Закрыть «Прервалась поучительная, самоотверженная жизнь…» Ко дню памяти Анны Федоровны Аксаковой (1829-1889) 23.08.2010 551 Время на чтение 3 минуты Ко дню памяти (11/24 августа) Анны Федоровны Аксаковой (1829-1889) - старшей дочери Федора Ивановича Тютчева, жены Ивана Сергеевича Аксакова - мы впервые переиздаем воспоминания о ней Валерия Николаевича Лясковского (1858 - расстрелян в 1938), который «почти мальчиком» познакомился с И.С.Аксаковым, летом 1876 г . помогал ему разбирать корреспонденцию Славянского комитета. В.Н.Лясковский был и в теплых отношениях с А.Ф.Аксаковой (в архивах сохранились ее письма к нему), посещал аксаковские «пятницы», сотрудничал в газете И.С.Аксакова «Русь». Воспоминания В.Н.Лясковского написаны 17 октября 1889 г . в его небольшом имении Дмитровское-Истомино Орловской губернии. Валерий Николаевич служил тогда мировым судьей. По соседству находилось имение Киреевка (Киреевская слободка), известных славянофилов - братьев И.В. и П.В. Киреевских (умерших в 1856 г .), где жила вдова Ивана Васильевича - Наталья Петровна (рожд. Арбенева). В 1898 г . В.Н.Лясковский купил Киреевку, сохранил и разобрал архив Киреевских и написал первые биографии об основоположниках славянофильства (Алексей Степанович Хомяков. Его жизнь и сочинения//Русский архив. - 1896. - Кн.3- С. 337-510; Отд. изд.- М., 1897; Братья Киреевские. Жизнь и труды их. - СПб., 1899.- 99 с.). Публикацию, специально для Русской Народной Линии (по изданию: Валерий Лясковский. А.Ф. Аксакова//Русский Архив.- 1889.- Кн.3.- N12.- С. 499-500), подготовил доктор исторических наук, профессор Харьковского национального университета имени В.Н.Каразина Александр Дмитриевич Каплин. + + + 11 августа нынешнего года в Сергиевом Посаде скончалась Анна Федоровна Аксакова. Прервалась поучительная, самоотверженная жизнь. Дочь Тютчева, унаследовавшая пламенную веру и трезвость мысли достопамятного отца своего, Анна Федоровна на всем пройденном ею жизненном пути явила редкий пример твердого, неуклонного исполнения долга и самозабвенного служения ближнему.

http://ruskline.ru/analitika/2010/8/24/p...

