10.Св. Григорий Двоеслов . Правило пастырское, перевод с лат. проф. Д Подгурского. 3-е изд. Киев, 1874. 11.Давыденко В. Образование и воспитание женщины по творениям бл. Иеронима Вера и разум, т. 1, ч.2,1899. 12.Державин Д. Доблестная жена по Соломону. М, 1868. 13.Дернов А. А. прот. Чтения по Закону Божию для слушательниц педагогических курсов 2-е изд, СПб, 1902 14.Дернов А. А. прот. Методика Закона Божия СПб, 1913. 15.Долговский Г.Евангельская женщина СПб,1871. 16.Св. Ефрем Сирин . Творения 3-е изд. ч.5.М, 1887. 17.Иаков, архим. Пастырь в отношении к себе и пастве. СПб,1880. 18. Игнатий (Брянчанинов) , еп. Приношение современному монашеству. Сочинения Т. 5. СПб, 1886. 19. Ильинский В. Служение женщины в христианской Церкви. Странник, 1907, сент. 20.Св. Иоанн Златоуст . Творения 2-е изд, СПб. Д.А, Т.1. СПб, 1898. 21.Св. Иоанн Златоуст . Творения 1-е изд, СПб. Д.А, Т.4. СПб, 1898. 22.Св. Иоанн Златоуст . Творения 1-е изд,СПб. Д.А, Т.8. СПб,1902 23.Св. Иоанн Златоуст . Творения 1-е изд, СПб. Д.А. Т.11. СПб, 1905. 24.Св. Иоанн Злаотуст.Творения 1-е изд, СПб. Д.А. Т.12. СПб,1906. 25.Св. Ириней, еп. Лионский. Против ересей.Кн.5, гл. XIX.M,1871. 26. Киприан (Керн) , архим, проф. Православное пастырское служение. Париж, 1957. 27.Ковальницкий А. прот. Пастырская медицина Ч.1. Варшава, 1909. 28.Лухманова Н.А. Недочеты жизни современной женщины М,1904. 29.Макарий, митроп. Моск. Женский вопрос. Голос Церкви, 1913, окт.-дек. 30.Мартенсен Г, проф. Христианское учение о нравственности. Т.2. П-г, 1915. 31.Мелихов Д. Е., проф. Психиатрия и проблемы духовной жизни. 32. Михаил (Мудьюгин) еп. Методическое руководство к совершению Таинства Исповеди. Л 1968 (машинопись). 33.Надеждин А. Права и значение женщины в христианстве. СПб, 1873. 34.Настольная книга священнослужителя. Т.8.М, 1988. 35.Недзведский В. Библейская женщина Т.1,1906. 36.Олесницкий, проф. Полный курс педагогики. Киев, 1895. 37.Орнатский Ф, свящ. Женщина-христианка. М, 1905. 38.Плосс Г, проф. Женщина в естествоведении и народоведении. Пер. с нем., Т.2. СПб, 1900.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/pas...

8. Там же. С. 61. 9. Там же. С. 111. 10. Там же. С. 61. 11. Речь идет о Святых Дарах. 12. Св. Николай Кавасила. Изъяснение божественной Литургии//Кормчий. 1997. 1. С. 37-38. 13. Другой возможный перевод с греч. подлинника - " во всех " . 14. Выделено нами. - Д.Н. 15. Было бы ошибкой заключать из этого текста, что Христос не полон без Своей Церкви. Подобные утверждения высказывал прот. Сергий Булгаков. Критический разбор его воззрений см. Лосский В.Н. Спор о Софии. Раздел II в. М., 1996. 16. В момент подготовки данной работы русский текст нам был, к сожалению, недоступен. Здесь мы пользовались электронной версией английского перевода, расположенной Internet по адресу: http://ccel.wheaton.edu/fathers/NPNF1-13. 17. См. Епифанович С.Л. Преподобный Максим Исповедник и византийское богословие. М., 1996. С. 100. 18. Прп. Иоанн Кассиан Римлянин. Собеседование 13//Творения. М., 1892. С. 407-t08. 19. Там же. С. 409-410. 20. Там же. С. 418. 21. Там же. С. 408-409. 22. Там же. С. 413. 23. Там же. С. 416. 24. Там же. С. 419. 25. Свт. Феофан Затворник. Путь ко спасению. М., 1900. С. 177. 26. Там же. С. 177. 27. Там же. 28. Там же. С. 177-178. 29. Ср. определение аскетизма в кн.: Зарин С.М. Аскетизм по православно-христианскому учению. М., 1996. С. XI. 30. Подробнее см.: Иером. Климент (Зедергольм). О жизни и трудах Никодима Святогорца. СПб., 1998. 31. Св. Никодим Святогорец. Невидимая брань. М., 1899. С. 12. 32. Там же. С. 14. 33. Там же. С. 18-19. 34. Заметим, однако, что текст в основном предназначается для монахов, приходящих в монастырь и начинающих свой подвиг - надежда на собственные силы является на них серьезной опасностью. 35. Св. Никодим Святогорец. Указ. соч. С. 23. 36. Там же. С. 24. Опять отметим, что это рассуждение годится для людей, обладающих хорошим психическим здоровьем, и не подходит для, скажем, психастеников, которые на рациональном уровне вполне отдают себе отчет в необоснованности своих страхов и сомнений, но не в состоянии справиться с ними. В духовном плане это, конечно, маловерие, - но такое, от которого нельзя избавиться простым перечитыванием душеполезной литературы.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1131...

