Бергсон А. Материя и память. Собр. соч. Т. III. Пг., 1914. Битнер В. В область таинственного: Научные экскурсии в тайники человеческой природы. СПб., 1907. Быков В. Спиритизм перед судом науки, общества и религии. М., 1915 (авт. — правосл. писатель). Булгаков С., прот. Проблема условного бессмертия: Из введения в эсхатологию. — «Путь». 1937. Ном. 52, 53. Васман Э. Итоги сравнительной психологии/Пер. с нем. Киев, 1906. Виндельбанд В. О свободе воли/Пер. с нем. СПб., 1905 (авт. — философ неокантианец). Васильев Л. Внушение на расстоянии. М., 1962 (авт. — материалистически ориентированный ученый). Вержболович О. Мир таинственных явлений. СПб., 1904. Вундт В. Лекции о душе человека и душе животных/Пер. с нем. СПб., 1894. Герней Э., Майерс Ф., Подмор Ф. Прижизненные призраки и другие телепатические явяения/Пер. с англ. Вл. Соловьева. СПб., 1893. Глаголев С. Вопрос о бессмертии души. — ВФП, 1893. Ном. 19-20. Гурьянов В. Психическая жизнь животных и ее отличие от психической жизни человека по учению Эриха Васмана. — «Странник». 1914. Ном. 11, 12. Давыдов А. Научное доказательство личного бессмертия. М., 1912. Джеймс У. О человеческом бессмертии/Пер. с англ. М., 1901. Его же. Возможно ли сообщаться с умершими?: Из отчетов Лондонского общества для психических исследований/Пер. с англ. Вступ. статья О. Лоджа. М., 1911. Дьяченко Г., прот. Из области таинственного. СПб., 1900 (авт. — правосл. духовный писатель). Зеньковский В. Проблема психической причинности. Киев, 1914. Карсавин Л. П. О личности. Ровно, 1929. Котик Н. Непосредственная передача мыслей. М., 1907. Крукс У. Спиритуализм и наука/Пер. с англ. СПб., 1972 (авт. — англ. физик). Его же. Опытные исследования над психической силой/Пер. с англ. СПб., 1872. Кудрявцев В. Д. О бессмертии души. — В кн.: В. Д. Кудрявцев. Собр. соч. Т. III. М.. 1894. Лейбниц В. Доказательство бессмертия человеческой души посредством непрерывного сорита. — В кн.: В. Лейбниц. Избранные философские сочинения. М., 1908. Лосский Н. О. Идея бессмертия души как проблема теории знания. — В кн. Н. О. Лосский. Основные вопросы гносеологии. Пг., 1919.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=708...

как З. Реальным З. является лишь приверженность к личным целям и благам существования, утверждающая существование физического З. По сути, З. отождествляется Шопенгауэром с волей к жизни и снимается вместе со снятием последней. Лит.: Кирилович А. Учение Канта о радикальном зле//ВиР. 1891. 15. С. 95-120; 16. С. 145-168; А. И-ъ. «Теодицея» Лейбница и критика теодицеи Канта//Там же. 1898. 10. C. 375-395; Nikoltschoff W. Das Problem des Bösen bei Fichte. Jena, 1898; Соловьев Н. «Теодицея» Лейбница, рассматриваемая в связи с его метафизическим учением//ВиР. 1903. 21. C. 391-408; 22. С. 450-470; 23. С. 486-501; 24. С. 535-562 (переизд.: Х., 1904); А. Ч. Учение Лейбница о происхождении и сущности зла//Там же. 1905. 2. С. 53-88; Fittbogen G. Kants Lehre vom radikalen Bösen//Kant-Studien. 1907. Bd. 12. S. 303-360; Billicsich F. Das Problem des Übels in der Philosophie des Abendlandes. W., 1952. Bd. 2: Von Eckehart bis Hegel; Pike N. Hume on Evil//Philosophical Review. 1963. Vol. 72. P. 180-197; Portmann S. Das Böse - Die Ohnmacht der Vernunft: Das Böse und die Erlösung als Grundprobleme in Schellings philosophischer Entwicklung. Meisenheim am Glan, 1966; Hershbell J. P. Berkeley and the Problem of Evil//J. of the History of Ideas. 1970. Vol. 31. P. 543-554; La Croix W. L. Hegel " s System and the Necessity and Intelligibility of Evil//Idealistic Studies. 1971. Vol. 1. N 1. P. 47-64; N 2. P. 102-119; Calvert B. Descartes and the Problem of Evil//Canadian J. of Philosophy. 1972. Vol. 2. N 1. P. 117-126; Соловьев В. С. Свобода и зло в философии Шеллинга//Историко-философский ежег. М., 1987. С. 271-278; Michalson G. E. Fallen Freedom: Kant on Radical Evil and Moral Regeneration. Camb., 1990; Ivaldo M. Das Problem des Bösen bei Fichte//Fichte-Studien. 1991. Bd. 3. S. 154-169; Latzer M. The Nature of Evil: Leibniz and His Medieval Background//Modern Schoolman. 1993. Vol. 71. N 1. P. 59-69; idem. Leibniz " s Conception of Metaphysical Evil//J. of the History of Ideas. 1994. Vol. 55. N 1.

