130. Отношение классической филологии к богословию. Актовая речь. С.И. Соболевский. 1910, III, 11, 365–394. 131. О графе Льве Николаевиче Толстом. С.С. Глаголев. 1910, III, 11, 558–578. 132. Новое миропонимание. С.С. Глаголев. 1911, I, 1, 1–42. 133. Перелом в современном общественном сознании. Из вступительной лекции пред началом чтений по систематической философии. А.И. Введенский. 1911, I, 1, 104–132. 134. Антисоциалистическая религиозность. (По поводу книги С. Н. Булгакова, Два града. Исследование о природе общественных идеалов, т. I–II. Москва, 1911). П.С. Страхов. 1911, I, 3, 601–615; 4, 818–832; II, 5, 209–220. 135. Взгляд Васманна на происхождение человека. С.С. Глаголев. 1911, I, 4, 621–642; II, 5, 1–16; 7–8, 417–450; III, 10, 233–264. 136. Блуждающая гипотеза. (К вопросу о «панвавилонизме»). Д.И. Введенский. 1911, I, 4, 724–736. 137. Преобладание научного сомнения в современном неверии. В.А. Кожевников. 1911, II, 5, 113–134; 6, 336–360; III, 9, 1–42; 10, 265–277; 12, 688–717. 138. Анимизм. П. Пюньикур. Перевод Е.А. Флейшер под редакцией С.С. Глаголева. 1911, III, 11, 625–640; 12, 792–803. 139. Философия христианства. ( В. Несмелов , Наука о человеке, том 2-й: Метафизика жизни и христианское откровение. Казань, 1903). И. П. Николин. 1903, II, 7–8, 656–665. 40. W. Bousset. Die Religion des Judentums im neutestamentlichen Zeitalter. Berlin, 1903. M. M. Тареев. 1904, I, 2, 394–399. —18— 141. M. Lazarus. Die Ethik des Judentums. Этика юдаизма. Перевод. Одесса. 1903. М.М. Тареев. 1904, I, 2, 394–399. 142. У. Джемс. Зависимость веры от воли и другие опыты популярной философии. Перевод с английского. Спб., 1904. (М. М.) Т(ареев). 1904, Ι, 2, 400–402. 143. Новое учебное пособие по основному богословию. (Заметка о книге И. Николина , Курс основного богословия или Апологетики. Сергиева Лавра, 1904). М. П. Из(ю)мов. 1905, I, 4, 819–830. 144. В. В. Розанов . Около церковных стен, том 1-й. Спб. 1906. М.М. Тареев. 1905, III, 11, 543–547. 145. Христос и пепельная мгла. (По поводу статьи В. В. Розанова , О сладчайшем Иисусе и горьких плодах мира. Русская Мысль 1908 г., Январь). П.С. 1908, II, 5, 83–91.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Hauck. Leipzig 1897, Artik, F. Baur. s. 471 3 При составлении настоящей статьи мы имели в виду следующие источники и пособия: Aug. Neander, Die Geschichte der christlichen Religion und Kirehe in den drei ersten jahrhunderten, 1 Aufl.; Geschichte der pflanzing und Leitung der christlichen Kirche durch die Apostel. 5 aufl. Gotha. 1862.–F. Chr. Baur, Kirshengeschichte der drei ersten Jahrhunderte 3 aufl. Tubingen. 1863. Al. Rirtschl, Die Entstehung der altkatolischen Rirche. Bonn. 1850.– A. Harnack, Das Wesen des Christenthurns. Leipzig. 1901. (русский перевод въ издании Пирожкова. Спб. 1907 г.). Ph. Schaft, Geschichte der apostolischen Kirehe nebsteiner Allgemeinen Einleitung in die Kirchengeschichte. Leipzig. 1857. (Введение переведено на русский язык в журнале „Киевской Духовной Академии», 1861, 5:12). – Baur, Die Epochen der Kirchlichen Gesehreibung. Tübingen – 1852. – Realencyklopadie für protestantische Theologie und Kirehe. 3 aufl. Al. Hauck, В. II, Leipzig, 1897. Artikl. F. Cr. Baur ss 467:483 (H. Schmidt); В. XIII, Leipzig. 1903, Arf. A. Neander, ss. 679–687 (G. Uhlhora); В. XVII. Leipzig. 1906. Art. Л. B. Ritschl, ss. 22–34 (o. Ritschl). В. XIX, Leipzig. 1907. Art. D. Fr. Strauss, ss. 76 – 92 (Th. Ziegler); проф. А. П. Лебедев , Церковная историография в главных ее представителях с IV в. по XX. Москва 1898. Ф. Виноградов , Ново-Тюбингенская школа. Труды Киевской Дух. Академии 1863, 5–12: проф. В. А. Керенский, Школа Ричлианскаго богословия в лютеранстве. Казань. 1903. Проф. Н. Н. Глубоковскгй , Православная Богословская анциклопедия. Петроград . 1903, т. IV, А . Гарнак , стр. 109–124 и некоторые другие. 5 D. G. Uhlhorn, Realencyklopädie für protestantische Theologie und Kirche. Leipzig. 1903. s. 681–2. 6 По мнению доктора Ф. Шаффа, к общим причинам, вызвавшим новое течение в теологии, следует отнести евангелическую унию, заключенную между разделенными дотоле лютеранской и реформатской церквами, по поводу празднования в 1897 году трехсотлетнего юбилея реформации.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Posnov/...

