Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Сщмч. Иоанн Артоболевский. Фотография. Таганская тюрьма. 1938 г. Алексеевич Артоболевский (9.01.1872, с. Проказна Мокшанского у. Пензенской губ.- 17.02. 1938, полигон Бутово Московской обл., ныне в черте Москвы), сщмч. (пам. 4 февр., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших), прот., проф. богословия. Из семьи священника. После окончания в 1891 г. Пензенской ДС как лучший ученик был направлен для продолжения образования в МДА, которую окончил в 1895 г. 19 июня 1896 г. утвержден в степени кандидата богословия (магистранта). В марте-сент. 1896 г. помощник секретаря Совета и Правления МДА. С сент. 1896 по авг. 1905 г. преподавал Свящ. Писание и евр. язык в Вифанской ДС и географию во 2-м классе Филаретовского уч-ща при Александро-Мариинском доме призрения в Сергиевском посаде. В 1899 г. удостоен звания магистра богословия за работу «Первое путешествие св. ап. Павла с проповедью Евангелия: Опыт историко-экзегетического исследования», в том же году избран на должность преподавателя евр. языка в МДА. В период службы в МДА И. учился в Московском археологическом ин-те. Имел чин надворного советника. 6 июля 1905 г. Московским митр. сщмч. Владимиром (Богоявленским) в Успенском соборе Троице-Сергиевой лавры рукоположен во иерея к ц. св. равноап. Марии Магдалины при Имп. коммерческом уч-ще в Москве, где в 1905-1911 гг. служил также законоучителем. В 1907 г. назначен настоятелем Александро-Невского храма при Усачевском уч-ще. С 1911 г. профессор богословия, зав. кафедрой богословия при Петровской сельскохозяйственной академии (до 1918, когда кафедра богословия в академии была упразднена) и настоятель домовой академической ц. во имя св. апостолов Петра и Павла. Об архитектуре этого храма И. была написана статья (Храм в Петровско-Разумовском: [История храма, архит. особенности храма]//Сб. в память 50-летия Высшей сельскохозяйственной школы в Петровско-Разумовском. М., 1917. Т. 2. Ч. 1. С. 46-98). И. был знаком с историком В. О. Ключевским, с которым они были родом из одного уезда. И. обладал широкой эрудицией, знал древние и новые языки. Был одним из инициаторов и участников комиссии по созданию юбилейного сб. «У Троицы в Академии (1814-1914)» (М., 1914). В 1916-1917 гг. читал лекции по богословию студентам Рижского политехнического ин-та, эвакуированного в то время в Москву. Был награжден орденом св. Станислава 3-й степени. В 1917 г. избран членом Поместного Собора Православной Российской Церкви 1917-1918 гг. от Московской епархии. На Соборе принимал активное участие в работе ряда отделов. В 1919 г. возведен в сан протоиерея. В 1-й пол. 1922 г. участвовал в собраниях Союза христ. молодежи в помещении сельскохозяйственной академии.

http://pravenc.ru/text/Артоболевского.ht...

