– СПб., 1835. 32 . Карпов В. И. Воспоминание о Волховском архимандрите Макарие, учредителе Алтайской миссии//Странник. – 1875. – Т. 4. Декабрь. – С. 165–173. 33 . Кашменский С. Н., прот. Поездка главного миссионера Вятской епархии в инородческие приходы в конце 1871 г. – Вятка, 1872. 34 . Климашин А. Труды алтайских миссионеров: Курс. соч. [канд.]/МДА. – Загорск, 1963. – Ркп. 35 . Комаров Н. П. Архимандрит Макарий – первый алтайский миссионер//Миссионер. – 1874. – 1. 36 . Ландышев С., прот. Некоторые сведения об учреждении Алтайской духовной миссии и об ее основателе отце архимандрите Макарии//Миссионер. – 1877. – 4. 37 . Ливанский И., прот. Высокопреосвященнейший Макарий, митрополит Московский, и отец архимандрит Макарий Глухарёв, основатель Алтайской миссии. – Орёл, 1913. 38 . Ливанский И. В. Архимандрит Макарий (Глухарёв), миссионер Алтайский – Болховский. – Почаев, 1913. 39 . Ливанский И., свящ. Алтайский миссионер архимандрит Макарий (Глухарёв). – М., 1899. – 20 с. (то же: Душеполезное Чтение. – 1899. – Ч. 2, сентябрь. – С. 126–137; Ч. 3, октябрь. – С. 273–280). 40 . Ливанский И., свящ. Архимандрит Макарий Глухарёв, основатель Алтайской миссии. К сведениям о его личности и к материалам для его жизнеописания. Орел, 1896.32 с. (То же: Почивающий в Волховской Оптиной пустыни архимандрит Макарий Глухарёв, основатель Алтайской миссии//Труды Орловской ученой архивной комиссии. – Орел, 1895. – Вып. 3. – С. 45–76). 41 . Макарий (Глухарев), архим. Лепта: Сборник песнопений. – М., 1846. 42 . Макарий (Глухарев), архим. Мысли о способах к успешному распространению христианской веры между евреями, магометанами и язычниками в Российской державе. – М., 1894. 43 .  Макарий (Невский) , еп. Речь в день юбилейного празднования по случаю исполнившегося 50-летия со дня кончины основателя Алтайской миссии архим. Макария, 18 мая 1897 г.//Тюменские епархиальные ведомости. – 1897. – 12. Отд. неофиц. 44 . Молитва покойного о. архимандрита Макария, бывшего начальником Алтайской духовной миссии//Душеполезное чтение.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

— СПб., 1835. 32.  Карпов В. И.  Воспоминание о Волховском архимандрите Макарие, учредителе Алтайской миссии//Странник. — 1875. — Т. 4. Декабрь. — С. 165—173. 33.  Кашменский С. Н., прот.  Поездка главного миссионера Вятской епархии в инородческие приходы в конце 1871 г. — Вятка, 1872. 34.  Климашин А.  Труды алтайских миссионеров: Курс. соч. [канд.]/МДА. — Загорск, 1963. — Ркп. 35.  Комаров Н. П.  Архимандрит Макарий — первый алтайский миссионер//Миссионер. — 1874. — 1. 36.  Ландышев С., прот.  Некоторые сведения об учреждении Алтайской духовной миссии и об ее основателе отце архимандрите Макарии//Миссионер. — 1877. — 4. 37.  Ливанский И., прот.  Высокопреосвященнейший Макарий, митрополит Московский, и отец архимандрит Макарий Глухарёв, основатель Алтайской миссии. — Орёл, 1913. 38.  Ливанский И. В.  Архимандрит Макарий (Глухарёв), миссионер Алтайский — Болховский. — Почаев, 1913. 39.  Ливанский И., свящ.  Алтайский миссионер архимандрит Макарий (Глухарёв). — М., 1899. — 20 с. (то же: Душеполезное Чтение. — 1899. — Ч. 2, сентябрь. — С. 126—137; Ч. 3, октябрь. — С. 273—280). 40.  Ливанский И., свящ.  Архимандрит Макарий Глухарёв, основатель Алтайской миссии. К сведениям о его личности и к материалам для его жизнеописания. Орел, 1896.32 с. (То же: Почивающий в Волховской Оптиной пустыни архимандрит Макарий Глухарёв, основатель Алтайской миссии//Труды Орловской ученой архивной комиссии. — Орел, 1895. — Вып. 3. — С. 45—76). 41.  Макарий (Глухарев), архим.  Лепта: Сборник песнопений. — М., 1846. 42.  Макарий (Глухарев), архим.  Мысли о способах к успешному распространению христианской веры между евреями, магометанами и язычниками в Российской державе. — М., 1894. 43.  Макарий (Невский), еп.  Речь в день юбилейного празднования по случаю исполнившегося 50-летия со дня кончины основателя Алтайской миссии архим. Макария, 18 мая 1897 г.//Тюменские епархиальные ведомости. — 1897. — 12. Отд. неофиц. 44. Молитва покойного о. архимандрита Макария, бывшего начальником Алтайской духовной миссии//Душеполезное чтение.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=525...

