T.V.Kh.1. СПб. 1899. С. 49) . Св. Иоанн Кассиан Римлянин: Бог " не может быть ни огорчен обидами, ни раздражен беззакониями людей... " (Собеседование – Х1. §6) . Все это очень важно понять, поскольку имеет большое значение для духовной жизни. Мы своими грехами отторгаемся от Бога, но Бог никогда не отступает от нас, сколь бы грешны мы не были. Поэтому для нас всегда остается открытой дверь спасительного покаяния. Не случайно, а промыслительно первым в рай вошел не праведник, а разбойник. Бог всегда есть Любовь. Такое понимание Бога проистекает и из христианского догмата о Боге едином по существу и троичном по Ипостасям – догмата опять-таки нового, неведомого миру. Есть отеческое выражение: кто видел Троицу, тот видел Любовь. Догмат Троицы открывает нам первообраз той любви, которая является идеальной нормой человеческой жизни, человеческих отношений. Многоипостасное человечество, хотя и едино по своей природе, однако в настоящем состоянии совсем не едино по существу, ибо грех разделяет людей. Тайна Бога-Троицы и открыта человечеству для того, чтобы оно знало, что только богоподобная любовь может сделать каждого человека чадом Божиим. Лекция профессора А.И. Осипова по основному богословию, была прочитанна в Сретенской духовной семинарии 10 октября 2000 г. Рейтинг: 8.1 Голосов: 665 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии Назар 4 сентября 2021, 17:28 Огромная благодарность за этот труд. Очень информативно и увлекательно. Евгений 24 декабря 2020, 19:54 Спасибо большое, эта статья помогла посмотреть на важные вопросы совершенно с другой стороны. Навин 24 ноября 2016, 11:40 Бог свободен от всякого ограничения и недостатка, в каком бы то ни было отношении, но обладает всеми возможными совершенствами. Воля Божьея высочайшая свобода, свобода Божественной воли усматривается в том, что Бог не зависит ни от кого и ни от чего в принятии Своих решений и действует руководствуясь исключительно собственным разумом. Святость выражается в том, что Бог абсолютно чужд какому-либо злу, неизменно пребывает в нравственной чистоте, действуя на основании совершенных побуждений к Добру, не лицеприятно оценивает мысли людей, намерения и поступки, воздаёт каждому по делам. Господи, Боже наш, Отче, Сыне и Дух Святой! Ты назвал Себя Самого Сущим (Исх. 3:14), и мы зовем Сущностью, именуя Того, Которого никто никогда не видел, Бога не видел никто никогда (Ин. 1:18). Ибо если Отец в Тебе и Ты во Отце Твоем, и от Него происходит Святой Дух, и Сам Ты Господи, и Дух Твой, Дух же Господом назван и Богом моим, и Отец Твой есть Дух и называется Духом. " Господь есть Дух; а где Дух Господень, там свобода " (2Кор. 3:17)http://vk.com/rus.bog.czar Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Новые материалы Выбор читателей Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/1648.html

