– С. 72. Металлов Василий, свящ. Синодальные, бывшие патриаршие, певчие//Русская музыкальная газета. – 1898. 10. С. 847-849. Металлов Василий, свящ. Синодальные, бывшие патриаршие, певчие//Русская музыкальная газета. – 1901. 19-20. Стб. 514. Из истории Московскаго Синодальнаго Училища церковнаго пения//Хоровое и регентское дело. – 1911. С. 251. Там же. – С. 252. Металлов Василий, свящ. Синодальные, бывшие патриаршие, певчие//Русская музыкальная газета. – 1901. 23-24. Стб. 607. Из истории Московскаго Синодальнаго Училища церковнаго пения//Хоровое и регентское дело. – 1911. С. 252. Смешанным называли, до введения женских голосов, церковный хор, состоящий из голосов мальчиков и мужчин. К сведению//Хоровое и регентское дело. – 1912. С. 40. Известия и заметки//Хоровое и регентское дело. – 1913. С. 38. Владимирский Ф. В. Войсковые хоры//Хоровое и регентское дело. – 1910. С. 271. Там же. – С. 272. Петербургские церковные хоры (продолжение)//Хоровое и регентское дело. – 1910. С. 41. Гарднер И. А. Богослужебное пение Русской Православной Церкви, в 2-х томах. – Сергиев Посад, 1998. – Т. 2. С. 605. Там же. Петербургские церковные хоры//Хоровое и регентское дело. – 1910. С. 13. Там же. – 1910. С. 42. Там же. – С. 43. Там же. – С. 41. Локшин Д. Л. Замечательные русские хоры и их дирижеры. – Изд. 2-е, доп. – М: Музгиз, 1963. – С. 86-87. Из жизни (Церковно-певческое дело в Харькове)//Хоровое и регентское дело. – 1910. С. 39. Там же . – С. 40. Петербургские церковные хоры//Хоровое и регентское дело. – 1910. С. 10. Гарднер И. А. Богослужебное пение Русской Православной Церкви, в 2-х томах. – Сергиев Посад, 1998. – Т. 2. С. 590. S. th. О малолетних певцах: письмо в редакцию//Русская музыкальная газета. – 1902. 17. Стб. 493. Гречанинов А. Т. Где и как пробивать брешь//Хоровое и регентское дело. – 1909. С. 6-7. N. Заметки: XVII. Пение в православной церкви//Русская музыкальная газета. – 1904. 4. Стб. 103. Там же. – Стб. 104. Там же. Там же. – 15. Стб. 399-400. Гарднер И. А. Богослужебное пение Русской Православной Церкви, в 2-х томах.

http://bogoslov.ru/article/6192535

О нем следующий рассказ.     Шандра А.В. Штрихи к историческому портрету Г.В. де-Геннина.//Известия Уральского государственного университета. 1998. 9. Специальный номер журнала посвящён 275-летию города и приурочен к международной конференции Екатеринбург: вчера, сегодня, завтра. Книги 1-5 «Истории» были изданы после смерти Татищева с большими временными промежутками от 1768 до 1848 годов. Странная смерть Василия Никитича Татищева.//Библиографические записки. 1858. Т. 1. 7. Стб. 198-200. Основному тексту предшествует примечание: «Это известие о последних минутах известнаго нашего историка найдено нами в библиотеке Д.Д. Благово; написанное на трех листиках, оно пришито как дополнение к " Духовной " тайнаго советника и астраханскаго губернатора Василия Никитича Татищева, изданной в 1775 году в С.-Петербурге Сергеем Друцковым (в 8 д. л.) В 1744 году, по причине несогласий Татищева с наместником калмыцкаго ханства , велено ему было сдать все калмыцкия и астраханския дела генерал-лейтенанту Еропкину, после чего выехал он из Астрахани и до самой смерти жил в подмосковной деревне. Здесь он скончался в 1750 году 15 июля. В духовной своей, сочиненной в 1733 году, он, между прочим, говорит: “О погребении моем не могу более завещать ся, дабы великолепие таковое, как обычай есть, не причлося к тягости грехов моих тяжких”» (стр. 12). Рождественский С.В. Исторический обзор деятельности Министерства Народного Просвещения 1802-1902. – СПб., 1902. Магсумов Т.А. И.А. Вышнеградский (1831-1895) и его «Проект общего нормального плана промышленного образования в России».//European researcher. 2011. 8 (11). С. 1157-1160. Бестужев-Рюмин, Василий Николаевич (1835-1910) − генерал от артиллерии, видный представитель оружейного дела в России. Начальник Тульского оружейного завода. Почти 50 лет он был вместе с генералом П.Л. Чебышевым редактором основанного им в 1861 " Оружейного Сборника " . С 1899 до 1908 Б.-Р. состоял инспектором оружейных и патронных заводов. Работы по перевооружению нашей армии трехлин. винтовками происходили, гл. обр., под его наблюдением. В статьях, посвященных ИРТО, его инициалы часто записывают ошибочно, как Б.Н. Б.-Р.

http://ruskline.ru/analitika/2022/08/18/...

