Важно отметить, что составной частью создания системы здравоохранения была ее доступность для населения. Медицинская помощь во всех государственных и земских медучреждениях по месту жительства была бесплатной. В сельских, земских и муниципальных лечебницах лекарства обратившимся за помощью выдавались бесплатно . Как отмечает современный историк, «в результате бесплатное медицинское обслуживание постепенно становилось доступным для самых различных слоев населения страны. Это наглядно показывает медицинская статистика. В 1901 г. в России медицинскую помощь получили 49 млн человек, в 1904 г. – 57 млн, в 1907 г. – 69 млн и в 1913 г. – 98 млн человек, то есть две трети всего населения. При этом примерно 90 % больных обращались в общественные лечебницы и только 7 % к частнопрактикующим врачам» . Конечно, в здравоохранении страны оставались весьма существенные проблемы и, несмотря на приведенные выше цифры, подданные Российской империи в массе своей были обеспечены медицинской помощью хуже, чем жители Германии, Англии или Франции. Но это не может умалить в наших глазах заслуг Николая II и его правительства в деле формирования национальной системы здравоохранения. Именно при нем в России появилось то, что вошло сейчас в привычку – родильные дома и станции скорой помощи, женские консультации и молочные кухни, участковые врачи и больничные листы… Главным свидетельством успешности политики последнего царствования в сфере здравоохранения служит увеличение численности населения империи со 129 млн человек в 1897 г. до 179 млн человек в 1915 г. Ни до ни после этого времени такого прироста численности населения наша страна не знала. Не менее динамично развивалась и сфера образования. «В период правления Николая II наблюдается стремительный рост числа учебных заведения на всех уровнях. За 15-летний период (1896 по 1910 г.) было открыто больше школ, училищ, институтов, чем за весь предшествующий 1896 году период российской истории. В области низшего образования это составило почти 57 тыс. начальных училищ (57 % от всего числа таких заведений в стране), 1,5 тыс. низших профессиональных училищ (56 %), почти 600 городских училищ (55 %). В области среднего образования за указанные 15 лет было создано 1323 учебных заведения или 54 % всех имеющихся. В те же годы возникли 20 новых мужских высших учебных заведений (28 %) и 28 женских вузов (97 % от их общего числа)» . В 1903–1912 годах доля ассигнований министерству народного просвещения возросла в государственном бюджете с 2,1 % до 4,4 % – то есть более чем в два раза!

http://pravoslavie.ru/754.html

Погод. 1931. Л. 86 об., под 31 дек., день успения святителя). В рус. искусстве XIX в. фигура М. присутствует в произведениях исторического жанра: среди просветителей на юго-зап. стороне горельефного фриза на памятнике, посвященном 1000-летию России в новгородском Детинце (1862, архит. В. А. Гартман, скульпторы М. О. Микешин, И. Н. Шредер); на картине акад. А. И. Шарлеманя «Речь царя Иоанна IV на Лобном месте перед созывом Земского собора 1550 г.», с к-рой была выполнена гравюра на стали Ф. А. Брокгауза (80-е - 90-е гг. XIX в. для цикла «Русская галерея: Сцены из рус. истории»), где М., в клобуке и фелони, с панагией и наперсным крестом, по правую руку от царя; левой рукой он опирается на посох, а правую поднимает, чтобы благословить царя (Царь Иоанн Грозный. 1904. С. 20). После общецерковного прославления в 1988 г. стали появляться новые иконные изображения М. в различных техниках (икона, мозаика, литье, шитье); также в произведениях исторических живописцев ( Михайлов. 2003). Святой изображается старцем, в митрополичьем саккосе, шапке, с недлинной седой бородой из 2 прядей, с волосами, прикрывающими наполовину уши; он держит Евангелие обеими руками или благословляет правой, а кодекс держит на левой руке. В стиле житийных икон первых московских чудотворцев Петра и Алексия работы мастера Дионисия создан житийный образ М. Святого изображают в чине Московских святителей как в расширенном составе, так и в поклонении иконам, напр. чудотворной Владимирской иконе Божией Матери, а также в чине святых иконописцев на полях икон Божией Матери. Как молитвенника за Москву его фигуру помещают на фоне ландшафта с узнаваемыми архитектурными сооружениями, напр. на фоне Московского Кремля. Ист.: РНБ. F. IV. 232; ГИМ. Син. 962. Л. 113 об., 158-158 об., 163 об.-165, 167-168, 169, 173 об., 177 об., 178, 179 об., 180, 198, 201, 214, 228 об., 258-258 об., 273 об., 283 об., 296 об., 379 об., 391 об., 424, 431, 444, 448 об., 490, 495 об., 501-501 об., 509 об., 524, 525 об.; ГИМ. Син. 149. Л. 97 об., 98, 173 об, 219 об., 221, 231 об., 246 об., 249 об., 251, 254-254 об., 265, 278-281, 282, 283, 285, 285-286 об., 287 об., 288-289 об., 292 об., 293 об., 299-299 об., 305, 310, 319, 325 об., 326, 331 об., 335-335 об., 336, 350 об., 351, 369, 391, 443-443 об., 445 об.-446, 460-461 об., 466-466 об., 480 об., 481 об., 487 об., 490, 498 об., 505, 629 об., 642-643, 645-650, 652 об., 657, 658-660; РИБ. 1876. Т. 3. Стб. 314.

