Рижский М.И. (1978). Русская библия: История переводов библии в России. Новосибирск: Наука. Робинсон Д. (2005). Как стать переводчиком. Введение в теорию и практику перевода. М.: Кудиц-образ. Самков М., свящ. (2011). Теория скопоса//Скрижали, 2, С. 139–151. Скребцова Т.Г. (2011). Когнитивная лингвистика: Курс лекций. СПб.: Филологический факультет СПбГУ. Стилианопулос Т. (2008). Новый Завет: православная перспектива. Писание, предание, герменевтика. М.: ББИ. Суворова О. (2012). «Мы только стоим на берегу...». М.: ЭКСМО. Уорф Б.Л. (1960). Отношение норм поведения и мышления к языку//Под ред. М.Л. Обориной, Новое в лингвистике. Вып. 1. М.: Издательство иностранной литературы, С. 135–168. Фаст Е. (2000). Толкование на книгу Песнь Песней Соломона. Красноярск: Енисейский благовест. Федоров А.В. (1953). Введение в теорию перевода. М.: Издательство литературы на иностранных языках. Фурули Р. (2011). Как богословие и предвзятость влияют на перевод Библии. М.: Библеист. Халилов М.Ш. (2003). Из опыта перевода Евангелия от Луки на бесписьменный бежтинский язык//Под ред. М. Беерле-Моор, Перевод Библии в литерятурах народов России, стран СНГ и Балтии: Материалы конференции. М.: ИПБ, С. 445–456. Чистович И.А. (1899). История перевода Библии на русский язык. СПб.: Типография М.М. Стасюлевича. Швейцер А.Д. (1988). Теория перевода: статус, проблемы, аспекты. М.: Наука. Эдельман Д.И. (2010). Опыт перевода Библии на бесписьменные памирские языки (на примере язгулямского языка)//Под ред. К.Т. Гадилия, Перевод Библии как фактор сохранения и развития языков народов России и стран СНГ. Проблемы и решения. М.: ИПБ, С. 187–201. Якобсон Р. (1978). О лингвистических аспектах перевода//Под ред. В.Н. Комиссарова, Вопросы теории перевода в зарубежной лингвистике. М.: Советский писатель, С. 16–24. Якобсон Р.О. (1975). Лингвистика и поэтика//Под ред. М.Я. Поляковой, Структурализм: «за» и «против». М.: Прогресс, С. 193–230. Abernathy D. (2010). Translating «Son of God» in Missionary Bible Translation: A Critique of «Muslim-idiom Bible Translations’: Claims and facts»//St. Francis Magazine. 6(1).

http://azbyka.ru/otechnik/Andrej_Desnick...

Именно Николай II в 1899 году первым в мировой истории призвал правителей государств к разоружению и всеобщему миру Вспомним, что именно царь Николай II в Гааге в 1899 году первым в мировой истории призвал правителей государств к разоружению и всеобщему миру – он видел, что западная Европа была готова взорваться, как пороховая бочка. Он был нравственным и духовным лидером, единственным в то время правителем в мире, не имевшим узких, националистических интересов. Напротив, будучи помазанником Божиим, он имел в сердце универсальную задачу всего православного христианства – привести ко Христу всё созданное Богом человечество. Иначе зачем же он пошел на такие жертвы ради Сербии? Он был человеком необыкновенно сильной воли, как заметил, например, французский президент Эмиль Лубе. Все силы ада сплотились, чтобы уничтожить царя. Они не стали бы этого делать, если бы царь был слабым. – Вы говорите, что Николай II – глубоко православный человек. Но ведь в нем совсем мало русской крови, не так ли? – Простите, но в данном утверждении содержится националистическое предположение, что надо обязательно быть «русской крови», чтобы считаться православным, принадлежать универсальному христианству. Думаю, что царь был на одну 128-ю русским по крови. И что же? Сестра Николая II прекрасно ответила на этот вопрос более пятидесяти лет назад. В интервью 1960 года греческому журналисту Яну Ворресу великая княгиня Ольга Александровна (1882–1960) сказала: «Называли ли британцы короля Георга VI немцем? В нем не было ни капли английской крови… Кровь – это еще не главное. Главное – это страна, в которой вы выросли, вера, в которой воспитаны, язык, на котором говорите и мыслите». – Сегодня некоторые русские изображают Николая II «искупителем». Вы с этим согласны? – Конечно, нет! Есть только один искупитель – Спаситель Иисус Христос. Однако можно сказать, что жертва царя, его семьи, слуг и десятков миллионов других людей, убитых в России советским режимом и фашистами, была искупительной. Русь была «распята» за грехи мира. Действительно, страдания русских православных в их крови и слезах были искупительными. Истинно и то, что все христиане призваны спасаться, живя во Христе Искупителе. Интересно, что некоторые благочестивые, но не слишком образованные русские, называющие царя Николая «искупителем», называют Григория Распутина святым.