Ист.: Мышецкий С. История о козаках запорожских. М., 1847; Южнорус. летописи, открытые и изданные Н. [Д.] Белозерским. К., 1856. Т. 1; АрхЮЗР. 1863. Ч. 3: Акты о казаках. Т. 1; Грушевський М. С. Mamepiaлu до icmopiï козацьких pyxib 1590-х рр.//ЗНТШ. 1899. Т. 31/32. С. 1-30; Джерела до icmopiï Украïни-Руси. Льbib, 1908. Т. 8; ПСРЛ. Т. 13-14, 17, 28, 32, 34-35 (по указ.); Копреева Т. Н. К истории движения Наливайко//ИА. 1956. 2. С. 147-153; Гайдамацький рух на Ykpaïhi в XVIII ст.: Зб. дok-mib. К., 1970; Лimonuc самовидця. К., 1971; Лясота Е. Щоденник//Жовтень. Льbib, 1984. 10. С. 97-110; Величко С. В. Лimonuc. К., 1991. 2 т.; Лimonuc гадяцького полковника Г. Грабянки. К., 1992; Документы рос. архивов по истории Украины. Львов, 1998. Т. 1: Документы по истории запорожского казачества 1613-1620 гг.; Apxib коша Новоï Запорозькоï Ciчi. К., 1998-2006. 4 т. Лит.: Эварницкий Д. И. История запорожских козаков. СПб., 1882. К., 1990-19912. 3 т.; Скальковский А. А. История Новой Сечи, или последнего коша Запорожского. Од., 1885-1886. 3 ч. Дhinponempobcьk, 19942; Орловский П. И., прот. Киево-Межигорский ставропигиальный мон-рь в 1774 г., во время учреждения архимандритии в Запорожской Сечи//Киевские ЕВ. 1895. 18. Ч. неофиц. С. 840-855; он же. Участие запорожских казаков в восстановлении Иерусалимским патр. Феофаном правосл. Западнорус. церк. иерархии в 1620 г.//ТКДА. 1905. Т. 2. 8. С. 642-650; Беднов В. А. Мат-лы для истории церк. устройства на Запорожье: (Из архива Екатеринославской духовной консистории)//Летопись Екатеринославской УАК. Екатеринослав, 1908. Вып. 4. С. 31-129; он же. Ciчobuй apxiм. Володимир (Сокальський) в hapoдhiй пам " яmi та ocbimлehhi icmopuчhux джерел//ЗНТШ. 1927. Т. 147. С. 81-102; Левицький О. Церковна справа на Зanopiжжi в XVIII ст.//Зап. Укр. наук. товариства. К., 1912. Кн. 10. С. 49-75; Голобуцкий В. А. Запорожское казачество. К., 1957, 19942; Апанович О. М. Зanopiзьka Ciч у бopomьбi проти турецько-татарськоï arpeciï: (50-70-mi рр. XVII ст.). К., 1961; она же.

