Поздней осенью 1969 года, когда я снова переехала в Москву, Честертон прочно вошел в число их героев. Познакомившись за несколько лет до того, мы горевали об этом с Сергей Сергеевичем Аверинцевым. Помню, он говорил: " Ну, как доказать, что христианство все-таки связано с милостью?! " Христианин Честертон тоже был с ней связан, и в двух докладах — Кяарику (1966) и Виперовские чтения мы пытались ввернуть и это, хотя в основном речь шла о красках и прозрачности Нового Иерусалима.   Примечания Очень трудно составлять personalia: скажем, Эйзенштейна знают все, кому придет в голову читать эту книжку; ну, а Гуковского или Фрейденберг? Поэтому позволю себе счесть промыслительным указанием слова человека, набиравшего этот текст: " Да никого не знают, кроме Аверинцева и Эйзенштейна " . Конечно, речь в примечаниях пойдет только о тех, кто участвует в действии, а не присутствует в выходных данных той или иной книги. 1. мама и папа - Вера Николаевна (1901–1998) и Леонид Захарович (1901–1990) Трауберг. Отец был кинорежиссером. 2. Стенич  — (Сметанич) Валентин Семенович (1898–1937) - блестящий переводчик, еще тогда догадавшийся, что самому лучше не писать. Как видно по дате, умер после ареста. 3. Кунина - Ирина Ефимовна (1900–19??) - поэтесса. Уехала заграницу, вернулась и снова уехала еще до конца 20–х годов женой дипломата Божедара Александера. Несколько лет назад написала мемуары " Ровесница века " . 4. пер. И. Бернштейн 5. Берти, Бинго, Ронни - в книгах и Годунов–Чердынцев, и герои Вудхауза — люди чести. Наши ими не были. Но мы все знаем, какими были в жизни bright young things. Даже у Ивлина Во они — не такие уж джентльмены. Кроме того, Вудхауз сделал своих Берти и Ронни шестилетними, как он сам. 6. студенты ВГИК " а  — (т. е. Всесоюзного Государственного Института Кинематографии) - Леонид Анатольевич Барн (1922), Юлий Теодорович Дунский (1922–1982), Николай Васильевич Комарский (19? — 197?), Валерий Семенович Фрид (1922–1998) 7. няня - Лукерья Яковлевна Буянова (ок.1880–1942)

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=101...