http://pravenc.ru/text/2561278.html

Начало участия А.В. Карташева в деятельности движения Мережковских описаны З.Н. Гиппиус в ее дневнике 86 : он помогал Д. Мережковскому в написании статей 87 , посещал дачу супружеской четы 88 , был проповедником идеи «равнозначности плоти и духа» 89 , занимался «журнальной работой» 90 , мог не только «блеснуть эрудицией», но и позволить себе мыслить вне рамок православного церковного сознания, «свободно» от него, «не оглядываясь на авторитеты» святых отцов, «экспериментировать». «Несомненно, что его привлекал и высокий интеллект Мережковских и их личное обаяние, способность тонко чувствовать внутренние, глубоко скрытые от посторонних глаз, движения души и ее сомнения» 91 . Впоследствии это знакомство переросло не просто в дружбу, но в «духовный союз, своеобразную общину», состоящую из двух «троек»: «Центром первой была сама Зинаида Николаевна, окруженная двумя мужчинами – мужем Д.С. Мережковским и Д. В. Философовым. Центром второй – Антон Владимирович, окруженный двумя сестрами Гиппиус: Татьяной Николаевной и Натальей Николаевной («Татой» и «Натой», как все их шутливо называли)» 92 . Анализ работ А.В. Карташева демонстрирует, что он признавал истинным «новое» прочтение Мережковскими Евангелия, противопоставляемое прочтению «исторической» Церкви. Ими критиковалось «аскетическое направление» Церкви, а «плоть» представлялась как благословенная и уже обоженная. Движение НРС страстно желало испытывать любовь по образу внутриипостасной любви Троицы, для чего предпринимало попытки жить религиозными «общинами» по трое 93 . Насколько сильно увлекся новыми идеями молодой ученый А.В. Карташев , становится ясно после рассмотрения тех достижений, от которых он отказался в пользу своей новой «журнальной» и «общинной» деятельности. На тот момент А.В. Карташев был сотрудником Церковной структуры, доцентом Петербургской академии, и он «одним из первых установил тесные отношения с представителями интеллигенции» 94 . К началу нового века А.В. Карташеву было 25 лет, и он достиг всего, о чем мог мечтать всякий обучающийся в Академии: у него была блестящая карьера и перспективы дальнейшей преподавательской деятельности на поприще русской церковной истории. Однако «брожение» в интеллигентских кругах России все-таки вовлекло «деятельную натуру Карташева в водоворот общественной борьбы» 95 . Сблизившись спредставителями «нового религиозного сознания», Карташев покинул Духовную Академию 96 97 и начал вести публицистскую деятельность. «Первым опытом подобного рода было сотрудничество с журналом «Новый путь», в котором он проработал с начала 1903 г. по конец 1904 г.» 98 . Карташев и правда по изначально был верен своему новому сообществу. Однако полярность его натуры, его постоянное метание между верой и рацио, его перманентный поиск в конце концов привели к сомнениям относительно идеи Третьего Завета Мережковских 99 . Это сомнение А.В. Карташева не было монолитным и одномоментным, что доказывается при сопоставлении его теоретических взглядов и практических решений.

http://azbyka.ru/otechnik/Anton_Kartashe...