http://pravenc.ru/text/199913.html

пер.: Августин Иппонский, блж. Исповедь/Пер. М. С. Сергеенко, изд. подгот. А. А. Столяров. М., 1991. С. 144-145. (Памятники религ.-филос. мысли). Лит. по истории А.: Гавриил [Голосов], архим. Руководство по литургике, или Наука о богослужении… Тверь, 1886. М., 1998р. С. 64-74; Keating A. The Agape and Eucharist in the Early Church. L., 1901; 1969р; Batiffol P. Agape//Études d " histoire et de théologie positive. P., 1902. P. 279-311; idem. L " agape//DTC. P., 1926. T. 1. Col. 551-556; Hoffmann J. Das Abendmahl im Urchristentum. B., 1903; Holtzmann O. Das Abendmahl im Urchristentum//ZNW. 1904. Bd. 5; Ermoni V. L " agape dans l " Église primitive. P., 1904; Goltz E. von der. Tischgebete und Abendmalsgebete in der Altchristlichen und in der Griechischen Kirche//TU. 1905. Bd. 19. S. 57-67; Соколов П. Агапы, или Вечери любви в древнехристианском мире. Серг. П., 1906; Карабинов И. Евхаристическая молитва (анафора). СПб., 1908. С. 8-19; Klein G. Die Gebete in der Didache//ZNW. 1908. Bd. 9. S. 132-146; LeClercq F. Agape//DACL. Т. 1. Col. 775-818; Скабалланович. Толковый Типикон. Вып. 1. С. 25, 49-54, 76-85, 142-145; Cole R. L. Love-feasts: A History of the Christian Agape. L., 1916; Голубцов А. П. Из чтений по церковной археологии и литургике. Серг. П., 1918. М., 1996р. [Ч. 2:] Литургика. С. 15-18; Lietzmann H. Messe und Herrenmahl. Bonn, 1926 V ö lker K. Mysterium und Agape. Gotha, 1927; Hanssens J. M. L " Agape et l " Eucaristie//Ephemerides liturgicae. Vol. 41. P. 525-548; Vol. 42. P. 545-571; idem. Institutiones liturgicae de ritibus orientalibus. R., 1930. Vol. 2; idem. La Liturgie d " Hippolyte. R., 1959, 19652. P. 146-152, 489-491. (OCA; Vol. 155); Goossens W. Les origines de l " Eucharistie: Sacrement et Sacrifice. P., 1931; Stephanides B. Ein Überrest der alten Agapen in der griechischen Kirche//ZKG. 1933. Bd. 52. S. 610-613; Dix G. The shape of the Liturgy. Cap.: Lord " s supper. L., 1945. P. 82ff.; Киприан (Керн), архим. Евхаристия. П., 1947. С. 58-64. М., 19992. С. 37-43; Reicke B. Diakonie, Festfreude und Zelos in Verbindung mit der altchristlichen Agapenfeier. Uppsala, 1951; Бубуруз П., свящ. «Апостольское предание» св. Ипполита Римского как литургический памятник//БТ. 1975. Сб. 13. С. 181-200; Hamman A. Quelle est l " origine de l " agape?//Studia Patristica. Vol. 10. P. 351-354; Амусин И. Кумранская община. М., 1972. С. 83; Hauschild W.-D. Agapen//TRE. Bd. 1. S. 748-753; Ferguson E. Early Christians Speak. Abilene, 1987; idem. Agape meal//ABD. Bd. 1. P. 90-91.

