Таковы, напр., описания путешествий: Левитца (In Dänisch-Westindien. 1899), Шнейдера (Moskito 1899), его же (Ein Besuch in Paramaribo, 1891), Бюттикофера (Reisebilder aus Liberia, 1890), Левингстона (Missionsreisen, 1858 и 1866), Меренского (Erinnerungen ans dem Missionsleben in Südost – Africa, 1898, Штоша (Im fernen Indien, 1896), Шрейбера (Eine Missionsreise in den fernen Osten, 1899), Летта (Im Dienst des Evangeliums auf der Westküste von Nias, 1901), Кунце (Im Dienst des Kreuzes auf ungebahnten Pfaden, 1877), и мн. др. Прекрасным и наглядным пособием при изучении протестантской и католической миссий и их современного состояния могут служить издаваемые ныне заграницей миссионерские атласы. По ним сразу составляешь себе ясное представление о том, в каких странах дикарей уже насаждено христианство в форме католичества или протестантства, и в каких его еще нет, – и куда, следовательно, миссионеры должны направить свою деятельность. К числу таких пособий принадлежат: 1) S. Petri, L ’Orbe catt. ossia atlante geogr. – stor. – eccl. в трех томах, с 133 картами; издано в Риме еще в 1858 г. 2) Вернера Katholischer Missions – Atlas, изданный в Фрейбурге в 1885 году с 19-ю картами; 3) его же Katholischer Kirchenatlas, изд. в 1888 г.; 4) его же Orbis, terrarum catholicus, изд. в 1890. (На французском языке. Католический миссионерский атлас был издан еще в 1886 году); 5) Грундемана Neuer Missionsatlas,1896 г., а в 1901 году он издал даже миссионерскую географию (Kleine Missionsgeografie und Statistik zur Darstellung des Standes der evangelischen Mission am Schlüsse des 19 Jahrhunderts). Это последнее сочинение имеет особенно важное значение для тех лиц, которые решаются посвятить себя служению внешней миссии. По нему они уже наперед знакомятся с теми странами, в которые они должны отправиться для проповедания Христова Евангелия. Приходится только сожалеть, что у нас ничего подобного до сих пор не сделано. Мы не имеем возможности составить себе точное представление о том, в каких местностях (слободах, селах, деревнях и городах) и в каком числе проживают раскольники и сектанты, а следовательно, не знаем и того, какая местность в нашем собственном отечестве, даже в одной только Европейской России, наиболее нуждается в миссионерских силах, как не знаем и того, какими миссионерскими силами мы должны для них располагать.

http://azbyka.ru/otechnik/Timofej_Butkev...

115 Составлено по: Отчет о деятельности Высочайше утвержденного 4 апреля 1881 года Общества распространения религиозно-нравственного просвещения в духе православной Церкви за 1896 год. (Шестнадцатый год существования Общества). СПб., 1897. С.30–32. 116 Отчет о деятельности Высочайше утвержденного 4 апреля 1881 года Общества распространения религиозно-нравственного просвещения в духе православной Церкви за 1896 год. (Шестнадцатый год существования Общества). СПб., 1897. С. 21. 117 Отчет о деятельности Высочайше утвержденного 4 апреля 1881 года Общества распространения религиозно-нравственного просвещения в духе Православной Церкви за 1897 год (семнадцатый год существования Общества). СПб., 1898. С. 54. 118 Вениамину иеромонах. Преосвященный Аркадий, Архиепископ Олонецкий, как деятель против раскола. Петрозаводск, 1901. С. 235. 