Пилат, выйдя (к ним), спросил, в чем (они) обвиняют Иисуса, и поскольку не нашел ничего достойного обвинения, то послал Его к Ироду, а последний — снова к Пилату. Иудеи же стремились убить Иисуса. Пилат сказал им: возьмите Его вы, и распните, и по закону вашему судите Его (ср.: Ин. 18, 31; 19, 6). Они отвечали ему: нам не позволено предавать смерти никого (Ин. 18, 31), побуждая Пилата распять (Его). Пилат спросил Христа, Царь ли Он Иудейский. Он признал Себя Царем, но Вечным, говоря: Царство Мое не от мира сего (Ин. 18, 36). Пилат, желая Его освободить, сначала сказал, что не находит в Нем никакой благовидной вины, а потом предложил, по обычаю, ради праздника отпустить им одного узника, — но они выбрали Варавву, а не Христа (см.: Ин. 18, 38—40). Тогда Пилат, предавая им Иисуса, прежде велел бить Его, потом вывел к ним под стражей, одетого в багряницу, увенчанного терновым венцом, со вложенной в правую руку тростью, осмеянного воинами, говорившими: радуйся, Царь Иудейский! (см.: Ин. 19, 1—5; Мф. 27, 29; Мк. 15, 16—19). Однако, надругавшись так, чтобы утолить их гнев, Пилат вновь сказал: я ничего достойного смерти не нашел в Нем (Лк. 23, 22). Но они отвечали: Он должен умереть, потому что сделал Себя Сыном Божиим (Ин. 19, 7). Когда они так говорили, Иисус молчал, а народ кричал Пилату: распни, распни Его! (Лк. 23, 21). Ибо через позорную смерть (какой предавали разбойников) иудеи хотели опорочить Его, чтобы истребить добрую память о Нем. Пилат же, как бы пристыжая их, говорит: Царя ли вашего распну? Они отвечали: нет у нас царя, кроме кесаря (Ин. 19, 15). Поскольку обвинением в богохульстве они ничего не добились, то наводят на Пилата страх от кесаря, чтобы хоть таким способом исполнить свой безумный замысел, для чего говорят: всякий, делающий себя царем, противник кесарю (Ин. 19, 12). Между тем жена Пилата, устрашенная снами, послала ему сказать: не делай ничего Праведнику Тому, потому что я ныне во сне много пострадала за Него (Мф. 27, 19); и Пилат, умыв руки, отрицал свою виновность в (пролитии) крови Его (см.: Мф. 27, 24). Иудеи же кричали: кровь Его на нас и на детях наших (Мф. 27, 25); если отпустишь Его, ты не друг кесарю (Ин. 19, 12). Тогда Пилат, испугавшись, отпустил им Варавву, а Иисуса предал на распятие (ср.: Мф. 27, 26), хотя втайне и знал, что Тот неповинен. Увидев это, Иуда, бросив сребреники (в храме), вышел, пошел и удавился (см.: Мф. 27, 3-5), повесившись на дереве, а после, сильно вздувшись, лопнул.

