Соборная мечеть. 1902–1903 гг. Архит. А. И. Ожегов. Фотография. 10-е гг. XXI в. Фото: musinglytizz.blogspot.com Соборная мечеть. 1902–1903 гг. Архит. А. И. Ожегов. Фотография. 10-е гг. XXI в. Фото: musinglytizz.blogspot.com В 1789 г. было образовано Оренбургское магометанское духовное собрание, муфтии к-рого утверждали пермских имамов. В 1795 г. в Пермской губ. проживали 25 996 башкир и 9100 татар, в 1826 г. зарегистрирована 21 тыс. прихожан мусульманского вероисповедания, в 1860 г.- 83 212 чел. (в т. ч. 376 духовных лиц), в 1897 г.- 151 495 чел. (среди них - 1100 духовных лиц). В XIX - нач. XX в. росло число мечетей в Пермской губ.: в 1826 г. их было 143, в 1886 г.- 172, в 1888 г.- 192, в 1909 г.- 211. В 1902-1903 гг. в Перми на средства мусульман всей Пермской губ., но гл. обр. при поддержке пермских купцов-мусульман была возведена соборная мечеть (архит. А. И. Ожегов). В 1914 г. в Пермской губ. действовали 292 «магометанских прихода». В 1862 г. в Пермской губ. работало 61 «магометанское» уч-ще, в котором числилось до 3 тыс. учащихся. К 1913 г. функционировали 198 мектебе и 22 медресе с общим числом учащихся 10 497 чел. В Перми в 1913 г. действовали 3 «магометанские школы». Мусульмане принимали активное участие в общественной жизни Пермской губ.: в Перми действовали Мусульманское благотворительное и просветительное об-во (образовано в 1906 из существовавшего с 1903 Об-ва пособия бедным магометанам) и Пермское мусульманское культурно-экономическое и благотворительное об-во (с 7 июня 1908). В 30-х гг. ХХ в. началось массовое закрытие мечетей в регионе. В 1930-1939 гг. на территории совр. П. к. было закрыто 96 мечетей. Постановлением Культовой комиссии при Президиуме ЦИК от 11 сент. 1936 г. была закрыта соборная мечеть в Перми. В окт. 1937 г. по обвинению в создании «контрреволюционной националистической и повстанческой организации» были арестованы 10 мусульман, в т. ч. имам соборной мечети Афлятун Халитов и члены ее совета. Все они были расстреляны. В Бардымском р-не в 1937 г. закрыли мечети и арестовали 28 представителей мусульм. духовенства и верующих, 26 из них были расстреляны, а двое приговорены к 10 годам лишения свободы.