121 Журналы заседаний Совета С-Петербургской Духовной Академии за 1896/97 учебный год. СПб., 1897. С. 338–339. 122 Вениамин, иеромонах. Преосвященный Аркадий, Архиепископ Олонецкий, как деятель против раскола//Олонецкие епархиальные ведомости. 1899. 12. С. 14–18; 13. С. 5–9; 14. С. 18–21; 15. С. 5–12; 16. С. 14–22; 17. С. 10–15; 18. С. 3–9; 19. С. 3–9; 20. С. 11–20; 21. С. 7–14; 22. С. 9–14; 23. С. 13–17; 24. С. 11–15; 1900. 1. С. 9–13; 2. С. 37–41; 3. С. 85–91; 5. С. 155–159; 6. С. 207–214; 7. С. 269–271; 8. С. 285–291; 9. С. 319–325; 11. С. 395–403; 12. С. 443–448; 13/14. С. 489–500; 15. С. 535–549; 16. С. 575–584; 17. С. 603–607; 18. С. 629–633; 19. С. 663–667; 20. С. 795–707; 21. С. 727–736; 22. С. 773–782; 23. С. 795–805; 24. С. 841–847; 1901. 1. С. 7–11; 2. С. 57–61; 3. С. 99–105; 4. С. 151–154; 5. С. 181–188; 6. С. 212–214; 9. С. 272–275. 123 Журналы заседаний Совета С.-Петербургской Духовной Академии за 1898 – 1899 учебный год. СПб., 1905. С. 48. 125 Справочный проповеднический указатель//С.-Петербургский духовный вестник. 1897. 23. С. 456. 126 Журналы заседаний Совета С.-Петербургской Духовной Академии за 1897/98 учебный год. СПб., 1899. С. 69.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

В последние годы его ректорства было заметно влияние на него (в малой, впрочем, степени) духа устава 1884 г. 429 Случилась покража всего столового старинного серебра (ложек и вилок) из студенческой столовой. Начались розыски и тяжкие подозрения... 430 Иером. Михаил (Грибановский) , тамб., XLI к. Петрогр. акад. (1884), 1884 – канд., и.д. доцента по введ. в круг богосл. наук, 1887 – и.д. инспектора, 1888 – маг., доц., архим., инспект., 1890 – настоят. посольской ц. в Афинах, 1894 – еп. Прилук., 1895 – еп. Кашир., 1896 еп. Таврич.; † 1898, в Симферополе. 431 Иером. Антоний (в мире – Алексей Павлович Храповицкий) из дворян, воспит. 5-й Петрогр. гимн., окончивший ее с золотой медалью, поступил в нашу академию в 1881 г., оконч. ее в 1885 г. Как студент богосл. отдел., отличался замечательной памятью, на экзаменах поражал точной передачей лекций и особенно текстов Св. Писания (гораздо лучше многих из воспитанников семинарии) и незаурядной способностью к философскому мышлению, редкой, в особенности для бывшего воспитанника гимназии. В 1885 – канд., проф. стипендиат, иером. и пом. инспект. Петрогр. акад., 1886 – препод. Холмской сем., 1887 – и.д. доц. Петрогр. акад., 1888 – маг. и доц., 1889 – и.д. инспект., 1890 – рект. Петрогр. сем., архим., рект. Моск. акад., 1895 – рект. Казан. акад., 1897 – еп. Чебоксар., 1899 – еп. Чистопольский, 1900 – еп. Уфимский, 1902 – еп. Волынский, 1906 – архиеп. и член Госуд. сов., 1911 – докт. богосл., 1912 – член Св. Синода, 1914 – архиеп. Харьковский. 432 Иером. Михаил (в мире – Василий Ермаков), урож. Петрограда, воспит. реального училища, канд. Киев. акад. (1887), 1887 – иером., препод. Киев. сем., 1888 – инспект. Орлов. сем., 1890 – и.д. инспект. Петрогр. акад., 1891 – архим. и инспект. сей акад., 1893 – рект. Могилев., потом Волын. сем.; 1899 – еп. Новгород-Северский, а потом Ковенский, 1903 – еп. Омский, 1905 – еп. Гроднен., 1912 – архиеп. 433 Архим. Борис (в мире – Владимир Владимирович Плотников), краснояр., сын столонач. Красноярск. дух. правления, канд. Казан. акад. (1880), 1880 – препод. Томской сем., 1884 – и.