И Матерь Его сохраняла все слова сии в сердце Своем (Лк. 2, 51). Христос пребывал, как мы прочитали, в повиновении у Пресвятой Девы и праведного Иосифа. Но и в предсмертную минуту заботился о Матери Своей: Иисус, увидев Матерь и ученика тут стоящего, которого любил, говорит Матери Своей: Жено! се, сын Твой. Потом говорит ученику: се, Матерь твоя! И с этого времени ученик сей взял Ее к себе (Ин. 19, 26–27). Здесь в лице ап. Иоанна Он (Христос) всех нас усыновил Пресвятой Деве. Разве вы ослепли? Почитали Деву Марию не только человеки, но и Ангелы. Сказано: Ангел, войдя к Ней, сказал: радуйся, Благодатная! Господь с Тобою; благословенна Ты между женами (Лк. 1, 28). Свидетель Иеговы: – Вы говорите о Марии с таким почитанием, я даже смущен… Вы что, верите в то, что она вас спасает? Я слышал, как в храме молились, обращаясь к ней: «Спаси нас». Православный: – Спаситель Христос, Она – виновница нашего спасения. Нечто подобное сказал однажды, уже о себе, и ап. Павел: Для всех я сделался всем, чтобы спасти, по крайней мере, некоторых (1 Кор. 9, 22). Впрочем, любой христианин призывается к тому же: Вникай в себя и в учение; занимайся сим постоянно: ибо, так поступая, и себя спасешь и слушающих тебя (1 Тим. 4, 16). Свидетель Иеговы: – Вы с такою значимостью произнесли этот стих… это ваш любимый стих? Православный: – Да… Ведь сказано: Итак, вера от слышания, а слышание от слова Божия (Рим. 10, 17). Рейтинг: 10 Голосов: 352 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10  Данная точка зрения взята «свидетелями Иеговы» у Блаженного Иеронима (без ссылки на последнего).  Блаженный Иероним: «Мы не знаем, чтобы кто-либо другой праздновал день рождения своего, кроме Ирода и фараона, так что одинаковые по своему нечестию одинаково совершают празднества» (Толкование на Матфея  14, 6 ).  Толкование на Книгу Песнь песней Соломона.  Протоиерей Геннадий Фаст . Енисейский благовест, 2000 г., стр. 140.  Там же.  Данный вопрос и последующий ответ взяты из другого диспута. скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии Владимир 15 октября 2017, 18:48 Мне кажется, что дискуссии на библейские темы со всякими раскольниками излишни.

http://pravoslavie.ru/107051.html

Протестантское истолкование противоречит слову Божию о приснодевстве Девы Марии Слова: «и не знал Ее. [Как] наконец Она родила» некоторые понимают как намек на то, что после Рождества Христова Иосиф жил с Марией. Но подобное протестантское истолкование противоречит слову Божию, и в частности пророчеству Иезекииля о приснодевстве (вечном девстве) Девы Марии. Сказано: «И сказал мне Господь: ворота сии будут затворены, не отворятся, и никакой человек не войдет ими, ибо Господь, Бог Израилев, вошел ими, и они будут затворены» (Иез. 44: 2). Святитель Иоанн Златоуст пишет: «Что тебе нужно было узнать от него (то есть от евангелиста. – прот. О.С .), то он и сказал, то есть что Дева была неприкосновенной до рождения. А что [само собою] видно из сказанного как явное следствие, то предоставляет твоему собственному рассмотрению, то есть что такой праведник (как Иосиф) не мог решиться познать Деву после того, как Она столь [дивно] стала Матерью, удостоилась родить неслыханным образом и произвести необыкновенный плод» . В одобренных Эфесским Собором [двенадцати] анафемах Кирилла сказано: «Если кто не исповедует, что Еммануил есть истинный Бог, а потому и Святая Дева – Богородица, ибо Она плотски родила Слово Божие, соделавшееся плотью, да будет анафема». Ибо во Христе мы исповедуем Его истинное Божество и Человечество в едину ипостась. Имя Иисус означает: «Бог (Ягве) спасет». Позже именно об имени Иисус будет записано в Новом Завете: «Он есть камень, пренебреженный вами зиждущими, но сделавшийся главою угла, и нет ни в ком ином спасения, ибо нет другого имени под небом, данного человекам, которым надлежало бы нам спастись» (Деян. 4: 11–12); и еще: «Имя Господа – крепкая башня: убегает в нее праведник – и безопасен» (Прит. 18: 10). Спаси вас Христос! Рейтинг: 9.9 Голосов: 320 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 1  См.:  Иоанн Златоуст , святитель. Гомилии на Евангелие от Матфея. 2  См.:  Иероним Стридонский , блаженный. Толкование Евангелия. 3  См.:  Иоанн Златоуст , святитель. Гомилии на Евангелие от Матфея.

