В 1905 году внесено 115 тысяч 736 фунтов ст. 730 тысяч 500 герм марок 115 тыс 736 фунтов. ст 560 тысяч 100 герм.м 115 тысяч 736 фунтов ст 354 тысячи 300 герм марок 115 тысяч. 736 фунтов ст 142 тысячм 200 герм марок В 1906 году внесено сто свидетельств гос 4 процентной ренты по 25000 р. каждое на сумму 2 миллиона 500 тыс рублей. Вклады производились действительным статским советником Федоровым при посредстве банкирского дома Мендельсон и К-о в Берлине. В докладе, представленном комиссару Канцелярии императрицы Александры Федоровны о наличии капиталов членов императорской фамилии к октября 1917 года, указано, что императрице Александре Федоровне принадлежит, находящийся в ведении Кабинета герцога Гессенского наследственный капитал в сумме 256 тысяч марок 68 пфен./по состоянию на 1.1. 1914 г. Архивная справка 21 апреля 1945 года В документальных материалах фонда " Касса Министерства императорского двора " в делах " О разных распоряжениях по текущим счетам кассы " за 1911-1914 г имеются в копиях и подлинниках документы: о пересылке денежных сумм в русской и германской валюте Банкирской конторе Мендельсон и Ко в Берлине, о перечислении этой Конторой разных сумм в города Коппенгаген, Лондон, Биарицу, Неаполь и др. В деле " По разной переписке " имеется обзор деятельности кассы запреиод с 25 октября 1917 года по 20 сентября 1918 года, в котором указан по состоянию на 3 сентября 1918 года остаток на счету в Банкирской конторе Мендельсона в Берилне наличными 1 миллион 819 тысяч 369 рубля и ценными бумагами 1 миллион 840 тысяч рублей. ВСЕГО 3 миллиона 659 тысяч 369 рублей. Настоящая справка наведена по материалам Государственного архивного фонда СССР, хранящимся в центральном Государственном архиве в Ленинграде, фонд Касса министерства императорского двора, оп 3/2717 дело 203р262, оп 6/2863 д82. Начальник ЦГИАЛ - Соколова PS. с вашим комментарием о том что Юровский не почвовед, согласен. И конечно он мог ошибаться и в вопросе был ли Поросенков лог болотом, как и во много другом.

http://ruskline.ru/news_rl/2020/07/27/ch...

Когда русские заняли в 1760 г. Берлин, прусский король Фридрих воскликнул: «Спасибо русским, именно они спасли Берлин от ужасов, которыми австрийцы угрожали моей столице». Эти слова зафиксированы многими свидетелями. В 1813 г. русские своим поведением поразили парижан. В 1945 г. мы, которых лозунги на стенах немецких домов называли варварами с Востока, заботились о питании населения Берлина, того Берлина, который мы в окопах Сталинграда называли «логовом врага». Мы не националисты. Россия никогда не была колониальной державой, подобной Англии. В годы антинаполеоновских войн крупные соединения сражались под командованием грузинского князя Багратиона, любимца армии и русского народа. В войне 1812 г. несколько казахов награждено золотым оружием, и казахи до сих пор этим гордятся. Бывая в Европе, бродя по набережным Эльбы и Темзы, я ясно чувствовал, что там никогда не была понята загадка России, а теперь — тем паче. Вечная слава героям Ледового побоища, Куликова поля, Бородина, миллионам братьев и сестер, отдавших в годы Великой Отечественной войны свою жизнь за нашу жизнь. Всем им слава и вечная память в сердцах благодарных потомков! Примечания Вступления I и II написаны в пятидесятые годы, в квадратных скобках — вставки девяностых годов. — В. Г. К. Позднее воспоминания Л. В. Каледы о ее отце, священномученике Владимире Амбарцумове, были опубликованы в «Альфе и Омеге» 2(24). 2000. С. 243–262). — Ред. Ферреро Вилли (1906–1954) — итальянский дирижер, выступал с детских лет. Концертировал в России. — Ред. Уильям Мейкпис Теккерей (1811–1863), известный английский писатель. В молодости был художником, публиковался в «Панче». — Ред. Бог привел (их) к человеку, чтобы видеть, как он назовет их и нарек человек имена всем скотам и птицам небесным и всем зверям полевым ( Быт. 2:19-20 ). — Ред. Здесь речь идет не о подлинном происхождении слов, а о поэтической интерпретации их звучания. Слова «детского языка», простые по фонетической структуре, существуют в языках всех народов, но значение их разное; впрочем, оно бывает разным и в пределах одного языка: русск. диалектн. папа “соска”, няня “старшая сестра”. Но вероятнее всего эти «детские» слова изобретаются взрослыми. — Ред.

http://azbyka.ru/fiction/zapiski-ryadovo...

