5 . Хрестоматия по истории Древнего Востока, ч. I, М., 1980. Пособия: 6 . Авдиев В. И. История Древнего Востока. 1948. 7 . Афанасьева В. К., Дьяконов И. М., Вейнберг И. П. Культура Передней Азии в первой половине I тысячелетия до н. э. в книге История Древнего мира. Кн. 2. Расцвет древних обществ. М., 1982. 8 . Белицкий М. Забытый мир шумеров. М., 1980. 9 . Бузекул В. Л. Открытия XIX и начала XX века в области Древнего мира. СПб., 1923. 10 . Велльгаузен Ю. Введение в историю Израиля. СПб., 1909. 11 . Гиоргадзе Г. Г. Хеттское царство, в книге История Древнего мира. Кн. I. Ранняя древность. М., 1983. 12 . Глаголев С. С. Очерки по истории религий. Ч. I. Св. Тр. Сергиева Лавра 1902. 13 . Глаголев С. С. Сверхъестественное Откровение и естественное Богопознание вне истинной Церкви. Харьков, 1900. 14 . Гусев А. Отношение евангельского нравоучения к закону Моисееву. Харьков, 1895. 15 . Дандамаев М. А. Вавилонские писцы. 1983. 16 . Делич Ф. Вавилон и Библия, в книге Библия и Вавилон, СПб., 1904. 17 . Древности Вавилоно-Ассирийские по новейшим открытиям. СПб., 1882. 18 . Дьяконов И. М. Научные представления на древнем Востоке (Шумер, Вавилония, Передняя Азия), в книге Очерки истории естественно-научных знаний в древности, М., 1982. 19 . Жидков О. А. История государства и права Древнего Востока. М., 1963. 20 . История Древнего Востока: Зарождение древнейших классовых обществ и первые шаги рабовладельческой цивилизации. ч. I. Месопотамия. М., 1983. 21 . История Древнего мира. т. I. Древний Восток. М., 1936. 22 . История политических и правовых учений. Древний мир. М., 1985. 23 . Источниковедение истории Древнего Востока, М., 1984. 24 . Кейль К. Ф. Руководство к библейской археологии. ч. II, Киев, 1874. 25 . Кечекьян С. Ф. Всеобщая история государства и права. ч. I. Древний мир, вып. I. Древний Восток и Древняя Греция. М., 1944. 26 . Киттель Р. История еврейского народа, т. I, М., 1917. 27 . Клима Й. Законы Хаммурапи, в книге Сообщения чехословацких ориенталистов. М., 1960. 28 . Клима Й. Общество и культура Древнего Двуречья. Прага, 1967.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/sinajs...

Россетти Кристина (1830–1894) — английская поэтесса, вместе со своим братом Данте Габриэлем Россетти (1828–1882) входила в кружок прерафаэлитов. Томлинсон Генри Мейджор (1873–1958) — романист и журналист. Книга «Море и джунгли» (1912) повествует о путешествии в Бразилию и вверх по Амазонке. Босуэлл Джеймс (1740–1795) — автор классической биографии «Жизнь Сэмюела Джонсона» (1791). Босуэлл около тридцати лет был знаком с Джонсоном и записывал свои разговоры с ним. Сесил Эдгар Алджернон Роберт (1864–1958) — виконт, член парламента, заместитель министра иностранных дел (1918 г.). Известен как противник политики Дж. Чемберлена в отношении свободы торговли. В 1937 г. получил Нобелевскую премию мира. Очевидно, Уэллс имеет в виду и писателя лорда Сесила Эдварда Кристиана Дэвида (1902–1986). Седжвики — американская семья литераторов: Энн Дуглас (1873–1935), Кэтрин Мария (1789–1867), Сьюзен (1789–1867). Рейли , сэр Уолтер Александр (1861–1922) — английский критик и эссеист, профессор английской литературы в Оксфорде. Среди его трудов: «Мильтон» (1900), «Шекспир» (1907). Леди Кроу — Маргарет Этренн Ханна Примроуз (1881–1967), дочь графа Роузбери, жена английского государственного деятеля и дипломата маркиза Роберта Кроу-Милнса (1858–1945). Бэринг Морис (1874–1945) — журналист и писатель, специалист по России и русской литературе. Майерс Фредерик Уильям Генри (1843–1901) — английский поэт и эссеист, один из основателей Общества психических исследований (1882), литературовед. Мактаггарт Джон Мактаггарт Эллис (1866–1925) — английский философ, автор книг «О некоторых религиозных догматах» (1906), «Комментарии к логике Гегеля» (1910) и «Природа экзистенции» (1921–1927). Льюси , сэр Генри Уильям (1843–1924) — английский журналист, юморист и сатирик, работал в журнале «Панч». Автор книг «Люди и нравы парламента» (1919), «Дневник журналиста» (1920–1923) и других. Крайтон-Браун Джеймс (1840–1938) — известный врач, автор ряда научных трудов. Монд , сэр Алфред Мориц, первый лорд Мелчет (1868–1930) — промышленник, финансист, политический деятель, член парламента, министр здравоохранения (1921–1922 гг.) и организатор конференций по сотрудничеству труда и капитала, видный сионист, друг Уэллса, главный герой его романа «Мир Уильяма Клиссольда» (1926). Монд принадлежал к известной семье ученых и промышленников. Его отец Людвиг (1839–1909) занимался теоретической и прикладной химией, был известным археологом. Для Уэллса эта семья наглядно воплощала идеал совмещения науки с практической деятельностью.

