Кокшетау. Собор Михаила Архангела. Карта и ближайшие объекты Церковь во имя Архистратига Божия Михаила построена в 1895 году. По причине неимения причта церковного горожанами было принято решение об обращении к его Преосвященству епископу городов Омска и Семипалатинска Григорию. Освящена церковь 6 июня 1896 года. Ведущая к ней улица стала именоваться Михайло-Архангельская. Журнал Омской Духовной консистории от 1 января 1897 года, ст. 1: «При Михаило-Архангельской церкви г. Кокчетава открыть самостоятельный приход с причтом для священника и псаломщика. Протоколом Омской духовной консистории за 270, утвержденном его Преосвященством 15 октября 1896 года об открытии самостоятельного прихода при Михаило-Архангельской церкви в г. Кокчетаве и о закрытии вакансии второго священника в Георгиевской церкви». Данную вакансию занимал священник Иоанн Машенин. Он стал первым священником церкви Михаила Архангела. По характеру строения – деревянное здание, каменный фундамент, деревянная колокольня, здание обнесено было деревянной резной оградой. Население прихода на момент открытия храма составляло 1069 мужчин, 1073 женщин. Церковно-приходское попечительство открыто в 1900 году. На пасхальной неделе причт посещает все дома прихожан со святым крестом, после проводили обход со святыми иконами по домам прихода. 2 февраля 1918 года Советом народных комиссаров принят декрет об отделении государства и школы от церкви. 5 апреля 1923 года - передача имущества в связи с отделением церкви от государства и школы от церкви. Настоятель - священник Иоанн Маслов. В апреле 1923 года проведены ревизии и составлены описи имущества Георгиевской и Михаило-Архангельской церквей, подсчитано количество икон, подсвечников, колоколов, облачений. Всё описанное под расписку было передано священникам и церковным старостам. Из описи: «Церковь и колокольня имеют пять глав: одна над алтарем, другая над серединою церкви, третья и четвертая по бокам храма и пятая над колокольнею. Все главы покрыты вызолоченным железом и заканчиваются вызолоченными крестами, иконостас деревянный, выкрашен красной краской, резьба и колонны вызолочены».