Мария ( Пиленко Елизавета Юрьевна , по 1-му мужу Кузьмина-Караваева, по 2-му Скобцова; 8.12.1891, Рига31.3.1945, Равенсбрюк, Германия), монахиня, поэт и автор духовных статей. Дочь крымского помещика-ботаника. Училась в Ялте (1905), а затем в частной гимназии в С.-Петербурге (1906), по окончании которой поступила на философское отделение Бестужевских курсов, вышла замуж за члена партии эсеров Д.В. Кузьмина-Караваева, ставшего впоследствии в эмиграции католическим священником (1910), писала стихи и участвовала в литературной и художественной жизни С.-Петербурга, посещала башню В. Иванова и кружок А. Блока, с которым она дружила и состояла долгие годы в переписке, издала свой 1-й сборник стихов (1912), поселилась в своем семейном имении в Анапе (Крым), где продолжала писать стихотворения (1913), сочувствовала революционным событиям, городская голова Анапы (1918), в Москве участвовала на стороне эсеров в акциях против большевиков, арестована на Юге белыми войсками и приговорена к кратковременному заключению (март 1919), эмигрировала через Тифлис в Константинополь, а оттуда в Сербию (1920), в Константинополе вышла замуж за Д.Е. Скопцова, затем поселилась с семьей в Париже (1923), активный член РСХД, участница его первых съездов, секретарь движения во Франции в провинции (1930), получила церковный развод (7.3.1932), состояла в юрисдикции митр. Евлогия (Георгиевского), пострижена в монашество митр. Евлогием в храме Сергиевского подворья в Париже (март 1932), участница съезда РСХД в Эстонии (1933), вместе с Г.П. Федотовым , И.И. Фондаминским и Т.Ф. Пьяновым основала объединение «Православное Дело» (27.9.1935), основательница общежития для неимущих и бесприютных с Покровской церковью на улице Лурмель в Париже (1936), основала столовую для безработных в том же городе, атакже дом отдыха для выздоравливавших в Нуази-ле Гран, во время 2-й мировой войны помогала многим евреям и укрывала их в своем парижском общежитии, за что была арестована немцами вместе с о. Д. Клепининым (см.) (10.2.1943) и сослана в концлагерь в Германию, казнена в газовой камере Равенсбрюка. Причислена к лику святых Православной Церкви Священным Синодом КП (16.1.2004).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Ист.: Propono di Caserta P. Sapientissimi Vita e miracoli del glorioso S. Onofrio anacoreta re di Persia potentissimo Principe tra l’eletti appo Dio. Palermo, 1681; Filagato da Cerami. Omelie per i Vangeli Domenicali e le feste di tutto l’anno/A cura di G. Rossi Taibbi. Palermo, 1969. Vol. 1: Omelie per le feste fisse; Vita S. Honufrii eremitae et aliorum patrum// Surius L. Historiae seu vitae sanctorum. Augustae Taurinorum, 1877. Vol. 6. P. 266–277; греч.: Gallandi A. Bibliotheca Veterum Patrum. Venetiis, 1781. Vol. 14. Appendix. P. 122–127; Halkin F. La vie de st. Onuphre par Nikolaos le Sinaïte//RSBN. N. S. 1987. Vol. 24. P. 7–27; idem. La Hagiographica inedita decem. Turnhout; Leuven, 1989. P. 79–88. (CCSG; 21); Πσχο Π. Β. ναχωρητικς μοναχισμς κατ τον Δ ανα ( βος το Μεϒλον νουφρου//Θεολοϒα. 1990.Т. 4. Σ. 817-857; слав.: Холмский народный календарь на 1885 г. М., 1884. C. 86–95 [Житие св. Онуфрия] (репр.: Трубачёва. 2005. С. 156–165); Фет Е. А. Пролог//СККДР. 1987. Вып. 1. С. 376–381; Лённгрен Т. П. Житие Ануфрия Пустынного в автографе Нила Сорского//Palaeoslavica. 1999. Т. 7. P. 218–248; она же. Соборник Нила Сорского. М., 2000. Ч. 1. C. 195–226; копт.: Amélineau E. Voyage d’un moine égyptien dans le désert//Recueil de travaux relatifs à la philologie et l’archéologie égyptiennes et assyriennes. P., 1885. Vol. 6. P. 166–194; Budge E. A. W., ed., transl. Coptic Martyrdooms etc. in the Dialect of Upper Egypt. Oxf., 1914. P. 205–224 [текст], 455–473 [пер.]; idem. Miscellaneous Coptic Texts in the Dialect of Upper Egypt L., 1915; Hyvernat H., ed. Bibliothecae Pierpont Morgan Codices Coptici Photographice Expressi. R., 1922. Vol. 48. P. 1–40; Till W. C. Koptische Pergamente theologischen Inhalts. W., 1934; idem. Koptische Heiligen-und Martyrerlegenden. R., 1935. Bd. 1. (OCA; 102); Lefort L. T. Fragments coptes//Le Muséon. Louvain, 1945. Vol. 58. P. 97–120; Orlandi T. Papiri copti di contenuo teologico. W., 1974; Layton B. Catalogue of Coptic Literary Manuscripts in the British Library Acquired since the Year 1906. L., 1987; Vivian T., transl. Journeying into God: Seven Early Monastic Lives. Minneapolis, 1996; idem, transl. Paphnutius: Histories of the Monks of Upper Egypt and the Life of Onnophrius. Kalamazoo (Mich.), 2000; араб.: SynAlex. Vol. 2. P. 300; Vol. 5. P. 567–570; эфиоп.: Esteves Pereira F. M., ed. Vida de Santo Abunafre (S. Onuphrio): Versão ethiopica. Lisboa, 1905; Le synaxaire éthiopien: Les mois de sanê, hamlê et nahasê/Ed. I. Guidi. P., 1907. P. 613–617. (PO; T. 1. Fasc. 5); арм.: Авгерян М. Полное собр. житий и мученичеств святых. Венеция, 1813. Т. 7. С. 443–459 (на арм. яз.); Liber de vita moribusque sanctorum Patrum ex gemina interpretatione veterum scriptorum. Venetiis, 1855. Т. 1. P. 165–187 (на арм. яз.); Le Synaxaire arménien/Publ., trad. G. Bayan. P., 1930. P. 567–570. (PO; T. 21. Fasc. 5).

