Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ДЖАНАШИА Джанашиа [груз. ] Симон Николаевич (5(18).11.1900, с. Макванети, ныне Озургетского р-на Грузии - 15.11.1947, Тбилиси), груз. историк, академик АН Грузинской ССР (1941) и СССР (1943), заслуженный деятель науки Грузинской ССР (1946). В 1922 г. окончил Тифлисский гос. ун-т (ТГУ), был оставлен на кафедре истории Грузии для подготовки к профессорской деятельности. С 1924 г. вел научную и педагогическую работу, читал курсы абх. языка, истории Грузии, груз. источниковедения, истории народов Кавказа, груз. государственности. В 1930 г. избран доцентом, в 1935 г.- профессором и зав. кафедрой истории Грузии ТГУ. В 1938 г. защитил диссертацию на степень д-ра исторических наук. В 1936-1941 гг. директор Ин-та языка, истории и материальной культуры груз. филиала АН СССР. Принадлежит к группе груз. ученых, исследования к-рых в значительной мере определили создание АН Груз. ССР в 1941 г. Д. стал первым вице-президентом и директором Ин-та истории (1941-1943) и Ин-та языка (1941-1947). В 1943 г. избран депутатом Верховного Совета СССР, награжден 2 орденами Ленина, орденом Трудового Красного Знамени, мн. медалями. Сфера научных исследований Д. охватывает в основном историю древней и средневек. Грузии. Он разработал систему научной периодизации груз. истории, занимался проблемами социальной структуры первых груз. гос-в Эгриси (Колхиды) и Картли (Иверии), чему посвящены его книги «Феодальная революция в Грузии» (1935), «Грузия на путях ранней феодализации» (1937) и др. Решая вопрос этногенеза и родства груз. племен, Д. исследовал ареал расселения грузин, а также их генетические и историко-культурные взаимосвязи с народами Кавказа и Ближ. Востока. Он первым научно доказал версию об автохтонности груз. этноса с возможной миграцией с юга представителей отдельных родственных этносов, участвовавших в его формировании, чему посвящены труды Д. «Тубал-Табал, Тибарен, Ибер» (1937), «Древнейшее национальное предание о первоначальном расселении грузинских племен в свете истории Ближнего Востока» (1940) и др. В соавторстве с И. А. Джавахишвили и Н. А. Бердзенишвили Д. написал учебник по истории Грузии c древнейших времен до нач. XIX в. (авторам в 1947 была присуждена Гос. премия СССР).

http://pravenc.ru/text/171815.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Н. Н. Дурново. Фотография. Нач. XX в. Дурново Николай Николаевич (23.10.1876, дер. Парфёнки (Парфёнково) Рузского у. Московской губ.- 27.10.1937, близ пос. Медвежья Гора (ныне г. Медвежьегорск), Карелия), филолог-славист, историк церковнослав., рус. языков, палеограф, диалектолог. Род. в семье церковного публициста и издателя Н. Н. Дурново-старшего. В 1895 г. окончил 6-ю московскую гимназию с серебряной медалью и поступил на историко-филологический фак-т Московского ун-та, учился у Ф. Ф. Фортунатова и А. А. Шахматова . В 1899 г., по окончании курса с дипломом 1-й степени, Д. был оставлен на кафедре рус. словесности для подготовки к магистерскому экзамену. В 1904 г. стал приват-доцентом Московского ун-та, в 1910 г. перешел в Харьковский ун-т. В 1918-1921 гг. являлся профессором Саратовского ун-та, в 1922-1924 гг.- Московского ун-та, в 1924 г. избран членом-корреспондентом АН СССР. В 1924-1928 гг. работал в Чехословакии, изучал закарпатские говоры и в качестве профессора-гостя в ун-те им. Масарика в Брно читал курс лекций по истории рус. языка. После возвращения в СССР в 1928-1930 гг. работал в Минске, в 1928 г. был избран действительным членом новоучрежденной Белорусской АН. В связи с развязанной против Д. идеологической кампанией, приведшей к его исключению из АН Белоруссии, уехал в Москву, где не смог получить постоянную работу. Арестован в 1933 г. по сфабрикованному обвинению в создании контрреволюционной орг-ции «Российская национальная партия» («дело славистов»). В 1934 г. осужден на 10 лет, сослан на Соловки, в 1937 г. был повторно осужден и расстрелян. В первые годы после окончания ун-та главные исследовательские интересы Д. были сосредоточены на изучении древнерус. лит-ры и фольклора. В 1900-х гг. Д. издал ряд древнерус. памятников: «К истории сказаний о животных в старинной русской литературе» (Древности: Тр. Слав. комиссии МАО. М., 1902. Т. 3. С. 45-118), ««Приветство брачное» Сильвестра Медведева» (ИОРЯС. 1904. Т. 9. Кн. 2. С. 303-350), «Повесть о старце, просившем руки царской дочери» (Новый сб. статей по славяноведению: Сост. и изд. учениками В. И. Ламанского. СПб., 1905. С. 344-357), «Легенда о заключенном бесе в византийской и старинной русской литературе» (Древности: Тр. Слав. комиссии МАО. 1907. Т. 4. Вып. 1. С. 54-152, 319-326) и др. Соч. «Материалы и исследования по старинной литературе. Вып. 1: К истории Повести об Акире» (М., 1915) в 1916 г. было защищено Д. как магистерская диссертация.

