Скотт Роберт Фолкон (1868–1912) — английский исследователь Антарктиды. В 1901–1904 гг. руководитель экспедиции, открывшей пов Эдуарда VII. В 1911–1912 гг. — руководитель экспедиции, достигшей 18.01.1912 Южного полюса (на 33 дня позже Р. Амундсена). Погиб на обратном пути. (Прим. выполнившего форматирование.) Амундсен Руал (Amundsen Roald Engebreth Gravning) (1872–1928) — норвежский полярный путешественник и исследователь. Первым прошел Северо-Западным проходом на судне «Йоа» от Гренландии к Аляске (1903–1906 гг.). Руководил экспедицией в Антарктику на судне «Фрам» (1910–1912 гг.). Первым достиг Южного полюса (14.12.1911). В 1918–1920 гг. прошел вдоль северных берегов Евразии на судне «Мод». В 1926 г. руководил первым перелетом через Северный полюс на дирижабле «Норвегия». Погиб в Баренцевом море во время поисков итальянской экспедиции У. Нобиле. (Прим. выполнившего форматирование.) Капитан Уильям Блай с командой на судне «Баунти» в 1787 г. отправились из Англии за саженцами хлебного дерева в Южные моря (Тихий океан). На судне произошел бунт, капитана с горсткой приверженцев высадили в шлюпку, и они проделали в Тихом океане очень трудный путь до ближайшей английской колонии. В дальнейшем У. Блай был губернатором колонии Новый Южный Уэльс в Австралии; умер в Англии в 1810 году. Мятежники же с судна «Баунти» основали колонию на о. Питкерн; существует до сего времени как закрытое подобие независимого государства. (Прим. выполнившего форматирование.) Хич-Хайкер (англ.) — человек, останавливающий на дорогах машины чтобы его подвезли. (Прим. перев.) Брас — старая морская мера длины, равная 162 см. Три браса равны таким образом 4 м 86 см. (Прим. перев.) Планктон состоит из миллионов мельчайших, почти микроскопических существ, находящихся во взвешенном состоянии в любых водах, как соленых, так и пресных. Он подразделяется на две основные группы: на зоопланктон, состоящий из животных микроорганизмов и рыбьих икринок, и на фитопланктон, или растительный планктон, состоящий из мельчайших водорослей. Биологическое значение планктона огромно. Достаточно сказать, что для китов, самых крупных из существующих ныне млекопитающих, планктон является единственной пищей. (Прим. автора.)

http://azbyka.ru/zdorovie/za-bortom-po-s...

В качестве приложений к «М. е. в.» были изданы: «Священная история Ветхого Завета» свящ. Ф. Миткевича (1877), «Описание церквей и приходов Минской епархии, составленное по официально затребованным от причтов сведениям» (9 вып. (1878-1879), «Краткий исторический очерк столетия Минской епархии» Рункевича (1893), «Списки лиц, служащих в духовно-учебных заведениях Минской епархии» (1899-1907), «Подготовка к польскому мятежу в Минской губернии в 1861 г.» П. М. Мейера (1907-1908), «О природе человека» Немезия Эмесского в сокращенном переводе Д. В. Скрынченко (1909), «Понятие о дидактике» Вержболовича (1911), «О главенстве пап» прот. А. Юрашкевича (1911), «300 лет в православии: (Исторический очерк существования Минского Екатерининского собора)» прот. П. Афонского (1912), а также нравоучительные, полемические (в основном посвященные римскому католицизму) и краеведческие листки и брошюры, в т. ч. листки: «Проповеднический листок» (1906. 1-22; 1915 1-12), «Православные ответы» (1907. 1-4), «Листок для народа» (1912. 1-8), журналы, определения, акты съездов духовенства; уставы, отчеты и др. документы братств, попечительств. Издание журнала было возобновлено по инициативе митр. Минского и Слуцкого Филарета (Вахромеева) в 1989 г., в 1997-2015 гг. журнал издавался ежеквартально, в 2016 г. переименован в «Ведомости Минской митрополии» и начал выходить ежемесячно; является одним из первых возрожденных епархиальных изданий и единственным, выходящим непрерывно более 27 лет. Лит.: Пастернацкий И., свящ. Хронологический и сист. указ. статей, напечатанных в Минских ЕВ (1868-1897 гг.). Мн., 1899-1900. 2 ч.; Андреев. Христианская периодика. 391; Дубяга В. Систематический библиогр. указ. Минских ЕВ с 1901 по 1907 гг.: Дипл. раб. Жировичи, 2004. Маш.; Стреха М. Систематический библиогр. указ. Минских ЕВ с 1908 по 1920 гг.: Дипл. раб. Жировичи, 2004. Маш.; Чистяков П. А., свящ. Церковно-краевед. проблематика епархиальных ведомостей, изд. в Беларуси во 2-й пол. XIX - нач. XX ст.: Канд. дис. Жировичи, 2004; Шимолин В. И. У истоков белорус. печати: Епархиальные ведомости 2-й пол. XIX - нач. XX в. Мн., 2010; Римко О. Г. Епархиальные ведомости 1863-1920 гг. на территории Беларуси в отеч. историографии//Вестн. Полоцкого гос. ун-та. Сер. А: Гуманит. науки. 2011. 9. С. 76-81.