http://pravenc.ru/text/2580038.html

В средине отчётного года, за выходом в отставку заслуженного профессора Академии В. А. Соколова , осталась —18— вакантной кафедра истории и разбора западных исповеданий. – Поручив, с разрешения Его Высокопреосвященства, чтение лекций по означенному предмету до конца учебного года тому же заслуженному ординарному профессору В.А. Соколову , Совет Академии избрал и, по прочтении в собрании 17 сентября 1905 года двух пробных лекций, ходатайствовал перед Его Высокопреосвященством об утверждении исправляющим должность доцента по кафедре истории и разбора западных исповеданий профессорского стипендиата Академии выпуска 1904 года А.П. Орлова. – Резолюцией Его Высокопреосвященства от 27 того же октября означенное постановление Совета утверждено. Наконец, в самом конце отчётного года открылась кафедра древней гражданской истории, за выходом в отставку заслуженного ординарного профессора Н.Ф. Каптерева, которому Советом Академии и поручено временное исполнение преподавательских обязанностей по этой кафедре до конца 1905–1906 учебного года. В отчётном году получил разрешение, по-видимому окончательное, и вопрос о существовании при Академии, основанной на средства Московской кафедры в 1870 году кафедры естественнонаучной апологетики, остававшийся открытым со дня смерти (23 ноября 1903 года) первого и единственного преподавателя этой науки – сверхштатного заслуженного ординарного профессора Академии Д. Ф. Голубинского . Вопрос этот обсуждался в трёх собраниях Совета Академии: 16 декабря 1903 года, 27 января и 23 сентября 1904 года. – В первом собрании, по обсуждении высказанных ординарным профессором Академии С.С. Глаголевым соображений о важности и пользе преподавания в Академии естественнонаучной апологетики, постановлено было ходатайствовать пред Его Высокопреосвященством о продолжении и на будущее время, по примеру прежних лет —19— (1870–1903), отпуска из сумм Московской кафедры 2000 рублей ежегодно на обеспечение преподавания в Академии этого предмета. – Осведомившись, из резолюции от 31 декабря 1903 года, о согласии Его Высокопреосвященства обеспечить и на будущее время существование при Академии кафедры естественно-научной апологетики, „если найдётся компетентный преподаватель сего предмета“, Совет Академии во втором собрании постановил: предложить гг.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Вышневолоцкие краеведы, изучившие целый ряд доступных им источников, сообщают о князе А.А. Ширинском-Шихматове следующее: камергер Высочайшего Двора, известный путешественник и земский деятель, археолог, исследовавший в разные годы археологические памятники в бассейне реки Мсты, знаток древнерусской живописи, известный всей Европе медвежатник и кинолог, автор книг: " Альбом северных собак (лаек) " (1895), " По медвежьим следам. Очерки " (1900), " Особое мнение члена Комиссии по пересмотру ныне действующего закона об охоте " (1901), " В свободную минуту. Рассказы " (1904), " Медведь и медвежья охота " (1927) и др. К этому можно добавить, что в 1898 г. он был причислен к канцелярии обер-прокурора Св. Синода, в 1903-1904 г.г. - прокурор Московской синодальной конторы и сенатор, в 1905 г. - товарищ обер-прокурора, а в 1906 г. - обер-прокурор Св. Синода, с 1907 г. - присутствующий член Государственного Совета, в начале XX в. - Вышневолоцкий уездный предводитель дворянства. Ширинский-Шихматов продолжал раскопки (преимущественно курганов, например, в 1903 г. более восьмидесяти погребений в Фёдовском грунтовом могильнике ), начатые на рубеже XIX-XX в.в. в Вышневолоцком уезде князем П.А. Путятиным, В.И. Каменским и И.А. Тихомировым. В 1904 г. рядом с его имением на берегу одного из рукавов озера Имоложье Н.К. Рерих открыл так называемый Лялинский городок. В последующие годы художник-археолог продолжал в этой местности археологические исследования, синхронизируя их всякий раз с новыми данными из раскопок князя А.А. Ширинского-Шихматова. Имение Островки располагалось в двух верстах от станции Заречье-Академическая Николаевской железной дороги в Подольской волости Вышневолоцкого уезда Тверской губернии. С 1900 по 1907 год оно носило статус " временно-заповедного " из-за собранных хозяином великолепных коллекций произведений искусства: церковной утвари, картин, икон, значительная часть которых с 1904 г. была представлена в упомянутом выше художественном храме-музее церковных древностей. Кроме этого, в усадьбе находились большая библиотека и богатейший архив. Андрей Александрович был избран Почётным членом Тверской губернской учёной архивной комиссии (далее - ТГУАК), одного из первых и самых известных в России обществ по изучению старины. Неоднократно он дарил в Тверской музей предметы из своей коллекции. В 1906 г. в этом музее была даже устроена " отдельная комната для помещения предметов, пожертвованных князем А.А. Ширинским-Шихматовым " . В ней хранились иконы, предметы церковного обихода: медные кресты, образки, складни, клейма, железные вериги, резные деревянные фигуры, резные царские врата, карнизы к царским вратам и т.д.; а также картоны с предметами из раскопок, произведённых в 1903 г. князем, русский гобелен конца XVII в., крышка от старинной шкатулки, серебряный рожок, детский столовый ножик, железное копьё, кость мамонта и другие дары.