77. Собрание писем святителя Феофана. Вып. 1. М., 1898. 78. Собрание писем святителя Феофана. Вып. 2. М., 1898. 79. Собрание писем святителя Феофана. Вып. 3. М., 1898. 80. Собрание писем святителя Феофана. Вып. 4. М., 1899. 81. Собрание писем святителя Феофана. Вып. 5. М., 1899. 82. Собрание писем святителя Феофана. Вып. 6. М., 1900. 83. Собрание писем святителя Феофана. Вып. 7. М., 1900. 84. Что есть духовная жизнь и как на нее настроиться? Письма еп. Феофана. 5-е изд. М., 1904., 85. Добротолюбие. 2-е изд. Т. 1. М., 1883; 3-е изд. М., 1895. 86. Добротолюбие. 2-е изд. Т. 2. М., 1884. 87. Добротолюбие. 2-е изд. Т. 3. М., 1888; 3-е изд. М., 1900. 88. Добротолюбие. 2-е изд. Т. 4. М., 1889. 89. Добротолюбие. 2-е изд. Т. 5. М., 1890; 3-е изд. М., 1900. 90. Писание мужей апостольских. Ерм . Пастырь/Пер. прот. Петра Преображенского . 2-е изд. СПб., 1895. 91. Афонский патерик, или Жизнеописание святых, на Святой Афонской горе просиявших. 7-е изд. Ч. 1 и 2. М., 1897. 92. Глинский патерик/Прил. к диссертации свящ. Александра Чеснокова «Глинская пустынь». (Машинопись. Ин. 200276). Загорск. 1990. 93. Достопамятные сказания о подвижничестве святых и блаженных отцев. М., 1845. 94. Древний патерик. М., 1874. (Он же Скитский патерик). 95. Древний патерик: Избранные сказания. М., 1914. 96. Жизнь пустынных отцев/Творение пресвитера Руфина. ТСИ, 1898. 97. Киево-Печерский патерик/Сост. М. Викторова. Киев, 1893. 98. «Лавсаик» /Сост. Палладий, еп. Еленопольский. СПб., 1850. 99. Луг духовный/Творение блаженного Иоанна Мосха . Сергиев Посад: Изд. Свято-Троицкой Сергиевой Лавры, 1915. 100. Митерикон: Собрание наставлений аввы Исаии всечестной инокине Феодоре. 2-е изд./Пер. еп. Феофана. М., 1898. 101. Отечник/Еп. Игнатий(Брянчанинов). 4-е изд. СПб., 1903. 102. Палестинский патерик/И. Помяловский. Вып. 5. СПб., 1895. 103. Пролог в поучениях/Прот. В. Гурьев . М., 1912. 104. Соловецкий патерик. М., 1895. 105. Троицкие цветки с луга духовного/Сост. арх. Кронид (Любимов). ТСЛ, 1997. 106. Цветник духовный. В 2 ч. 5-е изд. М., 1903.

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/sokrov...