http://pravenc.ru/text/2563286.html

8 сентября 1895 г. по представлению еп. Павла и при поддержке бывшего ректора СПбДА архиеп. Выборгского и Финляндского Антония (Вадковского) определением Св. Синода назначен епархиальным наблюдателем церковноприходских школ и школ грамоты Олонецкой епархии. 1 мая 1896 г. произведен в коллежские секретари. В том же году женился на выпускнице Олонецкого епархиального училища В.Д. Любецкой (1879–1939), с которой у них было 5 детей. 14 апр. 1897 г. рукоположен во иерея с причислением к Петрозаводскому кафедральному собору, служил в ц. Николаевского приюта для девочек. За 15,5 лет нахождения на должности епархиального наблюдателя добился коренных изменений в системе церковноприходских школ и начального образования Олонецкой епархии: число школ увеличилось вдвое (с 161 по 325), количество учащихся возросло на 82 %. Благодаря прот. Николаю в губернии введено всеобщее начальное обучение, причем церковные школы получали такую же денежную дотацию, как земские и министерские. 116 докладов прот. Н.Чукова главному наблюдателю церковных школ империи, хранящиеся ныне в РГИА, рассказывают всех сторонах развития церковно-школьного дела в Олонецкой губернии. В 1899 г. награжден камилавкой, в 1904 г. наперсным крестом, в том же году на Международно-промышленной выставке «Детский мир» в С.-Петербурге удостоен бронзовой медали «За руководительство школами и устройство школьных праздников и чтений». 14 мая 1907 г. возведен в сан протоиерея. В 1911 г. избран представителем от губернского земства на 1-й общеземский всероссийский съезд по народному образованию в Москве. 1 февраля 1911 г. назначен ректором Петрозаводской ДС, с сохранением руководства церковноприходскими школами в должности председателя епархиального училищного совета. Одновременно являлся председателем совета Олонецкого женского епархиального училища (1911–1915), представителем духовного ведомства в Олонецком губернском земском собрании (1901–1917) и Петрозаводской городской Думе (1914–1917). С 1907 г. секретарем и казначеем, а с 1909 по 1917 г. председателем  Олонецкого совета православного Карельского братства по борьбе с панфинско-лютеранской пропагандой. В 1912–1915 и 1916–1918 гг. избирался Св. Синодом кандидатом от белого духовенства в члены Государственного совета. С 1912 г. – учредитель и пожизненный член Общества изучения Олонецкой губернии. Также  о. Николай был  членом Православного Палестинского Общества, Олонецкого управления Российского общества Красного Крести, губернского статистического комитета, губернского попечительства о народной трезвости, и других церковных и общественных организаций губернии. Был постоянным сотрудником по обзору периодической печати и передовицам в «Олонецких ГВ»; с 1898 г. сотрудничал с «Олонецкими ЕВ», указом Св. Синода от 11 апреля 1917 г. был утвержден редактором неофициального отдела. Подготовил проект газеты Карельского братства «Олонецкая неделя» и с апреля 1911 г. возглавил ее редакцию. Награжден палицей в 1916 г.

