Архив Пн Православие на Сахалине. 20 лет миссионерских и пастырских трудов 4 марта 2013 г. 18:46 На Сахалине продолжаются мероприятия, посвященные 20-летию образования Южно-Сахалинской и Курильской епархии . С точки зрения истории Православной Церкви это очень небольшой срок, однако за прошедшие два десятилетия был пройден большой и сложный путь от атеистического региона, где не было ни одного православного храма, ни одного священника до живой и деятельной епархии с 58 общинами и без малого 50 новыми храмами. И если учесть, что жизнь на островах значительно отличается от жизни на материке, то огромный труд, не без тягот и скорбей, и правящего архиерея, и духовенства, и мирян будет чуть более понятен. Для самой епархии состоявшиеся торжества стали прежде всего подведением итогов и попыткой осмыслить путь, пройденный «островным Православием» за 20 лет. 15 февраля в городской библиотеке имени О.П. Кузнецова в Южно-Сахалинске состоялось первое мероприятие, приуроченное к юбилею епархии. Широкому кругу читателей презентованы уникальные дневниковые записи священника-миссионера Александра Городного, который в годы своего служения на Сахалине (1900-1908) описывал жизнь сахалинского коренного этноса. Дневник отца Александра под названием «Поездка к крещеным инородцам северной части Сахалина в феврале 1908 года» — это уникальный по своим подробностям отчет о путешествии по станам местных народностей. Новое издание проиллюстрировано фотографиями коренных жителей начала ХХ века. Наиболее значимым событиям и людям, потрудившимся на церковной ниве, посвящена видеотрилогия, подготовленная к юбилею информационно-аналитическим отделом епархии. Видеоиздание включает в себя три документальных фильма, рассказывающих о жизни епархии в разные годы. Первые два фильма — «Здесь встает солнце России» и «Мой храм» — уже знакомы сахалинскому зрителю, а съемки третьего фильма «20 лет» закончились буквально накануне празднования. Своеобразным приложением к трилогии стала графическая презентация «Историческая ретроспектива " Становление духовной жизни на островах " », составленная одним из старейших клириков Сахалинской епархии, настоятелем Свято-Покровского мужского монастыря в г. Корсакове игуменом Серафимом (Скипиным).

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/1...

Архим. исп. Игнатий (Бирюков). Фотография. Тюрьма НКВД. 1930 г. (Бирюков Иван Адрианович; 25.05.1865, г. Бирюч Воронежской губ. (ныне Белгородской обл.) - 27.09.1932, Казахстан), преподобноисп. (пам. 15 сент. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских), архим. Из крестьянской семьи. Учился в Бирючском городском училище. 9 окт. 1878 г. поступил послушником в Валуйский мон-рь Воронежской епархии. Служил келейником наместника мон-ря архим. Игнатия (Алексеевского); нес клиросное послушание, управлял монастырским хором; научился играть на скрипке и на фисгармонии. В 1888 г. издал нотный сборник догматики 8 гласов знаменного распева. В 1894 г. взял отпуск по состоянию здоровья и провел его в паломничестве на Св. землю и Афон. Настоятель, опасаясь за здоровье И. Бирюкова, освободил его от клиросного служения. Работал помощником повара, трапезного, был звонарем, келейником настоятеля и учителем в монастырской школе грамоты. В 1896 г. официально зачислен послушником мон-ря. 20 дек. 1897 г. пострижен архим. Игнатием в монашество с наречением имени Игнатий. В 1898 г. рукоположен еп. Иосифом (Соколовым) во диакона. В 1900 г. рукоположен Воронежским еп. Анастасием (Добрадиным) в воронежском Митрофаниевском мон-ре во иерея. Управлял монастырским хором (до 1917). В 1903 г. назначен помощником настоятеля. В 1908 и 1910 гг. для восстановления здоровья путешествовал по св. местам России. После кончины архим. Игнатия (Алексеевского) 3 февр. 1912 г. избран настоятелем Валуйского монастыря; 19 апр. по утверждении в должности настоятеля возведен в сан игумена. Во время первой мировой войны по инициативе И. мон-рь взял на себя заботу об обеспечении родственников тех, кто были призваны в армию, одеждой, обувью, продуктами и деньгами; раненым воинам были предоставлены монастырские гостиницы и бесплатная трапеза. В марте 1917 г. в монастыре был произведен обыск, И. был заключен на неделю под домашний арест. В февр. 1918 г. И. вызвали в Валуйский исполком совета рабочих и крестьянских депутатов, где потребовали передать совету все монастырские сбережения; братия выполнила это требование. 23 апр. 1920 г. И. был возведен в сан архимандрита. В 1924 г. мон-рь был закрыт. И. уехал в с. Будённое (ныне г. Бирюч), где поселился у родственников. В янв. 1926 г. переехал в Воронеж; болел более 2 месяцев тифом. Назначен Воронежским архиеп. сщмч. Петром (Зверевым) на должность руководителя церковного народного хора (до авг. 1929). Был епархиальным духовником в Акатовом во имя святителя Алексия монастыре.