http://azbyka.ru/fiction/opyt-avtobiogra...

Бескомпромиссной борьбой с христианством Н. не доказал «смерть Бога» или ложность христианства, но ярко продемонстрировал, что христ. религ. вера находится в неразрешимом противоречии с новоевроп. секулярным мировоззрением, вполне закономерными итогами развития к-рого оказываются возвещаемые Н. атеизм, нигилизм и тоталитаризм. Предложив точное субъективное и объективное изображение состояния людей, лишившихся веры в Бога, Н. тем самым в предельно острой форме указал на принципиальную важность личного выбора между религ. верой и безрелиг. мировоззрением. Хотя Н. полагал, что приведенные им аргументы обладают сокрушительным эффектом и способны привести к полной победе атеистического мировоззрения над религ. убеждениями, историческое и теологическое развитие христианства в XX-XXI вв. свидетельствует, что христианство остается исторической и идейной силой, способной не только дарить надежду на потустороннее спасение и эсхатологическую победу над смертью, но и придавать смысл жизни и деятельности человека в земном мире. Д. В. Смирнов Соч.: критическое ПСС: Nietzsche F. Werke: Kritische Gesamtausgabe/Hrsg. G. Colli, M. Montinari e. a. B.; N. Y., Abt. 1. Bd. 1982–1995. Abt. 2. Bd. 1–5; 1972–1997. Abt. 3. Bd. 1–5; 1967–1969. Abt. 4. Bd. 1–4; Abt. 5. Bd. Abt. 6. Bd. 1977–1986. Abt. 7. Bd. 1–4; 1972–1974. Abt. 8. Bd. 1–3; Abt. 9. Bd. [= Nietzsche. KGA]; Briefwechsel: Kritische Gesamtausgabe/Hrsg. G. Colli, M. Montinari e. a. B.; N. Y., 1975–1993. Abt. 1. Bd. 1–4; 1977–2001. Abt. 2. Bd. 1–7; 1981–2004. Abt. 3. Bd. 1–7 [= Nietzsche. KGBw]; собрания сочи¬нений в переводах на рус. язык: Ницше Ф. ПСС. М., 2005–2014. 13 т. [= Ницше. ПСС]; Собр. соч. М., 1900–1903. 10 т.; Соч. М., 1990. 2 т.; 1996р. 2 т. (Филос. наследие); Отдельные издания переводов на рус. язык: Письма/Сост. и пер.: И. А. Эбаноидзе. М., 2007; Юный Ницше, 1856–1868: Автобиогр. Мат-лы. Избр. письма. Из ранних работ/Пер.: В. М. Бакусев. М., 2014; Воля к власти: Опыт переоценки всех ценностей: Черновики и наброски из наследия Ф. Ницше 1883–1888 гг. в ред. Э. Фёрстер Ницше и П. Гаста/Пер.: В. М. Бакусев и др. М., 2016.

