Гимны в Посланиях апостола Павла Опубликовано в альманахе “Альфа и Омега”, 58, 2010 21 октября, 2012 Опубликовано в альманахе “Альфа и Омега”, 58, 2010 Прошло уже не одно десятилетие с тех пор как в западной библеистике были поставлены проблемы идентификации некоторых текстовых фрагментов Нового Завета, имеющих необычную форму. Это поэтические произведения, именуемые гимнами, по своей структуре претендующие на самостоятельное существование вне новозаветного контекста. Главным образом внимание исследователей сосредоточилось на филологическом анализе этих фрагментов, на поиске автора, на определении цели их введения в основной текст книги (послания), на стилистических и содержательных аспектах. Скажем несколько слов о гимне как молитвенной форме у первых христиан. Сам апостол Павел говорит о гимнах: исполняйтесь Духом, назидая самих себя псалмами и славословиями ( Ûmnoij) и песнопениями духовными (Еф 5:18–19). Есть мнение, что не следует выделять гимны из прочих молитвенных песнопений как особый вид 1 . Однако то место, которое занимают гимны в Посланиях апостола Павла, даёт возможность утверждать, что они имеют особую функцию, поскольку несут весьма значимую смыс­ловую нагрузку. Словарь даёт следующее определение раннехристианскому гимну: “Сакральная поэзия, переложенная на музыку, которую исполняли во время церковных служб, оформленная часть христианского богослужения, используемая для выражения либо вероучения, либо религиозных чувств верующих” 2 . Таким образом, гимны — это молитвенные песнопения, в которых отражены вероучительные стороны христианства. Это выражение живого чувства веры с рациональным осознанием догматических основ. Существует множество новозаветных текстов, в которых принято видеть гимны древних христиан. Это гимны, обращённые к Богу (Рим 11:33–36; Еф 1:3–14; 1 Пет 1:3–5; Кол 1:12–14). В некоторых упоминается о событиях до Воплощения и после Воскресения (Флп 2:6–11; Кол 1:15–20; 1 Тим 3:16; возможно, Еф 2:14–16). Как гимны Христу рассматривали Еф 2:14–16, Кол 2:13–15 и 1 Пет 1:20; 2:21–23, хотя нет уверенности, “что авторы Посланий тут цитируют какие-то более ранние произведения: может быть, это просто образчики их собственного высокого слога” 3 . Попробуем проанализировать те тексты Посланий апостола Павла, которые большинство исследователей считает именно гимнами и которые служат наиболее яркими примерами иллюстрации христианского вероучения. Ими преимущественно являются Флп 2:6–11, Кол 1:15–20; Евр 1:3; 1 Тим 3:16.

http://pravmir.ru/gimnyi-v-poslaniyah-ap...

Программа X Международного фестиваля «Вера и слово» (16-20 октября 2023) Окт 7, 2023 Новости , Событие , Фестиваль «Вера и слово» Москва, 7 октября . Синодальный отдел по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ публикует программу X Международного фестиваля «Вера и слово», который по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла состоится в подмосковном оздоровительном комплексе «Клязьма» 16-20 октября 2023 года. X Международный фестиваль «Вера и слово» 16-20 октября 2023 года «Церковь и общество: традиционные ценности и глобальные вызовы» ПРОГРАММА День первый, 16 октября (понедельник) с 16:00 — Прибытие, регистрация, заселение участников фестиваля в номера ОК «Клязьма» 18:15-19:45 — Ужин (Большой Андреевский зал) 20:00-21:00 — Встреча председателя Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ В.Р. Легойды с представителями профильных епархиальных подразделений (Большой Екатерининский зал) 21:15-23:15 — Показ фильма «Страсти по Матвею» (Россия, 2022, реж. С.И. Ильин, хронометраж 120 мин.) (Большой Екатерининский зал) 23:15-00:00 — Обсуждение фильма с авторами (Большой Екатерининский зал) — С.И. Ильин (режиссер фильма), М.Р. Мигранова (ведущий продюсер), Т.Е. Серебренникова (ведущий продюсер) День второй, 17 октября (вторник) 8:00-9:30 — Завтрак (Большой Андреевский зал) 09:45-10:45 — Молебен, официальное открытие фестиваля (Большой Екатерининский зал) 11:00-12:30 — Панельная дискуссия «Церковь и общество перед лицом глобального противостояния» (Большой Екатерининский зал) — М.А. Сучков (директор Института международных исследований и Центра перспективных американских исследований МГИМО МИД России), Н.Ю. Молчаков (декан Международно-правового факультета МГИМО МИД России), Ч. Баусман (создатель англоязычного информационного портала «Russia Insider»), модератор — В.В. Кипшидзе (заместитель председателя Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ) 12:45-14:15 — Круглый стол «Церковно-государственное сотрудничество в сфере защиты традиционных ценностей» (Большой Екатерининский зал) — В.Р.

