Успенский Свято-Георгиевский мужской монастырь Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Основание и развитие [ править править код ] Успенский Свято-Георгиевский православный мужской монастырь расположен в с. Уса-Степановка Благовещенского района республики Башкортостан. Обитель была основана в 1901 г. в Бирском уезде Башкортостана между сёлами Уса-Степановка и Седяш. Здесь не прекращалось строительство в 1901-1920 гг. Рядом с монастырем находились «Святые Кустики» (место, где сплелись 3 березки и две ивушки). Здесь было явление «святого старца в блестящих золотых ризах с крестом в руках» и звонили невидимые колокола. Обитель в 1901-1905 гг. была Георгиевской женской общиной. Первыми постройками монастыря в 1901 году была домовая церковь во имя святого блгв. вел. Владимирского князя Георгия (Юрия) Всеволодовича (один из первых русских князей, принявших смертную муку от татаро-монголов в 1238 году), часовня на месте Святых Кустиков. Второй постройкой в 1911 году была деревянная Вознесенская церковь. В обустройстве монастырю простые люди, Император Николай II (пожертвовал обители 38 десятин пахотной земли), значительную денежную сумму пожертвовал святой праведный Иоанн Кронштадтский. В 1905 году было начато возведение кирпичного Успенского собора с приделами в честь св. блгв. кн. Георгия и Всехсвятский ридел. Собор не был достроен до конца, в 1940-е годы он разрушен до основания. Вместе с собором была уничтожена семиглавая Вознесенская церковь, часовня на месте Святых Кустиков, все постройки и кельи (около 15 зданий). Бывший монастырь стал носить название «Свято-Георгиевский скит». Богослужения на месте разрушенных храмов возобновились в 1994 году. А в 1997 году по благословению владыки Никона началось сооружение келий и новой церкви в честь св. блгвр. кн. Георгия Владимирского. В 2002 году были подготовлены фундаменты малой Вознесенской церкви и большого Успенского собора и началось их восстановление. В 2002 году Священный Синод постановил открыть Успенский Свято-Георгиевский монастырь как мужской.

http://azbyka.ru/palomnik/Успенский_Свят...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание МАКАРИЙ (Оксиюк Михаил Федорович; 17.09.1884, дер. Луковиско, ныне Бяльского повята Люблинского воеводства, Польша - 2.03. 1961, Одесса), митр. Варшавский и всея Польши, церковно-общественный деятель, богослов. Период до 1917 г. Род. на Холмщине в семье зажиточных крестьян-украинцев; был старшим из 4 детей. Обучался в Варшавском ДУ (1897-1901) и Холмской ДС (1901-1907). В числе его преподавателей в ДС был Дионисий (Валединский ; впосл. митрополит Варшавский и всея Польши). В 1911 г. М. Ф. Оксиюк окончил КДА со степенью кандидата богословия. В период обучения в академии некоторое время проживал на квартире философа проф. П. П. Кудрявцева , с которым впосл. сохранял дружбу. Как один из лучших выпускников, Оксиюк был оставлен при академии стипендиатом для подготовки к получению профессорского звания. В «Отчете о занятиях в 1911-1912 акад. г. профессорского стипендиата Михаила Оксиюка» (К., 1912) содержится подробный аналитический обзор вост. и зап. церковной письменности V-VIII вв., в частности разбор сочинений представителей монашеской лит-ры V в. Палладия , еп. Еленопольского, и прп. Марка Пустынника . В трудах последнего Оксиюк отмечает влияние сочинений, приписываемых прп. Макарию Великому . Особо Оксиюк выделяет блж. Августина , школой к-рого «стало в известном смысле все западное богословие». В 1912-1915 гг. в журналах «Холмская церковная жизнь» и «Холмская Русь» Оксиюк опубликовал ряд статей и заметок о церковной жизни Холмщины в XVII-XVIII вв. В «Трудах Киевской Духовной Академии» с 1911 г. и до окончания издания в 1917 г. печатались его проповеди, произнесенные в соборе Киево-Братского в честь Богоявления мужского монастыря в Великий пост. В 1912 г. Совет КДА избрал М. Ф. Оксиюка на должность и. о. доцента кафедры древнехрист. лит-ры. Этому избранию содействовало прекрасное знание Оксиюком древних языков - греческого и латинского; из новых языков кроме русского и украинского он владел польским и немецким.