http://pravenc.ru/text/182605.html

18 Среди великих умов классического мира всего ближе подошёл к истинной идеи смирения только Софокл, да и то, как всякому, изучавшему его, известно лишь в условном и ограничительном смысле (Herzog: «Real-Encyklopädie für protestantische Theologie und Kirche " … Bd. 3, Leipz., 1878, S. 539). О Платоне, Плутархе и др. чит. у Zöckler’a (Кгит. Gesch. d. Askese». 1863. S. 380). Чит. с особенным интересом книгу: Is. Watts: «Die Demuth nach den vornehmsten Quellen und verschiednen Vortheilen derselben, am Beispiel und Character des Apst. Paulus. A. d. Engl. V. Reinhard. Braunschweig. 1749» (см. у Zöckler’ä S. 380). 19 «Apologie des Christenthums». Von Albert Maria Weise. Fünfter Band: «Die Philosophie der Vollkommenheit». Freiburg im Breisgau. 1898. S. 401. 26 См. Ibid.; напр., в «Руков. к изуч. христ., правосл.-догматич. богословия» м. Макария. Москва. 1888, стр. 103. 28 «История нравственности и нравственных учений» – проф. М. А. Олесницкого . Ч. 2. Киев. 1886 г. Стр. 6. 7. 8. 10. 11. 13. 18. Чит.: Вебера «История Востока»... Москва. 1885 г.; еп. Хрисанфа «Религии древнего мира в их отношении к христианству». Спб. 1873 г. т. I.. и друг., существующие на русском яз., сочинения (см. на них указан., напр., в «Библиографическом указателе книг и статей на русск. яз. по истории религий» С. Н. Трубецкого. 1899 г. Москва). Из иностранных, можно рекомендовать общеизвестный труд Wuttke и друг. 32 Ibid. 199. 201. Ср. у еп. Хрисанфа (т. II), Вебера (т. I) и у друг., (ср. в указат. Трубецкого). 34 «Апологетика. Научное оправдание христианства» Эбрарда (т. II. Спб. 1880 г., стр. 106. 107). См. особенно соч. Дютшке «Олимп. Мифология древних греков и римлян» (Спб. 1892 г.). См. и мног. другие сочинен. 37 См. нашу статью «Сущность христианского учения об отношениях человека к ближним» («Христ. чтен.» 1897 г., ноябрь, стр. 238–239 и друг.). Чит., между проч., также брошюру проф. А. Беляева «Значение повествования боговидца и пророка Моисея о сотворении человека» (Москва. 1882 г.). Чит. и мног. друг. статьи и книги.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Bron...