http://sinfo-mp.ru/programma-festivalya-...

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Добавлено на опознание: 2013-05-19 17:49:01 Владелец: zontik Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Описание владельца: Здесь лучше видно Ответов: 1. Последний ответ: возможно, святитель Иоасаф Белгородский Добавлено на опознание: 2013-05-19 17:40:57 Владелец: zontik Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Описание владельца: По наследству передалась икона не знаю кто на ней изображен Ответов нет. Добавлено на опознание: 2013-05-14 08:04:53 Владелец: dvoinay Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Ответов нет. Добавлено на опознание: 2013-05-13 18:30:15 Владелец: Konstantin1234 Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Описание владельца: Икона осталась от бабушки, подскажите как она может называться, примерное время ее написания, история и значение. Спасибо. Есть оклад, на иконе надпись С:Василий Великий Ответов: 1. Последний ответ: Время написание 19 век, ответ на название этого сюжета вы и сами дали. Это один из трех каппадокийских отцов церкви, известный церковный писатель и богослов. Храните как память о бабушке, быть может эта икона еще послужит вашей семье как святой обра [...] Добавлено на опознание: 2013-05-13 13:25:59 Владелец: kovalenko Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Ответов нет. Добавлено на опознание: 2013-05-13 13:25:11 Владелец: kovalenko Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Описание владельца: Икона досталась от бабушки, когда взялась у неё точно сказать немогу. Видна надпись по центру сверху: " Об.Ор.Бин " ниже " ис.хс " . Помогите опознать пожалуйста, что это за икона??? Ответов: 4. Последний ответ: Написала не очень понятно. Богородицы с Иисусом Христом на руках, а державу в руках держит младенец Иоанн Предтеча. Украинское деревенское письмо. Похоже, что иконописец довольно известный в своё время. Здесь в разделе на 3-7 страницах поищите икону [...] Добавлено на опознание: 2013-05-12 13:12:14 Владелец: den1983 Владелец доволен опознанием? Пока еще нет...