СПб. 1879. 13.  Болотов В.В . К вопросу о РШсхпае. СПб. 1914. 14.  Болотов В.В . Лекции по истории Древней Церкви. Т. 1–4, М. 1994. 15.  Бондарь С.Д . Англиканская епископальная церковь. СПб. 1911. 16.  Борков И.В . Лютеранское учение по шмалькальденским членам. Казань, 1915. 17.  Булгаков А.И. О законности и действительности англиканской иерархии с точки зрения Православной Церкви. Киев, 1906. 18.  Бэрд Ч . Реформация XVI b. в ее отношении к новому мышлению и знанию. СПб. 1897. 19.  Ведерников А . Идея Церкви в сочинениях А.С.Хомякова. — " Журнал Московской Патриархии, " 1954, с. 47–59. 20 . Виппер Р . Влияние Кальвина и кальвинизма на политические учения и движения XVI века: церковь и государство в Женеве XVI века в эпоху кальвинизма. М. 1894. 21.  Владимир (Сабодан), архиеп . Экклезиология в русском богословии в связи с экуменическим движением. — " Журнал Московской Патриархии, " 1979, с.58; с.56. 22.  Воронов Л. свящ . Вопрос " О Филиокве " с точки зрения русских богословов. — " Богословские труды, " сборник, посвященный 175-летию ЛДА, с. 157–85. 23.  Воронов Л.А. прот . Вопрос об англиканском священстве в свете русской православной богословской науки. — " Богословские труды, " с. 64–145. 24. Второй Ватиканский собор. Брюссель, 1992. 25.  Гаусрат А . Средневековые реформаторы. СПб. 1899. 26.  Гейссер Л . История Реформации. СПб. 1882. 27.  Герье В . Блаженный Августин. М. 1910. 28.  Гетте В . Папство как причина разделения Церквей. Харьков, 1895. 29.  Городцев П . Предшественник Реформации Дж. Виклиф. П. 1917. 30.  Гусев Д . Чистилище у средневековых римо-католических богословов. — " Правславный собеседник, " 1872, с. 226–64. 31.  Дьяченко С. свящ. Настольная книга для священно-церковно-служителей. М. 1993. 32.  Епифанович Л . Записки по обличительному богословию. Новочеркасск, 1904, 1913. 33.  Зерникав А . Православно-богословские исследования об исхождении Святаго Духа от одного только Отца. Т. 1–2. Почаев, 1902. 34.  Иванцов-Платонов А.М. О западных исповеданиях.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/2...