http://pravenc.ru/text/2581421.html

с 14.03.40 – начальник Главного тюремного управления НКВД СССР; с 12.0341 – старший помощник Отдела МПВО УНКВД Московской области; с января 1942 г. – начальник 2 отделения 4 отдела и начальник Спецшколы УНКВД Московской области; с апреля 1943 г. – начальник оперативного отдела штаба инженерных войск 3 Белорусского фронта; с марта 1945 г. – начальник кафедры Московского высшего военно-инженерного строительного училища; с июля 1947 г. – начальник военной кафедры Московского инженерно-строительного института; с января 1954 г. – начальник факультета Военно-инженерной академии имени Куйбышева (г. Москва); с ноября 1958 г. – на пенсии. Спецзвания: с 14.03.40 – майор гб. Награды: орден «Знак Почета» (26.04.40, за выполнение заданий правительства по обеспечению государственной безопасности); орден Красной Звезды (1942 г., за участие в партизанской борьбе). ИВАНОВ Иван Васильевич (1902–1976), уроженец Старооскольского района Курской области, русский, партстаж с 1926г., чекстаж с 1939г.; с 01.01.39 – слушатель краткосрочных курсов ЦШ НКВД СССР; с 01.02.39 – начальник У НКВД Свердловской области; с 26.02.41 – начальник УН КГБ Свердловской области; с 28.08.41 – начальник ОСП НКВД СССР; с 03.01.43 – начальник оперчекотдела ИТЛ и строительства Широковской и Волухинской ГЭС НКВД (Молотовская область); с 22.03.47 – зам. управляющего трестом по добыче золота «Каззолото» (Казахстан); с 22.04.48 – директор завода «Труд» СГУ МВД СССР (г. Новосибирск); Спецзвания: с 21.02.39 – капитан гб; с 30.04.39 – майор гб; с 14.02.43 – полковник гб. Умер в 1976 году в Рязани. ИОРШ Яков Абрамович (родился в 1906 г.), уроженец г. Ново-Златополя Донецкой области, еврей, партстаж с 1929г., чекстаж с 1931 г., образование – высшее (Всесоюзный плановый институт); с 1 июля 1931 г. – практикант ЭКУ ОГПУ (г. Москва); с 10 декабря 1931 г. – уполномоченный ЭКУ ОГПУ; с 10 июля 1934 г. – оперативный уполномоченный 3 отделения ЭКО ГУГБ НКВД СССР; с 25 мая 1935 г. – пом. начальника 8 отделения ЭКО ГУГБ НКВД СССР; с 15 сентября 1937 г. – зам. начальника 14 отделения 3 отдела АУГБ НКВД СССР;

