Примечания ...стольника вашего Григория Васильевича Ляпунова... – Г.В. Ляпунов упоминается в боярских книгах как стольник с 1658 г. – Указатель 1853, 249. В 1692 г. он был воеводой в Переяславле-Рязанском – Бурсуков 1902, 175. Инок Саватей, что был ваш духовник... – Инок Саватий – монашеское имя Стефана Вонифатьева, протопопа Благовещенского собора и духовника царя Алексея Михайловича. Есть мнение, что Стефан стоял во главе так называемого «Кружка ревнителей благочестия», в который входили Никон, архимандрит Ново-Спасского монастыря, протопоп Казанского собора (в Москве) Иван Неронов и провинциальные настоятели храмов протопопы (в основном с Волги) – Аввакум из Юрьева Поволжского, Даниил из Костромы, Логгин из Мурома. Они стремились поднять падающий престиж церкви введением строгого церковного правопорядка и решить насущные проблемы русской жизни, опираясь на восстановление основ христианского вероучения и нравственности. Кроме того, они признавали необходимость исправления церковных книг и изменения обрядов на основе решений Стоглавого собора 1551 г. и старых рукописей. Алексей Михайлович поддерживал «ревнителей благочестия». Реформаторские идеи кружка разделяли и некоторые из придворных советников царя (например, Федор Михайлович Ртищев). С деятельностью кружка связано восстановление обычая церковной проповеди, введение единогласного пения во время церковной службы, пропаганда идей Иоанна Златоуста и выдающегося русского публициста XVI в. Ермолая-Еразма – Каптерев 1887, 106; Преображенский 1904, 16 – 19; Козловский 1906, 84 – 86; Кореневский 1912, 21 – 23; Румянцева 1975, 178 – 189; Гринберг 1983, 148 – 149; Демкова 1989, 634 – 635; Румянцева 1998, 473 – 476; Творогов 2001, 161. Известно, что в начале 1650-х гг. Вонифатьев осуществлял нерковный контроль над деятельностью Печатного двора – Каптерев 1, 52; Сиромаха 1999, 21. С царским духовником Никон сохранял дружеские отношения и находился в переписке. В росписи книг и писем, взятых при обыске у игумена Феоктиста в Вятке, значится «отписка преосвященного Никона митрополита новгородскаго к духовнику Стефану Нифанлевичу, ево руки, на трех столбцах» – Материалы 1, 331 – 332; Каптерев I, 108.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Аверкий (Таушев) , архиеп., «Литургика». Св.-Троицкий монастырь, Джорданвилль, 2000 г. Аверкий (Таушев) , архиеп., «Современность в свете Слова Божия. К 25-летию служения в Америке в Св.-Троицком монастыре. Слова и речи», т. I-IV, Св.-Троицкий монастырь, Джорданвилль, 1975–1976 гг. Аверкий (Таушев) , еп., «Руководство к изучению Священного Писания Нового Завета», ч. I.. «Четвероевангелие», Св.– Троицкий монастырь, Джорданвилль, 1954 г. Аверкий (Таушев) . еп., «Руководство к изучению Священного Писания Новаго Завета», ч. II.. «Апостол», Св.-Троицкий монастырь, Джорданвилль, 1956 г. Аверкий (Таушев) , еп., «Руководство по гомилетике», Св.– Троицкий монастырь, Джорданвилль, 1961 г. Аверкий (Таушев) . игум., «Как русский народ принял христианскую веру», Ужгород, 1938 г. Аверкий (Таушев) , игум., «О монашестве», Белград, 1941 г. «Акафист Пресвятой Богородице пред Чудотворною иконою Ее, именуемой «Знамение» Курская Коренная», Магонак, США, б. г. Амвросий (Коновалов), игум., «Истина и апостасия», Сан-Пауло, 1963 г. Анастасий (Грибановский) , блаж. митр., «Беседы с собственным сердцем. (Размышления и заметки)», Св.-Троицкий монастырь, Джорданвилль, 1998 г. Анастасий (Грибановский) , блаж. митр., «Два похвальных слова новым священномученикам Русской Церкви», Монреаль, 1981 г. Анастасий (Грибановский) , высокопреосв. митр., «Архипастырские послания, слова и речи. Юбилейный сборник ко дню 50-летия архиерейского служения. 1906–1956», Джорданвилль, 1956 г. Анастасий (Грибановский) , высокопреосв. митр., «Сборник избранных сочинений. Юбилейное издание ко дню 50-летия священнослужения», Св.-Троицкий монастырь, Джорданвилль, 1948 г. Анастасий (Грибановский) , митр., «Мысли о пастырстве. Из пастырского дневника», Иерусалим, 1946 г. Анастасий (Грибановский) , митр., «Пушкин в его отношении к религии и Православной Церкви», 2-е издание, Мюнхен, б. г. Анастасий (Грибановский) , митр., «Нравственная сущность коммунизма и средства борьбы с ним», «Православная Русь», Св.-Троицкий монастырь, Джорданвилль, 1987 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Patrologija/pu...