В числе благотворителей, внёсших свой вклад в создание храма и обеспечение его всем необходимым, а также посредников, через которых осуществлялись пожертвования, в различных источниках фигурировали: А.П.Ге, фельдшерица К.Е.Данилова, Е.А.Кожевникова, К.А.Макашин, священники П.Максименко (из Ставропольской губернии) и М.И.Менстров, Н.Ф.Маликов, Л.А.Матвеевский, профессор М.П.Сергеев, А.П.Синельникова, Ф.Л.Черкашин (из Бузулука), А.В.Шмелёва, купец П.В.Щетинкин, и другие.(22) Как это нередко случалось, в процессе подготовки и осуществления строительства храма возникали проблемы имущественного и согласовательно-бюрократического свойства. Так, например, в начале января 1903 г. Казанская городская управа уведомила КОТ, что «не находит возможным разрешить брать песок для постройки Церкви в Подлужной на той стороне Казанки, так как означенный участок сдан в аренду частным лицам».(23) Однако основным препятствием на пути к поставленной цели по-прежнему оставалась нехватка денежных средств. Так, по состоянию на 7 мая 1903 г., было собрано 2,8 тысячи рублей, к 1 января 1904 г. - 3 тысячи рублей и «церковных предметов» общей стоимостью 1 тысяча рублей, к 1 января 1906 г. - 3225 рублей,(24) чего было явно недостаточно. Уже 11 сентября 1902 г. на заседании Комитета КОТ, помимо прочего, было постановлено «начать заготовку потребных материалов» и «приступить к постройке храма с весны будущего года»,(25) однако этому плану не суждено было сбыться. 20 апреля 1903 г., после заслушивания предложений подрядчиков, на экстренном заседании Комитета КОТ и СК было решено, что, «так как в настоящее время строительный материал дорог, отложить постройку храма до весны будущего года, озаботиться сбором пожертвований, устройством временного храма в помещениях общества, если они будут найдены для этого удобными после осмотра их Председателем Строительного Комитета Архимандритом Спасо-Преображенского Монастыря о. Андреем совместно с членом Комитета Л.О.Матвеевским».(26) Вскоре - 8 августа 1903 г. - на заседании Комитета КОТ А.Т.Соловьёв предложил «для того, чтобы успешнее шло дело постройки церкви», пригласить «священника из членов общества для служения в приютах общества, для наблюдения за постройкой церкви», а также просить обер-прокурора Святейшего Правительствующего Синода (СПС), «не признает ли он возможным ходатайствовать о назначении священнику церкви во имя Спасителя при обществе трезвости штатного жалованья 300 р[ублей] в год». Данное предложение получило одобрение, как и предложение ходатайствовать о назначении жалованья в 150 рублей в год псаломщику. Однако ответа на него по каким-то причинам так и не последовало, и к постройке храма в 1904 г. казанские трезвенники так и не приступили.(27)

http://ruskline.ru/analitika/2012/11/22/...