http://pravenc.ru/text/2561394.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Дионисий (Валединский), еп. Кременецкий. Фотография. 1913 г. (РГИА) (Валединский Константин Николаевич; 4.05.1876, г. Муром Владимирской губ.- 15.03.1960, Варшава), Митрополит Варшавский и всей Польши. Род. в семье священника, настоятеля ц. святых Космы и Дамиана. Мать - Елизавета Васильевна Спекторская. В родном городе окончил ДУ. После смерти отца Константин поступил в ДС во Владимире, окончил семинарский курс в 1897 г. в Уфе. Будучи студентом 1-го курса КазДА, 14 сент. 1897 г. принял монашеский постриг с именем Дионисий. В том же году Д. был рукоположен во диакона, а в 1899 г.- во иерея. В 1900 г. окончил академию со званием магистра богословия. В 1900-1901 гг. был профессорским стипендиатом и преподавателем КазДА, в 1901-1902 гг. преподавал историю Церкви в Таврической ДС в Симферополе. 22 дек. 1902 г. Д. был возведен в сан архимандрита. В 1902-1911 гг. исполнял обязанности преподавателя, инспектора и ректора Холмской ДС. С 1911 по 1913 г. Д. был настоятелем русской посольской церкви в Риме. 21 апр. 1913 г. в Свято-Успенской Почаевской лавре состоялась хиротония Д. во епископа Кременецкого, викария Волынской епархии. В рукоположении участвовал Патриарх Антиохийский Григорий VII. Во время первой мировой войны Д. находился в Киеве. В 1918 г. принимал участие во Всеукраинском Православном церковном Соборе . В 1919 г. вернулся в Кременец, где начал работу по восстановлению церковной жизни в Дубенском, Луцком, Кременецком и Ровенском уездах. 1 июля 1921 г. польск. правительство признало канонические права Д. в Волынской епархии, и в 1922 г. владыка был возведен в сан архиепископа. 27 февр. 1923 г., после трагической гибели митр. Варшавского Георгия (Ярошевского) , экзарха Патриарха Московского св. Тихона в Польше, Д. был избран Собором епископов Предстоятелем Православной Церкви в Польше и возведен в сан митрополита. На избрание повлияла прежде всего его готовность к сотрудничеству с польск.

http://pravenc.ru/text/178369.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла «ЗАБАЙКАЛЬСКИЕ ЕПАРХИАЛЬНЫЕ ВЕДОМОСТИ» офиц. издание Забайкальской и Нерчинской епархии, выходившее в Чите с янв. 1900 по нояб. 1919 г. 2 раза в месяц. Часто 2, 3 или 4 номера публиковались одним выпуском, в 1905-1906 гг. вышло по 21 номеру, в 1908 г.- 22, в 1919 - 20 номеров. С 1894 г. материалы о жизни новой Забайкальской епархии печатались в «Иркутских епархиальных ведомостях» , к-рые распространялись по приходам епархии. Издание «З. е. в.» было разрешено в 1899 г. указом Святейшего Синода по ходатайству Забайкальского и Нерчинского еп. Мефодия (Герасимова) . Журнал редактировали свящ. Михаил Колобов (1900-1901), В. М. Сибирский (1901-1904), М. А. Злобин (1905-1906), свящ. Сергий Старков (впосл. еп. Арзамасский Софроний ) (1907-1908), прот. Епифаний Кузнецов (см.: Ефрем , сщмч., еп. Селенгинский) (1908, 1913), Н. А. Соколов (1908-1909), Н. П. Стуков (1909-1913, с перерывами), свящ. Иннокентий Иванов (1910-1911, 1913). С 19 за 1913 до кон. 1917 г. свящ. И. Иванов был редактором офиц. отдела; за неофиц. часть с 19 за 1913 по 7 за 1917 г. отвечал архим. (с дек. 1916 епископ) Ефрем (Кузнецов), далее до кон. 1917 г. отделом руководил редакционный совет в составе священников С. Старкова, Феодора Титова и И. Иванова. Этот же совет редактировал офиц. и неофиц. отделы в 1918-1919 гг. С 8 за 1917 по 1919 г. издателем журнала было Забайкальское епархиальное церковное братство святителей Кирилла и Мефодия. В офиц. отделе печатались общецерковные постановления и гос. документы, имеющие отношение к Церкви, а также епархиальная документация: предложения правящего архиерея на имя консистории; журналы епархиальных съездов и правлений учебных заведений; списки священников, назначенных к произнесению проповедей в храмах епархии; списки награжденных и получивших благодарности; списки служащих в консистории, миссии, учебных заведениях (напр., «Краткие биографические сведения о начальствующих и учащих в Читинском ДУ» (1901. 1)), учеников ДУ и воспитанниц епархиального жен. уч-ща, воспитанников Иркутской ДС, жертвователей и благотворителей, членов Палестинского Православного общества и т. п.