М., 1970. Т. 1. 44; Янин В. Л., Гайдуков П. Г. Актовые печати Др. Руси X-XV вв. М., 1998. Т. 3: Печати, зарегистрированные в 1970-1996 гг. 43б; Древнерусские патерики: Киево-Печерский патерик. Волоколамский патерик/Изд. подгот.: Л. А. Ольшевская, С. Н. Травников. М., 1999. С. 17, 18. Лит.: Неволин К. А. О митр. Иоанне II как сочинителе послания к архиепископу Римскому о опресноках//ИОРЯС. 1853. Т. 2. С. 95-101; Попов А. Н. Ист.-лит. обзор древнерус. полемических сочинений против латинян, XI-XV вв. М., 1875. С. 91-99; Пападимитриу С. Д. Иоанн II, митр. Киевский, и Феодор Продром (Χρστος κα Θεδωρος Πρδρομος)//ЛетИФО. 1902. Т. 10. С. 1-54; Никольский Н. К. Мат-лы для повременного списка рус. писателей и их сочинений, X-XI вв. СПб., 1906. С. 211-225, 527; Leib B. Rome, Kiev et Byzance à la fin du XIe siècle: Rapports religieux des Latins et des Gréco-Russes sous le pontificat d " Urbain II (1088-1099). P., 1924. P. 32-41; Poppe A. Pastwo i koció na Rusi w XI wieku. Warsz., 1968 (по указ.); он же (Поппе А.). Митрополиты и князья Киевской Руси// Подскальски Г. Христианство и богосл. лит-ра в Киевской Руси. СПб., 19962. С. 451-452; Пихоя Р. Г. К вопросу о времени перевода визант. Синтагмы XIV титулов без толкований в Др. Руси//АДСВ. 1973. Вып. 10. С. 308-311; он же. Византийский монах - рус. митр. Иоанн II как канонист и дипломат//Там же. 1975. Вып. 11. С. 133-144; Щапов Я. Н. Визант. и южнослав. правовое наследие на Руси XI-XIII вв. М., 1978 (по указ.); Franklin S. Who was the Uncle of Theodore Prodromos?//Bsl. 1984. T. 45. P. 40-45; Podskalsky G. Metropolit Ioann II. von Kiev (1076/77-1098) als Ökumeniker//OS. 1988. Bd. 37. N 2/3. S. 178-184; он же. (Подскальски Г.). Христианство и богосл. лит-ра в Киевской Руси. СПб., 19962. С. 285-290, 304-306; Назаренко А. В. Др. Русь на междунар. путях: Междисциплинарные очерки культурных, торговых, полит. связей IX-XII вв. М., 2001. С. 544-546; он же. Древняя Русь и славяне: Ист.-филол. исслед.: [Сб.]. М., 2009. (ДГВЕ; 2007) (по указ.).