2 Troeltsch Ε. Thesen zur Erlangung der Lizentiatenwürde//Untersuchungen zur Biographie und Werkgeschichte/Graf F. W. Horst R., hrsg. Gütersloh, 1985, (Troeltsch-Studien, Band Ι). S. 299–300 3 Troeltsch E. Die christliche Weltanschauung und die wissenschaftlichen Gegenströmungen//Troeltsch E. Gesammelte Schriften. Bd. 2. Zur religiösen Lage, Religionsphilosophie und Ethik. Tübingen, 1913. S. 227–327. 4 Niebergall F. Über die Absolutheit des Christentums//Theologische Arbeiten aus dem Rheinischen wissenschaftlichen Prediger-Verein. N. Ε 4. 1900. S. 46–86. 5 Troeltsch Ε. Die Absolutheit des Christentums und die Religionsgeschichte. Tübingen, 1902. S. Ι. 7 См. примеч. 4. Критическое издание этой работы: Troeltsch Ε. Die Absolutheit des Christentums und die Religionsgeschichte (1902/1912) mit den Thesen von 1901 und handschriftlichen Zusätzen. Hrsg. von Trutz Rendtorff in Zusammenarbeit mit Stefan Pautler В.; N. Y., 1998. (Ernst Troeltsch Kritische Gesamtausgabe, Bd. 5). 8 Troeltsch Ε. Die Stellung des Christentums unter den Weltreligionen//Ernst Troeltsch Lesebuch/Voigt Ε., hrsg. Tübingen, 2003. S. 45–60, здесь; S. 45. 9 Из кратких изложений богословской позиции Трёльча можно отметить следующие публикации: Rendtorff Т Troeltsch. Ernst//Theologische Realenzyklopädie. Bd. 34. В., N. Y, 2002. S. 130–143; Voigt F. Einleitung des Herausgebers//Ernst Troeltsch Lesebuch/Voigt E. hrsg. Tübingen, 2003. S. VII-XXXVI; Voigt F. Ernst Troeltsch: Die Bedeutung der Religion für die Kultur//Kompendium Religionstheorie Ι Drehsen V., Grab W., Weyel В., hrsg. Göttingen, 2005. S. 74–83. 10 Трёльч ссылается здесь на проф. Берлинского университета Юлиаса Кафтана, поскольку он был учителем Ф. Нибергаля и самого Трёльча, и Нибергаль в своей статье представляет, по сути, его позицию. – Примеч. пер. 11 Здесь употребляется трудно поддающееся переводу понятие «der autoritäre Offenbarungsbegriff», которое обозначает представление о Божественном откровении как обладающей безусловным авторитетом данности. – Примеч. пер. Читать далее Источник: Сравнительное богословие: немецкий протестантизм XX века : тексты с комментариями/Правосл. Свято-Тихоновский гуманитарный ун-т ; [сост., авт. введ. : Кристоф Гестрих ; пер. с нем., вступ. ст. к текстам : К. И. Уколов]. - Москва : Изд-во ПСТГУ, 2009. - 547, с. : портр.; 21 см.; ISBN 978-5-7429-0429-8 Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/sra...