http://bogoslov.ru/person/482393

199 . Рыбинский В. Религия самарян//ТКДА. 1912, 5, отд. 7. С. 150–179; 7–8, отд. 4. С. 337–374; 9, отд. 6. С. 124–180. 200 . Сафронов В., Николаева Н. История Древнего Востока в Ветхом Завете. М., 2001. 201 . Сванидзе А. Названия древневосточных богов в грузинских песнях//ВДИ. 1937, 1. С. 87–93. 202 . Семенов Д. Русское Палестинское общество и его деятельность до войны 1914 г.//НВ. 1925, 8–9. С. 210–214. 203 . Синельников В., свящ. Туринская плащаница на заре новой эры. М., 2002. 204 . Синило Г. Древние литературы Ближнего Востока и мир Танаха (Ветхого Завета). Минск, 1998. 205 . Слуцкий С. Обзор десятилетней деятельности ВК//Древности восточные: Труды ВК ИМАО. 1901. Т. 2. Вып. 2, отд. «Протоколы заседаний ВК ИМАО за 1895–1900 гг.». С. 185–198. 206 . Смирнов П. Библейская археология. Харбин, 1936. 207 . Смирнов П. Первый год Археологического института в Смоленске//Памятка смольньская лета 7419-го, месяца октомврия, дьню 1-го. Смоленск, 1911. С. 51–55. 208 . Сорокалетие научной и общественно-педагогической деятельности акад. Н. М. Никольского//ВДИ. 1940, 3–4. С. 258–259. 209 . Спицын А. Археологическая Императорская комиссия//Новый энциклопедический словарь/Изд.: Ф. Брокгауз, И. Ефрон. СПб., 1911. Т. 3. Стб. 847–848. 210 . [Спицын А.] Археологические общества в России//Новый энциклопедический словарь/Изд.: Ф. Брокгауз, И. Ефрон. СПб., 1911. Т. 3. Стб. 858–871. 211 . [Спицын А.] Археология в России//Новый энциклопедический словарь/Изд.: Ф. Брокгауз, И. Ефрон. СПб., 1911. Т. 3. Стб. 883–884. 212 . Срезневский И. Несколько припоминаний о современном состоянии русской археологии//Труды Второго археологического съезда в Санкт-Петербурге. СПб., 1876. Вып. 1, отд. 4. Б. С. 1–15. 213 . Старкова К. Рукописи из окрестностей Мертвого моря//ВДИ. 1956, 1. С. 87–102. 214 . Старкова К. «Странствие Авраама»//ПС. 1986. Вып. 28 (91). С. 69–73. 215 . Струве В. Значение B.C. Голенищева для египтологии//Очерки по истории русского востоковедения. М., 1960. Сб. 3. С. 3–69. 216 . Струве В. Израиль в Египте. Пг., 1920.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/biblejs...