http://pravoslavie.ru/1867.html

Иов. 5 :2. Так, безумнаго убивает гнев и обманывающагося умерщвляет раздражительность! Иов. 5 :3. И я видел безумных укореняющимися, но внезапно жилище их погибло 78 . Иов. 5 :4. Да будутъ сыновья их удалены от спасения, да погибнутъ 79 у дверей бедняков и да не будет у них избавителя. Иов. 5 :5. Ибо что они собрали, то поедят праведники, а сами они не будут избавлены отъ бедствий, да истощится 80 их сила. Иов. 5 :6. Ибо не изъ земли выходит горе и не из гор произрастает бедствие, Иов. 5 :7. Но человек раждается на страдание, как птенцы коршунов в высоту улетаютъ 81 . Иов. 5 :8. Но я 82 помолюсь Богу и Господа, всех Владыку, призову, Иов. 5 :9. Который творит великое и неизследимое, славное и необычайное 83 , чему нет числа. Иов. 5 :10. Который дает дождь на землю, посылает воду на поднебесную, Иов. 5 :11. Возноситъ смиренных на высоту, и погибших поднимает ко спасению, Иов. 5 :12. Разрушаетъ советы лукавых, что бы руки их не исполняли их на деле 84 . Иов. 5 :13. Онъ уловляет мудрых их же мудростию, а замыслы коварных разстраивает. Иов. 5 :14. Днемъ охватит их тьма и в полдень будут ходить ощупью 85 , как ночью. Иов. 5 :15. Да погибнут они на войне, а немощный да уйдет от руки сильнаго. Иов. 5 :16. Да будетъ у немощнаго надежда, а уста неправеднаго да заградятся. Иов. 5 :17. Блаженъ человек, котораго вразумляет Бог, и наказания Вседержителя не отвергай. Иов. 5 :18. Ибо Онъ заставляет болеть и опять возстановляет. Он поражает и Его же руки исцеляют. Иов. 5 :19. Шесть раз избавить тебя от бед, и в седьмой не коснется тебя зло. Иов. 5 :20. Во время голода избавит тебя от смерти, на войне же от меча освободит тебя. Иов. 5 :21. От бича языка 86 укроет тебя и не убоишься бедствий, когда они придут, Иов. 5 :22. Надъ неправедными и беззаконниками посмеешься и диких зверей не убоишься. Иов. 5 :23. Ибо съ дикими камнями у тебя (будет) союз, и дикие звери будут в мире с тобою. Иов. 5 :24. Потомъ уразумеешь, что в мире будет дом твой и жизнь в шатре 87 твоем будет без недостатковъ 88 .

http://predanie.ru/book/217576-perevod-v...

Вот почему мы не должны увлекаться «всяким ветром учения, по лукавству обольщения, по хитрому искусству обольщения» (4:14). Мы должны все возрастать «в Того, который есть глава Христос» (4:15). Церковь есть полнота Христова (4:13), и христиане должны возрастать до этой полноты (4:15). Начались последние времена, однако, они еще не достигли своего завершения. Само церковное Тело, по ап. Павлу, еще «получает приращение для созидания самого себя в любви» (4:16). б. Различные предписания. 4:17–5:20 Не следует жить, как раньше (4:17–22); нужно «обновляться духом ума» (4:23), «облечься в нового человека» (4:24). «Говорите истину каждый ближнему своему; потому что мы члены друг другу» (4:25). «Гневаясь, не согрешайте; солнце да не зайдет во гневе вашем» (4:26). Нельзя воровать (4:28). Нельзя сквернословить (4:29). Нельзя оскорблять Духа Святого (4:30); нужно подражать Христу, который предал Себя за людей (5:1). Нельзя предаваться блуду и нечистоте… (5:3–5). Ибо мы есть сыны света (5:8), как сказано: «Встань, спящий, и воскресни из мертвых, и осветит тебя Христос» (5:14; Ис.26:19). Не следует упиваться вином (5:18) Исполняясь Духом, нужно «назидать самих себя псалмами и славословиями и песнопениями» (5:19). Воспевать Бога (5:19). Благодарить Бога Отца (5:20). с. Домашняя мораль. 5:21–6:9 5:21–33. Об обязанностях мужа и жены Этот отрывок начинается с общего предписания: «Повинуйтесь друг другу в страхе Божьем» (5:21); мы часто забываем об этом предписании, в свете которого следует рассматривать дальнейшее. Жены должны быть покорны своим мужьям, как Церковь Господу (5:21–24). Мужья должны любить своих жен, как Христос возлюбил Церковь и предал Себя за нее (5:25–27). В этом отрывке ап. Павел говорит об обязанностях мужа и жены, но постепенно переходит к отношениям Христа и Церкви: «Тайна сия велика: я говорю по отношению ко Христу и Церкви» (5:32). «Так каждый из вас да любит свою жену как самого себя; а жена да боится своего мужа (φοβηαι ου νδρα»)(5:33). В некоторых переводах глагол φοβηαι смягчают и передают как «почитает» или «уважает» (ТОВ.).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/poslani...