http://sobory.ru/article/?object=10573

В Париже В. активно посещал занятия в Высшей рус. школе общественных наук и под влиянием А. В. Амфитеатрова , М. М. Ковалевского и др. весной 1905 г. вступил в масонские ложи «Труд и истинные верные друзья» и «Гора Синайская». Но вскоре В. разочаровался в масонстве, резко критиковал франц. ложи за трансформацию в политические клубы. В 1903 г. В. познакомился с известной теософкой А. Р. Минцловой и художницей М. В. Сабашниковой, ставшей в 1906 г. его женой. Отношения с Сабашниковой поэтически осмыслены как драматичный «эзотерический роман» в цикле 1903-1907 гг. «Amori amara sacrum». Однако связь Сабашниковой с поэтом Вяч. И. Ивановым (В. с женой поселились с ним в одном доме в С.-Петербурге в 1906) не только окончательно расстроила семейную жизнь В., но и отчасти заставила его пережить кризис символистской идеи «жизнетворчества». В 1910 г. в Москве был опубликован поэтический сб. В. «Стихотворения. 1900-1910». Критика почти единодушно восприняла его как плод сугубо «головного» творчества, замкнутого «в круге узкоэстетических интересов», хотя и признавала «большое дарование» поэта. В. принадлежал к поколению т. н. младших символистов (А. Белый , А. А. Блок , С. М. Соловьёв ), устремленных к «теургическому» искусству и жаждущих мистериального религиозно-художественного синтеза. Однако поэтика В. во многом противопоставлена «дионисийской» стихийности младших символистов и ориентирована на франц. поэзию, в к-рой импрессионизм уравновешен пластичностью и «скульптурностью» формы. В.- поэт-каталогизатор, собирающий в единую мозаику «лики» мировой культуры, портретирующий в слове памятники архитектуры, живописи и скульптуры, философские и религ. доктрины. В стихотворениях В. как автор дистанцируется от объектов поэтической рефлексии, от «масок» лирического героя. Доминирующие мотивы раннего творчества В.- странничество («В вашем мире я - прохожий,/Близкий всем, всему чужой» - «По ночам, когда в тумане...», 1903) и жажда познания через воплощение в слове («Все формы, все цвета вобрать в себя глазами,/Пройти по всей земле горящими ступнями,/все воспринять и снова воплотить» - «Сквозь сеть алмазную зазеленел восток...», 1904).

http://pravenc.ru/text/155179.html

425 (Директор синодального хора Орлов – Орлов Василий Сергеевич (25.01.1856 (21.01.1857?)–10.11.1907) – один из выдающихся хоровых дирижеров, создатель крупнейшей русской дирижерско-хоровой школы. Родился вс. Ржавки Московского уезда Московской губернии. Окончил Московское синодальное училище (1874), затем Московскую консерваторию свободнымхудожником (1880) по классу фагота. С 1880 г. регент Московского хорового общества, преподавал хоровое пение в различных учебных заведениях Москвы. С 1886 г. преподаватель Синодального училища церковного пения и регент синодального хора. С 1901 г. директор Московского синодального училища церковного пения; с осени 1906 г. разрабатывал программу преобразования училища в высшее музыкальное учебное заведение. Синодальный хорпод его руководством завоевал мировое признание. Подробнее о В.С. Орлове см.: Московский синодальный хор//Локшин Д.Л. Выдающиеся русские хоры и их дирижеры. М., 1953. С. 25–40; Русская духовная музыка... В 6 т. Т. 1: Синодальный хор и училище церковного пения. М., 1998. С. 165–171, 661; Гарднер И.А.С. 435–439; Металлов В.М., прот. Синодальное училище церковного пения в его прошлом и настоящем. М., 1911.) 426 (...«Да воскреснет Бог» Смоленского... – Стихиры Пасхи знаменного распевав гармонизации С.В. Смоленского пользовались большой любовью богомольцев, особенно в Москве и епархиях центральной части России. Ценность этой гармонизации в простоте и в том, что знаменный распев сохраненбез сокращений и изменений. Гармонизация местами напоминает радостный пасхальный колокольный звон. См.: Гарднер И.А. С. 446. Смоленский Степан Васильевич (08.10.1848–20.07.1909) – музыковед, палеограф, педагог, хоровой дирижер. Родился в Казани. Окончил Казанский университет: юридический (1867) и филологический (1875) факультеты, преподавал в Казанской учительской семинарии. В университете управлял студенческим хором. Получил хорошую домашнюю музыкальную подготовку (фортепьяно, скрипка), обучался у Леонида Федоровича Львова, брата директора Придворной певческой капеллы. Занимался разбором певческих рукописей Соловецкого монастыря, хранившихся в КазДА с 1872 г.; изучал столповое пение старообрядцев. С 1889 г. директор Московского синодального училища церковного пения, профессор консерватории в Москве. В 1901–1903 гг. управляющий Придворной певческой капеллой в Петербурге. С 1906 г приват-доцент истории русского церковного пения ИСПбУ; руководил научной экспедицией Общества любителей древней письменности на Афон. В 1907 г. основал в Петербурге регентские курсы. Смоленский много сделал в области изучения древнерусской музыки, собирания памятников церковно-певческого искусства, публикации и комментирования старинных трактатов, повышения уровня подготовки хоровых дирижеров. Скончался в г. Васильсурске Нижегородской губернии. Подробнее о нем см.: Русская духовная музыка... В 6 т. Т. 4: Степан Васильевич Смоленский: Воспоминания. 2002; Гарднер И.А.С. 441–450.)

