, МДС и ДА (1952), монах с 1965, служил в Москве, в Елох. соб, в Изм. Ц–ви, в Сокольниках (1973–86). участка–могилы: 20–1 Х:–17 У: –0 Васнецов Аполлинарий Мих. 1856–1933 изв. художник сын Всеволод 1901–1989 полярник–океанограф и Елена Константиновна 1907–1996 участка–могилы: 20–2 Х: –24 У: –2 Третьяковы: Александр Мих. 1870–1948 прот., (МДА не конч., диак. и свщ. в ц. Благовещ. в Петр, парке до 1928), затем – на «Соколе» и с сер. 30–х гг. до 1947 – в Марьиной Роще. Мария Сергеевна Тр–ва (жена А–ра Мих.) 1875–1956 Мария Ал–др. Смирнова–Тр–ва 1895–1967 Ал–дра Ал–др. Бай–Балеева (Тр–ва) 1898–1979 Нина Ал–др. Тр–ва 1901–1989(31.12) школьный секретарь; Петр Мих. Тр–в, (жена – Лидия Яков. Reck) 1878–1956 ок. МДА в 1902, засл. учит, лит–ры (Тр–вы из дух–ва с. Воронцова, М.) Reck – купцы ? из немцев участка–могилы: 20–3 Х:–39 У: 23 Васильев Борис Ал–др., автор кн. «Духовный путь Пушкина» МЛ994 1899–1977, 17.11 (в книге указан 1976 г.) ученый–этнограф, историк, антрополог, иерей ИПЦ, мечевец, в ссылке в Шенкурске (1929), Вятка, Москва, 2–я ссылка (1941), Калинин, Рязань, МГУ( 1953–1960), Куприянова Татьяна Ив. (1–я жена) 1900–1954 (на повороте с Берез, алл. большой п–к Эггольму, могила с левой стороны в конце прохода, там же слева: Пульхритудов Николай Михаил. 7.05.1898–1969, 02.05 подвергался репрессиям в 20– и 30–е годы. протоиерей. Род. и служил в Пензе, иподиак. еп. Иоанна Поммера . В посл, годы жил на покое в Москве у родных участка–могилы: 21–5 Х:10 У: 4 Иаков (с 1973 г.) .– Сенаторов 19.10.1909–1974, 08.02 Иаков Иванович и Решетова (жена) (иеро) диакон ц. Николы в Хамовниках с апр. 1969.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Golubco...

1. Александр Сергеевич Пушкин. Повести 2. Николай Васильевич Гоголь. Повести 3. Федор Михайлович Достоевский. Повести и рассказы 4. Антон Павлович Чехов. Повести и рассказы 5. Иван Алексеевич Бунин. Рассказы 6. Константин Николаевич Леонтьев. Дитя души (повесть). Мемуары 7. Валентин Павлович Свенцицкий. Избранное 8. Иван Сергеевич Шмелев. Няня из Москвы 9. Василий Акимович Никифоров-Волгин. Дорожный посох (повесть). Рассказы 10. Алексей Константинович Толстой. Князь Серебряный 11. Борис Николаевич Ширяев. Неугасимая лампада 12. Священник Николай Агафонов. Повести и рассказы 13. Алексей Николаевич Варламов. Повести и рассказы Следите за новинками серии! 3 Николай Макарович Олейников (1898–1937) – поэт и детский писатель, в 1937 году репрессирован и погиб; Евгений Львович Шварц (1898–1958) и Ираклий Луарсабович Андроников (1908–1990) – все трое были сотрудниками детского отдела Госиздата в Ленинграде. Вернуться 4 Святитель Лука Крымский (Войно-Ясенецкий, 1877–1961). День памяти – 29 мая (11 июня по н. ст.). Вернуться 7 Исай Аркадьевич Рахтанов (1907–1979) – детский писатель, автор повести «Чин-Чин-Чайнамен и Банни Сидней». Вернуться 8 Петр Петрович Крючков (1889–1938) – секретарь М. Горького с середины 20-х годов. Репрессирован и расстрелян. Вернуться 9 Василий Иванович Еремеев и Александра Ивановна Германенко, урожденная Еремеева, – брат и сестра Л. Пантелеева. Вернуться 11 Святая блаженная Ксения Петербургская (ум. ок. 1803), Христа ради юродивая. Дни памяти – 24 января (6 февраля) и 24 мая (6 июня). Вернуться 12 Сергей Иванович Лобанов (1907–1955) – журналист, с середины 40-х годов директор Карело-Финского издательства в Петрозаводске. Вернуться 14 Лассила, Майю. За спичками: Повесть/Пер. в обработке М. Зощенко. – Петрозаводск, 1949. Вернуться 15 Тамара Григорьевна Габбе (1903–1960) – драматург, переводчик, литературный критик, фольклорист и редактор. Вернуться 18 Александра Иосифовна Любарская (1906–2002) – детская писательница и редактор, работала в редакции детской литературы под началом С. Я. Маршака.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=525...