Лит.: Страдомский А., прот. Лазарь Баранович, архиеп. Черниговский и Новгород-Северский//ЖМНП. 1852. Ч. 75. Отд. 5. 7. С. 1-36; 8. С. 37-104; Строев В. Лазарь (Баранович), архиеп. Черниговский, и его проповеди//Черниговские ЕИзв. 1876. 3. С. 70-82; 4. С. 102-114; 5. С. 129-140; 6. С. 164-174; 7. С. 199-207; 8. С. 247-252; 10. С. 285-297; 14. С. 387-402; 15. С. 413-421; 17. С. 472-480; 18. С. 506-512; 19. С. 527-534; Сумцов Н. Ф. К истории южнорус. лит-ры XVII ст. Х., 1885. Вып. 1; М. М. «Ksilga mierci» Лазаря (Барановича)//Киев. старина. 1891. Т. 32. 1. С. 202-206; Петров Н. И. Киевская академия во 2-й пол. XVII в.//ТКДА. 1895. 8. С. 586-622; Перетц В. «Filar wiary», вновь найденное соч. Лазаря Барановича//Киев. старина. 1898. Т. 62. 7/8. С. 50-74; он же. «Ksilga mierci» архиеп. Лазаря Барановича//Там же. 9. С. 225-233; Эйнгорн В. О. Очерки из истории Малороссии в XVII в. М., 1899. Кн. 1; Харлампович К. В. Малороссийское влияние на великорус. церк. жизнь. Каз., 1914. Т. 1; В. Ю. Cycniльho-noлimuчhi погляди i дiяльhicmь Лазаря Барановича//З icmopiï bimчuзhяhoï фiлoc. та cycniльho-noлim. думки. К., 1959. С. 13-23; Каменева Т. Н. Черниговская типография, ее деятельность и издания (XVII-XVIII вв.)//Тр. ГБЛ. М., 1959. Т. 3. С. 224-384; Rolland P. A. «Nieskoro» prawi «monsztuk do tych trb otrymacie»: On Lazar Baranovy " s «Truby sloves propovednych» and Their Non-publication in Moscow//J. of Ukrainian Studies. Toronto, 1992. Vol. 17. N 1/2. Р. 205-216; Макарий. История РЦ. Кн. 7; Rady ewskyj R. P. Poezja polskojzyczna na Ukrainie w XVII w. Kraków, 1996. S. 41-60; Хижняк З. I. Баранович Лука akaдeмiя в iмehax: XVII-XVIII ст. К., 2001. С. 59-60; Флоря Б. Н. Митр. Иосиф (Тукальский) и судьбы православия в Вост. Европе в XVII в.//ВЦИ. 2009. 1/2(13/14). С. 123-147; он же. Борьба киевского духовенства за права православных в Речи Посполитой в первые годы после заключения Андрусовского мирного договора//Там же. 2014. 1/2 (33/34). С. 129-148; он же. Россия и попытки установления «новой унии»//Славяноведение. 2015. 2. С. 3-18.

http://pravenc.ru/text/2462531.html

Отец Зосима со смирением все исполнил, но скорбел душею, что так предупредили они против него архипастыря”. — Житие и подвиги… Ч. 1. С. 138–139. 32 После кончины в феврале 1825 г. архиепископа Тобольского Амвросия (Рождественского) старец Зосима, находившийся в то время в Тобольске в ожидании решения Синода по своему делу, снова подвергся притеснениям со стороны своих недоброжелателей: старшего члена Консистории, местного прокурора и др. Гонение прекратилось только после вмешательства светских властей. См.: Житие и подвиги… Ч. 1. С. 165–169. 34 Подобное письмо ранее старец представил архиепископу Амвросию. См.: Житие блаженного старца Василиска, писанное учеником его Зосимою Верховским. М., 1998. С. 87 (переиздание публикации 1849 г.). 36 Письмо написано на листе синей бумаги в 4° коричневыми чернилами; рукой Натальи Васильевой, скорописью. Филиграни: на правой стороне листа 18 . На левой стороне листа — СФ. Начертание С похоже на полумесяц типа Лихачев ( Лихачев Н. П . Палеографическое значение бумажных водяных знаков. Ч.  I–III. СПб., 1899) 3724; начертание Ф — на крест типа Лихачев 2824, правый и левый конец “срезаны” как у “мальтийского”. Подписи сестер и приписки архиереев — автографы. Вторая страница, как и первая, начинается крестиком. 37 Письмо написано на листе синей бумаги в 4° черными чернилами, рукой Евдокии Романовой; почерк — имитация полуустава. Филиграни: правая сторона — два кольца, верхняя дуга шире, чем нижняя (или 00 ). Левая сторона изнутри: натянутый лук треугольной формы, стрела — острием вправо, без перьев (ср. Лихачев 274–278); далее — 20 . Знаки средней величины. Подписи сестер — автографы. Сохранился черновик этого письма. На нем отчетливо видны водяные пятна (текст обходит одно из них). По предположению монахини Игнатии, — это слезы сестер. См. Монахиня Игнатия . Старчество на Руси. С. 105. На первой странице чистовика в верхнем левом углу синим карандашом — помета преподобномученика Игнатия (Лебедева): обещание завета сестер . 38 Письмо написано на листе синей бумаги в 4° (левая сторона листа отсутствует) черными чернилами; почерк — имитация полуустава.

http://pravmir.ru/vechnostiyu-nerazrushi...