http://pravicon.com/unknown/69

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Добавлено на опознание: 2016-03-17 14:52:17 Владелец: yaska Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Описание владельца: подскажите пожалуйста как называется икона и на сколько она старинная! Ответов: 3. Последний ответ: она же католическая? Добавлено на опознание: 2016-03-15 10:38:15 Владелец: sever13ros Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Описание владельца: нашлась на чердаке старого дома подскажите кто на изображении,на сколько старинная? Ответов: 1. Последний ответ: Св. великомученик Пантелеимон. Нач. 20 века. http://pravicon.com/icon-2660 Добавлено на опознание: 2016-03-12 13:30:58 Владелец: romane14 Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Описание владельца: Добрый день! Помогите, пожалуйста опознать икону. Передавалась по наследству, а я о ней ничего не знаю. Заранее спасибо. Ответов: 2. Последний ответ: Икона Пресвятой Богородицы " Покров Пресвятой Богородицы " http://pravicon.com/icon-257 Добавлено на опознание: 2016-03-10 19:25:22 Владелец: Ksubetta Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Описание владельца: Здравствуйте! Пожалуйста, помогите опознать икону. О ней совершенно ничего не знаю. Ответов: 5. Последний ответ: Спасибо! Добавлено на опознание: 2016-03-07 07:18:36 Владелец: Strelka999 Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Описание владельца: Надписи отсутствуют,куплена была с рук в деревне.не удается опознать Ответов: 3. Последний ответ: У святой еще рука лежит на чем-то вроде щита. Это тоже атрибут иконографии этой святой Добавлено на опознание: 2016-03-06 18:08:08 Владелец: Olga141170 Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Описание владельца: [Добавлено 2016-03-06 19:13:16]: Изображение святого Семеона верховного чудотворца,святого Василия Великого,святого священномученика Тимофея. Писана на доске,красками, найдена при разборе дома. К какому времени относится она? Ответов: 2. Последний ответ: Вторая половина 19 века. Точнее здесь могут подсказать: http://www.icon-art.info/phpBB2/index.php Раздел " Атрибуция и обсуждение икон, а также произведений религиозной живописи "

http://pravicon.com/unknown/39

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Добавлено на опознание: 2016-11-15 19:34:19 Владелец: Paul11 Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Ответов: 2. Последний ответ: Спасибо! Добавлено на опознание: 2016-11-14 21:21:28 Владелец: cabinet23 Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Ответов: 1. Последний ответ: Святой Иосиф Обручник с Младенцем Христом. Вероятно, католическое изображение. Добавлено на опознание: 2016-11-09 15:34:56 Владелец: Kirrra2923 Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Описание владельца: Здравствуйте. Не знаю что за икона, осталась от прабабушки. На верхнем изображение написано " Печерская Пресвятая Богородица " . Над изображениями " Святой Николай Чудотворец " , " Святая Великомученица Зиня " и ещё одну надпись мне не разобрать. Скажите пожалуйста, что это за икона и её значение. Буду очень признательна и благодарна. Ответов: 2. Последний ответ: Согласна с marinakova. Святые Александр Невский, Николай чудотворец и святая мученица Зина(ида?) (там правда " а " в конце). Учитывая, что эти святые жили в разное время, в разных местах и, вроде бы, никак не связаны между собой и все вместе с Печерск [...] Добавлено на опознание: 2016-11-06 19:45:45 Владелец: Oksi10 Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Описание владельца: Что можно сказать об иконе? Кто изображён? Спасибо Ответов: 2. Последний ответ: Примитивная живопись, скорее писали самоучки ли любители,( Распятие ) похожие иконы встречаются.. Иконе сто пудов не меньше ста лет... судя по отверстиям на лицевой стороне ну не жук точильщик точно, а скорее всего механическое повреждение в результ [...] Добавлено на опознание: 2016-11-05 21:05:23 Владелец: pankova Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Ответов: 1. Последний ответ: Икона Воскресение (Сошествие во ад) с изображением двунадесятых праздников вокруг (если идти от верхнего левого угла по часовой стрелке, там располагаются изображения Рождества Богородицы, Введения Богородицы во Храм, Благовещения, Рождества Христов [...]