Астрахань. Церковь Спаса Преображения. Подворье Николо-Угрешского ставропигиального монастыря Карта и ближайшие объекты Эта церковь являлась казачьей и находилась в Городофорпостинской станице, которая в 1893 году была переименована в Атаманскую, что сейчас составляет центральную часть Трусовского района г. Астрахани. Первый деревянный храм в Городофорпостинской станице начат был строительством в 1863 году, закончен в 1865 году и в том же году освящён в честь Преображения Господня. Этот храм просуществовал до 1879 года, когда возникло дело о его расширении. При начале строительных работ в 1882 году жители станицы решили вместо расширения старого деревянного храма соорудить новый каменный, о трёх престолах. Основные строительные работы были закончены к 1885 году. Главный престол в честь Преображения Господня был освящён 3 ноября 1885 года, а боковые приделы: южный - в честь иконы Божией Матери " Достойно есть " 30 ноября 1883 года, а северный - в честь Святого Пророка Ильи 6 августа 1890 года. Храм был построен в древнерусском стиле с двухъярусной колокольней в одной связи. Купол храма венчали пять главок с куполами в виде луковичек. В 1899 году, благодаря старанию церковного старосты Иосифа Ефимовича Рябицева, храм был значительно расширен. Купол его поднят, пол углублён. В результате работ по обновлению храма в 1899 -1900 годах Спасо-Преображенский храм был приведён в такое благолепное состояние, что, по отзывам современников, он мог бы занять одно из первых мест в каждом губернском городе. В 1923 году обновленцы попытались захватить Спасо-Преображенский храм. Но приехавшего сюда обновленческого епископа Анатолия (Соколова) православные не пустили в церковь. До 1938 года храм продолжал действовать, пока новая волна сталинских гонений на Церковь не достигла этих мест. Храм закрыли, обезобразили, снеся купола с церковных глав и колокольни. Прибывший в Астрахань в декабре 1943 года Астраханский архиепископ Филипп (Ставицкий) начал вести переговоры с местными властями о возвращении Православной Церкви нескольких ранее отобранных у неё храмов, в том числе и Спасо-Преображенского. 13 января 1945 года этот храм был передан общине верующих.

http://sobory.ru/article/?object=08633

Алексий (Симанский Сергий Владимирович), Патриарх Московский и всея Руси Ввиду того, что жизнь и деятельность Свят.Патриарха Алексия широко освещена на страницах журнала Московской Патриархии, в нашем Каталоге мы ограничимся только указанием основных моментов жизни и деятельности Первосвятителя и перечислением его литературных трудов. Родился 27.ΧΙ.1877 года. День Ангела 12 февраля. Первоначальное образование получил в Московском Николаевском Лицее. Ι.Χ.1899 по окончании юридического факультета Московского университета он поступил в Московскую Духовную Академию, где епископом Арсением (Стадницким) , 9.II.1902 года был пострижен в монашество и рукоположен во иеродиакона. В 1903 году рукоположен во иеромонаха. В 1904 году окончил Академию со степенью кандидата богословия и 16.VIII. назначен инспектором Псковской Духовной Семинарии. 16.IX.1906 назначен ректором Тульской Духовной Семинарии с возведением в сан архимандрита. С 22.ΧII.1911 – ректор Новгородской Духовной Семинарии и настоятель Антониева монастыря в Новгороде. 28.IV.1913 хиротонисан во епископа Тихвинского, вик.Новгородской епархии. Хиротония совершена в Новгороде Вселенским Патриархом Григорием IV в сослужении пяти русских архиереев: архп.Новгородского Арсения, еп.Никона, еп.Псковского и Порховского Евсевия, еп.Кирилловского Иоанникия и еп.Гдовского Вениамина. С 1921 года – епископ Ямбургский, вик.Петроградской епархии. В 1926 году возведен в сан архиепископа Хутынского и назначен управляющим Новгородской епархией. С июля 1927 года – постоянный член Врем.Патр.Свящ.Синода. 18.V.1932 возведен в сан митрополита Старорусского с предоставлением ему права ношения белого клобука и креста на митре. С II.VIII.1933 – митрополит Новгородский. С 5.Χ.1933 – митрополит Ленинградский. В 1938 году награжден правом ношения двух панагий. 4.VII.1943 награжден предношением креста за богослужением. С 1943 года – митрополит Ленинградский и Новгородский. С сентября 1948 года является постоянным членом Св.Синода. Весь период блокады безотлучно находился в Ленинграде.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Барнаул. Казанско-Богородицкий монастырь. /// Объект не принадлежит Православной Церкви Карта и ближайшие объекты Барнаульский в честь Казанской иконы Божией Матери женский монастырь. Основан по благословению свт. Макария Невского.  В авг. 1900 г. община была обращена в общежительный монастырь, мон. Парфения возведена в сан игумении. К нач. XX в. были построены келейные корпуса, хоз. здания, открыта школа для девочек, 1 марта 1895 г. освящена во имя свт. Иннокентия Иркутского домовая церковь, 8 июля 1899 г. заложен, 1 окт. 1904 г. освящен собор в честь Казанской иконы Божией Матери, 20 мая 1907 г. освящен в честь Владимирской иконы Божией Матери молитвенный дом. К 1910 г. Б. К. м. стал одной из крупнейших обителей Сибири. В обители подвизались 71 монахиня, 81 послушница, служили 3 священника. При Б. К. м. существовала церковно-приходская школа (на 25 чел.), в которой преподавали насельницы, иконописная, живописная, матрицная, златошвейная мастерские. После 1917 г. в монастырь перешли насельницы разоренных монастырей Алтайского края, число сестер возросло до 300 чел. В 1920 г. монастырь был преобразован в сельскохозяйственную Богородицкую трудовую общину, в 1921 г. закрыт, имущество передано в ведение губернского отдела народного образования. В монастырских корпусах разместились курсы красных учителей, затем сельскохозяйственный техникум, 3 детских дома, в 1925-1926 гг. на территории монастыря находилась тюрьма. Последняя настоятельница монастыря игум. Мариамна (Фролова) в нач. 1921 г. была арестована как «одна из активисток в подготовке кулацкого восстания в с. Сорокино» и приговорена к расстрелу, замененному 10 годами заключения; в 1924 г. игум. Мариамна была освобождена. В 1925 г. за «сокрытие церковных ценностей» снова арестована, вскоре освобождена. В 1938 г. игумения была арестована в 3-й раз, признана виновной «в участии в контрреволюционной церковно-монархической повстанческой организации» и 11 марта расстреляна, многие сестры также были репрессированы. От монастырских построек сохранились: храмовой придел, настоятельский корпус, дом причта, школа, крепостная стена. К 2002 г. сохранившиеся здания монастыря объединены в комплекс «Женский монастырь Богородицы Казанской», которому постановлением Алтайского краевого законодательного собрания от 30 июня 1997 г. присвоен статус памятника архитектуры краевого значения. В зданиях монастыря размещается следственный изолятор. Ведутся разговоры о передаче зданий монастыря церкви, но пока без результата.