http://pravenc.ru/text/63076.html

14.  Максим Грек. Сочинения. Ч. 1 — 3. Казань, 1859 — 1862. 15.  Максим Грек. Сочинения в русском переводе. Ч. 1 — 3. Троице–Сергиева лавра, 1910 — 1911. 16.  Абрамсон М. Л.  От  Данте к Альберти. М., 1979, 17.  Августин Иппонийский. Исповедь. Пер. с лат. М., 1914. 18.  Аверинцев С. С. К уяснению смысла надписи над конхой центральной апсиды Софии Киевской. — Древнерусское искусство. Художественная культура домонгольской Руси. М., 1972. 19.  Аверинцев С. С. Поэтика ранневизантийской литературы. М., 1977. 20.  Алпатов М. А. Русская историческая мысль и Западная Европа (XII — XVII вв.). М., 1973. 21. Антология мировой философии. Т. 1 — 4. М., 1969 — 1972. 22.  Бахтин М. Творчество Франсуа Рабле и народная культура средневековья и Ренессанса. М., 1965. 23.  Белоброва О. А. К. вопросу об иконографии Максима Грека. —Труды Отдела древнерусской литературы Института русской литературы (ТОДРЛ). Т. XV. М. — Л., 1958. 24.  Белокуров С. А. О библиотеке московских государей в XVI столетии. М., 1898. 25.  Боргош Ю. Фома Аквинский. Пер. с польск. Изд. 2–е. М., 1975. 26.  Брюсова В. Г. Толкование на IX притчу Соломона в Изборнике 1073 г. — Изборник Святослава 1073 г. Сборник статей. М., 1977. 27.  Буланин Д. М. Вологодский архиепископ Иона Думин и рукописная традиция сочинений Максима Грека. —Источниковедение литературы Древней Руси. Л., 1980. 28.  Буланин Д. М. Источники античных реминисценций в сочинениях Максима Грека. — ТОДРЛ. Т. XXXIII. Л., 1979. 29.  Буланин Д. М. Лексикон Свиды в творчестве Максима Грека. — ТОДРЛ. Т. XXXIV. Л., 1979. 30.  Буркгардт Я. Культура  Италии  в эпоху Возрождения. Пер. с нем. Т. 1 — 2.  СПб.. 1904 — 1906. 31.  Бычков В. В. Византийская эстетика. Теоретические проблемы. М., 1977. 32.  Вальденберг В. Древнерусские  учения о  пределах царской власти. Пг., 1916. 33.  Виллари П. Джироламо  Савонарола и  его  время.  Пер. с итал. Т. 1 — 2. СПб., 1913. 34.  Винтер Э. Папство и царизм. Пер. с нем. М., 1964. —    Востоков А. Х. Описание русских и словенских i рукописей Румянцевского музеума. СПб., 1842.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=886...