http://pravenc.ru/text/469572.html

Книга Четвертая. Глава 55. Избранные творения. М.: Паломник, 1999. С. 699–700.//Симеон, архиеп. Фесалоникийский. Разговор о святых священнодействиях и таинствах церковных (Глава 337). Писания св. отцов и учителей Церкви, относящихся к истолкованию православного богослужения, С П б., 1856. С. 540–541.//Вениамин (Румовский –Краснопевков), архиеп. Третины, девятины, сорокоусты и годовщины. Новая скрижаль или объяснение о Церкви, о Литургии и о всех службах. Джорданвиль, 1975. С. 461–464.// Филарет (Дроздов) , свт. Слово (97) по освящении храма Святого Духа на Московском Даниловском кладбище. Слова и речи. Т. 3. (1826–1836 гг.). М., 1877.//Сергиев И., прот. Моя жизнь во Христе. Полное собрание сочинений. Т. 5. С П Б., 1892. С. 213, 247–248.// Гермоген (Добронравин) , еп. Утешение в смерти близких сердцу. Православная жизнь 6 (330). Джорданвиль, 1977. С. 51. С. 212.//Дебольский Г., прот. Дни поминовения усопших. Дни богослужения Православной Кафолической Восточной Церкви. Изд: «Харвист», б. м., 2002. С. 830 –832.//Митрофан, монах. Как живут наши умершие, и как будем жить мы по смерти. Православная жизнь 10 (298). Джорданвиль, 1974. С. 13 – 14 и др. 103 Сергиев И., прот. Моя жизнь во Христе. Полное собрание сочинений. Т. 4. С П б., 1893. С. 26–27. 108 О делении памяти смертной на две духовные силы см.: Василиадис Н. Таинство смерти. Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 1998. С. 268 – 275. 112 Феофан Затворник , свт. Урок при гробе ближнего. Размышление и созерцание. М., 1998. С. 206–207.//Примеры памяти смертной из житийной литературы см.: Житие Иоанна Милостивого. Жития святых. Книга третья. Ноябрь. М., 1902. С. 291. Об Иоанне Милостивом: см: Дестунис С. Жития святых. Составлены по Четь-Минеям и другим книгам. Ноябрь. С П б., 1892. С. 63–70).//Житие прп. Мартирия Зеленецкого (Великолуцкого) . Жития святых. Книга восьмая. Апрель. Приложение. М., 1906. С. 362.//Словарь исторический о святых, проставленных в Российской Церкви и о некоторых подвижниках благочестия, местно чтимых. С П Б., 1862. С. 159–160.//Ильин В. Н. Преподобный Серафим Саровский . Нью – Йорк, 1971. С. 57–58. Об опасности играть со смертью см.: Житие святого Григория Неокесарийского . Жития святых. Книга третья. Ноябрь. М., 1902. С. 458–459.//Житие святого Епифания Кипрского . Жития святых. Книга девятая Май. М., 1908. С. 417– 418.//Житие преподобных Иулия и Иулиана. Жития святых. Книга десятая. Июнь. М., 1908. С. 482–483.//Житие святого Иакова Низибийского . Жития святых. Книга пятая. Январь. М., 1904. С. 395–396. Читать далее Источник: Башкиров Владимир, прот. Смерть человека в святоотеческом предании: метафизический и духовно-нравственный аспекты//Труды Минской Духовной Академии. 2014. 11. С. 26-67; 2015. 12. С. 45-93. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Vladimir-Bashk...