http://pravoslavie.ru/80719.html

29 января 1895 г. в селе Хлевино состоялось поднятие на колокольню колокола при участии церковного старосты Троицкой единоверческой церкви города Москвы Московского купца Якова Петрова Прошина. В 1899 г. написано, что священник Василий Ильинский исправляет должность благочинного; в благочиние Михаило-Архангельской церкви села Хлевино входят 19 церквей. 31 января 1899 г. умер священник и благочинный Михаило-Архангельской церкви села Хлевино Василий Ильинский. В 1899 г. на священническую вакансию к церкви Архангела Михаила села Хлевино определен сын Василия Павловича Ильинского учитель Ивановской церковно-приходской школы, Серпуховского уезда, Николай Васильевич Ильинский, который и прослужил в этом храме вплоть до 1917 г. Хотя с 1917 по 2007 гг. в Хлевинском храме не было настоятеля, старожилы вспоминают, что до 1937 г. в этом храме совершалось таинство крещения. Возможно, священники приезжали из соседних храмов. В 1940 г. решением исполнительного комитета Московского Областного Совета Михаило-Архангельский храм был закрыт с формулировкой: «Принимая во внимание что граждане ходатайствуют о закрытии бездействующей, церкви села Хлевино разрешить исполнительному комитету Лопасненского района церковь в селе Хлевино закрыть, а здание переоборудовать в школу». Церковь закрыли, но школу в ней так и не открыли и помещение до 1948 г. использовали как зернохранилище. В 1948 г. по инициативе председателя колхоза «Красный путиловец» обрушили колокольню храма. Это было сделано под предлогом необходимости постройки коровника, для которого нужен был именно церковный кирпич. Шум падающей колокольни облако пыли были видны и слышны как в Ваулово, так и в Шарапово. Крест упал в реку Лопасню, и хотя позже его искали и даже осушали русло, крест так и не был найден. В итоге коровники построили из дерева… В 1959-1960 гг. местный колхоз был присоединен к Чепелёвскому совхозу. Здание храма с прилегающим к нему кладбищем переделали в «машинный двор». Разбитая тракторами земля, пропитанная соляркой и машинным маслом, густо пересыпанная битым кирпичом и железным хламом, уставленная как окончательно вышедшей из строя, так и вполне рабочей сельхоз техникой, приземистое строение с двускатной крышей, в котором и пытались чинить сельхозтехнику, - таким стал храм 18 века, помнящий ещё первого канцлера посольского приказа и императора, преобразившего московское царство в Российскую империю.

