25 декабря Священный Синод удовлетворил прошение митрополита Минского и Слуцкого Филарета об уходе на покой в связи с достижением 75-летнего возраста. Митрополит Минский и Слуцкий Филарет, Патриарший Экзарх всея Беларуси (в миру Кирилл Варфоломеевич Вахромеев) родился 21 марта 1935 года в Москве, в семье служащих. Дед, Александр Иванович, известный ярославский купец, с 1913 года являлся потомственным дворянином. Отец, Варфоломей Александрович (1904-1984), преподаватель Гнесинского музыкального училища при Московской консерватории, автор учебника «Элементарная теория музыки». За составление учебника церковного пения для духовных школ награжден орденом св. князя Владимира II степени. Мать, Александра Феодоровна Вахромеева (1903-1981), и старшая сестра, Ольга Варфоломеевна Вахромеева (1925-1997), также являлись педагогами московских музыкальных школ. Осенью 1953 года Кирилл Вахромеев окончил среднюю школу 557 и параллельно музыкальную школу Бауманского района города Москвы по классу хорового пения и контрабаса. После окончания школы поступил в Московскую духовную семинарию. На втором году обучения в семинарии начал церковное служение в числе иподиаконов Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия. В 1957 году Кирилл Вахромеев завершил курс обучения в семинарии и поступил в Московскую духовную академию. Будучи на втором курсе академии, он решил принять монашество, чтобы всецело посвятить себя служению Церкви Христовой. 3 апреля 1959 года по благословению Святейшего Патриарха Алексия наместник Троице-Сергиевой Лавры архимандрит Пимен (Хмелевский; скончался в сане архиепископа Саратовского) совершил над послушником Кириллом монашеский постриг с наречением ему имени в честь святого праведного Филарета Милостивого. С этого дня обитель преподобного Сергия Радонежского стала для него духовным домом. «Спасти хотя душу твою, в юности возраста своего, отреклся еси воли своея, и во знамя отсечения ея, постригл еси власы главы своея, и был еси монах, покоривый себе воли Божией и начальником, от Него поставленным: ихже веления тако слушал еси, яко Самаго Господа, никогда же прекословля, но слову веления исполнением дела отвещевая», — эти слова акафистного пения преподобному Сергию Радонежскому всегда напоминали монаху Филарету, иноку Лавры Сергиевой, о данном обете послушания Матери-Церкви.

http://pravmir.ru/mitropolit-minskij-i-s...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание КАУХЧИШВИЛИ [груз. ] Семен Георгиевич (1.10.1895, Кутаис - 11.05.1981, Тбилиси), груз. филолог, историк, источниковед, археограф. Основоположник груз. научной византинистики, один из основателей груз. школы классической филологии. Доктор филологических наук (1927), профессор (1930). Академик АН Грузинской ССР (1969), заслуженный деятель науки (1969). Отец К. был адвокатом (учился в Германии), после болезни (1893) оставил практику и открыл лавку, в которой продавались продукты натурального хозяйства. Начальное образование К. получил в частной 2-классной школе, затем в 1903-1913 гг. учился в кутаисской классической гимназии, которую окончил с серебряной медалью. Особенно заинтересовавшись древнегреческим языком, К. брал частные уроки. В 1913 г. поступил в С.-Петербургский ун-т на классическое отд-ние историко-филологического фак-та, параллельно обучался на отделении армяно-груз. филологии фак-та восточных языков. Его учителями были Ф. Ф. Зелинский, А. А. Васильев , Г. Ф. Церетели, С. А. Жебелев, Н. Я. Марр , И. Джавахишвили и др. выдающиеся ученые того времени. В 1917 г. с отличием окончил ун-т, 28 нояб. 1918 г. получил свидетельство об окончании ун-та (ЦГИА СПб. Ф. 14. Оп. 3. Д. 65048). Вернувшись на родину, преподавал историю античности и историю Грузии в тифлисской жен. гимназии. В 1918 г. в Тифлисе Джавахишвили и др. ученые основали первый в Закавказье вуз - Тифлисский (с 1936 Тбилисский) гос. ун-т (ТГУ). В дек. 1918 г. К. по приглашению Джавахишвили был принят в ун-т «для подготовки к профессорской деятельности по греко-византийской филологии». В 1920 г. вышел его 1-й серьезный труд, посвященный древнегрузинскому переводу «Хронографии» Георгия Амартола , выполненному прп. Арсением Икалтойским . Коллегия ТГУ приняла решение направить К. на практику в Грецию и Германию. В течение 5 месяцев (с сент. 1920) К. работал в Афинах, осваивая новогреческий язык и знакомясь с памятниками греч. лит-ры визант. эпохи и греч. рукописями. В янв. 1921 г. он переехал в Берлин и на протяжении 4 семестров работал в Берлинском ун-те под рук. эллинистов и византиноведов У. фон Виламовица-Мёллендорфа, Э. Мейера, Г. А. Дильса , У. Вилькена, А. Шульце и др. и изучал историческое источниковедение, византинистику, греч. эпиграфику и палеографию.