Ист.: Петров Н. И. Описание рукописей Церковно-археологического музея при КДА. К., 1875-1879. 3 вып.; он же. Описание рукописных собраний, находящихся в г. Киеве. М., 1891-1904. 3 вып.; Лебедев А. А. Рукописи Церковно-археологического музея КДА. Саратов, 1916. Т. 1; Калиновський С. Короткий вступ до загальноï фiлocoфiï//Фiлocoфcьka думка. 1969. 3. С. 89-102; Козачинський М. Про paцiohaльhe знання або велику лoriky…//Там же. 1. С. 98-116; Гeopriй Кониський, Фiлocoфiя природи або фiзuka//Там же. 2. С. 100-111; он же. Фiлocoфcьki твори. К., 1990. 2 т.; Г. З. Теофана Прокоповича//Фiлocoфcьka думка. 1970. 3. С. 92-107; Ihokehmiй (Гiзeль), архим. Праця з загальноï фiлocoфiï//Там же. 1. С. 100-114; он же. Buбpahi твори. К.; Льbib, 2009-2012. 3 т. в 4 кн.; Теофан (Прокопович), Фiзuka. Кн. 4//Фiлocoфcьka думка. 1970. 4. С. 94-106; он же. Дbi nepшi i haйroлobhiшi основи математики…//Там же. 5. С. 98-110; он же. Фiлocoфcьki твори. К., 1979-1981. 3 т.; Стефан Яворський, [митр.]. Змагання nepunamemukib//Фiлocoфcьka думка. 1971. 2. С. 98-110; он же. Про душу//Там же. 4. С. 90-102; он же. Чи мamepiя власне ichybahhя…//Там же. 3. С. 95-107; он же. Фiлocoфcьki твори. К., 1992. Т. 1; Йосиф Кононович-Горбацький, Poздiл 9: Предикаменти//Фiлocoфcьka думка. 1972. 1. С. 90-101; он же. Лorika: Другий трактат//Там же. 2. С. 81-93; он же. Оратор Могилянський//Там же. 3. С. 86-99; Запаско Я., Я. Пам " ятки книжкового мистецтва: Кат. cmapoдpykib, виданих на Ykpaïhi. Льbib, 1981-1984. 2 кн. в 3 ч.; Ничик В. М., Роменец В. А. Первые отечественные учеб. пособия по философии и психологии на Украине в нач. XVII в.//ФН. 1986. 6. С. 112-117; Памятники этической мысли на Украине XVII - 1-й пол. XVIII ст. К., 1987; Пам " ятки братських шkiл на Ykpaïhi (kih. XVI - поч. XVII ст.): Тексти i дocлiджehhя. К., 1988; Рус. и иностранные рукописи Научной б-ки Иркутского гос. ун-та. Новосиб., 1995. Ч. 1: Кириллические рукописи древнерусской и новой традиции; akaдeмiя в документах i piдkichux виданнях з фohдib Haцiohaльhoï б-ки Украïни iм. В. I. Вернадського. К., 2003. Вип. 2: Документи з icmopiï akaдeмiï за мamepiaлaмu фohдib Ihcmumymy рукопису (1615-1817); Стислий опис kypcib фiлocoфiï, що викладалися в akaдeмiï у XVII-XVIII ст.// Симчич М. В. Philosophia rationalis у akaдeмiï: Компаративний ahaлiз могилянських kypcib лoriku kih. XVII - 1-й пол. XVIII ст. Bihhuця, 2009. С. 175-229.