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Stadni...

Первым редактором «БВ» стал профессор Горский-Платонов (1892-1893), затем эту должность занимали профессора В. А. Соколов (1893-1898), А. А. Спасский (1898-1903), И. В. Попов (1903-1906), И. Д. Андреев (1906-1907), А. И. Покровский (1907-1909), А. П. Орлов (1909), Заозёрский (1909-1912), свящ. П. Флоренский (1912-1917), М. М. Тареев (1917-1919). Деятельность по Уставу 1910-1911 гг. Комплекс зданий МДА в Троице-Сергиевой лавре. Фотография. Нач. XX в. Комплекс зданий МДА в Троице-Сергиевой лавре. Фотография. Нач. XX в. Вводя «Временные правила...», Синод дал указание академическим советам составить предложения по выработке нового постоянного устава академий. Проект Совета МДА был довольно оригинален для российской традиции (Проект Устава Духовной академии, сост. Комиссией профессоров МДА. Серг. П., 1906). В нем подчеркивалось, что главный недостаток академического обучения - многопредметность - не смогли скорректировать уставы 1869 и 1884 гг. Студенты, изучая 25 предметов, составляя 9 семестровых и 1 курсовое сочинение за 4 года, не в состоянии получать глубокие знания и, что еще страшнее, не обнаруживают интерес к новому научному знанию. Богословские наука и образование развиваются и нуждаются в специалистах, а академии не могут удовлетворить их запросы. В проекте совета был предложен способ устранения этих недостатков путем связи положений Устава 1869 г. с традициями нем. ун-тов. Главными идеями проекта были стремление к специализации, динамичность и гибкость образования и активное участие студента в процессе обучения. Четкая структура, наличие главных богословских наук в учебном плане 1-го курса (5 общеобязательных предметов - Свящ. Писание ВЗ и НЗ, догматическое богословие, древняя церковная история и история философии) позволяли студенту получить представление о богословии в целом, сориентироваться в плане специализации. Изучение одного из 5 предметов (традиционные для нем. ун-тов Свящ. Писание, систематическое богословие, историческое богословие, практическое богословие и философия с учетом российской специфики) предоставляло студентам возможность получить углубленные знания в этой области, освоить специальные методы исследования, укрепив и общебогословские познания.