Щеглов С.А. Кладовая запись//Труды Саратовской ученой архивной комиссии. Вып. 30. Саратов, 1913. С. 251–252. Полное географическое описание нашего отечества/Под ред. В.П. Семенова и под общим руководством П.П. Семенова и В.И. Ламанского. Т. VI. СПб., 1901. С. 410. Артынов А.Я. История Ростова Великого. 1873 (рукопись). Цит. по: Крупп А.А. К вопросу об историческом прототипе Кудеяра-разбойника//Русский фольклор. Т. XV. Л., 1975. С. 237. Крупп А.А. Предания о времени Ивана Грозного. Предания о Кудеяре//Русский фольклор. Т. XVI. Л., 1976. С. 215. Астафьев А.В., Астафьева Н.А. Писатели Ярославского края. Ярославль, 1974. С. 158–160; Артынов А. Воспоминания крестьянина села Угодич Ярославской губернии Ростовского уезда//Чтения общества истории и древностей Российских. 1882. Кн. 1. М., 1882. С. 12. Введенский С.Н. «Кудеярова поклажа» (Архивные дела о кладах в XVII в.)//Известия общества археологии, истории и этнографии при Казанском университете. Т. XXII. Вып. 1. 1906. С. 10, 20–21; Щеглов С.А. Кладовая запись. С. 252. И-ский Н. Основание Троицкого монастыря на реке Пьяне Иоанном Грозным//Нижегородские губернские ведомости. 1890. 38. Мустафина А. Посольские книги по связям России с Ногайской Ордой 1551–1561 гг. Археографический очерк. Казань, 2006. На соответствие жизни Ивана Молодого персонажу сказок об Иване-царевиче мое внимание обратил Интернет-пользователь, известный под именем Mole-man. [Тихонравов К.] Царские и другие вклады в Суздальский Покровский девичий монастырь//Тихонравов К. Владимирский сборник. Материалы для статистики, этнографии, истории и археологии Владимирской губернии. М., 1857. С. 90. скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии Андрей Мердишев 14 февраля 2015, 00:24 Получается нестыковочка. Ведь здесь говорится, что согласие на пострижение супруги Князь дал только после обращения супруги к Митрополиту Даниилу. А обратиться к к митрополиту Даниилу Саломония могла только после того, как тот был возведен в митрополиты Московские. А он был, в свою очередь, возведен на Московскую кафедру после снятия с нее митрополита-нестяжателя Варлаама. Который, напомню, и был сослан за несогласие с решением Князя о разводе. Получается телега впереди лошади, Вы не находите?

http://pravoslavie.ru/58468.html

Лит.: ИРИ. Ч. 4. С. 367; [Протопопов Я. Е.] О Космине мон-ре и Золотниковской пуст.//Владимирские ГВ. 1842. 8. С. 34; Миловский М. Козьмин мон-рь//Там же. 1848. 24. С. 135-137; Тихонравов К. Н. Замечательное Евангелие в Козьмине мон-ре//Там же. 1855. 1. С. 7; Владимирский сб.: Мат-лы для статистики [и др.]/Сост.: К. Н. Тихонравов. М., 1857. С. 116; С(ервиц)кий [А. И.]. Космин мон-рь и училище при нем: Из путевых записок//Владимирские ЕВ. 1870. 5. С. 206-210; Горчаков М., свящ. О земельных владениях Всерос. митрополитов, патриархов и Св. Синода (988-1738 гг.). СПб., 1871. С. 224; Ростиславов Д. И. Опыт исследования об имуществе и доходах наших мон-рей. СПб., 1876. С. 71, 78, 240, 245 (То же: Рязань, 2010); Павлинский Ф. Краткая история Космина мон-ря//Владимирские ЕВ. 1883. 9. С. 257-260; Извольский Н., свящ. Приложение к краткой истории Космина мон-ря Владимирского у.//Там же. 1886. 18. С. 479-489; [Конобеевский И. А.] (псевд.: И. А. К.-С.). Прп. Косьма и Яхромский мон-рь//Рус. паломник. 1894. 9. С. 129-130; [Косаткин В. В.] Мон-ри, соборы и приходские церкви Владимирской епархии, построенные до нач. XIX ст. Владимир, 1906. Ч. 1: Мон-ри. С. 109-114; Николай Михайлович, вел. кн. Русский провинциальный некрополь. М., 1914. Т. 1. С. 438; Водарский Я. Е. Церковные орг-ции и их крепостные крестьяне во 2-й пол. XVII - нач. XVIII в.//Ист. география России XII - нач. XX в. М., 1975. С. 70-94; Трофимова Н. Н. Лицевой покров Козьмы Яхренского [Яхромского]//ПКНО, 1978. Л., 1979. С. 426-430; Справ. по фондам Гос. архива Владимирской обл. Владимир, 1979. С. 50-51; Николаева Т. В. Икона-мощевик Успенского Козьмина мон-ря на р. Яхроме//ПКНО, 1979. Л., 1980. С. 326-336; Щенникова Л. А. Богоматерь Яхромская: Визант. прототип и рус. иконы XIV-XVII вв.//РиХВ. 1997. Т. 1. С. 49-63; она же. Святыни и древности Яхромского Козьмина мон-ря//Макарьевские чт. М., 2000. Вып. 7: Мон-ри России: Мат-лы VII Рос. науч. конф., посвящ. памяти свт. Макария. С. 165-176; она же. Свято-Успенский Яхренский Козьмин мон-рь - первая обитель игум. Митрофана (св. еп. Воронежского)//ИХМ. 2001. Вып. 5. С. 276-283; она же. Образ прп. Космы Яхренского в лицевом шитье и на иконах//Кадашевские чт. М., 2014. Сб. 15. С. 246-265; Голубинский. Канонизация святых. 1998. С. 151, 443-445; Ефимова А. И. Успенский Козмин мон-рь на р. Яхрени в док-тах XV-XVIII ст.//ИХМ. 2002. Вып. 6. С. 247-254; она же. Икона «Прп. Косма Яхренский с монастырем» из Владимиро-Суздальского музея//Там же. 2003. Вып. 7. С. 178-183; Св.-Успенский Космин мон-рь в с. Небылое: Старинные фотографии/Космин мон-рь. [Б. м.], 2008; Настоятели Космина Яхренского Св.-Успенского мон-ря XIV - нач. XX в./Сост.: А. В. Кукушкина, Ю. В. Фомин, Л. А. Щенникова. М., 2013.