ВЯЗЕМСКАЯ 29.07(11.08)1933 11.1936 СМОЛЕНСКАЯ 11.1936 16(29)10.1937 ЕКАТЕРИНБУРГСКАЯ 10.04.1877 09.12.1878 ЛЮБЛИНСКАЯ 09.12.1878 07.06.1885 НИЖЕГОРОДСКАЯ 07.06.1885 25.11.1888 ЖИТОМИРСКАЯ 25.11.1889 13.04.1902 Св. Моисей в/у НОВГОРОДСКАЯ, нареченный 02.1326 НОВГОРОДСКАЯ 02.1326 05.1329 НОВГОРОДСКАЯ, паки Моисей РЯЗАНСКАЯ 10.01.1638 15.02.1651 Моисей ТВЕРСКАЯ 29.01.1453 Моисей Близнецов-Платонов ПЕНЗЕНСКАЯ 25.03.1808 28.05.1811 НИЖЕГОРОДСКАЯ 28.05.1811 10.01.1825 Моисей Богданов-Платонов Антипов СТАРОРУССКАЯ 02.03.1824 28.11.1827 ВОЛОГОДСКАЯ 28.11.1827 24.11.1828 САРАТОВСКАЯ 24.11.1828 12.03.1832 ГРУЗИНСКИЙ ЭКЗАРХАТ 12.03.1832 13.07.1834 Моисей Гумилевский ФЕОДОСИЙСКАЯ 05.06.1791 05.10.1792 Мстислав Волонсевич ВЕЛИКОЛУКСКАЯ 20.02(04.03)1956 26.07(08.08)1957 ЕКАТЕРИНБУРГСКАЯ 26.07(08.08)1957 08(21)02.1958 ОМСКАЯ 08(21)02.1958 02(15)07.1959 ВОЛОГОДСКАЯ 02(15)07.1959 12(25)05.1965 НИЖЕГОРОДСКАЯ 12(25)02.1965 01(14)05.1966 ВЯТСКАЯ 24.09(07.10)1967 20.03(02.04)1978 Наасон (Иасон, Нассон) СМОЛЕНСКАЯ Назарий Андреев АЛАТЫРСКАЯ 01.07.1912 09(22)02.1918 в/у КРАСНОЯРСКАЯ 09(22)02.1918 КРАСНОЯРСКАЯ 09(22)02.1918 КРАСНОЯРСКАЯ, обн. СТАВРОПОЛЬСКАЯ, обн. 03(16)01.1925 РОСТОВСКАЯ-НА-ДОНУ, обн. 03(16)01.1925(?) РОСТОВСКАЯ-НА-ДОНУ, григ. Назарий Блинов ЧЕРКАССКАЯ 31.01.1910 в/у КИЕВСКАЯ ТОБОЛЬСКАЯ в/у ЧЕЛЯБИНСКАЯ ТОБОЛЬСКАЯ, паки (1931) Назарий Кириллов КИРИЛЛОВСКАЯ 24.10.1893 13.11.1893 ГДОВСКАЯ 13.11.1893 21.10.1897 ПЕТРОЗАВОДСКАЯ 21.10.1897 20.01.1901 НИЖЕГОРОДСКАЯ 20.01.1901 13.08.1910 ПОЛТАВСКАЯ 13.08.1910 08.03.1913 ХЕРСОНСКАЯ 08.03.1913 28.09.1917 в/у КУРСКАЯ КУРСКАЯ 23.09(06.10)1923 в/у КУРСКАЯ 19.06(02.07)1927 Нафанаил ВЛАДИМИРСКАЯ (Суздальско- Владимирская) 06.08.1347 Нафанаил II ВЛАДИМИРСКАЯ( Суздальско- Владимирская) (07.1401) Нафанаил ПОЛОЦКАЯ 10.1524 Нафанаил СМОЛЕНСКАЯ Нафанаил ЧЕРНИГОВСКАЯ Нафанаил Леандров САРАПУЛЬСКАЯ 01.10.1878 05.04.1882 ЕКАТЕРИНБУРГСКАЯ 05.04.1882 08.01.1888 Нафанаил Павловский ПОЛТАВСКАЯ 08.09.1830 12.05.1834 ПСКОВСКАЯ 12.05.1834 27.08.1849 Нафанаил Савченко

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

52 Житие Юлиании Лазаревской см.: Гудзий Н. Хрестоматия по древней русской литературе. М., 1962. С. 335–351; ТОДРЛ. Т. 6. 53 См. классическую работу о русской смуте: Платонов С.Ф. Очерки по истории смуты в Московском государстве XVI–XVII веков. М., 1937. 54 О влиянии арх. Дионисия на развитие национального сопротивления см.: Отечественные записки. 1844. Т. 36. 9. С. 20–36. 55 Послания арх. Дионисия к казанцам и в другие города//ААЭ. Т. II. С. 230–238; СГГД. Т. II. С. 577–579; Канон преподобному отцу нашему Дионисию. С. 98–102. 56 Грамота из Нижнего Новгорода в Вологду увещательная//Действия Нижегородской губернской ученой архивной комиссии. Т. 11. С. 53. 58 Роль папского престола в России подробно разбирается: Р. Pierling (S. J.). Rome et Demetrius. Paris, 1878. P. 149–150, 195–196; Idem. La Russie et la Saint Siège. Paris, 1901. Vol. III. P. 41, 79, 36, 361, 383. 62 Общий обзор отношений между Римом и Востоком см.: Vries W. Rom und die Patriarchen des Ostens. Freiburg-München, 1963. S. 75–88, 103–131; Соколов И.И. Указ. соч. С. 275; Lukasiewicz J. Geschichte der reformierten Kirche in Litauen. Leipzig, 1848. S. 11–34; Krasinski W. Zapis dzieow..., 300–308. 63 Викторовский П. Западно-русские дворянские фамилии, отпавшие от православия в конце 16 и в 17 веке//ТКДА, 1908. С. CXI, 16–17. Католическая версия истории унии компетентно, но пристрастно изложена в кн.: Halecki О. From Florence to Brest//Sacrum Poloniae Millenium. Roma, 1958. V. P. 1957 и сл. 68 Соколов И.И. Указ. соч. С. 388 и сл.; Lukasiewicz J. Op. cit. Р. 11–34; Krasinski W. Op. cit. P. 300–308. 70 Флоровский Г. В. Пути русского богословия. Париж, 1937. С. 37; Барсов Е.В. Новые материалы для истории старообрядчества XVII–XVIII вв. М., 1890. С. 565. 72 В 1629 году даже вышел английский перевод «Вероисповедания» патриарха Кирилла Лукариса. См.: Malvy A., Villier M. La Confession orthodoxe de Pierre Mohila. Roma, 1927. P. XXXIV (Or. Chr. X). 73 Ibid. P. XL; Hoffmann G. Hoffmann Georg. Griechische Patriarchen und romische Papste (Patriarche A. Pantellanos). Roma, 1930. P. 11 (Or. Chr. 19).