Соч.: Баласчев Г. Климент, еп. Словенски, и службата му по стар словенски превод с една част гръцки паралелен текст и едно факсимиле. София, 1898; Legrand. Bibl. hell. XVIIIe. Vol. 1. P. 284-290; Дуйчев И. Пространно гръцко житие и служба на Наум Охридски//Константин-Кирил Философ: Юбил. сб. София, 1969. С. 261-279; Trapp E. Die Viten des Hl. Naum von Ochrid//Bsl. 1974. Vol. 35. P. 161-185; Бърлиева С. Пространното гръцко житие на св. Наум Охридски//Старобългарска лит-ра. София, 1987. Т. 20. С. 137-140; Москополски зборник, пролошки жumuja на светци/Ред.: Х. Меловски. Ckonje, 1996. (Bibliotheca Miscellanea Byzantino-Macedonica; 1/2). Лит.: Παπαδπουλου-Κεραμες Α. Βυζαντιν Ανλεκτα//BZ. 1899. Bd. 8. S. 76-77; Petit L. Le monastère de Notre-Dame de Pitié en Macédoine//ИРАИК. 1900. Т. 6. Вып. 1. С. 1-153; Gelzer H. Der Patriarchat von Achrida: Geschichte und Urkunden. Lpz., 1902. S. 12-14; Снегаров И. История на Охридската архиепископия. София, 1924. Т. 1: От основаването и до завладеването на Балканския полуостров от турците. С. 156-157, 211, 251, 280-283; Duj ev I. Un manuscrit grec inconnu avec l " acolouthie et la Vie de St. Naoum d " Ochrid//Studia historico-philologica Serdicensia. 1938. Vol. 1. P. 121-124; PLP. 1981. Bd. 5. N 10097; Нихоритис К. Атонската книжовна традиция в разпространението на кирило-методиевските извори. София, 1990. С. 156-158, 167-169, 246-251. (КМС; 7); он же. Неизвестна гръцка служба в чест на Охридския архиеп. Константин Кавасила// Он же. Славистични и българистични проучвания. София, 2005. С. 65-89; он же. Охридските просветители Климент и Наум в гръцката традиция: (Нови моменти)//Св. Наум Охридски: Живот и дело: Зб. на трудови од научен собир, организиран по повод от 1100-годишнината од изградбата на манастирот св. Наум во Охрид. Ckonje, 2006. С. 91-114; Николова С. За един непознат препис от Службата на св. Наум Охридски//1080 години от смъртта на св. Наум Охридски. София, 1993. С. 31-57; она же. Охрид като център на богослужебната прослава на св. Наум Охридски//Светите Климент и Наум Охридски и придонесот на Охридскиот духовен центар за словенската просвета и култура. Ckonje, 1995. С. 261-271; Добрев И. Константин Кавасила//КМЕ. 1995. Т. 2. С. 387-388; Флоря Б. Н., Турилов А. А., Иванов С. А. Судьбы кирилло-мефодиевской традиции после Кирилла и Мефодия. СПб., 20042; Pitsakis K. G. Personae non sunt multiplicandae sine necessitate: Nouveaux témoignages sur Constantin Kabasilas//Zwischen Polis, Provinz und Peripherie: Beiträge zur byzantinischen Geschichte und Kultur. Wiesbaden, 2005. S. 491-514.