http://pravenc.ru/text/293441.html

Белогостицы. Георгиевский Белогостицкий монастырь. Карта и ближайшие объекты По преданию, в 13 веке князь Константин Всеволодович построил на этом месте, окружённом тогда густыми лесами, Георгиевскую церковь. К началу 15 века здесь образовался монастырь. Известно, что его посещал Иван Грозный (1530-1584). Но никаких сведений о каменном строительстве в Белогостицах в 16 веке не имеется. Особой известности монастырь достиг, когда его архимандритом в 1630-1646 годах стал Иона Сысоевич (1607-1690), впоследствии всесильный митрополит Ростовский. В эти же годы ростовский князь М. Тёмкин  отдал всё своё состояние на строительство монастыря. Род Тёмкиных был одним из знатнейших и богатых в Ростове. Имел М. Тёмкин двор и в Москве, " у олтарей церкви Антипия у Колымажного двора, купленный им у потомков Малюты Скуратова-Бельского " . В середине 17 века Белогостицкий монастырь был обнесён каменной оградой с четырьмя башнями. В ограду вели трое ворот, над западными возвышалась трёхярусная колокольня. Основу ансамбля составляли два стоящих рядом храма, построенных в 1657-1658 годах. Благовещенская одноглавая церковь, окружённая с трёх сторон крытой галереей, имела восьмискатную кровлю, а её фасады завершались трифолиями. В подклете находилась усыпальница князей Тёмкиных. Центр композиции занимал пятиглавый собор Архистратига Михаила. К нему примыкала квадратная в плане трапезная палата, удивительно напоминающая Белую палату Ростовского кремля. Вокруг собора проходила галерея с высоко приподнятым сводом. В 1857 году монастырь был приписан к Ярославскому архиерейскому дому, и в 1860-1870-х годах в древний ансамбль встроили церкви Казанскую и Ефрема Сирина. Напротив собора Архистратига Михаила появились двухэтажные каменные здания келий. " Белые гостиницы " для  приезжающих в Белогостицы и Ростов - двухэтажные деревянные здания нааходились за монастырской оградой с западной стороны.  Источник: Федотова Т.П. " Вокруг Ростова Великого " , 1987   Белогостицкий Георгиевский монастырь, заштатный, на левом берегу реки Вексы, в 8 верстах от Ростова. Основан в XV веке; в 1857 году приписан к архиерейскому дому. В соборной церкви Благовещения находятся древние чудотворные иконы Божией Матери: Казанская и Грузинская; 20 мая они переносятся с крестным ходом в Ростов, где и остаются до 8 июля. При монастыре с 1900 года школа.