58 Прохоров Г. М. Летописные подборки рукописи ГПБ F. IV. 603 и проблема общерусского сводного летописания//ТОДРЛ. Л., 1977. Т. 32. С. 165–198; Бобров А. Г. Новгородские летописи XV в. СПб., 2001. С. 93–160. 59 Милютенко Н. И. Новгородский свод 1078 г. в составе первой подборки Новгородской Карамзинской летописи//ТОДРЛ. СПб., 2007. Т. 58. С. 586–606. 61 Шахматов А. А. Обозрение русских летописных сводов XIV-XVI вв. М.; Л., 1938. С. 144–145, 151–160, 366; Приселков М. Д. История... С. 142–161; Насонов А.Н. История русского летописания. XI – начало XVIII в. М., 1969. С. 248–249, 260–262, 264–266; Лурье Я. С. Общерусские летописи XIV-XV вв. Л., 1976. С. 67–73, 104–121; Он же. Две истории Руси XV века. СПб., 1994. С. 15–16. 63 Шахматов А. А. Исследование о Радзивиловской или Кенигсбергской летописи. М., 1902. С. 46–51; Он же. Ермолинская летопись и Ростовский владычный свод. СПб., 1904. С. 33–48; Насонов А. Я. Летописные памятники Тверского княжества//ИАН СССР. 8-я серия. Л., 1930. 9. С. 714–721; Лурье Я.С. Общерусские летописи... С. 150–170, 174–180, 231; Он же . Две истории... С. 17–18. 64 Шахматов А. А. Предисловие//Ипатьевская летопись. ПСРЛ. Изд. 2-е. СПб., 1908. Т. 2. С. X; Клосс Б. М. Предисловие к изданию 1998 г.//Ипатьевская летопись. ПСРЛ. М., 1998. Т. 2. С. Н, L-M. 66 Усачев А. С. Из истории русской средневековой агиографии//ВЦИ. М., 2006. 2. С. 5–30. Тамже библиография вопроса; публикация текста – с. 31–39. 67 В ПСРЛ (Т. 40. М., 2003) текст издан по одному списку. Исследование и издание Густынской летописи по всем спискам подготовлено А. П. Толочко (в печати). 69 Maciej z Miechova . Tractatus de duibus Sarmatiis, Asiana et Europiana. Cracoviae, 1517; Idem . Chronica Polonorum. Cracoviae, 1521; Bielsky M . Kronica... Krakow, 1564; Idem . Kronika Polska Marcina Bielskiego nowo prez J. Bielskiego, syna jego, wydana. Krakow, 1597; Kromer M . Kronica. Krakow, 1611; Kromer M. De origine et rebus gestes Polonorum. Libri I–III. Basel, 1589; Stryikowsky M. Kronika Polska... Dr. w Krolewcu... Krakow, 1582.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Забаев, Д.А. Орешина, Е.В. Пруцкова. – М.: Издательство Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета, 2012. – 94 c. 3. Кассирер, Э. Опыт о человеке//он же. Избранное. Опыт о человеке. – М.: Гардарика, 1998. – 784 с. 4. Кассирер, Э. Философия символических форм. Мифологическое мышление. – М.; СПб.: Университетская книга, 2002. – 2 т. – 280 с. 5. Колкунова, К.А., Ореханов, Г.Л., прот. «Духовность»: дискурс и реальность/К.А. Колкунова, прот. Г.Л. Ореханов. – М.: Издательство ПСТГУ, 2018 (в печати). 6. Лонерган Б. Метод в теологии/Б. Лонерган. – М.: Институт философии, теологии и истории св. Фомы, 2010. – с. 400. 7. Лосев А.Ф. Диалектика мифа//Лосев А.Ф. Из ранних произведений. – М.: Издательство «Правда», 1990. – с. 656. 8. Малевич, Т.В., Фолиева, Т. А. «Естественность» религии и «естественная религия» в когнитивном религиоведении/Т.В. Малевич, Т.А. Фолиева//Философия и культура. – 2014. – 11(83). – С. 1605–1617. 9. Мартинович, В.А. Введение в понятийный аппарат сектоведения: пособие для студентов Института теологии БГУ/В.А. Мартинович. – Минск: БГУ, 2008. – 103 с. 10. Мартинович, В.А. Нетрадиционная религиозность: возникновение и миграция. Материалы к изучению нетрадиционной религиозности. Т. 1/В.А. Мартинович. – Минск : МинДА, 2015. – 560 с. 11. Мартинович, В.А. Стигматизация новых религиозных движений/В.А. Мартинович//Журн. Белорус. гос. ун-та. Социология. – 2017. – 1. – С. 73–81. 12. Носачев, П.Г. «Отреченное знание»: изучение маргинальной религиозности в XX и начале XXI века: историко-аналитическое исследование/П.Г. Носачев – М. : Издательство Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета, 2015. – 336 с. 13. Пруцкова, Е.В. Религиозность и базовые ценности россиян (по данным «Европейского социального исследования» и всероссийского исследования «Ортодокс Монитор»)/Е.В. Пруцкова//Вестник ПСТГУ. Серия I: Богословие. Философия. Религиоведение. – 2017. – Вып. 72. – С. 126-143. 14.  Флоровский, Георгий, свящ. О границах Церкви//Православие и экуменизм: Документы и материалы, 19021998.