85. Богдашевский Д. И. Евангелие от Матфея: Критико—экзегетическое исследование. Киев, 1915. 86. Боголепов Д. П. Руководство к толковому чтению Четвероевангелия. М., 1910. 87. Боссюэ Ж. Б. Размышления на Евангелия. Пер. с франц. Пг., 1916. 88. Бухарев И., свящ. Толкование на Евангелие от Матфея. М., 1899. 89. Его же. Толкование на Евангелия от Марка и Луки. М., 1903. 90. Его же. Толкование на Евангелие от Иоанна. М., 1915. 91. Властов Г. Опыт изучения Евангелия св.апостола и евангелиста Иоанна Богослова. Т.1—2. СПб., 1887. Б. И. Толкование на Евангелия. СПб., 1906. 93. Гречулевич В. (еп.Виталий). Подробный сравнительный обзор Четвероевангелия. Ч.1—3. СПб., 1859—1866. 94. Григорий (Лебедев), еп. Евангельские образы. — БТ. Вып.16, 1976; Вып.17, 1977. 95. Дьяченко Г., прот. Объяснение воскресных и праздничных евангелий всего года. Ч.1—2. М., 1899. 96. Е. М. Евангелие от Луки. — Бвс. 97. Зигабен Е. Толкование на Евангелие от Матфея. Пер. с греч. Киев, 1886. 98. И. И. (митр. Исидор Никольский). Нравственно—филологическое изъяснение текста Лyk.XVI, 9—26, XXIII, 58. — ХЧ. T.XXIII, 1826. 99. Иванов А. Четвероевангелие и Деяния апостольские. СПб., 1893. 100. Кассиан (Безобразов), еп. Евангелие от Матфея и Марка. Париж, 1931. 101. Его же. Евангелие от Луки. Париж, 1932. 102. Его же. Евангелие от Иоанна. Париж, 1932. 103. Его же. О молитве Господней. — ПМ. Bыn.VII. Париж, YMCA, 1949. 104. Его же. О построении молитвы Господней. — ПМ. Bыn.VIII. Париж, YMCA, 1951. 105. Кохомский С. Объяснение важнейших мест Четвероевангелия. Владимир, 1904. П., прот. Беседы на Евангелие от Марка. Париж, 1931. В. Пособие при изучении Евангелия от Иоанна. Лодзь, 1937. 108. Михаил (Грибановский), еп. Над Евангелием. СПб., 1908. 109. Михаил (Лузин), еп. Толковое Евангелие. Т.1—3. Казань, 1903—1905. 110. Некрасов А. А. Примечания к Евангелиям. — ПС, 1884—1886. 111. Никанор (Каменский), еп. Объяснение Евангелия от Иоанна. М., 1906. 112. Его же. Конспект сравнительного чтения Четверо—Евангелия. М., 1905.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=675...

Столп и утверждение Истины. С. 73. 83 Там же. С. 24. 84 Священник Павел Флоренский. Вступительное слово пред защитою диссертации. Сергиев Посад, 1914. С. 5. 85 Столп и утверждение Истины. С. 43. 86 Там же. 87 Там же. 88 Там же. С. 48. 89 Там же. С. 49 (курсив автора). 90 Там же. С. 51. 91 Там же. С. 72. 92 Там же. С. 51. 93 Там же. С. 63. 94 Там же. С. 72. 95 Там же. С. 63. 96 Там же. С. 395. 97 Там же. С. 74. 98 Там же. С. 94. 99 Столп и утверждение Истины. С. 5 (курсив автора). 100 Так называет Флоренский свою трактовку философского отношения тождества и различия. Эту трактовку он возводит к архимандриту Серапиону Машкину и называет ее основным философским открытием последнего («Столп». С. 47). Стоит, однако, указать, что все то, что понимает Флоренский под «духовным законом тождества» и «основным философским открытием о. архимандрита Серапиона Машкина», несколько раньше и несколько глубже развито было в «Пармениде» Платона (см. Парменид: 135-166 с.). 101 Там же. С. 489 (курсив автора). 102 Разумеется, исключая последний период его жизни, насыщенный событиями насильственными. 103 Об этом см. особенно: Флоренский П. А. Троице-Сергиева Лавра и Россия//Троице-Сергиева Лавра». Сергиев Посад, 1919. 104 О. Сергий Булгаков. Священник о. Павел Флоренский//Вестник РСХД. 1971. 101-102. С. 134. 105 В «Воспоминаниях» С. А. Волкова читаем: «... " Философия культа " , главный его труд, являющийся как бы продолжением и завершением " Столпа " ». 106 Прот. А. Шмеман. Введение в литургическое богословие. Париж: YMCA-Press, 1961. С. 119. 107 Уделов Ф. И. Об о. Павле Флоренском. Париж: YMCA-Press, 1972. 108 Прот. А. Шмеман. Таинство собрания.//Вестник РСХД, 1973, 107. С. 27. 109 Может явиться вопрос, отчего эти завершающие шаги укоренения в христианстве не сопровождались и принятием монашества — как признанным и наиболее радикальным выражением решимости посвятить себя служению «единому на потребу». Вопрос этот тем более уместен, что на страницах «Столпа» (как и других трудов, принадлежащих, так сказать, «декаде воцерковления», периоду 1904-1914 гг.) отразилась бесспорная и, даже можно сказать, пылкая увлеченность Флоренского подвижническим идеалом, и, как свидетельствует Булгаков в уже цитированной памятной речи о нем, «его аскетический путь первоначально вел его в монастырь». Однако для основательного ответа на этот вопрос потребовались бы весьма детальные данные, как «мировоззренческие», так и биографические, которых попросту нет у нас; а от своих домыслов и догадок мы почтем за лучшее избавить читателя. 110

