Жуковский 1959 – В. А. Жуковский. Собр. соч. в 4 томах/Вступит, ст. И. М. Семенко. Подготовка текста и примеч. В. П. Петушкова. М.-Л., 1959, т. 1. Зайцев 1985 – А. И. Зайцев. Культурный переворот в Древней Греции VIIIV вв. до н. э. ЛГУ, 1985. Зелинский 1910 – Ф. Ф. Зелинский. Соперники христианства. Статьи по истории античных религий//Ф. Ф. Зелинский. Из жизни идей, т. III. Изд. 2-е. СПб., 1910. Зелинский 1922 – Ф. Ф. Зелинский. Возрожденцы. Научно-популярные статьи по всеобщей литературе//Ф. Ф. Зелинский. Из жизни идей, т. IV, вып. 1. Пг., 1922. Златослов… – Златослов, или Открытие риторския науки, т. е. Искусство Витийства, сочиненное греческим священником Филаретом Скуфою, Критским уроженцем, Града Кидонии Проповедником… Переведена же сия книга на Российский язык покойным Статским Советником Ст. Писаревым. СПб., при Императорской Академии наук, 1779. Иваницкий 1911 – В. Ф. Иваницкий. Филон Александрийский. Жизнь и обзор литературной деятельности. Киев, 1911. Иванов 1916 – Вяч. Иванов. Достоевский и роман-трагедия//Вяч. Иванов. Борозды и межи. М., 1916. Иванов 1923 – В. Иванов. Дионис и прадионисийство. Баку, 1923. ИГЛ – История греческой литературы [в 3-х томах]/Под ред. С. И. Соболевского и др. М.-Л., 1946–1960. История Византии. В 3-х томах/Отв. ред. акад. С. Д. Сказкин. М., 1967. Кант 1897 – И. Кант. Критика практического разума. СПб., 1897. Каплинский 1920 – В. Я. Каплинский. «Поэтика» Горация. Саратов, 1920. Карамзин 1900 – Н. М. Карамзин . Письма русского путешественника. СПб., 1900, т. 2. Киреевский 1911 – Иван Киреевский. Полн. собр. соч. М., 1911, т. 1. Клочков 1983 – И. С. Клочков. Духовная культура Вавилонии: человек, судьба, время. Очерки. М., 1983. КЛЭ – Краткая литературная энциклопедия. В 9-ти томах. М., 1962–1978. Коростовцев 1983 – М. А. Коростовцев. Литература Древнего Египта//История всемирной литературы в 9-ти томах. М., 1983, т. 1, с. 54–82. Куделин 1973 – А. Б. Куделин. Классическая арабо-испанекая поэзия (Конец X – середина XII в.). М., 1973.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Averinc...

в/у КИЕВСКАЯ, паки 10.1659 05.05.1661 в/у КИЕВСКАЯ, 3-й раз 11.1685 Лазарь Любимов ЗАГОРСКАЯ, обн. 24.12.1934 (06.01.1935) 09.1935 КЛИНСКАЯ, обн. 09.1935 МОРШАНСКАЯ, обн. Лазарь Швец в/у АРГЕНТИНСКАЯ 15(28)01.1980 04(17)04.1980 АРГЕНТИНСКАЯ 05(18)04.1980 06(19)04.1985 ИВАНО-ФРАНКОВСКАЯ 06(19)04.1985 30.08(12.09)1985 АРГЕНТИНСКАЯ, паки 30.08(12.09)1985 28.03(10.04)1989 ТЕРНОПОЛЬСКАЯ 28.03(10.04)1989 30.01(12.02)1991 ОДЕССКАЯ 30.01(12.02)1991 14(27)06.1992 СИМФЕРОПОЛЬСКАЯ 14(27)06.1992 ПЕРЕЯСЛАВ-ХМЕЛЬНИЦКАЯ Лев Церпицкий ТАШКЕНТСКАЯ 28.08(10.09)1987 19.10(01.11)1987 ТАШКЕНТСКАЯ 19.10(01.11)1987 07(20)07.1990 НОВГОРОДСКАЯ 07(20)07.1990 Лев Черепанов НИЖНЕТАГИЛЬСКАЯ 26.01(08.02)1923 АСТАНАЙСКАЯ 08(21)08.1929 СТАВРОПОЛЬСКАЯ 29.07(11.08)1933 Лев Юрлов (Орлов) ВОРОНЕЖСКАЯ 28.05.1727 08.06.1730 АСТРАХАНСКАЯ 08.06.1730 03.12.1730 СЕРБСКАЯ и АРХАНГЕЛЬСКАЯ 28.01.1755 Левкий ПСКОВСКАЯ 06.07.1634 09.1649 Леон (Лев, Леонтий?) Грек ВСЕРОССИЙСКАЯ 991/992 Леонид НОВГОРОДСКАЯ 06.12.1571 20.10.1575 Леонид