http://pravenc.ru/text/2057030.html

238 . Устав ИАО//Записки Санкт-Петербургского археологическо-нумизматического общества. 1850. Т. 2. С. IV-XII. 239 . Устав ИППО. СПб., 1887. 240 . Устав РАИ в Константинополе. Одесса, 1894. 241 . Устав ЦИАО при КДА//ТКДА. 1901, 12, отд. 8. С. 1–8. 242 . Фармаковский Б. Последние научные предприятия РАИ в Константинополе//Труды Одиннадцатого археологического съезда в Киеве (1899). М., 1902. Т. 2: Протоколы. С. 79–80. 243 . Фоменко К., прот. Сион (церковно-археологический экскурс)//ТКДА. 1914, 4, отд. 8. С. 602–613. 244 . Фрейман А. Согдийский рукописный документ астрологического содержания (календарь)//ВДИ. 1938, 2. С. 34–49. 245 . Фридрих И. Дешифровка забытых письменностей и языков. М., 1961. 246 . Хрестоматия по истории Древнего Востока: В 2 ч./Под ред. М. Коростовцева и др. М., 1980. 247 . Цветков И. О значении открытия отделения МАИ в Калуге для изучения местной истории края//КС. 1911. Т. 6. С. 30–39. 248 . Церен Э. Библейские холмы. М., 1986. 249 . Церетели К. Арамейский амулет из Мцхета//ВДИ. 1999, 3. С. 3–22. 250 . Циркин Ю. История библейских стран. М., 2003. 251 . Циркин Ю. Карфаген и его культура. М., 1986. 252 . Циркин Ю. Некоторые вопросы социально-политической структуры Финикии//ВДИ. 1991, 4. С. 3–13. 253 . Циркин Ю. Финикийская культура в Испании. М., 1976. 254 . Чайлд Г. Древнейший Восток в свете новых раскопок. М., 1956. 255 . Чарльзуорт Д. Иисус и свитки Мертвого моря: что нам удалось узнать за пятьдесят лет//МБ. 2000, 7. С. 39–57. 256 . Шифман И. Древняя Финикия – мифология и история//Финикийская мифология/Под общ. ред. Ю. Довженко. СПб., 1999. С. 185–327. 257 . Шифман И. Культура древнего Угарита (XIV-XIII вв. до н. э.). М., 1987. 258 . Шифман И. Новые материалы к характеристике социальной структуры Иудейского государства//ЭВ. 1963. [Т.] 16. С. 21–28. 259 . Шифман И. Сирийское общество эпохи принципата (I-III вв. н. э.). М., 1977. 260 . Шифман И. Угаритское общество (XIV-XIII вв. до н. э.). М., 1982. 261 . Шкаровский А. Масада//ДИ. 1967, 6. С. 47–48.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/biblejs...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ВАСИЛЬЕВ Александр Александрович (22.09.1867, С.-Петербург - 30.05.1953, Вашингтон), византинист, арабист, исследователь истории Причерноморья, один из родоначальников научного византиноведения в США. Окончил историко-филологический фак-т С.-Петербургского ун-та. Начав образование как арабист и тюрколог, по совету своего учителя востоковеда В. Р. Розена стал специализироваться по истории Византии под рук. В. Г. Васильевского . В 1897-1900 гг. был командирован в Париж в качестве стипендиата С.-Петербургского ун-та, был стажером Русского археологического института в К-поле (1899). В 1902 г. вместе с Н. Я. Марром посетил мон-рь вмц. Екатерины на Синае, изучая араб. и греч. рукописи. Защитив в 1902 г. докт. диссертацию, в 1903 г. работал в Италии. Проф. Юрьевского (Тартуского) ун-та (1904-1912), приват-доцент (1912-1917) и экстраординарный проф. (1917-1925) Петроградского ун-та, проф. и декан славяно-исторического фак-та 1-го Петроградского гос. педагогического ин-та, председатель РАИМК (1920-1925), чл.-кор. РАН (с 1919). Однако все возраставшая изолированность византиноведения в Сов. России от мировой науки, серьезные препятствия в проведении исследований, большие материальные трудности заставили В., оказавшегося в 1925 г. в командировке в Германии и Франции, переехать в США (1925-1928) и остаться за границей. Этому способствовали и идейные убеждения ученого, далекого от марксизма и не принявшего чуждый для него политический режим, а также его личные качества: любовь к путешествиям и перемене мест. Работая в Европе и Америке, В. стремился продолжать общение с коллегами в России, вел переписку и делал все возможное, чтобы не порывать связей с АН и ун-том, хотя с кон. 20-х гг. это стало практически невозможно для человека, причисленного к эмигрантам. В нач. 1926 г. по рекомендации друга В. акад. М. И. Ростовцева он стал проф. Висконсинского ун-та в Мадисоне (США), где проработал до 1938 г., сначала временно, затем в штате. Оставив ун-т по возрасту и уйдя на пенсию, В. успешно продолжал свои исследования и в 1944 г. был приглашен в центр византиноведения при Гарвардском ун-те Дамбартон-Окс в Вашингтоне в качестве старшего исследователя; с 1949 г. имел звание почетного исследователя.