http://pravenc.ru/text/1683927.html

Скачать epub pdf «Когда вы соберетесь после предания земле моего бренного тела, отслужите литию сядьте вокруг стола, и пусть старший из вас, о. Владимир Смирнов, прочтет вам мое последнее слово, и пусть оно будет моей исповедью и задачей для вас... Завещаю вам, моим духовным чадам, всегда иметь перед своим духовным взором этот Златоустовский огонь, – он всегда поможет удержаться, или, если упал, – подняться на соответствующую вашим силам Христову высоту. Бойтесь только обращать в нечто привычное и будничное, прозаичное и земное Святое Евангелие и переданное нам служение ангелов . Пусть Златоустовский огонь будет вашим идеалом, вашим небом; имейте всегда перед вашим духовным взором Лествицу Иаковля. Будьте ближе, как позволят вам это ваши силы, к Неопалимой Купине... Вспомните вот о такой любви: «Господи, если за мои грехи Ты пошлешь меня в геенну, и там я не перестану любить Тебя». Эти слова, кажется, святителя Димитрия Ростовского ... Всегда имейте в сознании Божественный Огонь, сошедший на землю, Божию Любовь , посетившую нас; животворящий Крест, возрождающий души наши. Пусть всегда перед вами будет знамение нашего удела на земле, нашей судьбы, уготованного нам наследия милостию Божией, – Божия Матерь. Она и есть Неопалимая Купина, к которой Господь судил нам приближаться...» Это – выдержка из завещания протоиерея Иоанна Потапова, духовного отца протоиерея московского храма Илии Обыденного Владимира Ивановича Смирнова (1903–1981), со дня рождения которого в 2003 году исполняется 100 лет и о котором пойдет речь в нашей статье. …Небольшой храмик в честь пророка Илии стоит в самом центре Москвы, почти теряясь среди окружающих домов. В 1960 – 1970-х годах сразу при входе в храм вас встречал его многолетний верный страж Виталий Сергеевич – высокий пожилой мужчина (ныне покойный), помогавший клирошанам протиснуться сквозь толпу народа. Со стены взирал Спаситель, проникновенно написанный во весь рост священномучеником Серафимом (Чичаговым) . По праздникам и воскресным дням справа за свещным ящиком можно было видеть старосту Макара Никифоровича Гончарова. Купив у него свечку, проходили к солее основного храма – к чудотворному образу Богоматери «Нечаянная радость».

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Golubco...