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej-Zenkovs...

Пионтковский Сергей Андреевич (1891–1937), историк, член-корр. Коммунистической академии и АН БССР. Выпускник (1914), магистрант историко-филологического ф-та Казанского ун-та. После Октябрьской революции комиссар труда Казанской губ., преподаватель Высшего ин-та народного образования в Казани (1919–1920), профессор Коммунистического ун-та им. Я. М. Свердлова (с 1921), зам. редактора журнала «Пролетарская революция», член Истпарта. Научный сотрудник, преподаватель, ученый секретарь (1930) Ин-та истории ФОН МГУ – РАНИОН. Зав. кафедрой истории ф-та литературы и искусства (1930–1934), профессор исторического ф-та (1934–1936) МГУ. Профессор, зав. кафедрой истории СССР МИФЛИ (с 1931) и Ин-та Красной профессуры, член ГАИМК. Арестован в 1936, в 1937 расстрелян; Писарев Николай Николаевич (1876–1921), духовный писатель, магистр (1904), приват-доцент, профессор Казанской ДА; Писаревский Григорий Григорьевич (1868–?), историк, магистр русской истории. Приват-доцент М. у., профессор Варшавского ун-та (с 1910), со 2-й пол. 1920-х профессор Смоленского государственного ун-та; Пичета Владимир Иванович (1878–1947), историк-славист, магистр (18.02./3.03.1918 за 1 том монографии об аграрной реформе Сигизмунда Августа), доктор русской истории (8/21.04.1918 за 2 том монографии), доктор исторических наук (1940), академик АН БССР (1928, исключен в 1930), член-корр. (1939), академик (1946) АН СССР, заслуженный деятель науки УССР (1943), Узбекской ССР (1943). Преподаватель учительской семинарии в Корыстышеве близ Житомира на Украине (1901–1903), в средних учебных заведениях Екатеринослава (1903–1905) и Москвы (с 1905). Преподаватель МВЖК (1906–1918), Народного унта им. А. Л. Шанявского. Приват-доцент (1910–1911), профессор (1918) историко-филологического ф-та М.у., профессор ФОН МГУ (1921–1922). Преподаватель Военно-педагогического ин-та (1918), главный инспектор и член коллегии Центрархива. Профессор (1921–1930), заслуженный профессор (1926), ректор (1921–1929) Белорусского ун-та. В 1930 арестован по обвинению в национализме, в ссылке в Вятке (1931–1934), служил нормировщиком, зав. техническим нормировочным бюро в кооперативе общественного питания (1931–1934). С 1934 в Воронеже, профессор Воронежского педагогического ин-та (1934–1935). Преподаватель рабфака МГПИ, Ин-та хлебопекарной промышленности (1935–1940). Организатор и зав. кафедрой истории южных и западных славян исторического ф-та МГУ (1939–1947), зав. сектором славяноведения Ин-та истории АН СССР (1939–1946), зам. директора Ин-та славяноведения АН СССР (1946–1947);

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_M_Bogos...