http://pravenc.ru/text/149811.html

47 А. Юлихер (1857–1938) — немецкий протестантский библеист либерального направления. Речь идет о самом известном его труде — “Притчи Иисусовы” (Julicher A. Die Gleichnisreden Jesu. Tubingen. 1. Bd. 1888; 2. Bd. 1899) и о главном тезисе его — что в Евангельских притчах полностью отсутствует аллегорический элемент. — Реф. 48 “Они обнаруживают веру не совершенную, но смешанную с неверием. Ибо веруют, что Он может спасти, но как маловерные говорят: спаси! погибаем”. — Бл. Феофилакт. С. 158. 49 Cranfield C. E. B. The Gospel according to Saint Mark. Cambridge, 1959. P. 176 [см. реферат этого раздела книги в: Альфа и Омега. 1999. 1(19). С. 28. — Реф.]. 50 Теория “мессианской тайны” была впервые выдвинута В. Вреде (1859–1906), немецким исследователем НЗ, близкого к либерально-протестантской школе экзегезы, который утверждал, что часто встречающиеся в Мк повеления Иисуса хранить молчание о Его чудесах и о том, что Он — Мессия, исторически не достоверны. Вреде считал, что в этом отразилось противоречие между верой Евангелиста в Иисуса как Христа и материалом первоначального предания, которое будто бы не содержало никаких свидетельств о Его мессианском достоинстве и сверхъестественном могуществе (Wrede W. Das Messiasgeheimnis in den Evangelien. 1901; 3. Aufl. Goettingen, 1963). Впоследствии даже радикальная библеистика школ “истории форм” и “истории редакций” отвергла идею Вреде о том, что вначале существовало какое-то предание, лишенное христологии. Однако сам тезис о вторичности мотива тайны с тех пор рассматривается радикальными исследователями как доказанный факт. Это один из характерных примеров того, как в их работах теряют всякое значение границы между фактами, гипотезами (более или менее шаткими) и утверждениями, принимаемыми на веру. — Реф. 51 “Подобным образом должны поступать и мы: если кто завидует нам, мы не должны обнаруживать пред ним наши совершенства, чтобы, поражая его оными, не возбудить в нем большей зависти и не ввести в грех, но должны, сколь возможно, стараться скрывать их от него”. — Бл. Феофилакт. С. 168.

http://pravmir.ru/referat-i-h-marshall-e...

ВИННИЦКАЯ, Укр. ЛИПОВЕЦКАЯ, обн. 15(28)12.1923 Павел Подлипский КОСТРОМСКАЯ 26.05.1830 26.09.1836 ЧЕРНИГОВСКАЯ 26.09.1836 18.04.1859 Павел Пономарев I НИЖЕГОРОДСКАЯ 06.02.1794 26.10.1798 ТВЕРСКАЯ 27.10.1798 26.12.1799 ЯРОСЛАВСКАЯ 26.12.1799 19.03.1806 Павел Пономарев II в/у ЗАРАЙСКАЯ 05(18)02.1992 08(21)03.1992 ЗАРАЙСКАЯ 09(22)03.1992 16(29)12.1999 Упр. ПАТР. ПРИХОДАМИ В США И В КАНАДЕ 09(22)03.1992 16(29)12.1999 ВЕНСКАЯ 16(29)12.1999 24.04(07.05)2003 в/у БУДАПЕШТСКАЯ 06(19)04.2001 24.04(07.05)2003 РЯЗАНСКАЯ 24.04(07.05)2003 Павел Попов I ЯКУТСКАЯ 06.03.1860 09.11.1866 АМЕРИКАНСКАЯ 09.11.1866 10.06.1870 КРАСНОЯРСКАЯ 10.06.1870 31.03.1873 КАМЧАТСКАЯ 31.03.1873 25.05.1877 Павел Попов II ТОТЕМСКАЯ 13.10.1868 04.11.1874 Павел Поспелов СТАРИЦКАЯ 21.11.1897 11.12.1899 КУНГУРСКАЯ 19.11.1903 17.01.1905 в/у ПЕРМСКАЯ 19.11.1903 17.01.1905 ГЛАЗОВСКАЯ 17.01.1905 25.05.(27.06)1918 в/у ВЯТСКАЯ МИЧУРИНСКАЯ 1923(?) ШАЦКАЯ 1927(?) Павел Преображенский ЧИГИРИНСКАЯ 26.10.1908 18.09.1911 Павел Раевский КРОНШТАДТСКАЯ, обн. 28.02(13.03)1927 08.1927 НОВГОРОДСКАЯ, обн. 08.1927 ЛОДЕЙНОПОЛЬСКАЯ, обн. 12(25)02.1931 в/у ТИХВИНСКАЯ, обн. 12(25)02.1931 12(25)11.1932 в/у НОВГОРОДСКАЯ, обн. 12(25)11.1932 ЯЛТИНСКАЯ, обн. 01.1934 РЫБИНСКАЯ, обн. 14(27)05.1936 в/у ЯРОСЛАВСКАЯ, обн. 14(27)05.1936 23.07(05.08)1936 ЯРОСЛАВСКАЯ, обн. 23.07(05.08)1936 14(27)06.1938 Павел Соббатовский ХАРЬКОВСКАЯ 18.02.1817 26.01.1826 АСТРАХАНСКАЯ 26.01.1826 07.02.1832 Павел Флоринский ПУГАЧЕВСКАЯ 18(31)03.1924 17(30)12.1927 КОТЕЛЬНИЧЕСКАЯ 17(30)12.1927 14(27)03.1927 ПУГАЧЕВСКАЯ, паки 14(27)03.1928 21.08(03.09)1931 ПОКРОВСКАЯ 21.08(03.09)1931 01(14)10.1940 Павел Чистяков НОВОТОРЖСКАЯ 21.04(04.05)1931 17(30)12.1931 СЫЗРАНСКАЯ 17(30)12.1931 24.02(09.03)1932 ЮРЬЕВСКАЯ (Влад.) 01(14)04.1932 28.05(10.06)1932 СЕРГАЧСКАЯ 22.03(04.04)1933 15(28)11.1933 КУЗНЕЦКАЯ 09(22)10.1935 02.1936 ИЖЕВСКАЯ 02.1936 25.12.1936 07.01.1937) Павел Циприанович ЛУГАНСКАЯ, обн. 23.07(05.08)1925 БЕЛОЦЕРКОВСКАЯ, обн. 20.09(03.10)1925 03.1926 ЖИТОМИРСКАЯ, обн.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