д. доцента Казан. акад. по метафизике, 1886 – иером., маг., архим., и.д. инспект. Моск. акад., 1888 – рект. Киев. сем., 1892 – старш. член. СПб. дух. ценз. ком., потом – в том же году – рект. Петрогр. акад., 1893 – настоят. ц. при российском посольстве в Константинополе, в 1899 – во второй раз рект. Петрогр. акад. и еп. Ямбургский, 1901 – присутствующий в Св. Синоде и председ. Училищного совета при Св. Синоде; † 18 сент. 1901, в Гурзуфе, близ Ялты.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Kata...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла КНОПФ [нем. Knopf] Рудольф (26.10.1874, Бяла (ныне Бельско-Бяла, Силезское воеводство, Польша) - 19.01.1920, Бонн), нем. протестант. теолог, издатель актов мучеников . Изучал теологию в ун-тах Вены и Берлина, в 1898 г. получил степень лиценциата. В 1898-1899 гг. совместно с Г. фон Зоденом занимался колляцией рукописей для подготовки критического издания НЗ. Осенью 1899 г. переехал в Марбург. С 1900 г. приват-доцент, с 1906 г. экстраординарный профессор Марбургского ун-та по кафедре изучения НЗ, с 1907 г. д-р теологии honoris causa и экстраординарный (с 1909 ординарный) профессор Венского университета по кафедре экзегезы НЗ, с 1919 г. ординарный профессор Боннского ун-та. Как теолог К. может быть отнесен к представителям умеренного либерализма, он испытал большое влияние А. фон Гарнака и в исследовании НЗ и древнехрист. памятников использовал историко-критические методы. Помимо экзегезы НЗ К. занимался текстологическим исследованием, изданием, переводом и комментированием раннехристианских источников: «Дидахе», посланий сщмч. Климента Римского и Послания Иуды. 1-е и 2-е издания собрания актов мучеников, опубликованные К. в 1901 и 1913 гг., включали 21 памятник. Впосл. это собрание, остававшееся наиболее полным и авторитетным вплоть до выхода в свет издания Г. Музурилло (1972), дополнялось Г. Крюгером (издание 1929 г., 33 текста) и Г. Рубахом (1965). Соч.: Das nachapostolische Zeitalter: Geschichte der Christlichen Gemeinden vom Beginn der Flavierdynastie bis zum Ende Hadrians. Tüb., 1905; Die Zukunfthoffnungen des Urchristentums. Tüb., 1907 (рус. пер.: Происхождение и развитие христианских верований в загробную жизнь/Пер. с нем.: В. Н. Перцев. СПб., 1908); Einführung in das Neue Testament: Bibelkunde des NT: Geschichte und Religion des Urchristentums. Giessen, 1919; Die apostolischen Väter. Tüb., 1920. Bd. 1: Die Lehre der zwölf Apostel. Die zwei Clemensbriefe. Изд.: Der erste Clemensbrief/Untersuch. u. hrsg. von R. Knopf. Lpz., 1899. (TU; 20/1); Ausgewählte Märtyrerakten. Tüb.; Lpz., 1901. Лит.: Österreichische biographisches Lexikon, 1815-1950. W., 1969. Bd. 4. S. 1; Merk O. Knopf, Rudolf//Neue Deutsche Biographie. B., 1980. Bd. 12. S. 215; Pl ü macher E. Knopf, Rudolf//BBKL. 1992. Bd. 4. S. 165-166; Pratscher W. Rudolf Knopf als Exeget//Zeitenwechsel und Beständigkeit: Beitr. z. Geschichte d. Evangelisch-Theol. Fak. in Wien, 1821-1996/Hrsg. K. Schwarz, F. Wagner. W., 1997. S. 277-293; Schwarz K. W. Die Wiener Evangelisch-theol. Fak. im Studienjahr 1907/08//Wiener Jb. für Theologie. 2010. Bd. 8. S. 261-277. Л. В. Луховицкий Рубрики: Ключевые слова:

http://pravenc.ru/text/1841572.html

