Тихон (Троицкий), архп.Сан-Франциский Родился в 1882 году. В 1905 году пострижен в монашество. В 1908 году окончил Казанскую духовную академию со степенью кандидата богословия и 28 августа назначен помощником инспектора Таврической духовной семинарии. С 25 авг.1910 г. – инспектор Волынской духовной семинарии в сане архимандрита. 28 дек. 1916 г. назначен инспектором Харьковской духовной семинарии. По отзывам учеников его по Волыни, он был очень строгим инспектором при мягком ректоре архим. Аверкии (Кедрове). В 1919 году эмигрировал вместе с митрополитом Антонием (Храповицким) вЗападную Европу, где примкнул к Карловацкой группировке ипримерно в1933 году хиротонисан во епископа. В 1938 году назначен управляющим Германской епархией, перешедшей впоследствии в ведение митр.Серафима (Ляде). 1 В 1940–1941 гг. уехал в США и там возведен в сан архиепископа и назначен на Сан-Францискую кафедру, принадлежащую карловчанам. Затем он перешел в юрисдикцию митр.Феофила, сохраняя однако свою карловацкую кафедру в Скорбященском соборе и ведая своими приходами, разбросанными по Тихоокеанскому побережью, и одновременно управляя Феофиловской епархией, существующей на той же территории. Литература: «Церк.Ведом.» 1917, 5, стр.32. «ЖМП” 1945, 12, стр.12. 1957, 6, стр.71. Елевферий митр. «Соборность Церкви. Божие и Кесарево». Париж, 1938, стр.145. Заметки и дополнения Е.М. Er wurde am 12.4.1883 im Gouv. Kostroma als Sohn eines Priesters geboren. Er besuchte zunächst die Geistliche Schul e und half dem Vater bei der Verwaltung der Kirche. Von 1901 bis 1904 studierte er am GS in Kostroma. 1905 Weihe zum Ierodiakon, 1908 zum Ieromonach. 1917/18 Teilnahme am Landeskonzil der Russisch-Orthodoxen Kirche. Er floh nach Jugoslawien und erhielt am GS Bitol eine Professur. In dieser Zeit stand er in enger Beziehung zum Milko – Kloster und zu Vater Amvrosij (Kurganov). Am 15.6.1930 wurde er zum Bvon San Francisco in der Dreifaltigkeitskathedrale in Belgrad durch M Antonij (Chrapovickij) geweiht. Auf diesem Posten blieb er, mit Ausnahme von Juni 1933 bis 1. Oktober 1934, als er als EB von Nordamerika und Kanada in New York residierte. Nach der Vereinigung der «Metropolie» mit der Auslandskirche trug er den Titel EB von Westamerika und Seattle bis zum Jahre 1951.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АНАСТАСИЕВИЧ [серб. Драгутин (30.07.1877, Крагуевац - 20.08.1950, Белград), серб. византолог, палеограф, археолог, историк Сербской Православной Церкви, проф. философского (1906-1931) и богословского фак-тов Белградского ун-та (1921-1941, 1944-1950), почетный д-р Афинского ун-та (1938), действительный член Сербской АН и искусств (с 1946). Выпускник отд-ния классической филологии Белградского ун-та 1900 г. Как гос. стипендиат с 1902 г. изучал новогреч. язык, греч. палеографию, романскую, визант. и новогреч. филологию в Мюнхене у проф. К. Крумбахера , где защитил докт. дис. «Die paränetischen Alphabete in der griechischen Literatur», издание к-рой (1905) стало его 1-й научной публикацией; проходил специализацию по греч. палеографии в Милане (1903). Преподавал на богословском фак-те Белградского ун-та греч. язык и палеографию, визант. филологию и историю (1906-1921). Работал в б-ках Германии, Австрии, Италии, Греции, России. По поручению Сербской АН и искусств ездил на Афон (1906-1907 и 1912), где скопировал ок. 600 документов. Участвовал в Балканской и первой мировой войнах как солдат серб. армии. В 1916 г. в Афинском ун-те читал лекции о греко-серб. связях эпохи средневековья. Труды А. печатались в Греции, Германии, Франции, Бельгии, Болгарии, Чехословакии; он сотрудничал с Археологическим русским ин-том в К-поле , обращался к вопросам рус. истории. Организатор 2-го международного византологического конгресса в Белграде (1927). Как археолог внес значительный вклад в исследование ряда религ. сооружений на югославских землях. Широкое признание имеют его труды по истории Сербской Православной Церкви. А.- автор статей для Энциклопедии Сербии, Хорватии и Словении, изд. Ст. Станоевичем. Полиглот, переводчик с древнегреч. и новогреч. языков, известный библиофил, завещал свое книжное собрание богословскому фак-ту Белградского ун-та. Соч.: Света Гора у прошлости и Београд, 1907; Кто пострадал на Скафиде. София, 1911; Отац Београд, 1914; Српски архив Лавре Атонске. Београд, 1922; Ucmopuja Buзahmuje: Београд, 1923; Св. Богородице код Kypшyмлuje. Београд, 1923; Првобитни постанак имена и манастира Хиландара. Београд, 1927; Културна ucmopuja Buзahmuje: Београд, 1929; Лев Диакон о годе отвоевания Цимисхием Болгарии от русских. Прага, 1929; Споменици из старих цркава у неиздани или с погрешками издани. Београд, 1931; Година савеза Фокина с Бугарима против Руса. 1932; Кроз jeдhy збирку hobujux аката Цариградске Nampujapшuje о enapxujaмa. Београд, 1933; Летопис Београд, 1934; Неколики неиздати грчки текстови. Београд, 1937; Света словеса св. Саве заиста су nocmojaлa. Београд, 1937; Есфигменские акты царя Душана. Прага, 1938; Из ucmopuje nampujapшuje после Apcehuja III. Београд, 1938; Jeдuha buзahmujcka царица Београд, 1939; Царский год в Византии. Белград, 1939.