16. То же. С. 509–545 17. К вопросу о новой программе по нравственному богословию. Свящ. И. И. Филевского. С. 395–400 18. Значение праздника Покрова Пресвятой Богородицы. Прот. И. Сергиева. С. 389–391 19. Изобразительные искусства и святые отцы Церкви 4 века. Ив. С. Бачалдина. С. 526–545 20. В чем основная ложь Ренановской жизни Иисуса. С. 546–585 21. Теистический взгляд на религию. Ив. П. Николина. С. 586–590 22. Слово Прот. И. Сергиева. С. 649–652 23. Значение предания. Свящ. И. И. Филевского. С. 697–708 24. Открытое письмо за Атлантический океан. Н. И. Троицкого . С. 709–719 25. Библия и наука. Свящ. Филевского. С. 720–723 Отдел 2 26. Религиозно–философские воззрения гр. Л. Н. Толстого и их психологический генезис. А. И. Солоникио. С. 83–116 27. То же. С. 591–619 28. То же. С. 858–792 29. История и развитие русской культуры. О. иеромонаха Тарасия. С. 117–129 30. К вопросу о религиозном воспитании в возрасте первого детства. Η. Е. Румянцева. С. 130–151 31. Проф. богословия, протопресвитер Н. А. Сергиевский (по поводу десятилетия со дня его кончины). Графа Л. А. Комаровского. С. 152–158 32. Христос в русской поэзии. И. Алешинцева. С. 236–253 33. О современных стремлениях к улучшению человеческой жизни. Свящ. Гр. М. Ключарева. С. 254–269 34. Заветные думы служителя Церкви в виду предстоящей реформы средней школы. Прот. И. Соловьева. С. 270–324 35. Пятьдесят лет служения Церкви борьбой с расколом (по поводу пятидесятилетия учено–богословской и церковно–общественной деятельности Н. И. Субботина ) Прот. И. И. Соловьева. С. 400–412 36. У преподобного Тихона Калужского. (Из путевых заметок паломника.) П. С. С. 412–429 37. История церковного пения, как наука. С. 430–449 38. По поводу 150–летия Елизаветинской Библии . Π. С. С. 619–630 39. Русская православная миссия на Дальнем Востоке. Н. Е. Румянцева. С. 724–739 40. Археологический съезд в Харькове. С. 740–757 БИБЛИОГРАФИЯ 41. А. Панков. Церковно–общественные вопросы в эпоху Царя– Освободителя. В. Хроневича. С. 158–168 42. Почитание креста язычниками, жившими до Рождества Христова. С. 168–173

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

16. Церковь Бога жива – столп и утверждение истины. (Мысли Прот. о. Иоанна Ильича Сергиева (Кронштадтского) 409 с. 17. О хранилище Священного Предания, находимом в богослужении Православной Церкви. Почетного опекуна В. С. Арсеньева 18. То же. С. 555–564 19. Перед видением Иезекииля. В. К. Недзвецкого. 452 с. 20. Мысли о смертной казни при свете откровения. Прот И. Соловьева. 484 с. 21. Христос рождается–славите. Прот. о. Иоанна Ильича Сергиева (Кронштадтского). С. 551–554 22. Счастье жизни. Μ. П. фон–Бенкендорф. С. 586–602 23. Метемпсихоза, индивидуальность, наследственность. В. К. Недзвецкого. С. 603–621 Отдел 2 24. Библейские отклики рабочего вопроса. В. К. Недзвецкого. 150 с. 25. Значение преимуществ общественной жизни с христианской точки зрении. Е. П. 169 с. 26. Общество и духовная школа. Ректора Вифанской духовной семинарии, Пр. А. А. Беляева . 174 с. 27. Где причины упадка духовной школы? Епископа Георгия. 199 с. 28. По южнорусским святым местам. М. Гр. Веретенникова. 212 с. 29. Памяти Μ. Н. Каткова. Пр. И. Соловьева. 224 с. 30. В «Русском Монархическом Собрании» в Москве. Прот. И. Соловьева. 369 с. 31. Камни и имена (Греция и Троя). В. К. Недзвецкого. 384 с. 32. Отношение пастыря Церкви к современному освободительному движению Свящ. С. В. Страхова. 509 с. 33. Из жизни одного приходского попечительства. «К психологии благотворения». О. М. П. Несколько слов по поводу этого реферата о деятельности Николостолповского Попечительства. Прот. И. Соловьева. 3. На пути к добру. Э. фон–Адлерфлуг. 515 с. 34. Истинный путь к решению социальной задачи. Иеромонаха Елевферия. С. 622–631 35. Рим и Сион. (По поводу сионизма). В. К. Недзвецкого. С. 631–644 36. О преподавании Священной Истории ветхого завета в средней школе. (Из чтений в школьной комиссии Русского Монархического Собрания). Прот. И. Соловьева. С. 645–668 БИБЛИОГРАФИЯ 37. Свящ. А. Кремлевский . Пособие для изучающих Православный христианский катехизис. Π. Соловьева. – К. Запрудский. Вселенский собор. П. С.–Положение человека в природе. А. Тихомирова. А. Н. Чемоданова. – О Боге Искупителе. Догматический очерк прот. Н. Малиновского . М. Гр. Веретенникова. – Симфония на Новый и Ветхий Завет с общими и миссионерскими параллелями. Сост. диакон Смолин. М. Гр. Веретенникова. – Воспоминания о Саровских торжествах. Свящ. В. Тигрова. Больница души. Вл. К. Истомина. П. С. – Краткие беседы сельского пастыря к своим пасомым по объяснению важнейших обрядов освящения храма. Свящ. В. Троицкий. С. Новые книги. С. 224–257