РЯЗАНСКАЯ (1564) Сщмч. Леонид Антощенко ПЕРЕСЛАВЛЬ-ЗАЛЕССКАЯ 13(26)06.1927 09.1932 АЛЕКСАНДРОВСКАЯ (Влад.) 09.1932 04(17)01.1935 КУНГУРСКАЯ 04(17)01.1935 03.1935 ЙОШКАР-ОЛИНСКАЯ 03.1937 25.12.1937 07.01.1938) (о. Леонид Димитревский в/у АРМАВИРСКАЯ 12(25)12.1923 Леонид Зарецкий СТАРОРУССКАЯ 10.01.1843 25.02.1850 КОСТРОМСКАЯ 25.02.1850 19.08.1853 ДНЕПРОПЕТРОВСКАЯ 19.08.1855 14.11.1864 ДМИТРОВСКАЯ 26.04.1859 15.05.1876 ЯРОСЛАВСКАЯ 15.05.1876 15.12.1876 Леонид Лобачев АСТРАХАНСКАЯ 25.05(07.06)1953 27.01(09.02)1954 ПЕНЗЕНСКАЯ 27.01(09.02)1954 09(22)03.1960 КАЛУЖСКАЯ 09(22)03.1960 16(29)05.1963 ИВАНОВСКАЯ 16(29)05.1963 17(30)03.1964 ХАРЬКОВСКАЯ 17(30)03.1964 15(28)07.1967 Леонид Окропиридзе ГОРИЙСКАЯ 19.04.1898 12.08.1900 ИМЕРЕТИНСКАЯ 12.08.1900 01.02.1908 ГУРИЙСКАЯ 01.02.1908 12.03.1917 Леонид Петровский КРУТИЦКАЯ 03.03.1722 01.09.1742 в/у МОСКОВСКАЯ 03.03.1722 09.11.1731 Леонид Поляков КУРСКАЯ 29.05(11.06)1959 27.03(09.04)1962 МОЖАЙСКАЯ 27.03(09.04)1962 22.07(04.08)1963 в/у КУРСКАЯ 27.03(09.04)1962

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

—172— они не в состоянии остановить апостольской проповеди, а Бог всегда творит и устрояет всё, что кажется невозможным. Посмотри, как последовательно в речи своей он доказывает, что те, которые всегда пользовались особым благоволением (Божиим), воздали своему Благодетелю противным и предпринимают невозможное " 1967 . Толкуя Стефаново обозрение истории Иосифа, златоустый отец отмечает стремление оратора показать, что она полна всяких «неожиданностей» с человеческой точки зрения, хотя эти неожиданности вели к осуществлению обетования 1968 . Такую же мысль открывает св. Златоуст и в обозрении истории Моисея 1969 . И в собственном толковании истории израильского народа он проводит такую же идею 1970 . Но заслуга Шмидта состоит в том, что он сделал попытку раскрыть с точки зрения этой, открытой в речи св. Стефана св. Иоанном Златоустом , идеи всё содержание речи, хотя эта попытка и не удалась вполне. Опыт Шмидта лишний раз убеждает нас в мысли, что и в типологическом отношении речь св. Стефана может быть истолкована надлежащим образом только в том случае, если мы будем правильно, именно – как мы установили выше, представлять себе содержание проповеди св. Стефана и если, поэтому, задачу речи будем полагать в желании оратора показать слушателям, что проповедуемые им факты (мессианское достоинство Иисуса Назорянина и отвержение Израиля) предуказаны и прообразованы всею прошлою историей богоизбранного народа. Уже первое выражение оратора направлено против представления иудеев, что Мессия не мог прийти и совершить свое дело спасения человека так, как по изображению проповедников Евангелия, пришел и спас человека Иисус Назорянин. Св. Стефан в начале своего обозрения истории Израиля ставит имя «Бога славы», Θες —173— τς δξης. «Бог славы» есть Существо, в сознании всех других существ исполненное всех благ, Deus Optimus, Deus Maximus. Величие и всесовершенство Божие, побуждающее тварные существа, при созерцании ими дел Божиих, прославлять Бога, определяется для этих существ совершенною