473 (...студент, М.П. Успенский, проявил признаки помешательства... – Успенский Михаил Павлович (06.12.1878–?) – студент МДА. Сын священника с. Вяжли Кирсановского уезда Тамбовской губернии. Окончил Тамбовскую ДС (1899). В 1899 г. поступил волонтером в МДА. 08.09.1899 г. подал прошениев Совет МДА об оказании ему помощи в оплате обучения по причине его крайне тяжелого материального положения. На IV курсе МДА, работая над кандидатским сочинением на тему «Организация епархиального суда в XVIII в.», заболел психическим заболеванием, лечился в Тамбовской психиатрической лечебнице. 04.09.1903 г. Совет МДА определил дозволить М.П. Успенскому сдать экзамены по выздоровлении, о чем позднее, 15.09.1903 г., подал письменное прошение его отец Павел Успенский, священник с. Карандеевки Кирсановского уезда. Однако сведения об окончании М.П. Успенским МДА отсутствуют; см.: ЦИАМ. Ф. 229. Оп. 4. Д. 4511. Личное дело студента МДАМ.П. Успенского.) 474 (...подогретым изрядно монопольною... – Имеется в виду пшеничная водка, на которую в России к 1902 г. была введена полная монополия государства, отчего в просторечии называлась «монополька». Однако официальнодо 1906 г. доминировал термин «хлебное вино».) 475 (Хрулев – Хрулев Степан Александрович (1807–22.05.1870) – генерал-лейтенант (1853), герой обороны Севастополя. С 1826 г. на военной службе. В 1849 г. участвовал в венгерской кампании, полковник. С 1851 г. командир 1-й бригады 1-й драгунской дивизии, участник Среднеазиатских походов. С 1854 г. в Дунайской армии. С декабря 1854 г. командовал дивизией в юго-восточной части обороны Севастополя, с июня 1855 г. – на его Корабельной стороне. Прославился многими подвигами, показав личную отвагу, хладнокровие и распорядительность. 27.08.1855 г. во время последнего штурма Севастополя был тяжело ранен. С 1856 г. в распоряжении главнокомандующего Отдельным кавказским корпусом. С осени 1861 г. командир 2-го армейского корпуса; с 1862 г. в запасе. Похоронен в Севастополе, где ему поставлен памятник. Подробнее о нем см.: Ивановский А.Д. Степан Александрович Хрулев. СПб., 1871.)

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Stadni...

См.: Сонкин, В. Русский археологический ин-т в Константинополе в 1903 г. ВизВ, 1904, т. 11, стр. 419–425. 13. Отчёт о деятельности Русского археологического ин-та в Константинополе в 1904 г. ИРАИК, т. 13, 1908, стр. 303–322. 1) Заседания и лекции в Ин-те. 2) Редакционно-издательская работа. 3) Экскурсия в Самсун и соседние города. 4) Пополнение и описание коллекций. (См. также доклады Ф. И. Успенского за 1904 г. 112). См.: Деятельность Русского археологического ин-та в Константинополе в 1904 г. ВизВ, 1906, т. 12, стр. 525–528. 14. Отчёт о деятельности Русского археологического ин-та в Константинополе в 1905 г. ИРАИК, т. 13, 1908, стр. 323–347. 1). Заседания в Ин-те. 2) Участие в Международном археологическом съезде в Афинах. 3) Раскопки на месте г. Преславы и другие научные предприятия. 4) Редакционно-издательская работа. 5) Пополнение и описание коллекций. 20-го ноября 1905 г. Ф. И. Успенский прочитал в РАИК доклад: Раскопки в Преславе (близ Шумлы) (стр. 332–333, 335–340). Прочие доклады Ф. И. Успенского за 1905 г. см. 112. См. также: 1) Деятельность Русского археологического ин-та в Константинополе в 1905 г. ВизВ, 1916, т. 13, стр. 240–243. 2) Шкорпилъ, К. Блжки за старата българска столица Пр-славъ. Извстия на археологическото дружество въ София, 4, 1914, стр. 129–147. 15. Отчёт о деятельности Русского археологического ин-та в Константинополе в 1906 г. ИРАИК, т. 14, вып. 2–3, 1909, стр. 195/127–203/135. 1) Заседания в Институте. 2) Экспедиция на Афон, в Ю. Македонию, Никею и Бруссу. 3) Исследование развалин Студийского монастыря в Константинополе (мечеть Имрахор-Джами). 4) Редакционно-издательская работа. 5) Пополнение и описание коллекций. (Доклады Ф. И. Успенского за 1906 г. см. 112.) См. также: Деятельность Русского археологического ин-та в Константинополе в 1906 г. ВизВ, 1908, т. 14, стр. 196–200. 16. Отчёт о деятельности Русского археологического ин-та в Константинополе в 1907 г. ИРАИК, т. 14, вып. 2–3, 1909, стр. 204/136–233/155. 1) Заседания в Ин-те. 2) Редакционно-издательская работа. 3) Приведение в порядок музея и библиотеки. (Доклады Ф. И. Успенского за 1907 г. см. 120).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