http://pravenc.ru/text/114780.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ДЮПЛЕССИ [англ. Du Plessis] Дейвид (7.02.1905, Туэнти-Фор-Риверс, ныне ЮАР - 2.02.1987, Пасадина, шт. Калифорния, США), южноафрикан. пятидесятник, один из организаторов и активных участников международного диалога католиков и пятидесятников. Старший из 9 сыновей Дейвида и Анны Дюплесси; семья имела франц. гугенотские корни. Родители Д. стали пятидесятниками под влиянием амер. миссионеров из «Миссии Дж. А. Доуи» (Зайон, шт. Иллинойс, США). В 1916 г. семья переехала в Басутоленд (ныне Лесото) - черный анклав, где Дейвид работал плотником и помогал миссионерам. По воспоминаниям Д., жизнь среди черных христиан с их «радостным переживанием веры» стала толчком к его обращению и крещению в 1912 г. в Миссии апостольской веры (Apostolic Faith Mission), «крещение Св. Духом» он принял в 1913 г., во время собрания в мастерской по изготовлению гробов. Д. получил образование в колледжах в Ледибранде и Блумфонтейне; в 1927 г. он женился на Анне Корнелии Джейкобс; через год стал пастором, а затем главным редактором англо-африкан. ж. «Утешитель» (Comforter/Trooster) - офиц. органа Миссии апостольской веры. С 1936 по 1947 г. Д.- генеральный секретарь Миссии апостольской веры. В 1947-1958 гг. секретарь Пятидесятнической всемирной конференции (Базель, Швейцария). С 1948 г. постоянно работал в США (с 1968 гражданин США); принимал участие в создании Пятидесятнического содружества Сев. Америки; в 1949-1951 гг. преподавал в Ли-колледже Церкви Бога (Кливленд, шт. Теннесси); в 1952-1956 гг. служил пастором в церкви Стамфордский Ковчег Евангелия (Ассамблеи Бога); в 1956-1959 гг. секретарь Содружества Гордона Линдсея «Голос исцеления» (Gordon Lindsay " s Voice of Healing Fellowship). С 50-х гг. Д. принимал активное участие в объединении мирового пятидесятнического движения и оказался вовлеченным в международное экуменическое движение через президента Международного миссионерского совета Дж. Макея. В 1952 г.