независимостью Его от условий и законов жизни и деятельности всякого сотворенного существа, как бы высоко оно ни было. Отсюда, называя Бога Израилева «Богом славы», священный оратор хочет сказать, что, по его представлению, в истории потомства Авраамова каждое более или менее важное событие выходит из ряда явлений, общих народам и не может быть рассматриваемо с точки зрения естественного развития народов. «Бог славы» всегда действует так, что Его дела поражают человека, так как они являются непонятными с человеческой точки зрения. Что же удивительного, если история Израиля закончилась так, как этого Израиль не ожидал? Конец истории Израиля, ходом которой руководит «Бог славы», и должен быть непонятным и неожиданным с человеческой точки зрения, на которой только и стоит современный оратору Израиль.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

207 Ср.: Vogel С. Medieval Liturgy. An introduction to the Sources. Washington, 1981 (издание исправленное по сравнению с оригинальным изданием, опубликованным в Сполето в 1966 г.). 208 Ср.: Hannsens J. М. Institutiones de ritibus orientalibus. 3 vol. Roma, 1930–1932; Sauget J.-H. Bibliographie des liturgies orientates (1900–1960). Roma, 1962; Janeras S. Bibliografia sulle liturgie orientali (1960–1967). Roma, 1969. 209 Ср. критическое издание произведений Ефрема, частично сохранившихся на армянском: Веск Е., Leloir L. II CSCO. Leuven, 1953–1979. 210 В Италии особенное внимание уделяется поиску и классификации при помощи информационных технологий средневековых манускриптов, памятников Возрождения, литургической монодии, теории музыки и соответствующего иконографического материала: Baroffio G. Iter Liturgicum Italicum. Padova: Cleup Editrice, 1999. Ставится цель поместить весь материал на CD-ROM. Ср.: Idem. Colligere fragmenta ne pereant. II recupero dei frammenti liturgici italian//Rivista Liturgica 88 (2001). P. 679–694. 212 По поводу Г. Лицмана следует вспомнить: Messe und Herrenmahl. Eine Studie zür Geschichte der Liturgie. Bonn, 1926; Mass and Lord " s supper: a study in the history of the liturgy/translation with appendices by Dorothea H.G. Reeve, with introduction and further inquiry by Robert Douglas Richardson. Leiden, 1979. Очень важное издание благодаря безупречной филологической строгости. 213 Точный титул: Reliquiae liturgicae vetustissimae, ex SS. Patrum necnon scriptorum ecclesiasticorum monumentis selectae. 2 vol. Paris, 1900–1913. 214 См. библиографию: Patrologia IV/Di Berardino A. Genova, 1996. P. 523–528. Ср.: Metzger M. Les sacramentaires. Turnhout, 1994. 216 Duchesne L. Origines du culte chretien. Paris, 1889, 1928 5 (остается фундаментальным произведением, английский перевод: Christian worship: its origin and evolution: a study of the Latin liturgy up to the time of Charlemagne/Ttranslated by M. L. McClure. 1903; многочисленные переиздания). 220 Dolger J. Sol salutis: Gebet und Gesang im christlichen Altertum. Munster, 1920; Ichtys. Miinster, 1921; Antike und Christentum. Miinster, 1929.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/nas...