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

32 . ГА РФ.Ф. 3431. Оп. 1. Д. 380. 33 . Свод проектов Устава Православной духовной академии, составленных комиссиями профессоров Санкт-Петербургской, Киевской, Московской и Казанской духовных академий. СПб., 1906. 34 . Сухова Н.Ю. Система научно-богословской аттестации в России в XIX – начале XX в. М., 2009. 35 . Терновский С.А. Историческая записка о состоянии Казанской духовной академии после её преобразования. 1870–1892. Казань, 1892. 36 . Всеподданнейший отчёт обер-прокурора Святейшего Синода по ведомству православного исповедания за 1886 год. СПб., 1888. 37 . РГИА.Ф. 802. Оп. 16. Д. 190. 38 . Протоколы заседаний Совета Казанской Духовной Академии за 1898 год. Казань, 1899. 39 . Летопись академической жизни//Православный собеседник. 1900. 1. 40 . НА РТ.Ф. 10. Оп. 1. Д. 10022. 41 . НА РТ.Ф. 10. Оп. 1. Д. 10137. 42 . НА РТ.Ф. 10. Оп. 1. Д. 10336. 43 . Протоколы заседаний Совета Казанской Духовной Академии за 1897 год. Казань, 1898. 44 . Протоколы заседаний Совета Казанской Духовной Академии за 1884 г. Казань, 1885. 45 . НА РТ.Ф. 10. Оп. 1. Д. 11437. 46 . РГИА.Ф. 802. Оп. 9. 1874. Д. 18. 47 . НА РТ.Ф. 10. Оп. 2. Д. 1566. Ближний боярин Артамон Сергеевич Матвеев. Кандидатское сочинение студента 3 курса Василия Катаринского. 1871 г. 200 л. (в настоящий момент снято с учёта). 48 . НА РТ.Ф. 10. Оп. 2. Д. 1585. Ближний боярин Афанасий Лаврентьевич Ордин-Нащокин. Кандидатское сочинение студента 3 курса Ивана Ишерского, читал П. Знаменский . 1871 г. 100 л. (в настоящий момент снято с учёта). 49 . Знаменский П.В. Приходское духовенство в России со времени реформы Петра. Казань, 1872. 50 . НА РТ.Ф. 10. Оп. 1. Д. 6566. 51 . Отчёт о состоянии и действиях Императорского Московского университета за 1892 год. М., 1894. 52 . Хрисанф (Ретивцев) , еп. Религии древнего мира в их отношении к христианству: В 3 т. Т. I: СПб., 1872; Т. II: Там же, 1875; Т. III: Там же, 1878. 53 . РГИА.Ф. 796. Оп. 159. Д. 377. 1878 г. 54 . НА РТ.Ф. 10. Оп. 1. Д. 7148. 55 . Курганов Ф.А. Отношения между церковной и гражданской властью в Византийской империи. Обзор эпохи образования и окончательного установления характера взаимоотношений между церковной и гражданской властью в Византии (325–565). Казань, 1880.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