http://pravicon.com/unknown/34

1 Игнатий (Брянчанинов), святитель. Сочинения. Т. 1. СПб., 1905. С. 140. 2 О терпении в молитве. «Прибавление к творениям святых отцов». 1855. Ч. 14. С. 398. 3 Булгаковский Д., священник Молитва – царица добродетелей. СПб., 1893. С. 4. 4 Остроумов С., протоиерей. Жить – любви служить. М., 1900. С. 53. 5 Размышление о молитве Господней. «Христиан-ское Чтение» (Дальше: «Хр. Чт.»). 1822. Ч. 6. С. 340. 6 Иоанн Златоуст, святитель. Творения. Т. 1. Против аномеев VII. СПб., 1895. С. 557. 7 Мф. 14:23; 26, 36—45; 27, 46; Лк. 2:42; 5, 16; 6, 12, 22, 41—42; Евр. 5:7. 8 Мф. 26:41; Лк. 21:36. 9 Мф. 6:9. 10 Еф. 6:18; Фил. 4:6; Кол. 4, 2 и др. 11 Иоанн Лествичник, преподобный. Лествица. Сл. 28. Гл. 2. Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 1901. С. 233. 12 Макарий Египетский, преподобный. Духовные беседы, послания и слова. Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 1904. С. 337 13 Там же. С. 349. 14 Иоанн Златоуст, святитель. Творения. Т. 2. Слово о молитве 1. СПб., 1896. С. 831. 15 Святоотеческие наставления о молитве и трезвении или внимании в сердце к Богу и истолкование молитвы Господней словами святых отцев. М., 1889. С. 149 (преподобный Иоанн Лествичник). (Дальше: Святоотеческие наставления о молитве и трезвении); «Хр. Чт.» 1829. Ч. 34. С. 17 (святитель Иоанн Златоуст). 16 Иоанн Златоуст, святитель. Творения. Т. 1. Против Аномеев V. СПб., 1895. С. 532. 17 Иоанн Златоуст, святитель. Творения. Т. 1. Против Аномеев VII. СПб., 1895. С. 558. Ефрем Сирин, преподобный. Творения. Ч. 3. Сл. 64. М., 1849. С. 285. Григорий Нисский, святитель. Творения. Ч. 1. О молитве. Слово 1. М., 1861. С. 384—385. Иоанн Лествичник, преподобный. Лествица. Сл. 28. Гл. 1. Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 1901. С. 232. 18 Письма о христианской жизни. СПб., 1880. С. 361. 19 Что есть духовная жизнь и как на нее настроиться. М., 1904. С. 57. 20 Письма о христианской жизни. Указ. изд. С. 361. 21 Цит. по книге: Схимонах Иларион. На горах Кавказа. Беседа двух старцев пустынников о внутреннем единении с Господом наших сердец чрез молитву Иисус Христову или духовная деятельность современных пустынников. Баталпашинск, 1910. С. 19.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3553...

LI. О Войне (Для защиты веры, царя и отечества) Когда враги угрожают нашему отечеству опустошением, то странно, безумно и беззаконно, оставляя без помощи и защиты своих и односторонне разумея любовь к врагам, становиться на сторону последних, не давая им отпора, при полной возможности дать его, – обрекать в жертву им своих близких, своих жён, детей, друзей, вся надежда которых возлагается на нашу защиту. По заповеди Господа, мы должны любить даже и врагов, но не должны отдавать врагам предпочтения в любви перед не врагами. Наша любовь, естественно изливаясь на близких к нам людей, не должна быть задерживаема только близкими, а должна простираться и на отдалённых от нас людей. Но это не значит, что она должна обращаться прямо на отдалённых, минуя близких. Любить чужих и не любить своих и близких, любить (будто бы) врагов и не любить людей, соединённых с нами родством и другими связями, – не есть ли это злоба и человеконенавистничество к ближним, только прикрываемая ложно истолковываемыми евангельскими изречениями? В Ветхом завете сам Бог велел вести войны против враждебных народов: Чис.31:1–2 ; Нав.8:1 . И в Новом Завете святой Иоанн Креститель не воспрещал продолжать военную службу вопрошавшим его воинам: Лк.3:14 . Господь в своём Евангелии упомянул о войне не в смысле запрещения, но как о нужном деле в общежитии людей: Лк.14:31–32 . Военное звание не воспрепятствовало сотнику получить от Господа похвалу за веру: Мф.8:10 . Воинский начальник Корнилий, несмотря на военное звание, прямо назван благочестивым и сподобился откровения: Деян.10:1–4 . Святые апостолы Пётр и Павел прямо и решительно говорят, что государственная власть и её слуги, т.е. воины, предназначены Самим Богом для того, чтобы силой ограждать спокойствие и безопасность людей от всяких врагов их: 1Пет.2:13–14 ; 1Тим.2:1–2 . Не только на земле возможны и допустимы по необходимости войны, но и на небе, в духовном мире, видим образы войны: Откр.19:11:19 . Итак, что война в силу крайней необходимости необходима, – подтвердим это словами Самого Господа: «Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих» ( Ин.15:13 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Smolin/m...