Татенька ЦВ 13-14 (266-267) июль 2003 /  10 июля 2003 г. Татенька Дивеевская инокиня Евдокия девочкой участвовала в Саровских торжествах 1903 года. После октябрьского переворота 45 лет прожила в московской семье Мартыновских-Золотовых и фактически спасла ее от голода в военные и послевоенные годы. Она молилась о своих тогда еще совершенно не церковных благодетелях. Сегодня о ней вспоминают с благодарностью и любовью  " Царица Небесная, Матерь Божия, Преподобный Серафим! " — так молилась или, скорее, причитала моя няня, дивеевская инокиня Евдокия Ивановна Фролова, всякий раз, когда ей что-нибудь не нравилось. Она прожила в нашей тогда еще совершенно нецерковной московской семье 45 лет и фактически спасла ее от голода в военные и послевоенные годы. Инокиня Евдокия умерла в 1981 году, когда ей было 93 года, а мне — 13. Она ухаживала за моими прабабушкой и прадедушкой, вырастила моих маму, дядю и меня. Она каждый день гладила мне к школе белую рубашку и пионерский галстук. А каждое воскресенье и по всем праздникам одевала свое лучшее, наименее залатанное пальто, брала с собой складной стульчик и шла в церковь, чтобы вернуться оттуда совершенно сияющей и радостной. " Ушла в церков " , — писала она своим корявым почерком записочку и оставляла ее на кухонном столе, — как будто, продрав глаза поздно в выходной, мы могли сомневаться, где она. Что может быть интересного читающей публике в жизни этой простой русской женщины? Никаких неизведанных страниц церковной истории скудные воспоминания об инокине Евдокии приоткрыть не могут, да и не влияла она никак на жизнь Церкви или нации. Она была обычной церковной старушкой, какие и составляли подавляющее большинство угнетенной Русской Православной Церкви в советское время. Однако, вспоминая сегодня Евдокию Ивановну, понимаешь, к какому великому подвигу любви и служения ближнему довелось прикоснуться. И задумываешься о том, какой далекой от сегодняшнего интеллектуально-околоцерковного мифотворчества была ее крепкая и целостная православная вера.

http://e-vestnik.ru/analytics/tatenka/

Филарет, митрополит (Вахромеев Кирилл Варфоломеевич) Дата рождения: 21 марта 1935 г. Дата смерти: 12 января 2021 г. Дата хиротонии: 24 октября 1965 г. День ангела: 14 декабря Страна: Белоруссия Биография: Родился 21 марта 1935 г. в Москве в семье служащих. Дед, Александр Иванович, известный ярославский купец, с 1913 г. являлся потомственным дворянином. Отец, Варфоломей Александрович (1904-1984), преподаватель Гнесинского музыкального училища при Московской консерватории, автор учебника «Элементарная теория музыки». За составление учебника церковного пения для духовных школ награжден орденом св. князя Владимира II ст. Мать, Александра Феодоровна Вахромеева (1903-1981), и старшая сестра, Ольга Варфоломеевна Вахромеева (1925-1997), также являлись педагогами московских музыкальных школ. В 1953 г. окончил среднюю школу 557 и параллельно музыкальную школу по классу хорового пения и контрабаса. В 1957 г. окончил Московскую духовную семинарию и поступил в Московскую духовную академию. 3 апреля 1959 г., на втором курсе академии, наместником Троице-Сергиевой лавры архимандритом Пименом (Хмелевским) пострижен в монашество с именем Филарет в честь праведного Филарета Милостивого. 26 апреля 1959 г. за Божественной литургией в Богоявленском кафедральном соборе г. Москвы  Святейшим Патриархом Московским Алексием I  рукоположен во иеродиакона. В 1961 г. окончил Московскую духовную академию со степенью кандидата богословия за сочинение «Пастырское душепопечительство Филарета, митрополита Московского, по его письмам». Оставлен профессорским стипендиатом при Московской духовной академии. В ноябре того же года назначен преподавателем Московской духовной академии, а 14 декабря за Божественной литургией в крестовой церкви праведного Филарета Милостивого в Патриарших покоях Троице-Сергиевой лавры Святейшим Патриархом Алексием рукоположен в сан иеромонаха. В сентябре 1962 г. назначен старшим помощником инспектора Московской духовной академии; с июня 1963 г. — инспектор Московской духовной академии.

http://patriarchia.ru/en/db/text/5197897...