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

578. Быт 5, 5; 7, 21. 579. Притчи 3, 18 (RFIB, I, p. 354). «Древо истины» упомянуто в титуле божества Нингишзида, что значит «Владыка Древа Истины» (ANET, s. 40, 41, 51, 337, 341). 580. Первое указание на учение о Первородном грехе в христианском смысле мы находим в 3 Ездр 7, 48. Однако несомненно, что рассказ Ягвиста послужил для богословского учения о Грехопадении отправным текстом (см.: J. McKenzie. The Two-Edged Sword, p. 125). 581. На такое понимание факта грехопадения указывает Вл. Соловьев (Соч., т. IV, с. 346). Точка зрения Вестермана ничего не меняет в библейском богословии и только расширяет объем мифа о Грехопадении (см.: С. Westermann. Der Mensch im Urgescheen. — «Kerigma und Dogma», 1967, p. 231). Другой известный библеист Г. фон Рад видит в сказаниях Пролога «типичную модель грехопадения» ( G. v. Rad. Old Testament Theology, v. 1, p. 155). 582. Вл. Соловьев. История теократии (Соч., т. IV, с. 347). К этому примыкает толкование Булгакова, согласно которому до падения не могло быть различия добра и зла, т. к. зло было неведомо ( С. Булгаков. Невеста Агнца. Париж, 1945, с. 164). 583. R. de Vaux в журнале «Revue Biblique», 1949, р. 300. 584. Эта мысль наиболее часто встречается в комментариях Отцов Церкви. См. приложение 8. 585. См., напр., выражения в Быт 24, 50; 31, 24, 29; ср. 2 Цар 13, 22; 14, 17. 586. Напр., Быт 4, 1 (в смысле брачных отношений) и 1 Цар 16, 18 (в смысле «владения мастерством»). Там говорится об искусстве Давида-музыканта. 587. Быт 3, 5. Септуагинта переводит слово «Элогим» в данном случае как «боги». Так и в синодальном переводе. Буквально — это вполне оправданный перевод, хотя логичнее переводить в единственном числе, как это делается в других случаях, когда употребляется слово «Элогим». 588. М. Тареев. Основы христианства, т. III, 1908, с. 161. Несмелов подчеркивает суеверный характер попытки Адама овладеть божественностью при помощи «волшебного растения» Несмелов. Наука о человеке, т. 2, 1906, с. 251). Только С. Булгаков выдвигает в высшей степени спорное мнение относительно сравнительной невинности побуждений человека при падении (см.: С. Булгаков. Агнец Божий. Париж, 1933, с. 172 сл).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=708...

На одном из популярных видео хостингов был обнаружен хроникально-документальный фильм американского производства, повествующий о Нормандской операции в 1944 году. Официальное название операции «Оверлорд» — стратегическая операция по высадке войск союзников в Нормандии. Она началась 6 июня в 1944 году и закончилась 31 августа в этом же году. В западной историографии это событие еще именуется как «День-Д» (D-Day). Руководил всей операцией и союзническими силами генерал Д. Эйзенхауэр. Высадка в Нормандии способствовала открытию Западного фронта во второй мировой войне. Также, эта операция считается одной из крупнейших в истории десантных операций. В ней приняло участие более трех миллионов человек. Операция началась ночью с высадки парашютного и планерного десанта, артиллерийским обстрелом береговых укреплений противника и воздушных атак. А утром началась массированная высадка морского десанта, которая проходила круглосуточно несколько суток. Сражение за Нормандию продолжалось больше двух месяцев, а закончилась освобождением Парижа в августе 1944 года. В течение осени 1944 года союзникам удалось выйти к западным границам Германии. Шостакович исполняет фрагмент 7-й симфонии Шостакович Дмитрий Дмитриевич (1906-1975 гг.) – советский композитор, педагог, общественный и культурный деятель. В первые месяцы войны молодой композитор находился в своем родном городе Ленинграде до октября месяца. Как раз в этот период он начал работать над 7-й симфонией, которая, по его словам, была навеяна военными событиями в Ленинграде. Сама симфония впервые прозвучала весной 1942 года в городе Куйбышев, куда Шостакович был эвакуирован. На видео запечатлен фрагмент первой часть 7 симфонии в исполнении самого Шостаковича. В 1942 году Шостакович был награжден Сталинской премией первой степени за Седьмую «Ленинградскую» симфонию. Ленинград во время блокады Блокада Ленинграда — это военная блокада города Ленинграда (сейчас Санкт-Петербург) немецкими войсками и их союзниками во время Великой Отечественной войны (1941-1945). Блокада города продолжалась с 8 сентября 1941 года по 27 января 1944 года.