Пятый годичный отчет комитета Даниловского отделения. М., 1910. Речи съезда Императорского русского технического общества. СПб., 1899. Санитарные условия коечно-каморочных квартир в рабочих районах Москвы. М.: Типо-лит. т-ва И. Н. Кушнерев и К°, 1899. Сборник статистических сведений по Московской губернии. Жилища фабрично-заводских рабочих Богородского уезда Московской губернии. Отдел санитарный/Сан. врач Богород. уезда А. И. Скибневский. М.: Московское губернское земство, 1901. Т. 8. Вып. 1. Сборник статистический сведений по Московской губернии. Отдел санитарный. Материалы по определению санитарного состояния Московской губернии. Очерк движения населения за десятилетие с 1885 по 1894 гг./Сан. врач А. И. Скибневский. М.: Московское губернское земство, 1899. Т. 6. Вып. 2. Сборник статистических сведений по Московской губернии. Отдел санитарной статистики. Санитарное исследование фабричных заведений Можайского, Волоколамского и Звенигородского уездов/А. В. Погожее. М.: Московское губернское земство, 1882. Т. 2. Вып. 6. Сборник статистических сведений по Московской губернии. Отдел санитарной статистики. Санитарное исследование фабрик и заводов Коломенского уезда/Е. М. Дементьев. М.: Московское губернское земство, 1885. Т. 3. Вып. 13. Сборник статистических сведений по Московской губернии. Отдел санитарный. Материалы по определению санитарного состояния Можайского уезда/Сан. врач Ф. Л. Касторский. М.: Московское губернское земство, 1902. Т. 6. Вып. 7. Сборник статистических сведений по Московской губернии. Санитарное исследование фабричных заведений Московского уезда. Бумагопрядильное производство/А. В. Погожев. М.: Московское губернское земство, 1882. Ч. 2. Т. 3. Вып. 5. Сборник статистических сведений по Московской губернии. Отдел санитарный. Санитарное исследование фабричных заведений Подольского уезда/Е. М. Дементьев. М.: Московское губернское земство, 1883. Т. 3. Вып. 8. Свод отчетов фабричных инспекторов за 1901 г. СПб., 1903; ...за 1905 г. СПб., 1908; ...за 1910 г. СПб., 1911.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

В с. Трофимовщине, Пензенской епархии, молокане от этих рассуждений перешли уже к делу. Здесь во главе молоканской общины стоял крестьянин Курзов, человек богатый и не щадящий средств для распространения и поддержания молоканства. Молоканская братия жила всецело на счет Курзова. Так продолжалось не один год. Но вот одному из братии пришла мысль, – на каком это основании Курзов единолично распоряжается своим капиталом, почему он не передает его в общее пользование всей общины, – ведь все они братья во Христе и все равны? Мысль эта очень понравилась всей общине; но прежде чем объявить об этом Курзову, решили поступить так: помолиться с вечера Богу, почитать св. Писание и, если на утро никто не откажется от этой мысли, то считать её внушением Духа Святого. На другой день никто, понятно, не отказался от мысли воспользоваться курзовскими капиталами. Но Курзов, которому молоканская братия объявила о своём решении, не признал этого решения внушением Духа Святого, не внял он и угрозам братьев – «предать его сатане», а бесцеремонно выгнал всех их вон из своего дома. А. Орлов Григорьев М. Современный раскол. Раскол Орловской и Тамбовской епархий в 1898–1899 гг.