http://sobory.ru/article/?object=09353

Библиография свт. Филарета (Дроздова) 1 . Старость (стихотвор. в честь м. Платона, 1807 г.). «Тульск. еп. вед.», 1877, 6. 2 . Изложение разности между восточною и западною церковию в учении веры, 1811. (Чтен. в общ. ист. и древн. Рос., 1870, кн. 1). 3 . Замечания на книгу Исход; руководство к познанию книги псалмов; Учительные книги Ветхого Завета, 1811 (Чтен. в общ. любит. дух. просвещ. 1871–1874 гг.). 4 . Рассуждение о нравственных причинах неимоверных успехов наших в настоящей войне (т. е. в войне 1812 г.) (Сын отечества, 1813, ч. VI и СПб, 1813). 5 . Опыт объяснения псалма 67. СПб, 1814. 6 . Молебное пение об избавлении Церкви и державы Российския от нашествия галлов и с ними двадесяти языков, 1814. 7 . Разговор между испытующим и уверенным о православии восточной греко-российской церкви с присовокуплением выписки из окружного послания Фотия, патриарха Цареградского, к восточным патриаршим престолам. СПб, 1815 (по просьбе кн. Голицына). 8 . Акафист Пресвятой Богородице (Приб. к твор. св. отцов, 1855, ч. XIV). 9 . Изъяснение о проклятии, наложенном от собора 1667 г. (Приб. к твор. св. отцов, 1855, ч. XIV). 10 . Значение церковной молитвы о соединении церквей. (Приб. к твор. св. отцов, 1860, ч. XIX). 11 . Нечто о ращении власов (Приб. к твор. св. отцов, 1860, ч. XIX). 12 . Песни из канона преп. Кириллу и Мефодию (Душеп. чтен., 1863, май). 13 . К воспросившему о значении слов кн. Бытия: се Адам бысть, яко един от нас. (Душеп. чтен., 1865, август). 14 . Стихотворное переложение с греч. Песни увещательной св. Григория Богослова : Близок последний труд жизни: плаванье злое кончаю и проч., напис. в 1866 г. (Чтен. в общ. люб. дух. просв., 1867, кн. III). 15 . Полное собрание резолюций. М., 1903, 1905, т. 2, 3, 5, вып. 1, 2, 3. 16 . Письма к игуменье Спасо-Влахернского монастыря Серафиме и два письма к гг. Головиным, с предислов. Виноградова. М., 1900. 17 . Собрание мнений и отзывов митр. Московского и Коломенского Филарета по делам правосл. Церкви на востоке. СПб, 1886, т. V, VI, I доп.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Moskov...

В 1806 г. последовал указ от 16 марта – вместо придельной Трехсвятительской каменной церкви и новой Мамонтовской построить один двухпридельный каменный храм. Эта постройка теплой церкви в одной связи с холодным Благовещенским храмом окончена кладкой в 1808 г. По указу епископа Гедеона освящение того и другого приделов совершено в 1809 г. благочинным с. Кумены иереем Комоном Георгиевым Трапицыным: южный освятили во имя Трех Святителей 13 ноября, а северный во имя святого мученика Мамонта – 14 ноября. В храме были три старые иконы, подаренные при устройстве села в 1660-1665 гг. из с.Чепецко-Ильинского. Из них Нерукотворный Образ находится в иконостасе, иконы трех вселенских Святителей и апостола Иоанна Богослова помещены на стенах храма. Колокольня каменная, конца XVII в., на ней 9 колоколов. В приходе в 1786 г. 474 двора, в 1798 г. – 649, в 1805 г. – 650 дворов. Земли в 1830 г. нарезано пахотной и сенокосной 148,5 десятин. Денег 212 руб., дворов 662, мужчин 2480, женщин 2949. В 1833 г. северный Мамонтовский придел переименован во имя святых Равноапостольных Жен Мироносиц, а престол святого мученика Мамонта устроен в кладбищенской деревянной церкви с деревянной колокольней, переделанной в 1834 г. по указу Иоанникия в церковь из часовни, прежде существовавшей и построенной в 1680-1690-х гг. зданием деревянным на каменном фундаменте с таковою же колокольней, снаружи обшитой тесом и окрашенной, которая находилась недалеко отсюда. Церковь имела 8 колоколов: от 7 до 16 пудов весом и один 30 пудов весом. Мамонтовский престол освящен в 1834 г. Праздник святого Мамонта 2(15) сентября. В 1864 г. кладбищенская церковь была отремонтирована и освящена 20 сентября 1864 г. Земли при церкви отведено для погребения усопших: в одну сторону 80 сажен, в другую – 60, которые обнесены каменной оградой с двумя воротами. Вновь прирезано земли с южной стороны этого же кладбища по указу Духовной Консистории от 2 августа 1900 г. за N 1065 в длину 120 сажен, в ширину 60 сажен. Церкви принадлежит каменный дом для проживания сторожа, деревянный погреб и колодец, обшитые тесом.

