В 1840 г. Венесуэла как региональная преемница Испании, ссылаясь на папскую буллу 1493 г. и Мюнстерский мир 1648 г. между Испанией и Нидерландами, стала претендовать на территорию Г. к западу от р. Эссекибо, где были открыты золотые прииски. При этом власти Венесуэлы ссылались и на то, что эти земли ранее входили в состав генерал-капитанства Венесуэла, образованного в 1773 г. Территориальный спор за владение 150 кв. км едва не перерос в вооруженный конфликт, когда в 1895 г. США вмешались в него на стороне Венесуэлы. В февр. 1897 г. стороны договорились перенести окончательное решение вопроса в международный арбитраж. Решение арбитража, к-рый состоялся в 1898-1899 гг. в Париже под председательством рус. юриста Ф. Ф. Мартенса, было в пользу Британской Гвианы, она получила 116 тыс. кв. км, Венесуэле были отданы лишь 13 тыс. кв. км, хотя это позволило ей полностью контролировать дельту р. Ориноко. Демаркация границы была завершена в 1932 г. В XIX в. власть в колонии принадлежала назначенным метрополией чиновникам во главе с губернатором и белым (т. е. англ. и голл. происхождения) плантаторам, представленным в палате управления и в судах. Финансами колонии распоряжалась Объединенная палата, состоявшая из палаты управления и выборных представителей. В 80-х гг. представители афрогайанской и португ. буржуазии развернули борьбу за расширение избирательного права. Реформа 1891 г. ликвидировала коллегию выборщиков, но избирательное право существенно расширено не было. После реформы 1909 г., снизившей имущественный ценз, афрогайанцы составили большинство избирателей. Но основная часть населения колонии, рабочие на плантациях, были лишены избирательного права, часто бастовали и бунтовали (напр., в 1905). В 1916 г. началась разработка залежей боксита канад. и амер. алюминиевыми компаниями. В 1917 г. под влиянием критики со стороны инд. национального движения система кабального труда была запрещена на территории Британской империи и ввоз инд. рабочих в Г. прекратился, к этому времени они составляли самую многочисленную этническую группу колонии (в 1838-1917 было ввезено ок. 240 тыс. чел.).

http://pravenc.ru/text/161461.html

В «В. е. в.» печатались статьи на богословские и церковно-общественные темы (о школах, миссионерстве, католицизме, унии, сектантстве, безбожии). В 1902-1916 гг. в журнале было опубликовано большое количество проповедей, речей, посланий, статей Волынского архиеп. Антония (Храповицкого) на церковно-общественные (см., напр.: О свободе вероисповеданий//1914. 4) и богословские (см., напр.: Согласование евангельских сказаний о Воскресении Христовом - 1914. 42) темы. В эти годы печатались лекции А. Меньшова с критикой социализма (1909. 1-9; 1911. 4, 12, 31 и др.), с 1914 г.- статьи и выступления нового правящего архиеп. Евлогия (Георгиевского) . В 1914-1917 гг. существовала постоянная рубрика «Обзор военных действий», особое внимание уделялось австр. фронту, проходившему по Волыни и Галиции; публиковались статьи об отношении к войне ( Голосов А. А. , прот. Война пред судом христианства - 1914. 32, 36), о слав. единстве ( Вергун Д. Н. Прикарпатская Русь - 1914. 36, 41). В качестве приложения к «В. е. в.» в 1912 г. вышло 58 номеров «Проповеднического листка». Кроме того, были изданы и разосланы подписчикам «Сказание о Почаевской Успенской лавре» архим. Амвросия (Лотоцкого) (1870-1871), «Описание святых икон и других священных изображений, находящихся в большом соборном храме… в Успенской лавре» прот. А. Ф. Хойнацкого (1879-1880), «Краткое описание памятников древности, поступивших в Волынское епархиальное древлехранилище» О. А. Фотинского и Н. М. Бурчак-Абрамовича (1899), «Об исправлении богослужебных книг» униатского митр. XVIII в. Афанасия Шептицкого (1905), др. книги и брошюры. В 1917 г. в качестве приложения к «Православной Волыни» вышло не менее 11 номеров «Проповеднического листка» (на укр. языке). Лит.: Тиховский Ю. И. Указ. содерж. неофиц. части «В. е. в.» за первые 20 лет их существования: Сент. 1867 - сент. 1887. Почаев, 1888. (Прил. к «В. е. в.», 4-29); Указ. статей, помещенных в неофиц. части «В. е. в.» за 2-е 20-летие их существования: С сент. 1887 по дек. 1907 г. включ. Почаев, 1909. (Прил. к «В. е. в.», 9); Рункевич С. Г. «В. е. в.»//ПБЭ. Т. 3. Стб. 798-803; ozowiuk J. «В. е. в.»: Bibliografia artykuów naukowych ogoszonych w latach 1867-1915//Rocznik Woynski. Równe, 1938. T. 7. S. 367-437; Андреев. Христианская периодика. 102, 515, 557.