http://bogoslov.ru/article/5680673

– 1910. Петербургские церковные хоры//Хоровое и регентское дело. – 1910. Серебряков Г. С. Церковно-певческое дело. По поводу статьи «Кого кормят церковные певцы» (письмо в редакцию)//Русская музыкальная газета. – 1907. Финдейзен Н. Ф. Очерки по истории музыки в России с древнейших времен до конца XVIII века. – Bыn. IV. – Москва, Ленинград: Музсектор, 1928. Финдейзен Н. Ф. Очерки по истории музыки в России с древнейших времен до конца XVIII века. – Bыn. VI. – Москва, Ленинград: Музсектор, 1929. Хроника. С.-Петербург: разные известия//Русская музыкальная газета. – 1904. Энциклопедический словарь/Под редакцией проф. И. Е. Андреевского. – СПб.: Изд-во Ф. А. Брокгауз и И. А. Ефрон, 1891. – T. IV. N . Заметки: XVII. Пение в православной церкви//Русская музыкальная газета. – 1904. 4, 15. N. Пение в православной церкви//Русская музыкальная газета. – 1904. 10. S. th. О малолетних певцах: письмо в редакцию//Русская музыкальная газета. – 1902.   Металлов Василий, свящ. Синодальные, бывшие патриаршие, певчие//Русская музыкальная газета. – 1898. 10. С. 847-849. Гарднер И. А. Богослужебное пение Русской Православной Церкви, в 2-х томах. – Сергиев Посад, 1998. – Т. 2. С. 178. Финдейзен Н. Ф. Очерки по истории музыки в России с древнейших времен до конца XVIII века. – Вып. IV. – Москва, Ленинград: Музсектор, 1928. – С. 28. Гарднер И. А. Богослужебное пение Русской Православной Церкви, в 2-х томах. – Сергиев Посад, 1998. – Т. 2. С. 151. Финдейзен Н. Ф. Очерки по истории музыки в России с древнейших времен до конца XVIII века. – Вып. VI. – Москва, Ленинград: Музсектор, 1929. – С. 266. Компанейский Н. И. Церковно-певческое дело. Клиросные пираты//Русская музыкальная газета. – 1907. 24-25. Стб. 588. Хроника. С.-Петербург: разные известия//Русская музыкальная газета. – 1904. 40. Стб. 883. Аркадьев Церковно-певческое дело: хроника//Русская музыкальная газета. – 1904. 51-52. Стб. 1296. Финдейзен Н. Ф. Очерки по истории музыки в России с древнейших времен до конца XVIII века. – Вып. IV. – Москва, Ленинград: Музсектор, 1928.

http://bogoslov.ru/article/6192535

сост. монахиня Елена (Хиловская), О.В. Меликова, О.В. Руколь Лютеранство. Реформатство. Евангелизм История Реформации 1900. Голубкин Ю. А. «...Буду жить и возвещать дела Господни»: Наследие Мартина Лютера//В1Р. 2000. 1. С. 57–65. 1901. Мейендорф И. , протопр . Значение Реформации как события в истории христианства//ВРЗЕПЭ. 1963. 42/43. С. 148–163. 1902. Михаил (Мудьюгин) , архиеп. Вологодский и Великоустюжский. Реформация XVI в. как церковно-историческое явление: [Докл. на Богосл. собеседовании – III между представителями РПЦ и ЕЛЦ Германии. Хехст (ФРГ), 3–8 марта 1967 г.]/Михаил, еп. Тихвинский//БТ. 1971. Сб. 6. С. 155–164. 1903. Павлова Т. А. Протестантизм и миротворческая деятельность в XVI-XX вв.//ИВ. 2000. Вып. 7(11). С. 260–266. 1904. Штрикер Г. Лютеранское движение мирян в России: Лютеранские братские сообщества в среде русских немцев в XIX-XX вв.: [Докл. на Междунар. конф. «Миряне на Востоке и Западе». Лидс (Великобритания), 30 июня – 3 июля 1998 г.]/Пер. с англ.: А. Дорман//Страницы. 1998. Т. 3. 4. С. 519–527; 1999. Т. 4. 1. С. 33–38. 1905. Шульц Г. Институт Восточных церквей Вестфальского университета им. Вильгельма (Мюнстер)//УЗ РПУ. 2000. 6. С. 186–196. См. также 1674, 1952, 2812. Богословие Исследования богословов Евангелическо-Лютеранской Церкви 1906. Вебер О. Догматическая проблема учения о примирении: [Докл. на Богосл. собеседовании – III между представителями РПЦ и ЕЛЦ Германии. Хёхст (ФРГ), 3–8 марта 1967 г.]//БТ. 1971. Сб. 6. С. 187–195. 1907. Вольф Э. К современному положению евангелического богословия в Германии: [Докл. на Богосл. собеседовании – II между представителями РПЦ и ЕЦ Германии. Загорск, 21–25 окт. 1963 г.]//БТ. 1970. Сб. 5. С. 230–243. 1908. Вольф Э. Крещеный человек как соработник в примиряющем воздействии Божием на мир: [Докл. на Богосл. собеседовании – IV между представителями ЕЛЦ Германии и РПЦ. Ленинград, 12–19 сент. 1969 г.]//БТ. 1973. Сб. 10. С. 97–102. 1909. Гоппельт Л. Примирение через Христа по Новому Завету: [Докл. на Богосл. собеседовании – III между представителями РПЦ и ЕЛЦ Германии. Хехст (ФРГ), 3–8 марта 1967 г.]//БТ. 1971. Сб. 6. С. 179–187.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