http://sobory.ru/article/?object=26720

Коллектив авторов Скачать epub pdf Священномученик Петр (Зверев), архиепископ Воронежский февраля 1878 – †25 января/7 февраля 1929 Прославлен в 2000 г. 180 . Память празднуется 25 января/7 февраля (преставление) и в первое воскресенье после 25 января/7 февраля (Собор новомучеников и исповедников Российских) Священномученик Петр, архиепископ Воронежский (в миру Зверев Василий Константинович) родился 18 февраля 1878 года в Москве в семье протоиерея. После обучения на историко-филологическом факультете Московского Императорского уни- верситета Василий поступил в Казанскую Духовную академию, где за два года до окончания курса (в 1900 году) принял монашеский постриг с именем Петр. По окончании Академии иеромонах Петр преподавал в Орловской Духовной семинарии, а затем исполнял должность епархиального миссионера при Московском епархиальном доме. С 1907 года он получает назначение на должность инспектора Новгородской Духовной семинарии, а с 1909 до 1917 года является настоятелем Спасо-Преображенского монастыря в городе Белеве Тульской епархии в сане архимандрита. В это время он часто посещает расположенную неподалеку Оптину пустынь, проводя многие часы в беседах с Оптинскими старцами. Служения отца Петра очень любили местные крестьяне, поскольку отец Петр, часто служа в их селах, отличался ласковым и внимательным обращением с ними. Бывал отец Петр и в Сарове, и в Дивееве, не упуская при этом случая навестить блаженную Прасковью Ивановну. Она подарила ему холст своей работы, из которого он сшил потом себе архиерейское облачение и которое хранил на собственное погребение. Во время Первой мировой войны в Спасо-Преображенском монастыре был устроен лазарет для раненых. Сам же настоятель в 1916 году служил священником в действующей армии. После февральского переворота отец Петр назначается на должность настоятеля Тверского Свято-Успенского Желтикова монастыря. И уже в 1918 году, в Твери, он подвергается кратковременному аресту. 2/15 февраля 1919 года в Москве Святейшим Патриархом Тихоном архимандрит Петр был хиротонисан во епископа Балахнинского, викария Нижегородской епархии. Сразу после хиротонии владыка Петр приехал в Нижний Новгород и поселился в Печерском монастыре на берегу Волги. Монастырь находился в упадке, братия была малочисленна, древний Успенский собор пришел в запустение. Владыка сам принял участие в уборке храма и ввел строгую уставную службу. Случалось, что всенощная длилась всю ночь, и тогда Владыка привлекал к службе усердствующих прихожан, поскольку никакие певчие не могли столь долго стоять на клиросе. Акафистов за всенощной он никогда не читал, но требовал, чтобы вычитывались все кафизмы; сокращений не допускал ни при служении панихид, ни при отпеваниях. Порой Владыка с грустью говорил: “Кто отслужит по мне такую панихиду?”. А келейнику так говорил: “Во всем твой Петр грешен, только устава никогда не нарушал”.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Комментарии к книге 3 (к томам 4 и 5) К оглавлению Судьба митр. Иосифа остается неизвестной: источники ничего не сообщают о его смерти. См.: [Поппэ А. В.] Митрополиты Киевские и всея Руси (988–1305)//Щапов Я. Н. Государство и Церковь Древней Руси. X–XIII вв. М., 1989. С. 204. 22. Е. Е. Голубинский полагал вероятным, что митрополит вернулся в Византию (Голубинский Е. Е. История Русской Церкви. М., 1900. Т. 2. Ч. 1. С. 15). Никея (совр. Изник — Турция) была резиденцией Вселенских патриархов во время существования Никейской империи (1204–1261) — в период между захватом Константинополя крестоносцами и восстановлением Византийской империи. Очевидно, под литовцами автор понимает здесь православных (т. е. преимущественно восточнославянских) подданных великого княжества Литовского, а не этнических литовцев, о поставлении которых в митрополиты нет свидетельств. Чаще в «Новом городе (или «городке») Литовском» (совр. Новогрудок в Гродненской обл. Белоруссии). Митр. Иона продолжал титуловаться «Киевским и всея Руси», как это видно по его грамотам и посланиям; употреблялся также и краткий вариант титула — «митрополит всея Руси». Московские преемники свт. Ионы в XV в. пользовались этим кратким вариантом (Кучкин В. А. Повести о Михаиле Тверском. М., 1974. С. 81–82. Ср.: Плигузов А. И. О титуле «митрополит Киевский и всея Руси»//РФА. 1992. Вып. 5. С. 1034–1038, 1042). Хронология поездок свт. Кирилла в Орду нуждается в уточнении, поскольку текст жития св. Петра, царевича Ордынского, послужившего источником сведений для митр. Макария, содержит противоречивые известия (см.: Ключевский В. О. Древнерусские жития святых как исторический источник. М., 1871 [репринт: М., 1988]. С. 39–42; Белякова М. М. Некоторые наблюдения над отражением исторических фактов в «Повести о Петре, царевиче Ордынском»//Литература Древней Руси/Источниковедение. Л., 1988. С. 78–79; она же. «Повесть о Петре, царевиче Ордынском в историко-литературном контексте»//ТОДРЛ. 1993. Т. 46. С. 74–87). Лаврентьевская летопись отмечает смерть Берке под 1266 г., а смерть митр. Кирилла под 1262 г., тогда как по житию св. Петра митрополит пережил хана.