http://pravenc.ru/text/180600.html

Родился 3 января 1900 г. в погосте Поля Демяновского уезда Новгородской губ. в семье священника. Окончил Старорусское духовное училище, в 1913 г. поступил в Новгородскую духовную семинарию, но не окончил ее в связи с закрытием. Служил в церкви псаломщиком, регентом. В 1920 г. был призван в Красную армию, где служил до 1922 г. В 1922 г. был привлечен к суду вместе с отцом, протоиереем Дмитрием Успенским, который был арестован по ложному обвинению в хищении из Никольского храма. В том же году поступил в Петроградский богословский институт, где учился у профессора А. А. Дмитриевского . Затем в 1925 г. поступил на Ленинградские высшие богословские курсы. Защитил кандидатскую диссертацию и был оставлен на курсах профессорским стипендиатом. В 1928 г. поступил в техникум Государственной академической капеллы. В 1926 г. женился на Наталии Ивановне Шторр. В конце 1929 г. она была арестована за помощь своему свекру и была выслана в Иркутскую область. В 1932–1937 гг. учился в Ленинградской консерватории, получил специальность музыковеда. С 1937 г. преподавал на Государственных курсах музыкального образования им. Н. А. Римского-Корсакова, с 1938 г. В Ленинградской консерватории. Был директором Ленинградского музыкального педагогического училища до его закрытия в 1942 г. В 1941–1945 гг. являлся начальником отряда противовоздушной обороны (ПВО), был тяжело контужен. В результате он получил инвалидность II группы. В 1942 г. был регентом в Николо-Богоявленском соборе Ленинграда. Член Поместного Собора Русской Православной Церкви 1945 г. В 1946 г. он защитил в Ленинградской консерватории диссертацию на тему «Лады русского севера» и был удостоен степени кандидата искусствоведения. С 1947 г. преподавал в Ленинградской духовной академии, доцент по кафедре литургики, профессор (с 12 июня 1947 г.). Одновременно руководил регентскими классами при Ленинградских духовных школах. 22 июня 1949 г. защитил диссертацию на тему «Чин всенощного бдения в Греческой и Русской Церквах», за которую был удостоен степени магистра богословия. К концу 1953 г. им была написана докторская диссертация «Профессиональная музыка в России до XVII века», отвергнутая по идеологическим соображениям (решением совместного заседания кафедр марксизма-ленинизма и теории музыки), обвинен в «пропаганде церковщины». Николаю Дмитриевичу пришлось уйти из консерватории. Докторская диссертация под названием «История богослужебного пения Русской Церкви (до середины XVII в.)» была представлена на рассмотрение ученого совета Московской духовной академии. 10 августа 1957 г. за этот труд ему была присуждена степень доктора церковной истории. В 1956 г. был приглашен для работы в Богослужебно-календарную комиссию при Священном Синоде. Член Поместного Собора Русской Православной Церкви 1971 г. 772 Скончался 23 июля 1987 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Afanasij_Sahar...