Лев.19:20 .  Если кто переспит с женщиною, а она раба, обрученная мужу, но еще не выкупленная, или свобода еще не дана ей, то должно наказать их, но не смертью, потому что она несвободная: Лев.19:21 .  пусть приведет он Господу ко входу скинии собрания жертву повинности, овна в жертву повинности своей; Лев.19:22 .  и очистит его священник овном повинности пред Господом от греха, которым он согрешил, и прощен будет ему грех, которым он согрешил. Жертва вины за соблазн и осквернение рабыни обрученной (если бы она была свободна, требовалась бы смерть соблазнителя, Втор 18.25–26 , или и соблазненной, Лев.18:23–24 ). Лев.19:23 .  Когда придете в землю, [которую Господь Бог даст вам,] и посадите какое-либо плодовое дерево, то плоды его почитайте за необрезанные: три года должно почитать их за необрезанные, не должно есть их; Лев.19:24 .  а в четвертый год все плоды его должны быть посвящены для празднеств Господних; Лев.19:25 .  в пятый же год вы можете есть плоды его и собирать себе все произведения его. Я Господь, Бог ваш. Закон – подобно другим некоторым ( Лев.14:34, 23:10, 25:2 ), имевший войти в силу лишь по вступлении Израиля в Ханаан и с началом собственно оседлой жизни. Коль скоро посажено фруктовое дерево, закон регулирует пользование его плодами делением жизни дерева на 3 следующие периода: 1) 3 первые года плоды его запрещены для вкушения, как нечто некультурное, «необрезанное» – нечистое (ср. Ис 52.1 ; Иер 6.10 ); 2) в 4-й год весь сбор плодов дерева должен быть посвящаем Иегове, как благодарение (hitlulim, Vulg.: laudabilis, слав.: « похвален«) за оплодотворение дерева, – как начатки плодов его; 3) с 5-го года плоды дерева были достоянием его собственника, причем ему – за точное соблюдение предписания закона – обещается » прибыток» (слав.; евр.: lehosiph – для прибавления) плодов (LXX: πρσεμα μν τ γενματα). Основание и значение закона не столько сельскохозяйственное и практическое (польза правильного ухода за деревьями, устранение вреда употребления сырых неокрепших плодов), хотя закон и мог иметь это в виду, а религиозно-теократическое – посвящение Иегове первых произведений для освящения всей целости употребляемых человеком в пользу свою предметов: вполне аналогично посвящению первенцев скота ( Исх 13:12, 34:19 ). Данная статья развита талмудистами в целый трактат «Орла» («необрезанное»).