http://sobory.ru/article/?object=22434

В 1899 г. написано, что священник Василий Ильинский исправляет должность благочинного; в благочиние Михаило-Архангельской церкви села Хлевино входят 19 церквей. 31 января 1899 г. умер священник и благочинный Михаило-Архангельской церкви села Хлевино Василий Ильинский В 1899 г. на священническую вакансию к церкви Архангела Михаила села Хлевино определен сын Василия Павловича Ильинского учитель Ивановской церковно-приходской школы, Серпуховского уезда, Николай Васильевич Ильинский, который и прослужил в этом храме вплоть до 1917 года. Хотя с 1917 по 2007 годы в Хлевинском храме не было настоятеля, старожилы вспоминают, что до 1937 года в этом храме совершалось таинство крещения. Возможно, священники приезжали из соседних храмов. В 1940 году решением исполнительного комитета Московского Областного Совета Михаило-Архангельский храм был закрыт с формулировкой: «Принимая во внимание что граждане ходатайствуют о закрытии бездействующей, церкви села Хлевино разрешить исполнительному комитету Лопасненского района церковь в селе Хлевино закрыть, а здание переоборудовать в школу». Церковь закрыли, но школу в ней так и не открыли и помещение до 1948 года использовали как зернохранилище. В 1948 году по инициативе честолюбивого председателя колхоза «Красный путиловец» обрушили колокольню храма. Это было сделано под предлогом необходимости постройки коровника, для которого нужен был именно церковный кирпич. Шум падающей колокольни облако пыли были видны и слышны как в Ваулово, так и в Шарапово. Крест упал в реку Лопасню, и хотя позже его искали и даже осушали русло, крест так и не был найден. В итоге коровники построили из дерева. В 1959-1960 годах местный колхоз был присоединен к Чепелёвскому совхозу. Колхозники впервые стали получать за работу не «палочки-трудодни», а реальную зарплату. А здание храма с прилегающим к нему кладбищем переделали в «Машинный двор» (к слову сказать, автобусная остановка сохранила это название до сего времени). Разбитая тракторами земля, пропитанная соляркой и машинным маслом, густо пересыпанная битым кирпичом и железным хламом, уставленная как окончательно вышедшей из строя, так и вполне рабочей сельхоз техникой, приземистое строение с двускатной крышей, в котором и пытались чинить сельхозтехнику, таким стал храм 18 века помнящий ещё первого канцлера посольского приказа и императора преобразившего московское царство в Российскую империю.

http://azbyka.ru/palomnik/Храм_Архистрат...