Дональд Ферберн (протестант) Список сокращений англ. пер. Английский перевод армянская верс. Армянская версия греч. верс. Греческая версия лат. верс. Латинская версия нем. пер. Немецкий перевод сир. верс. Сирийская версия фр. пер. Французский перевод Australian Biblical Reriew Acta conciliorum oectunenicorum, ed. Ε. Schwartz (Berlin, 1914 ff.) Ancient Christian Writers, ed. Quasten and Plumpe (Westminster, Md., 1946–) The Ante-Nicene Fathers (New York, 1886–7) Anglican Theological Reriew Augustinianim Augustinian Studies Bauer, Arndt, Gingrich, Danker, A Greek- English Lexicon Testament and Other Early Christian of the New Literature (Chicago, 1957; rev. 1979) Collectanea Cisterciensia Corpus Christianoruum Series Latina (Turnhout, 1954–) Church History Cistercian Studies Clavis Patrum Graecorum (Brepols-Turnhout, 1974–87) Clavis Patrum Latinorum, 3rd edn. (Brepols, 1995) Corpus Scriptorum Ecclesiasticorum Latinorum (Vienna, 1866 ff.) Dictionnaire d’histoire et de géographie ecclésiastique (Paris, 1912–) Неопубликованная диссертация The Downside Review Dictionnaire de spiritualite ascetique et mystique, doctrine et histoire (Paris, 1937–) Dictionnaire de theologie catholique (Paris, 1903–40 1951–72) Echos d’Orient Ephemerides Theologicae Lovaniensis The Fathers of the Church (Washington, DC, 1947–) FrancSt Franciscan Studies Greek Orthodox Theological Review Gregorianum Heythrop Journal The Indian Journal of Theology The Irish Theological Quarterly Journal of Early Christian Studies Journal of Ecclesiastical History Journal of Theological Studies G. W. H. Lampe, A Patristic Greek Lexicon (Oxford, 1961) Lewis and Short, A Latin Dictionary (Oxford, 1879) Library of the Fathers of the Holy Catholic Church, ed. Pusey et al. (Oxford, 1838–85) Liddell, Scott, Jones, A Greek-English Lexicon (Oxford, 1843; 9th edn. 1940, suppl. 1996) Септуагинта Melanges de science religieuse A Select Library of the Nicene and Post-Nicene Fathers of the Christian Church, ed. P. Schaff (New York, 1887–1900)

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/uche...

Избранная библиография I. Основные издания латинского текста: Patrologiae Cursus Completus. Series Latina (PL). Accurante J.-P. Migne. Paris, 1844–1864. Corpus Scriptorum Ecclesiasticorum Latinorum (CSEL). Vindobonae, 1866–. Sources Chrétiennes (SC). Paris, 1942–. Corpus Christianorum. Series Latina (CCSL). Turnhout-Brepols, 1954–, II. Справочные издания: Clavis Partum Latinorum (CPL)/Ed. E. Dekkers. Turnhoul, 1961. Dictionnaire de théologie catholique (DTC). T. I–XV. Paris, 1903–1950. Dictionnaire de spiritualité (DS). Vol. I–XVI. Paris, 1937–1994. Enciclopedia Cattolica (EC). T. I–XII. Citta dei Vaticano, 1949–1954. New Catholic Encyclopedia (NCE). Vol. I–XVII. N. Y., 1967–1979; 1981. Православная богословская Энциклопедия (ПБЭ). Т. I–XII/Ред. H Н. Глубоковский . СПб., 1900–1911. Энциклопедический словарь «Христианство» (ЭСХ). Т. I–III. М., 1993. Православная Энциклопедия (ПЭ). T. I–. М., 2000–. Столяров А.А. Патрология и патристика. М., 2001; 2004. III. Общие работы: Hamack A. Lehrbuch der Dogmengeschichte. Bd. I–III. Freiburg, 1888–1890. Idem. Geschichte der altchristlichen Literatur bis Eusebius. Bd. I–III. Leipzig, 1893–1904. Monceaux P. Histoire littéraire de l’Afrique chrétienne depuis les origines jusqu’à l’invasion arabe. T. I–VII. Paris, 1901–1923. Idem. Histoire de la littérature latine chrétienne. Paris, 1926. Pichon R. Etudes sur l’histoire de la littérature latine dans les Gaules. Paris, 1906. Teuffel W.S. Geschichte der römischen Literatur. Leipzig, 1913. Bardenheuier O. Geschichte der allkirchlichen Literatur. Bd. I–V. Freiburg, 1913–1932; Darmstadt, 1962. Schanz M. Geschichte der römischen Literatur. Munich, 1914–1922. Tixeronl J. La théologie antenicéenne. Paris, 1924. Idem. Précis de Patrologie. Paris, 1942. Moricca U. Storia della lettratura latina cristiana. Turin, 1925–1934. Bonaiuiti E. II cristianesimo nell» Africa romana. Bari, 1928. Amatucci A.G. Storia della lettratura latina cristiana. Bari, 1929. De Labriolle P. Histoire de la littérature latine chrétienne. T. I–II. Paris, 1924; 1947 (англ. пер.: History and Literature o f Christianity from Tertullian to Boethius. London, 1924).