http://pravenc.ru/text/180826.html

Список членов семьи Зерновых Михаил Степанович Зернов Родился в Москве 1 ноября 1857 года. Сын протоиерея Стефана Ивановича Зернова (27 дек. 1817–17 окт. 1886) и Прасковьи Димитриевны Лебедевой (1829–11 фев. 1916). Окончил Первую Московскую гимназию и медицинский факультет Московского Университета (1882). Был оставлен при Университете по кафедре госпитальной клиники по внутренним болезням у проф. А. А. Остроумова (1844–1908). В 1886 году он был приглашён на консультацию на Кавказские Минеральные Воды. Они произвели на него столь сильное впечатление, что он стал ежегодно ездить в Ессентуки и делал это в течение 30 лет. В 1897 году Михаил Степанович женился на Софии Александровне Кеслер. В 1898 году он основал Вспомогательное Общество «Санаторий» для небогатых больных. Занимаясь медицинской практикой на Кавказе летом, зимой Михаил Степанович отдавал себя общественной деятельности. Как и его отец, он был гласным Московской Городской Думы в течение 15 лет. Он был также председателем Арбатского попечительства о бедных и членом других благотворительных организаций. После дарования конституции в 1905 году он вступил в партию Народной Свободы. (К. Д.). В 1917 году доктор Зернов со своей семьёй покинул Москву и провёл годы гражданской войны в Ессентуках, работая врачом в госпиталях. В 1920 году семья Зерновых была эвакуирована вместе с медицинским управлением Добровольческой Армии в Грузию. Оттуда им удалось выехать в Константинополь в феврале 1921 года. С осени того же года Михаил Степанович работал в Югославии курортным врачом сначала в Врньячской, а потом в Вранской Банях. С 1927 года до последнего дня своей жизни он занимался медицинской практикой среди русских в Париже. Он был председателем Московского Землячества и помощником председателя Общества врачей имени Мечникова. Умер 31 января 1938 года на 82 году своей жизни. София Александровна Зернова, урождённая Кеслер Родилась 10 августа 1865 года в Москве. Дочь Александра Ивановича Кеслера (ум. 10 ноября 1870 года) и Марии Алексеевны Жуковой (15 июля 1825–18 марта 1902). С. А., по окончании классической гимназии Фишер, занималась педагогической работой в Москве. После своего замужества она участвовала в общественной и благотворительной деятельности мужа, взяв на себя ответственность за хозяйственную сторону санатория в Ессентуках, насчитывавшего более 500 больных и более 100 служащих. Умерла она в Париже 28/15 августа 1942 года.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Zernov...

Миряса. Церковь Успения Пресвятой Богородицы. Biserica Adormirea Maicii Domnului /// Епархия неизвестна Церковь. Действует.   Престолы: Успения Пресвятой Богородицы Год постройки:Между 1905 и 1916. (башни рухнули во время землетрясения 1940 г. и так и не восстановлены). Адрес: Румыния, жудец Констанца, коммуна Тыргушор, с. Миряса (Mireasa) Координаты: 44.496316, 28.36103 Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Расположенное в 45 км от Констанцы, села Миреаса, коммуна Тыргушор, граничит с коммуной Пантелеймон на севере, деревней Доробанцу на юге, деревней Гэлбиори на западе и коммуной Тыргушор на востоке. Согласно монографии коммуны Тыргушор, рельеф деревни Миреаса характерен для плато Добруджа с известняковыми холмами. Особенно живописный край, богатый природными и археологическими памятниками, пересекает долина ручья Казимча, окаймленная холмами причудливой формы и глубокими пещерами. До Войны за независимость в селе проживало 400 татарских семей, большинство из которых уехали в Малую Азию после 1878 года. Татарское название села было «Геленгич», что означает «невеста», отсюда и нынешнее название города. Первые румыны прибыли в Миреасу из Трансильвании сразу после 1878 года, а за ними последовали другие, из Рымнику-Сэрат и Брэилы в 1886 году. С исчезновением румынской общины в 1904 году были сделаны первые шаги по строительству церкви, которые материализовалась в 1905 году, когда был заложен камень в фундамент Успенской церкви. Хотя церковь была завершена летом 1916 года и украшена всем необходимым для богослужений, она не могла быть освящена, поскольку Румыния вступила в Первую Мировую войну. Этот аспект также записан в приходских архивах священником церкви того времени Эпаминонда Михайлеску: «В августе 1916 года мы вместе с пятью людьми пошли в Констанцкую архиепископию просить разрешения освятить церковь; врезультате она должна была быть освящена после 15 августа. Но, начав мировую войну в 1916-1918 годах, церковь со всеми находящимися в ней предметами так и осталась неосвященной». Церковь не избежала превратностей войны, поэтому после переселения румынских властей в Добруджу она подверглась реставрации, которую также координировал священник Эпаминонда Михайлеску.