Архив: Послужный список о. Аврамия (Терешкевича) (19271974). АЕУА. Лит.: Евлогий, митр. Путь моей жизни. Агищев Николай Борисович (1899, Одесса 2.10.1978, Париж, Франция), протодиакон. Сын военного. В конце Гражданской войны эмигрировал во Францию, член Братства Святой Троицы, окончил Св.-Сергиевский богословский институт (1931) и технический институт, работал инженером-электриком в Париже, состоял в юрисдикции МП, прихожанин Трехсвятительского подворья в Париже, диакон той же церкви (1967), протодиакон (1973). Лит.: Протодиакон Николай Агищев. Некролог. ЖМП. 1979. 10. Адаментов Павел Георгиевич (13.6.1871, Нижегородск. губ. 1.9.1960, Висбаден, Германия), протопресвитер. Из семьи духовенства, сын священника. Окончил Нижегородскую Духовную семинарию и Казанскую Духовную академию (1896), определен на церковную службу за границей, диакон Св.-Симеоновского храма в Дрездене (18971908), диакон Св.-Елизаветинского храма в Висбадене (19081921), священник (31.4.1921), настоятель Висбаденского храма (31.4.19211946), рукоположение совершил митр. Евлогий (Георгиевский) в Висбадене, протоиерей (1926), первоначально состоял в юрисдикции митр. Евлогия, но под натиском нацистских властей перешел в юрисдикцию РЗЦ вместе с Висбаденским приходом (1937), вышел за штат по старости (1946), протопресвитер (29.12.1954). Архив: Послужный список о. П. Адаментова (19211937). АЕУА АГЗ. Лит.: Евлогий, митр. Путь моей жизни Памяти протопресвитера П. Адаментова. ПР. 1960. 18. Адамов Илия (дата рождения не установлена – 22.8.1986, Уиллимантик, Коннектикут, США), протоиерей. До 2-й мировой войны служил священником в Эстонии, в конце войны эмигрировал в Норвегию, принят в юрисдикцию Русского Экзархата КП (1946), обслуживал Св.-Николаевский приход в г. Осло (19461947), переехал в Америку, принят в юрисдикцию Северо-Американской Русской Митрополии, настоятель Троицкой церкви в Уиллимантике (19561971, вторично 19731981), вышел за штат по старости, больше сведений о нем не имеется. Архив: Послужный список о. И. Адамова (1946). АЕУА.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Л. Н. Бенуа. Фотография. Нач. ХХ в. (11.08.1856, Нов. Петергоф - 8.02.1928, Ленинград), второй сын Николая Леонтьевича; архит., проф. (с 1892). Окончил имп. АХ с большой золотой медалью. С 1892 г. руководитель Архитектурного отд-ния имп. АХ, в 1903-1906 и 1911-1917 гг. ее ректор. Добился введения преподавания акварельной живописи как обязательного предмета. Один из руководителей устроенного им в 1893 г. Архитектурного отд-ния Высшего художественного уч-ща при имп. АХ. В архитектуре он оставался верен традициям классицизма. Среди его работ церковь в с. Гусь Владимирской губ. (ныне г. Гусь-Хрустальный), ц. св. Марии Магдалины в Дармштадте (1897-1899), ц. Всех святых в Бад-Гомбурге (1896-1899), Александра Невского собор в Варшаве (1894-1900), дворец вел. кн. Николая Михайловича в Боржоми; в С.-Петербурге им построены великокняжеская усыпальница при соборе ап. Петра и Павла, Певческая капелла (1885-1889; ныне Академическая капелла им. М. И. Глинки), зап. корпус Русского музея (1914-1916; не завершен из-за первой мировой войны). В 1927 г. ему присвоено звание заслуженного деятеля искусств РСФСР. Был похоронен на Новодевичьем кладбище, после уничтожения к-рого прах перезахоронен на Литераторских мостках Волкова кладбища. Александр Николаевич (21.04. 1870, С.-Петербург - 9.02.1960, Париж), младший сын Николая Леонтьевича; живописец, график, историк искусства, театральный деятель, мемуарист. Окончил юридический фак-т С.-Петербургского ун-та (1894), в 1896-1898 гг. изучал живопись в Париже. Идейный вдохновитель, один из организаторов художественного объединения «Мир искусства» (1898-1924), редактор (совместно с С. П. Дягилевым) и автор мн. статей одноименного литературно-худож. журнала (1898/99-1904), а также ежемесячного сб. «Художественные сокровища России» (1901-1903); автор искусствоведческих статей и книг: «Художественные письма» (газ. «Речь», 1908 - февр. 1917), «История живописи в XIX в. Русская живопись» (Ч. 1. СПб., 1901; Ч. 2. СПб., 1902), «Русская школа живописи» (СПб., 1904) и «История живописи всех времен и народов» (Ч.

http://pravenc.ru/text/78098.html

12 ноября 1959 г. исполком Азовского райсовета принял решение о прекращении эксплуатации здания молитвенного дома в с. Стефанидинодар в связи с его аварийностью. Окончательное решение о снятии с регистрации общины верующих было принято 23 февраля 1960 г. Советом по делам Русской Православной Церкви. Шадрина А.В. Храмы Азовского района Ростовской области: справочник. – Ростов н/Д, 2014. До начала XX века Стефанидинодар не имел своего храма – жители деревни вынуждены были ходить на службы в Свято-Вознесенскою церковь села Круглое. Решение крестьян о строительстве собственной церкви было утверждено 26 мая 1894 года на сходе сельского общества. Новые землевладельцы постановили отвести 33 десятины полевой земли и усадебные места для довольства причта. Строительство церкви было завершено в 1896 году «по усердию и на средства прихожан». Деревянная церковь с обыкновенными колоколами последней формы была построена по плану, выданному Екатеринославской духовной консисторией. Пятиглавый храм с колокольней возвели на кирпичном фундаменте, обшив его снаружи тёсом и покрасив масляной краской снаружи и внутри. Железные крыши храма были окрашены в зеленый цвет. Внутреннюю роспись выполнил в 1899 году маляр Казаков, проживавший в посаде Азов. Длина церкви вместе с колокольней составляла 14 саженей, наибольшая ширина 8,3 и высота до верха карниза 3,3 сажени. Колокольня в три яруса, общей высотой до верха карниза 7 саженей. Церковь имела три наружных двухстворчатых двери, обшитых железом, и одну одностворчатую, а также 18 больших окон и 8 малых (на средней главе). Во внутреннем пространстве церкви были иконостас размером 12,5 аршина в длину и 9 в высоту. Здание церкви не отапливалось. При церкви имелась крытая железом глинобитная сторожка длиной 12, шириной 9 и высотой 4 аршина. Она была построена в 1896 году, имела 8 окон и 4 двери. Ближайшая к церкви чужая постройка (жилой дом священника) находилась с западной стороны, на расстоянии 50 саженей. Из-за бюрократических проволочек, связанных с оформлением отвода полевой земли и усадебных мест для причта, между окончанием строительства храма и открытием в нём прихода прошло более четырех лет.