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej-Fokin/...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ЖАНЕН [франц. Janin] Раймон (мирское имя Жюль Эмильен) (31.08.1882, Божев, деп. В. Савойя - 12.07.1972, Париж), франц. историк-византинист, мон. католич. ордена ассумпционистов. Вступил в орден в 1900 г.; 18 сент. 1902 г. принял монашеский постриг с именем Раймон. С ранней молодости интересовался историей Церквей христ. Востока. В 1911 г. рукоположен во пресвитера, служил в Стамбуле, вероятно в церкви при ДС конгрегации ассумпционистов, и одновременно стал профессором Большого Восточного семинара, организованного франц. учеными в стамбульском предместье Кадыкёй (греч. Халкидон), вошел в состав редколлегии франц. научного ж. «Échos d " Orient», издававшегося под эгидой ассумпционистов в Стамбуле. В годы первой мировой войны (1914-1918) служил во франц. армии. С 24 окт. 1934 г. консультант папской конгрегации по делам Вост. Церквей. С 1937 г. постоянный член Французского ин-та визант. исследований. С 1943 г. в Париже участвовал в возрождении франц. издания по византиноведению «Revue des études byzantines», которое стало продолжением «Échos d " Orient». После второй мировой войны окончательно переехал в Париж. В 1952-1957 гг. преподаватель канонического права Вост. Церквей в Католическом ин-те в Париже. С нач. 20-х гг. XX в., в период франц. оккупации Босфора (1918-1923) и общего передела сфер влияния на Балканах, Ж. обратился к изучению исторической географии К-поля и Византийской империи. Сбор подробных сведений по истории различных городов, местностей, отдельных храмов и мон-рей, существовавших в Византии в средние века, стал главной сферой научных интересов Ж. Работы на эту тему в столь широком масштабе до Ж. проводились лишь франц. историком Ш. Дюканжем в XVII в. Ж. сумел принципиально расширить объем знаний по исторической географии Византии. Результатами его многолетних исследований стали монографии-справочники по К-полю и др. центрам Византии и множество статей, посвященных истории, топографии отдельных памятников визант. христианства. Работа «Храмы и монастыри Константинополя» (1953) является исчерпывающим совр. компендиумом сведений из письменных источников о церковных памятниках визант. столицы. Ж. активно сотрудничал с западноевроп. и амер. энциклопедическими изданиями, опубликовал много статей по той же тематике в словарях «Dictionnaire d " histoire et de géographie ecclésiastiques», «Dictionnaire de théologie catholique», «Catholicisme: Hier, aujourd " hui, demain», «Lexikon für Theologie und Kirche», «Lexikon der Marienkunde».