http://pravenc.ru/text/155192.html

2065 Фрагменты из шести писем изданы нами в статье: Новое о раннем этапе научной деятельности А. Н. Грабара (1919–1924 гг.)//Древнерусское искусство: Византия. Древняя Русь. К 100-летию Анд­рея Николаевича Грабара (1896–1990). СПб., 1999. С. 82–95. 2066 См. письмо Η. Π. Кондакова П. С. Уваровой от 9 февраля 1899 г.: Письма Η. П. Кондакова и П. С. Уваровой 1880–1923 годов/Публ. И. Л. Кызласовой//СИ. М., 1997. Т. 10 (1). С. 529. 2067 Millet G. Recherches sur l’iconographie de l’Evangile aux XIV, XV et siècles, d’après les monuments de Mistra, de la Macèdoine et du Mont Athos. Paris, 1916. См. также: Кызласова И. Л. История отечественной науки об искусстве Византии и Древней Руси (1920–1930-е годы). С. 81. 2070 М. И. Ростовцев (1870–1952), историк античности, археолог, один из учеников Η. П. Кондако­ва. Уехал из России в 1918 г. 2071 Из письма М. И. Ростовцева Η. П. Кондакову от 11 июня 1920 г. (см.: Письма М. И. и С. М. Рос­товцевых Н. П. и С. Н. Кондаковым /Публ. Г. М. Бонгард-Левина, В. Ю. Зуева, И. Л. Кызласовой, И. В­. Тункиной//Скифский роман/Под ред. Г. М. Бонгард-Левина. М., 1997. С. 437). М. И. Ростовцев хотел издать некролог Я. И. Смирнова. 2075 В. И. Вернадский (1863–1945), основатель геохимии, биогеохимии, радиогеологии, академик Петербургской АН с 1912 г. В 1920-е гг. несколько раз бывал в Чехии. 2076 Рейнак (S. Reinach, 1858–1932), французский археолог, историк религии и искусства, член Académie des Inscriptions et des Belles-Lettres, иностранный член-сотрудник РАО (1907), директор му­зея античных древностей ( 1902). 2077 Вернадский В. И. Дневники: Март 1921 – август 1925/Ред. В. П. Волков. М., 1998. С. 64. Из того же источника известно, что американский историк Ф. Голдер также пытался помочь с изданием «Русской иконы». 2078 Millet G. 1) L’Ancien art serbe: Les églises. Paris, 1919; 2) Recherches sur l’Iconographie... 2079 Kondakov N. Un détail des harnachements byzantins//Mélanges offerts à M. Gustave Schlumberger à l’occasion du quatrevingtième anniversaire de sa naissance. Paris, 1924. P. 399–407.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