13 . Письмо к В. А. Колобовой от 28 октября 1884 г.//ТЕВ. 1896. 17. С. 393–394. 14 . Письмо к В. В. Швидковской от 22 мая 1886 г.//СПб ДВ. 1898. 3. С. 45–46. 15 . Письмо к В. В. Швидковской от 23 августа 1888 г.//РО ИРЛИ РАН. Ф. 34. Ед. хр. 503. Л. 39–40 об. 16 . Письмо к В. В. Швидковской от 29 мая 1888 г.//РО ИРЛИ РАН. Ф. 34. Ед. хр. 503. Л. 29–30 об. 17 . Письмо к В. В. Швидковской от 29 мая 1888 г.//СПб ДВ.1898. 41. С. 732. 18 . Письмо к иером. Арсению (Минину) от 15 апреля 1879 г.//АРПМА. Оп. 24. Д. 41. Ед. хр. 4327. Л. 65–69. 19 . Письмо к монаху Владимиру (Колесникову) от 4 ноября 1881 г.//АРПМА. Оп. 24. Д. 41. Ед. хр. 4327. Л. 93–98. 20 . Письмо к монаху Владиславу (Попову) от 18 июня 1892 г.//АРПМА. Оп. 24. Д. 41. Ед. хр. 4327. Л. 949–951. 21 . Письмо к монаху Владиславу (Попову) от 19 сентября 1889 г.//АРПМА. Оп. 24. Д. 41. Ед. хр. 4327. Л. 877–879. 22 . Письмо к монаху Владиславу (Попову) от 27 января 1893 г.//АРПМА. Оп. 24. Д. 41. Ед. хр. 4327. Л. 979–982. 23 . Письмо к монаху Денасию (Юшкову) от 9 октября 1889 г.//АРПМА. Оп. 24. Д. 41. Ед. хр. 4327. Л. 1030–1032. 24 . Письмо к Н. В. Елагину от 10 октября 1872 г.//АРПМА. Фонд свт. Феофана (Говорова). Оп. 24. Ед. хр. 4327. Л. 272–275. 25 . Письмо к Н. В. Елагину от 10 января 1885 г.//СПб ДВ. 1900. 20. С. 245. 26 . Письмо к Н. В. Елагину от 13 декабря 1891 г.//СПб ДВ. 1900. 28. С. 339. 27 . Письмо к Н. В. Елагину от 14 мая 1881 г.//СПб ДВ. 1899. С. 469–470. 28 . Письмо к прот. В. П. Нечаеву от 5 сентября 1882 г.//ДЧ. 1910. Ч. 3. С. 121–122. 29 . Письмо к схимонаху русского Пантелеимонова монастыря Иегудиилу от 14 декабря 1884 г.//АРПМА. Фонд свт. Феофана (Говорова). Оп. 24. Д. 41. Ед. хр. 4327. Л. 311–314. свт. феофан затворник и афон: пути творческого сотрудничества. 30 . Письмо монаху Владиславу (Попову) от 19 сентября 1889 г.//ДЧ. 1899. Ч. 3. С. 297. 31 . Феофан Затворник , святитель. Собрание писем. Вып. III. 1898. 256, XI с. 32 . Феофан Затворник , святитель. Собрание писем. Вып. VI. М., 1899.216 с.

http://azbyka.ru/otechnik/Feofan_Zatvorn...