http://pravenc.ru/text/182193.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла А. Гастуэ. Фотография. ХХ в. [франц. Gastoué] Амеде Анри Гюстав Ноэль (19.03.1873, Париж - 1.06.1943, Кламар), франц. музыковед. Обучался в Парижской консерватории, а затем в «Schola cantorum» (Париж) игре на фортепиано (педагог А. Деландр) и органе (А. Гийман), гармонии (А. Лавиньяк) и композиции (А. Маньяр). Под влиянием аббата Жозефа Потье, стоявшего у истоков возрождения григорианского пения, заинтересовался этой и др. средневек. певч. традициями. С 1896 по 1905 г. был главным редактором «Revue du chant grégorien», первого франц. периодического издания, посвященного церковному пению. С 1898 г. Г. читал лекции по церковному пению в «Schola cantorum», в 1899-1900 гг. был руководителем хора в ее авиньонском филиале. Параллельно Г. начал заниматься архивными разысканиями в различных библиотечных собраниях. По просьбе В. д " Энди, одного из основателей и директора «Schola cantorum», в 1900 г. Г. возвратился в Париж и стал читать лекции и публиковать статьи по церковному пению и по более поздним средневек. муз. жанрам. Более 20 лет был секретарем издававшегося «Schola cantorum» ж. «Tribune de Saint-Gervais». В 1905 г. папа Пий X назначил его консультантом комиссии по работе над новым ватиканским изданием литургических певч. книг под началом Потье. Его кн. «Истоки римского церковного пения» (Les origines du chant romain: L " antiphonaire grégorien. P., 1907) была удостоена премии Академии надписей и изящной словесности. В 1908 г. Г. был посвящен в рыцари ордена св. Григория. С 1911 г. лектор Католического ин-та и преемник Потье на посту профессора в Малом коллеже св. Станислава. Кроме того, он преподавал в лицее Монтеня (1904-1914) и в Школе высших социальных наук, директором муз. отд-ния к-рой был Р. Роллан. В 1934-1937 гг. и с 1939 г. президент Французского об-ва музыковедения. Удостоен учрежденной Католическим ин-том премии Бернье (1935) и ордена Почетного легиона (1938). Г. написал неск. практических пособий по григорианскому пению, а также ряд исследований, посвященных связям между этой и более ранними (евр., сир., визант., амвросианской) певч. традициями. Он одним из первых писал о вост., а не эллинистическом происхождении григорианского пения. Из работ Г. по визант. музыке научную ценность сохраняют исследования конкретных рукописей. Помимо церковных песнопений Г. издавал средневек., ренессансную и барочную музыку др. жанров. Он также является автором многочисленных хоровых церковных сочинений, оперы «Жанна д " Арк» и оратории «Мистерии Розария» (на собственный текст).

http://pravenc.ru/text/161726.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АНИЧКОВ Евгений Васильевич (2.01.1866, Боровичи Новгородской губ.- 22.10.1937, Белград), историк лит-ры, прозаик. Род. в дворянской семье. Детство провел в Тифлисе и Вильне, с 1878 г. жил в С.-Петербурге. В 1886 г. поступил на историко-филологический фак-т С.-Петербургского ун-та, где занимался историей лит-ры под руководством А. Н. Веселовского . В дек. 1887 г. исключен из ун-та за участие в студенческих беспорядках, в 1889 г. восстановлен. В 1892 г. закончил С.-Петербургский ун-т, затем преподавал англ. язык в Киевском ун-те. С 1895 г. приват-доцент Киевского ун-та, с 1901 г. зав. кафедрой истории зап. лит-ры. В 1901 г. принимал участие в создании рус. Высшей школы общественных наук в Париже. С 1902 г. приват-доцент С.-Петербургского ун-та, с 1903 г. профессор Психоневрологического ин-та. В 1904 г. защитил докт. дис. «Весенняя обрядовая песня на Западе и у славян», за к-рую получил Уваровскую премию. В диссертации и др. историко-лит. исследованиях А. развивал идею о том, что языческие обряды имели практическое и бытовое значение, были напрямую связаны с земледельческим трудом и охотой славян. По мнению А., поэзия и искусство являются порождением магических культов. В 1900-х гг. А. принимал участие в революционном движении, неск. раз находился в тюремном заключении. 20 июня 1905 г. посвящен в масоны в парижской ложе «Космос» ( Серков. С. 62). В кон. 1900 - нач. 10-х гг. ХХ в. был заметной фигурой в литературно-общественной жизни, участвовал в деятельности Об-ва ревнителей художественного слова, в литературно-артистическом кабаре «Бродячая собака», посещал собрания у Вяч. Иванова . Редактировал Полное собрание сочинений Н. А. Добролюбова (СПб., 1911-1913. 9 т.). Добровольцем принял участие в первой мировой войне, в 1917 г. командирован с рус. экспедиционным корпусом во Францию, затем - на Салоникский фронт, служил лейтенантом во франц. армии. С 1920 г. профессор Белградского ун-та, с 1926 г.- ун-та в Скопье.