Закрыть itemscope itemtype="" > «Имя зверя» и вечная участь человека Замечания к обзору «Личный номер - удобство или печать Антихриста?» 03.08.2016 1875 Время на чтение 37 минут 29 июля 2016 года на Русской народной линии появился обзор мнений представителей различных религий в связи с планами построения в РФ единого информационного ресурса, содержащего все сведения о населении страны: « Личный номер - удобство или печать Антихриста? ». Несколько ранее подобный материал под названием «Религиозные деятели не видят опасности в электронных персональных номерах» разместило агентство РИА Новости. Эти публикации еще раз подтверждают практически полную неосведомленность подавляющего большинства граждан России, в том числе и православных священнослужителей, в вопросах, касающихся электронной идентификации личности. В лучшем случае - это поверхностные знания, не позволяющие дать объективную оценку происходящим в мире процессам. Каждое происходящее в мире явление мы должны рассматривать с духовной стороны. Богоугодное ли это дело? Способствует ли оно делу спасения души или нет? Прежде всего, необходимо внести в обсуждаемые вопросы терминологическую ясность. Многие священнослужители, богословы и журналисты по сей день используют в своих статьях словосочетания «печать антихриста» и «печать зверя», несмотря на то, что это абсолютно отвлеченные - абстрактные понятия. Абстракция (лат. abstractio) - неясное, туманное выражение мысли. Кто сможет дать точное определение понятию «печать антихриста»? В Откровении святого апостола и евангелиста Иоанна Богослова такого термина нет. А вот «начертание - имя зверя, или число имени его» (Откр.13, 17) - понятие абсолютно конкретное, функции и свойства которого четко описал Тайнозритель. Это атрибут, который предлагается принять «всем, малым и великим, богатым и нищим, свободным и рабам» (Откр. 13, 16), иначе «никому нельзя будет ни покупать, ни продавать, кроме того, кто имеет это начертание « (Откр. 13, 17). Все сказано четко и конкретно. Святой апостол Иоанн Богослов использует именно понятие «начертание» (греч. - caragma), которое употребляется в Откровении 8 раз (Откр. 13, 16-17; 14, 9; 14, 11; 15, 2; 16, 2; 19, 20; 20, 4), причем это понятие несет в себе сугубо отрицательный смысл. Принятие «начертания» непосредственно связано с поклонением «зверю» и вечными мучениями принявших «начертание» (Откр. 14, 9-11; 16, 2; 19, 20).

http://ruskline.ru/analitika/2016/08/04/...