//Миссионерское обозрение 1901 г. 3. С. 421–425 Общее число раскольников в той и другой епархии. Разделение их на секты. Внутренняя жизнь раскольнических сект. Нестроения и вражда в раскольнич. общинах. Появление новых еретических лжеучений. Деятели и столпы раскола и их деятельность. Роль и значение «херувимок», или «монашек», в жизни безпоповщины. Отношения раскольников к православию. Общая численность раскольников-старообрядцев в Орловской епархии в 1899 году простиралась до 7737 душ обоего пола, в Тамбовской-же – до 8500 душ. Все почти раскольники как Орловской, так и Тамбовской епархии принадлежат к следующим согласиям: новопоморскому, федосеевскому, филипповскому, беглопоповскому и австрийскому. Кроме того, в Темниковском и Шацком уездах, Тамбовской епархии, встречаются еще в небольших количествах последователи «Спасова согласия», или «нетовцы», а в Спасском уезде – «середники», названные так потому, что празднуют воскресный день в нашу среду.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

1933 Несколько слов о „размышлениях“ и „соображениях“ г. Виноградова. В науке эта вещь не играет такой важной роли, какая ей приписывается г. Виноградовым и какая отведена ей в архаическом схоластическом богословии: размышления без знаний и с пустой головой в науке считаются пустым упражнением. Мы размышляем, но не с пустой головой богословов г. Виноградова и не в пустоте метафизических абстракций... 1934 Русск. Вестн. апр. 453 ср. Источники ходячего мнения о вере, как противоположности разума стр. 104. 1935 Ср. Источники ходячего мнения о вере. 134 и д. о Кудрявцеве; Вл. С. Соловьева. „Оправдание добра“. СПб. 1899 2 , 216, 218; 1897 г. стр. 197–198. 1936 Источники ходячего мнения о вере как противоположности разума стр. 89–107 ср. проф. Г. И. Челпанова. „Философия Канта“ – в жур. Мир Божий 1901, май, 76 и д. 1937 Ср. Опыт апологетического изложения христианского вероучения II, 533–535, 307: I 2 , 210–211. 214–215. Эмпирический метод применён к учению о бессмертии в брош. Христианская вера в бессмертие. СПб. 1897, стр. 4–7: также о природе человека I 2 , 293 и т. п. 1938 Ср. Опыт апологетического изложения христианского вероучения I 2 21–23, где подробно говорится о недостатках мистической гносеологии, а также – Источники ходячего мнения о вере стр. 24, 25 – о „культе сердца“. 1940 См. Богословский Вестник 1895, кн. 4, ст. „Разбор инославных учений об оправдании“ стр. 4 и д., 12–13; кн. 6. стр. 346, 361–362, 363. 352, 364; также – „Вопрос о личном спасении“ Богосл. Вестн. 1895, кн. 9, стр. 271. 272, а также всё прекрасное исследование архим. Сергия, ныне епископа, под загл. „Православное учение о спасении“. 1941 См. Значение Креста в деле Христовом. Опыт изъяснения догмата искупления. Киев 1893, стр. 11–15 и далее. 1942 Недостатки общепринятого схоластического учения об искуплении. (В Богослов. Вестн. 1894, 1) Важность правильного понятия об искуплении (В Миссион. Обозр. 1898 9). – Православное учение об искуплении. Киев 1894. – Мысли Гладстона об искуплении. Казань 1895. – Источники вражды против религии Креста. Москва 1894. – Христос Распятый Божия сила и Божия премудрость. С.Петербург 1899. – Опыт апологетического изложения православно-христианского вероучения. Том II-й, Киев 1898 (См. §§ 35, 36, 54. 55, 56, 57, 58, 59, 69). – Курс Апологетического Богословия. Киев 1900. (См. §§ 27–29, стр. 206–222; §§ 34–53, стр. 251–413).