http://pravenc.ru/text/115532.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла БЛИСС [англ. Bliss] Фредерик Джонс (22.01.1859, Сук-эль-Гарб, под Бейрутом - 3.06.1937, Уайт-Плейнс, шт. Нью-Йорк), амер. археолог, один из основателей научного изучения древностей в Палестине (см. Археология библейская ). Окончил Амхерстский колледж (магистр с 1893, д-р философии с 1894), учился в нью-йоркской Теологической семинарии (Union Theological Seminarium, 1884-1887). В 1888-1889 гг. изучал религию и обычаи сирийцев, позднее был приглашен Палестинским фондом исследований (ПФИ) продолжить раскопки, начатые У. М. Флиндерсом Питри на Телль-эль-Хеси (Юж. Палестина, библейское название Еглон) в 1890 г. В 1891-1893 гг. Б. возглавлял работы на телле. До Питри и Б. исследователи не осознавали, что один из основных археологических памятников Палестины представляет собой веками накопленные в одном месте остатки древних поселений и городов, к-рые можно датировать, изучив последовательность отложения фрагментов керамических сосудов. Б., соединив хронологический метод анализа материала, выработанный Питри в Египте, с собственными наблюдениями за стратиграфией теллей, показал возможность и необходимость их послойного исследования. Такой подход к изучению памятников положил начало научного этапа библейской археологии. Установленная Б. хронология слоев Телль-эль-Хеси явилась основой общей хронологии Палестины, к-рая принималась практически без поправок в течение столетия. В 1898-1900 гг. Б. применил свой «метод керамической стратиграфии» на раскопках в Иерусалиме, Телль-Захарии ( Азек ), Телль-эс-Сафи, Телль-Сандаханне ( Мареша ) и др. В 1900 г. ПФИ отказался от услуг Б., потому что безупречный в научном отношении метод предполагал длительный процесс раскопок, требовал значительных затрат и не сулил многочисленных сенсационных находок. Отказ от метода Б. надолго затормозил развитие археологии Сиро-Палестинского региона. В 1910 г. Б. преподавал в США (ун-т Рочестера, шт. Нью-Йорк) и в Протестантском колледже Бейрута; служил советником по древностям при брит. штабе (с 1918), а в 1920-1921 гг. был консультантом-археологом Американских школ исследований Востока в Иерусалиме.

http://pravenc.ru/text/149391.html

Статистика Каннабих Юрий Владимирович российский психиатр, психотерапевт и психоаналитик. Один из организаторов и лидеров российского психоаналитического движения. Д-р медицины (1914), профессор (1920), засл. деятель науки РСФСР (1937). Окончил естественноисторическое отделение Одесской классической гимназии (1896) и медицинский фак-т Московского ун-та (1899). В 1898 г. проходил стажировку и работал в клинике Э. Крепелина в Гейдельберге (Германия). После окончания медицинского фак-та был принят на должность клинического ординатора в Пропедевтическую терапевтическую клинику Московского ун-та и в 1900-1903 гг. обучался в ординатуре этой клиники. По окончании ординатуры работал психиатром. В 1905-1909 гг. работал ординатором Центрального полицейского приемного покоя для душевнобольных в Москве (у А.Н. Бернштейна), где занимался врачебной, научно-исследовательской, педагогической и общественной деятельностью. Особое внимание уделял различным пограничным состояниям (неврозам, психопатиям, реактивным состояниям и др.), истории психиатрии и новейшим психологическим идеям. Интересовался проблемами философии, литературы и искусства, которым посвятил несколько статей и ряд выступлений. В 1906 г. опубликовал статью " Массовое внушение и преступные гипнотизеры " , в которой обличал организаторов еврейских погромов в России. В 1909-1917 гг. заведовал медицинской частью подмосковного санатория " Крюково " , который был ориентирован на лечение различных пограничных состояний и в первую очередь - неврозов. Сотрудничал с Н.А. Вырубовым, Г. Роршахом и др. Активно интересовался психоаналитическими идеями и практиковал психоаналитическую терапию. Пришел к выводу о целесообразности использования психоанализа при лечении истерии, невроза навязчивых состояний, фобий, психосексуальных отклонений и реактивно-аффективных синдромов. Уделял всевозрастающее внимание проблемам истории психиатрии и читал спецкурсы по " Истории психиатрических учений " (1907, 1909 и др.). В 1910-1914 гг. принимал участие в организации и издании психоаналитически ориентированного междисциплинарного научного журнала " Психотерапия.

http://lib.cerkov.ru/authors/1058

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010