http://sobory.ru/article/?object=53957

«Церковные ведомости» – еженедельный журнал Российской империи; официальный орган Святейшего правительствующего синода. Издавался с 1888 года. В 1901–1916 годах выходило по 52 номера в год тиражом свыше 40 тысяч экземпляров. В 1915–1916 годы «Церковные ведомости» были приложением к газете «Приходский листок». Редакторами были: протоиереи Пётр Смирнов (1901–1906); Ф. А. Знаменский (1902, 1904, 1906); Вячеслав Самуилов (1905, 1907, 1909–1910); Василий Жмакин (1906–1907). Журнал редактировал также профессор Михаил Остроумов (1907–1916). Издание было официально-хроникальным. Официальная часть «Церковных ведомостей» содержала правительственные распоряжения и указы, распоряжения Синода, отчёты обер-прокурора, сообщения о всевозможных наградах. Неофициальная часть – «Прибавления к Церковным ведомостям» – имела научно-богословский, духовно-назидательный и миссионерский характер; в них публиковались отрывки из творений Отцов Церкви, проповеди современных журналу пастырей Русской церкви и статьи богословского и церковно-исторического содержания. В 1888–1905 годах «Церковные ведомости» были официозным церковным изданием с нравственно-назидательным уклоном; его страницы были заполнены заметками о различных событиях церковной жизни, жизни миссий, монастырей, храмов, статьями-проповедями. В 1905–1914 годах на страницах «Церковных ведомостей» появились общественно-политические статьи, отзывы архиереев, статьи о Церкви и социализме, статьи о проблеме веротерпимости и материалы о деятельности Государственной думы. Внутрицерковная дискуссия, которая велась в церковных кругах в начале XX века, проявлялась в журнале в статьях Дмитрия Дубакина, Д. Тихомирова , С. Троицкого , посвящённых теме образования; Иоанна (Восторгова) – о социализме; в аналитических статьях архиепископа Никанора и архиепископа Макария. Начиная с 1914 года «Церковные ведомости» стали отражать несогласие с действиями Думы (обсуждение в Думе вероисповедного вопроса, «обмирщение школы» и др.); на страницах журнала появились материалы политической направленности.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Армавир. Собор Троицы Живоначальной. Свято-Троицкий собор Карта и ближайшие объекты 7 марта 1905 г. архиепископ Агафодор направил ходатайство начальнику Кубанской области, прося место под постройку церкви в с. Армавир. В 1908 г. волостное правление дало разрешение на строительство при условии сбора суммы не менее 30 тыс. рублей. 12 декабря 1910 года составляется «Приговор сельского сбора села Армавира ... в числе 62 человек», где выделяется участок под строительство храма. Место было выделено вдали от центра, на пересечении улиц Хуторской и Маломинской (ул. С. Разина и ул. Луначарского) в бедном районе. С 28 мая 1912 г. начинаются проектные работы под наблюдением архитектора Г.И. Акопжанова. Руководителем строительных работ был избран священник Леонид Дмитриевский. 3 августа 1912 г. состоялась закладка молитвенного дома во имя «Святой Троицы». 2 сентября 1914 г. были закончены наружные работы. В 1915 г. в связи с усилением патриотических настроений, увеличился приток пожертвований и архитектор вместо молитвенного дома проектирует храм. 28 апреля 1916 г. храм был построен, а 26 мая 1916 г. освящен. Первым настоятелем Свято-Троицкого собора 7 ноября 1916 г. стал священник Александр Уколов. В годы гражданской войны он был расстрелян. В 1930-е годы из 5 церквей, действовавших в Армавире, осталась одна Свято-Троицкая, остальные были разрушены. Но и в ней власти организовали склад. Важнейшая веха в жизни собора связана с именем настоятеля Леонида Дмитриевского (настоятель храма в 1942-1950 гг.). Храм заработал после длительного перерыва в период немецкой оккупации. После 24 января 1943 г., когда Армавир был освобожден, отец Леонид организовал сбор пожертвований для Красной Армии. Им же была произведена реконструкция храма и капитальный ремонт. Отец Леонид был удостоен медали «За доблестный труд в годы Великой Отечественной войны». В 1950 г. настоятелем Свято-Троицкой церкви становится протоиерей Александр Волканович. В 1956-1957 гг. – священник Георгий Строев. Целую эпоху отслужил в Свято-Троицкой церкви настоятель Михаил Самойленко (служил в 1964-1985 гг.).