11 июня 1908 – магистр богословия («Тринитарные воззрения Илария Пиктавийского . Историко-догматическое исследование». Сергиев Посад. 1908). С 27 июня 1908 – доцент той же кафедры. 31 августа 1909 командирован с научной целью за границу на один год. С 10 декабря 1909 – экстраординарный профессор. 10 сентября 1917 избран ректором Московской ДА. Рукоположен во диакона 5 октября, во священника 8 октября и возведен в сан протоиерея 9 октября 1917. Одновременно 15 мая 1919 определен на священническую вакансию к Троицкой церкви на Арбате в Москве. 27 апреля 1920 переведен к Казанской церкви у Калужских ворот. 8 апреля 1922 арестован в связи с сопротивлением изъятию церковных ценностей. 8 мая приговорен к расстрелу, замененному 5 годами тюрьмы. 8 марта 1924 арестован, осужден на 3 года ссылки в Нарымский край. 15 апреля 1931 арестован и осужден, 30 апреля 1931 выслан на 3 года в Северный край. В 1937 служил в с. Кузьмищево под Тарусой. 22 сентября 1937 арестован, 9 декабря приговорен к ВМН. Расстрелян. См.: Голубцов С. , протодиакон. Московская Духовная академия в начале XX века. Профессура и сотрудники. М. 1999. С. 67–68. 177 Орлов Михаил Иванович; (2 июля 1864 – 2 июня 1920). Окончил Псковскую ДС (1885) и С.-Петербургскую ДА (1889), к. б. 16 августа 1889 – 15 августа 1890 – профессорский стипендиат. В октябре 1890 рукоположен во священника, 19 октября 1890 утвержден законоучителем Митавского реального училища, с 1 июля 1893 – законоучитель Митавской гимназии, с 1 августа 1894 – Ревельских женской гимназии и реального училища, с 15 февраля 1895 – Александровской Ревельской гимназии, с 10 января 1896 – и. д. доцента кафедры греческого языка и его словесности С.-Петербургской ДА. 1 января 1897 – 1 октября 1899 – секретарь С.-Петербургского Духовно-цензурного комитета. 15 марта 1899 – магистр богословия (««Liber Pontificus» как источник для истории римского папства и полемики против него»). С 5 мая 1899 – доцент, с 30 октября 1901 – экстраординарный профессор. С 2–16 мая 1909 – сверхштатный ординарный профессор кафедры греческого языка, истории, сравнительного языкознания С.-Петербургской ДА.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

802 Imp. Michaelis Palaeologi De vita sua opusculum, IX. — Христианское Чтение, 1885, II, с. 537—538 (греческий текст); с. 558 (русский перевод). На французском языке — С. Chapman. Michel Paléologue, restaurateur de l " empire byzantin (1261—1282), pp. 145, 174. 803 L. Ranke. Weltgeschichte, Bd. VIII. Leipzig, 1887, S. 538. 804 Georgii Phrantzae Annales, I, 3. Bonn ed., p. 23. 805 R. Grousset. Histoire de l " Asie. III. Le Monde mongol. Paris, 1922, p. 100. 806 Недавно были опубликованы две весьма интересные статьи на русском языке по этому поводу — Ф. И. Успенский. Византийские историки о монголах и египетских мамлюках. — ВВ, т. 24, 1923—1926, с. 1—16; Г. Вернадский. Золотая Орда, Египет и Византия и их взаимоотношения в царствование Михаила Палеолога. — Annales de l " Institut Kondakov, vol. I, 1927, pp. 73—84. 807 Г. Вернадский. Указ, соч., с. 76. 808 Пояснения в скобках принадлежат А. А. Васильеву. Примечание научного редактора. 809 Nicephorus Gregoras. Historia, IV, 7, 1. Bonn ed., vol. I, p. 102. 810 Шаманизм — одна из религий урало-алтайских народов. 811 Georgü Pachymeris De Michaele Palaeologo, III, 3; Bonn ed., vol. I, p. 176—177. 812 Пояснения в скобках принадлежат А. А. Васильеву. Примечание научного редактора. 813 Nicephorus Gregoras. Historia, IV, 7, 1; Bonn ed., vol. I, p. 101. 814 Г. Вернадский. «Золотая Орда»... -Annales de l " Institut Kondakov, vol. I, 1927, p. 79; П. Ников. Татаробългарските отношения през средните векове с оглед къмъ царствованете на Смилеца. — Годишник на.Софий-ския Университет. Историко-филологически факултет, тт. XV-XVI, София, 1919—1923, с. 6—11. См. также: С. Chapman. Michel Paleologue... р. 74—75; G. I. Brtianu. Recherches sur le commerce génois dans la mer Noire au XIIIe siècle. Paris, 1929, pp. 207—208. 815 П. Ников. Татаробългарските отношения... с. 11—12. 816 См.: S. Lane-Poole. A History of Egypt in the Middle Ages. New York, 1901, p. 266. 817 M. Canard. Le Traité de 1281 entre Michel Paléologue et le sultan Qalâ " ûn. — Byzantion, vol. X, 1935, pp. 669—680; Idem. Un Traité entre Byzance et l " Egypte au XIII siècle et les relations diplomatiques de Michel VIII Paléologue avec les sultana Mamlûks Beibars et Qalâ " ûn. — Mélanges Guadefroy-Demombynes, Cairo, 1937, pp. 197—224. Сомнения и критика Дёльгера — Byzantinische Zeitschrift, Bd. XXXVI, 1936, S. 467; Bd. XXXVII, 1937, SS. 537—538. См. также: F. Dölger. Corpus der griechischen Urkunden... Bd. III, S. 74 (n. 2052), который относится к 1281 году; Bd. III, S. 75 (n. 2062), относящийся к 1282 г. Здесь Дёльгер не использовал арабский источник, привлеченный М. Канаром (Калькашканди, скончавшийся в 1418 г.). Ср., однако, новую работу Ф. Дёльгера: F. Dölger. Der Vertrag des Sultans Qalâ " ûn von Aegypten mit dem Kaiser Michael VIII Paleologus in — Serta Monacensia. Leiden, 1952, S. 68; 78—79.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3440...