http://sobory.ru/article/?object=20722

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла КРАСИКОВ Петр Ананьевич (5.10.1870, г. Красноярск - 20.08. 1939, г. Железноводск (ныне Ставропольского края)), советский гос. деятель, один из руководителей религ. политики в 1918-1938 гг. Происходил из сибир. купеческого рода. Его отец А. П. Красиков был чиновником судебного ведомства, позднее оставил службу по идейным соображениям и стал учителем. После ранней кончины отца заботу о детях взял на себя дед К. по материнской линии прот. В. Д. Касьянов, настоятель красноярского кафедрального собора в честь Рождества Пресв. Богородицы. Атеистическое мировоззрение К. сформировалось еще в гимназические годы, когда он увлекся народническими и социалистическими идеями. По окончании Красноярской гимназии К. в сент. 1891 г. поступил на физико-математический фак-т С.-Петербургского ун-та, но почти сразу перешел на юридический фак-т. Во время учебы примкнул к группе студентов-марксистов, вел пропагандистскую работу среди рабочих Балтийского, Адмиралтейского и Путиловского заводов. Дважды выезжал в Швейцарию, где встречался с членами группы «Освобождение труда» во главе с Г. В. Плехановым, перевозил запрещенную политическую лит-ру. В марте 1894 г. при возвращении в Россию был арестован, содержался в Петропавловской крепости. В дек. того же года освобожден под крупный денежный залог (выплачен дедом протоиереем) и выслан до решения суда в Красноярск, исключен из ун-та. В окт. 1895 г. приговорен к 3 годам ссылки в Красноярске. Работал служащим Ангарского пароходства. В марте 1897 г. познакомился с прибывшим в Красноярск по дороге в ссылку в с. Шушенское В. И. Ульяновым ( Лениным ), впосл. стал одним из его ближайших соратников. В дек. 1899 г., по окончании срока ссылки (была продлена на год за переписку с др. ссыльными), вернулся в С.-Петербург, поступил на службу в отдел статистики Мин-ва финансов. Вскоре был арестован и выслан в Псков. С 1900 г. являлся членом орг-ции «искровцев», ставшей затем ядром большевистской партии.

