Бархатово. Церковь Покрова Пресвятой Богородицы (старая). Покровская церковь /// Объект утрачен Церковь.  Утрачена.   Престолы: Покрова Пресвятой Богородицы Год постройки:Между 1899 и 1903. Год утраты:1972 (Разрушена) Адрес: Красноярский край, Березовский район, село Бархатово, улица Ленина, напротив дома 22 Координаты: 56.040928, 93.358869 Проезд:по улицам Ленина или Гагарина. На месте храма установлен памятный крест с информационной табличкой. Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Долгое время бархатовцы ходили и ездили в есаульскую Спасскую церковь, в 1891 году Бархатово причислили к Вознесенному приходу. И только в 1903 году на средства крестьянина Константина Прохоровича Карандина и других жителей в Бархатове был построен молитвенный дом. Постройка была задумана спустя два года после коронации государя Николая Александровича, вначале было решено строить небольшую часовню. Был заказан соответствующий проект, в 1898 году его направляют на утверждение в Енисейскую духовную консисторию. Оттуда проект часовни вместе со сметой поступил в Строительное отделение Енисейского губернского управления. Произошло это 13 октября 1898 года, как раз накануне нашего Покрова. Молитвенный дом освятили в честь Покрова Божией Матери, и с тех пор живут бархатовцы под Покровом Божией Матери. Судя по всему, строительство было не быстрым – начато в 1898–1899 году, а открыт был молитвенный дом только в 1903-м. Возможно, это произошло из-за изменений в проекте, ведь сначала был проект на часовню, потом решили, по-видимому, строить молитвенный дом, то есть пристроить алтарь, а это повлекло за собой внесение изменений, дополнительные пересылки и утверждения документов. Поэтому в клировой ведомости по Вознесенской церкви только за 1904 год значится молитвенный дом в деревне Бархатовой, построенный в 1903 году на средства крестьянина Константина Сергеевича Бархатова и других жителей деревни в честь «священного Коронования Их Величеств Государя Императора Николая Александровича и Государыни Императрицы Александры Феодоровны» и освященный в честь Покрова Пресвятой Богородицы, в котором служится литургия на переносном антиминсе. Этот же крестьянин Константин Сергеевич Бархатов в 1906 году был утвержден указом Енисейской духовной консистории церковным старостой Вознесенского храма на первое трехлетие.

http://sobory.ru/article/?object=60605

Е.Н. Никулина Источники и литература Жития святых 1 . Агапит (Беловидов), схиархим. Жизнеописание в Бозе почившаго оптинскаго старца иеросхимонаха Амвросия: В 2 ч. – М., 1900. 2 . Афанасий Великий , свт. Житие Антония Великого /Творения. В 4 т. – М., 1994. Т. 3. С. 178–251. 3 . Афонский патерик, или Жизнеописания святых, на святой Афонской горе просиявших [Электронный ресурс]. – М., 1897. < http://ww.omolenko.com/zhitiya/index.html > (3.09.2008). 4 . Великие русские старцы XX века/Под общ. ред. игум. Аристарха (Лоханова). – М.: Трифонов Печенегский монастырь; Ковчег, 2002. 5 . Византийские легенды. – Л.: Наука, 1972. 6 . Византийские легенды. – СПб.: Наука, 2004. 7 . Григорий (Борисоглебский) , архим. Сказание о житии оптинского старца иеросхимонаха Амвросия. – М., 1893. 8 . Григорий Турский , свт. Житие отцов/Предисл. и ред. иером. Серафима (Роуза) , пер. с лат. и фр. На англ, иером. Серафима (Роуза) и Пола Батлера, пер. на рус. Л. Васениной. Изд. Братства Преподобного Германа Аляскинского. Платина, Калифорния. – М.: Изд. дом «Русский паломник», 2005. 9 . Димитрий Ростовский , свт. Жития святых, на русском языке изложенныя по руководству Четьих-Миней св. Димитрия Ростовскаго с дополнениями, объяснительными примечаниями и изображениями святых. – Репр. воспр. изд. 1904–1912. (М.), – [Козельск]: Изд. Свято-Введенской Оптиной Пустыни, 1993. 