И только 16 мая 1915 г. Александр вернулся к родителям. По словам мальчика, 2 апреля с эшелоном солдат он уехал в действующую армию, где был зачислен добровольцем-рядовым в 249 пехотный полк. Вместе с полком Егоров отправлен на передовые позиции за Праснышем под Млавой, где и пробыл три недели в окопах в постоянной перестрелке с неприятелем, окопы которого находились в 500 шагах от русской линии. За аккуратное и скорое доставление под огнем неприятеля донесения из окопов начальству произведен в ефрейторы. Из армии Александр отправлен в Москву этапным порядком распоряжением Штаба Верховного Главнокомандующего вследствие телеграфной просьбы мамы юного героя . В связи с тем, что нередко юные добровольцы задерживались и заключались для дальнейшего препровождения к месту жительства в общие тюрьмы, главное тюремное управление распорядилось, чтобы задерживаемые никоим образом не направлялись ни в тюрьмы, ни в арестантские помещения при полиции . Подвиг юных героев и бывших учеников, в том числе и не вернувшихся с фронта, сочли необходимым увековечить. Согласно распоряжению Министерства народного просвещения от 15 января 1915 г. в учебных заведениях устанавливались мемориальные доски с начертанием имён воспитанников, отличившихся на поле брани . Но после Октябрьской революции 1917 г. их имена вычеркнули из истории. Валерий Анатольевич Шевченко , кандидат исторических наук Игнатьев Павел Николаевич, граф (1870-1945) - русский государственный деятель. С 9 января 1915 г. - временно исполняющий обязанности министра народного просвещения; с 6 мая того же года - министр народного просвещения. Под руководством П.Н. Игнатьева намечалась трансформация системы управления образованием и его демократизация. Основные проекты Игнатьева отклонены правительством, и в декабре 1916 г. он был вынужден выйти в отставку. Тихомиров Александр Андреевич (1850-1931) - доктор зоологии (1887); в 1899-1904 гг. ректор Московского университета; Высочайшим указом от 1 августа 1904 г. Тихомиров назначен директором департамента народного просвещения; в 1911-1917 гг. попечитель Московского учебного округа.

http://ruskline.ru/analitika/2014/09/02/...

17. РГИА. Ф. 525, Оп. 3. Д. 77.//Канцелярия императрицы Александры Федоровны. Кассовые книги. 1913-1914 гг. 18. РГИА. Ф. 525, Оп. 3. Д. 78.//Канцелярия императрицы Александры Федоровны. Кассовые книги. 1915-1916 гг. Таблица 5 Мария Николаевна, 1899 г. рождения Болезни и лечение зубов Другие болезни 29 февраля Николай II: «Мари и Анастасия пролежали день в кроватях с повышенной температурой» с. 792] Санкт-Петербург 26 марта Николай II: «Все дети снова простужены и сидят у себя в детской» с. 797 ] Санкт-Петербург 24 мая Николай II: «…ходили наверх навестить Марию, у нее слегка болело горло» с. 150-151] Санкт-Петербург 28 декабря Николай II: «Ночью Мария и Алексей слегка заболели инфлуэнцией» л. 32] Санкт-Петербург В декабре 1908 года дантисту Воллисону были заплачены деньги: «Дантисту Воллисону за визиты и порошок 24 рубля» л. 28] Декабрь 1910 года «Почетному дантисту Воллисону за работу, зубн. щетки, порошок, эликсир 1327 руб., 25 коп.» л. 37 об. - 38] 13 февраля Татьяна Николаевна: «Мари и Анастасии делали маленькую операцию в носу» л. 48] Санкт-Петербург 20 ноября 1913 г. «Утром была у Костритского» л. 164 об. ] Ялта, Крым 22 ноября 1913 г. «Утром была у Кострицкого» л. 165 об. ] Ялта, Крым 13 января «Днем осталась дома, потому что у меня насморк» л. 77об] Санкт-Петербург 30 мая «У меня температура утром была 38,7 и болело горло и голова» Санкт-Петербург 6 августа «У меня болела голова и температура была 38,6» л. 111об] Санкт-Петербург 23 августа «Болело ухо. Температура 38,1» л. 120об] Ливадия, Крым 17 сентября 1914 года «Выдано зубному врачу Кострицкому за лечение и оборудование зубоврачебного кабинета 1 / 6 ч сто шестьдесят руб. 67 коп. (166.67) » л. 124] Царское Село, Санкт-Петербург Сентябрь 1914 г. Кострицкий получил 1000 рублей. Он был приглашен в Царское Село для лечения и для оборудования зубоврачебного кабинета. л. 3] Царское Село, Санкт-Петербург 19 августа 1915 г. Сообщение М. Герингер: «Милостивый Государь Александр Михайлович, спешу Вам сообщить, что зубной врач Кострицкий пользовал …