http://pravenc.ru/text/2458931.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла МИХАИЛ Сщмч. Михаил Марков. Икона. Нач. XXI в. (ц. во имя Новомучеников и исповедников Российских в Строгино, Москва) Сщмч. Михаил Марков. Икона. Нач. XXI в. (ц. во имя Новомучеников и исповедников Российских в Строгино, Москва) Михайлович Марков (4.11.1881, с. Горетово Можайского у. Московской губ.- 16.06.1938, Сиблаг), сщмч. (пам. 3 июня, в Соборе Кемеровских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской), свящ. Из семьи священника. В 1899 г. окончил Звенигородское ДУ, в 1905 г.- Вифанскую ДС. С 1905 по 1907 г. М. был учителем церковноприходской школы в Гуслицкой волости Богородского у., с сент. 1907 по янв. 1909 г. преподавал Закон Божий в московской Даниловской церковноприходской школе при Об-ве трезвости. 15 дек. 1908 г. был рукоположен во иерея и назначен священником Троицкой ц. с. Горетова на место умершего отца. В 1909 г. назначен заведующим Авдотьинской и Горетовской церковноприходскими школами, с 1912 по 1914 г. преподавал Закон Божий в Хотиловской и Троицкой земских школах. Был членом благочиннического совета 3-го округа Можайского у. В 1913 г. прослушал миссионерские курсы в г. Можайске. В 1929 г. местные власти попытались закрыть Троицкую ц. От священника потребовали уплаты крупной денежной суммы на страхование здания храма, предполагая, что тот не сумеет собрать нужных средств. М. обратился к прихожанам с просьбой о помощи. Требуемая сумма была выплачена, но священника арестовали по обвинению в том, что он занимается принудительным сбором «в пользу церковных и религиозных групп». За такого рода преступления по закону полагалось наказание в виде исправительных работ до 6 месяцев или штрафа до 300 р. Однако районный суд приговорил М. к 8 годам ссылки. Приговор, тем не менее, как не соответствующий нормам закона, вскоре был отменен обл. судом, ограничившим наказание выплатой 300 р. штрафа. В 1930 г. М. был раскулачен. В февр. 1933 г. горетовский сельсовет издал постановление о закрытии Троицкой ц.