По поводу рассматриваемой рукописи восьмикнижия, дополняющего её материала и отдельных моментов истории кодекса автор прочитал следующие доклады, содержание которых можно установить по разного рода отчётам и по соответствующим местам самого исследования: 1) 14 ноября 1902 г., в РАИК, под заглавием: Греческие рукописи Серальской библиотеки в Константинополе; 2) 28 января 1903 г., доклад в Русском археологическом обществе на ту же тему. 3) 21 ноября 1904 г., доклад в РАИК Византийский писатель Исаак Комнин Порфирородный и севастократор. В переработанном и дополненном виде включено в рассматриваемую монографию (гл. I, стр. 17–32). 4) В начале апреля 1905 г. доклад на Международном археологическом конгрессе в Афинах на тему: Серальская библиотека и хранящаяся в ней иллюстрированная рукопись восьмикнижия. 5) 20-го апреля 1905 г. на Международном конгрессе востоковедов в Алжире от имени Ф. И. Успенского (который в это время находился на конгрессе в Афинах) был прочитан доклад: Письмо Аристея к Филократу. Письмо Аристея включено в рассматриваемую монографию (гл. I, стр. 1–18, 104–108). 6) Доклад 19 ноября 1906 г., в РАИК: Археологическая поездка по Южной Македонии. 7) 26-го февраля 1906 г. Ф. И. Успенский прочитал в РАИК доклад: Ориген и его занятия библейским текстом. В переработанном и дополненном виде материал доклада включён в рассматриваемую монографию, стр. 190–197. 8) Доклад, прочитанный в 1906 г. в Об-ве любителей древней письменности: Серальский лицевой октатевх. См. также: Никифор Феотоки и лейпцигское издание толкований на восьмикнижие 106, 1904). Эта статья использована в настоящей монографии с дополнениями о Серальском кодексе (см. стр. 43–51, 89–96). 113. Походы в Египет короля иерусалимского Амальриха I. ЖМНП, 1907, стр. 239–244. Рецензия на книгу: Schlumberger, G. Campagnes du roi Amaury I-er de Jérusalem en Egypte au 12-e siècle. Paris, 1906, 352 p. 114. Резная деревянная доска от древнего складня. ИРАИК, т. 13, 1908, стр. 348–362, 1 табл. (приложение 1 к отчёту РАИК за 1905 г.).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