http://pravoslavie.ru/92819.html

Так что кончай плакаться. Научись благодарить Бога даже за то, что происходит против твоего желания. Как же нам достичь того уровня, когда один человек сказал: «Благодарю Тебя, Боже, что у меня рак»? Сейчас мы не благодарим за то, что у нас есть здоровье. А как можно благодарить за то, что у тебя рак? Другой говорил: «Благодарю Тебя, Боже, что я заболел!» – Почему ты это сказал, ты ведь заболел? – Да, но болезнь, знаешь, сколькому меня научила? Я научился терпению, любви, смирению, молитве, незлопамятности, надежде, вере, памятованию о смерти, надежде на воскресение – всему этому я научился у рака. Разве это не дар? И спрашивавший посмотрел на него. У него самого всё есть, он лопается от здоровья, но душа у него страдает от уныния. А знаешь, каково это – иметь здоровье и побеждаться унынием? Знаешь, каково – иметь всё и не знать, чт о у тебя не так и чего тебе не хватает, и постоянно жаловаться на жизнь? ( Окончание следует .) Рейтинг: 9.9 Голосов: 3131 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10  См.: «И дам им сердце единое, и дух новый вложу в них, и возьму из плоти их сердце каменное, и дам им сердце плотяное» (Иез. 11: 19). скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии Андрей Владимирович 14 марта 2019, 20:39 Очень хорошая статья! Актуально для всех! Только я " благодарю " говорю людям,которые мне сделали доброе! А Богу я говорю " Господи я БЛАГОДАРЕН тебе за все что есть у меня! И еще благодарен Богу за возможность помогать другим людям! Алла 14 марта 2019, 18:15 БЛАГОДАРЮ ТЕБЯ ГОСПОДИ!!!Благодарю за статью, что написал человек, Благодарю ,что живу,вижу,слышу,люблю и радуюсь,грущу и плачу,всё ТЫ дал мне ГОСПОДИ!!!Благодарю за всё,что есть в моей жизни. Ирина Беличенко 14 марта 2019, 14:02 Благодарю!!!!!! Вы меня сейчас очень поддержали, помогли. БОЖЕ БЛАГОДАРЮ! Людмила 13 марта 2019, 23:08 Коснуться ног Твоих,Сыне Божий...БЛАГОДАРЮ. Елена 8 марта 2019, 15:13 Спасибо, очень хорошая статья! Как много сейчас людей, не благодарных и не понимающих в каком счастье пребывают!!! Ксения 4 июня 2018, 17:33

http://pravoslavie.ru/113251.html

– Батюшка, хотелось бы все же услышать оптимистическое слово в конце беседы. Как и где черпать радость, о которой говорит апостол: всегда радуйтесь, о всем благодарите ? – Вы сами ответили словами апостола. Я думаю, более оптимистичных и правильных слов вы не найдете. И пусть они будут и финалом нашей беседы, и добрым советом каждому, кто услышит нас: Всегда радуйтесь. Непрестанно молитесь. За все благодарите: ибо такова о вас воля Божия во Христе Иисусе. Духа не угашайте. Пророчества не уничижайте. Все испытывайте, хорошего держитесь. Удерживайтесь от всякого рода зла. Сам же Бог мира да освятит вас во всей полноте, и ваш дух и душа и тело во всей целости да сохранится без порока в пришествие Господа нашего Иисуса Христа (1 Фес. 5: 16–23). Аминь. Рейтинг: 9.9 Голосов: 1633 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии Вячеслав 18 декабря 2018, 19:51 Во истину дивен Бог во святых своих!Аминь. Елена 17 декабря 2018, 15:51 Спаси, Господи, и Помилуй Украину Православную: Киево-Печерскую, Почаевскую, Святогорскую Лавры и все православные храмы и христианы! Ольга Губа 17 декабря 2018, 12:23 Ну разве можно не плакать, читая это интервью!? Евгений 17 декабря 2018, 07:58 Самые счастливые люди это святые следующие за Христом. Мария 17 декабря 2018, 00:24 Тоже много смущают все эти события, доходило до того что уже не понимаешь кто прав, а кто нет...Очень неприятно..Но правильно какой-то батюшка сказал - что бы ни было - идите в Храм, что бы ни происходило..Из-за некоторых неприятных событий в жизни и кризиса я опять начала ходить на службы, даже причастится хотелось потому что понимала что плохо очень, сил нет..И все стало на свои места! Более никакие споры не смущают души и твердо стоишь за истину, и понимаешь где мир ..Ничего не надо боятся, Господь обещал что врата ада не одолеют Его Церковь, так и будет, только верными бы оставатся.. Людмила ис 16 декабря 2018, 23:14 " Мы должны понять, что врагу нашего спасения не интересны никакие политические системы, майданы и революции. Для него более всего важно поразить Церковь Христову. Чтобы люди были как овцы без пастыря... Поэтому после всех политических потрясений было понятно, что последний и решающий удар будет нанесен по Церкви. "