пер.: Hellenistic Mystery-Religions: Their Basic Ideas and Significance. Pittsburgh, 1978); Studien zum antiken Synkretismus aus Iran und Griechenland. Lpz., 1926; Antike und Christentum: Vier religionsgeschichtliche Aufsätze. Darmstadt, 1963 (repr.); Hellenistische Wundererzählungen. Lpz., 1906; Die Vorgeschichte der Christlichen Taufe. Lpz.; B., 1929 (repr.: Darmstadt, 1967). 121       См. его: Исторический характер Книги Иудифь//Тр. КДА. 1876. 4, 5; О происхождении Книги Товита//Тр. КДА. 1884. 1900. 1901. 1,2(отд. изд.:К., 1901); К вопросу о соглашении библейских свидетельств с данными ассириологии//Тр. КДА. 1896. 8; В защиту свободного научного исследования в области библиологии//Тр. КДА. 1902. 10, 11. См. также: Мышцын В.Н. Дроздов Н.М. О происхождении Книги Товита. Κ., 1901//БВ. 1902. 5; Он же. О неудачном соединении научного критицизма с православною точкою зрения: Ответ проф. Дроздову//БВ. 1902. 12. 122       См. его: Иуда и Фамарь//ПМ. 1948. 6; Господь, Муж брани: (К уяснению религиозного значения книги Исход)//Там же. 1949. 7; О боговдохновенности Свящ. Писания//Там же. 1951. 8; Откровение о Матери Мессии//Там же. 1953. 9; Что такое Свящ. Писание//Православие в жизни. Нью-Йорк, 1953; Понятие и образ Божественной Премудрости в Ветхом Завете//ПМ. 1955. 10; Историческое и богословское значение «Письма Аристея к Филократу»//Там же. 1957. 11; Великое знамение Царства Небесного и его пришествие в силе//Там же. 1971. 14; Пророки//Вестник РСХД. 1972. 103–106; 1976. 118, 119. См. также: Шмеман A., прот. Дневники: 1973–1983. M., 2005. С. 662–717. 123       Seek О. Geschichte des Untergangs der antiken Welt. 5 Bde. B., 1897–1913 (2. Aufl.: Bd. 1–6. Stgt., 1921–1923). 124       Seek O. Regesten der Kaiser und Papste für die Jahre 311 bis 476 n. Chr.: Vorarbeit zu einer Prosopographie der christlichen Kaiserzeit. Stgt., 1919. 126       Lortz J. Geschichte der Kirche in ideengeschichtlicher Betrachtung (книга выдержала более 20 изданий; 21-е изд. – в 2 т.: Münster, 1962–1964); Лортц Й. История Церкви, рассмотренная в связи с историей идей: В 2 т. M., 1999–2000. 127       Эта переписка, содержащая 122 письма, опубликована (Monseigneur Duchesne et les Bollandistes: Correspondance/B. Joassart (éd.)) в 2002 r. 128       Histoire ancienne de l’Église. 3 vols. P., 1906–1911; англ. пер.: Early History of the Christian Church. L., 1910; pyc. пер.: Дюшен Л. История древней Церкви/Пер. с франц. Под ред. Н.В. Попова и А.П. Орлова. Т. 1. M., 1912. 129       Les Sources du martyrologe hyéronimien//Mélanges d’archéologie et d’histoire. 1885. Vol. 5; Fastes épiscopaux de l’ancienne Gaule. 3 vols. P., 1907–1915; Les Premiers temps de l’État pontifical (754–1073). P., 1898 (repr.: 1911); L’église au VIe siècle. P., 1925. 130       Pitra J.B. Histoire de Saint Léger, évêque d’Autun et martyr, et de l’église des Francs au VIIe siècle. P., 1846; Idem. La Hollande catholique. P., 1850.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Παπαστθη Χ. К. Πντε γγραφα το λληνικο προξενεου Θεσσαλονκης περ τς Ρωσσικς πολιτικς ν γ ρει. Θεσσαλονκη, 1967. 639 Καρδρας Χ. πολιτικ δρση το πατριρχη Ιωακεμ Γ » (Πρτη πατριαρχα 1878–1884). Διδακτορικ διατριβ. Ιωννινα, 1993. Σ. 253–258. Аналогичные опасения высказывает грузинский келлиот Венедикт в жалобе А. И. Нелидову от 30 сентября 1883 г. (АВПРИ. Ф. 180. Оп. 517/2. Д. 3672. Л. 138–138 об.). 640 Архим. Макарий – А. И. Нелидову, 24 августа 1883 г. (АВПРИ. Ф. 180. Оп. 517/2. Д. 1193 а. Л. 3–4). 641 И. С. Ястребов – А. И. Нелидову, 24 января 1894 г. (РГИА Ф. 797. Оп. 61. 2 отд. 3 ст. Д. 146. Л. 8–12). 