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Ветхозаветные обетования Израилю переходят на Церковь Христову, призванную из язычников ( 1Петр 2. 9–10 ). См. комментарий блж. Феофилакта на 1Петр 2. 9–10 Соотношение царственного священства всех христиан и пастырского служения в Церкви. Апостол Петр обращает свой призыв (2. 4–10 и след.) ко всем христианам. Но отдельно он говорит о священниках-пастырях, которые должны подавать пример стаду, руководить верными; остальные должны оказывать им послушание ( 1Петр 5. 1–5 ) О сошествии Господа во ад (3. 18–20; 4. 6) Кому проповедовал Спаситель в аду (3. 19–20)? Плоды благовестия в аду (4. 6)? (См. приложение 5) Смысл страданий по 1 Петр (1.6–11; 2. 19–24; 3. 13–19; 4. 1–3,12–19) Польза от страданий (=искушений) – возрастание в вере (1.6–11) ...Дабы испытанная вера ваша оказалась драгоценнее гибнущего, хотя и огнем испытываемого золота ( 1Петр 1.7 ) Терпение несправедливых скорбей, по примеру Самого Христа – признак стояния христианина в благодати (2. 19–24; 3. 16–19; 4. 12–14) Ибо это благодать, если кто по совести ради Бога переносит скорби, страдая несправедливо ( 1Петр 2. 19 ) – перевод еп. Кассиана Скорби – лекарство от страстей (4. 1–3) Страдающий плотью перестает грешить ( 1Петр 4. 1 ) Блаженство гонимых за само имя «христианин» (3. 13–17; 4. 15–19) Если злословят вас за имя Христово, то вы блаженны, ибо Дух Славы, Дух Божий почивает на вас ( 1Петр 4. 14 ) Отношение христиан к властям (2.13 – 3. 7) 1. Иерархия в человеческом обществе – это Божественное установление (2. 13) а) иерархия в государстве (2. 13–17) б) господа и рабы (2. 18–20) в) иерархическое устройство семьи (3. 1–7) 2. Лояльность к власти и семейные добродетели – апология христиан среди языческого мира. ибо такова есть воля Божия, чтобы мы, делая добро, заграждали уста невежеству безумных людей (2. 15) жены, повинуйтесь своим мужьям, чтобы те из них, которые не покоряются слову, житием жен своих без слова приобретаемы были, когда увидят ваше чистое, богобоязненное житие (3. 1–2) И кто сделает вам зло, если вы будете ревнителями доброго ? Но если и страдаете за правду, то вы блаженны; а страха их не бойтесь и не смущайтесь (3. 13–14) Стихи для узнавания 1 Петр

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/apostol...

Притч. 5 :1. Сын мой! внимай мудрости моей и к моим словам приклони ухо твое, Притч. 5 :2. Чтобы сохранить добрую мысль, знание моих уст заповедует 26 (это) тебе: Притч. 5 :3. Не внимай злой женщине, ибо мед каплет с уст жены блудницы, которая на время услаждает твою гортань, Притч. 5 :4. После же найдешь горче желчи и острее обоюдуострого меча, Притч. 5 :5. Ибо ноги безумия низводят пользующихся ею со смертию во ад, стопы ея не тверды, Притч. 5 :6. Ибо на путь жизни не вступает, обманчивы стези ея и не разумны. Притч. 5 :7. Итак, сын мой, ныне слушай меня и не пренебрегай моими словами. Притч. 5 :8. Держи дальше от нея путь твой, не приближайся к дверям домов ея. Притч. 5 :9. Чтобы не предала жизни твоей другим и твоего достояния безжалостным; Притч. 5 :10. Чтобы не насытились силою твоей чужие и труды твои не перешли в чужие дома. Притч. 5 :11. И покаешься при конце своем, когда истощится плоть тела твоего, и скажешь: Притч. 5 :12. Зачем я возненавидел наставление, и сердце мое уклонилось от обличений, Притч. 5 :13. Я не слушал голоса моего наставника и не приклонял к моему учителю уха моего. Притч. 5 :14. Едва не подверг себя всякой беде среди народного собрания и общества. Притч. 5 :15. Сын мой! 27 пей воду из своих сосудов и из источника своих колодцев. Притч. 5 :16. Пусть переливаются у тебя воды из твоего источника, и на твоих площадях пусть расходятся твои воды; Притч. 5 :17. Пусть принадлежит тебе одному собственность и пусть никто чужой не участвует с тобою. Притч. 5 :18. Источник твоей воды да будет у тебя свой собственный, и веселись с женою юности твоей. Притч. 5 :19. Пусть беседует с тобою лань любви и жребя твоих наслаждений 28 , но пусть руководит тобой собственная 29 и да будет с тобою во всякое время: пребывая с ней в любви, ты будешь иметь во всем обилие. Притч. 5 :20. Не будь долго с чужой и не поддайся объятиям не своей; Притч. 5 :21. Ибо пред очами Бога пути человека и все пути его Он наблюдает. Притч. 5 :22. Беззакония уловляют мужа, сетями собственных грехов каждый затягивается.

http://predanie.ru/book/217576-perevod-v...