http://pravenc.ru/text/2577741.html

Виктор Михайлович Байдалаков (1900–1967) – политический и военный деятель. Участник Гражданской войны и Белого движения на юге России. Активный участник Народно-трудового союза российских (НТС). Основатель и первый руководитель Национального трудового союза нового поколения. Антибольшевистский блок народов – международное объединение антикоммунистических эмигрантских организаций, учрежденное в 1946 г. в Мюнхене. Западная государственная система, основанная на прямом, равном, тайном и общем голосовании. О Б. Башилове см. на с. 448. Система, основанная на прямом, равном, тайном и общем голосовании. Артур Бенни (1839–1867) – революционер, журналист и переводчик. Алан Гудрич Кирк (Кэрк) (1888–1963) – адмирал ВМС США, в 1949–1951 гг. был послом США в России, впоследствии стал председателем Американского комитета по освобождению от большевизма (первоначальное название – по освобождению русского народа). Сингман Ри (Ли Сын Май) (1875–1965) – корейский политик, первый президент Республики (Южная) Корея. Мохаммед Нагиб (1901–1984) – египетский военный и государственный деятель, первый президент Египетской республики после революции 1952 г. Осенью 1953 г. англо-американская администрация «Свободной зоны Триеста» (спорной территории между Италией и Югославией) решилась было на уступку части города Югославии, что вызвало бунт итальянского населения и, соответственно, жесткое его подавление со стороны англо-американцев. От нем. Konzentmtinslager – концлагерь. Автор стремится по возможности избегать термина демократия, вследствие множества значений, вкладываемых теперь в него, в результате чего сам термин утратил ясный и определенный смысл. – Прим. автора. Антон Васильевич Туркул (1892–1957) – генерал-майор. Участник Первой мировой и Гражданской войн. Офицер, а затем и командующей Дроздовской армией. Во время Второй мировой войны командовал отдельной казачьей бригадой, в конце войны вошедшей в состав вооруженных сил Комитета Освобождения Народов России (КОНР). После войны был инициатором образования Комитета Объединенных Власовцев (КОВ). Написал книгу воспоминаний «Дроздовцы в огне».

http://azbyka.ru/fiction/ljudi-zemli-rus...

М., 1996. 84 с. В конце приведена краткая хрестоматия, «состоящая из текстов Священного Писания, православного богослужения и творений святых отцов» (с. 53–83). 248 «Приложение. Хрестоматийный материал (тексты, слова и письменные задания) по древнегреческому языку для заочного сектора Московской Духовной Академии к учебнику С. И. Соболевского “Древнегреческий язык. Москва, 1948”». 249 Троицкий Д. Руководство к изучению латинской этимологии для 2-го и 3-го классов духовных училищ. М., 1892. IV, 105 с.; Руководство к изучению латинского синтаксиса для 3-го и 4-го классов Духовных училищ. М., 3 1895. 119 с.; Соболевский С. И. Хрестоматия для переводов с латинского языка на русский. Ч. 1. М., 1938. 288 с. 250 Вадковский Б. В. Программа по латинскому языку в Православном Богословском институте//Архив МДА. Программы по латинскому. С. 4–7. 251 Элементарные сведения, чтение и разбор евангельских мест и молитв с заучиванием последних. См.: Отчет МДА за 1948/49 уч. г. С. 33. 252 Преподавателя по латинскому языку В. Ивановского краткая докладная записка о выполнении программы//Отчет МДА за 1948/49 уч. г. С. 168. 253 Н. М. Лебедев (1879–†9 сентября 1967 г.) родился в Калуге, закончил Калужское духовное училище (1894) и семинарию (1900), а также Санкт-Петербургскую академию (1904) кандидатом богословия (ЖС МДАиС 9 от 20 мая 1959 г. С. 3–4). Впоследствии преподавал латинский язык в Екатерининской женской гимназии (1913–1917), в средних медицинских школах (1932–1944) и в фармацевтическом институте (1947–1949) (Там же. С. 4). Более подробно см.: Пушков 2002. С. 145–149. 256 Кондратьев С. П., Васнецов А. И. Учебник латинского языка для 8–10 классов средней школы. М., 1948. 320 с. 257 В отчете о преподавании латыни Н. М. Лебедев писал: «Примеры, даваемые в этом учебнике, по своему содержанию зачастую далеки от профиля нашей духовной школы» (Отчет МДА за 1952/53 уч. г. С. 86). 259 Пожертвованы Академии согласно прошению Н. М. Лебедева от 4 октября 1957 г.//ЖС МДАиС 2 от 12 ноября 1957 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Dionisij_Shlen...