10 . Епифаний Премудрый . Житие преподобного и богоносного отца нашего игумена Сергия чудотворца. [Сергиев Посад]: Изд. ТСЛ, 2001. 11 . Жизнеописание Оптинскаго Старца Иеромонаха Леонида (всхиме Льва). – [Козельск]: Изд. Введенской Оптиной Пустыни, 1876. 12 . Жизнеописание оптинского старца иеросхимонаха Макария. – М., 1997. 13 . Житие блаженного Мар-Евгена, начальника иноков в стране Низибийской на горе Изла/Пер. с сир. архим. Пимена, помощника начальника Русской духовной миссии в Урмии (Перси)/ Феодорит Кирский , блж. История Боголюбцев. – М.: Паломник, 1996. 14 . Житие и писания Молдавскаго старца Паисия Величковскаго с присовокуплением предисловий из книги св. Григория Синаита , Филофея Синайскаго, Исихия Пресвитера и Нила Сорскаго , сочиненных другом его и спостником, старцем Василием Поляномерульским , о умном трезвении и молитве. – М.: Изд. Козельской Введенской Оптиной Пустыни, 1847.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Священноисп. Петр Чельцов. Фотография. 10-е гг. XX в. Алексеевич Чельцов (20.08. 1888, слобода Шехмино Рязанского у. и губ.- 12.09.1972, с. Великодворье (Пятница) Гусь-Хрустального р-на Владимирской обл.), священноисп. (пам. 30 авг., в Соборе новомучеников и исповедников земли Владимирской, в Соборе Отцов Поместного Собора Церкви Русской 1917-1918 гг., в Соборе новомучеников и исповедников Соловецких и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской), прот. Из семьи псаломщика, впосл. священника. С детства прислуживал в храме. В 1904 г. окончил Рязанское ДУ и в 1910 г.- Рязанскую ДС первым учеником и поступил в КДА. Во время каникул, в 1911 г., приехав на родину, женился, после этого оставил учебу по собственному желанию. 16 окт. 1911 г. Рязанским и Зарайским еп. Димитрием (Сперовским) рукоположен во иерея и определен к Георгиевской ц. с. Уляхина Касимовского у. Рязанской губ. (ныне деревня Гусь-Хрустального р-на Владимирской обл.). Одновременно был законоучителем в уляхинской церковноприходской школе и сивцевской школе грамоты. В авг. 1912 г. П. подал прошение о восстановлении в КДА и был принят на 2-й курс. В 1915 г. окончил академию со степенью кандидата богословия с правом получения степени магистра богословия без новых устных испытаний. В 1915 г. назначен преподавателем ВЗ в Смоленской ДС. Одновременно с преподаванием в семинарии с 24 окт. 1915 до 1918 г. служил законоучителем и инспектором классов в Смоленском жен. епархиальном уч-ще. 17 июля 1916 г. избран членом Смоленской ученой архивной комиссии. С 22 июля того же года исполнял обязанности редактора «Смоленских епархиальных ведомостей» . П. был активным церковно-общественным деятелем в Смоленске. 31 июля 1916 г. Смоленский и Дорогобужский архиеп. Феодосий (Феодосиев) назначил П. товарищем председателя братства прп. Авраамия Смоленского (председателем был сам епископ). 8 авг. 1916 г. П. избран членом Комитета помощи жертвам войны. Ему были поручены приобретение Евангелия и религиозно-просветительской лит-ры для лазаретов, подготовка издания житий Смоленских святых. П. участвовал в организованных братством публичных религиозно-нравственных чтениях в пользу жертв войны, в 1916 г.- в съезде духовенства и церковных старост Смоленской епархии, 25 мая - 5 июня 1917 г.- во Всероссийском съезде педагогов и деятелей духовных школ в Москве. Был избран от Смоленской епархии членом Поместного Собора Православной Российской Церкви 1917-1918 гг. , на к-ром был одним из самых молодых представителей от епархий.