http://pravmir.ru/velikaya-otechestvenna...

Г. Чернышевском, Д. И. Писареве, М. И. Михайлове, С. Г. Нечаеве, о работе отделений в составе фондов. 17 января – 26 декабря 1919 г. 77 л.; д. 68, л. 25–26). Из ЧСК материалы по Сухомлинову и Бутович были переданы в Уголовный кассационный департамент Правительствующего Сената (где и остаются по сегодняшний день), который с 10 августа по 12 сентября 1917 г. рассматривал в судебном присутствии (в качестве суда первой инстанции) дело военного министра В. А. Сухомлинова по обвинению в государственной измене (РГИА, ф. 1363, оп. 7, д. 1945 – Письма и прошения В. Н. и Е. В. Бутович в Канцелярию по принятию прошений, 5 июля 1908 г.– 3 августа 1912 г.; ф. 1363, оп. 7, д. 1946 – Дело Святейшего Правительствующего Синода по прошению жены потомственного дворянина Екатерины Бутович о производстве ее бракоразводного дела в Санкт-Петербурской духовной консистории, 26 апреля – 12 июня 1909 г.; ф. 1363, оп. 7, д. 1947 – Дело Санкт-Петербургской духовной консистории 2-й экспедиции по 1 столу о расторжении брака жены потомственного дворянина Екатерины Викторовой Бутович с Владимиром Николаевым Бутович по его прелюбодеянию, 30 апреля – 3 августа 1909 г., ч. I; ф. 1363, оп. 7, д. 1948. То же. 6 ноября 1909 – 8 октября 1912 г., ч. II). Так в тексте. См.: документ 13. Так в тексте. Так в тексте. Так в тексте, правильно: Гиляровского. Далее одно слово неразборчиво. Владимир Николаевич Бенешевич (1874–1938 гг.), д октор церковного права, автор более 100 работ по различным отраслям византиноведения, с 1905 г. приват-доцент, с 1909 г. экстраординарный профессор, затем ординарный профессор Петербургского/Петроградского университета. В 1903–1904 гг. преподавал историю церковного права в Александровском лицее, в 1906–1909 гг. в ПДА, в 1909–1912 гг. в Военно-юридической академии и др. Член Предсоборного Совета (1917 г.), членВсероссийского Поместного собора 1917–1918 г. , член Соборного совета, помощник секретаря Собора. В 1922 г.арестован, проходил по «делу митрополита Вениамина (Казанского)» , оправдан.