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=901...

Homelies sur Heb, PG 63. Homelies sur la trahison de Judas, PG 49, 373–392. Sur la componction, PG 47, 393–429. Il existe deux trad. fr. de tout l " oeuvre, celle de M. Jeannin, 11 vol., Bar-le-Duc, Arras, 1863–1888, et celle de J. Bareille, avec le texte grec, 19 vol. Paris, 1865–1873. Jean Climaque L " Echelle sainte, PG 88, ed. amelioree Constantinople, 1883; Athenes, 1970. Trad. fr. SO N 24. Jean de Damas De la foi orthodoxe, PG 94, 784– 1228 Trad. fr. La foi orthodoxe suivie de Defense des icones, Institut Saint-Denys, Paris, 1966. Homelie sur la Transfiguration, PG 96, 545 – 576. Trad. fr. dans de Feraudy, L " Icon de la Transfiguration, SO N 23. Les Huit Esprits du mal, PG 95, 80–84. Des vertus et des vices, PG 95, 85–97. Jean de Scythopolis Sur les Noms divins de Denys, PG 4, 14–576. Jerome Lettres, texte critique et trad. fr. Jerome Labouret, 4vol., Paris, 1949–1957. Justin Apologies, texte et trad. fr. L. Pautigny, Textes et Documents I, Paris 1904. Fragments. Ce sont les fragments d " un traite Sur la Resurrection, qui ont ete conserves par saint Jean Damascene dans ses Sacra Parallela. Macaire l " Egyptien Apophtegmes coptes, ed. et trad. fr. dans E Amelineau, Histoire des monasteres de basse Egypte, col. Annales du musee Guimet, XXV, Paris 1894. p. 203–234. Macaire (Le Pseudo-Macaire) Homelies spirituelles, PG 34, 449–622 Un autre ensemble d " homelies a ete publie et traduit aux SC en 1980, hors serie. Grande Lettre, W. Jaeger, Two rediscovered Works of ancient Christian Literaturë Gregory of Nyssa and Macarius, Leiden, 1954, p. 281–351. Maxime le Confesseur Centuries sur la charite, PG 90, 959–1080. Trad. fr. SC N 9. Quaestiones ad Thalassium, PG 90, 244–773. Commentaire du Notre Pere, PG 90, 872–908. Trad. fr. A. Riou, Le Monde et l " Eglise selon Maxime le Confesseur, Paris, Beauchesne, 1973, p. 214–239. Dialogue ascetique, PG 90, 912–1080. Cent chapitres theologiques et economiques, PG 90, 1083–1124. Trad fr. A. Riou, op. cit., p. 240–261. Letire sur la charite (lettre 2 a Jean le Chambellan), PG 91, 392–408

http://azbyka.ru/otechnik/Olive_Kleman/i...