http://ruskline.ru/analitika/2023/06/21/...

Гирш (Hirsch) Мориц (1831–1896) – барон, родом из Баварии. Не имея наследников, предназначил свое многомиллионное состояние на дела благотворительности. На поднятие экономического и культурного уровня евреев в России пожертвовал 50 миллионов рублей, в связи с переговорами по осуществлению этого плана пожертвовал 1 миллион рублей в специальные средства Св. Синода на церковно-приходские школы. – 230 Гоголь Николай Васильевич (20.03.1809–21.02.1852) – русский писатель. – 167 Голицын Павел Павлович (18.05.1856–13.04.1914) – князь, член ЦК партии «Союз 17 октября». Окончил Пажеский корпус, член земской управы, уездный предводитель дворянства. 8.04.1906 – член Гос. Совета от дворянства, с 26.05.1909 – член Гос. Совета от новгородского земства. – 223 Головин Константин Федорович (псевдоним К. Орловский) (21.07.1843–13.09.1913) – русский писатель и публицист. В 1864 г. закончил юридический факультет Санкт-Петербургского университета и поступил на службу в канцелярию Императорского Величества, был редактором 14 тома Свода Законов Российской империи. В 1880 г. из-за потери зрения вынужден был уйти в отставку, занялся литературной деятельностью. Печатался в изданиях «Новое время», «Русский вестник», «Русское обозрение», «Вестник Европы» и др. См. библ. – 247 Голынец Василий Федорович (1850–?) – священник. Депутат III Гос. Думы от Могилевской губ., умер. В 1871 г. окончил Могилевскую духовную семинарию, работал народным учителем, 5 лет был епархиальным миссионером. Преподавал в Гомельском духовном училище. Рукоположен во иерея. Был настоятелем Георгиевской церкви в с. Болоново-Селецком Быховского уезда. Член «Союза русского народа», член Всероссийского национального совета. – 353 Гольдман Ян Юрьевич (1875–?) – латыш, председатель волостного суда. Депутат IV Гос. Думы от Курляндской губ., прогр. Занимался сельским хозяйством. Председатель сельскохозяйственного общества. – 350 Горемыкин Иван Логгинович (27.10.1839–11.12.1917) – русский государственный деятель. Окончил Императорское училище правоведения. 28.05.1860 определен на службу в канцелярию Сената. Чиновник Сената. В 1895–1899 гг. – министр внутренних дел. С 1907 г. член Гос. Совета. 1914–1916 гг. – председатель Совета Министров. Во время Февральской революции был арестован, на вскоре освобожден. 15.05.1917 был допрошен Чрезвычайной следственной комиссией, после чего получил разрешение выехать с семьей на Кавказ. Был убит бандитами на даче близ Сочи вместе с женой и дочерью. – 273, 277

http://azbyka.ru/otechnik/pravila/tserko...