http://sedmitza.ru/lib/text/435951/

Кунесть. Церковь Петра и Павла. Карта и ближайшие объекты Село Кунестье находится в 230 верстах от Петербурга и в 15 верстах от Гдова, при речке Кунке, на берегах которой когда – то водились куницы. Прежняя церковь св. Николая чудотв. сгорела в 1764 г. со всеми документами. Вместо нее, в том же году, помещиком Ергольским и крестьянами устроена другая деревянная церковь Петра и Павла. На кресте, хранящемся в алтаре, есть надпись, в которой указывается, что освящен жертвенник в храме св. первоверх. апост. Петра и Павла в лето 1769 г. января 2 дня… Антиминс храма освящен епископом Григорием 1824 г. сент. 28 и подписан митрополитом Серафимом. Метрические книги имеются с 1810 г. Приход состоит из 35 деревень, церковного капитала 1900 руб.; прихожане занимаются зимой рыбной ловлей на Чудском озере. Грамотных очень мало, школа существовала прежде на квартире священника, ныне есть частные школы у крестьян. Прихожане в церковь ходят исправно, в праздники бывает их до 200 и более. Из праздников особенно уважают 6 декабря и 29 июня. В приходе одна часовня в сельце Заяловце - во имя св. вмц. Анисии. Попечительство существует с 1872 г. «Историко-статистические сведения о С.-Петербургской епархии», выпуск 10. С.-Петербург, типография Департамента Уделов (Моховая, 1885 г. Новая каменная Петропавловская (Тихвинская) церковь в с. Кунестье строилась на деньги местных крестьян-домохозяев при участии сборщика, разрешенного епархиальным начальством, и по указу Духовной консистории 1895 г. Постройка была завершена к 1909 г., однако " за неимением денег к освящению " в 1910 г. еще не была освящена. Трехчастный красно-кирпичный приземистый храм, основной объем которого окружен боковыми ризалитами, завершенными трехчастными кокошниками, и крупной полукруглой в плане апсидой. Храм венчается массивным восьмериком, каждая грань которого завершена трехчастными полуциркульными кокошниками, над широким притвором с крыльцом – шатровая колокольня. Похожую композицию имеет Введенская церковь в д. Новые Дубяги (1897 г., нарвский архит. И.И. Гендт). Декоративные элементы – килевидные и полуциркульные наличники, выделены белым цветом.

http://sobory.ru/article/?object=14280

М.В. Шкаровский Скачать epub pdf Священномученик митрополит Иосиф принадлежит к тем ключевым фигурам в истории Русской Православной Церкви ХХ века, которые вызывали вызывают немало споров. С его именем связано возникновение самого сильного церковного движения сопротивления богоборческой политике советских властей и компромиссному курсу соглашений части церковного руководства с правительством. В то же время не вызывает сомнений, что Владыка Иосиф был одним из самых выдающихся архиереев 1920–1930-х гг., горячим молитвенником, опытным иноком, аскетом, крупным богословом. В 1981 г. Архиерейский Собор Русской Православной церкви Заграницей причислил Митрополита Петроградского к Лику Святых среди новомучеников и исповедников российских. Уже несколько лет обсуждается и вопрос его возможной канонизации и Московской Патриархией. Будущий митрополит родился 15 декабря 1872, в г. Устюжна Новгородской губ. в мещанской семье. Крещен младенец Иоанн был, как и все его братья и сестры, в приходской церкви Вознесения Господня на Всполье. Глубокая вера и стремление послужить Богу отмечались у него с раннего детства. 1 Первые годы учебы прошли в Устюженском Духовном училище. Затем Иоанн поступил в Новгородскую Духовную семинарию, которая располагалась в обители преподобного Антония Римлянина. После окончания семинарии в 1895 г. в числе лучших ее воспитанников Иоанн был принят на казенный счет в Московскую Духовную академию. Закончив ее первым магистрантом в 1899 г., он был оставлен профессорским стипендиатом при академии. Будучи в стенах Троице-Сергиевой Лавры, Иоанн проявил себя усидчивым, способным к науке. По заданию Академии Наук он по специальной программе записал северный народный говор, получив за успешно выполненную работу одобрение.  9 сентября 1900 г. Иоанн был утвержден исполняющим должность доцента академии по кафедре Библейской истории. Но карьера ученого не привлекала его, стремившегося к своей давней мечте – иночеству. Зародилась она еще в то время, когда Иоанн Семенович был семинаристом. Студентом академии он любил посещать святые обители и святые места. Там черпал силу и получал благодатную помощь Божию. Им были совершены паломничества в Соловецкий монастырь, во святой град Иерусалим, на святую гору Афон, в Ново-Афонский монастырь. Во времена зимних каникул, уклоняясь от светских развлечений и увеселений, Иоанн уезжал в любимый им Антониев монастырь в Новгороде. Именно там он и провел последние недели лета 1901 г., готовясь к иноческому постригу, уходя в себя и сосредоточиваясь в молитвах.

http://azbyka.ru/otechnik/Iosif_Petrovyh...