http://pravenc.ru/text/2580288.html

Слово о Крестном Древе Подготовка текста, перевод и комментарии М. Д. Каган-Тарковской Легенда о трех деревьях, ставших крестами на Голгофе, приписана в славянской литературе Григорию Богослову (Назианзину). Знаменитый писатель, поэт и оратор IV в. (325–390), он получил образование в философских школах Александрии и Афин. Его официальная церковная карьера была непродолжительной, хотя в 380–381 г. он занимал престол Константинопольского патриарха, а в 381 г. был председателем II Константинопольского вселенского собора. Но его борьба с арианской ересью и литературное наследие – слова, эпитафии, послания и стихи на богословские и автобиографические темы, оказали большое влияние на христианскую культуру. Сподвижник Василия Великого и современник Иоанна Златоуста , он вместе с ними назван был вселенским учителем и отцом церкви. Μ. Η. Сперанский назвал Григория Богослова полуантичным писателем, являвшимся не только одним из первых столпов христианской литературы, но и одним из последних по времени представителем античной художественной мысли и формы (Сперанский Μ. Η. Переводные сборники изречений в славяно-русской письменности. М., 1904. С. 411–412). Проповеди Григория Богослова , творившего в эпоху, находящуюся на грани античности и христианства, познакомили русское общество с античной мифологией и философией неоплатонизма, хотя его сочинения были переведены на церковнославянский язык далеко не полностью (Клибанов А. И. К проблеме античного наследия в памятниках древнерусской письменности//ТОДРЛ. М.; Л., 1957. Т. 13. С. 160; Иванов А. И. Максим Грек и итальянское Возрождение//Византийский Временник. М., 1972. Т. 33. С. 155; Буланин Д. М. Комментарии Максима Грека к словам Григория Богослова //ТОДРЛ. Л., 1977. Т. 32. С. 276–277). «Слово о честнем кресте» не принадлежит Григорию Богослову . Изучавший апокриф о крестном древе И. Я. Порфирьев предположил, что поводом приписать произведение отцу церкви послужила содержащаяся в одном из слов Григория краткая параллель между падением Адама и крестной смертью Спасителя и между древом познания добра и зла и древом креста (Порфирьев И.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Ю.В. Откупщиков Литература Абаев В. И. 1949. Осетинский язык и фольклор. Т. I. М.; Л. 1952. О принципах этимологического словаря//ВЯ. 1957. Опыт этимологии славянского МДЬ//Езиковедски изследвания в чест на академик Стефан Младенов. София. 1960. Как русское уклад «сталь» помогло выяснить этимологию осетинского ændon »сталь»//ЭИРЯ. Вып. I. Абдрахманов М. А., Гордеева О. И. 1962. О взаимодействии русских говоров и языка томских татар//Сб. работ историко-филол. факультета Томского гос. ун-та. Томск. Азарх Ю. С. 1961. Существительные женского рода с суффиксом -ядь в русском языке//Материалы и исследования по русской диалектологии. Вып. II. М. Алексеев М. П. 1941. Сибирь в известиях иностранных путешественников и писателей: 2-е изд. Иркутск. Английские путешественники в Московском государстве в XVI в. М., 1937. Отв. ред. Н. Л. Рубинштейн; перев. Ю.В. Готье. Ахунзянов Э. М. 1968. Русские заимствования в татарском языке. Казань. Ачарян P.A. 1952. О составлении этимологического словаря славянских языков//ВЯ. Баранникова Л. И. 1972. Сущность интерференции и специфика ее проявления//Проблемы двуязычия и многоязычия. М. Барроу Т. 1976. Санскрит. М. Бартольд В. В. 1904. Отчет о командировке в Туркестан//Зап. Восточного отделения русского археолог, об-ва. Τ. XV. Белецкий A. A. 1950. Принципы этимологических исследований. Киев. 1972. Лексикология и теория языкознания (ономастика). Киев. Бенвенист Э. 1955. Индоевропейское именное словообразование. М. Берг С. Л. 1974. Критические заметки о топонимических взглядах В. А. Никонова//Географическая среда и географические названия. Л. Бернштейн С. Б. 1961. Очерк сравнительной грамматики славянских языков. М. 1974. Очерк сравнительной грамматики славянских языков. Чередования. Именные основы. М. Блаватская Т. В. 1959. Очерки политической истории Боспора в V–IV вв. до нашей эры. М. Блаватский В. Д. 1964. Пантикапей. М. 1985. Античная археология и история. М. Блинова О. И. 1972. Лексическая мотивированность и некоторые проблемы региональной лексикологии//Вопросы изучения лексики русских народных говоров. Л.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ИЛАРИОН (Огиенко Иван Иванович; 2.01.1882, мест. Брусилов Радомысльского у. Киевской губ.