643 И. С. Ястребов – Α. И. Нелидову, 15 января 1891 г. (АВПРИ. Ф. 180. Оп. 517/2. Д. 3218. Л. 13 об.–15 об.). 646 В 1891 г. Филиппов возбудил вопрос о прибавке к доходам афонских монастырей так, чтобы эта прибавка могла идти на нужды Константинопольской патриархии. 647 Собрание мнений и отзывов Филарета, митрополита Московского и Коломенского, по учебным и церковно-государственным вопросам. СПб., 1886. Т. 4. С. 413. 650 А.И. Нелидов – Н.П. Шишкину, 10 апреля 1890 г. (АВПРИ. Ф. 180. Оп. 517/2. Д. 3218. Л. 89–89 об.). 651 Депеша А.И. Нелидова от 27 июня 1891 г. (РГИА. Ф. 797. Оп. 61. 2 отд. 3 ст. Д.146. Л. 31–32). 652 Там же. Л. 29. См.: Записка секретаря посольства А. Смирнова о желательности назначения на Афон лица духовного звания в качестве русского агента от Св. Синода, 1891 г. (АВПРИ. Ф. 161. Санкт-Петербургский Главный архив. ΙΙ-9. Оп. 47. Д. 8. Л. 3–14). Мысль о необходимости посылки на Афон духовного лица-архимандрита высказывал в 1900 г. солунский консул Иларионов (РГИА. Ф. 797. Оп. 70. 2 отд. 3 ст. Д. 18. Л. 62–62 об.). 657 Имеется в виду «Окружное послание Единой, Святой, Соборной и Апостольской Церкви ко всем православным христианам», изданное 6 мая 1848 г. и подписанное четырьмя патриархами – Константинопольским Анфимом, Александрийским Иерофеем, Аниохийским Мефодием и Иерусалимским Кириллом, а также членами Константинопольского, Антиохийского и Иерусалимского Синодов. Послание составлено в ответ на энциклику Римского папы Пия IX, содержавшую призыв к объединению Церквей.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

793 Strobel, op. cit. S. 89–90; Zsifkovits. op. cit. S. 88; H. Goldstein, «κδκησις, κδικω, κδικος», Exegetical Dictionary of the New Testament. Ed. H. Balz and G. Schneider. Vol. I. P. 408; Die Inschriften von Magnesia am Mäander/ed. О. Kern. Berlin, 1900. Nr. 93.15. См.: Jewert R., Kotansky R.D. & Epp E.J.P. 795. 138. 796 Murray J. The Epistle to the Romans. Vol. II. P. 154; Byrne В. Romans... P. 388; Eckstein H.-J. Der Begriff Syneidesis hei Paulus. Wissenschaftliche Untersuchungen zum Neuen Testament 2.10. Tübingen: Mohr (Siebeck), 1983. S. 287–300 (Jewett R., Kotansky R.D. & Epp E.J.P. 797. 147). 797 Stelzenberger J. Syneidesis im Neuen Testament, Abhandlungen zur Moraltheologie 1. Paderborn: Schöningh, 1961. S. 33; Thrall M.E. The Pauline Use οf Συνεδησις//New Testament Studies. Vol. 14. 1967–68. P. 124; С. Spicq, «συνεδησις», Theological Lexicon of the New Testament. Vol. 3. 1994. P. 335; Leenhardt, op. cit. P. 335; Morris, Romans. P. 465; G. Lüdemann, «συνεδησις» Exegetical Dictionary of the New Testament/Ed. H. Balz and G. Schneider. Vol. 3 (1993). P. 302 (Jewett R., Kotansky R.D. & Epp E.J.P. 797. 148). 798 K.H. Neufeldt. «Das Gewissen. Ein Deutungsversuch im Anschluss an Röm 13, 1–7». Bibel und Leben 12 (1971). S. 432–445; C. Maurer, «σνοιδα, συνεδησις», TDNT. Vol. 7 (1971). P. 916; Walker R. Studie zu Römer 13, 1–7. Theologische Existenz heute. Eine Schriftenreihe 132. Munich: Kaiser, 1966. S. 46–49; Wilckens. op. cit. 3:36–37; Merklein. Op. cit. S. 250; Moo. Romans. P. 803 (Jewett R., Kotansky R.D. & Epp E.J. P. 797. 149). 800 Jewett R., Kotansky R.D. & Epp E.J.P. 797. Они приводят несколько убедительных примеров из Плутарха, De sera numinis vindicta 556а, Веттия Валента, Anthologiarum 5.1, Диодора Сицилийского 4.65.7, Герона, Belopoieca 1.27. Подробно Роберт Джуит обсуждает понятие совести в: Jewett R. Paul’s Anthropological Terms: A Study of Their Use in Conflict Situations. Arbeiten zur Geschichte des antiken Jüdentums und des Urchristentums 10. Leiden: Brill, 1971.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/poslan...