Метод эмпирический в обосновании истин христианских в курсе апологетического богословия применяется не только в трактатах о бытии Божием и о благодати, но ещё также в учении о Существе Божием (стр. 131), о Промысле (163), о злых духах (171), об аде (353–355), о Лице Иисуса Христа (241), – вообще там, где можно его применить 1937 , а в отношении к учению о благодати применяется не „вскользь“, а сколько следует по моим авторским соображениям (стр. 377–378, 384–385). —747— „Любопытно отметить“, хотя я уже устал отмечать, тот факт, что „теория чувства“, „гносеология внутреннего опыта“ и т. п., проскользнувшие и в приведённых цитатах (464, 462), всецело изобретение фантазии г. Виноградова, на ответственности которого и лежит изобличаемая им же нелепость теории внутреннего чувства или ощущения, которое „служит основанием познания сверхчувственных истин веры“ (462). Совершенно верно, что „никаким чувством они (истины) ощущаемы нами быть не могут“ (464), но это относится уже не ко мне, а к г. Виноградову, подсунувшему мне такую теорию, до которой мне никогда бы не додуматься с моими „слабыми размышлениями“. Вероятно, это под силу только богословам „восточного миропонимания“, образчик коих дан в Русском Вестнике. Автор, читаем мы, создаёт „фальшивое положение для себя, как апологета, своим прямолинейным отрицанием создающего рассудка и признанием за ним одной лишь отрицательной роли показывать ложь“ (461) и способности „обнаруживать лишь ложь, а не показывать истину“ (458, причём цитирует Курса 15!). Г. Виноградов только для себя создаёт „фальшивое положение“ этим сообщением, ибо в книге читается: „Как сила аналитическая, рассудок более пригоден к тому, чтобы разрушать, а не созидать в нашем познании... В деле выработки миросозерцания является более важным не рассудок, а воля“... (15). Мне кажется, что и „восточному миропониманию“ нисколько не повредило бы различение между „более“ и „лишь“, ибо смешивать их никак нельзя... А созидательно-положительное значение признаётся за рассудком в книге, ибо в ней говорится „о возможности и благодетельном влиянии разума человеческого на развитие религиозных понятий“ (115), о пользе рациональных доказательств бытия Божия (125, 116) и т.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