134. Ромен Вейнгартен (р. 1926) французский поэт и драматург, приверженец сюрреализма (пьеса «Кормилицы»). 135. «В джунглях городов» (1924)—пьеса Бертольта Брехта. 136. Виктор Айм (р. 1935) — французский драматург («Фруктовая кожура на гнилом дереве»). 137. Бертран Пуаро-Дельпеш (псевдоним Азар Дестен, р. 1929) французский писатель и литературный критик, член Французской Академии («Верзила», «Изнанка воды», «Комедия окончена»), 138. Жан Поль Русийон (р. 1931) - французский актер и режиссер. 139. Жан Люк Годар (р. 1930) французский кинорежиссер, один из зачинателей «новой волны». Очевидно, Ионеско имеет в виду философию отчуждения личности, анархо-индивидуалистическое понимание личной свободы и другие идеи Годара (фильмы «На последнем дыхании», 1959; «Безумный Пьеро», 1965; «Китаянка», 1967). 140. Карл Дрейер (1889—1968)—датский кинорежиссер. 141. Джозеф Лоузи (1909—1983) — американский кинорежиссер. 142. Микос Какояпнис (р. 1922)—греческий актер и режиссер театра и кино («Электра», «Троянки»). 143. Альбер Тибоде (1874—1936)               французский историк литературы. 144. «Черная луна» (англ.). 145. Луи Маль (р. 1932) - французский кинорежиссер («Черная луна», 1975). 146. Жак Лёмаршан (1908—1944) — французский журналист, театральный обозреватель еженедельника «Фигаро литерер». Раймон Кено (1903—1976) французский писатель («Зази в метро», «Полет Икара», 1959), член Гонкуровской академии (1951). Андре Фредерик (р. 1915) французский поэт-сюрреалист. 147. Жан Дювинъо (р. 1921) — французский писатель, драматург, со-циолог, журналист. Жак Одиберти (1899—1965)- французский писатель, поэт и драматург («Царство западни», «Кукла», «Эффект Глапиона»). Жорж Невё (1900—1982) французский драматург и поэт, близкий к сюрреалистской эстетике («Красота дьявола»), 148. Ролан Барт (1915—1980) французский семиолог, один из крупнейших представителей структурализма, глава «новой кри-тики». 149. «Стилистические упражнения» (1947) — произведение Раймона Кено. 150. Роже Витрак (1899—1952)- французский драматург, близкий к сюрреализму («Оборотень»).

http://predanie.ru/book/217374-protivoya...

В Новое время она служит термометром, указывающим на естественную восприимчивость народов и индивидов”. — Золтаи Д. Этос и аффект. М., 1977. С. 241. Разумеется, только этим картина не исчерпывается. И в Новое время регулярно предпринимаются попытки максимального обобщения языка и содержания искусства. В связи с этим можно вспомнить концепцию Gesamtkunstwerk ‘сово­купного произведения искусства’ Р. Вагнера. 29 В процессе написания книги “Sola fide”, в Швейцарии в 1913 г., Шестов предчувствует будущую судьбу своей мысли: “…что выйдет, не знаю. Знаю только, что чувство такое, что я скажу, а никто ничего не услышит”. — Баранова-Шестова Н. Указ. соч. Т. 1. С. 121. Факт несообщимости подлинной мысли, осознавался Шестовым и позже. В конце 20-х гг., в Париже, занимаясь Плотином, он пишет: “Особенно важное и значительное почти всегда так говорится, чтоб быть сказанным и не быть услышанным”. — Там же. С. 337. 32 Cyrillus Hieros olymitanus. Catecheses ad illuminandos 5.10//Cyrilli Hierosolymorum archiepiscopi opera quae supersunt omnia/Ed. W. C. Reischl and J. Rupp. Munich, 1848–1860 (repr. Hildesheim, 1967); русск. текст: Св. Кирилл архиепископ Иерусалимский. Поучения огласительные и тайноводственные/Пер. Ярославской духовной семинарии. М, 1900 (репринт: М., 1991). С. 68–70. Схожего различения придерживается и святитель Кирилл Александрийский: “Существуют два вида веры: одна — догматическая, имеющая согласие души на какое-либо вероучительное положение другая даруется Христом по мере благодати она уже не просто догматична, но оказывается действием того, что превыше человека”. — Cyrillus Alexandriensis. Commentarii in Joannem//Sancti patris nostri Cyrilli archiepiscopi Alexandrini in D. Joannis evangelium/Ed. P. E. Pusey. Oxford, 1872 (repr. Brussels: Culture et Civilisation, 1965). T. 2. P. 285. 34 Такую же этимологию можно найти у мученика Иустина Философа. См. Joly R. Christianisme et philosophie. Etudes sur Justin et les Apologistes grecs du deuxi –me si –cle. Bruxelles, 1973.

http://pravmir.ru/o-bezumii-veryi-i-vern...