63 2 Тим 1:7. 64 1 Кор 12:11. 65 Ин 3:8. 66 Пс 102:4. В Синод.пер.: милостью и щедротами. 67 Пс 58(по LXX). В Синод.пер.: Бог милующий меня, предварит меня. 68 Пс 22(по LXX) В Синод.пер.: Благость и милость да сопровождают меня. 69 Рим 6:23. В Синод.пер.: Ибо возмездие за грех — смерть, а дар Божий — жизнь вечная во Христе Иисусе, Господе нашем. 70 Ср.: Рим 1:17; Гал 3:11; Евр 10:38; Авв 2:4. 71 2 Кор 12:7. 72 Рим 6:23. 73 Рим 6:23. 74 Иак 1:17. 75 1 Кор 4:7. 76 Ин 1:16. 77 Ис 7(по LXX). В Синод.пер.: Если вы не верите, то потому, что вы не удостоверены. 78 Ср.: Рим 9:21—22. 79 Ср.: Рим 5:12. 80 Рим 9:23. 81 Флп 3:15. 82 Рим 9:19. 83 Рим 9:20—21,23. 84 Ср.: Рим 1:17; Гал 3:11; Евр 10:38; Авв 2:4. 85 Рим 9:14. 86 Рим 11:33. 87 Пс 35:4. В Синод.пер.: Не хочет он вразумиться, чтобы делать добро. 88 Притч 29(по LXX). В Синод, пер.: Словами не научится раб, по­тому что, хотя он понимает их, но не слушается 89 Ср.: Лк 12:47—48. 90 Рим 1:18—20. В Синод.пер.: ...Ибо невидимое Его, вечная сила Его и Божество, от создания мира через рассматривание творений видимы, так что они безответны. 91 Рим 1:21. 92 Рим 2:1. 93 Ин 15:22. 94 Рим 2:12. 95 Еккл 7:29. 96 Ср.: Рим 5:12. 97 Ср.: Рим 2:1. 98 Рим 3:20. 99 Рим 7:7. 100 Рим 7:22. 101 Рим 7:24—25 В Синод, пер.: Бедный я человек! кто избавит меня от сего тела смерти? Благодарю Бога моего Иисусом Христом, Господом нашим. 102 Рим 9:19. 103 Притч 19:3. Ср. Синод, пер.: Глупость человека извращает путь его, а сердце его негодует на Господа. 104 Ср.: Рим 9:21—23. 105 Ср.: Пс 44:8; Евр 1:9. 106 Рим 7:25. 107 Ср.: Пс 102:3—4. 108 Рим 5:18. В Синод, пер.: Посему, как преступлением одного всем че­ловекам осуждение, так правдою одного всем человекам оправдание к жизни 109 Ср.: Ин 3:5. 110 Тит 3:5. В Синод.пер.: баню возрождения. 111 Ср.: Деян 10:34. 112 Мф 10:30,29. 113 Рим 11:33. 114 Ср.: Лк 19:10; Мф 18:11. 115 Рим 9:10—12; Быт 25:21—23. 116 Рим 9:13; Мал 1:2—3. 117 Следует отметить, что именно такова обычная точка зрения греческих Отцов Церкви на это затруднение. Так, свт. Иоанн Златоуст в своем тол­ковании этого места из Послаиия к Римлянам говорит: «Почему один был любим, а другой ненавидим? Почему один служил, а другой принимал услуги? Разве потому, что один был порочен, а другой добр? Но ведь когда они еше не родились, один удостоился чести, а другой был осужден, так как еще до их рождения Бог сказал, что больший будет в порабоще­нии у меньшего. Итак, почему Бог сказал это? Потому что Он не ждет, как человек, окончания деяний, чтобы видеть, кто добр, а кто нет, но и преж­де деяний знает ( πρ τοτων οδε ) у кго порочен, а кто нет» (Homiliae in epistulam ad Pomanos, 16.5//PG Т. 60. Col. 555). — Прим ред.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2784...