Голубцов Александр Петрович (1860–1911), профессор МДА по кафедре литургики и церковной археологии, доктор церковной истории (1907), автор более 50 научных исследований, монографий, статей по церковной археологии, истории богослужения, церковной символике и церковному искусству. Окончил МДА со степенью кандидата богословия (1886), и. д. доцента МДА по кафедре литургики и церковной археологии (1887–1891). Магистр богословия (1891). Доцент МДА (1892–1896), одновременно читал лекции по французскому языку (1893–1896). экстраординарный профессор (1896–1907), ординарный профессор (1907–1910). Член Правления Академии (1910). Магистерская диссертация: «Прения о вере, вызванные делом королевича Вольдемара и царевны Ирины Михайловны» (М., 1891); докторская степень присвоена за совокупность работ: «Соборные чиновники и особенности службы по ним» (М., 1907), «Чиновник Новгородского Софийского собора» (М., 1899), «Чиновник Холмогорского Преображенского собора» (М., 1903). Об А.П. Голубцове см.: ЦИАМ. Ф. 229, Оп. 4. Д. 978. Личное дело студента МДА; Там же. Д. 5052. Личное дело преподавателя МДА; Памяти А.П. Голубцова : Некролог, памятные речи, воспоминания, список трудов/БВ. 1911. Т, 2. 7/8. С. 1–47. Глаголев Сергей Сергеевич (1865–1937) – профессор МДА по кафедре основного богословия, доктор богословия (1901), автор работ по апологетике, истории религий, древней философии, логике, вопросам духовного образования. Окончил МДА со степенью кандидата богословия (1889), преподавал в Вологодской ДС церковную и библейскую историю, немецкий язык (1890–1891). И. д. доцента МДА по кафедре введения в круг богословских наук (1892–1898). Магистр богословия (1898). Экстраординарный профессор (1898). Вице-президент Всемирного конгресса религий в Париже (1900). С 1901 г. одновременно профессор на Высших женских курсах, читал историю религий и древнюю философию. Ординарный профессор МДА (1902–1917), с 1910 г. – по кафедре основного богословия; член Правления Академии (1910), заслуженный профессор (1917–1918). Член Поместного Собора Православной Российской Церкви 1917–1918 гг. от духовных академий, участник Отдела о духовных академиях. В 1919–1920гг. возглавлял институт Народного образования в Сергиевом Посаде, затем преподавал в учебных заведениях Сергиева Посада. В 1928 г. был арестован, выслан в Пензу, затем в Саранск; после освобождения в 1929 г. жил в Вологде. В 1937 г. арестован в Вологде. 19.09.1937 г. тройкой НКВД приговорен к высшей мере наказания. 2.10.1937 г. расстрелян. Магистерская диссертация «О происхождении и первобытном состоянии рода человеческого» (М., 1894); докторская диссертация «Сверхъестественное откровение и естественное богопознание вне истинной Церкви» (Харьков, 1900). О С.С. Глаголеве см.: ЦИАМ. Ф. 229. Оп. 4. Д. 924. Личное дело студента МДА; Там же. Д. 5047. Личное дело преподавателя МДА; РГИА. Ф. 796. Оп. 436. Д.1695. Личное дело служащего по духовно-учебному ведомству.

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Stadni...