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Был на экзамене в Катехизаторской школе, потом в Женской на Законе Божием; в последней, как всегда, отвечали все на полный балл. 9/22 декабря 1901. Воскресенье. До Литургии было крещение шести возрастных и ребенка одного. За Литургией было причастников человек семьдесят, но священнослужащие так мало оставили им причастия, что я с трудом приобщил всех, и тут же, кончивши приобщать, сделал выговор священникам и диаконам за их неприличие. 10/23 декабря 1901. Понедельник. На экзамене в Женской школе по Закону Божию. Приходил проситься в школу некто Судзуки, двадцати семи лет, сын англичанина и японки. Указан ему в городе катехизатор – пусть сделается православным, и тогда, если окажется достойным, принят будет в школу. 11/24 декабря 1901. Вторник. На экзамене в Семинарии и Катехизаторской школе. Шестой курс в Семинарии состоит из очень хороших учеников – дельно отвечали по Основному Богословию и на возражения. Дай Бог, чтобы все сохранились для церковной службы! Катехизаторская школа, кроме двух-трех сносных, совсем плоха. С одиннадцати часов в Женской школе было чтение списков. Катехизатор в Саннохе, Павел Сибанай, пишет, что там безбожие процветает; даже лектора выписывали доказывать, что «нет Бога». – Катехизатор в Масуда, Илья Накагава, пишет, что там Микадо считают богом и негодуют, что проповедуется другой Бог, кроме его. Чего хочешь, того просишь! 12/25 декабря 1901. Среда. На экзамене в Катехизаторской школе и Семинарии. В последней, между прочим, экзаменовал самый младший класс по русскому языку; семнадцать учеников и преплохой состав, кроме трех первых, все или неспособные, или вместе и ленивые; полтора года учатся и склонения не знают. Вечером, с четырех часов, – на прощальном собрании, устроенном Женской школой инспектриссе Надежде Такахаси, отправляемой в Кёото для заведения там Женской школы при Миссийском стане. Большая классная комната была изукрашена зеленью и цветами, и для всех на столах разложено угощение – из плодов, печенья и суси. Из города было несколько прежних воспитанниц Женской школы. Пропели молитву, и начались речи в переметку с пением прощальных стихотворений, положенных на ноты Алексеем Обара разученных группами девиц. Немало было и прощальных слез. Вообще же все – очень красиво, прилично и даже трогательно. Я ушел пред началом музыки на «кото», в седьмом часу.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Japons...

232 Семен Людвигович Франк (1877–1950) – религиозный философ и общественный деятель. Родился в семье еврея-врача. В 1887 поступил в гимназию при Лазаревском институте восточных языков. В 1892 переехал с семьей в Нижний Новгород. В 1894 окончил гимназию, где с 1893 состоял в марксистском кружке. В 1894–1899 учится на юридическом факультете Московского университета у П. И. Новгородцева и А. И. Чупрова, ведет марксистскую пропаганду среди рабочих (по 1896). Сближается с кругом марксистских издателей. В 1899 за связь с социал-демократической организацией арестован, исключен из университета, выслан на два года в Нижний Новгород и лишен права проживания в университетских городах. С 1899 продолжал образование в Берлинском университете. В 1901 экстерном сдал экзамены при Казанском университете. В 1900 вышла первая книга Франка «Теория ценности Маркса и ее значение», направленная против марксовой теории стоимости. Это ввело его в ряды представителей «критического направления» в марксизме, быстро развивавшегося к либерализму и идеализму. С 1898 сблизился с П. Б. Струве, до конца жизни которого оставался его ближайшим другом и сотрудником. По предложению Струве приглашен Новгородцевым участвовать в сборнике «Проблемы идеализма» (1902). Происхождение помешало Франку в 1902 получить направление в Петербургский университет на подготовку к профессуре. Начиная с совещания в Шафгаузене (1903) принимал активное участие в либеральном движении, печатался в журнале «Освобождение», состоял членом «Союза Освобождения». После событий 9 января 1905 отказался от дальнейшего сотрудничества в журнале «Освобождение», так как считал исчерпанными идейные средства борьбы с самодержавием. Признавая необходимой «борьбу с оружием в руках», чувствовал себя к ней неспособным. После Манифеста 17 октября 1905 г. вместе с П. Б. Струве редактировал еженедельники «Полярная Звезда» и «Свобода и Культура» (декабрь 1905 – май 1906), в которых обосновывались идеи конституционализма, противопоставленные антиправовому экстремизму как бюрократии, так и революционеров.

