Частичные: а) слова «О совершенстве духовном» и «О молитве», входящие в состав «Великого послания», переведены в приложении к 50 беседам (Слова 2 и 3) и в составе «Добротолюбия» (СТСЛ 1992. 1. 155 сл.); б) в составе творений Ефрема Сирина (без последней, 13 главы; много разночтений по сравнению с прототипом «Макарий»): 545 . Св. Ефрем Сирин . Творения. Сергиев Посад 1912. 3(3). 318–355. М. 1994. [Слово 110, Наставление монахам]. Тип II. (CPG 2411; TLG 2109/2) 546 . Editio princeps: Johannes Picus, 1559. Крит. изд.: 547 . Dörries Н., Klostermann Ε., Kroeger M. Die 50 geistlichen Homilien des Makarios. B. 1964. [PTS 4]. 548 . Strothmann W. Textkritische Anmerkungen zu den Geistlichen Homilien des Makarios-Symeon. Wiesbaden 1981. XVIII, 115. (Göttinger Orientforschungen. 1.Reihe·. Syriaca. 23). [Дополнения к аппарату крит. изд.]. Англ. пер.: 549 . Pseudo-Macarius. The Fifty Spiritual Homilies and the Great Letter//Transl. Maloney G. A Ν. Y. 1992. (Classics of Western Spirituality. 75). Франц. пер.: 550 . Les homélies spirituelles de saint Macaire/Trad. fr., introd. Deseille P. Bellefontaine 1984. Русские переводы: Славяно-рус. переводы издавались с 1627 (Вильна) по 1904 г. не менее чем 15 изданиями. Указываем некоторые из них: 551 . 1) иеромонаха Бгрмана (СПб. 1775); 552 . 2) иеромонаха Моисея Гумилевского: Преп. о. н. Макария Египетского , нареченного великим, Духовные преполезные беседы о совершенстве, христианам приличном.../Пер. с эллиногреч. языка в Московской [Духовной] Академии (иеромонах Моисей). М. 1782. 1–2. 271, 228; М. 1820; М. 1839. 1–2. X, 255; VII, 222; 1851; 1853; 3) в ХЧ за 1821, 1825, 1827, 1829, 1834–1837, 1846 годы (см. Указатель к ХЧ за 1821–1903 гг. СПб. 1905); 553 . 4) в Моск. дух. академии: М. 1852. 668; 1855. XXXIV, 624; 1880. XXXIV, 607, XXXI; Сергиев Посад, 1904. XXVII, 467, XXIII. 4-го изд. 1904 г.: М. 1994. 500. М. 1998. 490. Творения 4 .517). 251–468. Различные выборки из этого перевода: 554 . Духовные беседы о совершенстве. Tallinn 1937.64.

http://azbyka.ru/otechnik/molitva/isihaz...

1308 . Попов К. Д. Блаженного Диадоха (V века), епископа Фотики древнего Эпира, учение о молитве Иисусовой и об отношении подвижников к врачеванию телесных болезней. I. О молитве Иисусовой//ТКДА 1902. 12. 651–679. 1309 . Попов К. Д. Учение того же Диадоха «об отношении подвижников к врачеванию телесных болезней»//ТКДА 1903. 2. 319–342. 1310 . Argárate P. La Luz de tu Roströ teologia de la «Gloria» en Diádoco de Fótice//OCP 1999. 65(2). 257–278. 1311 . Christou P. Διδοχος Φωτικς. Θεσσαλονκη 1952. 1312 . Des Places É. Diadoque de Photicé et le messalianisme//Kyriakon. Festschrift J. Quasten/Ed. Granfield P., Jungmann J. A. Münster 1970. 2. 591–595. 1313 . Dörr F. Diadochos von Photike und die Messalianer. Ein Kampf zwischen wahrer und falscher Mystik im fünften Jahrhundert. Freiburg i. Br. 1937. (Freiburger Theologische Studien. 47). 1314 . Dörries H. Diadochos und Symeon. Das Verhältnis der κεφλαια γνωστικ zum Messalianismus//Id. Wort und Stunde 4 .30). 352–422. 1315 . Freeman D. M. Diadochus of Photice – excerpts from the One Hundred Chapters on Spiritual Perfection//Diakonia. [USA] 1972. 7(4). 339 sq. 1316 . Horn G. Sens de l’esprit d’après Diadoque de Photicé//RAM 1927. 8. 402–419. 1317 . Joest Ch. «Gott lieben in voller Empfindung des Herzens»: Diadochos von Photike und seine Lehre der Unterscheidung//OS 1992. 41. 149–186. 1318 . Kallistos Ware, bp. Diadochus von Photice//TRE 1981. 8. 617–620. 1319 . Kallistos Ware, bp. The Jesus Prayer in St. Diadochus of Photice//Aksum – Thyateira. A Festschrift for Archbishop Methodios of Thyateira and Great Britain/Ed. Dragas G. D. L. 1985. 557–568. 1320 . Marrou H.-I. Diadoque de Photiké et Victor de Vita//REA 1943. 45. 225–232. 1321 . Messana V. Diadoco di Fotica e la cultura cristiana in Epiro nel V secolo//Augustinianum. 1979. 19. 151–166. 1322 . Messana V. La nudità di Adamo ed Eva secondo Diadoco di Fotica//Id. Saggi di esegesi spirituale nei Padri. Caltanissetta 1980. 51–69. (Quad. di presenza culturale. 8). 1323 . Polyzogopoulos Th. Life and writings of Diadochus of Photice// Θεολογα. 1984. 55. 772–800.