24-го августа 1884 г. на Археологическом съезде Ф. И. Успенским была прочитана первая часть доклада: Некоторые рукописи на о. Халки и в Святогорском подворье в Константинополе. 2. Южный сборник. В пользу пострадавших от неурожая. Одесса, 1892, Изд. Одесск. об-ва вспомощ. литераторам и учёным, X, 256, 222 стр. Предисловие: «От редакционного комитета» составлено его председателем, Ф. И. Успенским (стр. III–V). В сборнике напечатана статья Ф. И. Успенского: Византия и крестоносцы (см. 97, 1901). 3. Летопись историко-филологического общества при имп. Новороссийском ун-те, mm. I–V, Одесса, 1890–1895. Рецензии: 1) Шестаков, С. П. ЖМНП, 1892, 12, стр. 392–405. 2) Kurtz Е. ByzZ, 1893, В. 2, S. 136–142; 1895, В. 4, S. 614–622. Характеристику настоящего издания см. Попруженко, М. Г. Сорокалетие учёной деятельности Ф. И. Успенского. (II, 7, 1911, стр. 21). 4. Известия Русского археологического ин-та в Константинополе (ИРАИК). Одесса – София, т. 1–16, 1896–1913. См. 1) Отчёты о деятельности РАИК, составленные Ф. И. Успенским за 1895–1896 гг. 75, 83, 1896, 1897) и указанные там рецензии, а также приведённые ниже 6–22) такие же отчёты за 1897–1913 гг., выходившие под ред. Ф. И. Успенского в ИРАИК и ВизВ. 2) Notes sur l’histoire des études byzantines en Russie 177, 1926). Характеристику настоящего издания см.: 1) Попруженко, М.Г., Сорокалетие учёной деятельности Ф. И. Успенского (II, 7, 1911, стр. 23–29). 2) Kadle, К. Rusky archeologicky institut v Caihrad (II, 8, 1911). 3) Шкорпилъ, Карелъ. Славянски научно-културенъ центъръ въ Цариград. Юбилеенъ сборникъ на славянското дружество въ България, 1899–1924, София, 1925, стр. 95–101. Реферативные обзоры деятельности РАИК, иногда дополняемые изложением содержания его «Известий», можно найти в соответствующих ВизВ (см. ниже) и ByzZ. См. Gerland, Е. Deutsche Literaturzeitung1, Berlin – Leipzig1, 33, 1912 S. 2073–2079 (Характеристика ИРАИК, т. 13 и 14). См. Также II, 5. Отчёт об учёной деятельности 9-го археологического съезда. Труды 9-го археологического съезда в Вильне, т. 2, М., 1897, стр. 122. (Протоколы).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Список церквей, часовен, приходов и священнослужителей Холмско-Варшавской епархии с показанием местностей, составляющих приходы, числа прихожан и количества церковно-приходских земель. Составлен 16 августа 1882 г. Варшава, 1882. Приложение 17 и 18 «Холмско-Варшавского епархиального вестника» за 1882 г. Средние учебные заведения Виленского учебного округа в 1896 г.//Журнал Министерства народного просвещения. 1898. Ч. 315. Январь. Отд. 4. С. 54–75. Средняя школа в Царстве Польском//Русская школа. 1905. 7–8 , педагогическая хроника. С. 92–94. Перепечатано из «Нового Времени». Период 1864–1905 гг. Стахович М. А. Доклад на Орловском миссионерском съезде (о свободе вероисповедания)//Миссионерское обозрение. 1901. Февраль. С. 528–540; Орловский вестник. 1901. 254. Степанов Л. Критика идеи превращения прихода в земскую единицу//Новый путь. 1903. Апрель. С. 196–198. Струве П. Текущие вопросы внутренней жизни. Парламентский суд над октябристами. Официальный национализм и его противоречия//Русская мысль. 1910. Кн. 6. Отд. 2. С. 168–178. Субботин Н. И. Письма к К.П. Победоносцеву , 1903, 5, 3//Чтения в Обществе истории и древностей российских. 1915. Кн. 1. С. 641–643 и 648. О старообрядцах «пройдохах». Суворов Н. Курс церковного права. Т. II. Ярославль, 1890. Суетов Ф. О Предсоборном Присутствии, 1906 г.//Ученые записки Юрьевского университета. 1912. 1. С. 100. Статистический ежегодник Финляндии. Гельсингфорс, 1903–1906. Талбухов Е. М. В борьбе за русское дело. Эпизод из государственной деятельности К. П. фон Кауфмана//Исторический вестник. 1909. Ч. CXVI. Кн. 4. С. 91–131. На основании неизданных документов – положение Польши и деятельность губернатора 6 губерний Кауфмана в 1865–1866 гг. Тернавцев В. Вопрос о свободе совести на Орловском миссионерском съезде (по поводу доклада г. Стаховича)//Миссионерское обозрение. 1901. Февраль. С. 513–528. Ткачев В. Очерки Холмщины и Подляшья. Холм. Издание Холмского Св.-Богородицкого братства. 1911. Холмская Русь//Памятники старины в западных губерниях империи. Изд. П. Н. Батюшковым. Вып. 7–8 . СПб., 1885.