Кучмаева И .К. Жизнь и подвиг великой княгини Елизаветы Федоровны. М., 2004 Отблеск Нетварного света: Материалы VI юбилейных Свято-Елизаветинских чтений, посвященных 140-й годовщине со дня рождения великой княгини преподобномученицы Елизаветы Феодоровны: 1 ноября 2004 года. М., 2005 Максимова Л. Б. «Я принадлежу Москве…»//Московский журнал. 1991. 2. С. 47–54 Марфо-Мариинская обитель милосердия. 1909–2009: К 100-летию создания обители. М., 2009 Материалы к житию преподобномученицы великой княгини Елизаветы. Письма, дневники, воспоминания, документы. М., 1996 Миллер Л. Святая мученица Российская великая княгиня Елизавета Федоровна. М., 2006 Паломничество великой княгини Елисаветы Феодоровны в Вологодскую и Архангельскую губернии в 1912–1913 гг. Нижний Новгород, 2011 Паломничество великой княгини Елисаветы Феодоровны в Орловскую и Калужскую губернии в 1899–1916 гг. Нижний Новгород, 2012 Паломничество великой княгини Елисаветы Феодоровны в Тверскую губернию на прославление св. блгв. княгини Анны Кашинской в 1909 г. Нижний Новгород, 2011 Письма преподобномученицы великой княгини Елизаветы Феодоровны. М., 2011 Серафим (Кузнецов), игум. Мученики христианского долга. Пекин, 1920   УДК ББК Аннотация. Настоящая публикация документов посвящена отдельным фактам биографии великой княгини Елизаветы Федоровны. Впервые вводятся в научный оборот источники из фонда Московского охранного отделения, хранящегося в ГА РФ, освещающие не только организацию охраны, но и повседневную жизнь, духовное служение, обширную подвижническую, паломническую и благотворительную деятельность одной из наиболее ярких представительниц Дома Романовых последних лет его существования. Публикация включает доклады и докладные записки, донесения, сведения чиновников Московского охранного отделения, начальников губернских жандармских управлений, адресованных руководству и в Департамент полиции, телефонные депеши, телеграммы, маршруты поездок и переписку о великой княгине Елизавете Федоровне, а также дневники наружного наблюдения. Документы охватывают период с конца 1909 по начало 1917 г. Ключевые слова: великая княгиня Елизавета Федоровна, паломнические поездки, благотворительная деятельности, доклады, донесения Московского охранного отделения.

http://sedmitza.ru/lib/text/6074373/

и. д. экстраординар. проф. П.К. Коковцевым. – СПб., 1905. – С. 61. 333 Королев Александр Васильевич (1884 – 1968) – историк, географ. Уроженец Олонецкой губ. Выпускник историко-филологического ф-та С.-Петербургского университета (1902–1907). Одновременно состоял слушателем естественного отделения физико-математического ф-та. В 1907 г. оставлен при университете по кафедре русской истории для подготовки к профессорскому званию, но через год вынужден был уйти из университета в связи с кончиной отца. Преподавал в гимназиях, после 1917 г. – в школах и на вечерних курсах для взрослых. С 1924 по 1938 гг. преподавал в вузах Ленинграда: Военно-Хозяйственной академии, Морской академии, ЛИЖВЯ, ИНС, Промакадемии, ЛГПИ, ВПА, Географическом и Восточном ф-тах Ленинградского университета. Член Славянского научного общества при АН. В 1938 г. арестован по «делу географов», но вскоре освобожден. В 1939–1942 и 1944–1953 гг. – преподаватель кафедр истории и географии Уральского педагогического института им А.С. Пушкина. Один из организаторов Западно-Казахстанского отдела ГО СССР. В 1955 г. вернулся в Ленинград, где стал одним из основателей Восточной комиссии ГО СССР. Автор ряда пособий по географии зарубежной Азии. 334 Рутковский Александр Леонидович (12.08.1884 – ?) – дворянин, родом из Петербурга. Отец его в свое время был приват-доцентом С.-Петербургского университета, но впоследствии перешел на чиновническую службу и в 1899 г. был переведен в Курск на должность управляющего Контрольной палатой. Первоначально Рутковский обучался в гимназии, сначала в 4-й в С.-Петербурге, а затем в Курске. Выпускник историко-филологического ф-та С.-Петербургского университета (1902–1907) и С.-Петербургской дух. академии (1907–1911), кандидат богословия (магистрант). 337 Скворцов Василий Михайлович (1859 – 1932) – писатель, миссионер, общественный деятель. Сын священника, выпускник Киевской дух. академии. Редактор-издатель журнала «Миссионерское Обозрение» (1896–1916). В 1906 г. основал первую в России ежедневную церковно-политическую газету «Колокол».