http://pravenc.ru/text/182395.html

Сарапул. Старцевогорский Иоанно-Предтеченский мужской монастырь. /// Объект утрачен Карта и ближайшие объекты 23 ноября 1880 г. жители Слободы при г. Сарапуле на общественном сходе постановили построить каменный храм на Старцевой горе “в благодарность Господу Богу за благополучное существование города Сарапула в течение ста лет и процветание его”. В 1881 г. купеческим обществом г. Сарапула был образован строительный комитет. Строилась церковь на пожертвования купцов, мещан, крестьян г. Сарапула и Слободы с 1881 по 1889 гг. 9 июня 1894 г. церковь освятили в честь св. славного Пророка Предтечи и Крестителя Иоанна. Своего прихода церковь не имела, была приписной к Вознесенскому собору. По указу Св. Синода от 29 ноября 1899 г. за 7641 при этой церкви был учрежден Старцевогорский Иоанно-Предтеченский общежительный монастырь с целью религиозно-нравственного воспитания проживающих в Сарапульском викариатстве удмуртов и татар. Торжественное открытие монастыря состоялось 24 июня 1900 г. Здание церкви, постройки, земля, денежные вклады, принадлежащие Иоанно-Предтеченской церкви, передавались монастырю. В 1901 г. сарапульский купец П.И. Пименов построил для монашествующей братии 2-этажный каменный дом. В 1911 г. на втором этаже была устроена домовая 2-придельная церковь в честь Рождества Пресвятой Богородицы и в честь московских четырех святителей: Петра, Алексия, Ионы и Филиппа, на средства, пожертвованные сарапульскими купеческими вдовами Евдокией Пименовой и Анной Дедюхиной. Церковь была освящена 3 декабря 1911 г. Вся территория монастыря была обнесена каменной оградой. Кроме того, к монастырю были приписаны 2 деревянных молитвенных дома: один – в Воткинском заводе, построенный благотворителями в 1901 г., другой – скит в Бурановской лесной даче, построенный в честь Успения Пресвятой Богородицы в 1912 г. При них имелись жилые постройки для монашествующей братии. Монастырь и церкви при нем были закрыты на основании решения Сарапульского окрисполкома от 7 декабря 1923 г. Помещения переданы исправдому.