В Академиях с 1872/73 по 1883/84 учебные годы естественно-научная апологетика была обязательным предметом для всех отделений: богословского, церковно-исторического и церковно-практического 3 . С 1884/85 по 1900/01 учебные годы естественно-научная апологетика читалась на 1-м курсе МДА в объеме трех уроков в неделю и также являлась обязательной дисциплиной 4 . Дальнейшее развитие естественно-научной апологетики неразрывно связано с именем богослова, профессора МДА Сергея Сергеевича Глаголева (1865– 1937) 5 . С. С. Глаголев родился в семье священника в г. Крапивны (ныне село в Щекинском районе Тульской области). В 1885 г. окончил Тульскую духовную семинарию, а в 1889 г. – МДА со степенью кандидата богословия, при которой был оставлен профессорским стипендиатом, продолжая образование также в Московском и Берлинском университетах. С 1890 по 1892 г. он нес преподавательское служение в Вологодской духовной семинарии, читая там курсы библейской и церковной истории. С августа 1892 г. был назначен исполняющим обязанности на должность доцента МДА, где ему было поручено преподавать Введение в круг богословских наук. В 1894 г. С. С. Глаголев защитил магистерскую диссертацию «О происхождении и первобытном состоянии рода человеческого» 6 , а также получил должность экстраординарного профессора. В 1901 г., после завершения научной командировки в Европу, (Германия и Франция) проф. Глаголев защитил докторскую диссертацию: «Сверхъестественное Откровение и естественное богопознание вне истинной Церкви» 7 . В это время он являлся также и профессором Московских высших женских курсов (одним из преемников которых стал Московский педагогический государственный университет, МПГУ), читая там лекции по богословию, истории религий и древней философии. В 1902 г. С. С. Глаголев стал ординарным профессором МДА, в 1910 г., в связи с введением нового Устава, – ординарным профессором кафедры Основного богословия и членом Правления МДА. В 1912–1913 гг. он читал в МДА курсы Систематической философии и Логики. В 1917 г. С. С. Глаголев был удостоен звания заслуженного профессора Академии.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Glagole...

Волконский Владимир Михайлович (1868–1953) – князь, потомок старинного рода кн. Волконских, камергер Двора Его Величества, крупный помещик. Депутат III и IV Гос. Дум от Тамбовской губ., прав., вне фракций, старший товарищ председателя Думы. Получил домашнее образование, избрал военную карьеру, окончил Тверское кавалерийское училище. В 1892 г. оставил военную службу и поселился в своем имении в Шацком уезде Тамбовской губ. В 1915–1916 гг. товарищ министра внутренних дел. После Октябрьской революции служил в армии Юденича, затем эмигрировал. – 102 Волконский Николай Сергеевич (1848–22.02.1910) – князь, общественный и политический деятель, окт., публицист. В 1906–1907 гг. член Гос. Совета (отказался от звания члена Гос. Совета и был избран в Думу), депутат I и III Гос. Дум. Сотрудник изданий «Русские Ведомости», «Вестник Европы» и др. – 55 Волконский Сергей Михайлович (04.05.1860–25.10.1937) – русский общественный и театральный деятель, член Религиозно-философских собраний. Окончил историко-филологический факультет Санкт-Петербургского университета. В 1899–1901 гг. – директор императорских театров. В 1921 г. эмигрировал, жил в Германии, Италии, затем в Париже. В 1936–1937 гг. директор Русской консерватории в Париже. Автор статей по искусству и мемуаров. – 32, 33 Волынец А., автор периодических думских обзоров в «Прибавлениях к Церковным ведомостям» – 229 Вольф Николай Борисович (1866–?) – барон, немец, гофмейстер Высочайшего Двора, крупный землевладелец, ландрат. Депутат IV Гос. Думы от Лифляндской губ., окт. Окончил Юрьевский университет. Был управляющим Императорскими фарфоровым и стекольным заводами. – 349–351 Воробьев Михаил Григорьевич (1850–?) – крестьянин-земледелец и домохозяин. Депутат IV Гос. Думы от Могилевской губ., нац. Земский гласный. Церковный староста. – 347 Воронков Митрофан Семенович (1868–?) – бывший учитель, частный поверенный. Депутат II, III и IV Гос. Дум от области Войска Донского, к.-д. Окончил учительскую семинарию. С 1888 по 1905 г. состоял учителем, но за «разъяснение» манифеста 17 октября был лишен этой должности. Заведовал складом земледельческих орудий сельскохозяйственного общества. – 132, 179

http://azbyka.ru/otechnik/pravila/tserko...