http://azbyka.ru/otechnik/Stefan_Runkevi...

Лит.: ИРИ. Т. 4. С. 103-105; [Лебединцев И.] Состояние Правосл. Церкви в Польше, по взятии преосв. Виктора под арест в Варшаву//Киевские ЕВ. 1861. 12. С. 372-385; Похилевич Л. И. Сказания о населенных местностях Киевской губ. К., 1864. С. 617-618; Антонов В. Г., свящ., Воронов А. Д. Памятная книжка Киевской епархии. К., 1882. С. 93; Рункевич С. Г. История Минской архиепископии: (1793-1832 гг.). СПб., 1893. С. 102; Орловский П. Харитатыва//Киевская старина. 1894. Т. 44. 3. С. 382-402; Шпачинский Н. А., свящ. Киевский митр. Арсений Могилянский и состояние Киевской митрополии в его правление (1757-1770 гг.). К., 1907. С. 595-596; Титов Ф. И., прот. РПЦ в Польско-Литовском гос-ве в XVII-XVIII вв. К., 1916. Т. 3. С. 30-31; Гайдамацький рух на Ykpaïhi в XVIII ст.: Зб. дok-mib. К., 1970. С. 359-360; Семенченко П. Ohyфpiïbcьkuй монастир//Серп i молот: Газ. 1971. 31; Кат. koлekцiï дok-mib Киïвськоï археогр. koмiciï (1369-1899). К., 1971. С. 77; Мариновський Ю. Садиба Жаботинського Ohyфpiïbcьkoro мон-ря//Черкаси: Газ. 1992. 11 вересня; он же. Дokyмehmaльhi cbiдчehhя про ocmahhi роки мoh-pib на Чepkaщuhi: 20-mi роки ХХ ст.//Украïнський археогр. щopiчhuk. К., 1993. Вип. 2. С. 68-91; Присяжнюк В. Cycniльho-npabobe становище правосл. мoh-pib на Npaboбepeжжiy XVII ст.//Poдobiд. К., 1993. 5. С. 79-82; Кривенко С. До icmopiï biдhocuh установ та Правосл. церкви Черкащини 1944-1965 рр.//Там же. 1996. 13. С. 31-56; Марченко О. В. Hobi дocлiджehhя Жаботинського Ohyфpiïbcьkoro мон-ря//Apxeoлoriчhuй лimonuc Лiboбepeжhoï Украïни. 2001. 2. С. 130-133; Cbяmi новомученики i cnobiдhuku чepkacьki: Життя, подвиги, страждання. Черкаси, 2001. С. 105-114, 237-243; Ластовський В. В. Правосл. Церква у cycniльho-noлimuчhoмy жummi Украïни XVIII ст.: (Nepeяcлabcьko-Бopucniльcьka Черкаси, 2002. С. 73-74, 127; Пашковський О. А. Обитель давня з намоленим храмом//Черкаський край. 2002. Газ. 90; он же. Господарська, ocbimhя та блaroдiйhuцьka дiяльhicmь Жаботинського Cb.-Ohyфpiïbcьkoro чoлobiчoro мон-ря//Православ " я - наука - cycniльcmbo: Проблеми Мат-ли II Всеукр. наук.-практ. конф. Черкаси, 2004. С. 111-113; он же. Жаботинський Ohyфpiïbcьkuй мон-р у cbimлi icmopiorpaфiï та джерельноï бази//Там же: Мат-ли III Всеукр. наук.-практ. конф. К., 2006. С. 21-23; он же. Жаботинський мон-р у XIX-XX ст.: Miж минулим i мaйбymhiм//Роль правосл. духовних цihhocmeй у фopмybahhi нац. cbiдoмocmi та громадянськоï noзuцiï сучасноï мoлoдi: Мат-ли 3 Miжhap. наук.-практ. конф. Киïв, 25 березня. 2005 р. К., 2006. С. 126-128; Лabpihehko Н. П. Бiorpaфicmuka чорного духовенства Киïвських губернських правосл. мoh-pib у XIX ст.: (На npukлaдi Жаботинського Ohyфpiïbcьkoro та Moшhoripcьkoro Вознесенського чoлobiчux мoh-pib)//Украïнська icmopuчha бiorpaфicmuka: Забуте i hebiдoмe: Мат-ли Всеукр. наук. конф. Tephoniль, 2005. С. 27-30.