http://azbyka.ru/otechnik/filosofija/iz-...

7) По договору от 12 апреля 1904 года тайный советник сенатор А. П. Брянчанинов предоставил потомственному почетному гражданину И.,Л. Тузову право печатания третьим изданием, по три тысячи экземпляров каждого тома, сочинений Епископа Игнатия Брянчанинова , в пяти томах, с приложением портрета и его жизнеописанием, составленным его ближайшими учениками в 1881 году, содержащих в себе томы–первый, второй и третий, «Аскетические опыты», том четвертый–Аскетическая проповедь, и письма к мирянам» и том пятый–«Приношение современному монашеству», что составить всего 15000 книг . При этом А. П. Брянчанинов обязывается за себя и за своих наследников и правопреемников в течение тринадцати лет и 18 дней, т. е. до 30 апреля 1917 года не приступать к новому изданио всех пяти томов вышепоименованных сочинений Преосвященного Игнатия. За право третьего издания пяти томов – сочинений Епископа Игнаттия, всего в количестве 15000 книг, Тузовым внесено А. П. Брянчанинову 750 руб. 8) Наконец, 30-го октября 1906 года сенатор А. П. Брянчанинов предоставил книгопродавцу –издателю И. Л. Тузову напечатать новыми изданиями две,брошюры: а) «О кончине Мира»–в количестве 10 000 экземпляров и б) «Правила наружного поведения новоначальных иноков»,–в количестве 5000 экземпляров; за право издания Тузовым уплачено 200 руб. 598 Применительно к вышеприведенной справке, количество напечатанных сочинений Епископа Игнатия представляется в следующем виде: 1) «Собрание сочинений» в пяти томах–не менее 5000 экз, или – 25 000 кн. 2) в трех изданиях Тузова 1880,1890 1902 г. – 7 800 экз. 3) «Слово о смерти» в изд. 1880 и 1899 г.г. – 6 000 экз. 4) «О кончине мира» в изд. 1890, 1899 и 1906 г.г. – 17 200 экз. 5) «Правила наружного поведения новоначальных иноков» в изд.1893,1902 , 1906 г.г.–14600 экз. 6) «Приготовление к таинствам Исповеди и Св. Причастия» изд. 1899 г.–3 600 экз. 7) «О терпении скорбей» изд. 1902 г. (4-е) – 3 000 экз. Таким образом, в перечисленных в настоящей справке изданиях И. Л. Тузова выпущено из печати не менее 69 400 книг Преосвященного Игнатия Брянчанинова , но справка эта не достаточно полна, что мы имеем право утверждать, основываясь на печатном каталоге книжного магазина И. Л. Тузова за 1914 год, где на стр. 100 указаны имеющиеся в магазине сочинения Епископа Игнатия Брянчанинова , причем значится: «Отечник»,—4—м изд. 1903 года, «Слово о смертй«–6 изд. 1901 г., «О кончине мира»–5 изд. 1907 года, «Правила наружного поведения для новоначальных иноков«–7 изд. 1907 года, «Приготовление к таинствам Исповеди и Св. Причастия»–3 изд. 1900 г.; «О терпении скорбей " –4 изд 1904 г., что в значительной степени увеличивает сумму тиража разошедшихся сочинений Еп. Игнатия. В доход Брянчаниновых по изданиям сочинений Епископа Игнатия поступило немного больше 1000 руб., остальное пошло в прибыль книгоиздателям, оставляя в безкорыстных сродниках Владыки Игнатия приятную уверенность, что высокие настроения подвижника Игнатия–сродника их усвояются ищущими спасения русскими людьми.

http://azbyka.ru/otechnik/Ignatij_Brjanc...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010