Деян.19:3. Он сказал им: во что же вы крестились? Они отвечали: во Иоанново крещение. Деян.19:4. Павел сказал: Иоанн крестил крещением покаяния, говоря людям, чтобы веровали в Грядущего по нем, то есть во Христа Иисуса. Деян.19:5. Услышав это, они крестились во имя Господа Иисуса, Деян.19:6. и, когда Павел возложил на них руки, нисшел на них Дух Святый, и они стали говорить иными языками и пророчествовать. Деян.19:7. Всех их было человек около двенадцати.    Из Антиохии в Ефес самая краткая и наименее трудная дорога была морем, но святой Апостол Павел предпочел более трудный сухопутный путь по гористым провинциям Малой Азии, так как хотел посетить основанные им там прежде церкви.    В то время, когда Аполлос уже был в Коринфе, Павел, пройдя Галатийскую страну и Фригию, прибыл в Ефес. Ефес — свободный город империи, построенный на берегах реки Кайстра между Милитом и Смирной, знаменитый своей торговлей, своим храмом Дианы и своей ревностью к культу «его великой богини», был митрополией проконсульской Азии. Жители Ефеса были пристрастны к удовольствиям и к магии, и трудно было найти в другом месте больше фанатизма и суеверия. Первое пребывание святого Павла в этом городе, при возвращении его из второго миссионерского путешествия было непродолжительно (Деян. 18:19—21), но Апостол возвратился туда скоро и пребывал там два года и несколько месяцев, то есть более продолжительное время, чем в каком-нибудь другом месте. Основанная Апостолом Павлом в Ефесе церковь сделалась потом знаменитой христианской митрополией, дав целый ряд славных епископов, и там четыре столетия спустя происходил третий вселенский собор, низложивший Нестория.    Апостол Павел, занимаясь по прежнему своим ремеслом, мог присоединиться к своим сотрудникам из Коринфа, дом которых также сделался мало-помалу местом собрания верующих (1 Кор. 16:19). Здесь Апостол нашел учеников Иоанновых, вероятно, иудеев, недавно переселившихся в Ефес. Они держались вместе с христианами, и Павел, заметив в них неполноту ведения пути Господня, установил, что они крещены только крещением Иоанновым, то есть лишь подготовительным «крещением покаяния», и крестил их крещением христианским, после чего возложил на них руки, и они исполнились благодатных даров Святого Духа: стали говорить иными языками и пророчествовать.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2761...