16 Свт. Иоанн Златоуст . Творения. СПб., 1903. Т. 9. С. 775. 17 Свт. Григорий Богослов . Творения. Ч. 1. С. 13. 18 Прп. Симеон Новый Богослов . Слова. М., 1890. Вып. 2. С. 461—462. 19 Певницкий В.Ф . Священство. Основные пункты в учении о пастырском служении. Киев, 1892. С. 1—2. 20 См.: Архиеп. Волынский Антоний (Храповицкий) . О православном пастырстве. С. 1. 21 Свт. Феофан Затворник . Путь ко спасению. 8-е изд. М., 1899. С. 9. 22 Там же. 23 Прп. Симеон Новый Богослов . Слова. Вып. 1. С. 111. 24 Там же. С. 111—112. 25 Там же. С. 117. 26 Прав. Иоанн Кронштадтский . Живое слово мудрости духовной. СПб., 1911. С. 75, 76. 27 Свт. Иоанн Златоуст . Творения. Т. 11. С. 770—771. 28 Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий . Речь, произнесенная Святейшим Патриархом Московским и всея Руси Алексием при вручении архипастырского жезла новопоставленному епископу Петрозаводскому и Олонецкому Нектарию во Всехсвятском храме г. Москвы 29 июня 1947 г.//Журнал Московской Патриархии. М., 1947, 8. С. 9. 29 См.: Архиеп. Волынский Антоний (Храповицкий) . О православном пастырстве. С. 18. 30 Свт. Григорий Богослов . Творения. Ч. 1. С. 24, 14. 31 Свт. Феофан Затворник . Толкование Послания святого апостола Павла к Ефесянам. 2-е изд. М., 1893. С. 294—295. 32 Свт. Иоанн Златоуст . Творения. Т. 1. С. 424—425. 33 Свт. Иоанн Златоуст . Творения. Т. 1. С. 426. 34 См.: Прп. Симеон Новый Богослов . Слова. Вып. 1. С. 92—121. 35 Сщмч. Киприан Карфагенский . Творения. Киев, 1891. Ч. 1. С. 398. 36 Свт. Григорий Богослов . Творения. Ч. 1. С. 29. 37 Свт. Григорий Богослов . Творения. Ч. 1. С. 21. 38 См.: Там же. 39 См.: Свт. Иоанн Златоуст . Творения. Т. 10. С. 23. 40 Свт. Иоанн Златоуст . Творения. Т. 11. С. 768. 41 См.: Свт. Григорий Богослов . Творения. Ч. 3. С. 246. 42 Некрасов А.А . Чтение греческого текста Святых Евангелий. Казань, 1888. С. 22. 43 Некрасов А.А . Чтение греческого текста Святых Евангелий. С. 22. 44 Там же. С. 25. 45 Свт. Иоанн Златоуст . Творения. Т. 8. С. 591. 46 Там же. Т. 9. С. 138.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/4101...