http://sobory.ru/article/?object=42001

Вадинск. Тихвинский Керенский (мужской) монастырь. Тихвинский монастырь Монастырь. Действует.  ( все монастыри в каталоге → ) Год основания:между приблизительно 1850 и 1900. Адрес: Пензенская область, Вадинский район, село Вадинск, улица Школьная, Тихвинский монастырь. Координаты: 53.690097, 43.072361 Проезд:От г. Пенза на рейсовом автобусе или маршрутном " Пенза - Земетчино " , " Пенза - Вадинск " Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Тихвинская обитель имеет 5 храмов, один теплый, а остальные холодные. 1-й соборный трехпрестольный во имя Тихвинской Божией Матери; 2-й над святыми вратами под колокольней во имя св. Дмитрия, митрополита Ростовского; 3-й на источнике во имя Пресвятой Богородицы Живоносного Источника; 4-й больничный двухпрестольный во имя святителя и чудотворца Николая — теплый и 5-й на хуторе, в 6-ти верстах от обители, во имя преподобных Антония и Феодосия, киево-печерских угодников. 1) Главная церковь каменная, двухэтажная, пятиглавая, имеет форму продолговатого четырехугольника. Находясь среди монастыря, она занимает довольно обширную площадь, так что длина ее с алтарем и папертью простирается до 20 саженей, а ширина на 15 арш. Высота настоящей 30, а трапезной 24 арш. Выкладка стен, начиная с грунта земли, толщиною в 21/2 арш., кровля настоящей имеет вид круглой формы, а трапезная — вид шатра на два ската. Построена в 1762 году тщанием московского купца и фабриканта Алексея Тарасовича Милякова, который, по отзывам старожилов, лично его знавших, не имея детей, находил для себя единственным удовольствием созидание и украшение храмов Божиих. Первоначально она разделялась на две части: холодную с двумя престолами во имя Живоносной Троицы и Тихвинской Богоматери и теплую с двумя же престолами во имя святителя Николая и мученика Иоанна воина. Но в 1852-1854 годах храм перестроен игуменьей Анастасией, и остался один холодный; вместо 4-х престолов сделано три, из коих один внизу — во имя Тихвинской Божией Матери, а два наверху, на хорах, где стоят монашествующие во время Богослужения — во имя Живоносной Троицы и Успения Пресвятой Богородицы. Приделы же во имя святителя Николая и мученика Иоанна воина перенесены в больничную церковь. В 1885 году храм сей игуменьей Анастасией 2-й распространен каменной прикладкою трапезы и паперти . Кровля храма из листового железа окрашена зеленой краской; главы же покрыты белым железом и приосенены вызолоченными крестами.

http://sobory.ru/article/?object=02573

Верхний Бишкин. Церковь Михаила Архангела. Архангело-Михайловская церковь /// Объект утрачен Деревянная церковь.  Утрачена. ( вся деревянная архитектура в каталоге → )  Престолы: Михаила Архангела Год постройки:не позже 1777. Год утраты:Не установлен. Адрес: Украина, Харьковская область, Лозовский район, с. Верхний Бишкин Координаты: 49.484048, 36.330003 (приблизительно) Реальное положение объекта на местности может отличаться от указанного на 100-200 метров, а в отдельных случаях и больше. Если вам известны более точные координаты объекта - пожалуйста, сообщите нам. Карта и ближайшие объекты С. Верхний Бишкин, Архангело-Михайловская церк., постр. в 1777 г., а переустроена в 1810 году старан. священников и прихож.; деревян., однопрестольн. От Харьк. в 60 в. Ближ. почт.-телегр. отд. в сл. Алексеевке в 8 в. Земли усадеб. нет, пахотн. и сенокосн. 95 дес. Прихож. м. п. 2171, ж. п. 2105 д. Причта по штату полож.: священ., диак. и псаломщ. Жалов. священ. 141 р. 12 к., диак. 52 руб. 92 к., псалом. 23 р. 52 к. Священ. помещается в обществен. квартире, псалом. в собств. Церк.-приход. шк. и земск. учил. Попечит. нет. Священ. Феодор Сильванский 26 л. Оконч. духов. семинар. по 2-му разр., священ. с 1900 г., на настоящ. месте с 1902 г. Проход. должн. законоуч. церк.-приход. шк. и земск. училища. Диак. Василий Войтов 34 л. Из 1-го клас. дух. учил. Псалом. с 1886 г., диак. с 1896 г., на настоящ. месте с 1903 г. Псалом. Митрофан Протопопов 48 л. Из средн. отд. духовн. учил. Псалом. с 1866 г., с 1876 по 1881 г. отбывал воинскую повинность, вновь назначен псалом. с 1886 г., на настоящ. месте с 1897 г. Церк. стар. крест. Федор Волобуев с 1903 г. Источник: " Справочная книга для Харьковской епархии " 1904 года Церковь в Верхнем Бишкине является одной из вершин творчества мастеров Лиманской школы. Церковь одноверхая. План строения - крещатый, с восьмигранником в центре и четырьмя шестигранными рукавами по сторонам света. Построена из дубовых брусьев толщиной 15 см. Пол внутри вымощен камнем-плитняком. Внешне вид всех рукавов одинаковый, хоть в плане южный и северный рукава уже алтаря и Бабинца (это наблюдается в церкви Покрова в Олешне и в церкви в Вороновке). На церковь в Верхнем Бишкине похожи обе церкви в Лимане, церковь в загородном, Вороновке и другие, но верх церкви в Верхнем Бишкине пропорционально самый высокий и имеет не два, а три восьмерика. Характер форм восьмериков и заломов, их пропорции также имеют свои особенности; это касается в первую очередь верха центрального участка.