http://pravenc.ru/text/2564190.html

[Stanislaus Witkowski. Prodromus Grammaticae papyrorum Graecarum aetatis Lagidarum Cracoviae, 1897 (из XXVI тома изданий (classis philologicae) Academiae Litterarum Cracoviensis). c. 65]. Eduard Schweizer. Grammatik der Pergamenischen Inschriften: Beitrage zur Laut- und Flexionslehre der gemeingriechischen Sprache. Berlin, 1898 (VIII+212 c.). – Эта книга также не касается синтаксиса. [Prof. Dr. Edwin Mayser. Grammatik der griechischen Papyri aus der Ptolemäerzeit mit Einschluss der gleichzeitigen Ostraka und der in Aegypten verfassten Inschriften: Laut- und Wortlehre. Leipzig, 1906 (XIV+538 с.)]. Это – книга первостепенной важности для изучения грамматики эллинистического языка: вся морфология изложена во всех подробностях с указанием мест на папирусах, где встречается каждая форма. Синтаксиса в ней нет. [А N. Jannads. The Digamma, Koppa and Sampi as Numerals in Greek. В «The Classical Review» за апрель 1907]. Gualtherus Kuhring. De praepositionum graecarum in chartis Aegyptiis usu quaestiones selectae. Bonnae, 1906,57 c. По синтаксису οιν ни одного систематического руководства не имеется [но см. Dr. Fr. Völker: Papyrorum graecarum syntaxis specimen (de accusativo; accedunt II tract, de -v et -ς finali) – dissertatio philologica. Bonnae, 1900 (37 c.); Syntax der griechischen Papyri I: Artikel в «Beilage zu dem Jahresberichte über das Realgymnasium zu Munster i. W. für Schuljahr 1902». Progr. 433. Münster, 1903, 20 c. ]. [Lie. Theol. Gottfried Tieme. Die Inschriften von Magnesia am Maander und das Neue Testament: eine sprachgeschlichtliche Studie. Göttingen, 1906 (43 с.). В этой брошюре, обозревающей грамматику, синтаксис, лексикон и ономатологию, есть особый отдельник (с. 33–38) под заглавием: Zum Wortschatz der Pastoralbriefe; см. о ней Ad. Deissmann в «Theologische Literaturzeitung», 1906, 8, Sp. 234]. III. По грамматике и лексикографии аттикизма Prof. Wilhelm Schmid. Der Atticismus in seinen Hauptvertretern von Dionysius von Halikarnass bis auf den zweiten Philostratus. Stuttgart, 1887–1897, 5 томов (XIX+432, 316, 350, 734, IV+234 c.). – При исследовании языка аттикистов (морфологии, синтаксиса, лексикона) Шмид постоянно привлекает также и памятники современного аттикистам живого языка, особенно LXX и Нового Завета – отчасти для сравнения, отчасти для обнаружения влияния, которое оказывал живой язык даже и на фанатиков искусственного языка. Поэтому подробный указатель к сочинению Шмида, занимающий весь 5-й том, есть прекрасное пособие также и для грамматика и лексикографа Библии. [См. «Христиан. Чтение», 1902, 7, с. 22–23].

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/g...

83 . Всемирный потоп//Правосл. собеседник. – 1906. Апр.– май. 84 . Еврейские цари. – Казань: Тип. Имп. ун-та, 1884. – IV, 443с. То же. – 2-е изд. – Казань: Центр, тип.,, 1906. – 7, 382 с. 85 . Жизнь первозданных людей в раю//Правосл. собеседник. – 1904. – Сент. – окт. 86 . К вопросу о библейской истории миротворения: (несколько замечаний на статью А. Архангельского «Библейская нисмшиния). – Казань: Тип. Имп. ун-та. 1890. – 67 с. – Отд. отт. из: Правосл. собеседник. – 1890. 87 . К вопросу о ессеях//Правосл. собеседник. – 1873. – Ч. 3. 88 . Митрополит Антоний (Вадковский) в Казанский период его жизни и деятельности. – Казань: Центр, тип., 1913. – 21 с.: портр. 89 . Начало истории мира и человека по первым страницам Библии. – Казань: Центр, тип., 1906. – VIII, 442, XI с. 90 . Начальные черты истории рода человеческого после грехопадения: Потомство Адама, его характер и судьба//Правосл. собеседник. – 1905. – Сент. – окт. 91 . Начальные черты истории рода человеческого после потопа: Ной и его потомство. Вавилонское столпотворение и смешение языков)//Правосл. собеседник. – 1906. – Июнь – июль. 92 . Об идолопоклонстве евреев в период Судей//Правосл. собеседник. – 1871. – Ч. 2. 93 . Об Иосифе, библейском Патриархе: Публичные лекции. – Казань: Тип. Имп. ун-та, 1891. – 65 с. 94 . Об Ироде, так называемом Великом: Публичное чтение. – Казань: Типо-лит. Имп. ун-та, 1896. – 28 с. – Отт. из: Правосл. собеседник. – 1896. 95 . Падение человека и его последствия//Правосл. собеседник. – 1905. – Янв. – дек. 96 . Первоначальное жилище человека на земле – рай в Едеме//Правосл. собеседник. – 1904. – Янв. – февр. 97 . Происхождение человека, его природа, достоинство и назначение//Правосл. собеседник. – 1903. – Янв. – март. 98 . Соломон внебиблейский: Речь на торжественном годовом собрании Казанской Духовной Академии, 1884. – Казань: Тип. Имп. ун-та, Ценз. 1884. – 40 с. 99 . Странная апология: (Нечто о Л. Андрееве и его ценителях). – Казань: Центр, тип., 1909. – 20 с. – Отт. из: Правосл. собеседник.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Справка: По просьбе и. д. доцента Коновалова, от имени Совета Академии возбуждено, по принадлежности, ходатайство о продлении ему срока пользования означенными архивными делами, в виду крайней необходимости в них при окончании г. Коноваловым магистерской диссертации о русском сектантстве. Определили: Принять к сведению. XIV. Прошение ординарного профессора Академии по кафедре церковной археологии и литургики А.П. Голубцова: «Долг имею просить Совет Академии о приобретении для фундаментальной библиотеки следующих изданий и книг: Лихачева Н. Материалы для истории русского иконописания. Атлас снимков в двух частях. С.-Петерб. 1906 г. «Иконография Господа Бога и Спаса нашего И. Христа». Т. 1 иконописного лицевого подлинника. Издание Высочайше учрежденного Комитета попечительства о русской иконописи. Moklowski Kazimeerz, Sztuka Ludowa v. Polsce. Lwow. 1903. Weber A., Die römische Katakomben. 3-e edition. Regensburg. 1906. Pr. 2 mr. Marucchi H. Manuel d’Archéologie chrétienne. Rome. 1906. Wilpert, Le pitture della Basilica primitiva di S. Clemente. Rome, 1906. В виду дороговизны двух первых капитальных изданий имею честь предложить Совету Академии возбудить ходатайство пред издателями их, не найдут-ли они возможным пожертвовать свои издания в имеющийся при Академии церковно-археологический музей, не располагающий —262— никакими средствами, но преследующий учебные цели. В случае отказа со стороны издателей, может быть, Совет Академии найдет возможным просить их об уступке изданий на более льготных для академической библиотеки условиях». Определили: 1) Соглашаясь с предложением профессора А.П. Голубцова , войти в сношения с издателями двух первых, указанных им, капитальных изданий относительно бесплатной высылки последних в церковно-археологический музей или об уступке их на более льготных для академической библиотеки условиях. – 2) Поручить библиотекарю Академии К. Μ. Попову выписать для академической библиотеки, по справке с её наличностью, остальные, означенные в прошении профессора А.П. Голубцова , издания и о последующем представить Правлению Академии.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