32 . ГА РФ. Ф. 3431. Оп. 1. Д. 380. 33 . Свод проектов Устава Православной духовной академии, составленных комиссиями профессоров Санкт-Петербургской, Киевской, Московской и Казанской духовных академий. СПб., 1906.. 34 . Сухова Н. Ю. Система научно-богословской аттестации в России в XIX – начале XX в. М., 2009. 35 . Терновский С. А. Историческая записка о состоянии Казанской духовной академии после ее преобразования. 1870–1892. Казань, 1892. 36 . Всеподданнейший отчет обер-прокурора Святейшего Синода по ведомству православного исповедания за 1886 год. СПб., 1888. 37 . РГИА. Ф. 802. Оп. 16. Д. 190. 38 . Протоколы заседаний Совета Казанской духовной академии за 1898 год. Казань, 1899. 39 . Летопись академической жизни//Православный собеседник. 1900. 1. 40 . НА РТ. Ф. 10. Оп. 1. Д. 10022. 41 . НА РТ. Ф. 10. Оп. 1. Д. 10137. 42 . НА РТ. Ф. 10. Оп. 1. Д. 10336. 43 . Протоколы заседаний Совета Казанской духовной академии за 1897 год. Казань, 1898. 44 . Протоколы заседаний Совета Казанской духовной академии за 1884 г. Казань, 1885. 45 . НА РТ. Ф. 10. Оп. 1. Д. 11437. 46 . РГИА. Ф. 802. Оп. 9. 1874. Д. 18. 47 . НА РТ. Ф. 10. Оп. 2. Д. 1566. Ближний боярин Артамон Сергеевич Матвеев. Кандидатское сочинение студента 3 курса Василия Катаринского. 1871 г. 200 л. (в настоящий момент снято с учета). 48 . НА РТ. Ф. 10. Оп. 2. Д. 1585. Ближний боярин Афанасий Лаврентьевич Ордин-Нащокин. Кандидатское сочинение студента 3 курса Ивана Ишерского, читал П. Знаменский . 1871 г. 100 л. (в настоящий момент снято с учета). 49 . Знаменский П. В. Приходское духовенство в России со времени реформы Петра. Казань, 1872. 50 . НА РТ. Ф. 10. Оп. 1. Д. 6566. 51 . Отчет о состоянии и действиях Императорского Московского университета за 1892 год. М., 1894. 52 . Хрисанф (Ретивцев) , еп. Религии древнего мира в их отношении к христианству: В 3 т. Т. I: СПб., 1872; Т. II: Там же, 1875; Т. III: Там же, 1878. 53 . РГИА. Ф. 796. Оп. 159. Д. 377. 1878 г. 54 . НА РТ. Ф. 10. Оп. 1. Д. 7148. 55 . Курганов Ф. А. Отношения между церковною и гражданскою властью в Византийской империи. Обзор эпохи образования и окончательного установления характера взаимоотношений между церковной и гражданскою властию в Византии (325–565). Казань, 1880.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Ист.: Кушелев-Безбородко. Памятники. Вып. 4. С. 18-19; Калайдович К. [Ф. ], Строев П. [М. ] Обстоятельное описание слав.-рос. рукописей, хранящихся в Москве в б-ке гр. Ф. А. Толстова. СПб., 1825. Отд. 1. 178. С. 98-99; Коцебу А. [Ф. ] Свидригайло, вел. кн. Литовский, или Дополнение к историям Литовской, Российской, Польской и Прусской. СПб., 1835. Приб. С. 31-41; Приб. С. 22-28; Raczy ski E. Kodex dyplomatyczny Litwy. Wrocaw, 1845. S. 363-368; ПСРЛ. Т. 3. С. 163, 417, 473; Т. 4. Ч. 1. С. 434, 452, 491, 607; Т. 5. Вып. 1. С. 40-43; Вып. 2. С. 43-45, 126, 128, 129; Т. 11. С. 227; Т. 12. С. 20; Т. 16. Стб. 179, 315; Т. 17. Стб. 63, 67, 106, 109-110, 135, 139, 181, 286, 337, 397, 417-420, 463, 531; Т. 30. С. 133; Т. 32. С. 84, 155, 194; Т. 35. С. 34-35, 57-59, 76-78, 106-109, 121, 164, 190, 211, 232; Соболевский А. [И. ] Запись нач. XV в. К., 1895. С. 3-5; Documenta pontificum romanorum historiam Ucrainae illustrantia (1075-1953)/Ed. A. G. Welykyj. R., 1953. Vol. 1: (1075-1700). 64. (Analecta OSBM; Ser. 2; Vol. 1); Дмитриев Л. А. Повести о житии Михаила Клопского. М.; Л., 1958. С. 96, 131, 152-153; Kalavrezou-Maxeiner I. , Obolensky D. Church Slavonic Graffito in Hagia Sophia, Constantinople//HUS. 1981. Vol. 5. 1. March. P. 5-10. Лит.: Голубинский. История РЦ. Т. 2. Ч. 1. С. 416-418; Lewicki A. Powstanie Swidrygiey: Ustp z dziejów unii Litwy z Koron. Kraków, 1892. S. 173-174; Бугославский Г. [К. ] Неск. слов о Смоленском еп. нач. XV в. Герасиме//Смоленские ЕВ. 1899. 10. С. 566-568; Грушевський М. С. Icmopiя Украïни-Руси. Льbib, 1905. К., 1994р. Т. 5. С. 403-404, 518-519; Веселовский С. Б. Феодальное землевладение в Сев.-Вост. Руси. М.; Л., 1947. Т. 1 (по указ.); Jab onowski H. Westrussland zwischen Wilna und Moskau. Leiden, 1955. S. 89-92; Рамм Б. Я. Папство и Русь в X-XV вв. М.; Л., 1959. С. 222-223; Улащик Н. Н. Введ. в изучение белорус.-литов. летописания. М., 1985 (по указ.); Соловьёв. История. М., 1988. Кн. 2. Т. 4. С. 563; Зимин А. А. Витязь на распутье. М., 1991. С. 84-85; Лурье Я. С. Две истории Руси XV в. СПб., 1994. С. 93-97, 104-105, 113-114; Водов В. [А. ] Герасим - митр. Литовский или «всея Руси»? О белом пятне в истории Руси XV в.//In memoriam: Сб. ст. памяти Я. С. Лурье. СПб., 1997. С. 230-238; Успенский Б. А. Царь и патриарх: Харизма власти в России. М., 1998. С. 246-249, 254-255, 406-428; Тарасов А. Е. Митр. Герасим: (Жизнь и смерть)//Ломоносов, 2003: Тр. науч. конф. студентов и аспирантов. История: Сб. тез. М., 2003. С. 21-23.

http://pravenc.ru/text/164561.html

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010