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Добавлено на опознание: 2020-07-01 14:58:41 Владелец: Andrey157 Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Ответов: 6. Последний ответ: Дмитриев в роду не было, на сколько мне известно. А бабка жила в дер. Селезневка в Тульской области. Добавлено на опознание: 2020-06-30 16:47:44 Владелец: Serega28121982 Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Описание владельца: Икона старая, досталась мне от бабушки, хотелось бы знать что это за икона, на ней ни чего не написано. Ответов: 3. Последний ответ: Извиняюсь слева написано Флор http://pravicon.com/icon-3168 справа мне кажется все таки мужская фигура с бородой сдклал ошибку в написании имени Патапий через " А " женского имени Патафия нет а Потамия через " О " Добавлено на опознание: 2020-06-28 20:21:02 Владелец: dariyi Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Описание владельца: Икона досталась от прабабушки,хочу узнать название Ответов: 1. Последний ответ: Вознесение Господне http://pravicon.com/icon-393 что то типа http://pravicon.com/image-21541 Добавлено на опознание: 2020-06-18 02:44:34 Владелец: Ilona Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Описание владельца: Помогите определить название иконы. [Добавлено 2020-06-20 19:55:59]: Спасибо за ответ. А какой примерно возраст может быть? И ещё, на иконе с тыльной стороны есть выемка, похоже для крепления на планке, такое впечатление, что она из иконостаса. Вот только узнать откуда она не возможно наверное. Ответов: 1. Последний ответ: Владимирская икона Божией Матери. http://pravicon.com/icon-58 Добавлено на опознание: 2020-06-14 15:09:28 Владелец: Andrey111174 Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Описание владельца: [Добавлено 2020-06-14 16:32:22]: Подскажите что за икона и возраст? Ответов: 1. Последний ответ: Святитель Николай архиепископ Мир Ликийский (Мирликийский), чудотворец. 19 век. http://pravicon.com/icon-2565 Добавлено на опознание: 2020-06-04 21:22:49

http://pravicon.com/unknown/10

При созерцании целого ряда необычайных событий, наполняющих краткую историю Пророка Ионы, мысль верующего не успокаивается на ближайшем изъяснении их о вразумлении Пророка и подобных целях: для достижения сего Господь мог бы употребить и не чудесные действия. Цель поглощения Ионы морским зверем, пребывания в нём, пребывания именно в течение определенного срока, лежит в событиях новой благодати. Впрочем, уже сам Иисус Христос пролагает путь к таинственному созерцанию лица Мессии и событий Его благодатного царства, в лице и жизни Пророка Ионы ( Мф.12:39–41; 16:1–4 ; Лк.11:29–33 ). И учителя Церкви, с давних времён, руководят верующих на этом пути, указывая нам здесь Христа 1 . Имя Ионы означает или голубя или болезнующего: родители дали ему это имя, может быть, для того чтобы научить незлобию голубя и вместе оплакать бедствия угнетённого отечества. В виде голубя, сошедший на Иисуса Христа, Дух Божий почил на Нём ( Мф.3:16 ; Лк.4:18 ); и Христос, в язвах сый и ведый терпети болезнь, грехи наши носить и о нас болезнует ( Ис.53:3–4 ; Лк.19:41–44 ). Иона – сын истины (т.е. Амафин, Ион.1:1 с евр.): Христос – сама истина ( Ин.14:16 ), ипостасное Слово и Отчая премудрость. Иона – из Гефаховера ( 4Цар.14:25 ), т.е. из галилейского города: рождённый в Вифлееме, Христос большею частью и жил в Галилее; а люди говорили (вопреки истине и истории, 3Цар.17:1 ; Наум.1:1 ), яко пророк от Галилеи не преходит ( Ин.7:41, 52 ). Иона, пророчествовавший в израильском царстве на утешение ( 4Цар.14:25 ), посылается пророчествовать и к язычникам; Христос, служитель обрезания ( Рим.15:8 ) и утеха Израилева ( Лк.2:25 ), имел и иных овец, кроме погибших дому Израилева. Иона посылается в город великий и прекрасный 2 , но развратившийся (взыди вопль злобы его ко мне Ион.1:2 ), посылается, чтобы проповедовать покаяние и обращение: Сын Божий пришел в мир ( Ин.1:10 ), в котором вся, елика сотвори, добра зело ( Быт. 1:31 ), но который во зле лежит ( 1Ин 5:19 ); пришел призвати не праведники, но грешники на покаяние ( Мф.9:13 ), и дал нам свет и разум, да познаем Бога истинного ( 1Ин.5:20,23 ). Первые слова Ионы были: ещё три дня, и Ниневия превратится; евангельская проповедь началась словами: покайтесь, приближается царство небесное ( Мф.4:17 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/novoza...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010