http://azbyka.ru/otechnik/molitva/isihaz...

84 Вольский Н. Н. Лингвистическая антропология. Введение в науки о человеке. Курс лекций. Новосибирск, 2004. С. 175. 87 Словарь русского языка XI – XVII вв./Ред. Ф. П. Филин. В 29-ти вып. М., 1981. Вып. 8. С. 254 –257. 90 Соболевский А. И. Переводная литература Московской Руси XIV – XVII вв.//Сб. ОРЯС АН, 1903. С. 401–408. 91 Кокорев А. В. Из истории русского литературного языка первых десятилетий XVIII в.//Виноградов В. В. История слов. С. 305– 309, здесь: с. 306. 92 Черных П. Я. Историко-этимологический словарь современного русского языка. В 2-х т. М., 1994. Т. I. С. 480. 93 Мурьянов М. Ф. Об одной пушкинской эпиграмме//Известия Академии наук СССР. Серия литературы и языка, 1989. Т. 48. 3. С. 215–230, здесь: с. 225; Камчатнов А. М. О символическом истолковании семантической эволюции слов лице и образ//Герменевтика древнерусской литературы XI–XIV вв. М., 1992. Сб. 5. С. 285–299, здесь: с. 289, 293. 94 Завершинский Г., свящ. Богословие диалога. М. Бубер и христианство//Богословие личности/Под ред. А. Бодрова и М. Толстуженко. М., 2013. С. 73–86, здесь: с. 78–79; Lohse E. Πρσωπον//Theological Dictionary of the New Testament. 10 Vols. Grand Rapids, 1964–1976. Vol. VI. P. 769–781, here: p. 769. 97 Шанский Н. М. О происхождении и продуктивности суффикса -ость в русском языке//Вопросы истории русского языка/Под ред. проф. П. С. Кузнецова. М., 1959. С. 104–131, здесь: с. 116. 99 Ножкина Э. М. К истории образования имен существительных с суффиксами -ство, -ость в древнерусском языке. Автореферат диссертации… кандидита филологических наук. Саратов, 1962. С. 9. 101 Баяндина Н. А. К истории имен существительных с суффиксом -ость в русском литературном языке XVIII – первой четверти XIX века. Автореферат диссертации… кандидита филологических наук. Казань, 1999. С. 3. 102 Ножкина Э. М. К истории образования имен существительных с суффиксами -ство, -ость… С. 14–15. 103 Баяндина Н. А. К истории имен существительных с суффиксом -ость… С. 10–11; Ножкина Э. М. К истории образования имен существительных с суффиксами -ство, -ость… С. 12–13.

http://azbyka.ru/otechnik/Kirill_I_Mefod...