http://sobory.ru/article/?object=10958

Григорий (Боришкевич Георгий), архп. Гомельский До поступления в академию священствовал. В 1915 году окончил Казанскую духовную академию со степенью кандидата богословия. 22 марта 1916 года назначен законоучителем и инспектором классов Волынского Виталиевского епархиального женского училища. Возведен в сан протоиерея. Неизвестно в какие годы принял монашество. В начале 1942 года хиротонисан в Вене во епископа Мозырского, с оставлением настоятелем Гродненского собора. Чин хиротонии совершали: епископ Игорь (Губа) и епископ Никанор (Абрамович), ныне пребывающие также в заграничной оппозиции. В апреле 1942 года назначен епископом Житомирским. В начале 1943 года возведен в сан архиепископа Гомельского. В конце этого года присутствовал на Соборе православных епископов в Вене, обсуждавшем избрание в патриархи митрополита Сергия. Вывезен немцами за границу при отступлении. Дальнейших сведений о нем не имеем. Труды: «Значение церковных реформ Петра I в истории Русской Церкви». Кандидатское сочинение. Указ. на лит. труд см. «Прав. Собес.» 1915 г. ноябрь-декабрь, стр.282 (отчет). Беседа со старообрядцами о Символе Веры . «Изв. Каз. Еп.» 1912, 3, стр.84–87. Литература: «Церк. Вед.» 1916, 14, стр. 103. «Прав. Собес.» 1913, апрель, стр.181 (отчет). -«- 1914,сентябрь, стр.98 (отчет). -»- 1915, октябрь, стр.132–134 (отчет). -«- 1915 ноябрь-декабрь, стр.254, 282 (отчет). «Журнал Засед. Св. Син.» 8, от 15.IV.1948 г. «Изв. Каз. Еп.» 1911, 10, 17, 21. -»- 1911, 22, 23, 24, 25. Еп. Сергий. «Православие и гитлеризм» (машинопись). Одесса, 1946–1947, стр.150. ФАМ 14. Geboren am 23.4.1889 in Meciri, Kreis Rovno in Wolhynien, wo er auch die Geistliche Schule und von 1905 bis 1908 das GS besuchte. Nach seiner Verheiratung wird er 1916 zum Priester geweiht. Von 1918 bis 1920 ist er Lehrer für Liturgiegeschichte am GS Kremenec, 1920 bis 1924 dient er als Priester in Wolhynien. Seit 1924 gehört er der Polnisch-Orthodoxen Kirche an. 1927 wird er Vorsteher der Kathedrale in Vladimir Volynskij, 1930 bis 1943 dient er in Kremenec. Zuletzt war er Protoierej an der Kathedrale in Grodno.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ВЕНЕДИКТ (Бобковский Василий; 28.02.1876, с. Заволочье Опочецкого у. Псковской губ.- 3.09.1951, Мюнхен), архиеп. Берлинский и Германский Русской православной Церкви за границей (РПЦЗ). После окончания ДУ в г. Вел. Луки в 1902-1905 гг. учился в Псковской ДС, прослушал 2 курса в Юрьевском ун-те. В 1905 г. рукоположен во иерея к церкви в с. Староселье Минской губ. С 1914 г. служил в соборной церкви г. Новогрудка Минской губ. В февр. 1916 г. перемещен в 825-й сводный полевой запасной госпиталь, в 1916-1918 гг. служил полевым священником 431-го Тихвинского пехотного полка Северного фронта. Награжден орденами св. Анны 2-й и 3-й степени и св. Владимира 4-й степени. В 1918 г. возведен в сан протоиерея и назначен настоятелем кафедрального собора Новогрудка, нес послушание благочинного уезда. В результате советско-польск. войны к кон. 1920 г. бывш. Гродненская и Виленская губернии оказались на территории Польши и Литвы. После неканонического провозглашения в сент. 1925 г. автокефалии Польской Церкви прот. Василий Бобковский вошел в состав ее клира, в 1935 г. был награжден митрой. Овдовев, прот. Василий 27 марта 1937 г. принял монашеский постриг с именем Венедикт. В том же году возведен в сан архимандрита и назначен настоятелем жировицкого в честь Успения пресв. Богородицы мон-ря , где пребывал до 1941 г. После присоединения в окт. 1939 г. находившихся под властью Польши западнобелорус. земель к СССР епархии, ранее отошедшие к Польской автокефальной Православной Церкви , вернулись под омофор РПЦ. Решением Патриаршего Местоблюстителя митр. Сергия (Страгородского) от 17 окт. 1939 г. управление воссоединенными территориями было поручено архиеп. Пантелеимону (Рожновскому) с пожалованием ему титула «Пинско-Новогрудский, экзарх Московской Патриархии по епархиям западных областей Белоруссии и Украины». 29 июня 1940 г. В. воссоединился с Московской Патриархией. 24 марта 1941 г. было учреждено Брестское викариатство Гродненской епархии . По ходатайству архиеп. Пантелеимона (Рожновского) 26 марта 1941 г. В. определено быть еп. Брестским, викарием Гродненской епархии, с оставлением в должности настоятеля Жировицкого мон-ря. 30 марта 1941 г. в Москве состоялась хиротония В., возглавленная митр. Сергием (Страгородским).