24 Παννυχς (греч.) — краткая ночная служба, совершаемая накануне праздников и в период Великого поста. 25 См.: Дмитриевский А . А. Описание литургических рукописей, хранящихся в библиотеках Православного Востока. Т. 1. Киев, 1895. С. 147—150; Mateos J. Le Typicon de la Grande Église/Introd., texte critique, trad, et notes J. Mateos. Roma, 1963. T. 2. R 136—145 (Orientalia Christiana Analecta [Далее: ОСА. — Ред. ], 166). 26 Рукопись XI в. Дрезденской библиотеки, сильно пострадала во время пожара в 1945 г. и даже считалась окончательно погибшей (см.: Арранц М. Как молились Богу древние византийцы. Ленинград: ЛДА, 1979. С. 254, примеч. 44). 27 Дмитриевский А . А. Древнейшие патриаршие Типиконы. Киев, 1907. С. 343. 28 См.: Пентковский А . М. Типикон патриарха Алекия Студита в Византии и на Руси. М., 2001. С. 272–274. 29 См.: Дмитриевский А . А. Описание литургических рукописей. T. 1. С. 593–600 30 Arranz М. Le Typicon du Monastère du Saint-Sauveur à Messine. Roma, 1969. P. 276–285 (OCA 185). 31 Patrologiae cursus completas. Ser. Graeca/Ed. J.-P. Migne. [Далее: PG — Ред .] Paris, 1858. T. 36. Col. 428. 32 Скабалланович M. H. Толковый Типикон. Вып. 2. Киев, 1913. С. 18. 33 Николаева Т . В. Древнерусская живопись Загорского музея. М. 1977. С. 31, 35, 94, 95. 34 Alpa toff М. Der Tod in der altrussischen Kunst//Das Kunstblatt. Potsdam, 1927. Heft 1, Abb. S. 35. 35 Сорокатый В . M. Праздничный ряд русского иконостаса//Иконостас. Происхождение — Развитие — Символика. М., 2000. С. 466—489. 36 Голубцов А . П. Чиновник Новгородского Софийского собора, с предисловием, примечаниями и указателем. М., 1899. С. 226. 37 Голубцов Л . П. Чиновник Московского Успенского собора и выходы патриарха Никона , с предисловием и указателем. М., 1908. С. 103. 38 PG. Т. 50. Col. 467. 39 Филарет ( Гумилевский ), архиеп . Черниговский . Исторический обзор песнопевцев и песнопений Греческой Церкви. СПб., 1902. С. 107. 40 Кекелидзе К.С. Литургические грузинские памятники в отечественных книгохранилищах и их научное значение. Тифлис, 1908. С. 465. Кекелидзе по ошибке атрибутирует эти слова, как и все сочинение, Матфею Властарю ; см. также: Goar J. Euchologion sive rituale graecorum. Venetia, 1730. P. 605–606//PG T. 157. Paris, 1866.

http://azbyka.ru/sluzhba-v-nedelyu-svyat...