http://sobory.ru/article/?object=31321

13 сентября 1899 года торжественно отмечалось 250-летие Воскресенского собора. Незадолго до этого было произведено его поновление на средства церковного старосты тульского купца Александра Александровича Белолипецкого, Тульского оружейного завода, служащих и мастеровых этого предприятия. Священник Александр Кривчиков пишет: «Воскресенский храм имел огромное значение в жизни оружейников. В нем они крестились, обучались грамоте, исповедовались, причащались, венчались, соборовались и, наконец, провожали в последний путь. С молитв к Богу и святым начиналось каждое дело, а по его окнчании возносились благодарственные молебны. Свои таланты и умения оружейники считали даром Бога, а самых одаренных называли «целованными Богом». В храме по особому чину освящалось оружие. Из храма уходили на войну, а оставшиеся молились об их скором возвращении». 3 марта 1923 года Воскресенский собор был закрыт. В альманахе «Тульский край» за 1929 год читаем: «В строительном сезоне 1928 г. подвергся переустройству с полным изменением внешнего вида один из старейших тульских памятников — Воскресенский собор «на старом городище», находящийся ныне на территории госзавода 1. Сняты главы восьмерика и колокольни; в последней также заложены арки звона. Окна лишены наличников и решеток; изменена профилировка карнизов. На стенах уничтожена рустовка и декоративная ниша. Несмотря на то, что здание состоит на учете Народного комиссариата просвещения и внесено в список памятников, подлежащих охране, насколько нам известно, разрешение на переделку его у местных органов НКП испрошено не было». Окончательно здание храма исчезло с лица земли в 1960-х гг. http://www.vidania.ru/ Воскресенская церковь эта находится в черте оружейного завода, неподалеку от нее проходит линия Сызрано-Вяземской ж. д. В настоящее время церковь эта без прихода; прихожане ее составляют только артиллерийские чиновники Императорского Оружейного завода, коих числится более 50 душ муж. пола и более 30 душ жен. пола. Но до 1880 г. эта церковь была приходскою, и приход ее был самый древнейший по времени своего возникновения и известен был в простонародье под именем Городищенского прихода, потому что ранее район этого прихода только и ограничивался одним городищем, как единственным населенным местом в пределах нынешней Тулы.