http://pravenc.ru/text/150207.html

Статистика Артоболевский Иван Алексеевич Иван Алексеевич Артоболевский (9 января 1872, село Проказна Мокшанского уезда Пензенской губернии — 17 февраля 1938) — протоиерей, учёный-богослов. Причислен к лику святых Русской православной церкви в 2000. Семья Отец — священник Алексей Артоболевский. Жена — Зинаида Петровна. Сыновья — Сергей (доктор технических наук, профессор), Иван (академик АН СССР). Дочери — Елизавета и Зинаида. Образование Окончил Пензенскую духовную семинарию (1891), Московскую духовную академию (1895), кандидат богословия (1896). Магистр богословия (1899, тема диссертации: «Первое путешествие св. апостола Павла с проповедью Евангелия»). Преподаватель и священник В 1896 — помощник секретаря и инспектора Московской духовной академии. В 1896—1905 — преподаватель Священного Писания в Вифанской духовной семинарии. С 1 июля 1905 — законоучитель и настоятель храма Марии Магдалины при Московском коммерческом училище (рукоположен во иерея 6 июля 1905). 8 августа 1911—1918 — профессор богословия Московского сельскохозяйственного института (избран на эту должность, несмотря на противодействие министра народного просвещения Л. А. Кассо, который считал его либералом). В 1916—1917, одновременно, читал лекции по богословию студентам Рижского политехнического института, эвакуированного в Москву. В своей магистерской работе собрал исчерпывающие по тем временам сведения о странах и городах, где побывал апостол Павел во время первого путешествия, дал тщательный анализ всех важнейших мест Деяний апостолов, относящихся к этому путешествию, использовал обширную литературу, как древнюю, так и современную. В работе содержится анализ апокрифического «Деяния Павла и Феклы», причем автор показывает, что в основе легенды находятся исторические сведения. Будучи профессором сельскохозяйственного института, описал историю села Петровское-Разумовское, автор работы об архитектуре храма академии. В 1911—1924 — настоятель храма свв. апостолов Петра и Павла при Сельскохозяйственном институте.

http://lib.cerkov.ru/authors/1302

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010