77 Баудиссин напр. признает сходство и даже «повторе ние» в Иеремии 6:22–24=50:41–43; 49:19–21=50:44–46 (I. с. 443 s.); видно тоже: в 50:3=4:25; 50:4=3:18, 21, 31:8; «вечный союз» 50:5=31:31; 33:14; 50:6=10:21; 23:1–2; 50:7=2:3 и т. д. (cp. Orclli Рг. 391–400 ss.) в каждом стихе подобное сходство заметно, по выводам Орелли. 80 Отношение греческого перевода LXX толковников к ерейскому мазоретскому тексту в книге пророка Иеремии. Спб. 1874 г. В новейшей западной литературе тот же вопрос кратко обозревается в комментарии Giesebrecht. B. Ieremia. Gotting. 1894 г. XIX – XXXIV ss. со ссылками на позднейшую по сему вопросу литературу. В каждом частном случае и выражении подвергаются критико-текстуальной оценке чтения еврейские и перев. LXX в комментарии Корнилля B. Ieremiah. 1905 г. 83 Подробности и цитаты по этому вопросу указываются у Кейля 280–81 ss.), Корнели (Introd. spec. II, 393– 394 pp. 84 Об арамействовании Иеремии есть давняя монография: Knobel. Ieremias chaldaizans. 1831 г. Позднее: Zimmer. Aramaismi Ieremiani. 1880 г. 85 Коссиодор уверяет, что Иероним в 20 книгах объяснил всю книгу Иеремии, но ему не верят катол. богословы. Cornely Introd. spec. II, 428 р. 88 См. Благовещенский. Книга Плач. Киев 1899 г. Здесь указано много и других примеров сходства Плача и книги пр. Иеремии. 90 Таковые основания напр. видели в сходстве с книгой Исаии и Иезекииля и мнимых противоречиях с книгой Иеремии: Плч.2: 9 и Иер.42:4 – по первому пророков не было, а по второму был Иеремия; Плч.4:17 – надежда на помощь Египтян разделяется пророком («мы ожидали»...), а по его книге осуждается Иеремией – 46 гл, Плч.4:20 – любовь к еврейскому царю Седекии, а у Иеремии резкие речи против Седекии 32–34 гл. (Lohr Klagelied. XVI s.). Ha самом деле тут никаких противоречий нет. С Исаией, Иезекиилем и Псалмами сходство также ничего не доказывает. Вот существенные возражения новой критической литературы (Lohr. 1. с. XVI s. (Guthe. Bibelworterb. 1903 г. 365 s.), хотя уже давно разобраны были в апологетической литературе (срав. Keil. Com üb. Iercmia. 548–555 ss.).

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Yungerov...

32 Проф. В.В. Болотов свою мысль о прямой связи между празднованием «в месяце новых» и празднованием «не раньше равноденствия» подтверждает ссылкой на одно из мест в творениях Феофила Александрийского, где последний, по выражению Болотова, ex professo рассуждает о соблюдении дня Пасхи (см. Доклад проф. В.В. Болотова ). Нужно, однако, заметить, что в данном месте говорится о Пасхе ветхозаветной. И остается, во всяком случае, совершенно недоказанным, что и в 7-м Апостольском правиле, где говорится о Пасхе христианскои и запрещается праздновать ее «прежде весеннего равноденствия вместе с иудеями», весеннее равноденствие мыслится якобы лишь как conditio sine qua non «месяца новых». Разве не могло весеннее равноденствие получить, например, и символический смысл, имеющий отношение к существу христианской Пасхи, а не остаться лишь простым (да еще случайным и временным) ориентиром для определения времени празднования Пасхи иудейской? 34 Между тем примеров подобного рода можно было бы привести множество Продолжая ряд названных Глубоковским годов, можно отметить следующие годы в ближайшем будущем: 1981 г – григорианская и еврейская Пасха будет в один и тот же день 6 апреля по ст. ст., 1970, 1978 гг. – григорианская Пасха была (будет) значительно раньше Пасхи еврейской. 35 Доклад проф. В.В. Болотова ... Впрочем, это не бесспорно. Ведь «старинное обвинение» имело в виду практику протопасхитов, иногда допускавшую празднование Пасхи до равноденствия. Но григорианская Пасха раньше равноденствия (истинного) никогда не бывает. 36 См. журнал заседания Комиссии... от 20 сентября 1899 г. – С. 18. Такова запись секретаря Комиссии Л.Г. Малиса, но, по всей вероятности, он приводит собственные слова Болотова. 38 Vischer L. La fete commune de la Ressurection du Christ (Циркулярное письмо (с приложениями) Церквам – членам ВСЦ. – Женева) (см. Conceil Oecumen-ique des Eglises, Division des Etudes, Comission de Foi et Constitution FO65: 25(a). – Septembre, 1965). 39 Другая, но по существу тождественная, форма этого предложения такова: праздновать Пасху во второе воскресенье апреля месяца, за исключением того случая, когда воскресенье падает на 1 апреля. В этом случае Пасху следует праздновать в третье воскресенье апреля.

http://azbyka.ru/otechnik/Liverij_Vorono...