http://pravenc.ru/text/2458847.html

53 Архиепископ Сергий (Голубцов Павел Александрович) родился 29 апреля 1906 г. в семье профессора Московской Духовной Академии. Детство и юность Павла прошли в Сергиевом Посаде. В 1923 г. он окончил среднюю школу и начал учиться живописи. Специализировался в области древнерусской живописи и до войны работал в разных музеях художником-реставратором. Участник Великой Отечественной войны. В 1945 г. и поступил на второй курс Московской духовной семинарии, продолжил обучение в Академии, по окончании которой, в 1951 г., оставлен преподавателем церковной археологии. В 1950 г. зачислен в число братии Свято-Троицкой Сергиевой Лавры, пострижен в монашество и рукоположен во иеродиакона, а затем во иеромонаха. Исполнял послушание духовника и занимался реставрационными работами. В 1955 г. хиротонисан во епископа Старорусского, викария Ленинградской епархии, с 1956 г. епископ Новгородский и Старорусский, в 1963 г. возведён в сан архиепископа. С 1967 г. проживал на покое в Свято-Троицкой Сергиевой Лавре, писал иконы, занимался научной деятельностью. Скончался в 1982 г., погребён на территории Лавры. 54 Иерей Сергий Васильевич Орлов родился 29 июня 1890 г. в селе Акулово Московской губернии, в семье священника. Его дед и отец служили в храме Покрова Божией Матери села Акулово. Сергей Васильевич окончил духовное училище при Донском монастыре, затем Московскую духовную семинарию, Варшавский университет и Киевский Политехнический институт. Вскоре после вступления в брак овдовел. Работал в колхозах Крыма, Украины, Сибири, занимал ответственные посты. Преподавал в школах Москвы и Московской области. Схиигумения Фамарь (Марджанова) с сёстрами, епископ Арсений (Жадановский) , епископ Стефан (Никитин) в разные годы скрывались в доме Сергея Васильевича. Часто бывал у него и отец Иоанн Крестьянкин . В 1946 г. епископом Макарием (Даевым) С. В. Орлов был рукоположен во диакона, а вскоре – во иерея, служил в храме родного села. В 1950 г. окончил Московскую Духовную Академию, в 1965–1970 гг. нештатный сотрудник редакции «Журнала Московской Патриархии». По благословению Святейшего Патриарха Алексия I протоиерей Сергий Орлов был келейно пострижен в монашество с именем Серафим, в честь преподобного Серафима Саровского . В 1974 г. по болезни ушёл за штат, но по возможности продолжал совершать Литургию. Скончался 7 февраля 1975 г., погребён возле Покровской церкви села Акулово.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Krestjan...