http://sobory.ru/article/?object=35833

At the same time, Bishop Basil also informed us that Archimandrite Raphael Hawaweeny, who later became Bishop Raphael, came to Monongahela in 1899 to help organize the Syrian church for this Mon Valley.” A 1992 story in The Valley Independent, announced that the new site of worship for the St. Michael congregation “is the former St. Anthony of Padua Roman Catholic Church “on Patton Avenue), which was purchased by St. Michael's after 78 years at its former location of 533 Ninth St. This February, the Very Rev. George Alberts, present pastor, along with the Rev. Dennis Sheehy, pastor of the Epiphany of Our Lord Roman Catholic Church; John Karnack, St. Michael parish Council president; and Frank D. Magone, Esq., St. Michael solicitor, finalized the purchase of the new house of worship. The parishioners, like the founders who preceded them, took on the task of refurbishing their new house of worship.” “It took us six weeks, and we were able to celebrate our first service in the new church on March 15, 1992,” Essey said. “Our beloved son, Bishop Basil, returned for St. Michael Day in November 1992 to officially consecrate the church, and it was one of the most glorious week-end of activities ever held in St. Michael's history.” Serving the parish as president of the Parish Council have been the following: Barket Elias, 1925-28, 30-32, 35-36, 41-46, 48, 56-59, 62: Abdo Esper, 1929: Mike Johns, 1933-34: Esper Essey, 1937-38: Slabey Essey, 1939: Elias Namie, 1940: John (Bill) Solomon, 1947: Albert Mucy, 1949-50: Mike Namie, 1951-53: Frank Ellis, 1954-55: George Esper Essey, 1960 and 1985: Edward Essey, 1961: George Solomon, 1963-1978: James Nard, 1978: Norman Solomon, 1979 and 2010 to 2012: Harry Ellis, 1980-84: John Karnack, 1986 to 2009: Jodie Haddad, 2013. Serving as cantors since its beginning have been Tom Albert, Elias Dahma, Elias George, Esa Kuzma, Frank Joseph, Slabey Essey, Esper Essey, Louis Isaacs, Mike Namie, George E. Essey, Larry Whaley (who was later ordained as a Deacon of the church), Miriam Secleter, Cynthia Solomon and George Langan.

http://pravoslavie.ru/65318.html

А в плане каких-то новаторских идей, чем Вы можете поделиться с читателями? Что касается новаторства, то на одном из совещаний мы решили поставить перед Святейшим Патриархом вопрос о возобновлении так называемого «вербного сбора». До событий 1917 года в России во всех ее епархиях и приходах люди жертвовали на содержание русского присутствия на Святой Земле. Это и есть «вербный сбор», который предварялся проповедованием среди народа о том, куда пойдут пожертвования в опечатанных церковных кружках, свозимых из приходов в епархии, а оттуда в Санкт-Петербург в Синод. На эти народные средства покупались здесь земли и на них строились потом храмы, подворья, гостиницы. У нас ведь тоже здесь имеется много проектов. А благотворители для наших проектов находятся не всегда. Последние финансовые кризисы вообще уменьшили число ктиторов. Если бы возобновить кружечный вербный сбор и открыть при Московской Патриархии специальный счет, то мы бы отправляли в Москву наши замыслы на благословение Священноначалия, и после утверждения эти проекты финансировались бы с этого счета. Со стороны кажется, что это толковое и хорошее предложение, заслуживающее внимания и поддержки. Не правда ли? Гм… Посмотрим, какой будет взгляд из Москвы на это. Может, и совсем не такой, как у нас. Будут ли доступны когда-нибудь российскому читателю все старые архивные документы РДМ? Мы в этом году пригласили высококлассных специалистов из Москвы, из бывшей Ленинской библиотеки, а также из других мест именно архивистов, которые ныне занимаются нашим архивом Миссии. Они будут его сейчас каталогизировать и систематизировать. Будет проведен ряд технических мероприятий и со временем предприняты шаги по систематизации архива и его оцифровыванию. Тогда уже это будет, наверное, публиковаться на сайтах и в книжных изданиях. На это дело, конечно, мы будем запрашивать благословение Святейшего Патриарха, где и как, а также в каком формате это все можно опубликовать. Появилась радостная новость: недавно обнаружены 300 страниц иерусалимских дневников архимандрита Киприана (Керна; 1899-1960), которые он писал, занимая должность начальника Русской духовной миссии в Иерусалиме в 1928-1930 гг. Известно ли Вам, где обнаружены эти дневники? В миссийском архиве на территории Горненского монастыря или в другом каком-то месте?

http://patriarchia.ru/db/text/1658378.ht...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010