320 605 1 367 576 31.12.1901 42 410 850 42 257 895 84 668 745 152 955 929 086 31.12.1902 43 234 614 43 025 118 86 259 732 209 496 1 590 987 31.12.1903 43 238 140 43 069 997 86 308 137 168 143 О1903–04 31.12.1904 44 085 663 43 937 143 88 022 806 148 520 1 714 669 О1903–04 31.12.1905 44 069 066 43 824 809 87 893 875 244 257 –128 931 О1905–07 31.12.1906 45 558 120 45 247 497 90 805 617 310 623 2 911 742 О1905–07 31.12.1907 46 051 060 45 653 520 91 704 580 397 540 898 963 О1905–07 31.12.1908 46 284 926 45 827 343 92 112 269 457 583 407 689 О1908–09 31.12.1909 46 174 447 45 752 001 91 926 448 422 446 –185 821 О1908–09 31.12.1910 47 861 140 47 506 856 95 367 996 354 284 3 441 548 31.12.1911 48 865 659 48 352 468 97 218 127 513 191 1 850 131 О1911–12 31.12.1912 49 792 589 49 374 037 99 166 626 418 552 1 948 499 О1911–12 31.12.1913 49 604 532 48 930 268 98 534 800 674 264 –631 826 31.12.1914 48 951 511 49 412 363 98 363 874 –460 852 –170 926 1). И=Извлечение из Всеподданнейшаго отчета обер-прокурора Святейшаго Синода … по Ведомству православнаго исповедания за … год 2). О=Всеподданнейший отчет обер-прокурора Святейшаго Синода … по Ведомству православнаго исповедания за … год 3). По отчету – 61.538.665 чел. 4). Всего 66.00.533 чел. с учетом 5.944.000 чел. непоказанных по полам 5). Нет данных в О1887 и О1888–89 6). Нет данных в О1899 и О1900 О духовных учебных заведениях (Ведомость [размерность – ед.] Академий Семинарий Училищ Итого (с учетом академий) Источник Примечание 31.12.1865 31.12.1866 31.12.1870 31.12.1871 31.12.1872 31.12.1873 31.12.1874 31.12.1875 31.12.1876 31.12.1877 31.12.1878 31.12.1879 31.12.1880 31.12.1881 31.12.1882 31.12.1883 31.12.1884 31.12.1885 31.12.1886 31.12.1887 31.12.1888 О1888–89 31.12.1889 О1888–89 31.12.1890 О1890–91 31.12.1891 О1890–91 31.12.1892 О1892–93 31.12.1893 О1892–93 31.12.1894 О1894–95 31.12.1895 О1894–95 31.12.1896 О1896–97 31.12.1897 О1896–97 31.12.1898 31.12.1899 31.12.1900 31.12.1901 31.12.1902 31.12.1903 О1903–04 31.12.1904 О1903–04

http://azbyka.ru/otechnik/missiya/russka...

Jean Chrysostome Traité du sacerdoce, texte critique et trad. fr. SC N 272. Sur Vincompréhensibilité de Dieu, texte critique et trad. fr. SC N 28 bis. Homélies sur Ozias, PQ 56. Homélies sur Matthieu, PG 57—58. Homélies sur Jean, Pu 59. Homélies sur la I Cor, PG 61. Homélies sur Heb, PG 63. Homélies sur la trahison de Judas, PG 49, 373—392. Sur la componction, PG 47, 393—429. Il existe deux trad. fr. de tout l " oeuvre, celle de M. Jeannin, 11 vol., Bar–le–Duc, Arras, 1863—1888, et celle de J. Bareille, avec le texte grec, 19 vol. Paris, 1865—1873. Jean Climaque L " Echelle sainte, PG 88, éd. améliorée Constantinople, 1883; Athènes, 1970. Trad. fr. SO N 24. Jean de Damas De la foi orthodoxe, PG 94, 784— 1228 Trad. fr. La foi orthodoxe suivie de Défense des icônes, Institut Saint–Denys, Paris, 1966. Homélie sur la Transfiguration, PG 96, 545 — 576. Trad. fr. dans de Feraudy, L " Icôn de la Transfiguration, SO N 23. Les Huit Esprits du mal, PG 95, 80—84. Des vertus et des vices, PG 95, 85—97. Jean de Scythopolis Sur les Noms divins de Denys, PG 4, 14—576. Jérôme Lettres, texte critique et trad. fr. Jérôme Labouret, 4vol., Paris, 1949—1957. Justin Apologies, texte et trad. fr. L. Pautigny, Textes et Documents I, Paris 1904. Fragments. Ce sont les fragments d " un traité Sur la Résurrection, qui ont été conservés par saint Jean Damascene dans ses Sacra Parallela. Macaire l " Egyptien Apophtegmes coptes, éd. et trad. fr. dans E Amelineau, Histoire des monastères de basse Egypte, col. Annales du musée Guimet, XXV, Paris 1894. p. 203—234. Macaire (Le Pseudo–Macaire) Homélies spirituelles, PG 34, 449—622 Un autre ensemble d " homélies a été publié et traduit aux SC en 1980, hors série. Grande Lettre, W. Jaeger, Two rediscovered Works of ancient Christian Literature: Gregory of Nyssa and Macarius, Leiden, 1954, p. 281—351. Maxime le Confesseur Centuries sur la charité, PG 90, 959—1080. Trad. fr. SC N 9. Quaestiones ad Thalassium, PG 90, 244—773. Commentaire du Notre Père, PG 90, 872—908. Trad. fr. A. Riou, Le Monde et l " Eglise selon Maxime le Confesseur, Paris, Beauchesne, 1973, p. 214—239.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=754...