http://pravenc.ru/text/1684336.html

В. Гаевского, 1904. С. 8–11) начинает рассуждение о первой заповеди с богослужения, а лишь потом обращается к Священному Писанию (11ff). 722 Тот факт, что слово православный (буквально «правильно прославляющий») является неточной калькой греческого слова ρθοδοξα, подразумевающею правильное вероисповедание (слов δξα означает здесь «мнение», а не «слава»), не должен нас разочаровать: я говорю не о богословии, а о том, как православные воспринимали значение богослужения в своей жизни. 723 Debate on the Liturgy: Liturgical Theology, Theology of Liturgy, and Liturgical Reform//SVTQ. 1969. 13. P. 217–224. 724 Английский перевод: Liturgy in the Life of the Church//Popular Liturgical Library. Series I, no. 1. Collegeville: LP, 1926. См. также Fisch T. Introduction. Schmemann " s Contribution to the Liturgical Renewal of the Churches//id. Liturgy and Tradition. P. 1–10. 725 Хотя некоторые отвергают саму концепцию реформ – особенно литургической реформы – в Православии (см. об этом Rousseau. P. 188), а также недавнюю статью на эту тему греческого православного литургиста Пантелиса Калайдзидиса: Kalaitzides P. L " Eglise orthodoxe face au défi de la réforme//Contacts. Revue française de l " Orthodoxie. July-Sept. 2008. Vol. 223. P. 212–255. 727 Schmemann А. Liturgy and Theology//The Greek Orthodox Theological Review. 17. 1972. P. 86–100, воспроизведено: Liturgy and Tradition. Theological Reflections of Alexander Schmemann/Fisch T. (ed.). Crestwood: SVSP, 1990. P. 49–68, здесь 51–52. 728 О негативных взглядах на мистагогию: Schmemann А. Introduction, 99ff; id. The Eucharist, Sacrament of the Kingdom. Chaps. 1–2 passim; id. The Journals of Father Alexander Schmemann 1973–1983. Crestwood: SVSP, 2000. P. 220–221; См. также Demus O. Byzantine Mosaic Decoration. Aspects of Monumental Art in Byzantium. New Rochelle: Carazas Bros., 1976. P. 15. О более взвешенном взгляде на данный литературный жанр: Bornert; Fagerberg D. W. Theologia Prima. P. 162–88; Meyendorff J. Byzantine Theology. Historical Trends and Doctrinal Themes. New York: Fordham University Press, 1976. P. 118, 202ff; Meyendorff P. Introduction//id. St. Germanus of Constantinople On the Divine Liturgy/The Greek Text with Translation, Introduction and Commentary. Crestwood: SVSP, 1984. P. 9–54, ocoS. 23–53; Schulz H.-J. The Byzantine Liturgy. Symbolic Structure and Faith Expression. New York: Pueblo, 1986; id. Kultsymbolik der byzantinischen Kirche//Symbolik des orthodoxen und orientalischen Christentums. Stuttgart: A. Hiersmann, 1962. S. 17, 20–21; Taft R.F. The Liturgy of the Great Church. An Initial Synthesis of Structure and Interpretation on the Eve of Iconoclasm//DOP. 1980–1981. 34–35. P. 45–75; Van Rossum J. Dom Odo Casel O.S.B. (11948)//SVTQ. 1978. 22. P. 150–151.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/stat...

Родился б марта в Киевской губернии. Отец его был гвардейский офицер, мать – урожденная княгиня Кудашева. Поступил в Киевский университет вместо Пажеского корпуса, был исключен из него в 1898 г., сослан в Вологду. Стал членом социал-демократической партии. В 1901 г. опубликовал «Субъективизм и индивидуализм в социальной философии». После учения в Германии, вернулся в Петербург в 1904 г. Принял участие в сборнике «Вехи», 1909 издал ряд книг по религиозной философии: «Философия свободы», 1911, «Смысл творчества», 1916. Избран профессором философии Московского университета, 1917. Выгнан из профессуры Лениным, 1918. Участвовал в сборнике «Из Глубины», 1918. Преподавал в Вольной Академии Духовной культуры, 1918–1922. Выслан из России, 1922. Стоял во главе Религиозно-философской Академии в Париже, 1925–1940. Редактор журнала «Путь», 1925–1940« Умер в Париже 24 марта. Существует обширная литература о личности и творчестве Бердяева на английском, немецком и французском языках. Миросозерцание Достоевского. Б. 1923. стр. 238. Неы. пер. – 1925, англ. – 1934, фр. – 1932, исп. – 1935, итал. – 1942, швед. – 1948. П. 1968. стр. 238. Смысл истории. Б. 1923. стр. 268. П. 1969 -Нем. пер. – 1925 и 1950, сербск. – 1931, англ. – 1936, исп., Чили – 1936, фр. – 1949 Философия неравенства. Б. 1923. стр. 244. П. 1970. Новое средневековье. Б. 1923. стр. 258. Фр. – 1927, нем. – 1927 и 1950, исп. – 1932, серб. – 1932, англ. – 1933, гол. – 1935 датск. – 1936, польск. – 1935, венг. – 1935. Константин Леонтьев . П. 1926. стр. 268. Фр. – 1937, англ. – 1940. Философия свободного духа. I и II, П. 1927–1928. стр. 271 и стр. 275, Нем. – 1930, фр. – 1938, англ. – 1935, итал. – 1917, исп. – 1954. О самоубийстве. П. 1931. стр. 45. Христианство и антисемитизм. П. Б.Д. стр. 32. Христианство и классовая борьба. П. 1931. стр. 138. Англ. – 1933, фр. – 1933, исп. – 1935, польск. – 1935, итал. – 1936 серб. – 1936, болг. – 1936. О назначении человека. П. 1931. стр. 318. Англ. – 1935, нем. – 1935, Фр. – 1935, исп. – 1947, греч. – 1950.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Zernov...