16. Новицкий Георгий Исакиевич (1889, Ростов–на–Дону — 1966, Нью–Йорк), инженер–электрик, в США с 1920–х гг., общественный деятель, председатель Общества друзей русской культуры. — Прим. перев. 17. Кесич Веселии (род. 1921, Босния, Югославия), после войны попал в лагерь для перемещенных лиц в Италии, учился в Англии, в США с 1949 г., окончил Св. — Владимирскую семинарию, профессор Нового Завета в Св. — Владимирской семинарии, в наст, время на покое. — Прим. перев. 18. Владимир (в миру Василий Нагоски; 1922, Донора, шт. Пенсильвания — 1997, шт. Мичиган), выпускник Св. — Владимирской семинарии, с 1970 г. митрополит Японский, с 1974 митрополит Сан–Францисский и Западно–Американский, с 1975 на покое. — Прим. перев. 19. 9 Леонтий (в миру Леонид Иеронимович Туркевич; 1876, Кременец, Украина–1965, Сайосет, США), митрополит; в 1906 приглашен епископом (будущим святым Патриархом) Тихоном (Белавиным) возглавить православную духовную семинарию в г. Миннеаполис (США), после кончины жены (1925) хиротонисан во епископа Чикагского (1933). Митрополит всея Америки и Канады (1950). — Прим. перев. 20. Киселев Александр Николаевич (1909. Тверская губ. — 2001, Москва), протопресвитер РПЦЗ, основатель и главный редактор журнала «Русское возрождение» (с 1978), в 1991 вернулся в Россию и жил на покое в Донском монастыре). — Прим. перев. 21. Ледковский Борис Михайлович (1894, Россия–1970, Нью–Йорк),окончил Новочеркасское духовное училище и Московскую консерваторию, в эмиграции в Болгарии, затем в Германии. После второй мировой войны переехал в США. С 1952 регент кафедрального собора Русской православной зарубежной церкви в Нью–Йорке. — Прим. перев. 22. Верховской Сергей Сергеевич (1907, Кострома — 1980, США), в эмиграции с 1921, окончил Св. — Сергиевский институт в Париже, проректор и профессор догматического богословия в Св. — Владимирской духовной семинарии (1952–1980). — Прим. перев. 23. Мейендорф Иван (Иоанн) Феофилович (1926, Франция–1992, Монреаль), протопресвитер; богослов, ученый, окончил Св. — Сергиевский институт в Париже и Сорбонну, с 1959 в США, профессор патрологии в Св. — Владимирской семинарии, совместно с прот. Александром Шмеманом был инициатором создания канонической организации Американской Православной Церкви, декан Св. — Владимирской семинарии (1984–1992). — Прим. перев

http://pravmir.ru/moya-zhizn-s-ottsom-al...