Иов. 19 :23. Кто бы дал (возможность) написать слова мои и положить в книге на веки? Иов. 19 :24. И на дощечке 391 железной и олове, или на камнях вырезать их? Иов. 19 :25. Ибо я знаю, что Присносущенъ 392 Имеющий искупить 393 меня Иов. 19 :26. (И) 394 на земле воскресить 395 кожу мою, терпящую 396 это, ибо отъ Господа со мною это совершилось 397 . Иов. 19 :20. Это 398 я знаю в себе самом, это видели глаза мои, а не другой (человек), все это у меня совершилось во внутренности 399 . Иов. 19 :28. Если же и скажете: „что скажем против него и причину события 400 (всетаки) найдем в немъ“, Иов. 19 :29. То убойтесь же и вы меча 401 , ибо беззаконников постигнет ярость, и тогда они увидятъ 402 , где их сила 403 . Глава 20 Иов. 20 :1. И отвечал Софар Минейский, и сказал: Иов. 20 :2. Я не такъ думал возражать тебе в сем, и вы 404 знаете не более, чем и я. Иов. 20 :3. Обидное вразумление себе я выслушал и дух разумения (моего) 405 отвечает во мне 406 . Иов. 20 :4. Ужели ты этого еще не знал издревле 407 , какъ поставлен человек на земле? Иов. 20 :5. (Ведь) веселие нечестивых необычайно гибельно 408 и радость беззаконников – пагубна. Иов. 20 :6. Если бы достигли небес дары его и жертва его коснулась облаковъ 409 , Иов. 20 :7. То, когда он признает себя непоколебимымъ 410 , тогда до конца погибнет, видевшие же его скажут: „где онъ“? Иов. 20 :8. Какъ удалившийся сон, он не будет найден, как ночное видение, унесся 411 . Иов. 20 :9. Глаз, видевший его, более не увидит (его) и не узнает уже его место его 412 . Иов. 20 :10. Сыновей его погубят (люди) негодные 413 , а руки его будут причинять 414 болезни. Иов. 20 :11. Кости его наполнились грехами 415 юности его и съ ним в прахе будут лежать. Иов. 20 :12. Если сладка в устах его злоба, он скроет ее под языком своим, Иов. 20 :13. Не удержится от нея и не оставит ея, а соберет ее внутри гортани своей 416 , Иов. 20 :14. Но не сможет помочь себе: желчь аспидовъ 417 — во чреве его 418 . Иов. 20 :15. Богатство, неправедно собираемое, будет изрыгнуто, из храмины его 419 исторгнетъ 420 его Ангелъ 421 .

http://predanie.ru/book/217576-perevod-v...

Нав.19:18 .  пределом их был: Изреель, Кесуллоф и Сунем, Описание удела Иссахарова колена начинается перечислением находившихся в нем городов, каковы именно: Изреель (в славянской Библии «Иезраель»), бывший столицей Ахава, названный у Евсевия «известным селением Бедраила, лежащим в великой равнине между Скифополем и Легеоном» (Мегиддо); он находился на месте нынешней бедной деревни Зераин, на высоком холме, с прекрасным видом, покрытым развалинами, у восточной стороны обширной долины, называвшейся в древние времена Изреельской, в позднейшие Ездрилонской ( Иудиф.1:8 ), а в настоящее время – Мендж-Иби-Амир. Кесуллоф, который отождествляется обыкновенно с названным в Нав.19:12 Кислоф-Фавором. Сунем находился, по Евсевию ( Σουβημ), в 5-и рим. милях на юг от Фавора; в настоящее время на его месте деревня Сулем к северу от Зераина. Нав.19:19 .  Хафараим, Шион и Анахараф, Хафараим (в славянской Библии Аферарим), по Евсевию ( Αιφραιμ), находился в 6 рим. милях от Легаона (Мегиддо); в настоящее время он указывается (английскими исследователями западной Палестины) на месте Хурбет-ель-Фарийе, к северо-западу от Мегиддо, в 4-х километрах на юг от Иокнеама ( Нав.12:22 ). Шион (в славянской Библии Сиан), указанный у Евсевия ( Σιων) у горы Фавора, полагается на месте деревни Хирбет-Шаин с источником и развалинами, на север от Фавора, Анахараф, которому в славянской Библии, согласно с греческими списками, соответствуют два названия: [Ренаф] и Анахарев, указывается в Ен-Наура на восточном склоне малого Ермона. Нав.19:20 .  Раввиф, Кишион и Авец, Географическое положение названных здесь трех городов не определено. Нав.19:21 .  Ремеф, Ен-Ганним, Ен-Хадда и Беф-Пацец; Из указанных здесь 3-х городов известно положение только Ен-Ганнима, который находился на месте нынешнего города Дженина, расположенного на южной стороне Изреельской долины, где дорога из Назарета в Иерусалим начинает подниматься на горную возвышенность 177 . Нав.19:22 .  и примыкает предел к Фавору и Шагациме и Вефсамису, и оканчивается предел их у Иордана: шестнадцать городов с селами их.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010