М. И. Давыдов. Новый источник по истории Владимирского Успенского девичьего монастыря в XVII столетии Владимирский Успенский девичий монастырь, одна из древнейших ныне действующих русских женских обителей, был основан на исходе XII столетия супругой великого князя Всеволода Большое Гнездо Марией Шварновной. Практически сразу же он усвоил особое значение как усыпальницы для представительниц правящего семейства, а в 1230 г. стал местом упокоения мощей мч. Авраамия Болгарского. О сохранении (в той или иной степени) обителью своего привилегированного статуса в эпоху позднего Средневековья свидетельствуют отрывочные известия о пребывании в ее стенах порфироносных инокинь — царицы Параскевы Михайловны (супруги царевича Ивана Ивановича) и царевны Ольги Борисовны (дочери Бориса Годунова). В период ордынской зависимости монастырь, очевидно, запустел и был восстановлен лишь в XV в., после чего в его наименовании появилось дополнительное определение «Новый» с вариантами «Новый девичий», «Новодевичий» , продолжавшее употребляться (впрочем, не вполне последовательно) до конца XVII столетия. В XIX в., с подачи владимирских краеведов, некритично интерпретировавших летописное притяжательное прилагательное «княгинин» в качестве одного из составных элементов названия обители , этот эпитет получил распространение сначала в литературе , а в 1900 г. приобрел официальное признание . Материалы архива Успенского монастыря до начала XVIII в. крайне немногочисленны и представлены почти исключительно актами. В этой связи особое значение приобретают впервые вводимые в настоящей работе в научный оборот и публикуемые ниже отписные книги обители 1669 г. Источник представляет собой рукопись в 4°, на 103 листах (л. 1–102; перед л. 1 — ненумерованный лист без текста), сброшюрованных в 13 сшитых друг с другом тетрадей. Тетрадь 1 состоит из 7 листов (ненумерованный лист перед л. 1, л. 1–6; лист 6 — одинарный ); прочие тетради — восьмилистовые. В тетрадях 3–13 в правом нижнем углу лицевой стороны первого листа каждой тетради (т. е. на л. 15, 23, 31 и т. д.) кирилловскими цифрами проставлены соответствующие номера. Первоначальная пагинация — постраничная, выполнена карандашом в XX в.; после перевода рукописи в 2022 г. из библиотеки ГА ВО в фондовое собрание «Успенский 1-го класса Княгинин женский монастырь» (Ф. 568) карандашом же вновь проставлена полистная фолиация. Филигрань — «Голова шута» с семью зубцами без литерного сопровождения и с контрамаркой OM . Многие листы в пятнах от сырости, от воздействия влаги чернила в ряде мест сильно вылиняли; листы первой тетради надорваны сверху по корешку. Первоначальный переплет утрачен; присутствующие на л. 102 об. характерные поверхностные загрязнения указывают на то, что рукопись продолжительное время бытовала без переплета; во второй половине XX в. (не ранее 1961 г.) для нее была специально изготовлена обложка из плотного немелованного картона.

http://sedmitza.ru/lib/text/10239024/

Марианске Лазне. Церковь Владимира равноапостольного. Карта и ближайшие объекты Храм относится к Карловарскому пресвитериату (благочинию) Пражской епархии Православной Церкви Чешских земель и Словакии. Настоятель - протоиерей Йозеф Гаузар. В 1825 году среди русских отдыхающих родилась идея построить в Мариенбаде православный храм. Они провели первый сбор средств. Воплотить идею не удалось. Все собранные средства были переданы на возведение католического храма Вознесения Девы Марии. В 1860 году в одном из зданий была устроена небольшая часовня. В 1878 году она разместилась на первом этаже городской ратуши, а в ноябре 1880 года в ней поставили «походную» Никольскую церковь. После переноса последней в Ниццу 15 (27) июля 1882 года здесь была освящена новая церковь. Богослужения совершал священник, приезжавший из Веймара на время курортного сезона. Одновременно в 1881 году с целью строительства отдельного храма был учреждён специальный комитет, который организовал сбор средств. В 1891 году банк, в котором находились вклады Комитета, обанкротился. Новому комитету удалось собрать большую сумму. Председателем одновременно созданного в Санкт-Петербурге Церковно-строительного комитета состоял граф И. И. Воронцов-Дашков. В июле 1899 года был подобран для строительства храма участок площадью около 800 квадратных метров, расположенный на лесистом склоне холма Сухи Вршек, между гостиницей «Казино» и англиканской церковью. Закладка храма состоялась 11 (23) июля 1900 года, освящение протоиереем Алексеем Мальцевым - 25 июня (8 июля) 1902 года. Строительными работами руководил Густав Видерман, автором проекта является Н. В. Султанов. Храм не имел своего прихода, он был приписан к Дрезденской церкви, а с 1906 года - к Веймарской. С началом Первой мировой войны богослужения проводились редко. В 1920-е - 1930-е годы храм состоял в юрисдикции пражского епископа Сергия (Королева). Богослужения совершались только в летний период. 5 мая 1939 года приход со всем его имуществом был передан Берлинской и Германской епархии Русской православной церкви за границей. В период Второй мировой войны в церкви служило несколько православных священнослужителей, среди которых - архиепископ Александр (Иноземцев). Регулярный православный приход при храме был образован в 1945 году, когда в Марианско-лазенскую область прибыли переселенцы - православные чехи из Волыни. В том же году храм перешёл в Западноевропейский Экзархат Русской православной церкви, а с 1946 года в Чехословацкий экзархат. С получением автокефалии в 1951 году Чехословацкой православной церковью храм перешёл в её юрисдикцию. В 1990 года при храме был основан православный факультет богословия.