46 «Этюд в багровых тонах» (1887) — повесть А. Конан Дойла (1859—1930). 47 Резерфорд Марк — псевдоним английского писателя Уильяма Хейла Уайта (1831—1913), начавшего свой творческий путь с книги «Автобиография Марка Резерфорда» (1881). 48 «Слепые» (1890) — пьеса М.Метерлинка. 49 …Фергюс Хьюм не больше уважает простонародье, чем Джордж Мур — Ф. Р. Хьюм (1859—1932) — автор детективных романов, первый из которых — «Тайна большого кеба» (1886) — вдохновил Конан Дойла на создание «Этюда в багровых тонах» (см. выше); Дж. Мур (1857—1938) — англо–ирландский писатель, в творчестве которого сильны черты натурализма; героями многих произведений Мура («Эстер Уотерс», 1894, «Невспаханное поле», 1903, и др.) являются люди из народа. 50 миссис Мейнелл — Элис Мейнелл (1847—1922) — английская поэтесса и эссеистка; речь идет о ее эссе «Диккенс как писатель», опубликованном в «Пэлл–Мэлл газет» 11 и 18 января 1899 г. 51 Крукшенк Джордж (1792—1878) — первый иллюстратор Диккенса («Очерки Боза», «Оливер Твист»); несмотря на некоторые размолвки, сохранил на долгие годы дружбу с писателем. 52 …близко ли лорд Брейбрук знал Сэмюела Пеписа — речь идет о дневниках секретаря адмиралтейства Сэмюела Пеписа (1633—1703), дешифрованных лишь в 1825 г. и изданных под редакцией лорда Брейбрука. 53 …миссис Никльби — прототипом миссис Никльби в значительной мере послужила мать писателя. 54 Перевод А. Кривцовой. 55 …как пытался Чарльз Лэм анализировать дикую шутку о зайце — речь идет об эссе английского писателя–романтика Чарльза Лэма (1775—1834) «Худшие каламбуры могут оказаться лучшими», помещенном в сборнике «Последние очерки Элии» (1833), в котором говорится: «Однажды оксфордский студент, встретив на улице привратника, несущего зайца, обратился к нему с таким странным вопросом: «Признайся, дружок, это твой собственный заяц или парик?» (Каламбур построен на игре двух одинаково звучащих английских слов: hare — «заяц» и hair — «волосы»). 56 …Гог и Магог, городские гиганты — в Гилдхолле, лондонском муниципалитете, в 1708 г. были установлены огромные деревянные статуи — Гог и Магог; от лица каждого из них помещено по рассказу в «Часах мистера Хамфри».