Амвросий Зертис-Каменский ПЕРЕСЛАВЛЬ-ЗАЛЕССКАЯ 07.11.1753 08.03.1761 КРУТИЦКАЯ 08.03.1761 18.01.1768 в/у МОСКОВСКАЯ 18.04.1767 18.01.1768 МОСКОВСКАЯ 18.01.1768 16.09.1771 Амвросий Казанский КРЕМЕНЕЦКАЯ 20.01(02.02)1920 ВОТКИНСКАЯ СЫЗРАНСКАЯ 07.1924 (1925) МЕЛЕКЕССКАЯ Амвросий Келембет ОРЕНБУРГСКАЯ 13.11.1799 26.05.1806 ТОБОЛЬСКАЯ 25.05.1806 28.10.1822 Амвросий Ключарев МОЖАЙСКАЯ 15.01.1878 06.04.1878 ДМИТРОВСКАЯ 06.04.1878 15.09.1882 в/у МОСКОВСКАЯ 31.03.1879 08.04.1879 в/у МОСКОВСКАЯ 09.06.1882 27.06.1882 ХАРЬКОВСКАЯ 22.09.1882 03.09.1901 Амвросий Либин ЛУЖСКАЯ 18.06(01.07)1929 07(20)03.1935 Амвросий Морев ОРЕНБУРГСКАЯ 17.06.1823 01.12.1828 ЖИТОМИРСКАЯ 01.12.1828 01.02.1832 НИЖЕГОРОДСКАЯ 01.02.1832 19.01.1835 ПЕНЗЕНСКАЯ 19.01.1835 15.10.1854 Амвросий Нагорский ДНЕПРОПЕТРОВСКАЯ, обн. 16(29)11.1925 27.05(09.06)1926 МАРИУПОЛЬСКАЯ, обн. 27.05(09.06)1926 НИКОЛАЕВСКАЯ, обн. 23.09(06.10)1937 в/у ХЕРСОНСКАЯ, обн. 23.09(06.10)1937 Амвросий Орнатский СТАРОРУССКАЯ 12.03.1816 09.03.1819 ПЕНЗЕНСКАЯ 09.11.1819 04.09.1825 Амвросий Подобедов ОРЛОВСКАЯ 05.07.1778 28.04.1782 КРУТИЦКАЯ 28.04.1782 27.03.1785 КАЗАНСКАЯ 27.03.1785 16.10.1799 САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКАЯ 16.10.1799 26.03.1818 НОВГОРОДСКАЯ 19.12.1800 06.04.1818 Амвросий Поликопа НОВГОРОД-СЕВЕРСКАЯ 15(28)06.1998 03(16)10.2003 в/у ЧЕРНИГОВСКАЯ 02(15)07.2003 03(16)10.2003 ЧЕРНИГОВСКАЯ 03(16)10.2003 Св. Амвросий Полянский ВИННИЦКАЯ 22.10(04.11)1918 КАМЕНЕЦ-ПОДОЛЬСКАЯ 17(30)11.1925 Амвросий Протасов ТУЛЬСКАЯ 10.01.1804 07.02.1816 КАЗАНСКАЯ 07.02.1816 06.11.1826 ТВЕРСКАЯ 06.11.1826 01.07.1831 Амвросий Райнис АЛЯСКИНСКАЯ, обн. Амвросий Рождественский-Вещезеров ВЯТСКАЯ 15.07.1817 28.10.1822 ТОБОЛЬСКАЯ 28.10.1822 14.02.1825 Амвросий Серебренников (Сербинов) ЛАДОЖСКАЯ 26.12.1783 28.11.1786 ДНЕПРОПЕТРОВСКАЯ 28.11.1786 13.10.1792 в/у КИШИНЕВСКАЯ 22.12.1789 29.12.1791 Амвросий Смирнов МИХАЙЛОВСКАЯ 31.07.1911 26.05.1917 в/у РЯЗАНСКАЯ 14.04.1917 26.05.1917 ЕЛЕЦКАЯ 26.05.1917 04(?) 1921 БРЯНСКАЯ 04.(?)1921 12(25)09.1923 РЯЗАНСКАЯ 12(25)09.1923 20.10(02.11)1923

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010