http://sobory.ru/article/?object=38786

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ГОР [англ. Gore] Чарлз (22.01.1853, Уимблдон (ныне в черте Б. Лондона) - 17.01.1932, Лондон), еп. англикан. Церкви, богослов, один из лидеров 2-го поколения англо-католич. движения. Происходил из знатной семьи, воспитывался в элитной школе Харроу, в 1871 г. поступил в Бейллиол-колледж (Оксфорд). С 1875 г. член научного сообщества Тринити-колледжа. В 1876 г. рукоположен во диакона, в 1878 г.- во священника, после чего был назначен вице-ректором англо-католич. богословского колледжа в Каддесдоне (близ Оксфорда). С 1884 г. возглавлял Пьюзи-Хаус (Оксфорд). Достаточно активно занимаясь социальным служением, в 1889 г. основал Христианскую социальную школу и Рабочую образовательную ассоциацию; в 1901 г. возглавил Христианский социальный союз. В 1893 г. служил викарием в дер. Радли близ Оксфорда, где организовал монашескую общину Воскресения, к-рой руководил до 1901 г. В 1894 г. стал каноником Вестминстерского аббатства. В 1902 г. избран епископом Вустерским, в 1905 г., после разделения этого диоцеза,- епископом Бирмингемским. В 1911 г. переведен в Оксфорд, но в 1919 г. ушел на покой из-за внутрицерковных разногласий. В 1924-1928 гг. был деканом богословского фак-та в Кингс-колледже (Лондон). В 1930-1931 гг. побывал в Индии. По возвращении в Англию состояние его здоровья резко ухудшилось, и через нек-рое время он скончался. Похоронен в Мерфилде (совр. графство Уэст-Йоркшир). Автор множества трудов по богословию, экзегетике, социальному учению Церкви. Его взгляды представляли собой синтез трактарианизма и библейской критики. Свою позицию он определял как «либеральный католицизм», основными положениями для него были учение об апостольском преемстве, высокий сакраментализм и общее правило веры. Г. выступал против романизации англо-католицизма и против нападок либеральной критики на Символ веры. Его работы отличает пристальное внимание к наследию греч. отцов Церкви, он стремился сочетать традиц. богословские методы с достижениями совр. ему философии. По мнению Г., человеческое знание в области религии, как и в науке, постепенно возрастает и прогрессирует. Св. Дух освящает все творение, а потому не существует противоречия между правдой Божией в царстве благодати и правдой Божией в царстве природы. Хотя Свящ. Писание, Свящ. Предание и разум не совпадают, они могут исправлять или интерпретировать друг друга. Признавая значение научных открытий, Г. стремился сохранить авторитет Церкви, водимой Св. Духом, определяя ей роль арбитра в споре Свящ. Предания и науки. В области догматики Г. выступал с позиций минимализма, отвергая нововведения католич. богословов (учения о непорочном зачатии и о папской непогрешимости).

http://pravenc.ru/text/166165.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Сщмч. Игнатий (Садковский). Фотография. 20-30-е гг. XX в. (Садковский Сергей Сергеевич; 21.10.1887, Москва - 9.02.1938, Кулойский ИТЛ, Архангельская обл.), сщмч. (пам. 28 янв., в Соборе Рязанских святых, в Соборе Воронежских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Российских), еп. Скопинский. Из семьи протоиерея. Брат еп. Георгия (Садковского) . По окончании Заиконоспасского ДУ (1901) и Московской ДС (1907) поступил в МДА. 11 дек. 1910 г., во время учебы в академии, принял монашеский постриг с именем Игнатий. 23 янв. 1911 г. рукоположен во диакона. В том же году окончил МДА со званием кандидата богословия за соч. «В поисках Живого Бога: (Преосв. Игнатий (Брянчанинов) и его аскетическое мировоззрение)». По отзыву ректора МДА Волоколамского еп. Феодора (Поздеевского) , И. описал не только жизнь святителя, но и показал духовную эволюцию его личности. 31 июля 1911 г. рукоположен во иерея. 7 авг. назначен преподавателем Томской ДС, однако из-за болезни не успел отбыть к месту назначения и был по прошению назначен помощником библиотекаря МДА. В 1917 г. оставил работу в академии. Стал насельником Смоленской иконы Божией Матери Зосимовой мужской пустыни во Владимирской губ., где его духовным наставником был старец иеросхим. Алексий (Соловьёв). По приглашению бывш. ректора МДА еп. Феодора в янв. 1918 г. перешел в Данилов московский мужской монастырь. Стал духовником братии и гробовым иеромонахом у мощей св. кн. Даниила Московского. Позднее возведен в сан игумена. 5 апр. 1920 г. хиротонисан Патриархом Московским и всея России св. Тихоном во епископа Белёвского. Возглавив Белёвское викариатство Тульской епархии, И. принял меры к преодолению нестроений в общине белёвского Крестовоздвиженского жен. мон-ря. В 1921 г. по решению властей мон-ри в Белёве были закрыты, однако белёвский в честь Преображения Господня мужской монастырь продолжал существовать как Спасо-Преображенская община. Весной 1922 г. в связи с арестом Тульского и Одоевского еп. сщмч. Иувеналия (Масловского) И. стал управляющим Тульской епархией. Был организован епархиальный совет во главе с викарным Епифанским еп. Виталием (Введенским). 18 июня в Тулу прибыл член обновленческого Высшего церковного управления (ВЦУ) свящ. В. Красницкий, который убедил собрание городского духовенства Тулы принять решение о признании ВЦУ. Управление Тульской епархией перешло к еп. Виталию, ставшему позднее одним из лидеров обновленцев. И. был вынужден вернуться в Белёв, где организовал церковный совет.