Одновременно с Лордом Дэвидом, я познакомился с его другом, Исаем Марковичем Берлином (р. 1909). Еврей по происхождению, он был привезён ещё мальчиком в Англию из Риги. Здесь он получил своё образование и, благодаря своим исключительным способностям, быстро выдвинулся и стал неотъемлемою частью Оксфорда. Трудно было представить большую противоположность, чем английский аристократ и выходец из Прибалтики. Лорд Дэвид был почти невесом, весь устремлён ввысь, Берлин широк в плечах, крепко укоренён на земле. Но это первое впечатление весомости сразу исчезало, как только Берлин начинал говорить. Какую бы тему он ни затрагивал – литературную, политическую, философскую – он покорял своих слушателей, увлекая их за собою. Говорил он с неподражаемой быстротой и это особенно подчёркивало блеск и оригинальность его мысли. Несмотря на остроту своих определений и откровенность своих высказываний, Берлин не имел врагов. Он был всегда готов помочь людям и обладал редкой благожелательностью. Он достиг всех возможных отличий: профессорства в одном из лучших колледжей, титула сэра, а в 1967 году он был выбран «президентом» вновь основанного колледжа Ульфсона, для которого он собрал крупные средства среди своих многочисленных английских и американских друзей. Встречи с ним были для меня всегда интеллектуальными праздниками. Мы несколько раз подымали тему о судьбе еврейского народа, избранного по учению Церкви. Берлин был агностик, но его взгляд на жизнь был окрашен религиозным чувством, унаследованным им от своих ортодоксальных предков. Он был большим ценителем русской поэзии, особенно он любил Иннокентия Анненского (1865–1909) и Анну Ахматову (1889–1966), которую он встречал в России. Кафедру русского языка и литературы в моё время занимал Сергей Александрович Коновалов (р. 1900). Сын известного фабриканта, либерального общественного деятеля и министра Временного Правительства, он напоминал русского боярина своей крупной, немного тяжёлой фигурой. Кафедра была создана лишь в 1945 году и С. А. много потрудился в этой области. Ему удалось развить работу, число студентов и преподавателей сильно возросло. При нём университет отметил заслуги ряда русских, наградив Ахматову, Чуковского, Шестаковича и профессора Лихачёва почётными докторатами.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Zernov...

Хемингуэй презрительно высмеял слова типа «священный», «славный», «жертва», почувствовав всю их фальшь, писал о людях, которые, не веря ни во что, «во весь голос разглагольствуют о вере в „жизнь“, в „сущность бытия“, в бога, в прогресс, в человечество, не стесняясь пускать в ход все запретные словеса, все истрепанные ярлыки, все земное краснобайство предателей». Уайлдер к тем же самым словам относился с высокой серьезностью. С первых своих шагов в литературе он начал последовательно возвращать выхолощенным понятиям их истинное содержание, взяв на себя учительскую, откровенно морализаторскую роль. Он всегда верил, что есть правда, превышающая то, что происходит с людьми сейчас. Потому и тревожил великие тени – в них виделось средоточие благородства, красоты, о которых нужно напоминать нынешнему поколению. Герой романа «День Восьмой» (1967) – философ-любитель доктор Гиллиз – человек хороший, но несколько циничный, он скорее актерствует, но автор относится к его словам с безусловным доверием: «Природа не ведает сна. Жизнь никогда не останавливается. Сотворение мира не закончено. Библия учит нас, что в День Шестой бог сотворил человека и потом дал себе отдых, но каждый из шести дней длился миллионы лет… Человек – не завершение, а начало. Мы живем в начале второй недели творения. Мы – дети Дня Восьмого… В только что наступившем столетии (разговор происходил в ночь на 1 января 1900 года. – Н.А.) нам предстоит стать свидетелями новой фазы развития человечества. Появится Человек Дня Восьмого». Сочинения Уайлдера принадлежат к разным жанрам – он писал пьесы, романы нравов («Теофил Норт»), имитировал исторические хроники («Мартовские иды»), но, по сути дела, все его творчество – одна нескончаемая притча о непобедимости человека и добра, в нем заложенного. Притча, правда, особенная – в ней необыкновенно важную роль играет сам автор, постоянно напоминающий о своем присутствии, не оставляющий даже иллюзии самодвижения действия. Оно не происходит – излагается, направляется твердой авторской рукой (исключение составляют «Мартовские иды»; что же касается «Теофила Норта», то герой его настолько, как подчеркивалось ранее, полно воплощает заветные идеалы самого автора, что в прямом вмешательстве последнего нет нужды). «Мы еще увидим», «как нам станет ясно», «кое-кто из моих читателей уже догадался» – такие оговорки встречаются часто, напоминая, что повествователь здесь, рядом. Но это и не обязательно: настолько огромно влияние стихии авторской речи, даже и не прямой. На глазах читателя разворачивается исследование коренных вопросов человечности, и писатель должен вести его сам, ибо на суждения героя могут повлиять преходящие обстоятельства, черты биографии, склад характера и т. д.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=687...