Theophanes Continuatus. Chronographia /Hrsg. v. Immanuel Bekker. Corpus Scriptorum Historiae Byzantinae, Weber, Bonn 1838 Theophylacti Simocattae Historiae/Hrsg. v. Peter Wirth. Stuttgart: Teubner 1972. Valesianus Anonymus. Origo Constantini/Hrsg. v. Ingemar König. (Trierer historische Forschungen XI). Trier: THF, 1987. Zotenberg Hermann Theodor . Chronique de Jean, Évêque de Nikiou. Texte Éthiopien publié et traduit. Paris, 1883.   Историография   Бобров Л.А. Средневековая боевая маска-личина из музея искусств Метрополитен (Нью-Йорк)//Вестник Новосибирского Государственного Университета 10 (3) (2011). С. 204-209. Болотов В.В. К истории императора Ираклия//Византийский Врменник XIV, 1907. C. 68-124. Горелик М.В.  ассоциация по изучению культур Центральной Азии. Вып. 7. М., 1984. С. 79–80. Гумилев Л.Н. Подвиг Бахрама Чубины. Л.: Издательство Государственного Эрмитажа, 1962. Каждан А.П. Из истории византийской хронографии X в. 1. О составе так называемой «Хроники Продолжателя Феофана»//Византийский Временник 19 (1961). С. 78-96. Мехамадиев Е.А. Византийская армия в 626-628 годы: Ближневосточная граница и армянские провинции//Ученые записки Казанского университета. 2018. 106, 6. С. 1384-1401. Негин А.Е. Римское церемониальное и турнирное вооружение. СПб., Нестор-История, 2010. Негин А.Е., Кириченко А.А. К вопросу о боевом применении шлемов с масками в римской армии//Вестник Нижегородского Университета 5 (1) (2013). С. 245-253. Baum Wilhelm. Shirin Christian Queen: Myth of Love. Kottayam. 2005. Beihammer Alexander Daniel. Nachrichten zum byzantinischen Urkundenwesen in arabischen Quellen (565-811). Ποικλα Βυζαντνα 17. Bonn: Dr. Rudolf Habelt GMBH, 2000. Daryaee Touraj . Sasanian Persia. The Rise and Fall of an Empire. London and New York: I.B. Tauris, 2009. Diehl Charles . Théodora, impératrice de Byzance. Paris : De Boccard, 1904. Ditten Hans. Ethnische Verschiebungen zwischen der Balkanhalbinsel und Kleinasien vom Ende des 6. bis zur zweiten Hälfte des 9. Jahrhunderts. Berlin: Akademie Verlag, 1993.

http://bogoslov.ru/article/6192254

Corrigan К. The problem, of personal and human identity in Plotinus and Gregory of Nyssa//Studia Patristica. 37, 1999. Pp. 51–68. Gregor von Nyssa und die Philosophic. Zweites Internationales Kolloquium ub.er Gregor von Nyssa, Freckenhorst bei Munster 18–23 September 1972. Leiden, 1976. Gregorii Nysseni opera. Vol. 1–10/Ed. W. Jaeger. Leiden, 1960–1990. Hart M. D. Reconciliation of Body and Soul: Gregory of Nyssa’s Deeper Theology of Marriage//Theological Studies, 51:3. Pp. 450–478. Muhlenberg E. Synergism in Gregory of Nyssa//Zeitschrift fiir die neutestamentliche Wissenschaft und die Kunde der alteren Kirche. 68:1/2, 1977. S. 93–122. Re-thinking Gregory of Nyssa/Ed. S. Coakley. Oxford, 2003. Roth C. P. Platonic and Pauline Elements in the Ascent of the Soul in Gregory of Nyssa’s Dialogue on the Soul and Resurrection//Vi-giliae Christianae. 46, 1992. Pp. 20–30. Studien zu Gregor von Nyssa und der christlichen Spatantike/Eds. H. R. Drobner and Chr. Klock. Leiden, 1990. Zachhuber J. Human Nature in Gregory of Nyssa. Philosophical Background and Theological Significance. Leiden, 2000. Немесий Эмесский Jaeger W. Nemesios von Emesa: Quellenforschungen zum Neu-platonismus und seinen Anfangen bei Poseidonios. Berlin, 1914. Kallis A. Der Mensch im Kosmos : das Weltbild Nemesios’ von Emesa. Munster, 1978. Koch H. Quellenuntersuchungen zu Nemesios von Emesa. Berlin, Weidmann, 1921. Nemesius, Bp. of Emesa. On the nature of man/Translated with an introduction and notes by R. W. Sharpies and P. J. van der Eijk. Liverpool, 2008. Sic lari A. L’Antropologia di Nemesio di Emesa. Padova, 1974. Telfer W. Cyril of Jerusalem and Nemesius of Emesa. Philadelphia, 1955. Нил Анкирский . Адаптация «Руководства» Эпиктета Бронзов А. А. Охристианизованный «Энхиридион» стоика Эпиктета [Страница из истории христианской этики]//Христианское чтение. Июль, 1894. Сс. 59–75; Август, 1904. Сс. 187–203. Буланин А-М. «Энхиридион» Эпиктета в рукописной традиции Древней Руси//Он же у Античные традиции в древнерусской литературе XI-XVI вв. Мюнхен, 1991.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/ant...