http://pravenc.ru/text/293427.html

Туркменабад (Чарджоу). Церковь Николая Чудотворца. Никольская церковь 6-го Туркестанского стрелкового полка Карта и ближайшие объекты Церковь была построена по типовому проекту военных храмов, утверждённому Строительной комиссией в 1901 г. (арх. Фёдор Михайлович Вержбицкий). Всего в Российской Империи к 1917 г.было выстроено не менее 60-ти таких церквей. Первоначально в Чарджуе (с 1927 г. - Чарджоу,в 1999 г. переименованном в Туркменабад) в 1899 г. при Управлении Чарджуйского воинского начальника была выстроена небольшая деревянная Никольская церковь. В 1911 г., ввиду того, что этот храм пришёл в ветхость, Военным министерством было выделено 37000 рублей на построение новой одноимённой каменной церкви по ранее утверждённому образцу для 6-го Туркестанского стрелкового полка. При этом непосредственно из полковой казны на строительство было выделено ещё 8000 рублей. В 1912 г. церковь была построена и освящена. К ней была приписана небольшая часовня, находившаяся на местном кладбище. С 30 апреля 1911 г. священником этого полка являлся прот. Николай Георгиевич Высоцкий (сведения на 1913 г.). Церковь была закрыта в 1932 г. В конце 1930-х гг. были разобраны шатёр колокольни и глава, а в начале 1960-х - остатки колокольни. Впоследствии в ней располагался клуб воинской части 03345А. В марте 2000 г. здание было возвращено Русской Православной Церкви и с августа 2001 г. в нём начались регулярные Богослужения. В настоящее время приход этого храма, в котором продолжаются реставрационные работы, окормляет настоятель Петропавловской церкви Туркменабада иерей Андрей Кирьяков.  РГИА. ф.806, оп.11, д.368, лл.1-18. Клировая ведомость церкви за 1913 г.; Цитовичъ Г.А. Храмы Apмiu и Флота. - Пятигорскъ, 1913, с.461; а также информация с официального сайта Ташкентской епархии http://www.pravoslavie.uz/turkmeniya.htm#turk  Храм в честь святителя Николая Чудотворца был построен в 1899 г., строился как полковая офицерская церковь. После революции 1917 г. храм стал приходским и действовал до 1932 г.