- 29.03.1972, Виннипег, Канада), укр. церковный и политический деятель, митр., предстоятель автокефалистской Украинской греко-православной Церкви в Канаде ; историк Церкви. Происходил из старинного казацкого рода. Отец - кантонист, участник Крымской войны, погиб в 1885 г. Из-за крайней бедности И. пошел в школу только в 11 лет. По окончании начальной 4-летней школы в Брусилове в 1896 г. поступил в киевскую военно-фельдшерскую школу, где имел право на бесплатное обучение как отличник и сын военного, с обязательством по ее окончании отработать 6 лет по медицинскому ведомству. Его одноклассником был Ефим Придворов (Демьян Бедный), впосл. советский поэт. В 1903 г. И. сдал экстерном экзамены за курс Острожской классической гимназии. Поступил на медицинский фак-т Киевского ун-та св. Владимира, чтобы получить досрочное освобождение от военной службы в госпитале. В 1904 г. у И. появилась возможность перейти вольнослушателем на историко-филологический фак-т. В том же году он был отчислен за то, что не смог оплатить учебу, но благодаря профессорам Т. Д. Флоринскому и Ю. А. Кулаковскому участвовал в конкурсе на получение Кирилло-Мефодиевской стипендии. И. стал победителем в этом конкурсе, у него появились средства к существованию, и он был освобожден от платы за обучение. Посещал заседания филологического просеминара профессора ун-та В. Н. Перетца (1904-1907), а также семинара русской филологии (1907-1914). После выхода разрешения в 1905 г. на издание укр. периодических изданий И. начал активно в них публиковаться. Его поэтические произведения, публицистические статьи в защиту укр. языка появились в таких изданиях, как «Громадська Думка», «Рада», «Нова Рада», альманахах «Розвага», «Терновий bihok» и др. После открытия 12 мая 1907 г. в Киеве Украинского научного товарищества (УНТ) И. становится корректором и неофиц. редактором «Записок УНТ», состоял членом «Украïнського клуба». В 1909 г. окончил историко-филологический фак-т Киевского ун-та св. Владимира, в том же году защитил магистерскую работу на тему ««Ключ разумения» Иоанникия Галятовского». Учился на Высших педагогических курсах. Несмотря на ходатайства университетских профессоров, Министерство народного просвещения не утвердило его кандидатуру на должность профессорского стипендиата. В 1909-1911 гг. преподавал в Киевской коммерческой школе. Действительный член Украинского научного об-ва в Киеве (1909), один из редакторов изданий об-ва в 1907-1910 гг. С 1908 г. член киевской орг-ции «Npocbimu», с 1912 г. член Исторического общества Нестора-летописца. В том же году был избран членом Общества любителей древней письменности . В 1915-1918 гг. приват-доцент кафедры рус. языка и литературы Киевского университета. Преподавал украинский язык на Высших педагогических курсах.

http://pravenc.ru/text/389195.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ЗАЙЦЕВ Борис Константинович (29.01.1881, Орёл - 28.01.1972, Париж), прозаик, мемуарист, переводчик, общественный деятель. Жизнь и творчество в России Род. в дворянской семье (отец - горный инженер), детство провел в имении родителей, с. Усты Жиздринского у. Калужской губ. Окончил в 1898 г. Калужское реальное уч-ще, учился в Имп. техническом уч-ще в Москве, Горном ин-те в С.-Петербурге, на юридическом фак-те Московского ун-та. 2 апр. 1912 г. женился на В. А. Смирновой (Орешниковой), 14 авг. того же года родилась их дочь Наталия. Не окончив ун-т, З. в 1900-х гг. занялся лит. деятельностью, публиковался в ряде изданий (первые рассказы напечатаны в 1901 в московской газ. «Курьер»), участвовал в собраниях телешовского кружка «Среда», московского Литературно-художественного кружка, «Башни» Вяч. И. Иванова в С.-Петербурге. В 1906 г. вместе с С. Глаголем и П. Ярцевым основал лит. группу «Зори», выпускавшую одноименный журнал. В 1906 г. в изд-ве «Шиповник» вышла в свет 1-я книга З. «Рассказы» в оформлении М. В. Добужинского, имевшая большой успех у читателей. До 1917 г. было издано еще 5 сборников рассказов и роман «Дальний край» (1912). От первых импрессионистических рассказов-поэм З. постепенно перешел к сюжетным произведениям, написанным в «тургеневско-чеховской» манере. С 1904 г. часто бывал в Италии, к-рая стала его второй духовной родиной, создал цикл очерков, составивших кн. «Италия» (1918), перевел «Ад» Данте ритмизованной прозой. 1-й период творчества З. завершила повесть «Голубая звезда» (1918). В судьбах ее героев (напоминающих отчасти персонажей Ф. М. Достоевского), картинах лит. и театральной жизни Москвы есть предчувствие крушения непрочного мира. По окончании Александровского военного уч-ща в марте 1917 г. З. был произведен в офицеры, но участвовать в боевых действиях на фронтах первой мировой войны ему не довелось. Заболев, он получил отпуск и незадолго до окт. 1917 г. уехал в имение Притыкино Тульской губ. После Октябрьской революции сотрудничал в «Книгоиздательстве писателей в Москве», в 1921 г. был избран председателем Всероссийского союза писателей. 27 февр. 1917 г. в Петрограде был убит племянник З. Юрий Буйневич, памяти которого З. посвятил эссе-эпитафию «Призраки». 1 окт. 1919 г. в Москве был арестован его пасынок Алексей Смирнов и вскоре расстрелян как участник антибольшевистского заговора. В 1921 г. сам З. как член Комитета помощи голодающим был арестован и неск. дней провел в тюрьме ВЧК на Лубянке.