http://sobory.ru/article/?object=11353

Маслянино. Церковь Николая Чудотворца. Карта и ближайшие объекты Свято-Никольский храм - единственный православный  храм в Маслянинском районе (1883). Он построен на народные пожертвования и освящён во славу святителя Николая Мирликийского. По преданию икону Николая Угодника подарил церкви Николай II. В конце 1920-х гг. храм осквернили, утварь и иконы сожгли. Службы возобновились в 1990 г., а в 1993 г. Владыка Тихон освятил церковь. Из книги А.В. Юдина " Вокруг света. Сибирь " . 2006 В 1644 году на реке Бердь (приток реки Обь) образовалось село Маслянинское (ныне Маслянино). Своё название скорее всего получило село от масла шелковичного льна, исстари производимого крестьянами. Население росло за счёт переселенцев из Вятской, Смоленской и других губерний центра России. Из Справочной книги по Томской епархии за 1909 -1910 гг. известно, что в 1896 году в селе Маслянинское была построена церковь в честь Святителя Николая Мирликийского. Церковь деревянная, однопрестольная, земли при ней усадебной, пахотной и сенокосной 198 десятин, расстоянием от Томска - 295 верст. Состав прихода: село Маслянинское Барнаульского уезда, деревня Буркова в 20 в., Петушиха - 20 в., Пайвина - 9 в., Пенькова - 15 в., Дресвянки - 35 в., Мамоново - 5 в., православное население с. Суенгинского и 11 деревень расстоянием от 7 до 55 в. Прихожан обоего пола 9584 душ, в том числе раскольников 804 человека. Причта по штату: два священника и два псаломщика. Содержание причта при готовых причтовых домах, жалованье из казны 800 рублей и доходы от треб. При приходе три церковные школы грамоты: в с. Маслянинском, д. Дересвянке и д. Чупиной. Общее число учащихся в школах обоего пола 96 человек. В с. Маслянинском в 1872 году и д. Боркови в 1903 году были открыты училища гражданского ведомства. Общее число учащихся в них 84 человека. Имелась церковная библиотека. Церковно-приходское попечительство существовало с 1900 года. В то время священником в приходе служил Евгений Смирнов. По преданию, икону Николая Угодника, давшую имя храму, подарил последний русский император Николай II, когда, будучи цесаревичем, останавливался в здешних местах на пути в Индию.