http://sedmitza.ru/lib/text/6299257/

T. 1: Des origines au milieu du XIe siècle/Ed. J. Lefort, N. Oikonomidès, D. Papachryssanthou, avec la collab. d " H. Métrévéli. P., 1985; T. 2: Du milieu du XIe siècle à 1204. 1990; T. 3: De 1204 à 1328. 1994; T. 4: De 1328 au début du XVIe siècle. 1995. (AA; 14, 16, 18, 19); Actes de Kastamonitou/Ed. N. Oikonomidès. P., 1978. (AA; 9); Actes de Kutlumus/Ed. P. Lemerle. P., 1945, 19882. (AA; 2); Actes de Lavra: 897-1178/Ed. G. Rouillard, P. Collomp. P., 1937. (AA; 1); Actes de Lavra. Pt. 1: Des origines à 1204: [Texte. Album]/Ed. P. Lemerle, A. Guillou, N. Svoronos, D. Papachryssanthou. P., 1970; Pt. 2: De 1204 à 1328: [Texte. Album]. 1977; Pt. 3: De 1329 à 1500: [Texte. Album]. 1979; Pt. 4: Études historiques. Actes serbes: [Texte et planches]/Avec la collab. de S. irkovi. 1982. (AA; 5, 8, 10, 11); Actes du Pantocrator/Ed. L. Petit//ВВ. 1906. Т. 12. Прилож.; Actes du Pantocrator: [Texte. Album]/Ed. V. Kravari. P., 1991. (AA; 17); Actes de Philothée/Ed. W. Regel, E. Kurtz, B. Korablev//ВВ. 1914. T. 20. Прилож.; Actes du Prôtaton: [Texte. Album]/Ed. D. Papachryssanthou. P., 1975. (AA; 7); Actes de Saint-Pantéléèmôn: [Texte. Album]/Ed. P. Lemerle, G. Dagron, S. irkovi, 1982. (AA; 12); Actes de Xénophon/Ed. L. Petit//ВВ. 1903. Т. 10; То же. Amst., 1964; Actes de Xénophon: [Texte. Album]/Ed. D. Papachryssanthou. P., 1986. (AA; 15); Actes de Xéropotamou/Ed. J. Bompaire. P., 1964. (AA; 3); Actes de Zographou/Ed. L. Petit, W. Regel//ВВ. 1911. T. 17. Прилож.; Byzantine Monastic Foundation Documents/Ed. J. Thomas, A. Constantinides Hero. Wash., 1998 (=http://www.doaks.org/typ000.html [Электр. ресурс]). Лит.: Порфирий (Успенский), еп. Первое путешествие в афонские монастыри и скиты. К., 1877. Ч. 1-2; он же. Второе путешествие по Святой Горе Афонской. М., 1880; он же. История Афона. К., 1877. Ч. 1-3/1; СПб., 1892. Ч. 3/2; Γεδεν Μ. Ο ρδβλθυοτεΑθως. Αναμνσεις, γγραφα, σημεισιες. Κωνσταντινοπολις , 1885; Петрушевский П. Святые места и святыни на Востоке и в России. СПб., 1902; Вышний покров над Афоном.

http://pravenc.ru/text/77102.html

В 18 в. было предпринято несколько изданий литургических рукописей, отчасти следовавших за изданием Гоара: Евсевий Ренодо (ум. 1720) выпустил Liturgiarum orientalium collectio в 2–х томах (Parisiis, 1715–1716; 2–е изд., испр.: Франкфурт–на–Майне, 1847; репринт: Лондон, 1970), куда были включены, в частности, литургические последования несториан, сирояковитов и коптов. Этой проблемой были заняты также Иосиф Симеон Ассемани и его племянник Иосиф Алоизий (или Джузеппе Луиджи) Ассемани (ок. 1710–1782), автор фундаментального труда Codex liturgicus Ecclesiae Universae в 13–ти т. 977 В Лондоне публикуется собрание основных литургий христианской Церкви, подготовленное Томасом Бреттом 978 . Издаются также отдельные древние литургии 979 . Армянский издательский центр, сложившийся в Венеции, публикует издания армянской литургии 980 . В 19 в. Германн Адальберт Даниель (1812–1871) издает Codex liturgicus ecclesiae universae in epitomen redactus 981 ; С. Зервос предпринял издание Великого евхология (Εχολγιον τ μγα, Венеция, 1862); католическое издание Великого евхология осуществлено в Риме в 1873 г.; греческие литургические тексты по рукописям издает Ч.А. Свэнсон 982 ; греческий Иератикон по чину Великой церкви издан в Константинополе в 1895 г. В 1865 г. на немецком языке выходит издание И.Л. Кёнига «Литургии древней Церкви». В 1897 г. Вильгельм фон Крист (1831–1906) и Матфеос Параникас (1832–1885) осуществили издание Anthologia Graeca carminum Christianorum 983 , которое содержит не только литургические тексты, но и гимны Григория Назианзина , Климента Александрйского, оды Синезия и т.д. В 1903–1913 гг. в Париже известные литургисты бенедиктинцы аббат Фернан Каброль (1855–1937) и Анри Леклерк (1869–1945) публикуют 4–томное собрание Monumenta Ecclesiae liturgica. Их же трудами с 1907 г. начинает выходить 15–томный Dictionnaire d’archeologie chretienne et de liturgie (издание было закончено в 1953 г. и подверглось критике за определенную неаккуратность). Можно отметить также издания отдельных литургических памятников на основе средневековых рукописей, время от времени предпринимаемые специалистами 984 .

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010