Иванов, Топоров. Названия. – Иванов В.В., Топоров В.Н. Мифологические географические названия как источник для реконструкции этногенеза и древнейшей истории славян. – Вопросы этногенеза и этнической истории славян и восточных романцев. М., 1976. Иванов, Топоров. О древних этнонимах. – Иванов В.В., Топоров В.Н. О древних славянских этнонимах (основные проблемы н перспективы). – Славянские ности. Этногенез. Материальная культура Древней Руси. Киев, 1980. Иванов. Культ Перуна. – Иванов И. Культ Перуна у южных славян. – Известия отделения русского языка и словесности Имп. Академии наук СПБ, 1903, т. 8, 4. Иванов. Надгробният надпис. – Иванов Й. Надгробният надпис на Хилвуда. – Периодическо списание на Българского книжовно дружество. София, 1912, кн. 62. Иванов. Оборона. – Иванов С.А. Оборона Византии и география «варварских» вторжений через Дунай в первой половине VI в. – ВВ. 1983, т. 44. Иванов. Оборона провинций. – Иванов С.А. Оборона балканских провинций Византин и проникновение «варваров» на Балканы в первой половине VI в. – ВВ. 1984, т. 45. Иванов. Индекс. – Иванов С.А. Материалы для Index Procopiana, I. χρος, – Этногенез народов Балкан и Северного Причерноморья. М., 1984. Иванов. Прокопий. – Иванов С.А. Прокопий и представления древних славян о судьбе. Byzantinobulgarica. Sofia, 1986, т. 8. Иванов. Понятия. – Иванов С.А. Понятия «союза» и «подчинения» у Прокопия Кесарийского. – Этносоциальная и политическая структура раннефеодальных славянских государств и народностей. М., 1987. Иванов. Свидетельство. – Иванов С.А. Неиспользованное византийское свидетельство VI в. о славянах. ВВ. 1988, т. 49. Иванов. Мартин. – Иванов С.А. Мартин из Браги и славяне. – Славяне и их соседи. М., 1989. Иванов. Реконструкция. – Иванов С.А. Реконструкция военной организации древних славян (в печати). Иванова. Некоторые вопросы. – Иванова О.В. Некоторые вопросы экономического развития славян в долинах Струмы и Вардара в VII–VIII вв. – Формирование раннефеодальных славянских народностей. М 1981.

http://azbyka.ru/otechnik/6/svod-drevnej...

Maenchen-Helfen. Huns. – Maenchen-Helfen O. The world of the Huns. Studies in their history and culture. Berkeley – Los Angeles – London, 1973. Malec. Budowa. – Malec L., Malec M. Budowa morfologiczna staropolskich zlozonych imion osobowych. Wroclaw, 1971. Malingoudis. Die Institution. – Malingoudis Ph. Die Institution des Zupans als Problem der fruhslawischen Geschichte. – Cyrillomethodianum. Thessalonike, 1971/1973, vol. 2. Malingoudis. Studien. – Malingoudis Ph. Studien zu den slawischen Ortsnamen Griechenlands. Wiesbaden, 1981. Malif. De la localisation. – Malif J. De la localisation geographique dans l " antiquite et specialement dans Ptolemee. – Comptes-rendus du Congres International de geographie. Sect. 4, t. 2. Amsterdam, 1938. Mathese. L " opera. – Maltese E.V. L " opera storica di Prisco di Panion. – Quaderni di storia. Ban, 1979, t. 5, 9. Mattitius. Geschichte. – Manitius M. Geschichte der lateinischen Literatur des Mittelalters. Bd. 1. München, 1911. Mares. Phonologie. – Mares F. V. Diachronische Phonologie der Ur- und Fruhslawischen. München, 1969. Mareti. О narodnim imenima, I–II. – Mareti Т. О narodnim imenima i prezimenima u Hrvata i Srba. – Rad Jugoslavenske Akademije znanosti i umjetnosti Beograd, 1886, knj. 81–82. Maretit Slaveni. – Maretit T. Slaveni u davnini. Zagreb, 1889. Marquart. Die Chronologie. – Marquart I. Die Chronologie der altttirkischen Inschriften. Lpz., 1889. Marquart. Streifzuge. – Marquart I. Osteuropaische und Ostasiatische Streifzuge. Lpz., 1903. Marquart. Ausdrucke. – Marquart I. Die altbulgarischen Ausdrucke in der Inschrift von Catalar und die bulgarische Fürstenliste. – Известия Русского археологического института в Константинополе. 1911, т. 15. Martindale. The prosopography. – Martindale J. The prosopography of the Later Roman Empire. Vol. 2. Cambridge, 1980. Mason. Institutions. – Mason H.J. Greek terms for Roman institutions. A lexicon and analysis. Toronto, 1974. Maspero. Φοιδερτοι. – Maspero J. Φοιδερτοι ετ στρατιται dans l " armee byzantine au VP e siecle. – BZ. 1912, Bd. 21.

http://azbyka.ru/otechnik/6/svod-drevnej...