http://sobory.ru/article/?object=19342

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла А. И. Красностовский. Фотография. 1-я пол. ХХ в. Алексей Иванович (15.03.1880, С.-Петербург - 7 или 8.02.1967, Хельсинки), рус. композитор, регент. Род. в семье отставного солдата. Раннее детство К. прошло в г. Розиттене (Режице, ныне Резекне, Латвия), где его мать работала экономкой в имении. Впосл. семья в поисках заработка вернулась в С.-Петербург. В 1889 г. мальчик был принят сразу в старший класс начального городского уч-ща, которое окончил за 1 год. В 1891 г. К. был определен в школу солдатских детей при лейб-гвардии Московском полку, где занимался с регентом полкового хора Н. А. Найдой. В 14 лет по рекомендации Найды был зачислен в регентский класс Придворной певческой капеллы . В капелле К. занимался 2 года, однако не смог завершить последний, 3-й год из-за отсутствия средств на обучение. Был оставлен в полку в качестве помощника регента. В 16 лет был зачислен на военную службу, но через год освобожден из-за болезни сердца; поступил работать в контору Русского об-ва пароходства и торговли. С 1900 г. управлял хорами в различных церквах С.-Петербурга. Получил место регента и учителя пения в Приюте Синего Креста, где познакомился с буд. женой. В 1901 г. из-за болезни жены по совету врачей молодая семья переехала в Орёл, где К. стал управлять архиерейским хором и преподавать пение. Вскоре жена умерла и К. возвратился в С.-Петербург, где получил рекомендацию М. И. Чайковского для поступления в С.-Петербургскую консерваторию, однако не был принят из-за отсутствия денег на обучение. Найдя место регента и учителя пения в жен. Покровской общине, в 1904 г. женился во 2-й раз, в этом браке у него родилось трое детей. В 1908 г. переехал в Выборг, где стал регентом Преображенского кафедрального собора, управлял архиерейским хором при домовом Крестовом храме (правящим архиереем в то время был архиеп. Сергий (Страгородский) ), преподавал пение в жен. гимназии, реальном училище и войсковых частях.

http://pravenc.ru/text/2458959.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АРИСТОКЛИЙ АФОНСКИЙ (Амвросиев Алексей Алексеевич; 1846, Оренбург - 24.08.1918, Москва), иеросхим, прп. (пам. 24 авг. и в Соборе Московских святых). Из мещан, был женат, жена умерла в 1876 г. В этом же году Амвросиев прибыл на Афон и поступил в Пантелеимона вмч. рус. мон-рь под духовное руководство игум. схиархим. Макария (Сушкина) и старца-духовника иеросхим. Иеронима (Соломенцева) . 11 марта 1880 г. пострижен в мантию с именем в честь сщмч. Аристоклия Саламинского, 2 дек. 1884 г. рукоположен во иеродиакона, 12 дек.- во иеромонаха, 12 февр. 1886 г. пострижен в схиму с тем же именем. Трудился в иконной мастерской. В 1887 г. направлен в Москву для исполнения послушания доверенного Пантелеимонова мон-ря на Афонском подворье (ул. Б. Полянка, д. 38). 19 дек. 1889 г. награжден набедренником. В 1891-1894 гг. настоятель часовни во имя вмч. Пантелеимона на Никольской ул. В часовню на молебны Божией Матери и вмч. Пантелеимону стекалось множество людей со всей России. По благословению, данному ранее свт. Филаретом (Дроздовым) , А. А. приезжал с афонскими святынями в дома больных и служил молебны, после чего происходили чудесные исцеления. А. А. способствовал развитию книгоиздательской деятельности подворья, рассылке правосл. лит-ры. А. А. совершал богослужения в Богоявленском, Златоустовом, Алексиевском и Чудовом мон-рях , храмах Успения Божией Матери в Казачьей слободе, св. Григория Неокесарийского и др.; принимал участие в жизни Казанского Головинского жен. мон-ря Московского у., где на средства благотворительницы Афонского подворья А. А. Смирновой был построен больничный корпус с храмом. Среди наиболее значимых пожертвований на Пантелеимонов мон-рь, собранных за 1-ю пол. 90-х гг., следует отметить колокол в 818 пудов, доставленный в афонскую обитель 31 мая 1894 г. В мае 1893 г. А. А. был награжден наперсным крестом от Святейшего Синода. В 1895 г. А. А. вернулся на Афон и 20 дек. на большом соборе в Пантелеимоновом мон-ре был избран одним из казначеев. 15 апр. следующего года А. А. был отправлен в Москву в составе депутации от мон-ря для поздравления мч. имп. Николая II с коронацией и для проведения ревизии Пантелеимоновской часовни, после чего вернулся на Афон. В нач. 1900-х гг. старец был назначен одним из духовников братии, выполнял также послушания, связанные с приемом именитых гостей обители. В февр. 1896-го, мае 1905-го и мае 1909 г. согласно уставу Пантелеимонова мон-ря назначался кандидатом при выборах наместника игуменам Андрею, Нифонту и Мисаилу, но избран не был.

http://pravenc.ru/text/75994.html

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010