http://sobory.ru/article/?object=59181

Владивосток. Церковь Покрова Пресвятой Богородицы. /// Объект утрачен Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. В 70-е годы прошлого столетия, в силу объективных причин было закрыто первое кладбище города, располагавшееся на берегу бухты Золотой Рог, рядом с церковью Успения Пресвятой Богородицы (в настоящее время на этом месте находится сквер между памятниками Г.И. Невельскому и Морякам торгового флота). С этого времени местом захоронения горожан стало Покровское кладбище, расположенное на малоудобном для застройки холме, покрытом лесом, расположенном за улицей Последней (ныне - Уткинская).Вначале на городском кладбище была возведена часовня в честь Преображения Господня. Она была освящена 2 мая 1885 года. Часовня была построена из кедровых брусьев на каменном фундаменте, имела высоту до крыши 4,5 м., освещалась 6-ю окнами, отапливалась кирпичной голландской печью. Идея строительства первого храма Покрова впервые была высказана священником Александром Муравьевым в отчете о состоянии благочиния за 1897 год. Он обратился к епископу Камчатской епархии Евсевию с просьбой об отчислении " какой-либо суммы (тысячи три рублей) из средств комитета по устройству церквей в Приморском крае " и о разрешении начала сбора пожертвований на строительство будущего храма. Приезд епископа Евсевия во Владивосток в июле 1898 года во многом способствовал благоприятному решению вопроса. Благодаря его личному содействию городская Дума выделила из городского бюджета на постройку церкви десять тысяч рублей. 15 ноября 1898 года на заседании церковно-приходского попечительства был избран строительный комитет по сооружению новой церкви. Председателем комитета стал настоятель Успенского собора протоиерей А. Муравьев, а в члены комитета были избраны именитые жители Владивостока. 2 января 1899 года была обследована местность на склоне горы, вблизи кладбища, в конце Китайской улицы (ныне - Октябрьская), и члены комитета нашли ее вполне подходящей для строительства. Постановлением Думы от сентября 1899 года просимый участок был отведен под строительство храма. 3 мая 1900 года состоялась торжественная закладка новой церкви и началось строительство. Для постройки была привлечена бригада китайских строителей, которая имела большой опыт подобных работ.