А.А. Ашмарин Принятые сокращения Творения преп. Марка В русском переводе О законе духовном Justif. De his qui putant se ex operibus justificari. О тех, которые думают оправдаться делами De paenitentia. О покаянии. De baptismo. О Крещении. Consult. Consultatio intellectus cum sua ipsius anima. Советы ума своей душе. Causid. Disputatio cum quodam causidico. Прение со схоластиком. Ad Nicolaum praecepta animae salutaria. Послание к монаху Николаю. De jejunio. О посте. Melch. De Melchisedech. О Мельхиседеке. Adv. nest. Против несториан. Другие сокращения АСО Acta Conciliorum Oecumenicorum/Ed. E. Schwartz, contin. J. Straub. Strassburg; Berlin; Leipzig, 1914–1974. 4 vol. (17 pt.) Biographisch-bibliographisches Kirchenlexikon/Hrsg. F.W. Bautz. Hamm, 1975–2003. 21 Bde; [Электр, ресурс]//www.bantz.de/bbkl. Geerard M. Clavis Patrum Graecorum. Tumhout, 1974–1987. 6 vol. Vol. 1: Patres Antenicaeni; Vol. 2: Ab Atanasio ad Chrysostomum; Vol. 3: А Cyrillo Alexandrino ad Iohannem Damascenum; Vol. ЗА: Ibid., Add.; Vol. 4: Conciliae. Catenae; Vol. 5: Indices. Initia. Concordantiae; Suppl./Cura et stud. M. Geerard, J. Noret. A Dictionary of Christian Biography, Literature, Sects and Doctrines/Ed. W. Smith and H. Wace. London, 1877–1887. 4 t. Dictionnaire de spiritualité, ascétique et mystique, doctrine et histoire. Paris, 1937–1994. 16 t. Dictionnaire de théologie catholique/Éd. A. Vacant, E. Mangenot, cont É. Amann. Paris, 1903–1950. 15 t. Encyclopedia of the Early Church/Ed. A. Di Berardino; Inst. Patristicum Augustinianum. Cambridge, 1992. 2 vol. New Catholic Encyclopedia. New York, 1967–1979, 1981 r. 17 vol., ind., suppl. Orientalia Christiana Periodica. Roma, 1935–. Patrologiae cursus completus. Ser. Graeca/Ed. J. P. Migne. Paris, 1857–1866. 161 t. Patrologiae cursus completus. Ser. Latina/Ed. J. P. Migne. Paris, 1844–1864. 221 t. Sources Chrétiennes. Paris. 1940–. Thesaurus linguae Graecae: A Digital Library of Greek Literature/Univ. of California, Irvine. Irvine, http://ww.tlg.uci.edii/; Idem: versio E (CD- ROM).

http://azbyka.ru/otechnik/Mark_Podvizhni...

Закрыть itemscope itemtype="" > Кряшены как объект национальной политики 01.04.2014 701 Время на чтение 28 минут Среди исследователей кряшенской проблематики, которые немногочисленны и сегодня, а в советские времена являли собой скорее исключение, чем правило, более других известны Николай Воробьёв (1894-1967), Иван Максимов (1903-1981) и Максим Глухов (1937-2003). Именно они пытались, хотя и безуспешно, публично обозначить кряшенский вопрос и побудить власти к политическому его решению. Конечно, они не умаляли важности научной разработки этой проблемы. Но считали, и не безосновательно, что в условиях нашей страны научные выводы и рекомендации реального влияния на политические решения не оказывают. И действительно, обращения Ивана Максимова в Центральный и Татарский областной комитеты партии, Академию наук СССР и её отраслевые институты послание Максима Глухова в адрес тогда ещё Председателя Верховного Совета ТССР М.Ш.Шаймиева, депутатов Верховных Советов СССР и РСФСР Н.С.Сазонова и Д.А.Волкогонова абсолютно ничего не дали. Нет никаких сдвигов в национальной политике и нынешних властей. Моё сообщение на данной конференции входит составной частью в тематический блок «Политика региональных и федеральных властей и национальная самоорганизация кряшен в постсоветской России». Следовательно, хронологически ограничено двумя последними десятилетиями. Однако чтобы полно представить нынешнее политическое самосознание и состояние кряшен, необходим краткий экскурс в их этническую историю. Так случилось, что кряшены были вовлечены в политическую жизнь ещё на заре своего становления как этнического объекта. Причём почти независимо от них самих. Дело в том, что в процессе завоевания чужих земель для российских властей поголовная христианизация иноверцев означала не только военное, но и идеологическое подчинение новых территорий. В этом их опорой могли стать и стали кряшены. Их менталитет был отнюдь не татарский и, тем более не мусульманский, что подтверждается их участием в завоевании Казани и последующем подавлении восстаний народов края. Это - во-первых.

http://ruskline.ru/analitika/2014/04/02/...