Ориген. Против Цельса=Origune. Contre Celse. Ed. M. Borret. SC 132; 136; 147; 150; 227. Paris, 1967–1976. Ориген. Увещание к мученичеству=Origenes Werke I: Exhortatio ad martyrium, Contra Celsum 1–4. Ed. P. Koetschau. GCS 1. Leipzig, 1899. Ориген. Филокалия=Origune. Philocalie. Ed. E. Junod, M. Harl. SC 226; 302. Paris, 1976–1983. Пиндар. Оды=Pindarus Lyricus. Odes. Ed. O. Schroeder. Leipzig, 1900. Платон. Сочинения=Platonis Opera. Voll. I-VI. Oxford, 1958–1962. Плотин. Эннеады=Plotin. Enneades. Ed. E. Brehier. Tt. I-VI. Paris, 1924–1926. Симеон Новый Богослов. Гимны=Symйon le Nouveau Thйologien. Hymnes. Ed. J. Koder, J. Paramelle, L. Neyrand. Tt. I-III. SC 156; 174; 196. Paris, 1969–1973. Созомен. Церк. ист.=Sozomenus Salaminis. Historia ecclesiastica. Ed. R. Hussey. Oxford, 1860. Сократ. Церк. ист.=Socrates Scholasticus. Historia ecclesiastica. Ed. R. Hussey. Oxford, 1853. Татиан. Речь против эллинов=Tatiani Oratio ad Graecos. Ed. E. Schwartz. TU 4, 1. Leipzig, 1888. Тертуллиан. Апология=Tertullianus. Opera omnia. CCL 1. Louvain, 1954. Pp. 85–171. Феодорит. Церк. ист.=Theodoret. Kirchengeschichte. Ed. L. Parmentier — B. Scheidweiler. GCS 44. Berlin, 1954. Феофил Антиохийский. К Автолику=Theophile d " Antioche. Trois livres а Autolycus. Ed. G. Bardy, J. Sender. SC 20. Paris, 1948. Филон Александрийский. Сочинения=Philonis Alexandrini Opera quae supersunt. Ed. L. Cohn, P. Wendland. Vols. I-VI. Berlin, 1896–1926. Эврипид. Финикиянки=Euripides. Phoenician Women. Ed. E. Craik. Warminster, Wilshire, 1988. 3. Литература Антоний. О встрече=Митрополит Сурожский Антоний. О встрече. Спб., 1994. Болотов. История=В. Болотов. Лекции по истории Древней Церкви. Тт. I-IV. М., 1994 (репринт). Голубинский. История=Е. Голубинский. История Русской Церкви. Т. 1. М., 1901. [репринт: М., 1996] Керн. Антропология=Архимандрит Киприан (Керн). Антропология св. Григория Паламы. М., 1996 [репринт]. Лауенштайн. Мистерии=Д. Лауенштайн. Элевсинские мистерии. М., 1996. Левин. История=История русской переводной художественной литературы. Отв. ред Ю. Д. Левин. Спб., 1995.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=724...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010