Юлиан Богоотступник – 741 Юрьев Феодор – 77   Ябе Ольга – 96, 184, 779 Явата Николай – 254 Яги Авраам – 354, 357 Яйгаси, из Мориока – 704 Ямагаки Петр – 52, 53, 82, 118, 154, 220, 234, 258, 259, 263, 417, 438, 704, 804 Ямада Андрей – 856 Ямада Василий – 10, 12, 14, 45, 57, 62, 69, 73, 74, 76, 78–84, 90, 93, 94, 108, 112–114, 116, 157, 166, 180, 186, 187, 191, 196, 204, 205, 216, 232, 234, 460, 461, 496, 501, 516, 560, 594, 597, 598 Ямада Еизо – 686 Ямада Моисей – 886 Ямада Павел – 31, 104, 105, 110, 461, 498–501, 508, 516, 522, 526, 531, 532, 564, 600 Ямазаки Ефрем – 32 Ямазаки Мицуаки – 92, 101, 115 Ямазаки Савва – 32, 59 Ямакава Ольга – 31, 104, 105, 110 Ямамура Борис – 51, 52, 62, 91, 103, 107, 108, 125, 249, 255, 263, 269, 271, 431, 574, 604, 646, 674, 704, 813 Яманоуци Иоанн – 97 Ямаси Фома – 82 Ямасита Ирина – 184, 205, 404, 692, 713, 828, 829, 834 Ямченко И. – 689 Янагита Августин – 20 Яно Фома – 650 Янсен Елена – 140, 585, 594, 868 Янсен Федор – 102, 868 Янчевецкий Дмитрий Григорьевич – 679 Ясибе Петр – 867, 891 Ясосима, врач – 706, 709, 715, 716, 805, 815, 817, 819 Ясуке – 876, 887 Ясуки – 828 Ясуми Лука – 89 Ясутаро Ясосима –34, 40, 71, 92, 109, 124, 138 Яхаги Иов – 487, 495–497, 502, 519, 526, 527, 531, 532, 543, 545, 648, 680 Яхаги Павел – 648 Яханги Иов – см. Яхаги Иов Яци Илья – 103   Adam – 148 Alexiy – 270 Andre – 50, 56, 58–62, 68, 69, 83, 87, 90, 95, 98, 116, 121, 128, 134, 143, 147, 171, 175, 178, 180, 191, 200, 203, 207, 209, 210, 214, 224, 226, 227, 236, 237, 240, 251, 260, 267, 272, 275, 285, 304, 315 Awdry – 14, 93, 151, 183, 275, 289, 336, 349, 356, 373, 374, 460, 497, 696   Ball Wright – 555 Bates Arthur – 379 Beackerstetl – cm. Bickersteth Bickersteth – 384, 636, 850, 858 Birkbeck – 555, 556 Bossies Gilbert – 724 Brinkley – 31, 37, 49, 73, 76, 110, 126, 130, 134, 168, 171, 177, 183, 186, 195, 289, 290 Brinkly – cm. Brynkley Buncombe – 90   Cambon – 178 Capen Phil. D. – 498 Casenare – 870 Cecil Boutflower – 497, 499, 520–522, 543, 578, 588, 618, 649, 689–691, 704, 705, 754, 807, 817

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Japons...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010