http://pravenc.ru/text/182179.html

В кон. 1891 г. на М. О. прибыли первые католич. миссионеры Э. Бонтан и К. Вебер из ордена Св. Сердца. Высадившись на атолле Джалуит, они возвели часовню и подготовили здание для буд. школы. Однако вскоре они были отозваны, т. к. нем. власти опасались, что возникнет серьезный конфликт между католиками и протестантами, как это происходило на др. островах Океании. Тем не менее через неск. лет нем. власти подали офиц. запрос в Рим для разрешения деятельности католич. миссионеров на М. О. В 1896 г. Бонтан и Вебер снова посетили Джалуит. В нач. 1899 г. нем. католич. миссионеры окончательно закрепились на М. О. В 1904-1914 гг. один из них, А. Эрдланд, собрал на атолле Джалуит много ценных сведений по традиц. культуре и языку маршалльцев, к-рые были опубликованы в 1914 г. В 1904 и 1911 гг. миссионер ордена Св. Сердца Г. Линкенс посетил архипелаг и в 1912 г. на основе собранных материалов опубликовал книгу о деятельности католической миссии и обитателях М. О. Помимо Джалуита, католич. миссионеры распространили свое влияние на атоллах Ликиеп (1902) и Арно (1906). Несмотря на строительство церквей и школ, а также распространение переводов Библии, процесс обращения маршалльцев в католичество шел довольно медленно. В 1911 г. католич. население архипелага составляло ок. 180 чел. Когда в 1914 г. М. О. были захвачены Японией, то нем. католич. миссионерам было разрешено остаться и работать в течение года. В 1916 г. были закрыты миссии на Ликиепе и Арно, т. к. японцы разрешили присутствие оставшихся немцев только на Джалуите. В 1919 г. все нем. миссионеры были вынуждены покинуть архипелаг. Несмотря на изгнание католич. миссионеров-немцев, япон. власти проинформировали Ватикан о желании привлечь на свою мандатную территорию католиков др. национальностей, т. к. миссии рассматривались японцами как средство «умиротворения и окультуривания» местного населения. В итоге продолжить католич. миссионерскую деятельность на М. О. было поручено испан. иезуитам, которые в 1922 г. прибыли на архипелаг. 4 мая 1923 г. М. О. вошли в апостолический викариат Марианские, Каролинские и Маршалловы острова. В 1940 г. японские власти запретили деятельность иезуитов. К тому времени численность католиков на островах достигла 500 чел. После окончания второй мировой войны на М. О. продолжили миссионерскую работу иезуиты из США. 4 июля 1946 г. был образован апостолический викариат Каролинские и Маршалловы острова. 3 мая 1979 г. было создано еп-ство Каролинские и Маршалловы острова, которое было разделено 23 апр. 1993 г. на еп-ство Каролинские острова и апостолическую префектуру Маршалловы острова.

http://pravenc.ru/text/2562532.html

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010