http://pravoslavie.ru/117880.html

Гений и злодейство Две вещи несовместные. Рейтинг: 5.9 Голосов: 174 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии Галия Хабибуллина 29 апреля 2019, 03:18 " Ну а кто слушает музыку Сальери, тот знает, что она не менее гениальна, чем у самогО Моцарта " . Не соглашусь. Сальери был модным и коммерчески успешным композитором, но его творчество - несравнимо с гением Моцарта. Музыка Сальери - забыта и не имеет ни художественной, ни исторической ценности. Я сама из любопытства брала ноты и играла его музыку. Скучно, устарело, вторично, без искры Божьей. А Моцарт - гениален в каждом произведении, в каждой ноте. Василий Н. 3 ноября 2014, 21:30 Добавлю еще: согласен с Андреем. Елена 2 августа 2014, 08:52 Ответ,наверно, такой, что те,кто по христиански переносят выпавшие испытания,будь то блага или скорби, увенчиваются в вечности. Василий Н. 10 июня 2014, 10:11 Это произведение - о зависти. И революция здесь ни причем. Jana_W 10 июня 2014, 00:55 Сальери не был отравителем,об этом говорят исследователи, которые считаются серьезными экспертами. Ну а кто слушает музыку Сальери, тот знает, что она не менее гениальна, чем у самогО Моцарта. Дело в том, что художественный образ, созданный А.С. Пушкиным, имеет право на самостоятельное существование, без намека на реальную персону Сальери. Как-бы, " собирательный " образ. И да, революции делаются при помощи манипуляции сознанием масс, а именно, с помощью разжигания чувства ЗАВИСТИ.Спасибо Автору! диакон владимир Василик 8 июня 2014, 21:04 Василию Н. Этот ответ есть уже в 72 псалме. Как благ Бог к Израилю, к чистым сердцем! 2А я - едва не пошатнулись ноги мои, едва не поскользнулись стопы мои,- 3я позавидовал безумным, видя благоденствие нечестивых, 4ибо им нет страданий до смерти их, и крепки силы их; 15Но если бы я сказал: " буду рассуждать так " ,- то я виновен был бы пред родом сынов Твоих. 16И думал я, как бы уразуметь это, но это трудно было в глазах моих, 17доколе не вошел я во святилище Божие и не уразумел конца их.