http://sobory.ru/article/?object=29806

Днепр. Кафедральный собор Троицы Живоначальной. Свято-Троицкий собор Карта и ближайшие объекты Свято-Троицкий Кафедральный собор был построен на месте первой городской церкви в честь Казанской иконы Божией Матери. Небольшая деревянная церковь, освященная 15 января 1791 года, через 40 лет обветшала и купечество города обратилось к петербургским архитекторам Шарлеманю - Боде Л.И. и Висконти П.И., которые спроектировали Успенскую церковь. Архитекторы одновременно выполнили и проект новой - купеческой. В 1837 году уже освятили место под новый храм. В 1860-х годах перед церковью по проекту одного из местных архитекторов строится большая каменная колокольня. Немного позже между колокольней и храмом строится соединительный придел, почти вдвое увеличивший площадь церкви. Позднее были построены Дома притча и церковно-приходской школы. В конце 1900-х годов в церкви начинаются большие ремонтные работы. В 1934 году храм был закрыт и превращен в склад. Вновь был открыт для прихожан в 1942 году. Начатые в 1956 году реставрационные работы особую тщательность, бережность и размах приобрели в наше время, благодаря энергии, целеустремленности и молитвенной поддержке Владыки Иринея, возглавляющего нашу епархию с 1993 года. В Троицком соборе усердными трудами настоятеля, протоиерея Владимира Аксютина, происходит впечатляющая реставрация внешнего и внутреннего убранства храма, в том числе и окружающей собор территории. У стен собора – захоронения епархиальных архиереев, настоятелей собора, создателей храма. В соборе находятся святыни : икона Святой Троицы с частицей Мамврийского дуба; икона «Плачущий Спаситель»; иконы Божией Матери «Иверская», «Казанская», «Достойно есть», «Самарская»; два Креста-мощевика с частицами мощей почитаемых в православии святых. Бережно сберегаются в соборе древние реликвии: иконостас Казанской церкви и гробница из Свято-Николаевского (Брянского) собора.  Место под будущий Троицкий храм в Днепре было освящено в 1837 г. Однако, строительство оказалось не под силу городу, недавно окончившему Преображенский собор и строящему Успенскую церковь. В 1845 г. лесопромышленник Федор Дупленко выделил 3 000 рублей, на которые вывели фундамент, но после этого строительство снова остановилось. Федор Дупленко оказался под угрозой разорения и прекратил выделение средств на строительство. Со временем его дела пошли на поправку, и вплоть до своей смерти в 1848 году, Дупленко снова жертвовал на строительство храма - в целом около 100 000 рублей. В 1855 г. новая церковь была окончена и освящена во имя Святой Троицы. Авторами проекта храма выступили петербургские зодчие Людвиг Шарлеман и Петр Висконти.

http://sobory.ru/article/?object=08211

Енисейский в честь Нерукотворного образа Спасителя (Спасо-Преображенский) мон-рь. Фотография. Нач. XX в. (Красноярской и Енисейской епархии), в г. Енисейске. Основан в 1640/41 г. по благословению архиеп. Тобольского Герасима (Кремлёва) . Первоначально был освящен в честь Нерукотворного образа Спасителя, с 15 апр. 2008 г.- в честь Преображения Господня. История Е. м. мало исследована, т. к. архив неск. раз горел во время городских пожаров. По преданию, впервые зафиксированному в 1819 г. (см.: Ист. описание. 1819. С. 88), с 1592/93 г. на месте буд. монастыря в келье подвизался инок Тимофей (Иванов); вскоре здесь сложилась монашеская община, а затем заботившийся о распространении Православия в Сибири архиеп. Тобольский Герасим офиц. учредил муж. мон-рь к юго-западу от Енисейского острога (ныне г. Енисейск). В челобитной 1680 г. архим. Матфея и енисейских жителей царю Феодору Алексеевичу сказано, что «Спасский пустынной монастырь» построен «для прибежища и душевного спасения нам, престарелым и увечным холопам твоим и сиротам» (см.: Оглоблин. 1900. С. 298). Архим. Амвросий (Орнатский) без ссылки на источники называет «строителей» монастыря Сергия (1639) и Феодосия (1644). В одном из земельных актов 1679 г. указывалось, что братия считает строителем Е. м. «черного попа» Феодосия, «а в котором году и по какому великого государя указу, про то они сказали не ведают» (ДАИ. Т. 8. 48. С. 201). В несохранившейся летописи мон-ря, составленной между 1804 и 1827 гг., 1-м игуменом назван Варлаам (см.: Афанасий. 1863. С. 339-340). С 1679 г., после учреждения Тобольской и Сибирской митрополии, Е. м. возглавляли архимандриты. Первый архим. Матфей был пожалован митрой, второй по счету в Сибири. В 1679 г. в Е. м. проживало 37 братских и 16 больничных старцев. К 1680 г. также числились 40 «вкладчиков и закладчиков», 2 мельника, 4 коровника, солевар, трудник. Насельник Е. м. инок Тихон Строитель в устье р. Н. Тунгуски основал небольшую пустынь, впосл. туруханский Мангазейский во имя Святой Троицы мужской монастырь . Настоятельствовавший в 1750-1775 (?) гг. архим. Иоанникий (Павлуцкий) в 1761 г. был хиротонисан во епископа Воронежского и Елецкого.

http://pravenc.ru/text/189971.html

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010