http://azbyka.ru/otechnik/pravila/tserko...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ДАНОВСКИЙ Виктор Игнатьевич (25.01.1878, Тифлис - 5.09.1963, Тбилиси), хоровой дирижер, регент, преподаватель, муз. критик, композитор, общественный деятель. Заслуженный учитель Грузинской ССР (1939). В 1898 г. окончил Тифлисскую ДС, в 1907 г.- муз. уч-ще Тифлисского отд-ния РМО по классу композиции Н. Д. Николаева. Изучал гармонию у Н. С. Кленовского (1901-1902) и Ф. С. Акименко (1902-1903). С 1900 г. преподаватель пения и музыки в учебных заведениях Тифлиса. Одновременно регент экзаршего хора. С 1909 г. член правления, с 1911 г. председатель Тифлисского церковнопевч. об-ва (ТЦПО). В 1921-1944 гг. работал в школах в Тифлисе, с 1944 г.- в педагогическом уч-ще. В 1926-1928 гг. преподаватель хорового фак-та, в 1944-1946 гг. хормейстер хоровых курсов Тбилисской консерватории. Д. активно занимался церковно-певч. практикой, совмещая ее с общественной деятельностью. Состоял в инициативной группе по организации в Тифлисе церковнопевч. об-ва (Устав ТЦПО утвержден 7 сент. 1909), к-рое должно было заниматься проблемами материальной обеспеченности регентов и певчих церковных хоров и поддерживать их стремление к «развитию, благолепию и правильной постановке церковного пения в Тифлисе». В день открытия ТЦПО (1 сент. 1909) при огромном стечении народа в храме и в церковном дворе состоялся молебен и пел соединенный хор местных церквей из 200 чел. под упр. Д. Как председатель ТЦПО Д. столкнулся с тяжелыми местными условиями: при небольшом количестве тифлисских церковных хоров (ок. 10, в каждом взрослых певчих - 5-6 чел., в экзаршем - 12 чел.) в состав ТЦПО к 1913 г. входило лишь 30 чел. (в 1909 - 6 чел.). Денежных сборов от духовных концертов (1911-1913) и пожертвований было недостаточно для выплат членам ТЦПО. Следствием недоверия к ТЦПО и отсутствия консолидации среди его членов стало «Обращение Правления к гг. регентам и певчим тифлисских церковных хоров», в котором содержались призывы к объединению и совершенствованию церковного пения как одного «из могучих средств к достижению нравственного идеала среди людей».

http://pravenc.ru/text/171351.html

Изд.: Издательство «Знаменное пение», Киев, 1908-1912 гг.: Калашников Л. Ф. Азбука церковного знаменного пения. К., 1908, 19102. М., 19153, 1996р и др.; он же. Азбука демественного пения. К., 1911. [М.], 2008р; Ирмосы. К., 1908, 19122; Октай церковного знаменного пения. К., 1908, 19092 [оба изд.- сокр. состава], 1911 [полн. состава]. М.: Тип. Штаба Моск. воен. округа, 1913; Обиход церковного знаменного пения. К., 1909 (обл.: 1910, известен также экз. с датой 1904); Обедница знаменного и демественного пения с архиерейским служением. К., 1909; Праздники. К., 1910; Служба во Св. и Великую субботу. [К., 1914]. Арх.: Инвентарная опись книг Киевской старообрядческой общины от 30 янв. 1987 г. С. 43. Лит.: Калашников Л. Ф.// Вургафт, Ушаков. Старообрядчество. С. 133; Таранец С. В. Старообрядчество города Киева и Киевской губернии/НАНУ; Ин-т укр. археографии и др. К., 2004. С. 178; Шевчук Е. Ю. Знаменный распев старообрядцев Киева [переизд. ст. 2001 г.]//Доля старообрядства в ХХ - на початку XXI ст.: Icmopiя та cyчachicmь: Зб. наук. праць та мamepiaлib/НАНУ, Ih-m укр. apxeorpaфiï та ih.; упоряд.: С. В. Таранець. К., 2007. С. 99-100; она же. Калашников Л. П.//Укр. муз. ehцukлoneдiя. К., 2008. Т. 2. С. 287; Починская И. Старообрядческое [Электр. ресурс]. Е. Ю. Шевчук Издания русской духовной музыки за пределами России Печатание произведений рус. духовной музыки было начато в 1900-х - 10-х гг. XX в. амер. и брит. изд-вами, выпускавшими ноты с англ. богослужебными текстами. В 1901 г. лондонской фирмой «Novello & Co» было опубликовано сочинение Чайковского «Блажени яже избрал» (пер.: У. Дж. Биркбек ). Годом позже та же фирма издала кондак «Со святыми упокой» (пер.: Биркбек, муз. ред.: У. Паррат) в сборнике гимнов англикан. Церкви «English Hymnal» (Oxf., 1906). Вместе с икосом «Сам Един» этот кондак вошел в сборник гимнов англиканской Церкви «English Hymnal» (Oxf., 1906). В каталогах фирмы «Novello & Co» за 1900-1910-е гг. указаны также издания Херувимской 3 Чайковского и Херувимской 7 Бортнянского. В 1915-1917 гг. шотл. фирма «Bayley & Ferguson» издала в Лондоне серию духовных хоров рус. композиторов (Чайковского, Калинникова, Рахманинова и др.) в редакции органиста и хормейстера А. М. Хендерсона. Фирма продолжала выпускать отдельные издания до 50-х гг., передав право переиздания амер. фирме «J. Fischer & Bro.» в Нью-Йорке.