Достоевская А. Г. Воспоминания. М., 1981. С. 329. Ср.: XV, 411–447 (примеч. Е. И. Кийко). В. Л. Комаровичем, А. С. Долининым и Е. И. Кийко систематизированы и расшифрованы также подготовительные (черновые) материалы к роману. 43 Достоевская А. Г. Воспоминания. С. 327. 44 Соловьев В. С. Собр. соч. 2-е изд. СПб., 1911. Т. 3. С. 197. 45 Там же. — Вл. Соловьев писал в середине 1880-х годов в частном письме к К. Н. Леонтьеву, что Достоевский, по его мнению, рассматривал религию лишь „в подзорную трубу“ и „стать на действительно религиозную почву никогда не умел“ (Рус. вести. 1903. С. 162). 46 Достоевская Л. Ф. Достоевский в изображении его дочери. М., Пг., 1922. С. 17, 18. 47 Там же. С. 18. 48 Достоевский наделил Смердякова эпилепсией, заставив его испытывать перед припадком то, что испытывал он сам и во многом психологически родственные автору герои прежних его романов — князь Мышкин и Шатов. 49 См.: Якубович И. Д. „Братья Карамазовы“ и следственное дело Д. Н. Ильинского//Достоевский. Материалы и исследования. Л., 1976. Т. 2. С. 128–133. 50 Достоевская Л. Ф. Достоевский в изображении его дочери. С. 76–77. 51 Гроссман Л. П. Семинарий по Достоевскому. М., Пг., 1922. С. 68; Достоевская А. Г. Воспоминания. С. 279. 52 Гроссман Л. П. Семинарий по Достоевскому. С. 66–69; Достоевская А. Г. Воспоминания. С. 118. 53 Литературное наследство. М., 1934, Т. 15. С. 135, 136. 54 Избранные жития святых, кратко изложенные по руководству Четии-Миней (январь). М., 1860. С. 222–223. 55 Ф. М. Достоевский в воспоминаниях современников. М., 1964. Т. 2. С. 170. Ср. сообщение В. И. Ламанского о Достоевском в письме к И. С. Аксакову от 8 октября 1875 г.: „…не знаю, говорил ли он когда с Вами об Апокалипсисе, где он находит ясные намеки на Россию, об антихристе и коммуне“. 56 Буслаев Ф. И. Изображение Страшного суда по русским подлинникам// Буслаев Ф. И. Исторические очерки русской народной словесности и искусства. СПб., 1861. Т. 2. С. 135. 57 Подробнее см.: XV, 474–479. Ср.: Ветловская В. Е. Поэтика романа „Братья Карамазовы“. Л., 1977. С. 168–198. 58

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=687...

5. M. Pellegrino. Letteratura greca cristiana. Roma, 1963 2 . 6. M. Pellegrino. Letteratura latina cristiana. Roma, 1973 4 . 7. M. Manitius. Geschichte der lateinischen Literatur des Mittelalters. Bd. 1. München, 1911 (Neudr. München, 1974). 8. W.Christ, W.Schmidt, O. Stählin. Geschichte der griechischen Literatur (für die Zeit von 100–530). München, 1921 (Neudr. München, 1961). 9. M. Schanz, C. Hosius. Geschichte der römischen Literatur. Teil 3–4. München, 1914–1922 (Neudr. München, 1959–1970). 10. H.-G. Beck. Kirche und theologische Literatur im Bysantinischen Reich. München, 1959. IV. Работы историко–философского характера 1. Fr. Ueberwegs. Grundriß der Geschichte der Philosophie. 2 Teil. Die Patristische und Scholastische Philosophie. 11 neubearb. Aufl., hrsg. von B. Geyer. Berlin, 1928. 2. E. Gilson. History of Christian Philosophy in the Middle Ages. New York, 1955. 3. H. A. Wolfson. The Philosophy of the Church Fathers. Cambridge (Mass.), 1956. 4. H. Chadwick. Early Christian Thought and the Classical Tradition. Oxford, 1966; 1985 2 . 5. E. Osborn. The Beginning of Christian Philosophy. Cam bridge, 1981. V. Справочно-библиографическая литература. Словари и энциклопедии 1. Dictionary o f Christian Biography, Literature, Sects and Doctrines. Ed. by W. Smith and H. Wace. Vol. 1–4. London, 1877–1887 (Repr. New York, 1974). 2. Realenzyklopädie für protestantische Theologie und Kirche. 3 Aufl., hrsg. von A. Hauck. Bd. 1–24. Leipzig, 1896–1913. 3. Dictionnaire de théologie catholique. Ed. par A. Vacant, E. Mangenot, E. Amann. T. 1–15. Paris, 1903–1950. 4. The Catholic Encyclopedia. An International Work of Reference on the Constitution, Doctrine, Discipline and History of the Catholic Church. Vol. 1–15. New York, 1907–1914. 5. Reallexikon für Antike und Christentum. Sachwörterbuch zur Auseinandersetzung des Christentums mit der Antiken Welt. Hrsg. von T. Klauser, J. Waszink, L. Wenger u. a. Stuttgart, 1950–. 6. Die Religion in Geschichte und Gegenwart. Handbuch für Theologie und Religionswissenschaft. 3 neu bearb. Aufl., hrsg. von K. Galling, H. von. Campenhausen u. a. Bd. 1–6. Tübingen, 1957–1962.