http://sobory.ru/article/?object=13171

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Сщмч. Михаил Вотяков с супругой. Фотография. Нач. ХХ в. Тимофеевич Вотяков (5.11.1881, дер. Вотяково Чистопольского у. Казанской губ.- 18.06.1931, Чистопольский р-н, Татарская АССР), сщмч. (пам. 5 июня, в Соборе Казанских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской), прот. Из крестьянской семьи. В 1899 г. окончил Саврушскую церковноприходскую школу и получил удостоверение о праве преподавания хорового пения. В 1899-1901 гг. посещал учительские педагогические курсы в Казани, в 1901 г. выдержал экзамен на звание учителя церковноприходской школы в комиссии при Чистопольском духовном уч-ще. В 1903 г. вновь слушал лекции на учительских педагогических курсах в Казани и сдал экзамен на звание псаломщика. В том же году назначен псаломщиком в храм свт. Николая в с. Жукотине Чистопольского у. 14 сент. 1906 г. рукоположен во диакона и назначен к Входо-Иерусалимской ц. царёвококшайского Богородице-Сергиевского женского монастыря . Совмещал диаконское служение с преподавательской деятельностью. С 1 окт. 1907 по 1 сент. 1910 г. М. служил законоучителем в Медведевском земском уч-ще и одновременно с 1 окт. 1907 по 1 дек. 1910 г. был законоучителем и учителем пения (с 10 февр. 1909) в Берёзовском земском уч-ще. С 1 сент. по 1 дек. 1910 г. он был законоучителем Медведевского уч-ща Мин-ва народного просвещения. В 1911 г. М. выдержал испытание на получение сана священника. В 1914 г. был рукоположен во иерея и назначен священником Покровского храма в с. Кумья Козьмодемьянского у. В 1919 г. был переведен в храм во имя святых равноапостольных Константина и Елены в с. Кулакове Козьмодемьянского у. Приход был бедным, а во время гражданской войны совсем обнищал. М. со своей большой семьей терпел тяжелые лишения. В 1923 г. храм в с. Кулакове закрыли и М. назначили в Покровский храм в с. Сарсасы. Здесь он был возведен в сан протоиерея. В 1929 г. М. арестовали по обвинению в агитации против хлебозаготовок, но через неск.

http://pravenc.ru/text/2563498.html

Сумы. Собор Троицы Живоначальной. Троицкая церковь Карта и ближайшие объекты Троицкая церковь, 1901-1914 гг. Заложена 23 марта 1901 г. За образец были взяты замечательные сооружения Петербурга — Исаакиевский собор (архит. О. Монферан) и Троицкий (Измайловский) собор (архит. В.П. Стасов). Строительные работы, начатые в год закладки, велись интенсивно под руководством архит. Г.А. Шольца, но затем из-за финансовых затруднений заказчика замедлились, и после 1905 г. были прекращены. С 1911 г. работы возобновляются и заканчиваются в 1914 г. Возведена в стиле классицизма, с элементами барокко в декоре. Кирпичная, оштукатуренная, квадратная в плане с закругленными углами, пятиглавая, с четырьмя столбами, делящими интерьер на три нефа. С западной стороны колокольня соединена с церковью коротким переходом. Под всем сооружением — подвал. Перекрыта системой полуциркульных и лучковых сводов (подвал), центральная часть — полусферическим куполом на высоком круглом барабане, увенчанным яйцевидной главой с ребрами и люкарнами, которая завершена декоративным световым фонарем. У его основания устроена кольцевая видовая площадка, огражденная балясинами. Такая же площадка опоясывает аттик светового барабана. Главы установлены на углах здания, квадратные в плане с закругленными углами, полуциркульными застекленными проемами и люкарнами над фронтонами. Колокольня трехъярусная, нижний ярус прямоугольный в плане, с арочным проемом главного входа, второй ярус — квадратный, верхний — восьмиугольный, с завершением как на главе купола, но с размещением люкарен, как на главках. К главному входу ведут широкие парадные лестницы, размещенные веером. Изящные колонны коринфского ордера в портиках со всех четырех сторон сооружения. На барабане купола между окнами и на углах главок пилястры того же ордера, членящие рустованные стены, фланкирующие проемы главок, лепка в тимпанах фронтонов, обрамление оконных и дверных проемов, развитые карнизы создают пышность декора фасадов. В интерьере живопись на холстах в нишах, под окнами барабана, по штукатурке, на парусах выполнил в 1913 г. московский худож. Н. Ливийский.

http://sobory.ru/article/?object=12160

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010