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=711...

В «В. е. в.» печатались статьи на богословские и церковно-общественные темы (о школах, миссионерстве, католицизме, унии, сектантстве, безбожии). В 1902-1916 гг. в журнале было опубликовано большое количество проповедей, речей, посланий, статей Волынского архиеп. Антония (Храповицкого) на церковно-общественные (см., напр.: О свободе вероисповеданий//1914. 4) и богословские (см., напр.: Согласование евангельских сказаний о Воскресении Христовом - 1914. 42) темы. В эти годы печатались лекции А. Меньшова с критикой социализма (1909. 1-9; 1911. 4, 12, 31 и др.), с 1914 г.- статьи и выступления нового правящего архиеп. Евлогия (Георгиевского) . В 1914-1917 гг. существовала постоянная рубрика «Обзор военных действий», особое внимание уделялось австр. фронту, проходившему по Волыни и Галиции; публиковались статьи об отношении к войне ( Голосов А. А. , прот. Война пред судом христианства - 1914. 32, 36), о слав. единстве ( Вергун Д. Н. Прикарпатская Русь - 1914. 36, 41). В качестве приложения к «В. е. в.» в 1912 г. вышло 58 номеров «Проповеднического листка». Кроме того, были изданы и разосланы подписчикам «Сказание о Почаевской Успенской лавре» архим. Амвросия (Лотоцкого) (1870-1871), «Описание святых икон и других священных изображений, находящихся в большом соборном храме… в Успенской лавре» прот. А. Ф. Хойнацкого (1879-1880), «Краткое описание памятников древности, поступивших в Волынское епархиальное древлехранилище» О. А. Фотинского и Н. М. Бурчак-Абрамовича (1899), «Об исправлении богослужебных книг» униатского митр. XVIII в. Афанасия Шептицкого (1905), др. книги и брошюры. В 1917 г. в качестве приложения к «Православной Волыни» вышло не менее 11 номеров «Проповеднического листка» (на укр. языке). Лит.: Тиховский Ю. И. Указ. содерж. неофиц. части «В. е. в.» за первые 20 лет их существования: Сент. 1867 - сент. 1887. Почаев, 1888. (Прил. к «В. е. в.», 4-29); Указ. статей, помещенных в неофиц. части «В. е. в.» за 2-е 20-летие их существования: С сент. 1887 по дек. 1907 г. включ. Почаев, 1909. (Прил. к «В. е. в.», 9); Рункевич С. Г. «В. е. в.»//ПБЭ. Т. 3. Стб. 798-803; ozowiuk J. «В. е. в.»: Bibliografia artykuów naukowych ogoszonych w latach 1867-1915//Rocznik Woynski. Równe, 1938. T. 7. S. 367-437; Андреев. Христианская периодика. 102, 515, 557.