http://pravenc.ru/text/182491.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ДЫЛЕВСКИЙ [болг. Дилевски] Николай Михайлович (10.11.1904, г. Чугуев Харьковской губ.- 23.10.2001, София), проф., филолог, лингвист, основатель болг. русистики. В 1915 г. поступил в Петровско-Полтавский кадетский корпус, после окончательного закрытия корпуса в 1919 г. вернулся в Чугуев, но вскоре был вынужден покинуть Россию вместе с отступавшими частями армии ген. Врангеля. До февр. 1921 г. жил на о-ве Халки, потом переехал в Стамбул и поступил в рус. Крестовоздвиженскую гимназию. В 1922 г. гимназия вместе с преподавательским и ученическим составом была перемещена в Болгарию в г. Пештера. В 1925 г. Д. окончил гимназию с серебряной медалью и 16 окт. записался на медицинский фак-т Софийского ун-та, но через семестр перевелся на историко-филологический фак-т. С 1928 г. был стипендиатом болг. правительства, которое выделило 2 стипендии особо выдающимся студентам рус. происхождения. В 1930 г. окончил историко-филологический фак-т Софийского ун-та по специальности «славянская филология». В 1930-1931 гг. проходил стажировку в 3-й муж. гимназии в Софии. С сент. 1931 г. преподаватель болгарского языка и лит-ры в педагогическом уч-ще в г. Неврокоп (ныне Гоце-Делчев). С 1934 по 1972 г. лектор Софийского ун-та, читал курсы «Русский язык» и «Историческая грамматика русского языка», доцент (1948), профессор (1955). Защитил канд. дис. «Сложные глагольные основы в современном русском языке» (1948), докт. дис. «Основные проблемы устойчивости/подвижности русского ударения» (1954). В 1951-1971 гг. зав. кафедрой рус. языка Софийского ун-та, в 1951-1955 гг. зам. декана филологического фак-та. В 1967 г. специализировался в МГУ. Основные научные интересы Д. затрагивали историю и лексикологию рус. и болг. языков, русско-болг. языковые параллели и различия, русско-украинско-болг. культурные и лит. связи. Помимо многочисленных лингвистических исследований написал учебники: Курс грамматики современного русского языка: Фонетика (София, 1950); Русская граматика (София, 1950, 1952, 1964, 1972, 1978, 1985); Краткий очерк истории и исторической грамматики русского языка (София, 1951, 1953). Более 35 публикаций Д. посвятил лексическому и стилистическому комментированию и разъяснению «темных мест» «Слова о полку Игореве» (библиографию Д. по этому вопросу см.: Буланин Д. М. Дылевский Н. М.//Энциклопедия «Слова о полку Игореве». СПб., 1995. Т. 2. C. 152-155).