(Губернатор Рогович – Рогович Алексей Петрович (27.07.1858–после 1931) – потомственный дворянин, крупный землевладелец, государственный деятель. Окончил ИМУ со степенью кандидата (1881); поступил на службу в МВД с назначением в распоряжение черниговского губернатора, с1882 г. чиновник для особых поручений при губернаторе, затем директор черниговского комитета Общества попечения о тюрьмах. С 1885 г. советник Эстляндского губернского правления и директор тюремного комитета; впоследствии на службе в эстляндской комиссии по крестьянским делам. С 1886 г. эстляндский вице-губернатор, с 1892 г. – и. д. эстляндского губернатора. С 18.01.1895 г. управляющий канцелярией киевского, подольского и Волынского генерал-губернатора; с 1896 г. в звании камергера. С 1899 г. ковенский губернатор и почетный мировой судья Ковенского округа. С 1902 г. директор Департамента общих дел МВД; с августа 1902 г. ярославский губернатор. С началом русско-японской войны – председатель местного управления Российского общества Красного Креста. В связи с революционными событиями 1905 г. причислен к МВД; переехал в С.-Петербург. С 12.05.1906 г. сенатор, произведенв тайные советники. С 30.05.1906 г. гофмейстер. С 20.08.1906 г. товарищ обер-прокурора Св. Синода. В 1907 г. и 1909 г. – и. о. обер-прокурора. С 1911 г. член Особого совещания для выработки основных начал преобразования управления Туркестанским краем. С 01.01.1912 г. член Государственного совета. 01.05.1917 г. выведен за штат, 25.10.1917 г. уволен. В январе 1918 г. вошелв группу лиц (в основном членов Государственного совета), пытавшихся облегчить участь Царской семьи. Эмигрировал. 25.05–04.06.1921 г. участник съезда хозяйственного восстановления России в г. Рейхенгалле (Бавария). Проживал в Берлине, затем переехал в Брюссель. С октября 1926 г. по июнь 1931 г. староста Никольской церкви в Брюсселе. Подробнее о нем см.: Марасанова В.М., Федюк Г.П. Ярославские губернаторы, 1777–1917: Историко-биогр. очерки. Ярославль, 1998. С. 320–333; Рожков В., прот. Церковные вопросы в Государственной думе. М., 2004. С. 519–520.)

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Stadni...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010