1908, I, 1, 212–219. ж) О пастырских курсах, о созыве церковного собора, о политической деятельности духовенства. 1908, I, 2, 400–415. 630. Из периодической печати. О материальном обеспечении духовенства. «Черные вороны» Протопопова. А. (И). П(окровский) и Н. Г. Высоцкий. 1907, III, 12, 856–866. 631. Из церковно-общественной жизни и периодической печати. О церковном соборе и о митрополите С.-Петербургском Антонии по поводу статьи Меньшикова «Расстройство церкви». А.И. П(окровский). 1908, I, 3, 590–609. 632. К церковному собору. Сборник. Издание группы Петербург- —58— ских священников. Спб. 1906. – И. Г(ромогласов). 1906, II, 5, 175–178. 633. Нельзя молчать. (О необходимости защиты церкви от нападок печати). С. 1911, II, 5, 240–243. в) Воспоминания, мемуары, письма, юбилеи и некрологи. 634. Хроника моей жизни. Автобиографические записки Высокопреосвященного Саввы, Архиепископа Тверского и Кашинского († 13 октября 1896 г.) Под редакцией прот. Г.Ф. Виноградова и К.М. Попова. пункты. а–е – В приложении, с особой пагинацией. а) Том четвертый (1871–1874 гг.) 1902, I, 1, 481–528; 2, 529–576; 3, 577–624; 4, 625–672; II, 5, 673–720; 6, 721–768; 7–8, 769–852+I–II. б) Том пятый (1874–1879 гг.) 1902, III, 9, 1–48; 10, 49–96; 11, 97–144; 12, 145–192; 1903, I, 1, 193–240; 2, 241–288; 3, 289–336; 4, 337–384; II, 5, 385–432; 6, 433–480; 7–8, 481–576; III, 9, 577–624; 10, 625–672; 11, 673–720; 12, 721–768; 1904, I, 1, 769–816; 2, 817–864; 3, 865–912; 4, 913–942+mum.+I–II. в) Том шестой (1879–1883 гг.) 1904, II, 5, 1–48; 6, 49–96; 7–8, 97–192; III, 9, 193–240; 10, 241–288; 11, 289–320; 12, 321–352; 1905, I, 1, 353–384; 2, 385–432; 3, 433–480; 4, 481–528; II, 5, 529–576; 6, 577–608; 7–8, 609–672; III, 9, 673–720; 10, 721–752; 11, 753–784; 12, 785–832; 1906, I, 1, 833–864; 2, 865–912; 3, 913–933+тит.+1. г) Том седьмой (1883–1885 гг.) 1906, I, 3, 1–16; 4, 17–64; II, 5, 65–112; 6, 113–160; 7–8, 161–240; III, 9, 241–288; 10, 289–336; 11, 337–368; 12, 369–384; 1907, I, 1, 385–416; 2, 433–464; 3, 417–432 и 465–496; 4, 497–544; II, 5, 545–592+тит.+1.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

ВЛАДИМИР ОСКАРОВИЧ КАППЕЛЬ Генерал В.О. Каппель. 1919 г. После завершения начального образования Владимир Каппель становится кадетом 2-го кадетского корпуса в Санкт-Петербурге. По окончании полного курса корпуса 1 сентября 1901 года В. Каппель вступил в службу в Николаевском кавалерийском училище юнкером рядового звания. В 1903 году, окончив кавалерийское училище по первому разряду, В. Каппель 10 августа был выпущен в 54-й драгунский Новомиргородский полк, с производством Высочайшим приказом в корнеты со старшинством 10 августа 1902 года. 29 января 1906 года он был произведен в поручики со старшинством 10 августа 1906 года. В 1906 году полк поручика В.О. Каппеля был командирован из Варшавской губернии, в которой был расквартирован, в Пермскую, с целью ликвидации большой банды бывшего унтер-офицера Лбова. В том же 54-м драгунском Новомиргородском полку (переименован в 1907 году в 17-й уланский Новомиргородский полк) В.О. Каппель, служивший в 1-м эскадроне, с 9 ноября 1907 года был назначен на должность полкового адъютанта. Находясь в Пермской губернии, Владимир Оскарович примерно в 1907 году женился на дочери действительного статского советника Строльман, девице Ольге Сергеевне. Командир 17-го уланского полка, характеризуя своего подчиненного поручика Владимира Оскаровича Каппеля, писал в аттестации за 1908 год: “В служебном отношении обер-офицер этот очень хорошо подготовлен, занимал должность полкового адъютанта с большим усердием, энергией и прекрасным знанием. Нравственности очень хорошей, отличный семьянин. Любим товарищами, пользуется среди них авторитетом. Развит и очень способен. В тактическом отношении, как строевой офицер, очень хорошо подготовлен, в 1908 году держал экзамен в академию Генерального штаба получив 5 баллов по одному лишь предмету, на остальных же предметах получил удовлетворительные балы. В 1906 году был предназначен как кавалерийский офицер в Офицерскую кавалерийскую школу, но не мог быть командирован лишь потому, что все это время ожидал приказ о командировании в школу штабс-ротмистров. Имеет большую способность вселять в людях дух энергии и охоту к службе. Обладает вполне хорошим здоровьем, все трудности походной жизни переносить может. Азартным играм и употреблению спиртных напитков не подвержен”.