http://pravenc.ru/text/293876.html

Особое внимание в издании уделялось Прибалтике, Виленской и Витебской губерниям: «Извлечение из отчета об исследованиях и раскопках, произведенных в 1901 г. в Витебской губ.» Л. Ю. Лазаревича-Шепелевича (1904. Вып. 6. С. 1-5); «Лифляндские курганы» (Там же. С. 61-64) и «Находки на р. Лигате в Рижском у.» Спицына (1904. Вып. 12. С. 32-35); «Могильники с каменными кистами в Виленской губ.» (Там же. С. 26-29) и «Группа курганов при оз. Эшо в Витебской губ.» Н. М. Печенкина (Там же. С. 30-31); «Жмудские пилкалнисы» Л. О. Крживицкого (1909. Вып. 29. С. 82-219); «Русская надпись в Люблинском тюремном костеле» Н. М. Каринского (1914. Вып. 55. С. 131-135) и др. Предметно изучалась археология Киевской, Харьковской, Черниговской и смежных губерний: «О подземелье, открытом в Киеве на усадьбе Общества религиозно-нравственного просвещения» Н. И. Петрова (1902. Вып. 2. С. 99-102); «Раскопка курганов близ с. Колодистого Киевской губ.» Спицына (1904. Вып. 12. С. 119-126); «Отчет о раскопках, произведенных в 1903 г. в Чигиринском у. Киевской губ.» (1905. Вып. 14. С. 1-43), «Отчет о раскопках в Чигиринском у. Киевской губ. в 1905 г.» (1906. Вып. 20. С. 1-16), «Отчет об исследовании курганов в Черкасском и Чигиринском у. Киевской губ. в 1909 г.» (1911. Вып. 40. С. 43-61), «Отчет о раскопках в Киевской губ. в 1911 г.» (1913. Вып. 49. С. 89-100), «Отчет о раскопках в Киевской губ. в 1912 г.» (1914. Вып. 54. С. 99-108) и «Отчет о раскопках в Киевской губернии в 1913 г.» (1916. Вып. 60. С. 1-6) гр. А. А. Бобринского ; «Отчет об археологических исследованиях в Харьковской и Воронежской губ. в 1905 г.» (1906. Вып. 19. С. 117-156), «Отчет об археологических исследованиях в Полтавской губ. в 1906 г.» (1907. Вып. 22. С. 38-90) и «Археологические исследования 1907-1909 гг.» (1911. Вып. 43) Макаренко; «Отчет о раскопках, произведенных в 1907 г. в Черниговской губ.» (1909. Вып. 29. С. 164-167); «Древние городища по берегам низового Днепра» В. И. Гошкевича (1913. Вып. 47. С. 117-145) и др. Выходили материалы о древностях Московского царства, в т. ч. о гос. символах («Бухарский клад и Мономахова шапка» Спицына (1909. Вып. 29. С. 73-81)) и реликвиях («Оковы боярина Михаила Никитича Романова» В. В. Голубцова (1914. Вып. 53. С. 40-56)).

http://pravenc.ru/text/293850.html

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010