1975. N 91-92. С. 133-158; Vision de lumière chez St. Syméon le Nouveau Théologien//Ibid. 1976. N 93-96. P. 15-37; Исповедь и священство у прп. Симеона Нового Богослова//Вестн. РХД. 1979. 129. С. 25-36; St Syméon le Nouveau Théologien à travers les âges (XIème-XXème s.)//Messager EPREO. 1979. N 101-104. P. 27-32; Преподобный Симеон Новый Богослов (949-1022). П., 1980. Н. Новг., 19963 (франц. изд.: Dans la Lumière du Christ: St. Syméon le Nouveau Théologien (949-1022). Chevetogne, 1980); Монахиня мать Екатерина [Полюхова] (1906-1982): Опыт духовной биографии//ВРЗЕПЭ. 1985. 114. С. 209-217; Из восп. о Соборе 1971 г.//Вестн. РХД. 1986. 147. С. 210-235; Богословские труды (1952-1983 гг.): Ст., докл., переводы. Н. Новг., 1996 [Библиогр.: С. 365-371]; Воспоминания. Н. Новг., 1998; Две встречи: Митр. Николай (Ярушевич) и митр. Никодим (Ротов). СПб., 2003. Пер.: Слово «О памяти смерти» прп. Симеона Нового Богослова//ВРЗЕПЭ. 1953. 14. С. 92-99; Неизв. творение прп. Макария Египетского: О распятии Господнем и о терпении//ЖМП. 1970. 12. С. 57-59; Новые творения прп. Макария Египетского: Слово 12-е//ВРЗЕПЭ. 1970. 70-71. С. 162-166; Слова прп. Макария Египетского//Там же. 1982. 109/112. С. 157-176; Новые «Слова» прп. Макария Египетского из Собр. рукописей типа I//Там же. 1983. 113. С. 115-148. Лит.: Бобринский Б. , прот. Памяти архиеп. Василия Брюссельского и Бельгийского//РМ. 1985. 25 окт.; То же//Вестн. РХД. 1986. 147. С. 206-209; То же//Судьба века: Кривошеины. СПб., 2002. С. 343-345; Городецкий М. , диак. Высокопреосв. Василий, архиеп. Брюссельский и Бельгийский//ЖМП. 1986. 4. С. 34-38; Lossky N. Son Éminence Mgr Basile, Archevêque de Bruxelles et de Belgique: In Memoriam//ВРЗЕПЭ. 1987. N 115. P. 43-44; Солженицын А. И. Красное колесо: В 10 т. М., 1993-1997. Т. 5. С. 250-255, 383-386. М. В. Никифоров Рубрики: Ключевые слова: ГЕОРГИЙ (Конисский Григорий Осипович; 1717 - 1795), архиеп. Могилёвский, богослов, свт. (пам. 24 июля и в Неделю 3-ю по Пятидесятнице - в Соборе Белорусских святых) ИОАНН Васильевич Попов (1867-1938), мч. (пам. 26 янв. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских), богослов, патролог, проф. МДА КИПРИАН (Керн Константин Эдуардович; 1899-1960), архим., правосл. богослов, патролог, литургист, церковный историк

http://pravenc.ru/text/150717.html

Mercati G. Callisto Angelicudes Meleniceota I j Bessarione. 31, 1915. Pp. 79–86. Mercati G. Opere minori 3. Citta del Vaticano, 1937. Поздневизантийский богословский синтез Св. Николай Кавасила , св. Марк Ефесский . Учение о Пятидесятнице и освящении Святых Даров 2099 Амвросий (Погодин) , архим. Св. Марк Ефесский и Флорентийская Уния. Jordanville, New-York, 1963. [Репринт: М., 1994]. Византийские догматические толкования на Иисусову молитву (предисл. и послесл. А. Г. Дунаева, пер. с древнегреч. и прим. В. Г. Патрина и А. Г. Дунаева)//Богословские труды. 41, 2007. Сс. 8–19. Красиков С. В. Идейная полемика в Византии 50-х гг. XIV в. ( Николай Кавасила и Никифор Григора)//Античная древность и средние века. 28, 1997. Сс. 93–109. Марк Эфесский. Силлогические главы. Пер. монаха Андроника ( А. Ф. Лосева ), ред. А. Г. Дунаева//Путь к священному безмолвию. М., 1999. Николай Кавасила . Семь слов о жизни во Христе/Пер. свящ. Михаила Боголюбского. М., 1874. [Репринт: М., 1995]. Николая Кавасилы архиепископа Фессалоникийского Изъяснение Божественной литургии//Писания святых отцев и учителей Церкви, относящиеся к истолкованию православного богослужения. СПб., 1857. Поляковская М. А. О памфлете Николая Кавасилы //Античная древность и средние века. 7, 1971. Поляковская М. А. Политические идеалы византийской интеллигенции середины 14 века ( Николай Кавасила )//Античная древность и средние века. 12, 1975. Сс. 104–116. Поляковская М. А. Энкомии Николая Кавасилы как исторический источник//Античная древность и средние века. 9, 1973. Сс. 77–88. Соколов И. И. Кавасила Николай//Православная богословская энциклопедия. 7 (1906). Сс. 627–630. Христос. Церковь . Богородица: Богословские труды св. Николая Кавасилы /Пер. А. Ю. Никифоровой. М., 2002. Черемухин 77. А. Учение о Домостроительстве спасения в византийском богословии (епископ Николай Мефонский , митрополит Николай Кавасила и Никита Акоминат)//Богословские труды. 3,1964. Lot-Borodine М. L’Eucharistie chez Nicolas Cabasilas//Dieu vivant. 24, 1953. Cc. 123–134.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/ant...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010