http://pravoslavie.ru/5236.html

Москвы на Дальнем Востоке, о разрешении ему вновь поступить в Академию, не смотря на вступление его в брак во время службы на Дальнем Востоке. Приказали: Во внимание к особым ходатайствам о бывшем студенте Московской духовной академии Вячеславе Лисицыне и обнаруженной им на театре военных действий похвальной деятельности в качестве брата милосердия, Святейщий Синод, согласно заключению Учебного Комитета, определяет: разрешить Лисицыну, не в пример прочим, вновь поступить в число студентов Московской академии, не смотря на последовавшее вступление его в брак; о чем, для зависящих распоряжений, послать Вашему Преосвященству указ“. —365— Справка: 1) Студент Тверской духовной семинарий Вячеслав Лисицын принят был в число казеннокоштных студентов. Московской Духовной Академии по определению Совета Академии от 3 сентября 1903 года. – 2) В течение 1903–1904 учебного года студент Лисицын представил все назначенные студентам 1-го курса письменные работы, но устных переводных испытаний по предметам этого курса не держал, так как в конце года отправился, по собственному желанию, на Дальний Восток в качестве псаломщика походной церкви и брата милосердия. – 3) На основании указа Святейшего Синода от 16 февраля 1904 года за 1460, Совет Академии 3 июня 1904 года, с утверждения Его Высокопреосвященства, постановил: перевести студента 1-го курса Вячеслава Лисицына в следующий курс под условием удовлетворительной сдачи им, по возвращении из отпуска, устных испытаний по тем предметам, которые он слушал в 1903–1904 учебном году. 4) По определению Правления Академии от 24 января 1905 года, утвержденному Его Высокопреосвященством 28 того же января, студент Лисицын, не возвращаясь из отпуска, уволен был, согласно его прошению, из числа студентов Академии. Определили: Указ Святейшего Синода принять к исполнению, условно зачислив Лисицына, согласно определению Совета Академии от 3 июня 1904 года, в списки студентов II курса Академии. III. а) Сданный Его Высокопреосвященством с надписью: „1905 г.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Сын С. Д. Шереметева; Шереметев Сергей Дмитриевич (1844–1918), граф, историк, искусствовед, общественный и государственный деятель, коллекционер, почетный член Петербургской АН (1890), член-корр. (1900), почетный член (1903) Национальной академии в Реймсе. Предводитель дворянства Московской губ. (1885–1890). Основатель (1877) и председатель (1888–1917) Об-ва любителей древней письменности, председатель АК (с 1900), Об-ва ревнителей русского исторического просвещения (с 1895), К-та о русской иконописи (с 1901), редактор и издатель сборников «Старина и новизна» (Кн. 1–22), инициатор открытия в своем имении в Остафьеве первого в России музея-заповедника дворянского быта и культуры (1903, дом имения был открыт для бесплатного посещения с 1899), член Государственного совета (с 1900), попечитель Странноприимного, в Москве, дома гр. Шереметева (1871–1917). Почетный член ОИДР (1883), МДА (1903), Петербургского ун-та (1913) и др. Отец П.С. Шереметева; Шестаков Сергей Петрович (1864–1940), филолог-классик, историк античности, византинист, магистр (1893), доктор (1898) греческой словесности, член-корр. Петербургской АН (1916). Приват-доцент (1890–1900), профессор (1902–1933), декан (1906, 1907, 1909, 1911–1917), заслуженный профессор (1915) историко-филологического ф-та, старший научный сотрудник Научной б-ки (1934–1938) Казанского ун-та. Член Попечительского совета Казанского учебного округа (1904–1910), преподаватель (с 1906), директор (с 1911) ВЖК в Казани. Профессор Восточного археологического ин-та, преподаватель Восточно-педагогического ин-та (с 1928), сотрудник Казанского ин-та советского права и советского строительства (1933–1934); Шестаков Сергей Сергеевич (1862–?), инженер-механик. Участковый инженер Московской Городской управы, позже зав. планировочно-земельным подотделом Московского Коммунального хозяйства, профессор Московского Высшего технического уч-ща и Московского межевого ин-та. Расстрелян; Шестаковы, семья С. С. Шестакова; Шидловский Сергей Иллиодорович (1861–1922), политический деятель, крупный землевладелец. Член правления Крестьянского поземельного банка (с 1900), директор Департамента земледелия (1905). Октябрист, депутат III (товарищ председателя) и IV Государственных дум, в IV думе возглавлял левое крыло партии октябристов, председатель бюро Прогрессивного блока. В дни Февральской революции член Временного к-та Государственной думы, затем член Главного земельного к-та, Предпарламента. С 1920 в эмиграции в Эстонии;

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_M_Bogos...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010