9 . Пэйн Д.Ф. Первая и Вторая книги Царств//Новый библейский комментарий: В 3 ч. Ч. 1. Ветхий Завет . Книга Бытие – Книга Иова. СПб., 2000. С. 399–448. 10 . Словарь библейского богословия. Под ред. К. Л.-Дюфура. Киев, Москва, 1998. 11 . Уолтке Б. Книга Иисуса Навина//Новый библейский комментарий. Ч. 1. Книга Бытие – Книга Иова. СПб.: Мирт, 2000. С. 318–353. 12 . Уолтон Д.Х., Мэтьюз В.Х., Чавалес М.У. Библейский культурноисторический комментарий: В 2-х ч. Ч. 1: Ветхий Завет. СПб., 2003. 13 . Хенчель Г. Книга Иисуса Навина//Введение в Ветхий Завет. Под ред. Эриха Ценгера. М., 2008. С. 270–283. 14 . Christensen D.L. Deuteronomy 1–21:9//Word Biblical Commentary. Vol. 6a. Dallas, 2002. 15 . Craigie P.C. The Book of Deuteronomy//The New International Commentary on the Old Testament. Grand Rapids, 1976. 16 . Driver S.R. A Critical and Exegetical Commentary on Deuteronomy. 3rd ed. Edinburgh, 1902. 17 . Compston H.F.B. The Inscription on the Stele of Méša, Commonly Called the Moabite Stone. The Text in Moabite and Hebrew with Translation. L., N.Y., 1919. 18 . Merrill E.H. Deuteronomy//The New American Commentary. V. 4. Nashville, 2001. 19 . Von Rad G. Studies in Deuteronomy. London, 1961. 20 . Rofe A. Deuteronomy: Issues and Interpretations. L., N.Y.: T&T Clark, 2002. 21 . Tigay J.H. Deuteronomy//The JPS Torah Commentary. Philadelphia: Jewish Publication Society, 1996. 22 . Thompson J.A. Deuteronomy: An Introduction and Commentary//Tyndale Old Testament Commentaries. V. 5. Downers Grove, 1974 1 Пэйн Д. Ф. Первая и Вторая книги Царств.//Новый библейский комментарий: В 3 ч. Ч. 1. Ветхий Завет. Книга Бытие – Книга Иова. СПб., 2000. С. 440; Словарь библейского богословия. Под ред. К. Л.-Дюфура. Киев, М., 1998. С. 163. 2 Некоторые экзегеты, как указывает Е. Меррилл (E. Merrill), говорят о том, что только священные войны при Моисее и Иисусе Навине были завоевательными, тогда как все остальные священные войны Израиля были оборонительными. В связи с этим высказывается утверждение, что завоевательные походы Давида и некоторых выдающихся царей периода разделенной монархии были предприняты без позволения и благословения Яхве.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Kashki...