http://pravenc.ru/text/2563526.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Никита (Прибытков), еп. Белёвский. Фотография. 30-е гг. XX в. (Прибытков Николай Григорьевич; 6.12.1859 (по др. данным, 1857), с. Елбанское Бийского окр. Томской губ. (ныне Елбанка Усть-Пристанского р-на Алтайского края) - 3.01.1938, Тесницкий лес, Тульская обл.), сщмч. (пам. 21 дек., в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской, в Соборе Алтайских святых, в Соборе Тульских святых)), еп. Белёвский. Из семьи пономаря, впосл. священника. Окончил Барнаульское ДУ. С апр. 1880 г. служил псаломщиком в Казанской ц. в с. Валериановка Мариинского окр. Томской губ. В мае 1884 г. был рукоположен во диакона. В 1886 г. служил в Михаило-Архангельском храме с. Мартыновского Кузнецкого окр. Томской губ. В марте 1887 г. переведен диаконом к Одигитриевской ц. в Кузнецк, позднее служил псаломщиком в городском Преображенском соборе. 18 июля 1888 г. рукоположен во иерея и назначен священником к Христорождественской ц. с. Подгородного Кузнецкого окр. 1 сент. 1889 г. перемещен на священническую должность в Троицкую ц. с. Берёзовского того же окр. В 1893 г. назначен священником в с. Мартыновское, где ранее служил диаконом. 12 марта 1896 г. назначен настоятелем Никольской ц. в с. Жуланском Барнаульского окр. Томской губ. С 1896 г. состоял сотрудником попечительства о бедных духовного звания, был действительным членом Алтайского православного миссионерского об-ва (с 1899). Не ранее 1903 г. переведен в Кузнецк. В 1910 г. был назначен священником в бийский Тихвинский женский мон-рь. В 1912 г. овдовел. Был награжден набедренником (1898), скуфьей, камилавкой (1908), наперсным крестом (1913). В 1914 г. (по др. данным, в 1918) принял монашеский постриг с именем Никита. Продолжал служить священником в Тихвинском мон-ре. Не позднее 1920 г. был возведен в сан игумена, в 1921 г. Бийским и Алтайским архиеп. Иннокентием (Соколовым) - в сан архимандрита. Был одним из активных сподвижников архиеп. Иннокентия в борьбе с обновленчеством на Алтае. После ареста и высылки в 1923 г. Бийского архиерея возник вопрос о руководстве правосл. епархией на Алтае. Видимо, кандидатура Н. для избрания к архиерейскому служению получила одобрение архиеп. Иннокентия и представителей алтайских приходов. Н. прибыл в Москву, где 23 янв. 1924 г. патриарх Московский и всея России свт. Тихон возглавил его хиротонию во епископа Кузнецкого. В конце того же года Н. был назначен епископом Рубцовским, управляющим Бийской и Алтайской епархией. В 1927 г. Н. удалось добиться от местных властей регистрации епархиального управления. С этого времени он стал именоваться епископом Бийским и Алтайским.

http://pravenc.ru/text/2565372.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Новомученики ( русские святые канонизированные после 1988 г.) АРСЕНИЙ Сергеевич Троицкий (1880-1937), прот., сщмч. (пам. 6 нояб., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших) АРСЕНИЯ (Добронравова Анна Гавриловна, в схиме Фома; 1879-1939), игум., прмц. (пам. 10 янв., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе Ивановских святых) АФАНАСИЙ Васильевич Докукин (1899 – 1937), сщмч. (пам. 26 сент., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших), свящ. АФАНАСИЙ Григорьевич Кислов (1880 – 1937), сщмч. (пам. 10 авг., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе Псковских святых), свящ. АФАНАСИЙ Дмитриевич Милов (1877-1937), свящ., сщмч. (пам. 22 нояб. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) АФАНАСИЙ (Сахаров Сергей Григорьевич; 1887-1962), еп. Ковровский, священноисп. (пам. 15 окт., в Соборе Московских святых, в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе Ростово-Ярославских святых) АФАНАСИЙ (Егоров Алексей Егорович; 1884-1937), игумен, прмч. (пам. 7 авг. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) АФАНАСИЯ (Александра Васильевна Лепёшкина; 1885 - 1931), прмц., игум. Зосимовой пуст. (пам. в Соборе новомучеников и исповедников Российских) БОРИС Иванович Боголепов (1889 - 1937), свящ., сщмч. (пам. 18 сент. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) БОРИС (Воскобойников Семен Тимофеевич; 1875 - 1937), еп. Ивановский, сщмч. (пам. 23 нояб., в Соборе Ивановских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) БОРИС Павлович Ивановский (1897 - 1937), прот., сщмч. (пам. 27 нояб., в Соборе новомучеников и исповедников Российских, и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших) БОРИС Николаевич Назаров (1884 - 1938), прот., сщмч. (пам. 4 февр., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших)