http://pravenc.ru/text/155192.html

343-346. В пересчёте на золото новый рубль Витте был тяжелее того бумажного рубля, который обращался в России в период 1839 – 1895 гг., в 1,67 раза. Это имело серьезные последствия для России: во-первых, резко осложнялись возможности экспорта из страны (особенно зерна). Во-вторых, внешний долг России (очень большой на момент введения золотого рубля) и номинированный в кредитных рублях, в золотом выражении становился намного " тяжелее " ». Автор статьи указывает на то, что всё, о чем предупреждал С. Шарапов, произошло. Денежная реформа 1897 года запрограммировала то, что произошло в России двадцать лет спустя – в феврале-октябре 1917 года. После введения золотого рубля С.Ф. Шарапов, продолжая борьбу, требовал его отмены. В 1899 году он опубликовал брошюру «Как ликвидировать золотую валюту?». Далее профессор отмечает, что «к его борьбе с С.Ю. Витте и другими " реформаторами " , продвигавшими интересы иностранного капитала в России, присоединились генерал Александр Дмитриевич Нечволодов (1864-1938) и российский общественно-политический деятель Георгий Васильевич Бутми (1856 -1919). Первый из них изложил свою программу в работе " От разорения к достатку " (1906). Второй – в сборнике статей и выступлений " Золотая валюта» (1904). Можно упомянуть также доклад Бутми в Русском Собрании 9 апреля 1910 " Золотой крест " (Вестник Русского Собрания. 1910. 15). Критика золотого рубля Нечволодовым и Бутми повторяла основные положения книги С. Шарапова «Бумажный рубль». И это уже была критика, опиравшаяся на разрушительные результаты денежной реформы 1897 года. Шарапов, Нечволодов, Бутми не только критиковали. Они предлагали альтернативы золотому рублю. Наиболее глубокой и разработанной оказалась альтернатива, изложенная Сергеем Шараповым в его " Бумажном рубле " », — сказано в статье. «К сожалению, — говорит в заключение В.Ю. Катасонов, — идеи Сергея Федоровича при его жизни не находили отклика в Российской империи. Когда началась Первая мировая война, действие золотого стандарта в России было приостановлено.

http://ruskline.ru/news_rl/2022/08/01/o_...

Его старший сын, Ричард Крэн (1882–1938), был первым американ­ским послом в ЧСР (1919–1921); младший сын Джон Крэн (1899–1982) был в 1920-е гг. в течение 7 лет личным секретарем президента ЧСР Т. Масарика; дочь Фрэнсис Крэн некоторое время была женой сына Т. Масарика Яна Масарика. См. о нем: Толль Η. П. Чарльз Крэн//Анналы Института имени Η. П. Кондакова. Annales de 1’Institut Kondakov. Белград, 1940. T. 11. С. 244–246. 2701 Полное название этого издания: Seminarium Kondakovianum. Recueil d’études. Archéologie. Histoire de l’Art. Etudes Byzantines. Сборник статей по археологии и византиноведению, издаваемый семина­рием им. Η. П. Кондакова. За 1927–1940 гг. вышло 11 томов, с 9-го тома сборники носили название «Анналы Института имени Η. П. Кондакова. Annales de 1’Institut Kondakov». Тираж издания составлял 450 экземпляров. 2702 См. об этом подробнее: Тункина И. В. « " Дело» академика Жебелева»//Античный мир и мы: Альманах. СПб., 2000. Вып. 1. С. 116–161. 2703 ПФА РАН. Ф. 116. Оп. 2. Д. 458. Л. 10 об. – 11. Письмо Г. В. Вернадского Ф. И. Успенскому от 29.04.1927. 2705 АИИИ АН ЧСР, Л. 21–22. Письмо А. П. Капитанского Н. К. Рериху от 16.09.1930 г. Черновик на русс. яз. Перевод на англ, яз.: Л. 23–26. Опубликовано: Росов В. А. Семинариум Кондаковианум... С. 74–75. 2706 Преобразованию Семинария им. Η. П. Кондакова в Институт им. Η. П. Кондакова посвящены исследования В. А. Росова, см. выше примеч. 2650. 2707 Институт Гималайских исследований «Урусвати» был основан 24 (или 12) июля 1928 г. Н. К Рерихом и его женой Е. И. Рерих. Н. К. Рерих стал его почетным президентом, а его старший сын востоковед Ю. Н. Ре­рих – директором. Институт проводил исследования в области археологии, лингвистики, медицины, биоло­гии, космохимии. Археологическими исследованиями занимался Ю. Н. Рерих, ботаническим и зоологиче­ским отделами заведовал Вальтер Кольц. При Институте действовали метеорологическая обсерватория, музей и биохимическая лаборатория, которую возглавил В. А. Перцов из Гарвардского университета.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010