Иеромонах Арсений (Сергей Русинов), 46 лет, из духовного звания, пострижен 6.6.1892. Иеродиакон Сергий (Виталий Баев), 39 лет, из крестьян, пострижен 25.9.1899. Иеродиакон Иона (Иван Михайлов Шигаев), 33 лет, из крестьян, пострижен 24.6.1903. Иеродиакон Леонид (Лаврентий Антошенко), 35 лет, из крестьян, пострижен 8.8.1905. Монах Алексий (Антон Решетников), 43 лет, из крестьян, пострижен 28.8.1899. Послушник Димитрий Савченко, 34 лет, из крестьян. По кафедральному Чудову монастырю Благочинный, иеромонах Ферапонт (Петр Отрощенко), 39 лет, из крестьян, пострижен 12.12.1898. Духовник, иеромонах Иоасаф (Иоанн Цветков), 66 лет, из духовного звания, пострижен 14.6.1870. Иеромонах Платон (Евлампий Синадский), 39 лет, из духовного звания, пострижен в Высокогорской пустыни 6.3.1899. Иеромонах Анастасий (Алексей Воскресенский), 68 лет, из духовного звания, пострижен 4.4.1870. Иеромонах Кассиан (Павел Беляев), 54 лет, из мещан, пострижен 28.2.1896. Иеромонах Елпидифор (Харитон Максименко), 37 лет, из казаков, пострижен 3.4.1900. Иеромонах Серафим ( Николай Орлов ), 36 лет, сын псаломщика, пострижен 8.8.1904. Иеродиакон Севастиан (Адриан Васильев), 39 лет, из крестьян, пострижен 18.12.1901. Иеродиакон Михаил (Яков Яценко), 33 лет, из крестьян, пострижен 5.12.1903. Иеродиакон Григорий (Ксенофонт Богомольцев), 32 лет, из крестьян, пострижен 8.8.1905. Иеродиакон Василий (Иван Мартынов), 33 лет, из крестьян, пострижен 7.3.1905. Монах Зосима (Феодор Иджилов), 31 год, из поселян Бессарабской губернии, пострижен 22.3.1906. Послушник Феодор Бобков, 32 лет, из крестьян. Послушник Алексий Сакулин, 33 лет, из крестьян. Послушник Стефан Фендик, 30 лет, из крестьян. Послушник Алексий Монаенко, 30 лет, из крестьян. Послушник Димитрий Миронов, 66 лет, из крестьян. Предсказание 4 Когда в 1904 году у [Императора] Николая II родился Наследник, Государь приехал в Чудов монастырь, чтобы у мощей святителя Алексия, где он вымолил себе Сына, отслужить благодарственный молебен. [...] В то время в Чудовом монастыре был прозорливый старец – игумен Герасим 5 . Он и встречал Царя. Государь, целуя крест, сказал старцу: «Я приехал благодарить за рождение Сына», – на что отец Герасим, кропя Царя святой водой, прямо ему в глаза ответил: «Все равно ты последний в Роде», – а шедшей за Государем [Великой Княгине] Елизавете Феодоровне: «А тебя живой в колодец бросят». Государь побледнел, ничего не сказал. (Все это рассказала мне очевидица событий Евгения Леонидовна, в замужестве Четверухина [(1883 †1974)], бывшая в числе встречавших Царя. «На нас надели сарафан и кокошник, дали покрытое полотенцем резное блюдо с караваем хлеба и серебряной солонкой, – вспоминала Е. Л. – И когда мы услышали ответ старца Герасима, мы затряслись, чуть солонку не уронили».).

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Zhadan...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010