Если перед нами действительно не исконная омонимия, а генетическое родство, то наиболее правдоподобным представляется видеть в основе лат. domre значение «связывать» (нем. binden, in Bande legen), первоначально о животных (Grienenberger 1900: 94). В этом случае в индоевропейском языке слово »дом» этимологически могло представлять собой плетеный шалаш и являться близкой параллелью к известной изосемантической модели «связывать, сплетать» → »стена», ср. лит. siti «связывать» → siena »стена», др.-рус. плету → оплотъ и др. (подробнее см.: (Meringer 1904–1905: 139–142), а также (Откупщиков 1967: 233)). Если исходить из первичного значения «связывать» (ср. др.-гр. δω »связываю» и δμω «строю» с более общим и с более поздним значением), то и древнегреческое название »супруги» (δμαρ) (Frisk, s.v.: «нет надежного объяснения») следует, видимо, объяснять не из значения «дом» или »укрощать», а из лежащего в основе всех трех образований значения «связывать, соединять» (ср. лат. iungo »соединяю и coniunx " супруг, супруга»). 281 Лат. FREMENTUM 282 Это слово темного происхождения встречается в Итале (Lev., 14.54 cod. Lugd.), где оно соответствует др.-гр. ϑρασμα " струп, короста " и лат. percussra Вульгаты. ThLL (VI, I, col. 1278) предлагает конъектуру: fermentum в значении " воспаление " – вместо frementum. Эту конъектуру приняли А. Эрну и А. Мейе в первом издании их этимологического словаря (Ernout, Meillet 1932, 371). Но такая конъектура плохо согласуется как с др.-гр. ϑρασμα, так и с percussra Вульгаты. Кроме того, слово frementum было обнаружено в папирусе III–IV вв. н. э. (CPL, 126, рар 48, 6) – обстоятельство, заставляющее отказаться от приведенной конъектуры. М. Лойман попытался вывести слово frementum из по аналогии с фонетической эволюцией vginti > vinti (Leumann 1937: 32). Эта гипотеза (в очень осторожной форме) была принята в третьем и четвертом изданиях словаря А. Эрну и А. Мейе (Ernout, Meillet, I, 252, изд. 4). Гипотеза, предложенная М. Лойманом, неубедительна, прежде всего, из-за своей фонетической несостоятельности.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

Амброз А. К., 1982. О Вознесенском комплексе VIII в. на Днепре. Вопрос интерпретации//Древности эпохи великого переселения народов V–VIII веков. М. Анисимов Л. Ф., 1967. Этапы развития первобытной религии. М.; Л. Аничков Е. В., 1914. Язычество и древняя Русь. СПб. Антонович В. Б., 1901. Археологическая карта Волынской губернии//Труды XI археологического съезда. М.Т.1. Анучин Д. Н., 1900. Христианские кресты и образки в могилах средней и западной России//Труды X археологического съезда. Т. 3. Археология СССР. Степи Евразии в эпоху средневековья. 1981. М. Архипов Г. А., 1973. Марийцы IX–XI вв. Йошкар-Ола. Архипов Г. А., 1986. Марийцы XII–XIII вв. Йошкар-Ола. Арциховский А. В., 1930. Курганы вятичей. М. Арциховский А. В., 1956. Археологическое изучение Новгорода//МИА. Афанасьев А., 1865. Поэтические воззрения славян на природу. М. Т. 1. Афанасьев А., 1868. Поэтические воззрения славян на природу. М. Т. 2. Афанасьев А. Н., 1957. Народные русские сказки. М. Афанасьев А. Н., 1983. Древо жизни. Избранные статьи. М. Ayлix В. В., 1976. 3 icmopii дoлimonuchoro Галича//Дocлiджehhя з слов яho-pycьkoi apxeoлorii. Kuib. Валер О. Н., 1954. Жертвенное место на р. Вишере//СА. XXI. Байбурин А. К., 1979. Строительные жертвы//Проблемы славянской этнографии. Л. Байбурин А. К., 1981. Семиотический статус вещей и мифология//Материальная культура и мифология. Сборник МАЭ. 37. Л. Баран В. Д., 1981. Чephяxibcьka культура. Kuib. Баран В. Д., 1988. Пражская культура Поднестровья. Киев. Беленькая Д. А., 1976. Кресты и иконки из курганов Подмосковья//СА. Беляева С. Л., 1982. Южнорусские земли во второй половине XIII–XIV вв. Киев. Бернштам Т. А., 1981. Обряд крещения и похороны кукушки//Материальная культура и мифология. Сб. МАЭ. 37. Я. Бломквист Е. Э., 1956. Крестьянские постройки русских, украинцев и белорусов//Восточнославянский этнографический сборник. М. Богданович А. Е., 1895. Пережится древнего миросозерцания у белорусов. Гродно. Бодянський О. В. 1971. Зhaxiдku епохи Kuibcьkoi Pyci у Haдnopiжжi/Cepeдhi biku на Ykpaihi. Bun. 1. Kuib.