http://azbyka.ru/otechnik/Patrologija/pa...

1436 Petri Venerabilis. Epistolarum liber I, 20: PL 189, 89−100; см.: Leclercq J. Pierre le Vénérable et l’érémitisme clunisien//Petrus Venerabilis, 1156−1956. Roma, 1956. P. 99−120. (Studia Anselmiana; Vol. 40); Chachuat G. L’érémitisme à Cluny sous l’attabiat de Pierrele-Vénérable//Annales de l’Académie de Mâcon. 1982. Vol. 58. P. 89−96. 1437 О монашеском обновлении XI и XII вв. см.: Tabacco G. Romualdo da Ravenna е gli inizi dell’eremitismo camaldolese//L’eremitismo in Occidente nei secoli XI e XII.P. 73−119; Delaruelle É. Les ermites et la spiritualité populaire. P. 212−247 (переизд.: Id. La piété populaire au Moyen âge. Torino, 1975. P. 125−160); Picasso G. Il monachesimo nell’alto Medioevo//Dall’eremo al cenobio: La civiltà monastica in Italia dalle origini al l’età di Dante. Milano, 1987. P. 11−63. (Antica Madré, collana di studi sull ‘ltalia antica, a cura di G. Pugliese Carratelli); Pierucci C. La riforma romualdùio-camaldolese nelle Marche//Aspetti e problemi del monachesimo nelle Marche: Atti del convegno di studi tenuto a Fabriano, monastère di S. Silvestro 4−7 giugno 1981. Fabriano, 1982. P. 39−59; Spinelli G. Il monachesimo benedettino in Umbria nell’età di sant’Ubaldo//Nel segno del santo protettore: Ubaldo vescovo, taumaturgo, santo: Atti del convegno int. di studi, Gubbio, 15−19 dicembre 1986. Perugia, 1990. P. 51−69, и особ.: Atti dei convegni promossi dal Centre di Studi Avellaniti. Об общей жизни духовенства см.: Egger С. La vita comune del clero a Gubbio nei secoli XI e XII e la personalità di S. Ubaldo//Aspetti dell’Umbria dall’inizio del sec. VIII. P. 387−396; Nicolini U. La vita comune del clero a Perugia nei secoli XI e XII//La vita comune del clero nei secoli XI e XII: Atti della prima settimana di studio, Mendola, settembre 1959. Milano, 1962. Vol. 2: Comunicazioni e indici. P. 260−264. 1438 В прологе к описанию обычаев клюнийских монахов Фарфы читаем, что Ромуальд «normam prisce iustitie in sexu renovavit utroque et ordine» (цит. no: II «Chronicon Farfense» di Gregorio di Catino. Roma, 1903. Vol. 1. P. 50, сн. 3), тем самым распространив его преобразовательную деятельность также на женские монастыри, и эти сведения подтверждаются также «Житием» Петра Дамиани: Petri Damiani. Vita beati Romualdi. С. 35, p. 76; с. 63, p. 103.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Итак, на закате своей земной жизни Мазепа совершил нечто, что возвело его в ранг национальных символов Украинского государства. Окончание следует Литература Костомаров Николай Иванович. История России в жизнеописаниях ее главнейших деятелей. Глава 16. Гетман Иван Степанович Мазепа Соловьев Сергей Михайлович. История России с древнейших времен Джордж Гордон Байрон. Мазепа. Перевод Г. Шенгели. Собрание сочинений в четырех томах. Том 3. М., Издательство «Правда», 1981 г. Яворницкий Дмитрий Иванович. История запорожских казаков. - К.: Издательство «Наукова думка», 1991. - Т. 3. Таирова-Яковлева Т. Г., Мазепа. - М.: Издательство «Молодая гвардия», 2007. Бузина Олесь. Батуринский позор мазепинцев. http://www.segodnya.ua/news/12089877.html Дмитрий Николаевич Бантыш-Каменский. История Малой России от водворения славян в сей стране до уничтожения гетманства. К., 1903 Дмитрий Николаевич Бантыш-Каменский. История Малой России, со времен присоединения оной при царе Алексее Михайловиче, с кратким обозрением первобытного состояния сего края. Часть 4. К., Издательство «Час», 1993 Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . target="" > Поделиться РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Закрыть Закрыть 2. Биография Мазепы Никола н. Живкович: На примеру Иван Мазепа автор Тихомиров говорит об одном очень важном фенонеме, которые в течении последних двадцати лет есть доминантный на Западу:- старательно ретушируют историю и то превасходно за шчет Вашингтона, Лондона и Берлина, а против Москве, Пекинга...и Белграда. Спасибо автору Тихомирову 1. У Мазепы лисий хвост и волчий рот. Предательство (МАЗЕПЕНСТВО) - основная черта элиты каклов и укров... Сообщение для редакции Закрыть Закрыть Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