Ист.: Iordanis [Gotus] Romana et Getica/Ed. Th. Mommsen. B., 1982. (MGH. A A; T. 5. Ps. 1); Иордан. О происхождении и деяниях гетов (Getica)/Вступ. ст., пер., коммент.: Е. Ч. Скржинская. СПб., 1997 2, 2001 2. Лит.: Schirren C. De ratione quae inter Iordanem et Cassiodorium intercedat commentatio. Dorpati, 1858; Dahn F. Jordanis//Allgemeine Deutsche Biographie. Lpz., 1881. Bd. 14. S. 522-526; Gutschmid A. [Рец. на:] De ratione quae inter Iordanem et Cassiodorium... Publ. C. Schirren//Neue Jahrbücher für Philologie und Pädagogik. Abt. 1: Jahrbücher für classische Philologie. Lpz., 1862. Bd. 85. S. 124-151; idem. Zu Jordanis//Kleine Schriften. Lpz., 1894. Bd. 5. S. 293-336; Grienberger Th. Die Vorfahren des Jordanes//Germania: Vierteljahresschrift für deutsche Altertumskunde. N. R. 22. W., 1889. Bd. 34. S. 406-409; idem. Ermanariks Völker//Zschr. f. deutsches Altertum und Literartur. 1895. Bd. 39=N. F. 27. S. 154-184; idem. Die nordischen Völker bei Jordanes//Ibid. 1902. Bd. 46=N. F. 34. S. 128-168; 1904. Bd. 47=N. F. 35. S. 272-276; Wölfflin E. Zur Latinität des Jordanes//Archiv für lateinische Lexikographie und Grammatik. Lpz., 1900. Bd. 11. S. 361-368; Werner F. Die Latinität der Getica des Jordanes. Halle, 1908; Schmidt L. Geschichte der deutsche Stämme bis zum Ausgang der Völkerwanderung. Münch., 1934-1938 2. 2 Bde; Wattenbach W. Deutschlands Geschichtsquellen im Mittelalter. Weimar, 1952. Bd. 1; Giunta F. Jordanes e la cultura dell " alto medioevo: Contributo allo studio del problema gotico. Palermo, 1952; Svennung J. De nordiska folknamnen hos Jordanes//Fornvännen. Stockholm, 1964. Årg. 59. P. 65-102; idem. Jordanes Scandia-kapitel//Ibid. 1965. Årg. 60. P. 1-41; idem. Jordanes und Scandia. Stockholm, 1967; idem. Zu Cassiodor und Jordanes//Eranos. Upsaliae, 1969. Vol. 67. S. 71-80; idem. Jordanes und die gotische Stammsage//Studia Gotica. Stockholm, 1972. P. 20-56; Wagner N. Getica: Untersuchungen zum Leben des Jordanes und zur frühen Geschichte der Goten. B., 1967; Hachmann R.

http://pravenc.ru/text/578374.html

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010