http://azbyka.ru/otechnik/religiovedenie...

Лит.: Gray G. B. The Nazirite//JThSt. 1900. Vol. 1. P. 201-211; Salmanowitsch H. Das Naziräat nach Bibel und Talmud. Giessen; Wilna, 1931; Schaeder H. H. Ναζαρηνς, Ναζωραος//ThWNT. 1942. Bd. 4. S. 879-884; Strathmann H. Askese I//RAC. 1950. Bd. 1. Sp. 749-758; Haenchen E. Die Apostelgeschichte. Gött., 1956; Seidensticker P. Die Gemeinschaftsform der religiösen Gruppen des Spätjudentums und der Urkirche//LA. 1958/1959. Vol. 9. P. 94-198; idem. Prophetensohne, Rechabiter, Nasiräer//LA. 1959/1960. Vol. 10. P. 65-119; Schweizer E. «Er wird Nazoräer heißen»//Judentum, Urchristentum, Kirche/Hrsg. W. Eltester. B., 1960. S. 90-93; Boertien M. Der Mischnatraktat Nazir: Einleitung, Text, Übersetzung und Erklärung. Amst., 1964; Weisman Z. The biblical Nazarite, Its Types and Roots//Tarbiz. Jerus., 1967. Vol. 36. P. 207-220 (на евр. яз.); Avigad N. The Burial-Vault of a Nazarite Family on Mount Scopus//IEJ. 1971. Vol. 21. P. 185-200; Zuckschwerdt E. Ναζωραος in Mt. 2, 23//ThZ. 1975. Bd. 31. N 2. S. 65-77; idem. Das Naziräat des Herrenbruders Jakobus nach Hegesipp//ZNW. 1977. Bd. 68. S. 276-287; Kötting B. Gelübde//RAC. 1976. Bd. 9. Sp. 1055-1099; idem. Haar//Ibid. 1984. Bd. 13. Sp. 177-203; Wenning R., Zenger E. Der siebenlockige Held Simson//BN. 1982. Bd. 17. S. 43-55; Wojciechowski M. Le naziréat et la Passion//Biblica. R., 1984. Vol. 65. P. 94-96; Mayer G.  //ThWAT. 1986. Bd. 5. S. 329-334; Catastini A. 4QSama 1: Samuele il «nazireo»//Henoch. Torino, 1987. Vol. 9. P. 161-195; Lüdemann G. Das frühe Christentum nach den Traditionen der Apostelgeschichte. Gött., 1987; Cartledge T. Were Nazirite Vows Unconditional?//CBQ. 1989. Vol. 51. P. 409-422; Tsevat M. Was Samuel a Nazirite?//Sha " arei Talmon: Studies in the Bible, Qumran, and the Ancient Near East/Ed. M. A. Fishbane, S. Talmon. Winona Lake (Ind.), 1992. P. 199-204; Stipp H.-J. Simson, der Nasiräer//VT. 1995. Vol. 45. N 3. P. 337-369; Tomes R. Why did Paul Get His Hair Cut?//Luke " s Literary Achievement: Coll. essays. Sheffield, 1995.

http://pravenc.ru/text/2564636.html

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010