http://pravoslavie.ru/71311.html

От уныния нет никакой пользы Из книги «Епископ Феодор (Текучёв). Истина всегда победоносна…» , выпущенной издательством Сретенского монастыря. От уныния нет никакой пользы. Даже если человек находится действительно в каком-либо печальном положении (несчастье, бедность, болезнь и т.п.), то и тогда не нужно унывать, ибо уныние нисколько в этом не поможет, а разве только усугубит несчастье. Поэтому унывать никогда не следует. Скорее, поможет молитва к Богу, надежда на Него, Всемогущего и Всемилостивого, молитва к Божией Матери и святым угодникам Божиим или же помощь какого-либо доброго человека и собственное дело, если оно возможно. Уныние есть болезнь души. И если признать эту аксиому правильной, — а она несомненно правильна: уныние действительно есть болезнь души, — то мы должны заключить отсюда, что все человечество духовно больно, потому что едва ли найдется кто-либо, кто не испытывал бы на себе уныния. Так и христианство говорит, что все человечество суть духовно больное: наш родоначальник, «ветхий Адам», согрешил, а в Адаме все согрешили, ибо, по слову святого апостола Павла, как одним человеком грех вошел в мир, и грехом смерть, так и смерть перешла во всех человеков, потому что в нем все согрешили (Рим 5,12). Потому и понадобился для нас Искупитель наш Господь Иисус Христос. И верующие в Него — лечатся. Лечатся всем Его Божественным учением и Таинствами, оставленными Им человечеству. Лечатся в Церкви. Церковь есть духовная врачебница. Уныния не долж­но быть у верующего человека... Как может унывать человек, который верит в Бога, в Его Всемогущество, в то, что без Него ничего не бывает, в то, что Он все может! Уныние же, случающееся с нами, свидетельствует о нашей духовной болезни и о нашем маловерии. Рейтинг: 7.1 Голосов: 44 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Комментарии Мария 18 ноября 2010, 15:05 Никогда недумала что уныние есть грех, конечно душа болит. Унываеш от безысходности что немогу ничего поменять (отношение людей- ведь незаставиш всех быть чесными, неругаться,поступать справедливо), конечно все это стараешя стерпеть и живеш дальше.

http://pravoslavie.ru/35821.html

Половые отношения между лицами одного пола являются большим грехом. Основываясь на Священном Писании, Церкви считают, что лицам, которые пропагандируют гомосексуальный образ жизни, не стоит заниматься воспитательной работой среди детей и молодёжи. Потому что Господь говорил: «Кто соблазнил одного из малых сих, верующих в Меня, тому лучше было бы, если бы повесили ему мельничный жёрнов на шею и потопили его во глубине морской. Горе миру от соблазнов, ибо надобно прийти соблазнам, но горе тому человеку, через которого соблазн приходит». (Мф, 18, 6-7). А апостол Павел сказал: «Не обманывайтесь! Ни блудники, ни идолослужители, ни прелюбодеи, ни малакии, ни мужеложники Царства Божия не наследуют» (1, Кор. 6, 9). С подобными заявлениями к латвийскому обществу не раз обращались все мы вместе и каждый по отдельности, и это было опубликовано также в СМИ, и об этом хорошо знают латвийские христиане. Постоянно и неустанно призывая своих верных чад к защите и сохранению нравственных основ и богобоязненной христианской жизни, христианские конфессии издревле используют свои особые духовные средства. И самое главное действенное средство – это постоянная горячая молитва Господу Богу в соответствии со словами апостола Павла: «Непрестанно молитесь!» (1 Сол. 5, 17), мужественное стояние в христианской правде и заповедях Божиих. Мы надеемся, что наши возлюбленные духовные чада, латвийские христиане, твёрдо сохранят христианские ценности, которые дороги и близки сердцу каждого верующего и человека доброй воли – несокрушимость брака между мужчиной и женщиной, святость традиционной семьи, воспитание детей в христианских традициях, послушание Христу и действование по заповедям Божиим в соответствии со своей христианской совестью и нравственным долгом перед обществом. Обязанность каждого христианина – противостоять попыткам увести наших детей и молодёжь на путь соблазна " . 18 июля 2014 г. Рейтинг: 9.8 Голосов: 13 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Смотри также Подпишитесь на рассылку Православие.Ru