http://ruskline.ru/analitika/2012/06/15/...

98 Ср.: В. Schultze, Vissarion Grigorjewitsch Belinskij. Vorbereiter des revolutionären Atheismus in Russland. Müinchen, 1959. S. 113; см. также: В. Зеньковский , История русской философии. Т. I. Ч. 2. С. 60 и сл. 100 См.: Hans von Eckhardt//E. Benz, Die Ostkirche im Lichte derprote-tantischen Geschichtsschreibung von der Reformation bis zur Gegenwart. München, 1952. S. 343. 112 H. Бердяев, Самопознание (Опыт философской биографии). YMCA-PRESS. Париж, 1989. С. 60; М. Spinka, Nicolas Berdyaev: Captive of Freedom. Philadelphia, 1950 114 См.: Т. Špidlík, Lantropologia dellOriente Cristiano//Temi di Antropologia Teologica. Teresianum, Roma, 1981. P. 388 ff.; Der anthropologische Aspekt der Freiheit bei Dostoevski//Festschrift für Fairy von Lilienfeld zum 65. Geburtstag. Erlangen, 1982. S. 294–316. 128 Бог и человек взаимно нуждаются друг в друге, ибо любящий ни одного мгновения не может существовать без любимого существа ( Н. Бердяев , Философия свободного духа. Ч. II. С. 33–34); ср.: La Spiritualité. P. 49. 129 P. Klein, Die «kreative Freiheit» nach Nikola] Berdjajew. Zeichen der Hoffnung in einer gefallenen Welt. Regensburg, 1976; A. DellAsta, La creativita a partire da Berdjaev. Milano, 1977. 159 Ср. у Г. Сковороды: «Служить Богу означает служить самим себе, поскольку мы обожены» (L. Ganikov//EnFil IV, стб. 670); Л. Карсавин, О началах. С. 48: «Theosis»; Goerdt. I. S. 768: «Vergöttlichung» (Index). 160 Вл. Соловьев, Оправдание добра. Ч. III, гл. 19, Х//Собр. соч. Т. VII. С.-Петербург, 1903. С. 448. 162 Н. Бердяев , Философия свободного духа. Ч. II. С. 7. В связи с этим Бердяев приводит высказывание архим. Феодора (Бухарева): «Будет ли и когда будет у нас это духовное преобразование, по которому и все земное мы стали бы разуметь по Христу?» (Русская идея. С. 187). 166 Л. Карсавин, О началах. С. 28–29; см.: Bubnoff. II. Р. 307 ff: «Я есть единство. Воссоединение, достигнутое через самосознание, через познание, не является полным. И потому нам кажется, что наше самосознание есть “нечто нереальное, нечто вроде сновидения”. Осознать эту иллюзорность своего собственного бытия означает определить его с точки зрения высшего бытия; тем самым подразумевается, что в дополнение к моему низшему бытию я обладаю также и высшим бытием, другими словами, я представляю собой то совершенное всеединство, которым я обладаю в Богочеловеке, но всеединство умаленное». Ср.: Н. Лосский, История русской философии. С. 386–387.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/russ...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010