АЛЕКСАНДР Александрович Уксусов (1874-1937), мч. (пам. 23 нояб., в Соборе святых Архангельской митрополии, в Соборе Ростово-Ярославских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) 488-490 490-491 АЛЕКСАНДР (кон. XIV в.), дьяк, автор краткого рассказа о святынях К-поля, включенного в Новгородскую IV летопись под 1395 (6903)г., не вполне точно называемого " Хождением " 491-492 492-493 493-494 494-495 АЛЕКСАНДР (Кременецкий Александр Стефанович (1842 или 1843 - 1918 ), архим., духовный писатель, проповедник 495-496 496-497 АЛЕКСАНДР (Окропиридзе Алексей Давидович; † 1907), еп. Гурийско-Мингрельский, свт. (пам. груз. 26 сент.) 497-498 АЛЕКСАНДР (Орудов (Уродов) Георгий Андреевич; 1876-1961), архим., посл. наместн. Седмиозерной пуст., исп. (пам. 14 авг. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе Вятских святых) АЛЕКСАНДР (Павлович Андронник Иванович; 1798–1874), еп. Полтавский и Переяславский, организатор обороны Соловков в 1854 г. 498-499 499-501 АЛЕКСАНДР (Похвалинский Александр Андреевич; 1865–1937 ), архиеп. Богородский, вик. Горьковской епархии АЛЕКСАНДР (Светлаков Андрей Иванович; 1839-1895), еп. Калужский и Боровский, автор духовн. хоров и статей по церк. музыке 501-502 АЛЕКСАНДР (Семёнов-Тян-Шанский Александр Дмитриевич; 1890-1979), еп. Зилонский (К-польский Патриархат), дух. писатель 502-503 503-504 504-505 АЛЕКСАНДР I (Александрион I Римский; † 115 или 118), еп. Рима (105 или 108 – 115 или 118), сщмч. (пам. 16 марта, зап. 3 мая) 505-506 506-507 507-508 508-509 509-512 512-513 513-515 515-516 516-520 АЛЕКСАНДР ВОЧСКИЙ (2-я пол. XIV - 1-я четв. XV в.), прп. (пам. 30 авг., 23 янв. - в Соборе Костромских святых) 521-522 523-524 524-525 АЛЕКСАНДР КОНСТАНТИНОПОЛЬСКИЙ (ок. 350 – ок. 430), первый игумен обители акимитов, прп. (пам. 23 или 20 февр., 3 июля, 15 янв.) 527-528 АЛЕКСАНДР МЕЗЕНЕЦ (Стремоухов; нач. XVII в.– после 1667), мон. звенигор. Саввино-Сторожевского мон-ря, муз. теоретик 528-530 АЛЕКСАНДР МИХАЙЛОВИЧ (1200–1339), кн. тверской, вел. кн. владимирский (1326-1327), св. блгв., мч. (пам. в 1-ю неделю после 29 июня - в Соборе Тверских святых и во 2-ю Неделю по Пятидесятнице в Соборе Всех святых в земле Российской просиявших)

http://pravenc.ru/vol/i.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010