http://pravoslavie.ru/72344.html

Потому что ты победил смерть, к которой приговорила тебя доктрина атеизма, потому что ты воскрес, восстав из руин материализма, который провалился от твоей веры и молодости, потому буду говорить тебе слова Христа, так же как они были произносимы апостолами народов. Они абсурдны для пленников материи и материализма, для тех, кто замещает церкви тавернами и страдания – неприличными вещами. Но для тебя они будут звучать полными духовного смысла и правды: «Ибо слово о кресте для погибающих юродство есть, а для нас, спасаемых, – сила Божия. Ибо написано: погублю мудрость мудрецов, и разум разумных отвергну. Где мудрец? Где книжник? Где совопросник века сего? Не обратил ли Бог мудрость мира сего в безумие?» (1 Кор. 1, 18–20). Где все они, друг мой? Нет более ни одного. Только ты один здесь остался, живой и целостный, в Церкви Христовой; ты, народ святой, Богом искупленный; ты, основание, на котором строится православная душа нашего народа; ты, единственное его спасение и стойкость в этом веке. Рейтинг: 10 Голосов: 190 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Слово произнесено в храме Раду-Водэ, в среду третьей седмицы Великого Поста, 29 марта 1978 г. Антирелигиозная книга Лео Таксиля, издана во Франции в 1882. Автор указывает на имеющиеся, по его мнению, противоречия, ошибки и ложные верования в Ветхом Завете. «Scânteia tineretului» – ежедневная газета, издавалась в Румынии при коммунистическом режиме XX в. Слово, произнесенное в храме Раду-Водэ в среду четвертой седмицы Великого Поста, 5 апреля 1978 года. «У сердца есть причины, которых разуму не понять». скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии Наталия Васильковая Русь 30 сентября 2018, 15:38 Мир Всем! Эта проповедь относится ко всем без исключения! Она зовет нас " Быть утешителем всякого несчастного даже тогда, когда ты сам себя чувствуешь одоленным немощью. Приносить луч сверкающего света в сердца несчастных даже тогда, когда ослепшие твои глаза давно перестали видеть свет. Носить на плечах своих горы человеческих страданий даже тогда, когда все твое покалеченное существо кричит от боли " Она показывает нам, что " ...только духовный полет поистине высок; а полет материи подобен полету на раздробленных крыльях " . Господи, помоги прочитать и понять сердцем эту статью всем, кто считает себя свободным от Тебя!!!

http://pravoslavie.ru/116035.html

Рейтинг: 9.5 Голосов: 1421 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии Георгий 20 марта 2023, 12:38 Да, как много в комментариях людей, которые знают, что священники должны делать, как им надо себя правильно вести... Солнышкина 29 апреля 2022, 01:12 Катерина, святые отцы учат, что надо верить не только в Бога, но и в человека! Помните историю с юношей, который стал учеником Иоанна Богослова, а потом прибился к разбойникам? И как святой Иоанн его опять обратил, когда он, глубокий старик бежал за ним, веря что тот обязательно исправится? Да, человек может и не обратиться, но «верить в победу значит на половину победить» как говорили древние греки. Мы не знаем кто уверует, а кто нет, но мы должны сделать все от нас зависящее, а остальное возложить на Господа. И слово сказанное человеку с любовью никогда не пропадет, хоть на смертном одре но он его вспомнит, а если мы его не сказали,но могли Бог с нас это потом обязательно спросит Светлана 1 марта 2022, 13:48 А комментарии-то интереснее рассказа, поучительные Катерина 22 февраля 2022, 09:37 Солнышкина,у Вас о человеке представления как о машине - нажал иерей на правильную кнопку (т.е. голосом полным бросающейся в глаза любви), и грешник со свечой тут же понимает свою ошибку и раскаивается. Хотя внизу нам другой иерей уже написал о необходимой в спасении души воли самого грешника спастись. У человека укоренившаяся страсть - Свеча, и эту страсть не вылечить простым разговором. Допустите хотя бы на секунду, что у нас волосы и правда все сосчитаны, потому иерей из рассказа был часть плана о свеченосце,Божий Промысел. Что касается апостола Павла - даже у него были неудачи, те же Афины (ныне православные),что также указывает на решающую роль в спасении состояние души самого человека Солнышкина 18 февраля 2022, 21:44 Кор.Ст. 19-22 «Ибо, будучи свободен от всех, я всем поработил себя, дабы больше приобрести: для Иудеев я был как Иудей, чтобы приобрести Иудеев; для подзаконных был как подзаконный, чтобы приобрести подзаконных; для чуждых закона - как чуждый закона, - не будучи чужд закона пред Богом, но подзаконен Христу, - чтобы приобрести чуждых закона; для немощных был как немощный, чтобы приобрести немощных. Для всех я сделался всем, чтобы спасти по крайней мере некоторых»

http://pravoslavie.ru/144372.html

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010