http://pravenc.ru/text/180744.html

Вильнюсская Г. Вильно в 1415–1419 и 1458–1538(?) гг. являлся местопребыванием митрополитов Киево-Литовских. (См. Киевская). До 1596 г. территория будущей епархии входила в область Киевских митрополитов; В 1596 г. отпала в унию. Основана (воссоединена из унии) 06.02.1839 (или 12.02.1839 – дата Собора в Полоцке, на котором в День Торжества Православия был провозглашен Акт о воссоединении литовского униатского духовенства и их паствы с Православной Церковью ). 1839–09.05.1845 кафедра находилась в Жировицком Свято-Успенском монастыре, затем в Вильно. Архиепископия в 1839–1852, 1868–1898 и 1904–1917 гг. Митрополия в 1852–1868, 1898–1904 и с 1917 г. Именовалась: Литовская; с 17.04.1840 – Литовская и Виленская; с 1917 г. – Вильнюсская и Литовская; в 1924–1939 гг. – Виленская и Лидская; Виленская и Литовская. В настоящее время снова Вильнюсская и Литовская. Викарные кафедры: Брестская, Ковненская. 25.03.1839 23.11.1868 10.12.1868 08.04.1879 23.05.1879 28.04.1885 28.04.1885 26.06.1885 11.05.1885 10.11.1890 10.11.1890 13.12.1890 13.12.1890 30.04.1894 30.04.1894 27.02.1898 07.03.1898 12.04.1904 23.04.1904 05.07.1910 13.08.1910 22.12.1913 Св. Агафангел Преображенский 22.12.1913 23.06.1917 28.06.1917 28.06(11.07).1921 28.06(11.07).1921 24.01(06.02)1923 11.1922 07(20)04.1923 19.04(02.05)1923 10.1939 20.10(02.11)1939 18(31)12.1940 11(24)02.1941 16(29)04.1944 16(29)04.1944 06.1944 31.03(13.04)1945 05(18)11.1948 05(18)11.1948 14(27)12.1951 14(27)12.1951 09(22)11.1955 09(22)11.1955 09(22)11.1956 09(22)11.1956 06(19)04.1959 04.1959 05.1959 08(21)05.1959 05(18)07.1963 12(25)08.1963 15(28)05.1971 17(30)05.1971 12(25)06.1971 12(25)06.1971 05(18)08.1972 05(18)08.1972 21.08(03.09)1972 в/у Анатолий Кузнецов 21.08(03.09)1972 21.08(03.09)1974 Анатолий Кузнецов 21.08(03.09)1974 28.03(10.04)1978 Герман Тимофеев 28.03(10.04)1978 28.03(10.04)1989 28.03(10.04)1989 09(22)04.1989 09(22)04.1989 12(25)01.1990 Антоний II Черемисов 12(25)01.1990 647 Сведения о древних литовских владыках – см. Киево-Литовская.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Коробейниково. Богородице-Казанский Коробейниковский мужской монастырь. /// Епархия неизвестна Храм монастыря: Фотографий пока нет Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. 22 июля 1994 г. распоряжением епископа Антония (Масендича) на основании решения Священного Синода от 20 июля 1994 г. Казанский приход в с. Коробейниково Усть-Пристанского района преобразован в Казанский мужской монастырь. Главный объект – Казанский храм, построенный в 1904 г. Кроме того на территории обители имеются: келейный корпус в стадии строительства, трапезная, баня и прачечная, гараж-мастерская, водонапорная башня и скотный двор. Главной святыней обители и всей Барнаульско-Алтайской епархии является чудотворная Казанская-Коробейниковская икона Божией Матери. Она была спасена в 1938 г. из оскверненного Коробейниковского храма, когда с икон были сняты ризы, а сами они уничтожены. Храм превращен в зерносклад, а храмовая Казанская икона Божией Матери подверглась особому поруганию безбожников: она была положена у входа, чтобы входящие наступали на лик. Предание рассказывает об уроженке этих мест девице Ольге Перегудовой, прозванной в народе Олюшкой Темной, которая была слепа с младенчества. Дважды являлась ей во сне Богородица с просьбой о спасении иконы. Ольге удалось уговорить родственницу и соседку выкрасть образ из оскверненного храма. Когда икону принесли в дом и отмыли от грязи, то увидели, что краски с ликов стерты, а посередине зияла огромная щель. Здесь же изумленным и испуганным женщинам было явлено первое чудо: икона заплакала, и был голос, сказавший: «Все, все согрешили». С этого дня в доме Перегудовых постоянно собирался народ, у иконы горела лампада и не прекращалась молитва. Олюшка Темная утверждала, что от иконы исходит сияние. Перед Пасхой в 1972 г. был сделан венок из ткани, чтобы украсить икону, и тогда икона полностью обновилась. После смерти Ольги Перегудовой икона перешла в руки ныне уже покойной, тайной монахини Глафиры (Любицкой), в схиме Евлогии, первой настоятельницы Знаменского женского монастыря г. Барнаула, которая описала, как продолжалось ее обновление и другие чудеса, происходящие по молитве перед образом.

http://sobory.ru/article/?object=20663

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010