Избранная библиография I. Основные издания латинского текста: Patrologiae Cursus Completus. Series Latina (PL). Accurante J.-P. Migne. Paris, 1844–1864. Corpus Scriptorum Ecclesiasticorum Latinorum (CSEL). Vindobonae, 1866–. Sources Chrétiennes (SC). Paris, 1942–. Corpus Christianorum. Series Latina (CCSL). Turnhout-Brepols, 1954–, II. Справочные издания: Clavis Partum Latinorum (CPL)/Ed. E. Dekkers. Turnhoul, 1961. Dictionnaire de théologie catholique (DTC). T. I–XV. Paris, 1903–1950. Dictionnaire de spiritualité (DS). Vol. I–XVI. Paris, 1937–1994. Enciclopedia Cattolica (EC). T. I–XII. Citta dei Vaticano, 1949–1954. New Catholic Encyclopedia (NCE). Vol. I–XVII. N. Y., 1967–1979; 1981. Православная богословская Энциклопедия (ПБЭ). Т. I–XII/Ред. H Н. Глубоковский . СПб., 1900–1911. Энциклопедический словарь «Христианство» (ЭСХ). Т. I–III. М., 1993. Православная Энциклопедия (ПЭ). T. I–. М., 2000–. Столяров А.А. Патрология и патристика. М., 2001; 2004. III. Общие работы: Hamack A. Lehrbuch der Dogmengeschichte. Bd. I–III. Freiburg, 1888–1890. Idem. Geschichte der altchristlichen Literatur bis Eusebius. Bd. I–III. Leipzig, 1893–1904. Monceaux P. Histoire littéraire de l’Afrique chrétienne depuis les origines jusqu’à l’invasion arabe. T. I–VII. Paris, 1901–1923. Idem. Histoire de la littérature latine chrétienne. Paris, 1926. Pichon R. Etudes sur l’histoire de la littérature latine dans les Gaules. Paris, 1906. Teuffel W.S. Geschichte der römischen Literatur. Leipzig, 1913. Bardenheuier O. Geschichte der allkirchlichen Literatur. Bd. I–V. Freiburg, 1913–1932; Darmstadt, 1962. Schanz M. Geschichte der römischen Literatur. Munich, 1914–1922. Tixeronl J. La théologie antenicéenne. Paris, 1924. Idem. Précis de Patrologie. Paris, 1942. Moricca U. Storia della lettratura latina cristiana. Turin, 1925–1934. Bonaiuiti E. II cristianesimo nell» Africa romana. Bari, 1928. Amatucci A.G. Storia della lettratura latina cristiana. Bari, 1929. De Labriolle P. Histoire de la littérature latine chrétienne. T. I–II. Paris, 1924; 1947 (англ. пер.: History and Literature o f Christianity from Tertullian to Boethius. London, 1924).

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej-Fokin/...

Михаил Андреевич (7.03.1903, имение Головково Верейского у. Московской губ., ныне Наро-Фоминский р-н Московской обл.- 19.05.1981, Москва), историк древнерус. искусства, проф., д-р искусствоведения (1956). Происходил из дворянской семьи Ильиных, к которой принадлежал и философ И. А. Ильин . Дед И., последний владелец усадьбы Быково, инженер-путеец Николай Иванович, был одним из создателей 1-й частной железнодорожной компании «Общество Московско-Рязанской железной дороги», в его честь назван подмосковный пос. Ильинский. От отца, занимавшегося обследованием территории уездов Московской губ., И. унаследовал любовь к памятникам архитектуры, подмосковным усадьбам. В 1922-1926 гг. изучал археологию и историю искусства в МГУ. Во время учебы вступил в Об-во изучения рус. усадеб (ОИРУ) и об-во «Старая Москва», был членом Комиссии по охране и реставрации памятников архитектуры Мосгубмузея. Работал в Мосгубмузее (1924-1926), Музее народоведения (1926-1928), в Секции эволюции художественных форм НИИ археологии и искусствознания РАНИОН (1928-1930), проектировщиком в Архитектурном Бюро Днепростроя (1930-1931) и Мосгорпроекте (1930-1932), московских издательствах (1931-1932), в Кабинете архитектуры ГТГ (1933-1934), наконец, в Центральных Гос. реставрационных мастерских (ЦГРМ). Участвовал в экспедициях на Русский Север (1927, 1928, 1931) с целью изучения памятников старины. 3/4 янв. 1934 г. в составе группы художников и искусствоведов, работавших в ЦГРМ, арестован ОГПУ. Обвинен в активном противодействии «мероприятиям сов. правительства по слому и сносу ненужных памятников старины (церкви, старые усадьбы, часовни, монастыри), которые, по показаниям обвиняемых, должны были воспитывать молодежь в националистическом духе. Для дискредитации Соввласти члены группы фотографировали церкви и монастыри в момент их слома и распространяли фотоснимки, иллюстрируя варварство большевиков». Виновным себя не признал и на 3 года был отправлен в ссылку в Казахстан (г. Петропавловск). В 1937 г. освобожден с поражением в правах (отменено в янв. 1941 по ходатайству Академии архитектуры СССР), до 1941 г. жил в Александрове и Малоярославце. В начале Великой Отечественной войны призван на фронт, в 1942 г. тяжело ранен в боях под Юхновом Калужской обл. После 1943 г. работал в ГТГ, АА СССР, начал работу над кандидатской диссертацией. С 1947 г. работал в МГУ, НИИ художественной промышленности, Ин-те истории искусства АН СССР. Профессор МГУ с 1956 г., в 1968-1972 гг. зав. кафедрой истории рус. и советского искусства отделения истории искусств исторического фак-та МГУ. И. участвовал в проектировании станции метро «Добрынинская» (открыта в 1950).