http://pravenc.ru/rubrics/122344_6.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Новомученики ( русские святые канонизированные после 1988 г.) ЕВГЕНИЙ Игнатьевич Выжва (1883 - 1937), игум., прмч. (пам. 7 сент. и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) ЕВГЕНИЙ Андреевич Елховский (1869-1937), прот., сщмч. (пам. 16 окт., в Соборе Ростово-Ярославских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ЕВГЕНИЙ (Зернов Семен Алексеевич; 1877 - 1937), митр. Горьковский, сщмч. (пам. 7 сент., в Соборе Нижегородских святых, в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской, Новомучеников и исповедников Радонежских, Отцов Поместного Собора Церкви Русской 1917-1918 гг.) ЕВГЕНИЙ Александрович Ивашко (1899-1937), прот., сщмч. (пам. 29 окт. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ЕВГЕНИЙ Алексеевич Попов (1879-1937), свящ., сщмч. (пам. 10 сент., в Соборе Ростово-Ярославских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ЕВГЕНИЙ Яковлевич Харьков (Бетинский; 1891-1937), прот., сщмч. (пам. 10 дек., в Соборе Рязанских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ЕВГЕНИЙ Никанорович Яковлев (1856-1937), свящ., сщмч. (пам. 24 нояб., в Соборе Нижегородских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ЕВГЕНИЙ Федорович Дмитриев (Митинский; 1913-1937), мч. (пам. 18 авг., в Соборе Рязанских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ЕВГЕНИЯ Петровна Доможирова (1871-1933), мц. (пам. 5 янв. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ЕВГРАФ Васильевич Еварестов (1858-1919), прот., сщмч. (пам. 24 нояб., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе Уфимских святых) ЕВГРАФ Иванович Плетнёв (1868-1918), прот., сщмч. (пам. 10 дек. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ЕВДОКИЯ (Андрианова Евдокия Прохоровна; 1886 - 1942), мон., прмц. (пам. в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ЕВДОКИЯ (Архипова Евдокия Сергеевна; 1886-1938), мон., прмц. (пам. 1 марта, в Соборе Рязанских святых, в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших, и в Соборе новомучеников и исповедников Российских)

http://pravenc.ru/rubrics/122344_12.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ОНИСИМ (Пылаев Михаил Владимирович; 5.09.1876, дер. Марково (по др. сведениям, Куйский Никольский погост) Белозерского у. Новгородской губ.- 27.02.1938, Архангельск), сщмч. (пам. 14 февр., в Соборе святых Архангельской митрополии, в Соборе Тульских святых, в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской, в Соборе святых Удмуртской земли ), еп. Тульский. Из семьи диакона Никольской Куйской ц. По окончании по 1-му разряду Новгородской ДС определен 5 окт. 1896 г. псаломщиком к Георгиевскому собору Новогеоргиевской крепости (ныне Модлин, Польша), в нач. 1898 г. перемещен к Христо-Рождественскому крепостному собору Двинска (ныне Даугавпилс, Латвия) с назначением учителем двинской крепостной церковноприходской школы. Осенью 1899 г. переведен псаломщиком к военному крепостному собору во имя арх. Михаила в Карсе (ныне в Турции), исполнял обязанности преподавателя местной церковноприходской школы. 6 авг. 1903 г. рукоположен во иерея и назначен полковым священником 4-го Стрелкового полка 1-й Стрелковой бригады, дислоцированной в г. Плоцке (ныне Польша). Во время русско-япон. войны 1904-1905 гг. вместе с полком находился в Маньчжурии с 28 окт. 1904 по 4 окт. 1905 г. 20 июля 1905 г. назначен благочинным 1-й Стрелковой дивизии. За заслуги во время войны был награжден орденами св. Анны 3-й степени (4 апр. 1905) и 2-й степени с мечами (8 апр. 1905). Не скрывал от начальства своих взглядов, что смысл и цели этой войны народу непонятны и уже поэтому последствия ее могут оказаться тяжелыми для страны. Сщмч. Онисим (Пылаев), еп. Тульский. Фотография. 30-е гг. ХХ в. Сщмч. Онисим (Пылаев), еп. Тульский. Фотография. 30-е гг. ХХ в. В 1906 г. стал полковым священником 37-го Екатеринбургского пехотного полка, дислоцированного в Лодзи (ныне Польша). С 1907 г. в связи с перемещением полка в Н. Новгород продолжал там службу полковым священником. Во время первой мировой войны как полковой священник 37-го Екатеринбургского полка с авг.

http://pravenc.ru/text/2578421.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010