2554       Уварова П.С. Давно прошедшие счастливые дни/Под ред. Н.Б. Стрижовой. M., 2005. (Тр. Гос. исторического музея, 144); Стрижова Н.Б. Архив A.C. и П.С. Уваровых в Отделе письменных источников Государственного исторического музея//Очерки истории отечественных архивов. Т. 2. M., 1998. С. 85–103. 2555       Императорское Общество любителей древней письменности: 1877–1882–1896. СПб., 1896; Вздорнов Г.И. История открытия… С. 164–168. 2556       Издания Имп. Общества любителей древней письменности. СПб., 1888. (Памятники древней письменности, LXXVI). 2557        Покровский И. В. Сийский иконописный подлинник. I. Приложения 1–4 [СПб.], 1894–1898 (Памятники древней письменности, Издание ОЛДП, CXI, Первое издание Сийского подлинника: Строгановский иконописный лицевой подлинник (конца XVI и начала XVII столетий). M., 1869. По этому изданию было сделано несколько переводов на западные языки, последний: An Iconographer Pattembook: the Stroganov Tradition/Trans. and ed. by Fr. Christopher P. Kelley. Torrance (CA), 1992. Существуют также нем. (1965, 1983) и англ. (1974) переводы. 2559       Стасов В.В. Миниатюры некоторых рукописей византийских, болгарских, русских, джагатайских и персидских. СПб., 1902 (Издание ОЛДП, СХХ); Он же. Славянский и восточный орнамент по рукописям древнего и нового времени. СПб., 1887; Он же. Армянские рукописи и их орнаменты. M., 1886. 2560       Симони П. Мьстиславово Евангелие начала века в археологическом и палеографическом отношениях. Т. [СПб.], 1904, 1910 (Издание ОЛДП, 2563       Вышел один том: Тр. церковно-археологического отдела при Обществе любителей духовного просвещения. Т. 1. M., 1911. 2564       Успенский А. Иконы Церковно-археологического музея Общества любителей духовного просвещения//Моск. церк. ведомости. 1900. 37, 38, 40, 47, 48, 50–52; 1901. 1, 8, 11, 13, 17, 19, 21, 40–43; 1904. 37, 40, 51/52; 1905. 37, 40/41, 43,47, 51/52; 1906. 14/15; Он же. Иконы Церковно-археологического музея Общества любителей духовного просвещения. I–III. M., 1900–1906.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

22 Byzanz. Die Macht der Bilder/Katalog zur Ausstellung im Dom-Museum Hildesheim herausgegeben von Michael Brandt und Arne Effenberger. Hildesheim, 1998. 26 Brown P. The Cult of the Saints: Its Raise and Function in Latin Christianity. Chicago, 1981; Geary P. Furta Sacra: Thefts of Relics in the Central Middle Ages. Princeton, 1978; Gauthier M.-M. Les routes de la Foi: Reliques et reliquaires de Jérusalem à Compostelle. Fribourg, 1983. 27 Belting H. Bild und Kult. Eine Geschichte des Bildes vor dem Zeitalter der Kunst. Mun- chen, 1990; Lengner A. Reliquien in Kunst und Kult: zwishen Antike und Aufklärung. Darmschtadt, 1995; Angenendt A. Heilige und Reliquien. Die Geschichte ihres Kultes vom fruhenChristentumbiszurGegenwart. München, 1997. 28 Les reliques. Objets, cultes, symboles. Actes du colloque international/Ed. E. Bozoky et A.-M. Helvetius. Brepols, 1999. 29 GrabarA. Martyrium. Recherches sur le culte des reliques et l’art chrétien antique. Paris, 1946. 30 Исключение составляет лишь культ мощей св. Димитрия Солунского, которому посвящено сравнительно большое число исследований. 31 Rückert R. Zur Form der byzantinischen Reliquiare//Münchner Jahrbuch der Bildenden Kust, dritte folge. 1957. Bd. VIII, S. 8. 32 Kaplan M. De la dépouille à la relique: formation du culte des saints à Byzance du Ve au XIIe siècle.//Les Reliques. Objets, cultes, symboles... p. 19–39. 34 В настоящее время эта крышка находится в Национальной библиотеке в Париже (Cabinet des Médailles): Le corps en morceaux. Catalogue de l’exposition au Musée d " Orsay. Paris, 1990, 232, p. 318. 35 Младенов Cm. Етимологически и правописен речник на българския книжовен език. София, 1941, 305; Български етимологичен речник. Т. IV. София, 1995, с. 269; Slovnik jazyka staroslovenskeho. Т. 18. Praha, 1968, s. 230; Cp. Срезневский И. И. Материалы для словаря древнерусского языка по письменным памятникам. Т. II. СПб., 1902, с. 182. Сердечно благодарю Ст. Смядовского за предоставленную мне возможность работать с картотекой подготавливаемого к печати словаря древнеболгарского языка.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010