http://pravenc.ru/text/389453.html

Избранная библиография Издания Anthologia graeca carminum christianorum/Ed. W. Christ, M. Paranikas. Leipzig, 1871. P. XII–XV, 23–32. Carmina selecta S. Gregorii Nazianzeni/Ed. E. Dronke. Göttingen, 1840. Cummings, J. T. A. Critical Edition of the Carmen De Vita Sua of St. Gregory Nazianzen: Diss. Princeton Univ., 1966. Gegen die Putzsucht der Frauen/Ed. A. Knecht. Heidelberg, 1972. Gregor von Nazianz. De vita sua/Ed. Ch. Jungck. Heidelberg, 1974. Gregorii Nazianzeni Σγκρισις βων/Ed. H. M. Werhahn. Wiesbaden, 1953. Patrologia graeca. Vol. 37, 38/Ed. J.-P. Migne. Paris, 1842. Переводы Epigrams and sentences spiritual in vers, of Gregori Nazianzen, an ancient & famous Bishop in the Greek church/Transl. Th. Drant. London, 1568. Grégoire de Nazianze. Poèmes et lettres choisies/Transl., ed. P. Gallay. Lyon, Paris, 1941. Gregory of Nazianzus. Autobiographical Poems/Transl., ed. C. White. Cambridge, 1996. Hymns of the Early Church/ed. J. Brownlie. London, 1913. P. 20–21, 42. Grégoire de Nazianze. Le Dit de sa vie/Transl. A. Lukinovich, C. Martingay. Geneva, 1997. Pellegrino M. Poesie Scelte. Turin, 1939. Newman J. H. Historical Sketches. Vol. 2. London, 1896. P. 50–93. Corsaro F. Poesie Scelte//Miscellanea di Studi di Litteratura Christiana Antica 6. 1955. P. 1–42. Saint Gregory Nazianzen. Selected Poems/Transl., ed. J. McGuckin. Oxford, 1986. Saint Gregory of Nazianzus. Three Poems/Transl., ed. D. M. Meehan. Washington, 1987. Select Poems of Synesius and Gregory Nazianzen/Transl., ed. H. S. Boyd. London, 1814. The Epigrams of St. Gregory the Theologian/Ed. W. R. Paton//The Greek Anthology. Book 8. London, 1917. P. 399–505. Исследования Ackerman W. Die didaktische Poesie des Gregorius von Nazianz: Diss. Leipzig, 1903. Cavallin E. Gregorii Nazianzeni Carmen 1.2.1. 656 f.//London Studies in Classical Philology 8. 1981. P. 17–19. Costanza S. Su alcune risonanze classiche nel carme 1.2.10 di Gregorio di Nazianzo//Sileno 2. 1976. P. 203–219. Costanza S. La scelta della vita nel carmine 1.2.10 di Gregorio Nazianzeno. La priamel dei volori e delle professioni e il topos ‘alloi me – ego de’//Studi in onore del A. Ardizzoni. Rome, 1978. P. 233–280.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Bogos...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010